План открытого урока "Подготовка к концертному выступлению"
план-конспект урока на тему
Урок проводился с ученицей 7 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_otkrytogo_uroka_podgotovka_k_kontsertnomu_vystupleniyu.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБПОУ «Смоленское областное музыкальное училище имени М.И. Глинки»
ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА 29 марта 2017 г / 15.45-16.30 /
Преподавателя
Андреенковой Елены Владимировны
по дисциплине « Специальный инструмент»
с ученицей 7 класса ДМШ №2 Гращенковой Полиной
(преподаватель Т.И.Чмель)
Тема урока: «Подготовка к концертному выступлению».
Вид урока: закрепление полученных знаний ;
Цель урока: сформировать комплекс знаний и умений для выступлений на сцене.
Обоснование цели: Концертная деятельность, это неотъемлемая часть обучения ребенка в музыкальной школе. Исполнительство – это сложный, тонкий процесс. Именно публичные выступления являются важным элементом учебного процесса – уже во время обучения необходимо представлять ученикам возможность самореализации в исполнительской деятельности и способствовать формированию у них определенного опыта, накоплению знаний и умений.
Выступление – результат напряженного творческого труда и является ответственным актом стимулирующий дальнейший творческий рост учащегося.
Задачи:
1 Приобретение и накопление опыта в концертной деятельности;
2. Развить уровень мастерства игры на сцене;
3. Воспитать ответственное отношение к подготовке, умение добиваться качественного исполнения.
Используемые педагогические технологии:
- здоровьесберегающие;
- проблемного обучения;
- игровые;
- обучение с помощью ТСО;
- коллективные;
- профессиональные;
- развивающие.
Методическое обеспечение /оборудование/:
Рояль, домра, подставка для ноги, медиатор, ноты, нотный пульт, видеокамера.
Содержание:
1. Проигрывание произведений целиком и анализ исполнения;
2. Работа над отдельными частями и эпизодами;
3. Проигрывание пьесы целиком на запись и анализ исполнения «взглядом со стороны»;
4. Итоговое исполнение произведения.
Ход урока, методы и приемы реализации поставленных задач:
- Подготовка к уроку: подготовить сцену и оборудование – до урока;
- Настройка домры под рояль – 2-мин;
- Исполнение произведений : А. Бызова «Ша-Штил», А. Цыганкова «Тустеп» - 7 мин.;
- Проанализировать исполнение и выявить наиболее проблемные места:
- 2 мин.;
В концертной обработка «Ша, штил», созданной А. Б. Бызовым на основе подлинной еврейской народной песни танцевального склада, предпринята попытка выявить академические традиции обработки песен и создание на их основе качественно нового жанра профессиональной народно-инструментальной музыкальной литературы. Начало медленное с постепенным ускорением к концу произведения.
Прорабатываем в умеренном темпе те эпизоды, в которых проявились интонационные и ритмические ошибки. Причем стараемся проработать все в одном темпе, без ускорений. Обращаем внимание на динамику, аппликатуру – это те элементы которые учащиеся при разборе текста не всегда выполняет внимательно и добросовестно,что часто и приводит к неточностям, ошибкам и даже срывам во время концертного исполнения. Проиграв внимательно трудные эпизоды, мы еще раз акцентируем внимание на точном выполнении всех деталей. На последнем этапе работаем над темпом – учитываем все изменения, отрабатываем их при переходах с одной вариации на другую. Обсуждаем выбор темпа с учеником при выступлении – как правильно в момент волнения проконтролировать себя, взять нужный темп и сохранить его во всей пьесе. Обязательно, проигрывая пьесу в классе, нужно запоминать её не только на слух, но и на мышечные ощущения.
А.Цыганков «Тустеп». Виртуозная пьеса, при исполнении которой используются разные виды техники. Имеет два раздела, с резкой сменой темпа перед вторым разделом. Сложные ритмы, смысловые и темповые сбивки осложняют исполнение в ансамбле с концертмейстром. Необходимо проработать отдельно эпизоды сложные для исполнения в ансамбле, обсудить с ученицей темпы в контрастных частях. Обратить внимание на качество звука и характер исполнения первого раздела, чтобы он несмотря на медленный темп носил танцевальный, задорный характер . - 15 мин.;
- Проиграть произведения с записью на видео носитель. Проанализировать вместе с ученицей исполнение: послушать баланс между солистом и аккомпанементом, уточнить степень выпуклость и развитости динамики. -12 мин.;
- Итоговое исполнение пьесы без записи, стараясь выполнить выученные за урок, приемы во время исполнения. - 7 мин.;
45 минут.
Результат: по итогам урока студентка должен исполнить произведения в концертном варианте, с выявленной формой, с пониманием содержания, стиля и характера, выполняя правильно и грамотно исполнительские и технические требования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическая подготовка к концертному выступлению и проблема концертного волнения
В настоящей работе рассматривается концертное выступление уучащегося.как необходимый этап в системе обучения и становления музыканта. где многие компоненты( музыкальное мышление, творческое воображени...
"Способы преодоления волнения перед концертным выступлением"
Причины концертного волнения и способы борьбы с ними....
Методическая разработка занятия по теме "Подготовка к концертному выступлению".
Учебно-практическое занятие....
Психологическая подготовка к концертному выступлению
Способы и методы психологической адаптации к сцене. Советы для возможности контролировать нервные процессы в организме....
"Подготовка учащегося к концертному выступлению"
Методисеское сообщение рекомендовано для преподавателей ДМШ,ДШИ,ДК и для всех,кто хоть раз выходил на сцену....
"Подготовка учащегося к концертному выступлению"
Методисеское сообщение рекомендовано для преподавателей ДМШ,ДШИ,ДК и для всех,кто хоть раз выходил на сцену....
Методическая разработка "Фортепианный ансамбль в восемь рук "от А до Я": от подбора репертуара до концертного выступления" (2018)
Методическая разработка для преподавателей фортепианных отделений ДМШ и ДШИ. Практические рекомендации по различным аспектам организации ансамблевой деятельности взрослых и детей: подбор репертуара, р...