РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.02. Создание графических дизайн-макетов 54.01.20. Графический дизайнер
рабочая программа на тему

Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 54.01.20. Графический дизайнер

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_up_pm.02_dizayn.doc117.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ВЛАДИМИРСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

                                                                                                                                                      УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                          Директор ГБПОУ ВО «ВСК»

                                                                                                                             ______________ Кириллов С.Л.

                                                                                                                               «     »________________ 2018 г.

Согласовано

Зам.директора по УР

___________Миронова Т.Ю.

«__»_________2018г.

                                   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ.02. Создание графических дизайн-макетов

                                     

54.01.20. Графический дизайнер 

2018


Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО)

         54.01.20. Графический дизайнер 

Организация-разработчик: ГБПОУ ВО Владимирский строительный колледж.                                                                    

Разработчики:

Гладилова Татьяна Юрьевна - мастер производственного обучения, преподаватель специальных дисциплин высшей квалификационной категории  ГБПОУ ВО Владимирский строительный колледж

Рассмотрено на заседании ПЦК

Протокол №____от ______2018г.

Председатель_______Акимова Н.Ю.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

7

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

8

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

9

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

11


1.ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 54.01.20. Графический дизайнер

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Создание графических дизайн-макетов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Планировать выполнение работ по разработке дизайн-макета на основе технического задания.

ПК 2.2. Определять потребности в программных продуктах, материалах и оборудовании при разработке дизайн-макета на основе технического задания.

ПК 2.3. Разрабатывать дизайн-макет на основе технического задания.

ПК 2.4. Осуществлять представление и защиту разработанного дизайн-макета.

ПК 2.5. Осуществлять комплектацию и контроль готовности необходимых составляющих дизайн-макета для формирования дизайн-продукта.

        Рабочая программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании  и профессиональной подготовке работников в области строительства при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи учебной практики - требования к результатам освоения учебной практики

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения учебной практики

должен уметь:

-выбирать материалы и программное обеспечение с учетом их наглядных и формообразующих свойств;

-выполнять эталонные образцы объекта дизайна в макете, материале и в интерактивной среде;

-сочетать в дизайн-проекте собственный художественный вкус и требования заказчика;

-выполнять технические чертежи или эскизы проекта для разработки конструкции изделия с учетом особенностей технологии и тематикой;

-разрабатывать технологическую карту изготовления авторского проекта;

-реализовывать творческие идеи в макете;

-создавать целостную композицию на плоскости, в объеме и пространстве;

-использовать преобразующие методы стилизации и трансформации для создания новых форм;

-создавать цветовое единство;

-защищать разработанный дизайн-макет;

-выполнять комплектацию необходимых составляющих дизайн-макета для формирования дизайн-продукта;

          должен знать:

          -технологические, эксплуатационные и гигиенические требования, предъявляемые к материалам;

          -современные тенденции в области дизайна;

          -разнообразные изобразительные и технические приёмы и средства дизайн-проектирования.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной практики:

всего – 72 часа.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

        Результатом освоения рабочей программы учебной практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Создание графических дизайн-макетов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК.2.1

Планировать выполнение работ по разработке дизайн-макета на основе технического задания

ПК.2.2

Определять потребности в программных продуктах, материалах и оборудовании при разработке дизайн-макета на основе технического задания.

ПК.2.3

Разрабатывать дизайн-макет на основе технического задания.

ПК.2.4

Осуществлять представление и защиту разработанного дизайн -макета.

ПК.2.5

Осуществлять комплектацию и контроль готовности необходимых составляющих дизайн-макета для формирования дизайн-продукта.

ОК. 1

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК.2

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК.3

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК.4

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК.5

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК.6

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК.7

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК.8

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК.9

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК.10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ОК.11

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.1. Тематический план

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Количество часов

1

2

3

ОК.1-ОК.11

ПК.1-ПК.5

Учебная практика

ПМ.02. Создание графических дизайн-макетов

72

Всего:

72


 3.2. Тематический план и содержание учебной практики  ПМ.02. Создание графических дизайн-макетов

Наименование разделов

Содержание учебного материала

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Учебная практика

Виды работ:

-Выбор материалов и программного обеспечения для дизайн-проекта с учетом их наглядных и формообразующих свойств Выполнение эталонных образцов объекта дизайна в макете, материале и в интерактивной среде,сочетая в дизайн-проекте собственный художественный вкус и требования заказчика

-Выполнение техническиех чертежей и эскизов проекта для разработки конструкции изделия с учетом особенностей технологии и тематикой

-Разработка технологической карты изготовления авторского проекта

-Реализация творческих идей в макете - создание целостной композиции на плоскости, в объеме и пространстве

-Реализация творческих идей в макете с использованием преобразующих методов стилизации и трансформации для создания новых форм

-Реализация творческих идей в макете с созданием цветового единства

-Защита разработанного дизайн-макета

-Выполнение комплектации необходимых составляющих дизайн-макета для формирования дизайн-продукта

6

12

6

6

12

12

6

6

6

3

Всего

72

4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация рабочей программы предполагает прохождение учебной практики на рабочих местах в мастерской графического дизайна.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Шимко Т.В.Архитектурное дизайнерское проектирование.-М: Академия,2012.

2.Аверин В.Н.Компьютерная инженерная графика.-М: Академия, 2013.

3.Клочкин М.Е.Информационные технологии в профессиональной деятельности дизайнера.-М: Академия,2013.

4.Кудряшов К.В.Архитектурная графика.-М: Архитектура-С, 2012.

5.Шимко Т.В.Основы дизайна и средовое проектирование.-М: Архитектура-С, 2013.

Дополнительные источники:

  1. Рунге В.Р., Манусевич Ю.П.Эргономика в дизайнерстве.-М: Архитектура-С,2007.
  2. Ковешникова Н.А.Дизайн.-М6 Омега,2007.
  3. Лециус Е.П.Построение теней и перспективы ряда архитектурных форм.-М:Архитектура-С,2005.
  4. Охрана труда в строительстве: электронный учебник:

soft.mail.ru/program/ohrana-truda-v

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

          Обязательным условием допуска к учебной практике в рамках профессионального модуля ПМ.02. Создание графических дизайн-макетов является освоение следующих  дисциплин:

МДК и УП ПМ.01. Разработка технического задания на продукт графического дизайна

5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

                 УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

   (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

1.Планировать выполнение работ по разработке дизайн-макета на основе технического задания

- производит

 расчеты основных технико-экономических показателей проектирования;

-разрабатывает концепцию проекта;

-знает теоретические основы композиционного построения в графическом и в объемно-пространственном дизайне;

-использует законы формообразования;

-применяет систематизирующие методы формообразования

-оценки результатов деятельности обучающихся при выполнении работ на различных этапах учебной практики;

- оценка итоговой проверочной работы

2. Определять потребности в программных продуктах, материалах и оборудовании при разработке дизайн-макета на основе технического задания.

-выбирает графические средства и материалы в соответствии с тематикой и задачами проекта

3. Разрабатывать дизайн-макет на основе технического задания.

-проводит проектный анализ; 

-знает технологии изготовления изделия;

-использует действующие стандарты и технические условия, методики оформления технического задания и различных продуктов

4. Осуществлять представление и защиту разработанного дизайн -макета.

 

-презентует  разработанный дизайн-проект

5.        Осуществлять комплектацию и контроль готовности необходимых составляющих дизайн-макета для формирования дизайн-продукта.                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Осуществлять сбор, систематизацию и анализ данных необходимых для разработки технического задания дизайн-продукта.

  • правильный подбор и систематизация, анализ данных для разработки технического задания

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе прохождения практики

Определять выбор технических и программных средств для разработки дизайн-макета с учетом их особенностей использования.

  • правильность выбора технических и программных средств в профессиональной деятельнолсти;

Формировать готовое техническое задание в соответствии с требованиями к структуре и содержанию.

  • умение производить расчеты основных технико-экономических показателей проектирования, формировать готовое техническое задание

Выполнять процедуру согласования (утверждения) с заказчиком.

  • использование процедуры согласования

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

  • производить расчеты основных технико-экономических показателей проектирования

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

  • умение осуществлять поиск и анализ информации для выполнения задач в профессиональной деятельности

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

  • готовность к самореализации и профессиональному росту

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

  • способность к эффективному взаимодействию с коллегами и руководством в ходе выполнения производственных задач

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

  • использование коммуникации на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

  • Демонстрация гражданской позиции, осознанного поведения на основе традиционных общечеловеческих ценностей

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

  • умение содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

  • способность использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

  • эффективное применение информационных технологий в профессиональной деятельности

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

  • готовность пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

  • умение правильно планировать предпринимательскую деятельность



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Основы создания стиля покупателя"

Рабочая программа учебной дисциплины "Основы создания стиля покупателя"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.03. Подготовка дизайн-макета к печати (публикации) 54.01.20. Графический дизайнер

Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 54.01.20. Графический дизайнер в части освоения основн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01. Разработка технического задания на продукт графического дизайна 54.01.20. Графический дизайнер

Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 54.01.20. Графический дизайнерв части освоения основно...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.02. Создание графических дизайн-макетов 54.01.20. Графический дизайнер

Рабочая программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 54.01.20. Графический дизайнер в части освоен...

Рабочая программа учебная дисциплина Физическая культура Профессия 54.01.20 Графический дизайн.

Рабочая программа  учебная  дисциплина  Физическая культура  Профессия    54.01.20 Графический дизайн....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.08 АСТРОНОМИЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ ПО ПРОФЕССИИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 54.01.20 ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙНЕР

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и основываясь на рабочую программу  к УМК Б. А. Воронцова-Вельяминова, Е. К. С...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ профессия 54.01.20 Графический дизайнер квалификация графический дизайнер

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  профессия 54.01.20 Графический дизайнерквалификация графический дизайнер...