Рабочая программа по ПМ 04. Продавец непродовольственных товаров
рабочая программа на тему

Харисова Лилия Насиховна

для специальности 100801 «Товароведение и экспертиза  качества потребительских товаров» (базовый образовательный уровень)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_pm_04_tovarovedy.docx70.52 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 Профессионального модуля:

ПМ. 04: «Продавец непродовольственных товаров»

Специальность:  100801 «Товароведение и экспертиза  качества потребительских товаров»

(базовый образовательный уровень)

Москва

2014 год


ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

комиссией_____Коммерческой деятельности _

Протокол №  1

от «29» августа  2014 г.

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

специальность 100801 «Товароведение и экспертиза  качества потребительских товаров»

(базовый образовательный уровень)

Председатель предметной (цикловой) комиссии___________

________________Харисова Л.Н.

Заместитель директора по УМР                     _____________И.В. Бойцова

Руководитель СП по ИМР

_________М.А. Аксиньева

Составитель: Харисова Л.Н., преподаватель ГБПОУ ПК им. Н.Н. Годовикова_________

                                                        Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБПОУ

 Рецензенты:_________________________________________________________________

                                                  Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование организации

________________________________________________________________

                                                  Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование организации


СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля
  2. Структура и содержание профессионального модуля
  3. Условия реализации рабочей программы профессионального модуля
  4. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 04: «Продавец непродовольственных товаров»

1.1. Область применения программы

        Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» (базовый образовательный уровень)

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников торговли при наличии среднего (полного) общего образования

1.2. Место в структуре основной профессиональной образовательной программы:

        Профессиональный модуль ПМ .04. состоит из междисциплинарного курса МДК.04.01. Продавец непродовольственных товаров        

1.3. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

Обладать общими компетенциями (ОК), включающими в себя способность:

ОК 1.        Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.        Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.        Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.        Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.        Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий

ОК 6.        Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.        Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8.        Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.        Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10.        Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Профессиональные компетенции (ПК):

ПК 1. Проверять качество, комплектность, количественные характеристики непродовольственных товаров.

ПК 2. Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании.

ПК3. Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях

безопасности их эксплуатации.

ПК 4. Осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

иметь практический опыт:

  • обслуживания покупателей, продажи различных групп непродовольственных товаров;

Уметь:

  • идентифицировать непродовольственные товары различных товарных групп
  • оценивать качество по органолептическим показателям;
  • консультировать о свойствах и правилах эксплуатации товаров;
  • идентифицировать отдельные виды мебели и оборудования для торговых организаций;
  • производить подготовку к работе контрольно-кассового оборудования;

Знать:

  • факторы, формирующие и сохраняющие потребительские свойства товаров различных товарных групп;
  • классификацию и ассортимент различных товарных групп непродовольственных товаров;
  • показатели качества, дефекты, градации качества, упаковку, маркировку и хранение непродовольственных товаров,
  • назначение, классификацию мебели для торговых организаций и требования, предъявляемые к ней;
  • назначение, классификацию торгового инвентаря;
  • назначение и классификацию систем защиты товаров, порядок их использования;
  • устройство и правила эксплуатации контрольно-кассового оборудования;
  • закон о защите прав потребителей;
  • правила охраны труда

1.4. Количество часов, отведенное на освоение программы профессионального модуля:

всего   148   часов, из них:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –   51   час;

лекции- 15 часов;

лабораторно-практические занятия –  36 часов;

самостоятельной работы обучающегося –30 часов,

производственной практики –  72  часа;


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего аудиторная нагрузка

Лекции,

часов

практические занятия,

часов

курсовая работа (проект),

часов

часов

курсовая работа (проект),

часов

ПК 1.1-ПК 1.4

МДК 04.01. Продавец непродовольственных товаров

76

51

15

36

ПК 1.1-ПК 1.4

Производственная практика (по профилю специальности), часов

72

72

Всего:

51

15

36

72


2.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

МДК 04.01 Продавец непродовольственных товаров

Раздел 1 .

Приемка товаров по количеству и качеству (по каждой товарной группе)

Тема 1.1. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами

Введение. Объекты и субъекты товароведения. Роль торговых работников, в т.ч. продавца непродовольственных товаров.

Товароведная характеристика непродовольственных товаров

4

2

Самостоятельная работа обучающего: ознакомиться с "Должностной инструкцией продавца непродовольственных товаров"

Работа с основной и дополнительной литературой, интернет ресурсами: Индивидуальное задание – товароведческая характеристика по товарным группам - презентация

2

2

Тема 1.2. Заказ товара на рабочем месте

Содержание

Способы и средства определения объёма остатков товаров на рабочем месте.

Приемы рационального счета.

Оптимальный рабочий запас товаров, факторы его определяющие.

Принципы формирования и назначение ассортиментного перечня товаров. Правила оформления заявки на товар.

2

2

Самостоятельная работа обучающего: "Организация продажи товаров в магазинах кеш-энд-керри "

1

2,3

Тема 1.3. Получение товара на рабочем месте

Практическое занятие №1

Комплектность, количественные характеристики товаров.

Правила приемки товара по количеству (Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству П-6).

Особенности информационных знаков маркировки товаров.

Порядок действий при выявлении несоответствия поставленного товара заказанному ассортименту и количеству. Классификация и характеристика товарно-сопроводительной документации. Проверка соответствия принимаемого товара товарно-сопроводительным документам по идентифицирующим признакам: наименованию товара, сорту, классу, артикулу, марке, а также наименованию изготовителя, дате выпуска и т.п. Правила оформления товарно-сопроводительной документации.

2

2

Самостоятельная работа обучающего: Общие правила приемки товаров

1

2,3

Тема 1.4. Определение качества поступивших товаров

Практическое занятие №2

Оценка качества товаров.

Документы, регламентирующие качество. Градации качества. Методы оценки качества. Порядок оценки качества органолептическим методом.

Правила приемки товаров по качеству (Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству П-7).

Особенности приемки по качеству различных групп непродовольственных (продовольственных) товаров.

2

2

Самостоятельная работа обучающего: Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству П-7

1

2,3

Раздел 2

Подготовка, размещение и выкладка товаров на торгово-технологическом оборудовании (по каждой товарной группе)

Тема 2.1. Проверка состояния рабочей зоны (торгового зала, торговой секции, торгового прилавка и т.д.), торгового оборудования и инвентаря

Практическое занятие №3

Классификация помещений магазина, их назначение. Особенности технологических планировок предприятий торговли.

Требования к санитарному состоянию рабочей зоны (торгового зала, торговой секции, торгового прилавка и т.д.).

Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к торгово-технологическому оборудованию.

Безопасные правила и приемы пользования торговым инвентарем.

Правила хранения инвентаря и инструментов.

Требования к санитарному состоянию торгового инвентаря.

Требования к обслуживающему персоналу.

2

2

Самостоятельная работа обучающего: Дать характеристику видов планировки торгового зала. Санитарно-гигиенические требования.

1

2,3

Тема 2.2. Подготовка товара к продаже

Практическое занятие №4

Правила организации рабочего места.

Рациональная организация труда продавца.

Рациональное размещение товаров. Принципы размещения товаров.

Особенности предпродажных методов подготовки товаров различных товарных групп.

Особенности маркировки товаров.

Виды упаковочных материалов.

Правила оформления заявок на упаковочные материалы.

2

2

Самостоятельная работа обучающего: Технология предварительной подготовки товаров к продаже

1

2,3

Тема 2.3. Выкладка товара

Практическое занятие №5

Принципы выкладки товаров. Основные концепции. Специальные виды выкладки.

Правила расположения товара на оборудовании.

Требования мерчендайзинга, предъявляемые к размещению товаров.

Учет частоты спроса, удобства пользования и доступности товара потребителю, товарного соседства при выкладке товара.

Рациональные методы, техника и приемы выкладки различных групп товаров.

Условия хранения товаров на рабочем месте.

Реклама в местах продажи. Рекламное оборудование.

2

2

Самостоятельная работа обучающего: Технология размещения товаров в торговом зале

1

2,3

Раздел 3 .

Работа на торгово-технологическом оборудовании, в том числе на контрольно-кассовой технике

Тема 3.1.Обеспечение собственной безопасности и безопасности обслуживания потребителей при эксплуатации торгово-технологичного оборудования

Практическое занятие №6

Правила техники безопасности, электробезопасности, противопожарной безопасности и охраны труда при эксплуатации торгово-технологического оборудования.

Виды, назначение и правила эксплуатации противопожарного инвентаря и средств противопожарной сигнализации.

2

2

Самостоятельная работа обучающего: Подобрать в интернете   инструкции по эксплуатации торгово-технологичного оборудования оборудования

1

2,3

Тема 3.2. Эксплуатация торгово-технологического оборудования

Классификация торгового оборудования. Охрана труда и техника безопасности при работе на торгово-технологическом оборудовании.

2

2

Практическое занятие №7

Классификация и назначение отдельных видов торгово-технологического оборудования.

Технические требования, предъявляемые к торгово-технологическому оборудованию.

Правила безопасной эксплуатации торгово-технологического оборудования

2

2

Самостоятельная работа обучающего: "Налоговый контроль эксплуатации ККМ"

Классификация подъемно-транспортного оборудования

2

2,3

Тема 3.3. Подготовка ККМ к работе

Перечень контрольно-кассовых машин, разрешённых для использования в торговле, их классификация, назначение, принцип устройства. Положение по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении расчётов с населением.

2

2

Практическое занятие №8

Назначение, классификация, устройство, основные режимы работы и правила эксплуатации ККМ.

Правила техники безопасности при эксплуатации ККМ.

2

2

Самостоятельная работа обучающего: "Положение по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении расчётов с населением."

Техническое обслуживание и ремонт ККМ

2

2,3

Тема 3.4. . Работа на ККМ в течение рабочего дня

Эквайринговые операции при расчете с покупателями

2

2

Практическое занятие №9 и №10

Определение признаков платежеспособности государственных денежных знаков

Возможные неисправности ККМ и способы их устранения.

Действия в случаях невозможности устранения неисправностей ККМ своими силами.

Порядок работы на ККМ.

Порядок расчета с потребителем.

Действия продавца при попадании в аварийные условия эксплуатации ККМ.

Способы выхода из проблемных и конфликтных ситуаций.

Санкции, применяемые за установленные нарушения работы на ККМ.

4

2

Самостоятельная работа обучающего: составить перечень документов по эквайринговым опреациям. Модификации банкнот

Как себя вести кассиру при поломке ККМ

3

2,3

Тема 3.5

Окончание работы на ККМ

Практическое занятие №11

Правила оформления кассовых документов, кассовой ленты.

Правила работы в режиме отчетов ККМ.

Правила составления кассового отчета

2

2

Самостоятельная работа обучающего: Кассовые ленты – характеристики.

1

2,3

Раздел  4.

Обслуживание покупателей и предоставление достоверной информации о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации (по каждой товарной группе)

Тема 4.1.

Создание приятного впечатления у потребителя

Деловая культура коммерсанта

2

2

Практическое занятие №12

Этика и эстетика в обслуживании потребителей.

Функции имиджа: номинативная, эстетическая, консервативная, адресная.

Задачи имиджа: продвижение, коррекция репутация. Стандарты фирменного обслуживания. Корпоративная этика.

Виды имиджа продавца.

2

2

Самостоятельная работа обучающего: Виды имиджа  продавца непродовольственных товаров в современных условиях

2

2,3

Тема 4.2.

Сбор информации о потребителе и установление контакта

Практическое занятие №13

Правила беседы с потребителем.

Культура речи в общении с потребителем.

Правила общения с потребителями разного пола и возраста.

Активное слушание.

Профессиональная терминология.

Приемы убеждения.

Общение как инструмент этики деловых отношений: вербальное, невербальное, дистанционное.

Манипуляции в общении.

Типы темперамента

Психотип человека и тип потребителя.

Психологические методы и приемы работы с потребителем.

Виды невербального общения.

Разновидности профессиональных вопросов (закрытые, открытые, альтернативные).

Приемы работы с сомнениями клиентов.

2

2

Самостоятельная работа обучающего: Психологические методы и приемы работы с потребителем в современных условиях.

1

2,3

Тема 4.3.

Привлечение внимания потребителей к товару

Практическое занятие №14

Назначение рекламы. Разновидности рекламы.

Средства и методы рекламы товаров данной группы.

Основные задачи рекламно-информационного оформления магазина

Мерчендайзинговый подход к демонстрированию товаров.

Приемы эффектного демонстрирования товаров.

Реклама в местах продаж.

Правила проведения рекламных акций, презентаций товаров

2

2

Самостоятельная работа обучающего: Рассмотреть Закон РФ о рекламе

1

2,3

Тема 4.4. Консультирование потребителей о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации (по каждой товарной группе)

Практическое занятие №15 Классификация и ассортимент различных товарных групп непродовольственных товаров (текстильных, швейных, трикотажных, меховых, обувных, галантерейных, парфюмерно-косметических, посудо-хозяйственных, игрушек, школьно-письменных и канцелярских, спортивных, бытовой радиоэлектронной аппаратуры, радиотоваров, бытовых электротехнических, строительных, мебельных, ювелирных, бытовых часов, художественных изделий и сувениров). Особенности производства и потребительские свойства непродовольственных товаров. Показатели качества, дефекты, градации качества, упаковка, маркировка и хранение непродовольственных товаров.

Классификация и ассортимент товаров различных товарных групп продовольственных товаров (зерновых, плодоовощных, кондитерских, вкусовых, молочных, яичных, пищевых жиров, мясных и рыбных). Показатели качества. Градации качества. Дефекты продуктов. Особенности маркировки, упаковки и хранения отдельных групп продовольственных товаров.  

Стандарты и технические условия на товары и тару.

Принципы взаимозаменяемости товаров.

2

2

Самостоятельная работа обучающего: Презентация ассортимент непродовольственных товаров на современном этапе

1

2,3

Тема 4.5.

Продажа товаров

Практическое занятие №16

Изучение покупательского спроса на различные группы товаров.

Правила торгового обслуживания и торговли товарами.

Формы продажи товаров. Активные методы продаж.

Методы обслуживания потребителей.

Предложение товара и консультирование потребителей.

Правила продажи товаров отдельных товарных групп.

Приемы предложения товаров потребителям при продаже различных групп товаров.

Демонстрирование функционального назначение товара.

Розничные цены на товары. Правила определения цен на товары.

Формы обслуживания при различных методах продажи товаров (по предварительным заказам, продажа товаров на дому по каталогу, продажа товаров по образцам, дистанционная торговля).

Услуги розничной торговли.

Наглядная и достоверная информация об оказании услуг. Оказание дополнительных услуг потребителю.

Правила расчета с потребителями.

Проверка качества отпускаемого товара.

Оформление платежей. Правила оформления различных документов на отпуск товара: паспорта, гарантийного талона, товарного чека и др.

Формы оплаты. Правила оформления платежей при наличии программ и скидок. Правила работы с дисконтными картами.

Правила возврата товара. Гарантийные сроки пользования.

2

2

Самостоятельная работа обучающего: Изучение покупательского спроса в больших городах на современном этапе

1

2,3

Раздел 5.

Контроль сохранности товарно-материальных ценностей

Тема 5.1. Составление товарного отчета

Практическое занятие №17

Порядок оформления товарной и денежной документации.

Порядок составления товарного отчета.

2

2

Самостоятельная работа обучающего: Составление товарного отчета при помощи программы 1С

1

2,3

Тема 5.2. Участие в инвентаризации

Материальная ответственность в торговле. Дифференцированный зачет

1

2

Практическое занятие №18

Понятие об инвентаризации.

Задачи и порядок проведения инвентаризации.

Требования к оформлению инвентаризационной описи.

2

2

Самостоятельная работа обучающего: Формы для проведения инвентаризации в программе 1С

Оформление договора о материальной ответственности

2

2,3

Всего

57

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1.– ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2.–репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Товароведения».

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся
  • рабочее место преподавателя
  • комплект учебно-наглядных пособий «Продавец непродовольственных товаров», «Торговое оборудование» (плакаты, рисунки, фотографии, схемы, таблицы и др.);
  • комплект бланков товарно-сопроводительной документации;

комплект учебно-методической документации;

  • комплект карточек с контрольными материалами для проверки знаний обучающихся.
  • правила эксплуатации оборудования, инструкции: техники безопасности, электробезопасности, противопожарной безопасности и охраны труда.
  • контрольно-кассовая техника;
  • торговый инвентарь, рекламный инвентарь и оборудование, меры длины, упаковочный материал, комплект образцов товаров, комплект бухгалтерских документов, расходные материалы для ККТ.

Технические средства обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением
  • мультимедиа проектор
  • экран

        Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которая проходит в торговых предприятиях города.

3.2. Информационно-коммуникационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

Основные источники:

  1. Райкова, Е.Ю. Теория товароведения: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования: учеб. пособие для преподавателей нач. проф. образования / Е.Ю. Райкова, Ю.В. Додонкин. – 3-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 240 с.
  2. Арустамов, Э.А. Техническое оснащение торговых организаций.- М.:Издательский центр «Академия», 2008.-208с. - ISBN 978-5-7695-3574-1;
  3. Товароведение и организация продажи непродовольственных товаров./А.Н.Неверов и др.- М.:Академия, , 2006. – 350 с. - ISBN 978-5-7695 5183-3
  4. Справочник по товароведению непродовольственных товаров. В 3т. Т.1: учеб пособие для нач.проф.образования/Золотова С.В., Пехташева Е.Л., Райкова Е.Ю. и др. -  М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 448с.
  5. Справочник по товароведению непродовольственных товаров. В 3т. Т.2: учеб пособие для нач.проф.образования/Самарин В.И., Чалых Т.И., Пехташева Е.Л. и др. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 336с.
  6. Справочник по товароведению непродовольственных товаров. В 3т. Т.3: учеб пособие для нач.проф.образования/Золотова С.В., Мягких Т.А., Сорокин Д.А. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 224с.
  7. Никитченко Л.И. Контрольно-кассовые машины: учебное пособие для нач.проф.образования/ Л.И. Никитченко. – 6-е изд., стер., - М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 80с.

Дополнительные источники:

  1. ФЗ «О защите прав потребителей», Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 23.11.2009) "О защите прав потребителей" (с изм. и доп.)
  2. ГОСТ 15467-79 Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения.
  3. ГОСТ Р 50646-94. «Услуги населению. Термины и определения».
  4. ГОСТ Р «Розничная торговля. Номенклатура показателей качества и безопасности».
  5. ГОСТ 16504-81 Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения.
  6. ОСТ 28-002-2000 Розничная торговля. Номенклатура показателей качества услуг.
  7. Правила продажи отдельных видов товаров (в ред. Пост. Правительства РФ от 20.10.1998 № 1222, от 02.10.1999 № Ц04, от 06.02.2002 № 81, от 12.07.2003 № 421);
  8. ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения». Принят и введен в действие постановлением Госстандарта России от 11 августа 1999 г. № 242-ст.;
  9. ГОСТ Р 51304-2009 «Услуги розничной торговли. Общие требования». Утверждён и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2009 г. № 769-ст
  10. ГОСТ Р 51305-2009 «Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу». Утверждён и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2009r. № 770-ст.;
  11. ГОСТ Р 51121-97 Товары непродовольственные. Информация для потребителя. Общие требования Принят и введен в действие постановлением Госстандарта России от 30 декабря 1997 г., № 439-ст;
  12. Инструкция «О порядке приемки продукции производственно-технического

назначения и товаров народного потребления по количеству». Утверждена

постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 23 июля 1975 г. N 115, (П-6);

  1. Инструкция «О порядке приемки продукции производственно-технического

назначения и товаров народного потребления по качеству». Утверждена

постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 23 июля 1975 г. N 115, (П-7);

  1. Моисеенко Н.С.Товароведение непродовольственных товаров.- Ростов н/Д:Феникс,2009.-379с.- ISBN 5-222-02865-8
  2. Оборудование торговых предприятий. /Парфентьева Т. Р. И др.-М.: Академия , 2004. - ISBN: 978-5-7695-7643-0;
  3. Гранаткина Н.В. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами: учеб. пособие для нач. проф. образования / Н.В. Гранаткина. – 3-е изд., испр. и допол. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 240 с.  
  4. Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли: учебник для нач. проф. образования / О.В. Памбухчиянц – 8-е изд., перераб. и доп. –   М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2010. – 284 с.

Интернет- ресурсы:

  1. www, gsen.ru - сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
  2. www.torgrus.com - сайт «Новости и технологии торгового бизнеса»;
  3. www.sovtorg.panor.ru - сайт «Современная торговля»;
  4. www.garant.ru - справочно - правовая система Гарант;
  5. www.consultant.ru- справочно - правовая система Консультант Плюс;
  6. www, retailer, ru - сайт Сообщества профессиональной розничной торговли;
  7. www, reteilerclub. ru - учебно-информационный проект Супер- розница

3.3. Общие требования к организации образовательного процесса  

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Продавец непродовольственных товаров» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков.


4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

        Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе профессионального модуля, обеспечивает организацию и проведение текущего контроля и промежуточной аттестации.

        Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения.

        Обучение по профессиональному модулю завершается промежуточной аттестацией, которую проводит экзаменационная комиссия. В состав экзаменационной комиссии могут входить представители общественных организаций обучающихся.

        Формы и методы текущего и итогового контроля по профессиональному модулю самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением.

        Для текущего и итогового контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).

        ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки.

Результаты

(освоенные профессиональные

компетенции)

Основные показатели

оценки результата

Формы и методы

контроля и оценки

ПК 1. Осуществлять приемку

товаров и контроль за

наличием необходимых

сопроводительных

документов на поступившие

товары

Проверка сопроводительных

документов произведена

верно, в соответствии с

требованиями нормативных

документов

Подсчет количества товаров

произведен верно

Определение качества товаров

по органолептическим

показателям произведено

верно, в соответствии с

требованиями стандартов и

технических регламентов

Приёмка товаров произведена

последовательно согласно

требованиям нормативных

документов и правил техники

безопасности

Экспертное наблюдение и

оценка выполнения учебно –

производственных работ.

ПК 2. Осуществлять

подготовку, размещение

товаров в торговом зале и

выкладку на торгово-

технологическом

оборудовании

Подготовка товаров к

продаже произведена верно, в

соответствии с нормативно-

технической документацией

Размещение товаров

произведено верно, в

соответствии с требованиями

нормативных документов и

правил техники безопасности

Выкладка товаров

произведена верно, в

соответствии с планограммой

и правилами техники

безопасности

Тестирование

Экспертная оценка

выполнения учебно –

производственных работ

Экзамен

ПК 3. Обслуживать

покупателей и предоставлять

достоверную информацию о качестве, потребительских

свойствах товаров,

требованиях безопасности их

эксплуатации

Обслуживание покупателей

произведено верно, в

соответствии с требованиями стандартов обслуживания

Экспертная оценка учебно –

производственных работ.

Экзамен

ПК 4. Осуществлять

контроль сохранности

товарно-материальных

ценностей

Контроль сохранности

товарно-материальных

ценностей производится

верно, в соответствии с

требованиями нормативных

документов

Тестирование

Экспертная оценка учебно –

производственных работ

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять

проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные профессиональные

компетенции)

Основные показатели

оценки результата

Формы и методы

контроля и оценки

ОК 1.        Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Демонстрация интереса к

будущей профессии.

Экспертное наблюдение и

оценка на теоретических и

практических занятиях, при

выполнении учебно -

производственных работ.

ОК 2.        Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Обоснование выбора и

применения методов и

способов решения

профессиональных задач в

области продажи

непродовольственных товаров.

Демонстрация

эффективности и качества

выполнения

профессиональных задач.

Экспертное наблюдение и

оценка на теоретических и

практических занятиях, при

выполнении учебно -

производственных работ.

ОК 3.        Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Демонстрация способности

принимать решения в

стандартных и

нестандартных ситуациях и

нести за них

ответственность.

Экспертное наблюдение и

оценка на теоретических и

практических занятиях, при

выполнении учебно -

производственных работ.

ОК 4.        Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Нахождение и использование

информации для

эффективного выполнения

профессиональных задач,

профессионального и личностного развития.

Решение нетиповых

профессиональных задач с

привлечением

самостоятельно найденной

информации

Экспертное наблюдение и

оценка на теоретических и

практических занятиях, при

выполнении учебно -

производственных работ.

ОК 5.        Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий

Оформление результатов

самостоятельной работы с

использованием ИКТ

Демонстрация навыков

использования

информационно-

коммуникационные

технологии в

профессиональной

деятельности.

Экспертное наблюдение и

оценка на теоретических и

практических занятиях, при

выполнении учебно -

производственных работ.

ОК 6.        Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Взаимодействие с

обучающимися,

преподавателями в ходе

обучения

Выполнение обязанностей в

соответствии с ролью в

группе

Участие в планировании и

организации групповой

работы

Экспертное наблюдение и

оценка на теоретических и

практических занятиях, при

выполнении учебно -

производственных работ.

ОК 7.        Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

Демонстрация соблюдения

правила реализации товаров

в соответствии с

действующими санитарными

нормами и правилами,

стандартами и Правилами

продажи товаров

Экспертное наблюдение и

оценка на теоретических и

практических занятиях, при

выполнении учебно -

производственных работ.

ОК 8.        Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Экспертное наблюдение и

оценка на теоретических и

практических занятиях, при

выполнении учебно -

производственных работ.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной практики по ПМ 04 Продавец непродовольственных товаров

По специальности 100801 «Товароведение и экспертиза  качества потребительских товаров» (базовый образовательный уровень)...

Рабочая программа по дисциплине "Розничная торговля непродовольственными товарами"

Программа профессионального модуля - является частью   образовательной программы в соответствии с ФГОС по  профессии СПО 38.01.02 Продавец, контролер-кассир в части освоения основного в...

Рабочая программа Профессионального модуля ПМ.04 Выполнение работ по профессии продавец продовольственных товаров продавец непродовольственных товаров

Рабочая программа профессионального модуляразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее &nd...

Рабочая программа по дисциплине "Основы товароведения продовольственных товаров" для профессии Повар, кондитер

Рабочая программа по дисциплине "Основы товароведения продовольственных товаров"...