Методическая разработка открытого урока
методическая разработка

Чамзырын Аялга Григорьевна

ПМ 05. Выполнение мероприятий по воспроизводству лесов МДК 02.01. Лесоводство и лесоразведение Открытый урок на тему: Прививка плодовых деревьев цель учебного занятия: Обучить умениям и навыкам трудовых приемов и операций прививок плодовых деревьев упражняясь в простейших способах простой улучшенной окулировки, прививки в расщеп, познакомиться с садовыми инструментами для этой процедуры и техникой безопасности при работе с ними

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_uchebnoy_praktiki.docx34.66 КБ
Файл plan-uroka.docx29.67 КБ
Файл teh.karta_.docx598.68 КБ
Файл foto.docx93.92 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по учебной практике

Преподаватель спец.дисциплин

Чамзырын Аялга Григорьевна

Специальность

35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство

Тема урока

Прививка плодовых деревьев

Учебный цикл

Профессиональные модули

УД/МДК

ПМ 5. Выполнение мероприятий по воспроизводству лесов

МДК 02.01. Лесоводство и лесоразведение

Междисциплинарные связи

Дендрология, ботаника, древесиноведение

Цели учебного

занятия

Обучающая

Развивающая

Воспитательная

-Обучить умениям и навыкам трудовых приемов и операций прививок плодовых деревьев упражняясь в простейших способах простой улучшенной окулировки, прививки в расщеп, познакомиться с садовыми инструментами для этой процедуры и техникой безопасности при работе с ними

Способствовать развитию  познавательных интересов, навыков работы с садовыми инструментом, внимательности, самоконтроля.

Стремиться  воспитать чувство ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности, чувства долга, понимания значимости профессии, соблюдения техники безопасности, санитарно-гигиенических условий труда.

Формиру-

емые компетенции

Общие компетенции

Профессиональные компетенции

ОК 1.

 Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ПК 2.1.

Выполнять мероприятия по воспроизводству лесов и уходу за лесом

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенным руководителем.

ПК 2.2.

Проводить мероприятия по защите лесов от вредителей и болезней.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ПК 2.3.

Выполнять лесохозяйственные технологические операции

 ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

Требования к результатам освоения

УД/МДК

Умения для освоения

Знания для усвоения

У 1

Выполнять работы по заготовке семян.

З 1

Основные сведения о лесном фонде Российской Федерации.

У 2

Выращивать посадочный материал и выполнять работы по созданию лесных культур.

З 2

Мероприятия по воспроизводству лесов (лесное семеноводство, выращивание сеянцев и саженцев, создание лесных культур).

У3

Выполнять   лесохозяйственные и лесозаготовительные работы

З 3

Понятия о лесоустройстве и этапах его проведения.

Тип урока

Изучения трудовых приемов и операций.

Вид занятия

Урок-практика

Место проведения учебного занятия 

 Кабинет практического обучения

Форма организации учебного занятия

Индивидуальная

Ресурсы учебного занятия  

Материально-технические  оснащение

Основная  литература

Электронно-

информационные

Инструкционно-технологические карты, презентация, наглядные образцы яблок, натуральные образцы подвоя и привоя плодовых деревьев, ножи, секатор, средство защиты спила деревьев «садовый вар», лента, антисептик, сладкий раствор для прививки.

Антрохин В.Г. Лесоводство и дендрология. - М.:Академия, 2002.

Уголев Б.Н. Древесиноведение и лесное товароведение. - М.Академия, 2010.

Технология и механизация лесохозяйственных работ: учебник / под ред. Шаталова В.Г.- М.Академия, 2009.

Мультимедийный экран

Структура урока.

Деятельность мастера производственного обучения (преподавателя спец. дисциплин)

Деятельность обучающихся

  1. Организационный момент – 3 минуты

Проверка явки учащихся, их внешний вид.

Проверка готовности мастерской

 (рабочих мест) и обучающихся к уроку

Демонстрация готовности учащихся к уроку:

рабочее место, наличие инструментов, внешний вид- соответствие требованиям по ТБ

 (спецодежда, халаты, перчатки).

2. Вводный инструктаж –15 мин

2.1. Мотивационно-целевой этап.

Заинтересовать и привлечь внимание обучающихся на изучение темы.  С помощью презентации с фото материалом, образцов яблок разных сортов, преподаватель ставит ситуацию, задает вопросы, дает примеры.

-Ребята, вот лежат яблоки разного цвета и размера, какое яблоко вы бы выбрали?

 - Ребята у кого есть дача, кто-то наверно выращивает яблоню или ранетку? Да у всех вкусы разные, мы можем получить хороший урожай яблони или любых плодовых деревьев с помощью прививок. Тем самым преподаватель вместе с обучающимися переходит к теме.

2.2 Определение целей занятия.

2.2.1. Сообщить тему урока: «Прививка плодовых деревьев»

2.2.2.  Разъяснить цели урока: Овладение умениями и навыками по данной теме.

2.2.3. Сообщить о форме проведения урока:

Индивидуальная.

2.2.4. Распределить обучающихся по рабочим местам.

Беседа – диалог.

Ответы учащихся.

Слуховое и визуальное восприятие. Осознают важность предстоящей деятельности, проявляют устойчивое желание овладеть навыками.

Слуховое восприятие.

Слуховое восприятие.

Занять рабочие места.

2.3 Формирование ориентировочных основ деятельности:

2.3.1. Рассказать и объяснить соблюдение технику безопасности при выполнении технологических операций. Наличие спецодежды, соблюдение техники безопасности при работе с остро режущими предметами.

2.3.2. Рассказать об используемых инструментах и оборудованиях, показ инструментов.

2.3.3.  Ознакомление с содержанием работы, последовательностью выполнения.

2.3.4. Подбор         привойного         и подвойного материала.

2.4.5. Выполнение среда подвоя.

2.4.6. Выполнение среза привоя

2.3.7. Спустить срез привоя в сладкий раствор для прививки.

2.3.8. Соединение подготовленных образцов.

2.3.9.  Обработка незащищенной поверхности «Садовым варом».

2.3.10. Выполнение         обмотки

соединенных образцов.

2.3.11.  Уборка рабочего места.

Слуховое и визуальное восприятие.

Слуховое и визуальное восприятие.

Слуховое и визуальное восприятие.

Слуховое и визуальное восприятие.

Слуховое и визуальное восприятие.

Слуховое и визуальное восприятие.

Слуховое и визуальное восприятие.

2.4. Закрепление изученного материала.

2.5.1. Предложить обучающимся поставить роспись в журнале по ТБ

2.5.2. Организация учебной деятельности обучающихся на текущем инструктаже.    Выдает обучающимся задания на уроке.  Раздает инструкционные карты.

Объявляет рабочие места, и нормы времени на выполнение прививки.

Напоминает о правилах по ТБ. Расставляет обучающихся по рабочим местам. Предлагает поставить инструкционные  карты на рабочее место.

Роспись в журнале.

Беседа – диалог.

Ответы учащихся.

Проговаривают правила по ТБ.

Внимательно слушают и получают инструкционные карты.

Ставят инструкционные карты на рабочие места

3. Текущий инструктаж –  23 минут.

3.1. Целевые обходы.

3.1.1. Проверка организации рабочего места в соответствии с правилами по ТБ.

3.1.2. Проверка правильности выполнения рабочих приемов и операций.

3.1.3 Проверка правильности осуществления самоконтроля:

- обратить внимание на выполнение обучающимся приемов контроля и взаимоконтроля;

- межоперационный контроль качества выполнения;

- исправление и предупреждение ошибок обучающихся.

3.1.4. Проверка правильности соблюдения технических и технологических условий в работе.

- прием и оценивание работы;

- при однотипных ошибках- остановка работы. Проведение повторного группового инструктажа.

Самостоятельная деятельность учащихся. Подготавливают рабочее место к выполнению учебно-производственных работ.

Выполнение учебно-  производственных работ. Выполнение самоконтроля и взаимоконтроля.

принимают участие в оценке работ, вместе с преподавателем подводят итоги занятия,

4. Заключительный инструктаж- 4минут.

4.1. Подведение итогов урока.

Вопросы к обучающимся                      

- Какие умения и навыки вы сегодня приобрели?

- Достигнута ли цель урока?

4.2. -Какие трудности возникли при выполнении работы?

- Справились ли с работой?

4. Краткий анализ работы учебной группы преподавателем:

-общая характеристика работы обучающихся;

- анализ дисциплины труда.

Рекомендации преподавателя. Разобрать наиболее характерные недочеты.

4.5. Сообщить оценку за урок каждому обучающемуся.

4.6. Отметить, кто из обучающихся добился отличного качества работы.

4.7. Сказать о достижении цели урока.

4.8. Объявить домашнее задание:

- повторить те работы, которые сегодня выполняли на уроке.

- сообщить тему следующего урока, повторить теоретический материал.

5. Уборка рабочих мест.

Слуховое и визуальное восприятие.

Слуховое и визуальное восприятие.

Слуховое и визуальное восприятие.

Обучающиеся внимательно слушают, анализируют свои ошибки, активно отвечают на вопросы мастера.

Учащиеся убирают свои рабочие места.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта по учебной практике

Преподаватель спец.дисциплин

Чамзырын Аялга Григорьевна

Специальность

35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство

Тема урока

Прививка плодовых деревьев

Учебный цикл

Профессиональные модули

УД/МДК

ПМ 5. Выполнение мероприятий по воспроизводству лесов

МДК 02.01. Лесоводство и лесоразведение

Междисциплинарные связи

Дендрология, ботаника, древесиноведение

Цели учебного

занятия

Обучающая

Развивающая

Воспитательная

-Обучить умениям и навыкам трудовых приемов и операций прививок плодовых деревьев упражняясь в простейших способах простой улучшенной окулировки, прививки в расщеп, познакомиться с садовыми инструментами для этой процедуры и техникой безопасности при работе с ними

Способствовать развитию  познавательных интересов, навыков работы с садовыми инструментом,внимательности, самоконтроля.

Стремиться  воспитать чувство ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности, чувства долга, понимания значимости профессии, соблюдения техники безопасности, санитарно-гигиенических условий труда.

Формиру-

емые компетенции

Общие компетенции

Профессиональные компетенции

ОК 1.

 Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ПК 2.1.

Выполнять мероприятия по воспроизводству лесов и уходу за лесом

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенным руководителем.

ПК 2.2.

Проводить мероприятия по защите лесов от вредителей и болезней.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ПК 2.3.

Выполнять лесохозяйственные технологические операции

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

Требования к результатам освоения

УД/МДК

Умения для освоения

Знания для усвоения

У 1

Выполнять работы по заготовке семян.

З 1

Основные сведения о лесном фонде Российской Федерации.

У 2

Выращивать посадочный материал и выполнять работы по созданию лесных культур.

З 2

Мероприятия по воспроизводству лесов (лесное семеноводство, выращивание сеянцев и саженцев, создание лесных культур).

У3

Выполнять   лесохозяйственные и лесозаготовительные работы

З 3

Понятия о лесоустройстве и этапах его проведения.

Тип урока

Изучения трудовых приемов и операций.

Вид занятия

Урок-практика

Место проведения учебного занятия 

 Кабинет практического обучения

Форма организации учебного занятия

Индивидуальная

Ресурсы учебного занятия  

Материально-технические  оснащение

Основная  литература

Электронно-

информационные

Инструкционно-технологические карты, презентация, наглядные образцы яблок, натуральные образцы подвоя и привоя плодовых деревьев, ножи, секатор, средство защиты спила деревьев «садовый вар», лента, антисептик, сладкий раствор для прививки.

Антрохин В.Г. Лесоводство и дендрология. - М.:Академия, 2002.

Уголев Б.Н. Древесиноведение и лесное товароведение. - М.Академия, 2010.

Технология и механизация лесохозяйственных работ: учебник / под ред. Шаталова В.Г.- М.Академия, 2009.

Мультимедийный экран

Структура урока.

Деятельность мастера  

производственного обучения (преподавателя спец. дисциплин)

Деятельность обучающихся

  1. Организационный момент – 3 минуты

Проверка явки учащихся, их внешний вид.

Проверка готовности мастерской

 (рабочих мест) и обучающихся к уроку

Демонстрация готовности учащихся к уроку:

рабочее место, наличие инструментов, внешний вид- соответствие требованиям по ТБ

 (спецодежда, халаты, перчатки).

2. Вводный инструктаж –15 мин

2.1. Мотивационно-целевой этап.

Заинтересовать и привлечь внимание обучающихся на изучение темы.  С помощью презентации с фото материалом, образцов яблок разных сортов, преподаватель ставит ситуацию, задает вопросы, дает примеры.

-Ребята, вот лежат яблоки разного цвета и размера, какое яблоко вы бы выбрали?

 - Ребята у кого есть дача, кто-то наверно выращивает яблоню или ранетку? Да у всех вкусы разные, мы можем получить хороший урожай яблони или любых плодовых деревьев с помощью прививок. Тем самым преподаватель вместе с обучающимися переходит к теме.

2.2 Определение целей занятия.

2.2.1. Сообщить тему урока: «Прививка плодовых деревьев»

2.2.2.  Разъяснить цели урока: Овладение умениями и навыками по данной теме.

2.2.3. Сообщить о форме проведения урока:

Индивидуальная, парная

2.2.4. Распределить обучающихся по рабочим местам.

                

Беседа – диалог.

Ответы учащихся.

Слуховое и визуальное восприятие. Осознают важность предстоящей деятельности, проявляют устойчивое желание овладеть навыками.

Слуховое восприятие.

Слуховое восприятие.

Занять рабочие места.

2.3 Формирование ориентировочных основ деятельности:

2.3.1. Рассказать и объяснить соблюдение технику безопасности при выполнении технологических операций. Наличие спецодежды, соблюдение техники безопасности при работе с остро режущими предметами.

2.3.2. Рассказать об используемых инструментах и оборудованиях, показ инструментов.

2.3.3.  Ознакомление с содержанием работы, последовательностью выполнения.

2.3.4. Подбор         привойного         и подвойного материала.

2.4.5. Выполнение среда подвоя.

2.4.6. Выполнение среза привоя

2.3.7. Спустить срез привоя в сладкий раствор для прививки.

2.3.8. Соединение подготовленных образцов.

2.3.9.  Обработка незащищенной поверхности «Садовым варом».

2.3.10. Выполнение         обмотки

соединенных образцов.

2.3.11.  Уборка рабочего места.

Слуховое и визуальное восприятие.

Слуховое и визуальное восприятие.

Слуховое и визуальное восприятие.

Слуховое и визуальное восприятие.

Слуховое и визуальное восприятие.

Слуховое и визуальное восприятие.

.4. Закрепление изученного материала.

2.5.1. Предложить обучающимся поставить роспись в журнале по ТБ

2.5.2. Организация учебной деятельности обучающихся на текущем инструктаже.    Выдает обучающимся задания на уроке.  Раздает инструкционные карты.

Объявляет рабочие места, и нормы времени на выполнение прививки.

Напоминает о правилах по ТБ. Расставляет обучающихся по рабочим местам. Предлагает поставить инструкционные  карты на рабочее место.

Роспись в журнале

Беседа диалог. Ответы обучающихся.

Проговаривают правила по ТБ.

Внимательно слушают и получают инструкционные карты.

Ставят инструкционные карты на рабочие места

3. Текущий инструктаж –  23 минут.

3.1. Целевые обходы.

3.1.1. Проверка организации рабочего места в соответствии с правилами по ТБ.

3.1.2. Проверка правильности выполнения рабочих приемов и операций.

3.1.3 Проверка правильности осуществления самоконтроля:

- обратить внимание на выполнение обучающимся приемов контроля и взаимоконтроля;

- межоперационный контроль качества выполнения;

- исправление и предупреждение ошибок обучающихся.

3.1.4. Проверка правильности соблюдения технических и технологических условий в работе.

- прием и оценивание работы;

- при однотипных ошибках - остановка работы. Проведение повторного группового инструктажа.

Самостоятельная деятельность учащихся. Подготавливают рабочее место к выполнению учебно-производственных работ.

Выполнение учебно-  производственных работ. Выполнение самоконтроля и взаимоконтроля.

Принимают участие в оценке работ, вместе с преподавателем подводят итоги занятия,

4. Заключительный инструктаж- 4минут.

4.1. Подведение итогов урока.

Вопросы к обучающимся                      

- Какие умения и навыки вы сегодня приобрели?

- Достигнута ли цель урока?

4.2. -Какие трудности возникли при выполнении работы?

- Справились ли с работой?

4. Краткий анализ работы учебной группы преподавателем:

-общая характеристика работы обучающихся;

- анализ дисциплины труда.

Рекомендации преподавателя. Разобрать наиболее характерные недочеты.

4.5. Сообщить оценку за урок каждому обучающемуся.

4.6. Отметить, кто из обучающихся добился отличного качества работы.

4.7. Сказать о достижении цели урока.

4.8. Объявить домашнее задание:

- повторить те работы, которые сегодня выполняли на уроке.

- сообщить тему следующего урока, повторить теоретический материал.

5. Уборка рабочих мест.

Слуховое и визуальное восприятие.

Обучающиеся внимательно слушают, анализируют свои ошибки, активно отвечают на вопросы мастера.

Учащиеся убирают свои рабочие места.



Предварительный просмотр:

Инструкционно – технологическая карта

Выполнение прививки простая окулировка Т- образный

Содержание работы

Последовательность  выполнения задания

Рекомендации  по выполнению задания

1.Техника безопасности при выполнении прививки, быть в специальной одежде, в халатах и перчатках. Пройти инструктаж с росписью в журнале.

2.Ознакомление с содержанием работы, последовательностью выполнения.

3.Подбор         привойного         и подвойного материала.

4.Выполнение среда подвоя.

5.Выполнение среза привоя.

6.Спустить срез привоя в сладкий раствор для прививки.

7.Соединение подготовленных образцов.

8.Обработка незащищенной поверхности «Садовым варом».

9.Выполнение         обмотки

соединенных образцов.

10.Уборка рабочего места.

https://img.freepik.com/photos-gratuite/mains-du-medecin-mettant-gants-latex-dans-hopital-femme-blouse-medecin-dans-gants-latex-protection-contre-virus-bacteries_124865-6477.jpg?w=2000https://xn--16-6kcx0akux0f.xn--p1ai/wp-content/uploads/2020/08/033-1-scaled.jpg https://nandatapew.ru/wp-content/uploads/2020/12/15208432782.jpghttps://st30.stpulscen.ru/images/product/453/379/446_original.jpghttps://img.joomcdn.net/2e12712cacca500638837021698ebf7cf07e0161_original.jpeghttps://avatars.mds.yandex.net/get-mpic/4519356/img_id3830360406251227951.jpeg/9 https://avatars.mds.yandex.net/get-mpic/5236885/img_id3199474545522624531.png/orig

Внимательно изучите инструкционно-технологическую карту выполнения прививки простой копулировкой Необходимое оборудование: копулировочный нож, лента, «Садовый вар», перчатки, антисептик, сладкий раствор

для прививки, влажные салфетки. Выбор черенка и подвоя.

«Простая окулировка Т-образный»

https://zemeljka.ru/wp-content/uploads/2019/10/T-obraznaya.jpg

 Инструкционно – технологическая карта

Выполнение прививки. Прививка в расщеп

Содержание работы

Последовательность  выполнения задания

Рекомендации  по выполнению задания

1.Техника безопасности при выполнении прививки, быть в специальной одежде, в халатах и перчатках. Пройти инструктаж с росписью в журнале.

2.Ознакомление с содержанием работы, последовательностью выполнения.

3.Подбор         привойного         и подвойного материала.

4.Выполнение среда подвоя.

5.Выполнение среза привоя.

6.Спустить срез привоя в сладкий раствор для прививки.

7.Соединение подготовленных образцов.

8.Обработка незащищенной поверхности «Садовым варом».

9.Выполнение         обмотки

соединенных образцов.

10.Уборка рабочего места.

https://img.freepik.com/photos-gratuite/mains-du-medecin-mettant-gants-latex-dans-hopital-femme-blouse-medecin-dans-gants-latex-protection-contre-virus-bacteries_124865-6477.jpg?w=2000https://xn--16-6kcx0akux0f.xn--p1ai/wp-content/uploads/2020/08/033-1-scaled.jpg https://nandatapew.ru/wp-content/uploads/2020/12/15208432782.jpghttps://st30.stpulscen.ru/images/product/453/379/446_original.jpghttps://img.joomcdn.net/2e12712cacca500638837021698ebf7cf07e0161_original.jpeghttps://avatars.mds.yandex.net/get-mpic/4519356/img_id3830360406251227951.jpeg/9 https://avatars.mds.yandex.net/get-mpic/5236885/img_id3199474545522624531.png/orig

Внимательно изучите инструкционно-технологическую карту выполнения прививки простой копулировкой Необходимое оборудование: копулировочный нож, лента, «Садовый вар», перчатки, антисептик, сладкий раствор для прививки, влажные салфетки. Выбор черенка и подвоя.https://delanadache.ru/wp-content/uploads/2020/12/privivki-v-rasshhep.jpg

«Прививка в расщеп»



Предварительный просмотр:

https://2sotki.ru/wp-content/uploads/6/f/f/6ff33291b844652501a51499c2165f2c.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ИНЖЕНЕРНЙ ГРАФИКИ» по теме «Системно-деятельный подход в обучении» Тема урока «"Анализ геометрической формы предмета"

Цели настоящей  методической разработки:   Организовать осмысление мотивации обучения,создать условия для понятия темы урока и заинтересовать студентов, а также способствовать разв...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по МДК 01. 01. Управление территориями и недвижимым имуществом на тему: «Структурная модель и порядок разработки схемы землеустройства административного района»

В данной методической разработке открытого урока представлена методика проведения практического занятия с применением элементов технологии  коллективного обучения.Рекомендована для использования ...

Методическая разработка открытого урока «Разработка тестового приложения. Организация перехода между диалоговыми окнами»

Данная разработка составлена в соответствии с ФГОС и предназначена для оказания практической помощи преподавателям колледжа при проведении открытых уроков в виде лабораторной работы для усвоения умени...

Методическая разработка открытого урока Урок-игра «Три к одному»

Любая стройка, в наши дни, это дело для целого коллектива строителей, где каждый человек имеет свою специализацию и выполняет определенную работу. Что бы построить дом, нужны люди разных профессий, ко...

Методическая разработка открытого урока теоретического обучения .Урок-конкурс по профессии «штукатур»

Настоящая методическая разработка открытого урока теоретического обучения  по программе  «Технология штукатурных работ »,  составлена для мастеров производственного обучения...