Открытый урок тема "Подготовка рабочего места КТП 10/0,4 кВ учебного полигона"
план-конспект урока

Рагозина Елена

Цели: Закрепить сформированные навыки по подготовке рабочего места

Образовательная:

- способствовать процессу обобщения и систематизации знаний, умений и навыков при решении профессиональных задач

Развивающая:

-создать условия для развития мыслительных операций (анализ, синтез, логическое мышление), внимание, память, воображение;

Воспитательная:

- содействовать в ходе занятия воспитанию: целенаправленности, дисциплинированности, ответственности, самоорганизации.

 

Задачи: 1.Применение изолирующих средств защиты. 2. Умение готовить рабочее место КТП 10/0,4кВ.Умение анализировать свои действия на основании правил по охране труда при эксплуатации электроустановок (ПОТ ЭЭ).

 

Формируемые ОК, ПК: РПК 6.1. Выполнять ремонт, монтаж, демонтаж и техническое обслуживание линий электропередачи на напряжение до 110 кВ

 

 

 

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ragozina_ev_aprel_2021g.docx25.42 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема: Подготовка рабочего места КТП 10/0,4 кВ учебного полигона

Урок №135

Дата проведения:26.04.2021

Учебная дисциплина: МДК 06.01 Технология выполнения работ по профессии 19855 Электромонтер по ремонту воздушных линий электропередачи 

Группа: МЭЛ 11.20.1

Специальность: 13.02.09 Монтаж и эксплуатация линий электропередачи

Цели: Закрепить сформированные навыки по подготовке рабочего места

Образовательная:

- способствовать процессу обобщения и систематизации знаний, умений и навыков при решении профессиональных задач

Развивающая:

-создать условия для развития мыслительных операций (анализ, синтез, логическое мышление), внимание, память, воображение;

Воспитательная:

- содействовать в ходе занятия воспитанию: целенаправленности, дисциплинированности, ответственности, самоорганизации.

Задачи: 1.Применение изолирующих средств защиты. 2. Умение готовить рабочее место КТП 10/0,4кВ.Умение анализировать свои действия на основании правил по охране труда при эксплуатации электроустановок (ПОТ ЭЭ).

Формируемые ОК, ПК: РПК 6.1. Выполнять ремонт, монтаж, демонтаж и техническое обслуживание линий электропередачи на напряжение до 110 кВ

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

В результате освоения дисциплины студент

Должен знать:

- об опасностях электрического тока и приближения к токоведущим частям высокого напряжения;

-назначение аппаратов защиты;

-назначение изолирующих средств защиты;

-алгоритм подготовки рабочего места КТП 10/0,4кВ

Должен уметь:

-применять изолирующие средства защиты

Метапредметные:

регулятивные:

- уметь определять и формулировать цель деятельности на занятии;

- понимать последовательность действий на занятии;

- рационально использовать время при организации самостоятельной работы на занятии;

- контролировать и корректировать знания.

коммуникативные:

- организовывать и осуществлять сотрудничество с преподавателем и другими студентами;

познавательные:

- уметь составлять алгоритм решения профессиональных задач по подготовке рабочего места;

- оценка процессов и результатов деятельности.

Личностные:

- понимать значимость соблюдения правил по охране труда при эксплуатации электроустановок (ПОТ ЭЭ).

Тип урока: Урок систематизации и обобщения  знаний и умений

Формы обучения: Ф - фронтальная, П-парная, И- индивидуальная

Методы обучения: практические (задания по подготовке рабочего места КТП 10/0,4кВ), словесные (обсуждение), наглядные (демонстрация на учебном полигоне)

Междисциплинарные связи: Электротехника

Оборудование: практические задания, раздаточный материал

Методическое обеспечение: учебный полигон, КТП 10/0,4кВ, РЛНД-10кВ, ВЛ-10кВ,ВЛИ-0,4кВ

Литература: Основная:

  1. Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок (ПОТ ЭЭ).

Дополнительная:

  1.  Инструкция по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках  СО 153-34.03.603-2003 

Этапы урока

Цели и задачи

Деятельность педагога

Деятельность студента

Ожидаемый результат

Уровни усвоения

1. Оргмомент

(1 мин)

1. Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Приветствие преподавателя.

Проверяет готовность обучающихся к занятию.

Создает эмоциональный настрой на занятие.

Приветствуют и слушают преподавателя.

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

2

2. Мотивационно – целевой

(3 мин)

1. Вызвать

эмоциональный

настрой и

способствовать

самостоятельному

формулированию

темы и цели занятия

Подведение к теме занятия:

- предлагает обучающимся пояснить, что расположено на учебном полигоне(какое оборудование, ВЛ);

-предлагает обучающимся проанализировать назначение РЛНД-10кВ;

- предлагает обучающимся сформулировать тему занятия;

- озвучивает тему занятия после студентов;

- предлагает обучающимся сформулировать цель занятия, используя формулировку темы занятия;

- уточняет понимание студентами поставленной цели занятия.

Формулируют тему занятия.

Формулируют цель занятия.

РПК 6.1. Выполнять ремонт, монтаж, демонтаж и техническое обслуживание линий электропередачи на напряжение до 110 кВ

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

2

3. Актуализация знаний

(3 мин)        

1. Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для решения задач..

2. Мотивировать студентов к учебному действию.

3. Организовать выполнение студентами учебного действия.

-предлагает студентам перечислить изолирующие средства защиты;

- предлагает студентам назвать и описать назначение аппаратов в низковольтом щите напряжением 0,4кВ КТП 10/0,4кВ;

-предлагает студентам описать технические мероприятия по подготовке рабочих мест согласно ПОТ ЭЭ.

 

Перечисляют изолирующие средства защиты.

Проводят  описание

аппаратов в низковольтом щите напряжением 0,4кВ КТП 10/0,4кВ и называют их назначение.

Называют в указанном порядке согласно ПОТ ЭЭ технические мероприятия по подготовке рабочего места КТП 10/0,4кВ.

РПК 6.1. Выполнять ремонт, монтаж, демонтаж и техническое обслуживание линий электропередачи на напряжение до 110 кВ

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

3

4.   Применение знаний и умений в новой ситуации, время (22 мин)

Организовать деятельность студентов, способствующую закреплению новых знаний и способов действий.

1.Предлагает студентам в группах по 2 человека выполнить подготовку рабочего места по замене разрядника на стороне 10кВ КТП 10/0,4кВ с учетом выполнения одним студентом работу на стороне напряжением 0,4кВ, другим на стороне напряжением 10кВ.

2.Предлагает остальным студентам   оценочные листы, в которых необходимо оценивать работу студентов по подготовке рабочего места по замене разрядника на стороне 10кВ КТП 10/0,4кВ.

3.Задание по сборке схемы в обратной последовательности выполняет вторая группа студентов.

1.Студенты разбиваются по парам.

2.Студенты  выполняют подготовку рабочего места по замене разрядника на стороне 10кВ КТП 10/0,4кВ.

 

 3.Студенты по ходу выполнения работы корректируют ошибки.

 

 РПК 6.1. Выполнять ремонт, монтаж, демонтаж и техническое обслуживание линий электропередачи на напряжение до 110 кВ

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

3

5.Нестандартная ситуация

(2 мин)

Организовать деятельность студентов, способствующую закреплению новых знаний и способов реализации на производстве.

Предлагает обучающимся пояснить освобождение пострадавшего от воздействия эл.током на сторонах напряжением 0,4кВ и 10кВ.

Студенты отвечают на вопросы, демонстрируя применение изолирующих средств защиты

РПК 6.1. Выполнять ремонт, монтаж, демонтаж и техническое обслуживание линий электропередачи на напряжение до 110 кВ

и качество

ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

3

6. Контроль и самооценка знаний и способов действия

(2 мин)

1. По результатам выполнения работы на занятии организовать контроль деятельности по закреплению знаний.

2. Организовать фиксацию неразрешенных затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности.

3. Организовать обсуждение и запись домашнего задания

Организует самооценку студентов с помощью заполнения экспертных листов.

Предлагает обучающимся подвести итоги занятия 

Обьясняет, что сегодня общая оценка будет как: освоили/не освоили

Выдает домашнее задание

 

Заполняют листы самооценки, подсчитывают баллы, выставляют оценку за занятие и анализируют свою работу на занятии.

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

.

3

7. Рефлексия

(3 мин)

1. Организовать рефлексию студентов по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности, взаимодействия с преподавателем и одногруппниками.

  Предлагает обучающимся подвести итоги занятия методом –  

"Три М"

Студентам предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.

 

 

Называют три момента которые у них получились хорошо в процессе урока, и предлагают одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

3

Преподаватель:  _______________   Е.В.Рагозина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра по учебным дисциплинам: Техническое оснащение и организация рабочего места, «Организация хранения, контроль запасов и сырья», «Технология приготовления пищи».

Игра предназначена для обучающихся 2-го курса по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания».Цель – формирование учебных и профессиональных компетенций у обучающихся по специальн...

Методическая разработка урока учебной практики на тему: Организация рабочего места для ручных работ. Инструменты и приспособления для ручных работ.

В конспекте урока урока представлены основные принципы организации рабочего места для ручных работи учебно-производственные работы по теме....

Учебная практика ТЭУ1. Урок 1. Вводное занятие, инструктаж по охране труда. Подготовка рабочего места, стерилизация и дезинфекция инструментов, рабочей зоны

Изучите теоретический материал.Ответьте письменно на вопросы.Пропишите алгоритм действий дезинфекции рабочей зоны мастера маникюра (используя теоретический материал учебной практики по ПМ 04)Придержив...

методическая разработка интегрированного урока - аукциона по учебным дисциплинам ОУД.12 Химия ОП.03 Техническое оснащение и организация рабочего места

Программы изучения учебных дисциплин ОУД.12 «Химия» и ОП.03 «Техническое оснащение и организация рабочего места» реализуются в соответствии ФГОС по программе подготовки квалифи...

Методическая разработка открытого урока «Понятие о конфликте. Модели его разрешения» по учебной дисциплине ОП.01 Основы деловой культуры

Изложена методика проведения урока изучения нового материала «Понятие о конфликте. Модели его разрешения», которая направлена формирование у студентов представления о конфликтах, их разнов...

Разработка открытого урока по ОПД 04 Техническое оснащение и организация рабочего места

Методическая цель открытого урока: показать коллегам методику проведения практической работы с использованием технических средств обучения (ТСО). Практическая работа является уроком закрепления теоре...