Рабочая программа учебной дисциплины "Основы создания стиля покупателя"
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной дисциплины "Основы создания стиля покупателя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_osnovy_sozdaniya_stilya_pokupatelya.doc | 191.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 6 Г.ЗИМА
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы создания стиля покупателя
по профессии начального профессионального образования
100701.01 Продавец, контролер-кассир.
Квалификация: | Продавец продовольственных товаров Продавец непродовольственных товаров Кассир-контролёр |
Форма обучения: | Очная |
Нормативный срок обучения: | 2 года 5 месяцев на базе основного общего образования |
Профиль получаемого профессионального образования: | Социально-экономический |
Зима, 2013
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы и федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее – НПО) 100701.01 Продавец, контролер-кассир.
Разработчики:
Хмелёва Валентина Сергеевна, мастер производственного обучения ОГОУ НПО Профессионального училища № 6 г. Зима;
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 9 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 10 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы создания стиля покупателя
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 100701.01 Продавец, контролер-кассир, входящей в состав укрупнённой группы профессий 100000 Сфера обслуживания, по направлению подготовки 100700 Торговое дело.
Программа учебной дисциплины может быть использована для профессиональной подготовки по профессии рабочих: 12965 Контролер – кассир, 17351 Продавец непродовольственных товаров, 17353 Продавец продовольственных товаров, повышения квалификации и переподготовке работников в области торговли при наличии основного общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
- применять основные закономерности процесса купли - продажи;
- определять формы поведения продавца и их соответствие индивидуальному стилю;
- использовать знание этапов процесса купли-продажи и основных типов торгового поведения для выстраивания своего профессионального стиля;
- определять примерный тип поведения покупателя;
- ненавязчиво выяснять мотивы покупательского поведения и учитывать их в своей работе с покупателями;
- строить обоснованные предположения об ожиданиях покупателя и учитывать эти ожидания при работе с покупателями;
- строить взаимоотношения с покупателями таким образом, чтобы не разрушать их ожиданий;
- представлять возможные формы разрешения конфликтных ситуаций и стремиться использовать наиболее конструктивные из них.
знать:
- основные принципы психологии торговли, понимать закономерности процесса продажи;
- основные формы торгового поведения;
- об индивидуальном стиле профессионального поведения;
- ведущие мотивы покупательского поведения, оценивать основные проявления этих мотивов;
- классификацию поведения покупателей
- важнейшие отличительные признаки разных типов покупателей и особенности подхода к покупателям этих типов;
- этическую и психологическую специфику взаимоотношения продавца и покупателя;
- основные закономерности рекламы и других форм привлечения внимания покупателя;
- принципы и закономерности разрешения сложных, спорных, конфликтных ситуаций между продавцом и покупателем.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы УД
всего – 80 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 80 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 60 часов, из них
практических работ обучающихся – 20 часов;
самостоятельной работы обучающихся – 20 часов;
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 60 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 40 |
в том числе: | |
лабораторные и практические работы | 20 |
контрольные работы | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 20 |
Дифференцированный зачет |
2.2. Тематическое планирование учебной дисциплины
Основы создания стиля покупателя
№ урока | Наименование разделов УД и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Тема | Содержание учебного материала | 40 | 2 | |
Тема 1. Введение в понятия «покупатель» и «стиль» | 2 | |||
1 | Покупатель - кто это? История возникновения. | 1 | ||
2 | История возникновения стиля покупателя. | 1 | ||
Тема 2. Основные типы покупателей | 14 | |||
8 | ||||
3 | Классификация типов покупателей. | 1 | ||
4 | Особенности типа «Родитель» и эффективные приемы взаимодействия с ним. | 1 | ||
5 | Особенности типа «Взрослый» и эффективные приемы взаимодействия с ним | 1 | ||
6 | Практическое занятие № 1 Определение типа «Взрослый» | 1 | ||
7 | Практическое занятие № 2 Определение типа «Родитель» | 1 | ||
8 | Особенности типа «Ребенок» и эффективные приемы взаимодействия с ним | 1 | ||
9 | Особенности подтипов «Взбалмошный ребёнок» и «Послушный ребёнок» | 1 | ||
10 | Практическое занятие № 3 Определение типа «Ребенок» | 1 | ||
11 | Практическое занятие № 4 Определение подтипов «Ребенок» | 1 | ||
12 | Особенности типа «Тихий омут» | 1 | ||
13 | «Противоядие» к типам покупателей. | 1 | ||
14 | Особенности типов «Равнодушный» и «Трусливый» покупатель | 1 | ||
15 | Практическое занятие № 5 Определение типа «Равнодушный» покупатель | 1 | ||
16 | Практическое занятие № 6 Определение типа «Трусливый» покупатель | 1 | ||
17 | Типы покупателей говорящих «нет» и «да» | 1 | ||
18 | Типы «любопытных» покупателей. Покупатели-всезнайки. | 1 | ||
19 | Практическое занятие № 7 Определение типа «Любопытный» покупатель | 1 | ||
20 | Практическое занятие № 8 Определение типа «покупатель-всезнайка» | 1 | ||
21 | «Думающие» покупатели | 1 | ||
22 | «Добродушные и нахальные» покупатели | 1 | ||
23 | Контрольная работа № 1 «Основные типы покупателей» | 1 | ||
Тема 3. Стили поведения покупателей | 3 | |||
2 | ||||
24 | Характеры покупателей. Степени открытости | 1 | ||
25-26 | Практическое занятие № 9-10 Определение степени открытости характера | 2 | ||
Тема 4. Основные этапы обслуживания покупателей | 9 | |||
6 | ||||
27 | Встреча покупателей Сбор информации о потребности покупателя в товарах Консультирование и показ товара. | 1 | ||
28 | Практическое занятие № 11 Консультация о товаре | 2 | ||
29 | Практическое занятие № 12 Выявление спроса на товары | 1 | ||
30 | Практическое занятие № 13 Обслуживание покупателей | 1 | ||
31 | Правила общения с покупателями Возможности улучшения обслуживания покупателей разных стилей | 1 | ||
32-33-34 | Практическое занятие № 14-15-16 Обслуживание покупателей | 2 | ||
35 | Контрольная работа № 2 | 1 | ||
Тема 5. Контакт покупателя и продавца. | 5 | |||
36 | Права покупателей. Закон о защите прав потребителя. | 1 | ||
37-38 | Практическое занятие № 17-18 Отработка пунктов закона о защите прав потребителей | 2 | ||
39 | Практическое занятие № 19-20 Решение торговых ситуаций | 1 | ||
40 | Дифференцированный зачет | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся при изучении дисциплины | 20 | 2 | ||
| 4 | |||
| 4 | |||
| 4 | |||
| 4 | |||
| 4 | |||
Всего Лабораторных и практических Самостоятельной работы | 60 20 20 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета «Основы создания стиля покупателя»
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиапроектор или интерактивная доска.
Оборудование кабинета и рабочих мест кабинета:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий;
- комплект учебно-методической документации по тема программы;
- инструкции для проведения лабораторных работ (на каждый стол).
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Аткинсон Д. Все о продажах/ пер. с англ.. – М.,2003.
- Викентьев И.Л. Приемы рекламы и public relations. СПб., 1995.
- Гудмэн Г.С. Семь секретов прирожденного продпвца /пер. с англ..- М., 2001.
- Морган Р.Л. Искусство продавать: как стать профессионалом. М., 1994.
- Рафел М, Рафел Н. Как завоевать клиента. СПб., 1996.
- Хисрик Р.Д., Джексон Р.В. Торговля и менеджмент продаж. М., 1996.
- Хопкинс Т. Как стать мастером продаж/ пер. с англ..- М., 2003.
- Шандезон Ж., Лансерер А. Методы продажи. М., 1993.
- Фостер Т. 101 прием сделать бизнес эффективным / пер с англ.- М.,2001.
Дополнительные источники:
- Батаршев А.В. Психология предпринимательской деятельности. Таллин, 1994.
- Ликсон Ч. Конфликт. Семь шагов к миру. СПб., 1997.
- Капони В., Новак Т. Сам себе психолог. СПб., 1994.
- Скотт Дж.Г. Способы разрешения конфликтов. Киев, 1991.
- Хилл Н. Думай и богатей. М., 1995.
- ХопкинсТ. Искусство торговать. СПб., 1997.
- Цветков С.А., Шкруднев Ф.Д , Юзуфович Г.К. Психология бизнеса. СПб., 1992.
Интернет-ресурсы:
- Информационно-справочные материалы «Всё о покупателях» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.znaypokypatela.ru, с регистрацией.
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Уметь: | |
строить обоснованные предположения об ожиданиях покупателя и учитывать эти ожидания при работе с покупателями | оценка результатов выполнения практических работ |
определять примерный тип поведения покупателя | оценка результатов выполнения практических работ |
представлять возможные формы разрешения конфликтных ситуаций и стремиться использовать наиболее конструктивные из них | оценка результатов выполнения практических работ |
ненавязчиво выяснять мотивы покупательского поведения и учитывать их в своей работе с покупателями | оценка результатов выполнения практических работ |
Знать: | |
основные принципы психологии торговли, понимать закономерности процесса продажи; | оценка результатов тестирования |
основные формы торгового поведения | оценка результатов выполнения контрольных работ |
классификацию поведения покупателей | оценка результатов выполнения контрольных работ |
этическую и психологическую специфику взаимоотношения продавца и покупателя; | оценка результатов выполнения практических работ |
принципы и закономерности разрешения сложных, спорных, конфликтных ситуаций между продавцом и покупателем | оценка решения ситуационных задач |
важнейшие отличительные признаки разных типов покупателей и особенности подхода к покупателям этих типов | оценка результатов тестирования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа учебной дисциплины "Архитектурные стили в зодчестве северной столицы" для слушателей курсов «ЭКСКУРСИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Архитектура неразрывно связана с историей, политикой и экономикой. Стиль в архитектуре – это реальное воплощение потребностей, идей и вкусов архитекторов, заказчиков и общества в це...
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной практики (по профилю специальности) по профессиональному модулю ПМ.01 Топографо-геодезические работы по созданию геодезической и картографической основ кадастров.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной практики(по профилю специальности)по профессиональному модулюПМ.01 Топографо-геодезические работы по созданию геодезической и картографической основ кадастров....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.02. Создание графических дизайн-макетов 54.01.20. Графический дизайнер
Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 54.01.20. Графический дизайнер...
Рабочая программа учебной дисциплины «История стилей в костюме» специальность 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
Учебная дисциплина является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий....
рабочая программа учебной практики ПМ.03 "Работа на контрольно - кассовой технике и расчеты с покупателями"
рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ.03 "Работа на контрольно - кассовой технике и расчеты с покупателями"...
Рабочая программа ПМ04 Искусство создания стиля заказчика с учетом исторических направлений и тенденций моды
МДК. 04.01. Искусство создания стиля. Программа профессионального модуля учебной дисциплины «Искусство создание стиля» разработана на основе Федерального государственного образо...