Рабочая учебная программа по дисциплине "Организационная техника"
рабочая программа по теме
СОДЕРЖАНИЕ |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
условия реализации программы учебной дисциплины
|
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orgtehnika.doc | 181 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ | стр. |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
условия реализации программы учебной дисциплины | 11 |
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 12 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Организационная техника
название дисциплины
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) НПО
034700 Документирование и архивоведение
код наименование специальности(ей) / профессии(ий)
034700.01 Секретарь
код наименование специальности(ей) / профессии(ий)
034700.02 Архивариус
код наименование специальности(ей) / профессии(ий)
034700.03 Делопроизводитель
код наименование специальности(ей) / профессии(ий)
Может использоваться для профессий: секретарь, архивариус, делопроизводитель.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, в курсовой подготовке незанятого населения.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- эффективно использовать основные виды организационной техники в собственной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- средства хранения, поиска и транспортирования документов;
- определение, назначение средств оргтехники
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 80 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 53 часов;
самостоятельной работы обучающегося 27 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 80 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 53 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | |
практические занятия | 34 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 27 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) | - |
Внеадиторная самостоятельная работа (домашняя работа, подготовка сообщений по индивидуальным заданиям). Изучение материала по учебным пособиям. Подготовка сообщений. | 10 10 7 |
Итоговая аттестация в форме зачета
|
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины ___организационная техника____________
наименование
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Средства изготовления, хранения, транспортирования и обработки документов | 6 | ||
Введение | Содержание учебного материала:
| 1 | 2 |
Тема 1.1. Средства составления и изготовления документов | Содержание учебного материала:
| 1 | |
Практические занятия: классификация современной офисной техники; техника безопасности при работе с оргтехникой критерии выбора оргтехники | 4 2 1 1 | ||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: основные группы средств оргтехники | 2 2 | ||
Раздел 1. 2. Средства хранения документов | Содержание учебного материала:
| 1 | 2 |
Практические занятия: работа с картотеками | 1 1 | ||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: организационные автоматы | 2 2 | ||
Тема 1.3. Средства транспортировки документов | Содержание учебного материала:
| 1 | 2 |
Практические занятия: средства транспортировки документов | 1 1 | ||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: пневматическая почта | 2 2 | ||
Тема 1.4. Средства обработки документов | Содержание учебного материала:
| 2 | 2 |
Практические занятия: брошюровальная. ламинаторная и переплетная машины | 2 2 | 3 | |
Раздел 2 Средства копирования и размножения документов | 6 | ||
Тема 2.1. Средства копирования документов | Содержание учебного материала:
| 2 | 2 |
Практические работы: выполнение операций копирования и размножения документов, смена кадриджа | 2 2 | ||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: машины для гектографической печати | 3 3 | ||
Тема 2.2. Средства оперативной полиграфии | Содержание учебного материала:
| 2 | 2 |
Практические работы: вывод информации на бумажный носитель через переферийное устройство компьютера - принтер | 2 2 | ||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: оборудование для оперативной офсетной печати; машины для трафаретной печати | 4 2 2 | ||
Тема 2.3. Сканеры. Сканирование и распознавание текста | Содержание учебного материала:
| 2 | 2 |
Практические работы: сканирование и распознавание текста определение и назначение средств оперативной полиграфии | 4 3 1 | ||
Раздел 3 Средства административно-управленческой связи | 5 | ||
Тема 3.1. Система передачи недокументированной информации | Содержание учебного материала:
| 2 | 2 |
Практические работы: система передачи недокументированной информации | 2 2 | ||
Тема 3.2. Система передачи документированной информации | Содержание учебного материала:
| 2 | 2 |
Практические работы: передача на расстояние информации в виде текстов, чертежей, рисунков, схем, фотоснимков и т.д. с помощью факсимильной связи | 4 4 | ||
Тема 3.3. Средства и системы стационарной и мобильной связи | Содержание учебного материала:
| 1 | 2 |
Практические работы: средства мобильной связи | 2 2 | ||
Тема 4.2. Обеспечение сохранности документов Архивного фонда РФ | Содержание учебного материала:
| 1 | 2 |
Практические работы: составление учетных документов в архиве; организация учета документов Архивного фонда РФ | 5 3 2 | ||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: создание страхового фонда архивных документов; централизованный государственный учет документов. | 5 | ||
Раздел 5. Научно-справочный аппарат к документам Архивного фонда Российской Федерации | 8 | ||
Тема 5.1. Аналитико-синтетическая обработка ретроспективной документной информации | Содержание учебного материала:
| 2 | 1 |
Тема 5.2. Архивные описи | Содержание учебного материала:
| 2 | 2 |
Практические работы: описание документов и дел в архивах учреждения и государственных архивах; описание документов и дел личного происхождения | 6 3 3 | ||
Тема 5.3. Система каталогов в архиве | Содержание учебного материала:
| 3 | 2 |
Практические работы: составление собственно архивной описи дел; составление справочного аппарата к описи; система научно-справочного аппарата к архивным документам | 8 3 3 2 | ||
Тема 5.4. Архивные путеводители. Обзоры документов | Содержание учебного материала:
| 1 | 2 |
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: классификация архивной документации; принципы построения системы научно-справочного аппарата; структура построения научно-справочного аппарата | 6 | ||
Раздел 6. Использование архивных документов | 2 | ||
Тема 6.1. Направление, цели, формы использования архивных документов | Содержание учебного материала:
| 1 | 1 |
Тема 6.2. Доступ к документам Архивного фонда РФ | Содержание учебного материала:
| 1 | |
Практические работы: режим и способы хранения архивных документов, порядок выдачи дел | 3 | 2 | |
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: информационные технологии и организация их внедрения в архив; электронные документы в архиве | 6 | ||
Всего | 80 |
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Организационная техника».
Оборудование учебного кабинета по количеству обучающихся:
- стол ученический;
- стул ученический;
- стол учительский;
- стул учительский;
- комплект учебно-наглядных пособий «Оргтехника»
Технические средства обучения:
- Компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;
- Телевизор;
- Экран
- Сканер
- Принтер
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсы, дополнительная литература
Основные источники:
- Аручиди Н.А., Компьютер и другая оргтехника для секретаря-референта.-Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 349с.
Дополнительные источники:
- В.Ф. Ламекин. ОРГТЕХНИКА, Ростов – на – Дону, 2008
- И.В. Самыкина. Энциклопедия офиса, М., 2007
- Л.В. Павлюк, Н.И. Воробьева. Справочник по делопроизводству, С – Петербург, 2010 г.
4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
эффективно использовать основные виды организационной техники в собственной деятельности Знания: | практические занятия |
средства хранения, поиска и транспортирования документов. | проведение опроса практические занятия |
определение, назначение средств оргтехники | проведение опроса практические занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД ИЗ ОВОЩЕЙ И ГРИБОВ
Учебная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям начального профессионального образования (далее – НПО) 260...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по учебной дисциплине « Безопасность жизнедеятельности» для специальности СПО 034700.02 «Архивариус» 3 курс, базовый уровень
Основные цели изучения безопасности жизнедеятельности как учебной дисциплины направлены на : - формирования мировоззрения и воспитание у студентов социально...
Рабочая учебная программа учебной дисциплины Основы безопасности жизнедеятельности для специальностей: 26.02.03 "Судовождение" 26.02.05 "Эксплуатация судовых энергетических установок" 26.02.06 "Эксплуатация судового электрообо
1.1. Соответствие учебной дисциплины ППССЗРабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисц...
Рабочая учебная программа учебной практики
Рабочая учебная программа по профессиональному циклу: учебной практики и производственной практики ПМ.01 Выполнение штукатурных работ УП 01.01/ ПП 01.01; ПМ 03. Выполнение малярных работ УП 03.0...
Положение о разработке рабочих учебных программ отдельных учебных предметов. курсов.
07 января 2018 годРабочая программа - индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенной учебной группы содержание предмета, ф...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 04 Управление работами по обеспечению работоспособности электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники
Рабочая учебная программа профессионального модуля ПМ.03 Техническое обслуживание, диагностирование неисправностей и ремонт электрооборудования автоматизированных систем сельскохозяйственной техники р...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Поддержание рабочего состояния оборудования систем водоснабжения, водоотведения, отопления объектов жилищно-коммунального хозяйства разработана н...