Рабочая учебная программа по дисциплине "Архивное дело"
рабочая программа на тему
СОДЕРЖАНИЕ |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
условия реализации программы учебной дисциплины
|
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arhivnoe_delo.doc | 148.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ | стр. |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
условия реализации программы учебной дисциплины | 11 |
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 12 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Архивное дело
название дисциплины
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) НПО
034700 Документирование и архивоведение
код наименование специальности(ей) / профессии(ий)
034700.01 Секретарь
код наименование специальности(ей) / профессии(ий)
034700.02 Архивариус
код наименование специальности(ей) / профессии(ий)
034700.03 Делопроизводитель
код наименование специальности(ей) / профессии(ий)
Может использоваться для профессий: секретарь, архивариус, делопроизводитель.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, в курсовой подготовке незанятого населения.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- классифицировать документы Архивного фонда Российской Федерации;
- устанавливать фондовую принадлежность документов
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- задачи архивной службы Российской Федерации;
- систему архивных учреждений в Российской Федерации;
- признаки классификации документов Архивного фонда Российской Федерации;
- режим и способы хранения архивных документов, порядок выдачи дел
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 80 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 53 часов;
самостоятельной работы обучающегося 27 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 80 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 53 |
в том числе: | |
лекци | 19 |
лабораторные занятия | 9 |
практические занятия | 25 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 27 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) | - |
Внеадиторная самостоятельная работа (домашняя работа, подготовка сообщений по индивидуальным заданиям). Изучение материала по учебным пособиям. Подготовка сообщений. | 10 10 7 |
Итоговая аттестация в форме зачета
|
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины ___архивное дело_____
наименование
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Правовые основы регулирования архивной сферой | 1 | ||
Введение | Содержание учебного материала:
| 1 | 1 |
Тема 1.1. Архивное право. Архивное законодательство | Содержание учебного материала:
| 1 | 2 |
Практические занятия: понятие, предмет, задачи построения архивного дела. Архивное законодательство. | 1 | ||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: | |||
Раздел 2. Организация документов и дел Архивного фонда Российской Федерации | 4 | ||
Тема 2.1. Организация документов и дел Архивного фонда РФ в целом (первый уровень организации документов) | Содержание учебного материала:
| 1 | 1 |
Тема 2.2. Организация документов и дел Архивного фонда РФ в целом (второй уровень организации документов) | Содержание учебного материала:
| 1 | 1 |
Тема 2.3. Организация документов и дел архивного фонда (третий уровень) | Содержание учебного материала:
| 2 | 2 |
Практические работы: установление фондовой принадлежности документов; система архивных учреждений в РФ; признаки классификации документов Архивного фонда РФ | 6 2 2 2 | ||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: понятия «архивный документ» и «архив» архивный фонд РФ | 5 | ||
Раздел 3. Комплектование и экспертиза ценности документов | 2 | ||
Тема 3.1. Комплектование Архивного фонда Российской Федерации | Содержание учебного материала:
| 1 | 1 |
Тема 3.2. Экспертиза ценности документов |
| 1 | 2 |
Лабораторные работы: определение источников комплектования | 3 | ||
Практические работы: экспертиза ценности документов | 2 2 | ||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: структура перечня; способы группировки учреждений в схеме перечня | 5 | ||
Раздел 4. Учет и обеспечение сохранности документов Архивного фонда Российской Федерации | 2 | ||
Тема 4.1. Организация учета документов Архивного фонда РФ | Содержание учебного материала:
| 1 | 1 |
Тема 4.2. Обеспечение сохранности документов Архивного фонда РФ | Содержание учебного материала:
| 1 | 2 |
Практические работы: составление учетных документов в архиве; организация учета документов Архивного фонда РФ | 5 3 2 | ||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: создание страхового фонда архивных документов; централизованный государственный учет документов. | 5 | ||
Раздел 5. Научно-справочный аппарат к документам Архивного фонда Российской Федерации | 8 | ||
Тема 5.1. Аналитико-синтетическая обработка ретроспективной документной информации | Содержание учебного материала:
| 2 | 1 |
Тема 5.2. Архивные описи | Содержание учебного материала:
| 2 | 1 |
Тема 5.3. Система каталогов в архиве | Содержание учебного материала:
| 3 | 1 |
Тема 5.4. Архивные путеводители. Обзоры документов | Содержание учебного материала:
| 1 | 2 |
Лабораторные работы: описание документов и дел в архивах учреждения и государственных архивах; описание документов и дел личного происхождения | 6 3 3 | ||
Практические работы: составление собственно архивной описи дел; составление справочного аппарата к описи; система научно-справочного аппарата к архивным документам | 8 3 3 2 | ||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: классификация архивной документации; принципы построения системы научно-справочного аппарата; структура построения научно-справочного аппарата | 6 | ||
Раздел 6. Использование архивных документов | |||
Тема 6.1. Направление, цели, формы использования архивных документов | Содержание учебного материала:
| 1 | 1 |
Тема 6.2. Доступ к документам Архивного фонда РФ | Содержание учебного материала:
| 1 | 2 |
Практические работы:
| 3 | ||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: информационные технологии и организация их внедрения в архив; электронные документы в архиве | 6 | 2 | |
Всего | 80 |
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Архивоведения».
Оборудование учебного кабинета по количеству обучающихся:
- стол ученический;
- стул ученический;
- стол учительский;
- стул учительский;
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;
- телевизор;
- экран;
- сканер;
- принтер
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсы, дополнительная литература
Основные источники:
- Алексеева Е.В., Афанасьева Л.П., Бурова Е.М., Архивоведение: Учебник для нач.проф.образования. – М.: Издательский центр «Аадемия», 2008.-276с.
- Вовкотруб О.В., Фионова Л.Р. Архивоведение : учеб.пособие. Пенза, 2008. 115 с.
- Основные правила работы с научно-технической документацией в организациях и на предприятиях. М.: Главархив СССР, 2010.
- Состояние архивного дела в Российской империи в 18 веке / Сост. А.Д. Арьянов. - Улан-Удэ: ВСГТУ, 2008. - 24с.
Дополнительные источники:
- М.И. Басаков. Делопроизводство и корреспонденция, Ростов – на - Дону, 2011
- М.В. Стенюков. Справочник секретаря, М., 2010
Л.В. Павлюк, Н.И. Воробьева. Справочник по делопроизводству, С – Петербург, 2008.
Интернет-ресурсы
1. Материалы с сайта - http://www.rusarchives.ru/branch/rosarchive/
4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
классифицировать документы Архивного фонда Российской Федерации | практические занятия |
устанавливать фондовую принадлежность документов | практические занятия |
Знания: | |
задачи архивной службы Российской Федерации | проведение опроса, практические занятия |
систему архивных учреждений в Российской Федерации | проведение опроса, практические занятия |
признаки классификации документов Архивного фонда Российской Федерации | проведение опроса, практические занятия |
режим и способы хранения архивных документов, порядок выдачи дел | проведение опроса, практические занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД ИЗ ОВОЩЕЙ И ГРИБОВ
Учебная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям начального профессионального образования (далее – НПО) 260...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 02. ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД И ГАРНИРОВ ИЗ КРУП, БОБОВЫХ И МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ, ЯИЦ, ТВОРОГА, ТЕСТА
Учебная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям начального профессионального образования (далее – НП...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по учебной дисциплине « Безопасность жизнедеятельности» для специальности СПО 034700.02 «Архивариус» 3 курс, базовый уровень
Основные цели изучения безопасности жизнедеятельности как учебной дисциплины направлены на : - формирования мировоззрения и воспитание у студентов социально...
Рабочая учебная программа учебной дисциплины Основы безопасности жизнедеятельности для специальностей: 26.02.03 "Судовождение" 26.02.05 "Эксплуатация судовых энергетических установок" 26.02.06 "Эксплуатация судового электрообо
1.1. Соответствие учебной дисциплины ППССЗРабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисц...
Рабочая учебная программа учебной практики
Рабочая учебная программа по профессиональному циклу: учебной практики и производственной практики ПМ.01 Выполнение штукатурных работ УП 01.01/ ПП 01.01; ПМ 03. Выполнение малярных работ УП 03.0...
Положение о разработке рабочих учебных программ отдельных учебных предметов. курсов.
07 января 2018 годРабочая программа - индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенной учебной группы содержание предмета, ф...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства разработана н...