РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.02. Создание графических дизайн-макетов 54.01.20. Графический дизайнер
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 54.01.20. Графический дизайнер
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 117.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ВЛАДИМИРСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ ВО «ВСК»
______________ Кириллов С.Л.
« »________________ 2018 г.
Согласовано
Зам.директора по УР
___________Миронова Т.Ю.
«__»_________2018г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.02. Создание графических дизайн-макетов
54.01.20. Графический дизайнер
2018
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО)
54.01.20. Графический дизайнер
Организация-разработчик: ГБПОУ ВО Владимирский строительный колледж.
Разработчики:
Гладилова Татьяна Юрьевна - мастер производственного обучения, преподаватель специальных дисциплин высшей квалификационной категории ГБПОУ ВО Владимирский строительный колледж
Рассмотрено на заседании ПЦК
Протокол №____от ______2018г.
Председатель_______Акимова Н.Ю.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 7 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 8 |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 9 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 11 |
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 54.01.20. Графический дизайнер
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Создание графических дизайн-макетов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Планировать выполнение работ по разработке дизайн-макета на основе технического задания.
ПК 2.2. Определять потребности в программных продуктах, материалах и оборудовании при разработке дизайн-макета на основе технического задания.
ПК 2.3. Разрабатывать дизайн-макет на основе технического задания.
ПК 2.4. Осуществлять представление и защиту разработанного дизайн-макета.
ПК 2.5. Осуществлять комплектацию и контроль готовности необходимых составляющих дизайн-макета для формирования дизайн-продукта.
Рабочая программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области строительства при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи учебной практики - требования к результатам освоения учебной практики
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения учебной практики
должен уметь:
-выбирать материалы и программное обеспечение с учетом их наглядных и формообразующих свойств;
-выполнять эталонные образцы объекта дизайна в макете, материале и в интерактивной среде;
-сочетать в дизайн-проекте собственный художественный вкус и требования заказчика;
-выполнять технические чертежи или эскизы проекта для разработки конструкции изделия с учетом особенностей технологии и тематикой;
-разрабатывать технологическую карту изготовления авторского проекта;
-реализовывать творческие идеи в макете;
-создавать целостную композицию на плоскости, в объеме и пространстве;
-использовать преобразующие методы стилизации и трансформации для создания новых форм;
-создавать цветовое единство;
-защищать разработанный дизайн-макет;
-выполнять комплектацию необходимых составляющих дизайн-макета для формирования дизайн-продукта;
должен знать:
-технологические, эксплуатационные и гигиенические требования, предъявляемые к материалам;
-современные тенденции в области дизайна;
-разнообразные изобразительные и технические приёмы и средства дизайн-проектирования.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной практики:
всего – 72 часа.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения рабочей программы учебной практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Создание графических дизайн-макетов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК.2.1 | Планировать выполнение работ по разработке дизайн-макета на основе технического задания |
ПК.2.2 | Определять потребности в программных продуктах, материалах и оборудовании при разработке дизайн-макета на основе технического задания. |
ПК.2.3 | Разрабатывать дизайн-макет на основе технического задания. |
ПК.2.4 | Осуществлять представление и защиту разработанного дизайн -макета. |
ПК.2.5 | Осуществлять комплектацию и контроль готовности необходимых составляющих дизайн-макета для формирования дизайн-продукта. |
ОК. 1 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
ОК.2 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК.3 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК.4 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК.5 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК.6 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. |
ОК.7 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
ОК.8 | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. |
ОК.9 | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК.10 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. |
ОК.11 | Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. |
3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Тематический план
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Количество часов |
1 | 2 | 3 |
ОК.1-ОК.11 ПК.1-ПК.5 | Учебная практика ПМ.02. Создание графических дизайн-макетов | 72 |
Всего: | 72 |
3.2. Тематический план и содержание учебной практики ПМ.02. Создание графических дизайн-макетов
Наименование разделов | Содержание учебного материала | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Учебная практика | Виды работ: -Выбор материалов и программного обеспечения для дизайн-проекта с учетом их наглядных и формообразующих свойств Выполнение эталонных образцов объекта дизайна в макете, материале и в интерактивной среде,сочетая в дизайн-проекте собственный художественный вкус и требования заказчика -Выполнение техническиех чертежей и эскизов проекта для разработки конструкции изделия с учетом особенностей технологии и тематикой -Разработка технологической карты изготовления авторского проекта -Реализация творческих идей в макете - создание целостной композиции на плоскости, в объеме и пространстве -Реализация творческих идей в макете с использованием преобразующих методов стилизации и трансформации для создания новых форм -Реализация творческих идей в макете с созданием цветового единства -Защита разработанного дизайн-макета -Выполнение комплектации необходимых составляющих дизайн-макета для формирования дизайн-продукта | 6 12 6 6 12 12 6 6 6 | 3 |
Всего | 72 |
4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы предполагает прохождение учебной практики на рабочих местах в мастерской графического дизайна.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Шимко Т.В.Архитектурное дизайнерское проектирование.-М: Академия,2012.
2.Аверин В.Н.Компьютерная инженерная графика.-М: Академия, 2013.
3.Клочкин М.Е.Информационные технологии в профессиональной деятельности дизайнера.-М: Академия,2013.
4.Кудряшов К.В.Архитектурная графика.-М: Архитектура-С, 2012.
5.Шимко Т.В.Основы дизайна и средовое проектирование.-М: Архитектура-С, 2013.
Дополнительные источники:
- Рунге В.Р., Манусевич Ю.П.Эргономика в дизайнерстве.-М: Архитектура-С,2007.
- Ковешникова Н.А.Дизайн.-М6 Омега,2007.
- Лециус Е.П.Построение теней и перспективы ряда архитектурных форм.-М:Архитектура-С,2005.
- Охрана труда в строительстве: электронный учебник:
soft.mail.ru/program/ohrana-truda-v
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к учебной практике в рамках профессионального модуля ПМ.02. Создание графических дизайн-макетов является освоение следующих дисциплин:
МДК и УП ПМ.01. Разработка технического задания на продукт графического дизайна
5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
1.Планировать выполнение работ по разработке дизайн-макета на основе технического задания | - производит расчеты основных технико-экономических показателей проектирования; -разрабатывает концепцию проекта; -знает теоретические основы композиционного построения в графическом и в объемно-пространственном дизайне; -использует законы формообразования; -применяет систематизирующие методы формообразования | -оценки результатов деятельности обучающихся при выполнении работ на различных этапах учебной практики; - оценка итоговой проверочной работы |
2. Определять потребности в программных продуктах, материалах и оборудовании при разработке дизайн-макета на основе технического задания. | -выбирает графические средства и материалы в соответствии с тематикой и задачами проекта | |
3. Разрабатывать дизайн-макет на основе технического задания. | -проводит проектный анализ; -знает технологии изготовления изделия; -использует действующие стандарты и технические условия, методики оформления технического задания и различных продуктов | |
4. Осуществлять представление и защиту разработанного дизайн -макета.
| -презентует разработанный дизайн-проект | |
5. Осуществлять комплектацию и контроль готовности необходимых составляющих дизайн-макета для формирования дизайн-продукта. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Осуществлять сбор, систематизацию и анализ данных необходимых для разработки технического задания дизайн-продукта. |
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе прохождения практики |
Определять выбор технических и программных средств для разработки дизайн-макета с учетом их особенностей использования. |
| |
Формировать готовое техническое задание в соответствии с требованиями к структуре и содержанию. |
| |
Выполнять процедуру согласования (утверждения) с заказчиком. |
| |
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
| |
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
| |
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
| |
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
| |
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
| |
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. |
| |
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
| |
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. |
| |
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
| |
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. |
| |
Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/30/picture-510879-1414681811.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины "Основы создания стиля покупателя"
Рабочая программа учебной дисциплины "Основы создания стиля покупателя"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.03. Подготовка дизайн-макета к печати (публикации) 54.01.20. Графический дизайнер
Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 54.01.20. Графический дизайнер в части освоения основн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01. Разработка технического задания на продукт графического дизайна 54.01.20. Графический дизайнер
Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 54.01.20. Графический дизайнерв части освоения основно...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.02. Создание графических дизайн-макетов 54.01.20. Графический дизайнер
Рабочая программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 54.01.20. Графический дизайнер в части освоен...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/27/picture-1146395-1558946346.jpg)
Рабочая программа учебная дисциплина Физическая культура Профессия 54.01.20 Графический дизайн.
Рабочая программа учебная дисциплина Физическая культура Профессия 54.01.20 Графический дизайн....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/16/picture-1378131-1642320728.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.08 АСТРОНОМИЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ ПО ПРОФЕССИИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 54.01.20 ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙНЕР
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и основываясь на рабочую программу к УМК Б. А. Воронцова-Вельяминова, Е. К. С...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ профессия 54.01.20 Графический дизайнер квалификация графический дизайнер
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ профессия 54.01.20 Графический дизайнерквалификация графический дизайнер...