Методические рекомендации использования проектной методики на уроках производственного обучения
статья на тему
Этот метод ориентирован на самостоятельную деятельность студентов. Самостоятельная творческая работа выполняется студентами или их группой под руководством преподавателя. В образовательной области «Профессиональное обучение» метод проектов - это комплексный процесс, формирующий у студентов общеучебные умения, основы технологической грамотности, культуры труда и основанный на овладении ими, способами преобразования материалов, энергии, информации, технологиями их обработки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Владимирской области
Владимирский строительный колледж
Методические рекомендации использования проектной методики на уроках производственного обучения
Автор: Гладилова Татьяна Юрьевна,
мастер производственного обучения
высшей квалификационной категории
ГБПОУ ВО «Владимирский строительный колледж»
2018
Методические рекомендации использования проектной методики на уроках производственного обучения
Метод проектов - способ организации познавательно-трудовой деятельности обучающихся с целью решения проблем, связанных с проектированием, созданием и изготовлением реального объекта (продукта труда).
Этот метод ориентирован на самостоятельную деятельность студентов. Самостоятельная творческая работа выполняется студентами или их группой под руководством преподавателя. В образовательной области «Профессиональное обучение» метод проектов - это комплексный процесс, формирующий у студентов общеучебные умения, основы технологической грамотности, культуры труда и основанный на овладении ими, способами преобразования материалов, энергии, информации, технологиями их обработки.
Метод проектов позволяет активно развивать у обучающихся основные виды мышления и творческие способности, стремление самому созидать и осознавать себя творцом при работе с «непослушными» инструментами и «неподатливыми» материалами.
У студентов должна выработаться и закрепиться привычка к анализу потребительских, экономических, экологических и технологических ситуаций. Они должны у себя сформировать способность оценивать идеи исходя из реальных потребностей, материальных возможностей и умений выбирать наиболее технологичный, экономичный, отвечающий требованиям дизайна способ изготовления объекта проектной деятельности (продукта труда).
Метод проектов - это комплексный обобщающий процесс рационального сочетания репродуктивной и продуктивной деятельности, позволяющий комбинировать и соединять формальные знания с практическим опытом.
Проектная деятельность основана на более гибкой организации процесса обучения студентов. В результате проектной деятельности полнее обеспечиваются современные требования к развитию личности обучающихся, учитываются их индивидуальные интересы и способности, выполняются и осваиваются ими не только конкретные трудовые действия, но и в системе решаются разнообразные конструкторско-технологические и технические задачи.
Приоритетной педагогической задачей в процессе обучения является не репродуктивное - строго последовательное соблюдение этапов, а вооружение обучающихся целостной культурой организации проектной деятельности, развитие у них способности к генерации идей, их анализу, самостоятельному принятию решения, формированию своего мнения, позиции, взаимодействию и диалогу в процессе решения совместных задач. Логика выполнения проектов основывается на включение обучающихся во все этапы проектной деятельности, коллективную и индивидуальную работу, сотрудничество в группах.
Совместное разрешение внутригрупповых проблем сближает студентов, придает общественную значимость решаемым проблемам. Через приобретаемый опыт происходит знакомство с производством, маркетингом, предпринимательством, миром профессий, налаживаются и выстраиваются связи теоретических знаний с практическими умениями.
С целью выделения систем действий преподавателя и студентов предварительно важно определить этапы разработки проекта.
Обязательное требование - каждый этап работы над проектом должен иметь свой конкретный продукт.
Системы действий преподавателя и студентов на разных стадиях работы над проектом:
1.Разработка проектного задания - Преподаватель отбирает возможные темы и предлагает их студентам. Студенты обсуждают и принимают общее решение по теме.
1.1. Выбор темы проекта - Преподаватель предлагает студентам совместно отобрать тему проекта. Преподаватель участвует в обсуждении тем, предложенных учащимися. Группа студентов совместно с преподавателем отбирает темы и предлагает группе для обсуждения. Студенты самостоятельно подбирают темы и предлагают группе для обсуждения.
1.2. Выделение подтем и тем проекта. Преподаватель предварительно вычленяет подтемы и предлагает учащимся для выбора. Преподаватель принимает участие в обсуждении со студентами подтем проекта. Каждый студент выбирает себе подтему или предлагает новую. Студенты активно обсуждают и предлагают варианты подтем. Каждый студент выбирает одну из них для себя (т.е. выбирает себе роль).
1.3. Формирование творческих групп. Преподаватель проводит организационную работу по объединению студентов, выбравших себе конкретные подтемы и виды деятельности. Студенты уже определили свои роли и группируются в соответствии с ними в малые команды.
1.4. Подготовка материалов к исследовательской работе: формулировка вопросов, на которые нужно ответить, задание для команд, отбор литературы. Если проект объемный, то преподаватель заранее разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельности и литературу. Отдельные студенты группы принимают участие в разработке заданий. Вопросы для поиска ответа могут вырабатываться в командах с последующим обсуждением группой.
1.5. Определение форм выражения итогов проектной деятельности. Преподаватель принимает участие в обсуждении. Студенты в группах, а затем в классе обсуждают формы представления результата исследовательской деятельности: видеофильм, альбом, натуральные объекты, литературная гостиная и т.д.
2. Разработка проекта - Преподаватель консультирует, координирует работу студентов, стимулирует их деятельность. Студенты осуществляют поисковую деятельность.
3. Оформление результатов - Преподаватель консультирует, координирует работу студентов, стимулирует их деятельность. Студенты вначале по группам, а потом во взаимодействии с другими группами оформляют результаты в соответствии с принятыми правилами.
4. Презентация - Преподаватель организует экспертизу (например, приглашает в качестве экспертов других студентов или параллельную группу, родителей и др.). Обучающиеся докладывают о результатах своей работы.
5. Рефлексия – Педагог оценивает свою деятельность по качеству оценок и активности студентов. Обучающиеся подводят итоги работы, высказывают пожелания, коллективно обсуждают оценки за работу.
Проектный метод предполагает принципиально новый подход: «Подумай, вообрази, поразмысли над тем, каким путем и какими средствами это можно было бы выполнить».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПО РАЗДЕЛУ «ПРИМЕРКА»
В рабочей программе производственного обучения по подготовке квалифицированных специалистов специальности «Дизайн по отраслям (трикотаж)» отведено 21,6 часа на изучение и освоение темы «Примерка...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/11/picture-591462-1423653599.jpg)
Презентация использования интерактивных методов на уроках производственного обучения
Презентация использования интерактивных методов на уроках производственного обучения...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/06/picture-104155-1354811214.jpg)
Конспект методической игры по теме "Методика проведения урока производственного обучения"
Данная методическая игра разработана для проведения среди мастеров производственного обучения, работающих в системе среднего профессионального образовния, с целью повторения с ними методики пров...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/02/picture-207039-1362238849.jpg)
Методическая разработка на тему" Использование инновационных технологий на уроках производственного обучения"
В работе предоставлен материал использование различных способов и требований к уроку производственного обучения, на примере русской и национальной кухни....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/11/picture-947104-1512997757.jpg)
доклад на тему"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ"
Перед профессиональным образованием стоят сложные задачи - не только подготовка грамотного специалиста, но и формирование...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/26/picture-1367090-1637919669.jpg)
ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДИК НА УРОКАХ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ БУДУЩИХ ПОВАРОВ В ЗАВЕДЕНИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Основные задачи, которые ставит перед собой мастер производственного обучения это:– оптимизация уроков производственного обучения в учебных мастерских;– применение инновационных методов об...