Практическое занятие по теме "Оценка качества колбасных изделий"
план-конспект занятия на тему
По МДК 02.01. "Розничная торговля продовольственными товарами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochiy_list_po_pz_kolbasnye_izdeliya.doc | 76.5 КБ |
prakticheskoe_zanyatie.ppt | 494 КБ |
otkrytyy_urok_pz_kolbasy.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочий лист обучающегося (Ф.И.)__________________________________________
Тема практического занятия «Оценка качества колбасных изделий»
Цель:______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
1. Дайте каждому образцу правильное название.
Инструкция:
1. Рассмотрите образцы.
2. Заполните таблицу.
Наименование изделия | Наименование изделия в зависимости от термической обработки |
| |
2. Проведите органолептическую оценку качества колбас по образцу и стандарту.
Инструкция:
1. Используя стандарт, изучите показатели, по которым определяют качество.
2. По имеющимся образцам определите показатели.
3. Продегустируйте, определите вкус и запах.
4. Изучите вид фарша на разрезе, сравните с данными стандарта.
5. Полученные данные сведите в таблицу:
Показатель | ГОСТ № | Образец |
Консистенция | ||
Вид фарша на разрезе | ||
Запах и вкус | ||
Форма |
6. Сделайте заключение о качестве:
В соответствии с ГОСТом №_______________ данный образец __________________сорта
(не) подлежит реализации.
3. Проведите физико-химическую оценку качества на содержание крахмала в колбасах.
1 способ
Инструкция:
- Тонкий ломтик колбасы, сверните в трубочку.
- Если там мало крахмала, или нет его вовсе - ломтик не будет ломаться.
- Сделайте заключение и запишите в таблицу.
Наименование изделия | Заключение |
2 способ
Инструкция:
1. На поверхность свежего разреза колбасы нанесите каплю раствора йода.
2. Появление синей, черно-синей, зелёной окраски указывает на присутствие крахмала.
3. Полученные данные занесите в таблицу:
Наименование изделия | Наблюдение | Заключение |
3. Проведите физико-химическую оценку качества на содержание красителей в колбасах.
Обнаружение красящих веществ основано на извлечении их алкоголем.
Инструкция:
1. В стакан кладут кусочки испытуемой колбасы и добавляют спирт.
2. Окрашивание жидкости указывает на присутствие красящих веществ.
3. Точнее можно выявлять красители по окраске шпика. Если в колбасу добавлены красители, то они хорошо растворяются в жире и начинают окрашивать шпик.
4. Полученные данные занесите в таблицу:
Наименование изделия | Наблюдение | Заключение |
Тема практического занятия «Оценка качества колбасных изделий»
Раппорт дежурного
Как вы думаете, какая цель ПЗ?
Цель: Формирование практических умений в оценке качества колбасных изделий
Рефлексия в цвете (слайд 1)
На столах лежат карточки, трех цветов, выберите цвет соответствующий вашему настроению.
Начинаем работу
У вас на столах находятся
1 рабочие листы, в течении ПЗ вы должны их заполнить.
2 натуральные образцы колбас
3 стандарты на колбасы, которые вы будите использовать для проведения органолептической оценки качества
4 йод
5 спирт
Не забывайте про правила техники безопасности
1. Дайте каждому образцу правильное название.
Инструкция:
1. Рассмотрите образцы.
2. Заполните таблицу.
Наименование изделия | Наименование изделия в зависимости от термической обработки |
| |
2. Проведите органолептическую оценку качества колбас по образцу и стандарту.
Инструкция:
1. Используя стандарт, изучите показатели, по которым определяют качество.
2. По имеющимся образцам определите показатели.
3. Продегустируйте, определите вкус и запах.
4. Изучите вид фарша на разрезе, сравните с данными стандарта.
5. Полученные данные сведите в таблицу:
Показатель | ГОСТ № | Образец |
Консистенция | ||
Вид фарша на разрезе | ||
Запах и вкус | ||
Форма |
6. Сделайте заключение о качестве:
В соответствии с ГОСТом №_______________ данный образец __________________сорта
(не) подлежит реализации, так как соответствует всем показателям стандарта.
3. Проведите физико-химическую оценку качества на содержание крахмала в колбасах.
1 способ
Инструкция:
- Тонкий ломтик колбасы, сверните в трубочку.
- Если там мало крахмала, или нет его вовсе - ломтик не будет ломаться.
- Сделайте заключение и запишите в таблицу.
Наименование изделия | Заключение |
2 способ
Инструкция:
1. На поверхность свежего разреза колбасы нанесите каплю раствора йода.
2. Появление синей, черно-синей, зелёной окраски указывает на присутствие крахмала.
3. Полученные данные занесите в таблицу:
Наименование изделия | Наблюдение | Заключение |
3. Проведите физико-химическую оценку качества на содержание красителей в колбасах.
Обнаружение красящих веществ основано на извлечении их алкоголем.
Инструкция:
1. В стакан кладут кусочки испытуемой колбасы и добавляют спирт.
2. Окрашивание жидкости указывает на присутствие красящих веществ.
3. Точнее можно выявлять красители по окраске шпика. Если в колбасу добавлены красители, то они хорошо растворяются в жире и начинают окрашивать шпик.
4. Полученные данные занесите в таблицу:
Наименование изделия | Наблюдение | Заключение |
Домашнее задание
Вопросы
Рефлексия
Оцените свое состояние после практического занятия
Выберите из каждой пары состояние то, которое наиболее соответствует Вашему состоянию.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель Формирование практических умений в оценке качества колбасных изделий
Рефлексия в цвете зеленый цвет - гармоничное, комфортное состояние желтый - спокойное и ровное красный - тревожное
1. Дайте каждому образцу правильное название Инструкция: 1. Рассмотрите образцы. 2. Заполните таблицу.
1. Дайте каждому образцу правильное название Наименование изделия Наименование изделия в зависимости от термической обработки
1. Дайте каждому образцу правильное название Наименование изделия Наименование изделия в зависимости от термической обработки Колбаса Докторская в/с вареная Колбаса Краковская в/с полукопченая Колбаса Браунгшвейская в/с сырокопченая
2. Проведите органолептическую оценку качества колбас по образцу и стандарту Инструкция: 1. Используя стандарт, изучите показатели, по которым определяют качество. 2. По имеющимся образцам определите показатели. 3. Продегустируйте, определите вкус и запах. 4. Изучите вид фарша на разрезе, сравните с данными стандарта. 5. Полученные данные сведите в таблицу:
2. Проведите органолептическую оценку качества колбас по образцу и стандарту Показатель ГОСТ № Образец Консистенция Вид фарша на разрезе Запах и вкус Форма
3. Проведите физико-химическую оценку качества на содержание крахмала в колбасах 1 способ Инструкция: 1. Тонкий ломтик колбасы, сверните в трубочку. 2. Если там мало крахмала, или нет его вовсе - ломтик не будет ломаться. 3. Сделайте заключение и запишите в таблицу.
3. Проведите физико-химическую оценку качества на содержание крахмала в колбасах 2 способ Инструкция: 1. На поверхность свежего разреза колбасы нанесите каплю раствора йода. 2. Появление синей, черно-синей, зелёной окраски указывает на присутствие крахмала. 3. Полученные данные занесите в таблицу.
3. Проведите физико-химическую оценку качества на содержание красителей в колбасах Обнаружение красящих веществ основано на извлечении их алкоголем. Инструкция: 1. В стакан кладут кусочки испытуемой колбасы и добавляют спирт. 2. Окрашивание жидкости указывает на присутствие красящих веществ. 3. Точнее можно выявлять красители по окраске шпика. Если в колбасу добавлены красители, то они хорошо растворяются в жире и начинают окрашивать шпик. 4. Полученные данные занесите в таблицу
Домашнее задание Ассортимент мясных консервов. Требования к качеству мясных консервов.
Вопросы Какие колбасы не допускаются к реализации? По каким показателям можно оценить качество колбас в магазине? Какие колбасы дольше хранятся и почему?
Рефлексия Весело – грустно Интересно – не интересно Не волнуюсь – волнуюсь Старался – не старался Доволен собой – не доволен собой
Спасибо за работу!
Предварительный просмотр:
Конспект урока по МДК 02.01. «Розничная торговля продовольственными товарами»
Преподаватель Воробьёва Н.В.
Группа 9-10
Тема Практическое занятие «Оценкой качества колбасных изделий»
Тип урока –
Вид урока –
Цели урока:
1. Образовательные:
- ознакомление с методами оценки качества по органолептическим и физико-химическим показателям колбас;
- приобретение навыков экспертизы колбасных изделий;
- формирование умений использовать полученные знания в профессиональной деятельности и повседневной жизни
2. Развивающая:
- развитие общеучебных умений и навыков
3. Воспитательная:
- развития интереса к изучаемому предмету и профессии
Материальное обеспечение практического занятия:
1. Техническая документация: ГОСТ 52196-2003 «Изделия колбасные вареные. Технические условия», ГОСТ 16351-86 «Колбасы полукопченые. Технические условия», ГОСТ 16290-86 «Колбасы варено-копченые. Технические условия», ГОСТ 16131-86 «Колбасы сырокопченые. Технические условия».
2. Приборы и материалы: разовая посуда, салфетки, зубочистки.
3. Химические реактивы: спирт, раствор йода.
4. Сырье: образцы вареных, полукопченых, варено-копченых.
Оформление доски
Слайды (см. Приложение) |
Ход урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый крок Контроль производства и качеств колбасных изделий
Открытый урок...
«Использование технологии кейс-метод на практическом занятии по ПМ.03 Производство колбасных изделий, копченых изделий и полуфабрикатов»
Цель данной методической разработки: показать активизацию познавательной деятельности студентов через использование интерактивной технологии обучения «кейс-метод» на практиче...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ КЕЙС-МЕТОД НА ПРАКТИЧЕСКОМ ЗАНЯТИИ ПО ПМ.03 ПРОИЗВОДСТВО КОЛБАСНЫХ ИЗДЕЛИЙ, КОПЧЕНЫХ ИЗДЕЛИЙ И ПОЛУФАБРИКАТОВ»
Цель данной методической разработки: показать активизацию познавательной деятельности студентов через использование интерактивной технологии обучения «кейс-метод» на пра...
Конспект учебного занятия «Органолептическая оценка качества и экспертиза колбасных изделий»
Конспект учебного занятия «Органолептическая оценка качества и экспертиза колбасных изделий»...
Учебно-методическая карта к практическому занятию по контролю качества лекарственных средств
ЛС являются особой продукцией, которая может нанести вред здоровью человека при нарушении правил разработки, испытания, производства, хранения, реализации, применения. Поэтому требуется введение жестк...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ОП. 10. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ДЕКОРИРОВАНИЕ ИЗДЕЛИЙ
Методические рекомендации по разработке и проведению практических занятий подготовлены по дисциплине по специальности Художественное декорирование изделий по профессии 29.01.04 Художник по костюму на ...
Практическое занятие. Проведение предстерилизационной очистки медицинских изделий ручным и механизированным способом.
Проведение предстерилизационной очистки медицинских изделий ручным и механизированным способом. Моющие растворы для проведения предстерилизационной очистки, приготовление, критерии использования...
- Мне нравится (4)