МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПО РАЗДЕЛУ «ПРИМЕРКА»
методическая разработка на тему

В рабочей программе производственного обучения по подготовке квалифицированных специалистов специальности  «Дизайн по отраслям (трикотаж)» отведено 21,6 часа на изучение и освоение темы «Примерка». Значимость и актуальность этой темы, а так же  трудности при выполнении примерки, привели к выполнению  методической разработки по теме «Примерка», которая поможет в формировании подготовки специалистов на высоком уровне, отвечающем современным требованиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posobie_kratko.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка ……………………..…………………………………….3
  2. Введение………………………………………………………………………...…5
  3. Уровни обучаемости………………………………………………………...…….6
  4. Дифференцированное обучение………………………...……………...…………7
  5. Методика изучения темы «Примерка» ……………………..……………………9

4.1 Урок 1. Учебное занятие изучения трудовых приемов и операций способов действия. Тема урока: Подготовка изделия к первой примерке ………………………………………………………………………..9

4.2 Урок 2. Учебное занятие изучения трудовых приемов и операций способов действия. Тема урока: Техника проведения примерки на фигуре заказчика……………...……………………………………….…….16

4.3 Урок 3. Учебное занятие изучения трудовых приемов и операций способов действия. Тема урока: Обмелка изделия после примерки…...…………….....23

4.4 Урок 4. Урок контроля, оценки и коррекции умений и навыков обучающихся. Тема урока: Зачет по теме «Примерка» с рейтинговой оценкой знаний ……………………………..…………………………...………….…30

5. Опорный конспект преподавателя………………………………………………..…..34

5.1 Урок 1…………………………………………………………………………......34

5.2 Урок 2…………………………………………………………………………......38

5.3 Урок 3……………………………………………………………………….........41

5.4 Урок 4………………………………………………………………………….....44

6. Список литературы……………………………………………………………..……..47

7. Приложения:

Приложение 1. Инструкционная карта по теме «Подготовка изделия к первой примерке».

Приложение 2. Инструкционная карта по теме «Техника проведения примерки на фигуре заказчика».

Приложение 3. Инструкционная карта по теме «Обмелка изделия после примерки»

Приложение 4. CD-диск с электронной презентацией для уроков.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В рабочей программе производственного обучения по подготовке квалифицированных специалистов специальности 260903.01 «Моделирование и конструирование трикотажных изделий» отведено 21,6 часа на изучение и освоение темы «Примерка». Значимость и актуальность этой темы, а так же  трудности при выполнении примерки, привели к выполнению  методической разработки по теме «Примерка», которая поможет в формировании подготовки специалистов на высоком уровне, отвечающем современным требованиям.

Методическая разработка составлена в соответствии с рабочей программой практики по специальности 260903.01 «Моделирование и конструирование трикотажных изделий», а так же с учетом требований государственных и отраслевых стандартов.

Методическая разработка представляет собой пособие для мастеров производственного обучения по проведению четырех практических занятий на тему «Примерка» и направлена на студентов III курса специальности 260903.01 «Моделирование и конструирование трикотажных изделий»

В результате изучения материала по теме «Примерка» и выполнения простых комплексных работ для получения первичных профессиональных навыков студент должен:

знать:

  1. размерные признаки фигуры человека, основные антропометрические точки;
  2. теоретические основы назначения и техники проведения примерки;
  3. часто встречающиеся конструктивные дефекты и способы их устранения;
  4. правила выполнения основных приемов по работе со швейным оборудованием, оборудованием влажно-тепловых работ;
  5. проектно-конструкторскую документацию;
  6. правила техники безопасности при работе на швейном оборудовании, ручных и утюжильных операций.

уметь:

  1. выполнять основные приемы работы при ручных, машинных и утюжильных операциях на различных этапах работы;
  2. применять инструменты и приспособления при выполнении работы;
  3. «читать» по эскизу модели при подготовке изделия к примерке и анализировать, сопоставлять внешний вид изделия с изображением на эскизе  при проведении примерки;
  4. анализировать результаты проведенной примерки и вносить изменения в чертеж конструкции с учетом анализа.

На основе отведённого рабочей программой времени, составлено тематическое планирование уроков производственного обучения по теме «Примерка».

Таблица 1

№ п/п

Наименование темы урока, этапы урока.

Количество

часов

Тема: «Примерка»

21,6

1.

Тема урока 1: «Подготовка изделия к первой примерке»

7,2

1.1

Организационный и вводный этапы урока

1,0

1.2

Основной этап урока

6,0

1.3

Заключительный этап урока

0,2

2.

Тема урока 2: «Техника проведения примерки на фигуре заказчика»

7,2

2.1

Организационный и вводный этапы урока

0,7

2.2

Основной этап урока

6,3

2.3

Заключительный этап урока

0,2

3.

Тема урока 3: «Обмелка изделия после примерки»

4,0

3.1

Организационный и вводный этапы урока

0,5

3.2

Основной этап урока

3,0

3.3

Заключительный этап урока

0,2

4.

Тема урока 4: «Зачет по теме «Примерка» с рейтинговой оценкой знаний»

3,2

4.1

Организационный и вводный этапы урока

0,2

4.2

Основной этап урока

2,7

4.3.

Заключительный этап урока

0,3

Данная методическая разработка включает в себя:

  1. Введение.
  2. Уровни обучаемости.
  3. Дифференцированное обучение.
  4. Дидактическое обоснование четырёх уроков.
  5. Опорный конспект преподавателя.
  6. Приложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Методика применения дифференцированного подхода к обучающимся на уроках производственного обучения»

Цель: Повышение качества профессиональной подготовки обучающихся ПУ при использовании дифференцированного подхода.Задачи:изучить основные понятия дифференцированного подхода в теории профессиональной ...

Методика проведения занятий производственного обучения по индивидуальному вождению автомобиля

Деятельность мастера производственного обучения направлена на развитие личности учащегося, их общей культуры, активности, обеспечение высокого уровня профессиональной подготовки. Специфика моей профес...

Методика проведения ролевых (деловых) игр на уроках производственного обучения

Деловая (ролевая)  игра является разновидностью имитационного моделирования  - игровое построение, представляющее собой профессиональную ситуацию, и связанную с ней исполнение обучающимися о...

Конспект методической игры по теме "Методика проведения урока производственного обучения"

Данная методическая игра разработана для проведения среди мастеров производственного обучения, работающих в системе среднего профессионального образовния,  с целью повторения с ними методики пров...

Методика разработки плана урока производственного обучения на ученическом потоке

Методика разработки  плана урока производственного обучения на ученическом потоке...

Методика инструктирования обучающихся приёмам самоконтроля труда на занятиях производственного обучения

Методика инструктирования обучающихся приёмам самоконтроля труда на занятиях производственного обучения 1.Теоретические подходы к понятию «самоконтроль»      ...

Методические рекомендации использования проектной методики на уроках производственного обучения

Этот метод ориентирован на самостоятельную деятельность студентов. Самостоятельная творческая работа выполняется студентами или их группой под руководством преподавателя. В образовательной области &la...


 

Комментарии

Представляю на ваш суд разработанное мною пособие для проведения четырех уроков производственного обучения. Если станет интересно - пишите, полная версия имеется.