Методические рекомендации использования проектной методики на уроках производственного обучения
статья на тему
Этот метод ориентирован на самостоятельную деятельность студентов. Самостоятельная творческая работа выполняется студентами или их группой под руководством преподавателя. В образовательной области «Профессиональное обучение» метод проектов - это комплексный процесс, формирующий у студентов общеучебные умения, основы технологической грамотности, культуры труда и основанный на овладении ими, способами преобразования материалов, энергии, информации, технологиями их обработки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mr_ispolz.proektnoy_metodiki.docx | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Владимирской области
Владимирский строительный колледж
Методические рекомендации использования проектной методики на уроках производственного обучения
Автор: Гладилова Татьяна Юрьевна,
мастер производственного обучения
высшей квалификационной категории
ГБПОУ ВО «Владимирский строительный колледж»
2018
Методические рекомендации использования проектной методики на уроках производственного обучения
Метод проектов - способ организации познавательно-трудовой деятельности обучающихся с целью решения проблем, связанных с проектированием, созданием и изготовлением реального объекта (продукта труда).
Этот метод ориентирован на самостоятельную деятельность студентов. Самостоятельная творческая работа выполняется студентами или их группой под руководством преподавателя. В образовательной области «Профессиональное обучение» метод проектов - это комплексный процесс, формирующий у студентов общеучебные умения, основы технологической грамотности, культуры труда и основанный на овладении ими, способами преобразования материалов, энергии, информации, технологиями их обработки.
Метод проектов позволяет активно развивать у обучающихся основные виды мышления и творческие способности, стремление самому созидать и осознавать себя творцом при работе с «непослушными» инструментами и «неподатливыми» материалами.
У студентов должна выработаться и закрепиться привычка к анализу потребительских, экономических, экологических и технологических ситуаций. Они должны у себя сформировать способность оценивать идеи исходя из реальных потребностей, материальных возможностей и умений выбирать наиболее технологичный, экономичный, отвечающий требованиям дизайна способ изготовления объекта проектной деятельности (продукта труда).
Метод проектов - это комплексный обобщающий процесс рационального сочетания репродуктивной и продуктивной деятельности, позволяющий комбинировать и соединять формальные знания с практическим опытом.
Проектная деятельность основана на более гибкой организации процесса обучения студентов. В результате проектной деятельности полнее обеспечиваются современные требования к развитию личности обучающихся, учитываются их индивидуальные интересы и способности, выполняются и осваиваются ими не только конкретные трудовые действия, но и в системе решаются разнообразные конструкторско-технологические и технические задачи.
Приоритетной педагогической задачей в процессе обучения является не репродуктивное - строго последовательное соблюдение этапов, а вооружение обучающихся целостной культурой организации проектной деятельности, развитие у них способности к генерации идей, их анализу, самостоятельному принятию решения, формированию своего мнения, позиции, взаимодействию и диалогу в процессе решения совместных задач. Логика выполнения проектов основывается на включение обучающихся во все этапы проектной деятельности, коллективную и индивидуальную работу, сотрудничество в группах.
Совместное разрешение внутригрупповых проблем сближает студентов, придает общественную значимость решаемым проблемам. Через приобретаемый опыт происходит знакомство с производством, маркетингом, предпринимательством, миром профессий, налаживаются и выстраиваются связи теоретических знаний с практическими умениями.
С целью выделения систем действий преподавателя и студентов предварительно важно определить этапы разработки проекта.
Обязательное требование - каждый этап работы над проектом должен иметь свой конкретный продукт.
Системы действий преподавателя и студентов на разных стадиях работы над проектом:
1.Разработка проектного задания - Преподаватель отбирает возможные темы и предлагает их студентам. Студенты обсуждают и принимают общее решение по теме.
1.1. Выбор темы проекта - Преподаватель предлагает студентам совместно отобрать тему проекта. Преподаватель участвует в обсуждении тем, предложенных учащимися. Группа студентов совместно с преподавателем отбирает темы и предлагает группе для обсуждения. Студенты самостоятельно подбирают темы и предлагают группе для обсуждения.
1.2. Выделение подтем и тем проекта. Преподаватель предварительно вычленяет подтемы и предлагает учащимся для выбора. Преподаватель принимает участие в обсуждении со студентами подтем проекта. Каждый студент выбирает себе подтему или предлагает новую. Студенты активно обсуждают и предлагают варианты подтем. Каждый студент выбирает одну из них для себя (т.е. выбирает себе роль).
1.3. Формирование творческих групп. Преподаватель проводит организационную работу по объединению студентов, выбравших себе конкретные подтемы и виды деятельности. Студенты уже определили свои роли и группируются в соответствии с ними в малые команды.
1.4. Подготовка материалов к исследовательской работе: формулировка вопросов, на которые нужно ответить, задание для команд, отбор литературы. Если проект объемный, то преподаватель заранее разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельности и литературу. Отдельные студенты группы принимают участие в разработке заданий. Вопросы для поиска ответа могут вырабатываться в командах с последующим обсуждением группой.
1.5. Определение форм выражения итогов проектной деятельности. Преподаватель принимает участие в обсуждении. Студенты в группах, а затем в классе обсуждают формы представления результата исследовательской деятельности: видеофильм, альбом, натуральные объекты, литературная гостиная и т.д.
2. Разработка проекта - Преподаватель консультирует, координирует работу студентов, стимулирует их деятельность. Студенты осуществляют поисковую деятельность.
3. Оформление результатов - Преподаватель консультирует, координирует работу студентов, стимулирует их деятельность. Студенты вначале по группам, а потом во взаимодействии с другими группами оформляют результаты в соответствии с принятыми правилами.
4. Презентация - Преподаватель организует экспертизу (например, приглашает в качестве экспертов других студентов или параллельную группу, родителей и др.). Обучающиеся докладывают о результатах своей работы.
5. Рефлексия – Педагог оценивает свою деятельность по качеству оценок и активности студентов. Обучающиеся подводят итоги работы, высказывают пожелания, коллективно обсуждают оценки за работу.
Проектный метод предполагает принципиально новый подход: «Подумай, вообрази, поразмысли над тем, каким путем и какими средствами это можно было бы выполнить».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПО РАЗДЕЛУ «ПРИМЕРКА»
В рабочей программе производственного обучения по подготовке квалифицированных специалистов специальности «Дизайн по отраслям (трикотаж)» отведено 21,6 часа на изучение и освоение темы «Примерка...
Презентация использования интерактивных методов на уроках производственного обучения
Презентация использования интерактивных методов на уроках производственного обучения...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ...
Конспект методической игры по теме "Методика проведения урока производственного обучения"
Данная методическая игра разработана для проведения среди мастеров производственного обучения, работающих в системе среднего профессионального образовния, с целью повторения с ними методики пров...
Методическая разработка на тему" Использование инновационных технологий на уроках производственного обучения"
В работе предоставлен материал использование различных способов и требований к уроку производственного обучения, на примере русской и национальной кухни....
доклад на тему"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ"
Перед профессиональным образованием стоят сложные задачи - не только подготовка грамотного специалиста, но и формирование...
ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДИК НА УРОКАХ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ БУДУЩИХ ПОВАРОВ В ЗАВЕДЕНИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Основные задачи, которые ставит перед собой мастер производственного обучения это:– оптимизация уроков производственного обучения в учебных мастерских;– применение инновационных методов об...