РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 04 Управление работами по обеспечению работоспособности электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники
рабочая программа
Рабочая учебная программа профессионального модуля ПМ.03 Техническое обслуживание, диагностирование неисправностей и ремонт электрооборудования автоматизированных систем сельскохозяйственной техники разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 07.05. 2014 года № 457.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_pm_04_35.02.08.docx | 80.52 КБ |
Предварительный просмотр:
смоленское областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Рославльский многопрофильный колледж»
РАССМОТРЕНО На заседании педагогического совета Протокол № 1 от 31.08.2021 года | УТВЕРЖДЕНО Приказом директора №126/1-о от 31.08.2021 года |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 04 Управление работами по обеспечению работоспособности электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники
по специальности СПО
35.02.08
Электрификация и автоматизация сельского хозяйства
(базовый уровень)
РАССМОТРЕНО
на заседании ПЦК по укрупненным группам профессий (УГП) и укрупненным группам (УГС) специальностей:
- 08.00.00 Техника и технологии строительства
(профессии: 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ, 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства, специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений)
- 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство (специальность 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства)
протокол № 1 от 31.08. 2021 г.
Председатель ПЦК _________Юденич Л.М.
2021 г.
Рабочая учебная программа профессионального модуля ПМ. 04 Управление работами по обеспечению работоспособности электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 07.05. 2014 года № 457.
Организация – разработчик: СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»
Разработчик: Юденич Л.М. – преподаватель СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УР
___________________ Рослякова О.Н.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора
ООО «Рославль дом»
___________ Ю.А. Соколов
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 7 |
| 31 |
| 33 |
1. ПАСПОРТ УЧЕБНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
1.1. Область применения примерной программы
Рабочая учебная программа профессионального модуля (далее программа) ПМ.04 Управление работами по обеспечению работоспособности электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Управление работами по обеспечению работоспособности электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 4.1. Планировать основные показатели электрического хозяйства сельскохозяйственныхпотребителей и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники.
ПК 4.2. Планировать выполнение работ и оказание услуг исполнителями.
ПК 4.3. Организовывать работу трудового коллектива.
ПК 4.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ и оказания услуг исполнителями.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использованав дополнительном профессиональном образовании, повышении квалификации и профессиональной подготовке и переподготовки работников в области электрификации и автоматизации сельского хозяйства по специальности 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства при наличии основного общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2 Цель и задачи профессионального модуля:
Целью изучения профессионального модуля является овладение видом деятельности«Управление работами по обеспечению работоспособности электрического хозяйствасельскохозяйственных потребителей и автоматизированных систем сельскохозяйственнойтехники» и соответствующими профессиональными компетенциями.
1.3 Требования к уровню подготовки
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
участия в планировании и анализе производственных показателей организации (предприятия) отрасли и структурного подразделения;
участия в управлении первичным трудовым коллективом;
ведения документации установленного образца;
уметь:
рассчитывать по принятой методике основные производственные показатели электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей;
планировать работу исполнителей;
инструктировать и контролировать исполнителей на всех стадиях работ;
подбирать и осуществлять мероприятия по мотивации и стимулированию персонала;
оценивать качество выполняемых работ;
знать:
основы организации электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей;
структуру организации (предприятия) и руководимого подразделения;
характер взаимодействия с другими подразделениями;
функциональные обязанности работников и руководителей;
основные производственные показатели работы организации (предприятия) отрасли и его структурных подразделений;
методы планирования, контроля и оценки работ исполнителей;
виды, формы и методы мотивации персонала, в т.ч. материальное и нематериальное стимулирование работников;
методы оценивания качества выполняемых работ;
правила первичного документооборота, учета и отчетности.
1.4. Связь с дисциплинами (междисциплинарные связи)
Для освоения профессионального модуля ПМ.03Техническое обслуживание, диагностирование неисправностей и ремонт электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники обучающиеся используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения профессиональных модулейПМ.01Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т. ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных предприятий; ПМ.02Обеспечение электроснабжения сельскохозяйственных предприятий;. Освоение профессионального модуля является необходимой основой для выполнения выпускной квалификационной работы.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВДП), в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 4.1. | Планировать основные показатели электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники |
ПК 4.2. | Планировать выполнение работ и оказание услуг исполнителями |
ПК 4.3. | Организовывать работу трудового коллектива. |
ПК 4.4. | Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды(подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Объем и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 180 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 96 |
в том числе: | |
лабораторные и практические работы | 28 |
курсовых работ (проектов) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 48 |
в том числе: | |
внеаудиторная самостоятельная работа | 48 |
Учебная практика | - |
Производственная практика | 36 |
Итоговая аттестация | квалификационный экзамен |
3.2 Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетен ций | Наименование профессионального модуля* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов если предусмотрена рассредоточенная практика | ||||||
Всего, часов | В т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | В т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | В т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ОК 1-9 ПК4.1 – 4.4 | Раздел 1 Организация и управление электрическим хозяйством сельскохозяйственных организаций | 96 | 64 | 20 | _ | 32 | - | - | - |
ОК 1-9 ПК4.1 – 4.4 | Раздел 2 Управление персоналом | 48 | 32 | 8 | - | 16 | - | - | - |
ОК 1-9 ПК4.1 – 4.4 | УП.04 Управление работами по обеспечению работоспособности электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники | - | - | - | - | - | - | 36 | - |
3.3 Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ. 04)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
МДК.04.01 Управление структурным подразделением организации | ||||
Раздел 1 Организация и управление электрическим хозяйством сельскохозяйственных организаций | Содержание учебного материала: | 44 | ||
1. | Задачи организации и управления электрическим хозяйством сельскохозяйственных организаций. Основные положения и определения, используемые в области управления электрохозяйством и организации работ по обеспечению надежной, экономичной и без-отказной эксплуатации электроустановок в сельскохозяйственных организациях. | 2 | 1 | |
2. | Основные задачи и принципы проектирования. Организация проектирования и строительно-монтажных работ при сооружении объектов сельской электроэнергетики. Технико-экономическое обоснование проекта. | 2 | 2 | |
3. | Этапы и стадии проектирования. Состав сметной документации на строительство сельских электрических сетей. | 2 | 2 | |
4. | Организация строительства сельских электрических сетей. Механизированная колонна. Электромонтажный участок. | 2 | 2 | |
5. | Способы и методы производства строительно-монтажных работ. Технологические и организационные мероприятияпо подготовке к строительству сельских электрических сетей. | 2 | 2 | |
6. | Организация, нормирование и оплата труда при сооружении объектов сельской электроэнергетики. Научная организация труда. Формы организации труда в электромонтажном производстве. Классификация производственных норм труда. | 2 | 2 | |
7. | Организационно-экономические основы энергетических систем. Направления развития электроэнергетики. Общество, холдинг, группа. Организационная структура региональной энергетической системы. | 2 | 2 | |
8. | Организационно-экономические основы предприятий по сбыту электроэнергии. Система управления энергосбытом. Организация государственного энергетического надзора. | 2 | 2 | |
9. | Планирование потребности сельскохозяйственных предприятий в электроэнергии. Методы определения плановой потребности хозяйства в электроэнергии. Тарифы на электроэнергию. Категории потребителей. | 2 | 2 | |
10. | Организация рационального использования электроэнергии на сельскохозяйственных предприятиях. Энергетический мониторинг сельскохозяйственных объектов. Совершенствование экономических отношений сельхозтоваропроизводителей и электроснабжающих организаций. | 2 | 2 | |
11. | Структура сельской энергетики. Экономические основы создания электроэнергетической службы. | 2 | 2 | |
12. | Организационная структура и задачи электроэнергетической службы сельскохозяйственных предприятий. Функциональная, территориальная и комбинированная структуры электроэнергетической службы. Задачи электроэнергетической службы. | 2 | 2 | |
13. | Численность персонала электроэнергетической службы. Объем работ по электрохозяйству. Штатная численность электромонтеров. | 2 | 2 | |
14. | Материально-техническая база и состав технической документации электроэнергетической службы. Ремонтно-эксплуатационная база. Техническая документация электрохозяйства. | 2 | 2 | |
15. | Экономическая оценка работы электротехнической службы. Показатели работы электротехнической службы. Стоимость годового потребления электроэнергии. | 2 | 2 | |
16. | Работы по обслуживанию объектов сельской электроэнергетики. ТО, ТР и КР электрооборудования. Организация инженерно-технического обеспечения сельской электроэнергетики. | 2 | 2 | |
17. | Организация технического обслуживания и ремонта сельских электрических сетей. ПЭС, РЭС, УЭС. Виды ремонтов. | |||
18. | Задачи управления электрохозяйством. Принципы и методы управления. Функции и системы управления. | 2 | 2 | |
19. | Правовые основы взаимоотношений электроснабжающих организаций и потребителей электроэнергии. Законодательные и правовые акты в области электроснабжения19.. Договоры электроснабжения. Условия расчета за электроэнергию. | 2 | 2 | |
20. | Техническая документация в электроустановках. Технический паспорт. Акт разграничения по имущественной (балансовой) принадлежности и эксплуатационной ответственности. Инструкции по охране труда для работников, обслуживающих электрооборудование электроустановок и по охране труда на рабочих местах. Должностные инструкции. | 2 | 2 | |
21. | Ведомственная нормативная документация. МПБЭЭ, ПТЭЭП, ИПИСЗ, ПУЭ, ППБ. Методические указания и рекомендации. | 2 | 2 | |
22. | Структура взаимоотношения с электроснабжающей организацией и принятой системой обслуживания электроустановок в хозяйстве. Договор электроснабжения: предмет, условия и данные договора. Материалы, прилагаемые к договору энергоснабжения. Права и обязанности участников договора. | 2 | 2 | |
Практические занятия | 20 | |||
1. | Составление сметы на строительство и монтаж ВЛ и ТП. | 2 | 2-3 | |
2. | Составление сводной сметы объектов электрификации. | 2 | 2-3 | |
3. | Изучение показателей годового производственно-финансового плана по электрохозяйству. | 2 | 2-3 | |
4. | Расчет годовой потребности в электроэнергии животноводческих ферм. | 2 | 2-3 | |
5. | Разработка организационной структуры электротехнической службы сельскохозяйственного предприятия. | 2 | 2-3 | |
6. | Определение штатной численности персонала электротехнической службы сельскохозяйственного предприятия. | 2 | 2-3 | |
7. | Определение годовой потребности хозяйства в материалах и запасных частях на межремонтное ТО электрооборудования. | 2 | 2-3 | |
8. | Определение экономической эффективности автоматизации производственных процессов на сельскохозяйственном предприятии. | 2 | 2-3 | |
9. | Составление годового графика ТО и ТР электрооборудования с определением трудоемкости работ. | 2 | 2-3 | |
10. | Оформление документации по электрохозяйству сельскохозяйственного предприятия. | 2 | 2-3 | |
Раздел 2 Управление персоналом | Содержание учебного материала: | 24 | ||
1. | Теоретико-философские основы управления персоналом. | 2 | 1 | |
2. | Принципы, закономерности и методы управления персоналом | 2 | 2 | |
3. | Основы формирования системы управления персоналом | 2 | 2 | |
4. | Организационная структура системы управления персоналом | 2 | 2 | |
5. | Технология найма персонала | 2 | 2 | |
6. | Методы оценки персонала | 2 | 2 | |
7. | Технология управления поведением персонала. Мотивация и стимулирование трудового поведения | 2 | 2 | |
8. | Управление конфликтом в организации. | 2 | 2 | |
9. | Лидерство в управлении персоналом | 2 | 2 | |
10. | Кадровая политика организации. Понятие, цели, типы кадровой политики. | 2 | 2 | |
11. | Этапы формирования кадровой политики. Связь кадровой политики со стратегией развития организации. | 2 | 2 | |
12. | Понятие, цели и задачи кадрового планирования организации. | 2 | 2 | |
Практические занятия | 8 | |||
1. | Организационная структура системы управления персоналом. Основные типы организационных структур управления организацией. | 2 | 2-3 | |
2. | Методы оценки персонала. Типы и виды аттестации персонала. | 2 | 2-3 | |
3. | Управление развитием и поведением персонала. Понятие, виды и этапы деловой карьеры | 2 | 2-3 | |
4. | Характеристика уровней кадрового планирования. | 2 | 2-3 | |
Самостоятельная работа при изучении разделов ПМ.04 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите. | ||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Взаимодействие электрохозяйства с обслуживающими организациями Оформление частных функций техника-электрика. Разработка комплекса мероприятий по экономии электрической энергии. Оформление фрагмента технологической карты. Нематериальное стимулирование работников. Ущербы от нарушения электроснабжения. Составление технической документации. Стиль руководства. Профессионально-организаторские черты стиля руководства. Авторитет кадров управления. Повышение роли человеческого фактора в управлении производством. Состояние и пути совершенствования управления качеством работ и продукции. Конфликты и пути их устранения. Роль менеджера на предприятии и взаимоотношения руководителя с подчиненными. | ||||
Учебная практика Виды работ:
| 36 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
- – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
- – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
- – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебныхкабинетов «Информационной технологии в профессиональной деятельности»,«Социально - экономических дисциплин».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- комплект документов по осуществлению оценочной деятельностиспециалиста;
- нормативные и правовые акты оценочной деятельности;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия (таблицы, схемы, справочники, образцы документов).
Оборудование кабинета:
1. персональные компьютеры (ПК) с выходом в Интернет;
2. медиапроектор.
3. интерактивная доска.
4. рабочие столы;
5. справочная литература.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную
практику.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Организация и управление производством на сельскохозяйственных предприятиях/В.Т. Водянников, А.И. Лысюк, Н.Е. Зимин и др.; Под ред. В.Т. Водянникова. – М.: Изд-во КолосС, Изд-во «АГРУС», 2016. – 506 с.
- Организация и планирование производства: учеб. пособие. - 2е изд. - Ильченко А.Н. М. : Академия, 2014. -208 с.
- Экономика организации (предприятия). Сергеев, И.В. М.: Финансы и статистика, 2013. – 576 с.
- Кибанов А. Я. Основы управления персоналом: учебник / А. Я. Кибанов, Л. В. Ивановской. – М.: Изд-во: Экзамен, 2008. – 352 с.
- Лукичева Л. И. Управление персоналом: учебное пособие / Л. И. Лукичева; под ред. Ю. П. Анискина. – 7-е изд. – М.: Омега-Л, 2012. – 263 с.
- Управление персоналом: учебник для вузов / под ред. А. Я. Кибанова. – 2-е изд. – М.: Проспект, 2010. – 352 с.
- Управление персоналом организации: учебник / под ред. А. Я. Кибанова – М.: ИНФРА, 2006. – 638 с.
Дополнительные источники:
- Красник В.В. «Управление электрохозяйством предприятий: Произв. – практ. пособие. Издание 2-е, исправленное и дополненное»: ЭНАС; Москва; 2015. – 160 с.
- Практикум по организации и управлению производством на сельскохозяйственных предприятиях /В.Т. Водянников, А.И. Лысюк, Л.И. Кушнарев и др.; Под ред. В.Т. Водянникова. – М.: КолосС, 2015. – 448 с.
- Грибов, В.Д. Экономика предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2016. – 336 с.
- Основы менеджмента. Кабушкин, Н.И. М. : Новое знание, 2014. – 336 с.
- Методические рекомендации по регулированию отношений между энергоснабжающей организацией и потребителями. – М.: Минэнерго РФ, 2002. – 23 с.
- Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2003. – 181 с.
- Правила безопасности при эксплуатации электроустановок в вопросах и ответах: Пособие для изучения и подготовки к проверке знаний. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2003. – 120 с.
- Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2003. – 304 с.
- Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей в вопросах и ответах: Пособие для изучения и подготовки к провер-ке знаний. – М: Изд-во НЦ ЭНАС, 2003. – 136 с.
- Красник В. В. Правовые аспекты деятельности энергослужбы предприятий и организаций. Термины, определения, основные понятия. Справочник. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2005. – 150 с.
- Красник В. В. Потребители электрической энергии, энергоснабжающие организации и органы Ростехнадзора: правовые основы взаимо-отношений. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2005. – 166 с.
- Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. – 1993. – 25 декабря.
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 29.12.2012) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 1 (ч. 1) – ст. 3.
- О государственной гражданской службе Российской Федерации : федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 30.12.2012) // Собрание законодательства РФ. – 2004. – № 31. – ст. 3215.
- О Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам кадровой политики в правоохранительных органах (вместе с «Положением о комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам кадровой политики в правоохранительных органах») : указ Президента РФ от 29.07.2011 № 1038 (ред. от 12.07.2012) // Собрание законодательства РФ. – 2011. – № 31. – ст. 4713.
- О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы) : указ Президента РФ от 10.03.2009 № 261 (ред. от 10.08.2012) // Собрание законодательства РФ. – 2009. – № 11. – ст. 1277.
- О занятости населения в Российской Федерации : закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1(ред. от 30.12.2012) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – №17. – ст. 1915.
- Об утверждении Правил профессионального психологического отбора на службу в органы внутренних дел Российской Федерации : постановление Правительства РФ от 06.12.2012 № 1259 // Собрание законодательства РФ. – 2012. – № 50 (ч. 6). – ст. 7075.
Интернет-ресурсы:
1. Официальный сайт компании «Консультант Плюс» www.konsultant.ru
2. Официальный сайт компании «Гарант» www.garant.ru
3. www.management.com.ua - Интернет портал для управленцев.
4. www.megabook.ru/business - экономический словарь.
5. www.bpm-online.ru - все об управлении бизнес процессами, стратегией, финансами, персоналом, маркетингом.
6. ek-lit.agava.ru/books.htm - Библиотека экономической и деловой литературы. Читальня.
7. eup.kulichki.net/Catalog/All-All.htm - Библиотека экономической и управленческой литературы. Бесплатная электронная библиотека (монографии, диссертации, книги, статьи, новости и аналитика, конспекты лекций, рефераты, учебники).
8. econom.nsc.ru/jep - Виртуальная экономическая библиотека.
9. www.garant.ru – Гарант.
10. www.vopreco.ru - Журнал «Вопросы экономики».
11. www.expert.ru- Журнал «Эксперт».
12. www.akdi.ru- Интернет-сервер «АКДИ Экономика и жизнь».
4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Наличие у педагогических кадров высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «ПМ.04 Управление работами по обеспечению работоспособности электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники» и специальности 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства. Периодическая стажировка на производстве.
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: «Охрана труда»; «Материаловедение»; «Основы электротехники»; «Метрология, стандартизация и подтверждение качества».
Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Профессиональные компетенции:
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 4.1 Планировать основные показатели электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники | - знать методику расчета численности работников электрического хозяйства - уметь применять методику расчета материально-денежных затрат на функционирование электрического хозяйства - знать особенности нормирования и оплаты труда при различных системах оплаты труда | Текущий контроль: - устный или письменный опрос; - проверка самостоятельной работы. Итоговый контроль по разделу: - дифференцированный зачет |
ПК 4.2 Планировать выполнение работ и оказание услуг исполнителями | - знать особенности нормирования труда на разных видах работ - уметь применять методику расчета результатов работы электрического хозяйства | Текущий контроль: - устный или письменный опрос; - проверка самостоятельной работы. Итоговый контроль по разделу: - дифференцированный зачет |
ПК 4.3 Организовывать работу трудового коллектива. | - знать особенности организации первичных трудовых коллективов и подразделений - знать особенности нормирования и оплаты труда при различных системах оплаты труда - уметь применять методы материального стимулирования труда | Текущий контроль: - устный или письменный опрос; - проверка самостоятельной работы. Итоговый контроль по разделу: - дифференцированный зачет |
ПК 4.4 Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями. | - знать основы планирования и контроля основных производственных и трудовых процессов | Текущий контроль: - устный или письменный опрос; - проверка самостоятельной работы. Итоговый контроль по разделу: - дифференцированный зачет |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированности профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | – объяснение социальной значимости профессии техника-электрика; – стремление к освоению профессиональных компетенций, знаний и умений (участие в предметных конкурсах, олимпиадах и др.); | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения программы профессионального модуля; активное участие в учебных, образовательных, воспитательных мероприятиях в рамках профессии. достижение высоких результатов, стабильность результатов. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
| Мониторинг выполнения: работ на учебной практике; практических работ по решению профессиональных задач |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | определение и выбор способа разрешения проблемы в соответствии с заданными критериями;
| Наблюдение и оценка на практических занятиях; при выполнении работ по учебной практике. |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | - поиск и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; | Тестирование; подготовка рефератов, докладов, эссе. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | Владение приёмами работы с компьютером, электронной почтой, Интернетом. - оформление результатов самостоятельной работы и проектной деятельности с использованием ИКТ (в виде презентаций). - ссылка на интернет-ресурсы при подготовке д/з и ответах на уроках - использование специального программного обеспечения при подготовке заданий | Грамотное оформление печатных документов. Создание наглядностей, методических пособий, презентаций. Участие в форумах, сообществах, конкурсах в области профессии. Подготовка и защита проектов с использованием ИКТ; наблюдение за навыками работы в глобальных и локальных информационных сетях. |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | - разработка проектов в командах; - участие во внеаудиторной деятельности по специальности - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и руководителями практик в ходе обучения и практики; - умение работать в группе; - наличие лидерских качеств; - участие в студенческом самоуправлении; - участие в спортивно - и культурно-массовых мероприятиях - установление и поддержка хороших отношений с сокурсниками и преподавателями; - ознакомление коллег со своими знаниями и опытом, признание знаний и навыков сокурсников и преподавателей; - активное внесение личного вклада в работу коллектива | Защита проектов командой; наблюдение и оценка роли обучающихся в группе. Создание портфолио. |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий | - проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий. проявление лидерских качеств – производить контроль качества выполненной работы и нести ответственность в рамках профессиональной компетентности; - проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий; - самоанализ и коррекция результатов собственной работы. | Оценка качества и сроков выполнения командных работ; тестирование; анкетирование; наблюдение, мониторинг и интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | - самостоятельный, профессионально-ориентированный выбор тематики творческих и проектных работ (курсовых, рефератов, докладов.) - обучение на курсах дополнительной профессиональной подготовки - организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля; - составление резюме; | Результаты защиты проектных работ и презентации творческих работ (открытые защиты творческих и проектных работ); контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося. Сертификаты дополнительного образования, участия в конференциях, семинарах, в мастер-классах, выставках, конкурсах и т.д. План деятельности по самообразованию. Резюме. Отчет личностных достижений. Портфолио. Обогащение профессии средствами своего творчества. |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | - выполнение практических и лабораторных работ; курсовых, дипломных проектов; рефератов с учетом инноваций в области профессиональной деятельности; - анализ инноваций в области разработки технологических процессов; - использование «элементов реальности» в работах обучающихся (курсовых, рефератах, докладах и т.п.). | Оценка практических работ, презентации докладов и рефератов; учебно-практические конференции; конкурсы профессионального мастерства. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ. 01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования, автоматизация сельскохозяйственных организаций и ПМ 04 Управление работами по обеспечению работоспособности электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей и автоматизированных систем
Рабочая программа профессионального модуля (далее основная программа ПМ.01 )Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных орган...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (специальности) ПМ 04 Управление работами по обеспечению работоспособности электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИПМ 04 Управление работами по обеспечению работоспособности электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей и автоматизированных систем сельс...
УМК по ПМ 04. Управление работами по обеспечению работоспособности электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники
ПМ.04. Управление работами по обеспечению работоспособности электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники по специальности: 3...
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по профессиональному модулю ПМ.04 Управление работами по обеспечению работоспособности электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по профессиональному модулю ПМ.04 Управление работами по обеспечению работоспособности электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей и автоматизи...