Открытый урок тема "Подготовка рабочего места КТП 10/0,4 кВ учебного полигона"
план-конспект урока
Цели: Закрепить сформированные навыки по подготовке рабочего места
Образовательная:
- способствовать процессу обобщения и систематизации знаний, умений и навыков при решении профессиональных задач
Развивающая:
-создать условия для развития мыслительных операций (анализ, синтез, логическое мышление), внимание, память, воображение;
Воспитательная:
- содействовать в ходе занятия воспитанию: целенаправленности, дисциплинированности, ответственности, самоорганизации.
Задачи: 1.Применение изолирующих средств защиты. 2. Умение готовить рабочее место КТП 10/0,4кВ.Умение анализировать свои действия на основании правил по охране труда при эксплуатации электроустановок (ПОТ ЭЭ).
Формируемые ОК, ПК: РПК 6.1. Выполнять ремонт, монтаж, демонтаж и техническое обслуживание линий электропередачи на напряжение до 110 кВ
|
|
| ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ragozina_ev_aprel_2021g.docx | 25.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема: Подготовка рабочего места КТП 10/0,4 кВ учебного полигона
Урок №135
Дата проведения:26.04.2021
Учебная дисциплина: МДК 06.01 Технология выполнения работ по профессии 19855 Электромонтер по ремонту воздушных линий электропередачи
Группа: МЭЛ 11.20.1
Специальность: 13.02.09 Монтаж и эксплуатация линий электропередачи
Цели: Закрепить сформированные навыки по подготовке рабочего места
Образовательная:
- способствовать процессу обобщения и систематизации знаний, умений и навыков при решении профессиональных задач
Развивающая:
-создать условия для развития мыслительных операций (анализ, синтез, логическое мышление), внимание, память, воображение;
Воспитательная:
- содействовать в ходе занятия воспитанию: целенаправленности, дисциплинированности, ответственности, самоорганизации.
Задачи: 1.Применение изолирующих средств защиты. 2. Умение готовить рабочее место КТП 10/0,4кВ.Умение анализировать свои действия на основании правил по охране труда при эксплуатации электроустановок (ПОТ ЭЭ).
Формируемые ОК, ПК: РПК 6.1. Выполнять ремонт, монтаж, демонтаж и техническое обслуживание линий электропередачи на напряжение до 110 кВ
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами |
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
В результате освоения дисциплины студент
Должен знать:
- об опасностях электрического тока и приближения к токоведущим частям высокого напряжения;
-назначение аппаратов защиты;
-назначение изолирующих средств защиты;
-алгоритм подготовки рабочего места КТП 10/0,4кВ
Должен уметь:
-применять изолирующие средства защиты
Метапредметные:
регулятивные:
- уметь определять и формулировать цель деятельности на занятии;
- понимать последовательность действий на занятии;
- рационально использовать время при организации самостоятельной работы на занятии;
- контролировать и корректировать знания.
коммуникативные:
- организовывать и осуществлять сотрудничество с преподавателем и другими студентами;
познавательные:
- уметь составлять алгоритм решения профессиональных задач по подготовке рабочего места;
- оценка процессов и результатов деятельности.
Личностные:
- понимать значимость соблюдения правил по охране труда при эксплуатации электроустановок (ПОТ ЭЭ).
Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений
Формы обучения: Ф - фронтальная, П-парная, И- индивидуальная
Методы обучения: практические (задания по подготовке рабочего места КТП 10/0,4кВ), словесные (обсуждение), наглядные (демонстрация на учебном полигоне)
Междисциплинарные связи: Электротехника
Оборудование: практические задания, раздаточный материал
Методическое обеспечение: учебный полигон, КТП 10/0,4кВ, РЛНД-10кВ, ВЛ-10кВ,ВЛИ-0,4кВ
Литература: Основная:
- Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок (ПОТ ЭЭ).
Дополнительная:
- Инструкция по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках СО 153-34.03.603-2003
Этапы урока | Цели и задачи | Деятельность педагога | Деятельность студента | Ожидаемый результат | Уровни усвоения |
1. Оргмомент (1 мин) | 1. Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Приветствие преподавателя. Проверяет готовность обучающихся к занятию. Создает эмоциональный настрой на занятие. | Приветствуют и слушают преподавателя. | ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам | 2 |
2. Мотивационно – целевой (3 мин) | 1. Вызвать эмоциональный настрой и способствовать самостоятельному формулированию темы и цели занятия | Подведение к теме занятия: - предлагает обучающимся пояснить, что расположено на учебном полигоне(какое оборудование, ВЛ); -предлагает обучающимся проанализировать назначение РЛНД-10кВ; - предлагает обучающимся сформулировать тему занятия; - озвучивает тему занятия после студентов; - предлагает обучающимся сформулировать цель занятия, используя формулировку темы занятия; - уточняет понимание студентами поставленной цели занятия. | Формулируют тему занятия. Формулируют цель занятия. | РПК 6.1. Выполнять ремонт, монтаж, демонтаж и техническое обслуживание линий электропередачи на напряжение до 110 кВ ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам | 2 |
3. Актуализация знаний (3 мин) | 1. Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для решения задач.. 2. Мотивировать студентов к учебному действию. 3. Организовать выполнение студентами учебного действия. | -предлагает студентам перечислить изолирующие средства защиты; - предлагает студентам назвать и описать назначение аппаратов в низковольтом щите напряжением 0,4кВ КТП 10/0,4кВ; -предлагает студентам описать технические мероприятия по подготовке рабочих мест согласно ПОТ ЭЭ.
| Перечисляют изолирующие средства защиты. Проводят описание аппаратов в низковольтом щите напряжением 0,4кВ КТП 10/0,4кВ и называют их назначение. Называют в указанном порядке согласно ПОТ ЭЭ технические мероприятия по подготовке рабочего места КТП 10/0,4кВ. | РПК 6.1. Выполнять ремонт, монтаж, демонтаж и техническое обслуживание линий электропередачи на напряжение до 110 кВ ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами | 3 |
4. Применение знаний и умений в новой ситуации, время (22 мин) | Организовать деятельность студентов, способствующую закреплению новых знаний и способов действий. | 1.Предлагает студентам в группах по 2 человека выполнить подготовку рабочего места по замене разрядника на стороне 10кВ КТП 10/0,4кВ с учетом выполнения одним студентом работу на стороне напряжением 0,4кВ, другим на стороне напряжением 10кВ. 2.Предлагает остальным студентам оценочные листы, в которых необходимо оценивать работу студентов по подготовке рабочего места по замене разрядника на стороне 10кВ КТП 10/0,4кВ. 3.Задание по сборке схемы в обратной последовательности выполняет вторая группа студентов. | 1.Студенты разбиваются по парам. 2.Студенты выполняют подготовку рабочего места по замене разрядника на стороне 10кВ КТП 10/0,4кВ.
3.Студенты по ходу выполнения работы корректируют ошибки.
| РПК 6.1. Выполнять ремонт, монтаж, демонтаж и техническое обслуживание линий электропередачи на напряжение до 110 кВ ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами | 3 |
5.Нестандартная ситуация (2 мин) | Организовать деятельность студентов, способствующую закреплению новых знаний и способов реализации на производстве. | Предлагает обучающимся пояснить освобождение пострадавшего от воздействия эл.током на сторонах напряжением 0,4кВ и 10кВ. | Студенты отвечают на вопросы, демонстрируя применение изолирующих средств защиты | РПК 6.1. Выполнять ремонт, монтаж, демонтаж и техническое обслуживание линий электропередачи на напряжение до 110 кВ и качество ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами | 3 |
6. Контроль и самооценка знаний и способов действия (2 мин) | 1. По результатам выполнения работы на занятии организовать контроль деятельности по закреплению знаний. 2. Организовать фиксацию неразрешенных затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности. 3. Организовать обсуждение и запись домашнего задания | Организует самооценку студентов с помощью заполнения экспертных листов. Предлагает обучающимся подвести итоги занятия Обьясняет, что сегодня общая оценка будет как: освоили/не освоили Выдает домашнее задание
| Заполняют листы самооценки, подсчитывают баллы, выставляют оценку за занятие и анализируют свою работу на занятии. | ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами . | 3 |
7. Рефлексия (3 мин) | 1. Организовать рефлексию студентов по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности, взаимодействия с преподавателем и одногруппниками. | Предлагает обучающимся подвести итоги занятия методом – "Три М" Студентам предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.
| Называют три момента которые у них получились хорошо в процессе урока, и предлагают одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке. | ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам | 3 |
Преподаватель: _______________ Е.В.Рагозина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра по учебным дисциплинам: Техническое оснащение и организация рабочего места, «Организация хранения, контроль запасов и сырья», «Технология приготовления пищи».
Игра предназначена для обучающихся 2-го курса по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания».Цель – формирование учебных и профессиональных компетенций у обучающихся по специальн...
Методическая разработка открытого урока на тему «Организация рабочих мест» с применением практико-ориентированной технологии по МДК 04.01 Управление структурным подразделением организации (предприятия)
методический материал, который может быть использован преподавателями экономических дисциплин при подготовке к учебным занятиям...
Методическая разработка урока учебной практики на тему: Организация рабочего места для ручных работ. Инструменты и приспособления для ручных работ.
В конспекте урока урока представлены основные принципы организации рабочего места для ручных работи учебно-производственные работы по теме....
Учебная практика ТЭУ1. Урок 1. Вводное занятие, инструктаж по охране труда. Подготовка рабочего места, стерилизация и дезинфекция инструментов, рабочей зоны
Изучите теоретический материал.Ответьте письменно на вопросы.Пропишите алгоритм действий дезинфекции рабочей зоны мастера маникюра (используя теоретический материал учебной практики по ПМ 04)Придержив...
методическая разработка интегрированного урока - аукциона по учебным дисциплинам ОУД.12 Химия ОП.03 Техническое оснащение и организация рабочего места
Программы изучения учебных дисциплин ОУД.12 «Химия» и ОП.03 «Техническое оснащение и организация рабочего места» реализуются в соответствии ФГОС по программе подготовки квалифи...
Методическая разработка открытого урока «Понятие о конфликте. Модели его разрешения» по учебной дисциплине ОП.01 Основы деловой культуры
Изложена методика проведения урока изучения нового материала «Понятие о конфликте. Модели его разрешения», которая направлена формирование у студентов представления о конфликтах, их разнов...
Разработка открытого урока по ОПД 04 Техническое оснащение и организация рабочего места
Методическая цель открытого урока: показать коллегам методику проведения практической работы с использованием технических средств обучения (ТСО). Практическая работа является уроком закрепления теоре...