рабочая программа учебной практики ПМ.03 "Работа на контрольно - кассовой технике и расчеты с покупателями"
рабочая программа
рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ.03 "Работа на контрольно - кассовой технике и расчеты с покупателями"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Талицкий лесотехнический колледж им. Н.И.Кузнецова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
УП.03. УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
2020 г.
Согласовано _____________/ С.А Яковенко/ | Утверждаю __________ А.В. Соколов «___»____________2020 г. |
Программа учебной практики УП.03. Учебная практика по профессиональному модулю ПМ.03. «Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями» для профессии среднего профессионального образования «Продавец, контролер-кассир».
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее – СПО) 38.01.02. «Продавец, контролер-кассир», утвержденного Приказом Минобрнауки России от 02.08.2013 № 723 (ред. от 09.04.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 38.01.02. «Продавец, контролер-кассир».
Автор: Южакова Татьяна Ивановна, мастер производственного обучения
СОДЕРЖАНИЕ
| |
| |
| |
|
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
УП.03. УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
по профессиональному модулю
ПМ.03. «Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями»
1.1. Цель и планируемые результаты освоения учебной практики
В результате прохождения учебной практики студент должен освоить основной вид деятельности ВД 3: Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями и соответствующие ему общие и профессиональные компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций
Код | Наименование общих компетенций |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7. | Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров. |
1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Код | Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
ВД 3 | Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями |
ПК 3.1. | Соблюдать правила эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и выполнять расчетные операции с покупателями. |
ПК 3.2. | Проверять платежеспособность государственных денежных знаков. |
ПК 3.3. | Проверять качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги. |
ПК 3.4. | Оформлять документы по кассовым операциям |
ПК 3.5. | Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей. |
1.1.3. В результате освоения учебной практики студент должен
Иметь практический опыт | обслуживания покупателей, продажи различных групп продовольственных товаров; |
уметь | - осуществлять подготовку ККТ различных видов; - работать на ККТ различных видов: автономных, пассивных системных, активных системных (компьютеризированных кассовых машинах – POS терминалах), фискальных регистраторах; - устранять мелкие неисправности при работе на ККТ; - распознавать платежеспособность государственных денежных знаков; - осуществлять заключительные операции при работе на ККТ; - оформлять документы по кассовым операциям; - соблюдать правила техники безопасности |
знать | - документы, регламентирующие применение ККТ; - правила расчетов и обслуживания покупателей; - типовые правила обслуживания эксплуатации ККТ и правила регистрации; - классификацию устройства ККТ; - основные режимы ККТ; - особенности технического обслуживания ККТ; - признаки платежеспособности государственных денежных знаков, порядок получения, хранения и выдачи денежных средств, отличительные признаки платежных средств безналичного расчета; - правила оформления документов по кассовым операциям |
Программа разработана в соответствии с особенностями образовательных потребностей инвалидов и лиц с ОВЗ, с учетом возможностей их психофизиологического развития, индивидуальных возможностей и методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, утвержденные Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Науки России от 20 апреля 2015 г. № 06-830.
Образование инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися.
Адаптированная программа разработана в отношении обучающихся с конкретными видами ограничений здоровья (нарушения слуха, нарушения зрения, соматические заболевания), обучающихся совместно с другими обучающимися в учебной группе по специальности.
Реализация адаптированной программы осуществляется с использованием различных форм обучения, в том числе с использованием электронного обучения.
1.2. Количество часов, отводимое на освоение учебной практики УП.03:
Всего 180 часов.
2. Структура и содержание учебной практики
2.1. Структура учебной практики
Коды профессиональных общих компетенций | Наименования разделов учебной практики | Суммарный объем нагрузки, час. | Объем учебной практики, кл. час. | |||||||
Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем | Самостоятельная работа | Промежуточ-ная аттестация | ||||||||
Обучение по МДК | Практики | |||||||||
Всего | В том числе | |||||||||
Лабораторных и практических занятий | Курсовых работ (проектов) | Учебная | Производственная | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.3. ПК 3.5. | Раздел 1. Соблюдение правил эксплуатации ККТ и выполнение расчетных операций с покупателями. | - | - | - | - | 144 | - | - | - | |
ПК 3.4. | Раздел 2. Оформление документов по кассовым операциям. | - | - | - | 36 | - | - | - | ||
Всего: | - | - | - | - | 180 | - | - | - |
2.2. Тематический план и содержание учебной практики (УП)
Наименование разделов и тем учебной практики (УП) | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем в часах |
1 | 2 | 3 |
МДК 03.01. Эксплуатация контрольно-кассовой техники | ||
Тема 1.1. Устройство контрольно-кассовой техники (ККТ) | Содержание практических занятий | 36 |
| ||
| ||
| ||
Тема 1.2. Эксплуатация ККТ и выполнение расчетных операций с покупателями. |
| 108 |
| ||
| ||
| ||
| ||
Тема 2.1. Оформление документов по кассовым операциям |
| 36 |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
Всего: | 180 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Для реализации программы учебной практики должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Реализация программы учебной практики проходит при наличии учебных кабинетов:
- «Организации и технологии розничной торговли»;
Лабораторий:
- «торгово-технологического оборудования» (учебный кабинет);
- учебный магазин.
Оборудование учебного кабинета:
- Рабочее место педагога
- Рабочее место обучающегося
- Демонстрационная мебель, витрины, витражи
- Коллекции образцов непродовольственных товаров различных групп
- Комплект учебно-наглядных пособий
- Комплект дидактических материалов
- Комплект контрольно-измерительных материалов
- Фонды оценочных средств
- контрольно-кассовое оборудование
- ПК
Оборудование кабинета «организации и технологии розничной торговли»:
- Рабочее место педагога
- Рабочее место обучающегося
- Демонстрационная мебель, витрины, витражи
- Коллекции образцов непродовольственных товаров различных групп
- Комплект учебно-наглядных пособий
- Комплект дидактических материалов
- Комплект контрольно-измерительных материалов
- Фонды оценочных средств
- весы
- контрольно-кассовое оборудование
Оборудование учебного магазина:
- Демонстрационная мебель, витрины
- Современное торговое оборудование:
а) измерительное,
б) механическое,
в) технологическое,
г) контрольно-кассовое оборудование (компьютеризированная кассовая машина – POS терминал)
- Рабочее место педагога
- Рабочее место обучающегося
- ПК
Материально-техническое обеспечение
Учебный кабинет оснащен для обучающихся с различными видами ограничений здоровья (нарушения зрения, слуха, нервно – психические нарушения, соматические заболевания).
Для слабовидящих обучающихся в учебной аудитории предусмотрена возможность просмотра удаленных объектов (например, текста на доске или слайда на экране).
Обучение лиц с нарушениями слуха предполагает использование мультимедийных средств и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе.
- Печатные издания
- Федеральный закон от 21.12.2014г. № 236-ФЗ «О защите прав потребителей»
- Пиляева В.В., Федеральный закон "О защите прав потребителя" в схемах и определениях: Учебное пособие: – Изд. «Кнорус», 2016
- Л.И. Никитченко Контрольно – кассовые машины Учеб. пособ. – М.: Изд. центр «Академия», 2017
- Косолапова Н.В. Оборудование предприятий торговли для продажи товаров: Учеб. пособ. – М.: Изд. центр «Академия», 2017.
- Горохова С.С. Охрана труда на предприятиях торговли: Учеб. пособ. – М.: Изд. центр «Академия», 2016.
- А.А. Кыров, Комментарий к закону РФ "О защите прав потребителя"– Изд. «Проспект», 2017
- Применение ККМ в торговле. Особенности бухгалтерского учета и оформления первичных учетных документов»: Практическое руководство/ И.В. Перелетова, И.П. Комиссарова – Изд. «ЭКСМО», 2019.
- Селянин А.В. Защита прав потребителя: Учебное пособие – «ЮСТИЦ ИНФОРМ», 2016.
- Соколова С.В. Основы экономики: Учеб. пособ. - 5е изд., стер. – М.: Изд. центр «Академия», 2017.
- Стяжкина Т.А., Правила торговли. /11-е изд. – Изд. «Экзамен», 2016.
Электронные издания (электронные ресурсы)
- kkm.ru Торговое оборудование для магазинов - продажа торгового...
- buh-v-seti.ru›raschetyi-dengami/internet…kkm/ Интернет-эквайринг и ККМ – обязательно или несовместимо?
- buhonline.ru›forum/index?g=posts&t=186624 Применение ККМ при оплате по картам в интернет-магазине
- ip365.ru›zakon/kkm2016.html ККМ 2016: Какие нас ждут изменения?
smartcode.ru Контрольно-кассовые машины
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля | Критерии оценки | Методы оценки |
ПК 3.1. Соблюдать правила эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и выполнять расчетные операции с покупателями. | Знает устройство контрольно-кассовых машин (ККМ) | Проверка знаний по устройству ККТ (тестирование, контрольная работа) |
Соблюдает правила эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) | Наблюдение за процессом эксплуатации контрольно-кассового оборудования | |
Выполняет расчетные операции с покупателями. | Наблюдение за процессом расчетных операций различных категорий покупателей. Проверка документа на соответствие требованиям нормативных документов. | |
ПК 3.2. Проверять платежеспособность государственных денежных знаков. | Проверяет платежеспособность государственных денежных знаков | Наблюдение за процессом определения подлинности государственных денежных знаков. Проверка продукта на соответствие требованиям нормативных документов. |
ПК 3.3. Проверять качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги. | Идентифицирует отпускаемый товар | Наблюдение за процессом проверки качества и количества товара прикассовой зоны. Наблюдение за процессом осуществления контроля соответствия цен требованиям нормативных документов |
Контролирует количество, качество товаров, упаковки и маркировки отпускаемого товара (услуг) | ||
ПК 3.4. Оформлять документы по кассовым операциям | Оформляет документы по кассовым операциям | Наблюдение за процессом расчетных операций различных категорий покупателей. Проверка документа на соответствие требованиям нормативных документов. |
ПК 3.5. Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей | Осуществляет контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей | Проверка продукта на соответствие с требованием нормативных документов |
Проводит инвентаризацию. | ||
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии. Проявляет интерес к будущей профессии через отношение к покупателям, через трудовую деятельность, внеклассные мероприятия по привитию любви к избранной профессии. | Экспертиза портфолио, участие в конкурсах профмастерства. Анкетирование, наблюдение |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | Организовывает собственную деятельность в соответствии с требованиями квалификационной характеристики по профессии. | Оценка выполнения производственной ситуации |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | Осуществляет экспертную оценку собственной деятельности при решении производственных задач. Проводит коррекцию собственной деятельности, несет ответственность за результаты своей работы. | Оценка выполнения производственной ситуации |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | Осуществляет поиск информации через практическую работу, через СМИ, проведение исследования, работу с литературой. | МДЭ. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Использует информационно-коммуникационные технологии для решения производственных задач. | Самопрезентация, резюме. |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | Работает в команде, эффективно общается с коллегами и руководством, клиентами, в том числе на конкретном предприятии торговли. | КВН, диспут, дискуссия, деловые игры. Оценка процессом обслуживания покупателей в соответствии с требованиями «Правил продажи товаров». |
ОК 7. Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров. | Соблюдает правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами в учебно-производственных магазинах при продаже товаров. | Оценка соблюдения правил продажи при реализации товаров. |
Для осуществления мероприятий итоговой аттестации инвалидов и лиц с ОВЗ применяются фонды оценочных средств, адаптированные для таких обучающихся и позволяющие оценить достижение ими запланированных в основной профессиональной образовательной программе результатов обучения и уровень сформированности всех заявленных компетенций.
С целью определения особенностей восприятия обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ и их готовности к освоению учебного материала предусмотрен входной контроль в форме тестирования.
Текущий контроль успеваемости осуществляется мастером п/о в соответствии с разработанным комплектом оценочных средств по виду практики, адаптированным к особым потребностям студентов инвалидов и лиц с ОВЗ, в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения индивидуальных работ и домашних заданий, в режиме тренировочного тестирования в целях получения информации о выполнении обучаемым требуемых действий в процессе учебной деятельности; правильности выполнения требуемых действий; соответствии формы действия данному этапу усвоения учебного материала; формировании действия с должной мерой обобщения, освоения (автоматизированности, быстроты выполнения и др.) В обучении используются карты индивидуальных заданий (и т.д.).
Форма проведения промежуточной аттестации для студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (письменное тестирование, компьютерное тестирование и т.д.) При необходимости инвалидам и лицам с ОВЗ предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене.
Промежуточная аттестация для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ по необходимости может проводиться в несколько этапов, формы и срок проведения которых определяется мастером п/о.
В качестве внешних экспертов при проведении промежуточной аттестации обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ привлекаются председатель цикловой комиссии и (или) мастера п/о смежной дисциплины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03. Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03. Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями. Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального госуд...
Комплект оценочных средств по ПМ.03 Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями для профессии 100701.01
Комплект оценочных средств по ПМ.03 Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями для профессии 100701.01...
Экзаменационные билеты по ПМ 03. Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями.
Экзаменационные билеты по ПМ 03. Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями....
Методическая разработка открытого урока по дисциплине МДК 03.01. Эксплуатация контрольно-кассовой техники по теме «Режимы работы на контрольно – кассовой технике. Правила расчетов с покупателем.»
Изложена методика проведения современного урока получения новых знаний с использованием элементов интерактивных технологий обучения....
Дифференцированный зачет по дисциплине ПМ.03 Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями
Задания дифференцированного зачета предназначены для определения уровня обученности и качества знаний по учебной дисциплине ПМ03.Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями дл...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями по профессии СПО
Программа данного модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям р...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта и примерной программы...