Рабочая программа по ПМ.02. Выполнение химической завивки волос
рабочая программа на тему

Иванова Татьяна Николаевна

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии (специальностям) среднего профессионального образования (далее - СПО)  43.01.02. Парикмахер, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02 августа 2013года N 730

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Чувашской Республики «Новочебоксарский политехнический техникум»

Министерства образования и молодежной политики ЧР

СОГЛАСОВАНА

Салон - красоты «Стефи»

Директор  _________Т.А. Павлова

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора

от 31.08.2015 №373 «О»

                                                                       

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02.ВЫПОЛНЕНИЕ ХИМИЧЕСКОЙ ЗАВИВКИ ВОЛОС

Профессия 43.01.02. Парикмахер

Новочебоксарск

 2015

РАССМОТРЕНА

 на заседании ЦМК «Сфера обслуживания»

Протокол №  1 от 28.08.2015

Председатель ________Т.Н. Иванова

СОГЛАСОВАНА

Зам. директора по учебной работе

_______________И.А. Петри

28.08.2015

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии (специальностям) среднего профессионального образования (далее - СПО)  43.01.02. Парикмахер, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02 августа 2013года N 730

Срок реализации: 2016-2017

Уровень общего образования: основное общее образование

Составитель:

Иванова Татьяна Николаевна, дисциплин общепрофессионального и профессионального циклов Новочебоксарский политехнический техникум Минобразования Чувашии

Мальцева Галина Пантилеймовна, мастер п/о Новочебоксарский политехнический техникум Минобразования Чувашии

Внутренняя экспертиза

Председатель ЦМК «Сфера обслуживания»___________Т.Н.Иванова

Зам. директора по УПР ______________В.П. Николаева

«__Зам. директора по УМР ______________Т.В. Данилова

__»________________2015год

Внешняя экспертиза

Преподаватель дисциплин общепрофессионального и профессионального циклов

БОУ ЧР СПО «ЧЭТК» Минобразования Чувашии  _________________Н.И. Вильданова

 «____»___________________2015 год

СОДЕРЖАНИЕ

Название разделов

стр.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

12

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

14

6. ПРИЛОЖЕНИЕ

19

7. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

22

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02. ВЫПОЛНЕНИЕ ХИМИЧЕСКОЙ ЗАВИВКИ ВОЛОС

  1. Область применения программы

         Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью  образовательной программы  подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО 43.01.02. Парикмахер, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02 августа 2013года N 730, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение химической завивки волос и соответствующих профессиональных компетенций ПК:

ПК 2.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов

ПК 2.2. Выполнять химические завивки волос различными способами

ПК 2.3. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов

          Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в сфере  обслуживания при наличии основного общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- организации подготовительных работ по обслуживанию клиентов;

- выполнения мытья, химических завивок, сушки волос, профилактического ухода за волосами;

- выполнения заключительных работ по обслуживанию клиентов;

уметь:

- организовывать рабочее место;

- подбирать препараты для химической завивки;

- пользоваться парикмахерскими инструментом;

- выполнять все виды химической завивки волос в соответствии с  инструкционно-технологической картой;

- производить коррекцию химической завивки;

- выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов;

знать:

- состав и свойства профессиональных препаратов;

- современные направления моды в парикмахерском искусстве;

- нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ;

- технологии химических завивок волос;

- критерии оценки качества химической завивки волос.

  1. Количество часов на освоение программы профессионального модуля

Всего ‒ 237 часов, в том числе:

- максимальная учебная нагрузка студента –  57 часов  (включая обязательную аудиторную учебную нагрузку – 38 часов, самостоятельную работу и консультации –19 часов);

- учебная практика -36 часов

- производственная практика – 144 часа.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение студентами видом профессиональной деятельности (ВПД) Выполнение химической завивки волос, в том числе профессиональными (ПК) указанными в ФГОС по профессии 43.01.02. Парикмахер:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов

ПК 2.2.

Выполнять химические завивки волос различными способами

ПК 2.3.

Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов

В процессе освоения ПМ студенты должны овладеть общими компетенциями (ОК):

ОК 1.

Понимать сущность и  социальную  значимость  своей  будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из  цели  и

способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3.

Анализировать  рабочую  ситуацию,  осуществлять  текущий  и

итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности,  нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5.

Использовать  информационно-коммуникационные  технологии  

в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать  в  команде,  эффективно  общаться  с  коллегами,

руководством, клиентами

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе  с  применением

полученных профессиональных знаний (для юношей)


3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

02. ВЫПОЛНЕНИЕ ХИМИЧЕСКОЙ ЗАВИВКИ ВОЛОС

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка студента

Самостоятельная работа студента,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 2.1

ПК 2.2

ПК 2.3

Раздел 1. Выполнение химической завивки волос различными способами.

237

38

20

19

36

144

Производственная практика, часов 

144

*

Всего:

237

Промежуточная аттестация

  1. экзамен по МДК 02.01.
  2. дифференцированный зачёт по учебной практике (УП 02.01)
  3. дифференцированный зачёт по производственной практике (ПП 02.01)
  4. экзамен (квалификационный) по ПМ 02.

*

*

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа

студентов

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

         Раздел ПМ 1. 

Выполнение химической завивки волос различными способами.

165

МДК 02.01.

 Химическая завивка

 волос

57

Тема 2.1.

Технология выполнения  химической завивки

 волос.

Содержание

1 ур.

Завивка волос.  История возникновения, назначение химической завивки, ее преимущества. Основные показатели эффективности химической завивки.

1

2

2 ур.

 Сущность химической завивки волос. Механизм изменения формы волос при химической завивке.

1

2

3 ур.

Термическая завивка волос.  Сущность термической завивки волос. Виды термической завивки волос, ее недостатки.

1

2

4 ур.

Виды и порядок выполнения подготовительных работ перед химической завивкой волос. Инструменты и приспособления необходимые для химической завивки волос. Требования к волосам для химической завивки. Основные противопоказания к химической завивке. Значение и  особенности мытья головы перед завивкой волос. Особенности стрижки волос перед химической завивкой.

1

2

 5 ур.

Практическое занятие №1. Организация рабочего места при выполнении химической завивки.

1

3

6 ур.

Препараты для химической завивки волос. Виды препаратов для химической завивки волос. Подбор препаратов по типу и группе волос. Правила применения препаратов. Методы проверки реакции кожи и волос на препараты. Нормы расхода препаратов.

1

2

7 ур.

Практическое занятие №2. Выбор перманента  по типу волос (определить тип волоса и подобрать буквенное и цифровое обозначение препаратов различных фирм).

1

        3

8 ур.

Практическое занятие №3. Проверка реакции кожи и волос на химические  препараты.

1

         3

9 ур.

Этапы выполнения химической завивки волос. Назначение и последовательность выполнения химической завивки. Процессы ополаскивания волос, фиксации локонов, нейтрализации.

1

         2

10 ур.

Технологические операции химической завивки.   Выбор технологического режима обработки  и степени завивки волос. Время на выполнение работ.

1

2

 11 ур.

Правила накручивания волос на коклюшки. Оттяжка, ширина, толщина пряди, «шаг» пряди, пробор, защита концов, линия завитка.

1

2

12 ур.

Практическое занятие №4. Проверка упругости  локона в зависимости от диаметра коклюшек.

1

13,14    15,16      ур.

Практическое занятие №5. Освоение правил накрутки волос на коклюшки

4

3

17 ур.

Способы перманентной завивки волос. Прямой и непрямой способы перманентной завивки волос, их особенности.

 1

 18 ур.

Варианты накручивания  коротких волос на коклюшки. Классическая схема расположения коклюшек. Накрутка в шахматном порядке. Частичная химическая завивка. Безопасная «детская» завивка.

1

2

19,20,21,22 ур.

Практическое занятие №6  Отработка приемов накручивание коротких волос на коклюшки классическим способом и в шахматном порядке.

4

         3

23 ур.

Варианты накручивания  длинных волос на коклюшки. Особенности выполнения химической завивки на длинных волосах. Вертикальное накручивание коклюшек. Спиральная химическая завивка. Прикорневая химическая завивка.  

1

2

24,25 ур.

Практическое занятие №7 Отработка приемов накручивание  длинных волос на коклюшки вертикальным  и спиральным способом.

2

3

26,27 ур.

Практическое занятие №8 Отработка приемов накручивание  длинных волос на коклюшки при прикорневой химической завивке.

2

3

28ур.

Меры предосторожности при выполнении химической завивки волос. Техника безопасности при работе с препаратами для химической завивки волос.

1

2

29ур.

Виды и порядок выполнения заключительных работ после химической завивки. Назначение реакции нейтрализации. Критерии оценки качества химической завивки волос.

                   1

         2

30ур.

Ошибки при выполнении химической завивки волос. Причины неудачной химической завивки и способы исправления.

1

2

  31,32

    ур.

Практическое занятие №9 Определение характера и причин несоответствия качеству выполнения химической завивки волос и способов коррекции при выполнении химической завивки волос. Выполнение заключительных работ.

2

3

33ур.

Правила ухода  за волосами с химической завивкой. 

Характеристика специализированных шампуней, кондиционеров, лечебных бальзамов, масок для завитых волос. Использование специальных расчесок.

1

2

34ур.

Особенности выполнения химической завивки окрашенных волос. Химическая завивка осветленных (блондированных) волос, окрашенных волосах красителями второй, третьей и четвертой группами.

1

        2

Тема 2.2.

Современные варианты химической завивки

35ур.

Особенности технологии выполнения современных вариантов химической завивки препаратами различных фирм. Особенности выполнения химической завивки на шпильки, на веллоформеры, на косички, бумеранги. Особенности выполнения химической завивки препаратами фирм WeIIa, Schwarzkopf, Cutrin, и др.  Характеристика препаратов. Способ применения, время выдержки. Биозавивки, ее преимущества.

1

        2

36,37   ур.

Практическое занятие №10.  Отработка приемов накручивание  длинных волос на бумеранги, косички и шпильки и на две и три коклюшки (двойная и тройная накрутки).

2

3

38ур.

Выпрямление волос. Общие сведения о выполнении выпрямления волос, ее сущность и назначение.

1

2

Промежуточная аттестация по МДК 02.01 в форме экзамена

Самостоятельная работа и   консультации при изучении раздела 1 ПМ 02

19

3

1. Выполнение реферата «История возникновения химической завивки»;

2. Подготовка презентаций на тему «Современные препараты для химической завивки волос»;

3. Выполнение ментальной карты «Выполнение  классической химической завивки волос»;

4. Разработка инструкционно-технологических карт по выполнению химической завивки на шпильки;

5. Разработка инструкционно-технологических карт по выполнению химической завивки на косички;

6. Разработка инструкционно-технологических карт по выполнению химической завивки на бумеранги;

7. Составление  ответов на контрольные вопросы, предложенные преподавателем;

8. Составление схем накрутки на коклюшки;

9. Разработка и представление в электронном виде презентаций на тему «Современные способы химической завивки волос»;

10. Разработка и представление в электронном виде презентаций на тему «Ошибки при выполнении химической завивки волос»;

11.  Выполнение доклада на тему «Современные способы выпрямления волос».

13. Подготовка ответов на контрольные вопросы, составление плана и тезисов ответов;

14. Систематическая проработка, учебной литературы, специальных журналов, учебных пособий.

Учебная практика

Виды работ:

2. Выполнение химической завивки волос различными способами.

2.1. Выполнение классической химической завивки. (Упражнения)

2.2. Выполнение вертикальной химической завивки. (Упражнения)

2.3.Выполнение спиральной  химической завивки. (Упражнения)

2.4. Выполнение прикорневой  химической завивки. (Упражнения)

2.5.Выполнение  химической завивки на косички. (Упражнения)

Дифференцированный зачет.

36

30

                  6

6

6

6

6

6

Производственная практика

Виды работ:

2. Выполнение химической завивки волос различными способами.

2.1 Выполнение классической химической завивки на коротких волосах.

2.2. Выполнение классической хим. завивки на полудлинных волосах.

2.3. Выполнение химической завивки на длинных волосах с использованием различных способов накрутки.

2.4. Выполнение химической завивки на жестких и седых волосах.

2.5.Выполнение прикорневой химической завивки.

2.6. Выполнение химической  завивки окрашенных и обесцвеченных волос.

2.7. Выполнение долговременной укладки.

Дифференцированный зачет.

144

136

21

22

21

22

22

21

7

8

Всего

237


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации профессионального модуля имеются:

учебный кабинет, лаборатории технологий парикмахерских услуг и постижерных работ. мастерская: салон - парикмахерская

бизнес-инкубаторы: парикмахерские города и республики

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: столы, стулья, доска, рабочие столы, зеркала, комплект учебно-методической документации; плакаты; наглядные пособия: профессиональные препараты.

Технические средства обучения: компьютеры, интерактивная доска, принтер, сканер, мультимедиапроектор, электронные учебники, комплект учебно-методической документации.

       Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: парикмахерские кресла, зеркала, столики для инструментов и препаратов, мойки для мытья волос, сушуары, стерилизаторы, бактерицидные лампы, кондиционер, водонагреватели, профессиональные препараты.

       Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику в парикмахерских, которую рекомендуется проводить концентрированно.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники

Для преподавателей

  1. Безбородова, Е.И. Материаловедение для парикмахеров : учебник для нач. роф.образования / Е.И.Безбородова.-М. : Издательский центр «Академия», 2013.-256с., [8] с. цв.ил.- ISBN 978-5-7695-6442-0
  2. Герега, Т.М. Технология парикмахерских услуг. Рабочая тетрадь: учеб. Пособие для  нач. проф. образования / Т.М Герега. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 96 с.-ISBN 978-7695-6073-6
  3. Кулешкова, О.Н. Технология и оборудование парикмахерских работ: учебник для нач. проф. образования / О.Н. Кулешкова. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия» , 2013. – 144 с.- ISBN 978-5-7695-7593-8  
  4. Плотникова, И.Ю., Черниченко, Т.А. Технология парикмахерских работ : рабочая тетрадь для нач. проф. образования / И.Ю Плотникова, Т.А Черниченко. – 4-е изд., стер. – М.:Издательский центр «Академия», 2013. – 64 с.- ISBN 978-5-7695-5629-6
  5. Плотникова, И.Ю., Черниченко, Т.А. Технология парикмахерских работ: ученик для нач. проф.образования / И.Ю Плотникова, Т.А Черниченко. - 6-е изд, перераб. –М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 192 с., [24] с. цв. ил.- ISBN 978-5-7695-8019-2
  6. Плотникова, И.Ю., Черниченко, Т.А.  Технология парикмахерских работ: учеб. Пособие для нач. проф. Образования / И.Ю. Плотникова, Т.А.Чрниченко.-5-е изд., стер.- М.: Издательский центр «академия», 2013.-176 с., [24] с. цв. ил. - ISBN 978-5-7695-7381-1
  7. Чалова, Л.Д.   Санитария и гигиена парикмахерских услуг : учебник для студ. Проф. образования / Л.Д. Чалова, С.А. Галиева, А.В. Уколова.-3-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2013.-160 с.- ISBN 978-5-7695-6128-3

Для студентов

  1. Безбородова, Е.И. Материаловедение для парикмахеров : учебник для нач. роф.образования / Е.И.Безбородова.-М. : Издательский центр «Академия», 2013.-256с., [8] с. цв.ил.- ISBN 978-5-7695-6442-0
  2. Герега, Т.М. Технология парикмахерских услуг. Рабочая тетрадь: учеб. Пособие для  нач. проф. образования / Т.М Герега. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 96 с.-ISBN 978-7695-6073-6
  3. Кулешкова, О.Н. Технология и оборудование парикмахерских работ: учебник для нач. проф. образования / О.Н. Кулешкова. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия» , 2013. – 144 с.- ISBN 978-5-7695-7593-8  
  4. Плотникова, И.Ю., Черниченко, Т.А. Технология парикмахерских работ : рабочая тетрадь для нач. проф. образования / И.Ю Плотникова, Т.А Черниченко. – 4-е изд., стер. – М.:Издательский центр «Академия», 2013. – 64 с.- ISBN 978-5-7695-5629-6
  5. Плотникова, И.Ю., Черниченко, Т.А. Технология парикмахерских работ: ученик для нач. проф.образования / И.Ю Плотникова, Т.А Черниченко. - 6-е изд, перераб. –М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 192 с., [24] с. цв. ил.- ISBN 978-5-7695-8019-2
  6. Плотникова, И.Ю., Черниченко, Т.А.  Технология парикмахерских работ: учеб. Пособие для нач. проф. Образования / И.Ю. Плотникова, Т.А.Чрниченко.-5-е изд., стер.- М.: Издательский центр «академия», 2013.-176 с., [24] с. цв. ил. - ISBN 978-5-7695-7381-1
  7. Чалова, Л.Д.   Санитария и гигиена парикмахерских услуг : учебник для студ. Проф. образования / Л.Д. Чалова, С.А. Галиева, А.В. Уколова.-3-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2013.-160 с.- ISBN 978-5-7695-6128-3

Дополнительные источники:

Для преподавателей

1. Журнал «Долорес»

 2. Журнал «HAIRIS»

3. ГОСТ Р 51142-98 Государственный стандарт РФ. Услуги бытовые. Услуги парикмахерских. Общие технические условия. Государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.1.2. 2631-10 «Парикмахерские. Санитарно - эпидемиологические требованиями к устройству, оборудованию и содержанию» (утв. Главным государственным санитарным врачом от 18.05.2010 N 59

Для студентов

1. Журнал «Долорес»

 2. Журнал «HAIRIS»

3. ГОСТ Р 51142-98 Государственный стандарт РФ. Услуги бытовые. Услуги парикмахерских. Общие технические условия. Государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.1.2. 2631-10 «Парикмахерские. Санитарно - эпидемиологические требованиями к устройству, оборудованию и содержанию» (утв. Главным государственным санитарным врачом от 18.05.2010 N 59

Сетевые ресурсы:

  1. Профессиональная Парикмахерская Газета [Электронный ресурс] Режим доступа: http://gazeta-p.ru/
  2. Форум парикмахеров [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.parikmaher-online.ru/
  3. Парикмахер ТВ  [Электронный ресурс] Режим доступа: http://parikmaxer.tv
  4. Sni-теория парикмахерского дела [Электронный ресурс] Режим доступа: http://parikmahersni.ucoz.ru/
  5. Новейшие технологии в парикмахерском деле [Электронный ресурс] Режим доступа: http://goodwoman.ru
  6. Первый Форум Парикмахеров. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://parikmaher.net.ru/

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоению программы профессионального модуля предшествует изучение общепрофессиональных дисциплин: «Основы культуры профессионального общения»; «Санитария и гигиена»; «Основы физиологии кожи и волос»; «Специальный рисунок» и ПМ 01 «Выполнение стрижек и укладок волос».

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля ПМ.02. «Выполнение химической завивки волос» является освоение  учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля в учебных мастерских техникума. Производственная практика ПМ.02. «Выполнение химической завивки волос» реализуется  на основании договоров о прохождении производственной практики с предприятиями.  

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение  по междисциплинарным курсам:  наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов.

мастера: наличие 4-5 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

- готовит  рабочее место в соответствии с требованиями САНПиН и ТБ

- готовит и дезинфицирует инструменты в соответствии с требованиями САНПиН и ТБ

- готовит парикмахерское белье в соответствии с требованиями САНПиН

- строит диалог с клиентами в соответствия  с основами профессиональной этики

- проводит диагностику состояния волос и кожи головы клиента в соответствии с санитарными  требованиями

- обосновывает выбор профессиональных препаратов и концентрацию состава в соответствии с состоянием кожи и волос

- проводит тест на восприимчивость препарата в соответствии с ТБ

- выполняет правильные приемы мытья головы в соответствии  с техноло-гией и соблюдением ТБ

Текущий контроль: устный опрос, тестирование, оценка за практические  и самостоятельные  работы

Экзамен по МДК.

Дифференцированный зачёт по производственной практике

Экзамен (квалификационный) по ПМ.

ПК 2.2. Выполнять химические завивки волос различными способами

- обосновывает выбор химической завивки     в соответствии с состоянием волос, учетом формы лица и особенностей строения головы

- обосновывает выбор инструментов в  зависимости от способа  химической завивки

- владеет  различными приемами  пользования инструментами  

- выполняет  правильные приемы накрутки волос на коклюшки в соответствии  с технологией, инструкционно- технологической картой и соблюдением ТБ

- выполняет различные способы химической завивки  в соответствии  с технологией, инструкционно – технологичес-кой картой и соблюдением ТБ

- оценивает результаты своей деятельности и принимает решение о качестве химической завивки

- выполняет действия (если это  необходимо) по устранению  ошибок

Текущий контроль: устный опрос, тестирование, оценка за практические  и самостоятельные  работы

Экзамен по МДК.

Дифференцированный зачёт по производственной практике

Экзамен (квалификационный) по ПМ.

ПК 2.3. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

- оценивает качество выполненных работ  в соответствии с требованиями клиента, с технологией выполнения

- строит диалог с клиентами в соответствия  с основами профессиональной этики

- подбирает профилактические средства  по уходу за волосами и лечения в соответствии с состоянием волос клиента

- выполняет правильные приемы накрутки волос на бигуди в соответствии  с технологией, инструкционно - технологичес-кой картой и соблюдением ТБ

- проводит  уборку рабочего места в соответствии с треованиями САНПиН и ТБ

 - проводит дезинфекцию инструментов в соответствии с  САНПиН

Текущий контроль: устный опрос, тестирование, оценка за практические  и самостоятельные  работы

Экзамен по МДК.

Дифференцированный зачёт по производственной практике

Экзамен (квалификационный) по ПМ.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- демонстрирует интерес к будущей профессии

- формулирует свои ценностные ориентиры по отношению к изучаемым предметам и сферам деятельности

- выбирает свои целевые и смысловые установки для своих действий и поступков

- осуществляет индивидуальную  образовательную траекторию с учетом общих требований и норм

- экскурсии на производство с последующим отчетом

- практические занятия

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из  цели  и способов ее достижения, определенных руководителем

- составляет план своей деятельности согласно поставленным целям

- планирует и осуществляет собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

- организовывает планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности.

- практические занятия

- проектная (исследовательская работа)

ОК 3. Анализировать  рабочую  ситуацию,  осуществлять  текущий  и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности,  нести ответственность за результаты своей работы

- осуществляет текущий контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности

- определяет проблему  в заданной ситуации

- разрабатывает алгоритм достижения результата деятельности (составляет план действий в логической последовательности)

- оценивает  свою деятельность

- практические работы

- учебная и производственная практика

- выполнение и защита проектных, реферативных, домашних заданий

- выполнение и защита письменной  экзаменационной работы 

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

- разрабатывает план эффективного поиска необходимой информации

- использует  различные необходимые информационные  источники, включая электронные

-использует информацию (письменную, с интернета, аудио - видеозапись, справочную и техническую литературу и другие

- отбирает нужную информацию и выступает устно и письменно о результатах своей деятельности

- защита письменной экзаменационной работы

- выполнение  и защита исследовательских проектов

- практические занятия

ОК 5. Использовать  информационно-коммуникационные  технологии  в профессиональной деятельности

- использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

- работает с различными  прикладными  программами (в том с электронными учебниками)

- обобщает  и демонстрирует способность критически относится  к распространяемой СМИ информации, рекламы

- практические занятия с использованием ИКТ

- выполнение  и защита исследовательских проектов

ОК 6. Работать  в  команде,  эффективно  общаться  с  коллегами, руководством, клиентами.

- осуществляет взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

- строит продуктивные взаимоотношения в группе, команде, а также с клиентами

- аргументированно доказывает свою точку зрения, вступает в диалог и поддерживает его

- придерживается темы обсуждения и фокусирует внимание на цели обсуждения

- решает коммуникативные задачи в разнообразных ситуациях

- практические занятия

- учебная и производственная практика

ОК 7.Исполнять воинскую обязанность, в том числе  с  применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

- демонстрирует дисциплину, аккуратный внешний вид, позитивное отношение к своему здоровью

-владеет способами физического самосовершенствования, эмоциональной  саморегуляции, самоподдержки и самоконтроля

- владеет способами личной безопасности и первой медицинской помощи с применением полученных специальных знаний

- практические занятия

- учебная и производственная практика

Приложение 1

КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ПК 2.1.Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов 

Уметь:

- организовывать рабочее место;

- подбирать препараты для химической завивки;

Практическое занятие №1. Организация рабочего места при выполнении химической завивки.

Практическое занятие №2. Выбор перманента  по типу волос (определить тип волоса и подобрать буквенное и цифровое обозначение препаратов различных фирм).

Практическое занятие №3. Проверка реакции кожи и волос на химические  препараты.

Практическое занятие №4. Проверка упругости  локона в зависимости от диаметра коклюшек.

Знать:

- состав и свойства профессиональных препаратов;

- нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ;

 Перечень тем.

Завивка волос.

Сущность химической завивки волос.

Виды и порядок выполнения подготовительных работ перед химической завивкой волос.

Самостоятельная

работа студента

Выполнение реферата «История возникновения химической завивки»;

Подготовка презентаций на тему «Современные препараты для химической завивки волос».

ПК 2.2.Выполнять химические завивки волос различными способами.

Уметь:

- пользоваться парикмахерскими инструментом;

- выполнять все виды химической завивки волос в соответствии с  ин-   струкционно-технологической картой;

Практическое занятие №5. Освоение правил накрутки волос на коклюшки.

Практическое занятие №6. Отработка приемов накручивание коротких волос на коклюшки классическим способом и в шахматном порядке.

Практическое занятие №7. Отработка приемов накручивание  длинных волос на коклюшки вертикальным и спиральным способом.

Практическое занятие №8. Отработка приемов накручивание  длинных волос на коклюшки при прикорневой химической завивке.

Практическое занятие №10. Отработка приемов накручивание  длинных волос на бумеранги, косички и шпильки и на две и три коклюшки (двойная и тройная накрутки).

Знать:

- современные направления моды в парикмахерском искусстве;

- технологии химических завивок волос;

Перечень тем:

Этапы выполнения химической завивки волос.

Выполнение ментальной карты «Выполнение  классической химической завивки волос»;

Технологические операции химической завивки.

Правила накручивания волос на коклюшки.

Способы перманентной завивки волос.

Варианты накручивания  коротких волос на коклюшки.

Варианты накручивания  длинных волос на коклюшки.

Меры предосторожности при выполнении химической завивки волос.

Особенности выполнения химической завивки окрашенных волос.

Современные варианты химической завивки.

Выполнение доклада на тему «Современные способы выпрямления волос».

Самостоятельная

работа студента

Разработка инструкционно-технологических карт по выполнению химической завивки на шпильки;

Разработка инструкционно-технологических карт по выполнению химической завивки на косички;

Разработка инструкционно-технологических карт по выполнению химической завивки на бумеранги;

Составление схем накрутки на коклюшки;

Разработка и представление в электронном виде презентации на тему «Современные способы химической завивки волос».

ПК 2.3.Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

Уметь:

- производить коррекцию химической завивки;

- выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов;

Практическое занятие №9. Определение характера и причин несоответствия качеству выполнения химической завивки волос и способов коррекции при выполнении химической завивки волос. Выполнение заключительных работ.

Знать:

- критерии оценки качества химической завивки волос.

Перечень тем:

Виды и порядок выполнения заключительных работ после химической завивки.

Ошибки при выполнении химической завивки волос.

Правила ухода  за волосами с химической завивкой.

Самостоятельная

работа студента

Составление  ответов на контрольные вопросы, предложенные преподавателем;

Разработка и представление в электронном виде презентаций на тему «Ошибки при выполнении химической завивки волос»;

Подготовка ответов на контрольные вопросы, составление плана и тезисов ответов;

Систематическая проработка, учебной литературы, специальных журналов, учебных пособий.

Приложение 2

обязательное

ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК

Название ОК

Технологии формирования ОК

(на учебных занятиях)

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Проблемная ситуация, презентация, дискуссия

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из  цели  и способов ее достижения, определенных руководителем

Презентация, работа с учебником и познавательной литературой, проблемная ситуация, дискуссия

ОК 3. Анализировать  рабочую  ситуацию,  осуществлять  текущий  и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности,  нести ответственность за результаты своей работы

Работа с учебником, практические занятия

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Подготовка презентаций, рефератов

ОК 5. Использовать  информационно-коммуникационные  технологии  в профессиональной деятельности

Подготовка презентаций, рефератов

ОК 6. Работать  в  команде,  эффективно  общаться  с  коллегами, руководством, клиентами.

Ситуационно-ролевая игра, практические занятия, работа в группах

ОК 7.Исполнять воинскую обязанность, в том числе  с  применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Практические занятия

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ

В  РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

№ изменения,  дата внесения изменения; № страницы с изменением;  

БЫЛО

 

СТАЛО

Основание:

 

Подпись лица внесшего изменения



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фонд оценочных средств по ПМ.02. Выполнение химической завивки волос.

Фонд оценочных средств по ПМ.02. Выполнение химической завивки волос разработан на основе Федерального государственного образовательного стандартасреднего профессионального образования по профессии 43...

Рабочая программа Профессионального модуля 02 «Выполнение химической завивки волос» Профессия 16437 Парикмахер

Рабочая программа Профессионального модуля ПМ.02 «Выполнение химической завивки волос»  Профессия 16437 Парикмахер...

Методическая разработка по профессиональному модулю ПМ.02 Химическая завивка волос профессия 43.01.02 "Парикмахер" тема:"Выполнение химической завивки волос спиральным методом"

Методическая разработка разработана для выполнения практического задания студентами по профессиональному модулю ПМ02 «Химическая завивка  волос» УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА  по профессии...

Рабочая программа учебной практики ПМ02 Выполнение химической завивки

Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной  в соответствии с ФГОС СПО по профессии 43.01.02 ПАРИКМАХЕРУчебная практика (...

рабочая программа ПМ 02 Выполнение химической завивки волос

ПМ 02 Выполнение химической завивки волос (рабочая программа)...