Рабочая учебная программа по дисциплине "Кадровое документоведение"
рабочая программа по теме
СОДЕРЖАНИЕ
|
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
условия реализации программы учебной дисциплины
|
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kadrovoe_dokumentovedenie.doc | 187 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ | стр. |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
условия реализации программы учебной дисциплины | 10 |
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 11 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Кадровое документоведение
название дисциплины
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) НПО
034700 Документирование и архивоведение
код наименование специальности(ей) / профессии(ий)
034700.01 Секретарь
код наименование специальности(ей) / профессии(ий)
034700.02 Архивариус
код наименование специальности(ей) / профессии(ий)
034700.03 Делопроизводитель
код наименование специальности(ей) / профессии(ий)
Может использоваться для профессий: секретарь, архивариус, делопроизводитель.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, в курсовой подготовке незанятого населения.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в вариативную часть цикла ОПОП
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- разрабатывать и оформлять нормативные документы кадровой
- службы организации,
- составлять и оформлять организационно - распорядительные документы и документы, сопровождающие трудовые процессы,
- вести учет кадров.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- иметь представление (понимать и уметь объяснить) об основных задачах и функциях кадровой службы организации, основных документах, регламентирующих управление персоналом;
- системы документации, классификацию документов кадровой службы организации, виды, назначение и состав кадровой документации.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 53 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов;
самостоятельной работы обучающегося 17 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 53 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 36 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | |
практические занятия | 23 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 17 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) | - |
Внеадиторная самостоятельная работа (домашняя работа, подготовка сообщений по индивидуальным заданиям). Изучение материала по учебным пособиям. Подготовка сообщений. | 8 5 4 |
Итоговая аттестация в форме зачета
|
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины ___кадровое докуметоведение__________
наименование
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Содержание учебного материала:
| 1 | 1 |
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Роль и задачи кадровой службы в системе управления персоналом | 2 2 | ||
Раздел 1. Общий состав и виды кадровых документов | 2 | ||
Тема 1.1. Виды кадровых документов | Содержание учебного материала:
| 1 | 1 |
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| 5 2 3 | ||
Тема 1. 2. Система учета кадровых документов | Содержание учебного материала:
| 1 | 2 |
Практические занятия:
| 1 1 | ||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| 2 2 | ||
Раздел 2 Технология учета и хранения кадровой документации | 3 | ||
Тема 2.1. Текущее хранение документов | Содержание учебного материала:
| 2 | 2 |
Практические работы:
| 1 1 | ||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| 2 2 | ||
Тема 2.2. Учет и хранение трудовых книжек | Содержание учебного материала:
| 1 | 2 |
Практические работы:
| 3 3 | ||
Раздел 3 Основные документы управления персоналом | 4 | ||
Тема 3.1. Требования к разработке и оформлению организационные документы | Содержание учебного материала:
| 2 | 2 |
Практические работы:
| 2 2 | ||
Тема 3.2. Требования к разработке и оформлению распорядителных и информационно-справочных документов | Содержание учебного материала:
| 2 | 2 |
Практические работы:
| 3 3 | ||
Раздел 4 Характеристика комплексов кадровой документации | 7 | ||
Тема 4.1. Нормативная и нормативно-справочная документация | Содержание учебного материала:
| 2 | 2 |
Практические работы: 1. Назначение, классификация, устройство и принцип действия средств автоматизации на производстве | 2 2 | ||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| 2 2 | ||
Тема 4.2. Плановая кадровая документация | Содержание учебного материала:
| 1 | 2 |
Практические работы:
| 1 1 | ||
Тема 4.3. Организационно-справовая документация | Содержание учебного материала:
| 1 | 2 |
Практические работы:
| 3 3 | ||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Приказы о разграничении полномочий между руководителями | 2 2 | ||
Тема 4.4. Персональная документация | Содержание учебного материала:
| 2 | 2 |
Практические работы: 1. Оформление персональной документации | 5 5 | ||
Тема 4.5. Распорядительная документация | Содержание учебного материала:
| 1 | 2 |
Практические работы: 1. Оформление распорядительной документации | 2 2 | ||
Содержание учебного материала: 1. Контроль кадровой документации федеральной инспекцией труда, профсоюзами, прокуратурой | 2 2 | ||
Раздел 5 Документирование кадровой деятельности | 2 | ||
Тема 5.1. Порядок оформления, изменения, прекращения трудовых отношений | Содержание учебного материала:
| 1 | 2 |
Практические работы: 1. Порядок оформления, изменения, прекращения трудовых отношений | 1 1 | ||
Тема 5.2. Порядок оформления поощрений и награждений | Содержание учебного материала:
| 1 | 2 |
Практические работы: 1. Порядок оформленияпоощрений и награждений | 1 1 | ||
Всего: | 50 |
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Кадровое документоведение».
Оборудование учебного кабинета по количеству обучающихся:
- стол ученический;
- стул ученический;
- стол учительский;
- стул учительский;
Технические средства обучения:
- Компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;
- Телевизор;
- Экран
- Сканер
- Принтер
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсы, дополнительная литература
Основные источники:
1. Белов А.Н., Белов А.А. Делопроизводство и документооборот. Учебное пособие. – М.: Издательство Эксмо, 2007. – 624 с.
2. Васильев И.Н., Желинский Г.С. Организация делопроизводства и персональный менеджмент: учебное пособие/ И.Н. Васильев, Г.С. Желинский - 2-е изд.-М.: 2009- 272с.
3. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова.- 3-е изд., доп. и перераб.. – М.: ИНФРА – М, 2007. – 638 с.
4. Конституция РФ.
Дополнительные источники:
1. Басаков М.И. Делопроизводство. / М.И. Басаков. - Изд. 7-е, испр. и доп. - Ростов-на –Дону.: «Феникс», 2009. – 192 с.
2. Делопроизводство: Образцы, документы. Организация и технология работы. Более 120 документов. 3-е изд., перераб. и доп. /Под редакцией кандидата экономических наук, доцента И.К.Корнеева, - М.: Издательство Проспект, 2007. – 456 с.
3. Рогожин М. Ю. Организация управления персоналом предприятия ]: Учеб.- практ. Пособие / М.Ю.Рогожин - М.: Изд-во РДЛ, 2008.- 224с.
4. Семенихин В.В. Кадровый документооботрот: практическое руководство / В.В. Семенихин. – М.: Эксмо, 2009. – 384 с.
4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
разрабатывать и оформлять нормативные документы кадровой службы организации, | Практические занятия. |
составлять и оформлять организационно - распорядительные документы и документы, сопровождающие трудовые процессы | Практические занятия. |
вести учет кадров | Практические занятия. |
Знания: | |
иметь представление (понимать и уметь объяснить) об основных задачах и функциях кадровой службы организации, основных документах, регламентирующих управление персоналом; | Проведение опроса. Практические занятия. |
системы документации, классификацию документов кадровой службы организации, виды, назначение и состав кадровой документации. | Проведение опроса. Практические занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД ИЗ ОВОЩЕЙ И ГРИБОВ
Учебная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям начального профессионального образования (далее – НПО) 260...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 02. ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД И ГАРНИРОВ ИЗ КРУП, БОБОВЫХ И МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ, ЯИЦ, ТВОРОГА, ТЕСТА
Учебная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям начального профессионального образования (далее – НП...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по учебной дисциплине « Безопасность жизнедеятельности» для специальности СПО 034700.02 «Архивариус» 3 курс, базовый уровень
Основные цели изучения безопасности жизнедеятельности как учебной дисциплины направлены на : - формирования мировоззрения и воспитание у студентов социально...
Рабочая учебная программа учебной дисциплины Основы безопасности жизнедеятельности для специальностей: 26.02.03 "Судовождение" 26.02.05 "Эксплуатация судовых энергетических установок" 26.02.06 "Эксплуатация судового электрообо
1.1. Соответствие учебной дисциплины ППССЗРабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисц...
Рабочая учебная программа учебной практики
Рабочая учебная программа по профессиональному циклу: учебной практики и производственной практики ПМ.01 Выполнение штукатурных работ УП 01.01/ ПП 01.01; ПМ 03. Выполнение малярных работ УП 03.0...
Положение о разработке рабочих учебных программ отдельных учебных предметов. курсов.
07 января 2018 годРабочая программа - индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенной учебной группы содержание предмета, ф...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства разработана н...