рабочая программа ПМ 02 Выполнение химической завивки волос
рабочая программа
ПМ 02 Выполнение химической завивки волос (рабочая программа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pm_02._vhzv.doc | 157.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 11
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
СПЕЦИАЛЬНОЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ
«КУРТАМЫШСКОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №1 ЗАКРЫТОГО ТИПА»
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО
на заседании МК мастеров п\о заместитель директора по УПР
и преподавателей профцикла ________________
протокол №______ Г. С. Максимовских “_____”______________20____ г
Председатель МК ________________
Сердюкова О.А.
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 02. ВЫПОЛНЕНИЕ ХИМИЧЕСКОЙ ЗАВИВКИ ВОЛОС
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 100116.01 Парикмахер.
Организация-разработчик:
Федеральное государственное бюджетное специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением «Куртамышское специальное профессиональное училище № 1 закрытого типа»
Курганская область, г. Куртамыш, ул. Строителей д. 19.,
тел. 8 (35249) 2-16-27,Факс: 8 (35249) 9-20-47,
e-mail: spu@front.ru spu@kurtspu.ru, kurtspu@mail.ru
Авторы:
Усынина Ольга Александровна, мастер производственного обучения, преподаватель специальных дисциплин по профессии «Парикмахер»
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 10 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 11 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 02 ВЫПОЛНЕНИЕ ХИМИЧЕСКОЙ ЗАВИВКИ ВОЛОС
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 100116.01 Парикмахер, входящей в состав укрупнённой группы 100000 Сфера обслуживания
В части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение химической завивки волос и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1 Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.
ПК 2.2 Выполнять химические завивки волос различными способами.
ПК 2.3 Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессии парикмахер 16437
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- организации подготовительных работ по обслуживанию клиентов;
- выполнения мытья, химических завивок, сушки волос, профилактического ухода за волосами;
- выполнения заключительных работ по обслуживанию клиентов;
уметь:
- организовывать рабочее место;
- подбирать препараты для химической завивки;
- пользоваться парикмахерским инструментом;
- выполнять все виды химической завивки волос в соответствии с инструкционно-технологической картой;
- производить коррекцию химической завивки;
- выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов;
знать:
- состав и свойства профессиональных препаратов;
- современные направления моды в парикмахерском искусстве;
- нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ;
- технологии химических завивок волос;
- критерии оценки качества химической завивки волос.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы профессионального модуля:
всего – 114 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося –42 час, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 32 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 10 часов;
учебной и производственной практики – 72 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД), Выполнение химической завивки волос, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1. | Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов. |
ПК 2.2 | Выполнять химические завивки волос различными способами. |
ПК 2.3. | Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Код профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности),** часов | ||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | Всего, часов
| |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК 2.1. – 2.3. | Раздел.1 Выполнение химической завивки волос. | 42 | 32 | 22 | 10 | ||
Учебная практика, часов | 36 | 36 | |||||
Производственная практика, (по профилю специальности), часов | 36 | 36 | |||||
Всего: | 114 | 32 | 22 | 10 | 36 | 36 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||
Раздел ПМ 02. Выполнение химической завивки волос. |
| ||||||||
МДК 02.01. Химическая завивка волос. | 32 | ||||||||
Тема 1.1. Общие сведения о химической завивке. | Содержание | 2 | |||||||
1. | Общие сведения о химической завивке. История химической завивки волос. Препараты для химической завивки волос. Выбор состава для химической завивки в соответствии с группой волос. Физико-химические процессы, происходящие в волосе при химической завивке. |
| |||||||
2 | |||||||||
Лабораторная работа | 1 | ||||||||
1 | Диагностика волос Выбор химического препарата в зависимости от группы волос. | ||||||||
Тема 1.2. Химическая завивка волос. | Содержание | 12 | |||||||
1. | Технология химической завивки волос. Инструменты, материалы и приспособления для химической завивки волос. Способы выполнения химической завивки волос. Правила предосторожности при выполнении холодного перманента. Правила накручивания волос на коклюшки. |
| |||||||
2 | |||||||||
2. | Нанесение химического препарата. Этапы нанесения химического препарата. Расчет количества препарата для химической завивки в зависимости от длины волос. Время воздействия препарата и фиксажа на волосы. | 2 | |||||||
3. | Ошибки при выполнении химической завивки. Слабые локоны. Ломкость волос. Изменение цвета волос. Раздражение на коже головы. Химическая завивка окрашенных и обесцвеченных волос. | 2 | |||||||
4. | Уход за волосами после химической завивки. Профилактический уход за волосами после химической завивки. | ||||||||
Практические занятия. | 5 | ||||||||
1. 2. 3. | Составление расчетов расхода химических препаратов на волосы с учетом длины волос. Определение ошибок при выполнении химической завивки и способов их устранения. Выполнение химической завивки. | ||||||||
Тема 1.3. Варианты накручивания волос при выполнении химической завивки волос. | Содержание | 18 | |||||||
1. | Варианты накручивания волос при химической завивке волос. Варианты накручивания для коротких волос. Варианты накручивания для длинных волос. |
| |||||||
2 | |||||||||
Практические занятия. | 16 | ||||||||
1. | Выполнение химической завивки различными способами накрутки волос на коклюшки. | ||||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 02.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Особенности химической завивки препаратами различных фирм. 2. Разработка мер предосторожности для мастера и клиента при выполнении химической завивки волос. 3. Разработка схем накрутки волос. 4. Определить факторы, влияющие на степень завитости волос. 5. Определить факторы, влияющие на степень завитости волос, зависящие от состояния здоровья клиента. | 10 | ||||||||
Учебная практика Виды работ: - подготовительные и заключительные работы по обслуживанию клиентов при выполнении химической завивки волос; - подбор препаратов для химической завивки с учетом состояния волос клиента; - выполнение химической завивки волос различными способами; - уход за волосами после химической завивки. | 36 | ||||||||
Производственная практика Виды работ: - подготовительные и заключительные работы по обслуживанию клиентов при выполнении химической завивки волос; - подбор препаратов для химической завивки с учетом состояния волос клиента; - выполнение химической завивки волос различными способами; - уход за волосами после химической завивки. | 36 | ||||||||
Всего | 114 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебной парикмахерской-мастерской.
Оборудование учебной парикмахерской-мастерской:
- парикмахерские кресла с зеркалами;
- столики для инструментов и препаратов;
- мойки для мытья волос;
- сушуары;
- стерилизаторы;
- водонагреватель;
- профессиональные препараты.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику (по профилю специальности), которую рекомендуется проводить как итоговую (концентрированную) практику.
Базами учебной и производственной практики являются учебно-производственные мастерские.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- И.Ю.Плотникова «Технология парикмахерских работ», 2013г.
- О.Н.Кулешкова «Технология и оборудование парикмахерских работ», 2012г.
- Е.И.Безбородова «Материаловедение для парикмахеров», 2012г.
- Л.Д.Чалова «Санитария и гигиена парикмахерских услуг», 2010г.
- Е.А.Соколова «Основы физиологии кожи и волос», 2012г.
Дополнительные источники:
- О.Н.Кулешкова «Технология и оборудование парикмахерских работ», 2010г.
- 5. Н.И.Панина «Основы парикмахерского дела», 2010г.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Основными формами обучения обучающихся являются: аудиторные занятия (лекции, семинары, уроки, практические занятия), самостоятельная работа обучающихся, учебная практика (производственное обучение) и производственная практика.
Каждый обучающийся обеспечивается учебно-методическими материалами по всем разделам профессионального модуля.
Обязательным условием освоения профессионального модуля является производственная практика обучающихся, которая проводится при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля и реализовывается концентрированно по завершению изучения ПМ.
Текущий контроль теоретических знаний и практический умений осуществляется с помощью тестового контроля, контрольных работ и проверочных работ. Промежуточная аттестация проводится в виде комплексного экзамена.
Учебный процесс должен быть обеспечен образцами, пособиями, дидактическими и методическими средствами обучения. Учебный процесс должен быть компьютеризирован, оснащён современными техническими средствами обучения (проектор, компьютер и п.т.)
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования или среднего профессионального образования, соответствующего профилю модуля Выполнение химической завивки волос по профессии Парикмахер.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав должен иметь опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы и проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда по профессии Парикмахер выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 2.1 Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов. |
| Собеседование Устный опрос Проблемные ситуации Карточки-задания |
ПК 2.2 Выполнять химические завивки волос различными способами. |
| Собеседование Устный опрос Демонстрация трудовых приёмов Карточки задания Фронтальный опрос Зачёт учебной практики |
ПК 2.3 Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов. |
| Собеседование Устный опрос Проблемные ситуации Карточки-задания |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Основные показатели результатов подготовки
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Профконурсы Профориентация Трудовые функции во внеучебное время Успешное освоение практической деятельности | Портфолио Отзывы работодателей |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | Умение организовать своё рабочее место, выполнение заданий, умение планировать свою деятельность, находить методы и способы решения задач | Наблюдение за действием обучающихся |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | Выявление причин затруднений, изменение своей деятельности с целью достижения результата. Контроль своей деятельности. Оценка эффективности своей деятельности. | Наблюдение за действием обучающихся |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | Умение находить информацию из различных источников литературы. Умение работать с новой информацией, перерабатывать информацию. | Экспертная оценка обучающихся |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Умение работать в различных поисковых системах. Умение преобразовывать информацию. | Оценка обучающихся |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | Умение определять и осуществлять свою роль в работе команды | Наблюдение за деятельностью обучающихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ПМ.02. Выполнение химической завивки волос
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии (специальностям) среднего профессионального образо...
Фонд оценочных средств по ПМ.02. Выполнение химической завивки волос.
Фонд оценочных средств по ПМ.02. Выполнение химической завивки волос разработан на основе Федерального государственного образовательного стандартасреднего профессионального образования по профессии 43...
Рабочая программа ПМ 02 Выполнение химической завивки волос
Рабочая программа ПМ 02. Парикмахер...
КОМПЛЕКТ Контрольно измерительных материалов по ПМ. 02. Выполнение химической завивки волос МДК 02.01. Химическая завивка волос
Технологическая карта контрольно-измерительных материалов...
ПМ 02. Выполнение химической завивки волос
Рабочая программа...
Рабочая программа Профессионального модуля 02 «Выполнение химической завивки волос» Профессия 16437 Парикмахер
Рабочая программа Профессионального модуля ПМ.02 «Выполнение химической завивки волос» Профессия 16437 Парикмахер...
Методическая разработка по профессиональному модулю ПМ.02 Химическая завивка волос профессия 43.01.02 "Парикмахер" тема:"Выполнение химической завивки волос спиральным методом"
Методическая разработка разработана для выполнения практического задания студентами по профессиональному модулю ПМ02 «Химическая завивка волос» УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА по профессии...