Методическая разработка открытого урока
методическая разработка
ПМ 05. Выполнение мероприятий по воспроизводству лесов МДК 02.01. Лесоводство и лесоразведение Открытый урок на тему: Прививка плодовых деревьев цель учебного занятия: Обучить умениям и навыкам трудовых приемов и операций прививок плодовых деревьев упражняясь в простейших способах простой улучшенной окулировки, прививки в расщеп, познакомиться с садовыми инструментами для этой процедуры и техникой безопасности при работе с ними
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.66 КБ |
![]() | 29.67 КБ |
![]() | 598.68 КБ |
![]() | 93.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по учебной практике
Преподаватель спец.дисциплин | Чамзырын Аялга Григорьевна | ||||||
Специальность | 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство | ||||||
Тема урока | Прививка плодовых деревьев | ||||||
Учебный цикл | Профессиональные модули | ||||||
УД/МДК | ПМ 5. Выполнение мероприятий по воспроизводству лесов МДК 02.01. Лесоводство и лесоразведение | ||||||
Междисциплинарные связи | Дендрология, ботаника, древесиноведение | ||||||
Цели учебного занятия | Обучающая | Развивающая | Воспитательная | ||||
-Обучить умениям и навыкам трудовых приемов и операций прививок плодовых деревьев упражняясь в простейших способах простой улучшенной окулировки, прививки в расщеп, познакомиться с садовыми инструментами для этой процедуры и техникой безопасности при работе с ними | Способствовать развитию познавательных интересов, навыков работы с садовыми инструментом, внимательности, самоконтроля. | Стремиться воспитать чувство ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности, чувства долга, понимания значимости профессии, соблюдения техники безопасности, санитарно-гигиенических условий труда. | |||||
Формиру- емые компетенции | Общие компетенции | Профессиональные компетенции | |||||
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | ПК 2.1. | Выполнять мероприятия по воспроизводству лесов и уходу за лесом | ||||
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенным руководителем. | ПК 2.2. | Проводить мероприятия по защите лесов от вредителей и болезней. | ||||
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | ПК 2.3. | Выполнять лесохозяйственные технологические операции | ||||
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | ||||||
ОК 7. | Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. | ||||||
Требования к результатам освоения УД/МДК | Умения для освоения | Знания для усвоения | |||||
У 1 | Выполнять работы по заготовке семян. | З 1 | Основные сведения о лесном фонде Российской Федерации. | ||||
У 2 | Выращивать посадочный материал и выполнять работы по созданию лесных культур. | З 2 | Мероприятия по воспроизводству лесов (лесное семеноводство, выращивание сеянцев и саженцев, создание лесных культур). | ||||
У3 | Выполнять лесохозяйственные и лесозаготовительные работы | З 3 | Понятия о лесоустройстве и этапах его проведения. | ||||
Тип урока | Изучения трудовых приемов и операций. | ||||||
Вид занятия | Урок-практика | ||||||
Место проведения учебного занятия | Кабинет практического обучения | ||||||
Форма организации учебного занятия | Индивидуальная | ||||||
Ресурсы учебного занятия | Материально-технические оснащение | Основная литература | Электронно- информационные | ||||
Инструкционно-технологические карты, презентация, наглядные образцы яблок, натуральные образцы подвоя и привоя плодовых деревьев, ножи, секатор, средство защиты спила деревьев «садовый вар», лента, антисептик, сладкий раствор для прививки. | Антрохин В.Г. Лесоводство и дендрология. - М.:Академия, 2002. Уголев Б.Н. Древесиноведение и лесное товароведение. - М.Академия, 2010. Технология и механизация лесохозяйственных работ: учебник / под ред. Шаталова В.Г.- М.Академия, 2009. | Мультимедийный экран |
Структура урока.
№ | Деятельность мастера производственного обучения (преподавателя спец. дисциплин) | Деятельность обучающихся |
| ||
Проверка явки учащихся, их внешний вид. Проверка готовности мастерской (рабочих мест) и обучающихся к уроку | Демонстрация готовности учащихся к уроку: рабочее место, наличие инструментов, внешний вид- соответствие требованиям по ТБ (спецодежда, халаты, перчатки). | |
2. Вводный инструктаж –15 мин | ||
2.1. Мотивационно-целевой этап. Заинтересовать и привлечь внимание обучающихся на изучение темы. С помощью презентации с фото материалом, образцов яблок разных сортов, преподаватель ставит ситуацию, задает вопросы, дает примеры. -Ребята, вот лежат яблоки разного цвета и размера, какое яблоко вы бы выбрали? - Ребята у кого есть дача, кто-то наверно выращивает яблоню или ранетку? Да у всех вкусы разные, мы можем получить хороший урожай яблони или любых плодовых деревьев с помощью прививок. Тем самым преподаватель вместе с обучающимися переходит к теме. 2.2 Определение целей занятия. 2.2.1. Сообщить тему урока: «Прививка плодовых деревьев» 2.2.2. Разъяснить цели урока: Овладение умениями и навыками по данной теме. 2.2.3. Сообщить о форме проведения урока: Индивидуальная. 2.2.4. Распределить обучающихся по рабочим местам. | Беседа – диалог. Ответы учащихся. Слуховое и визуальное восприятие. Осознают важность предстоящей деятельности, проявляют устойчивое желание овладеть навыками. Слуховое восприятие. Слуховое восприятие. Занять рабочие места. | |
2.3 Формирование ориентировочных основ деятельности: 2.3.1. Рассказать и объяснить соблюдение технику безопасности при выполнении технологических операций. Наличие спецодежды, соблюдение техники безопасности при работе с остро режущими предметами. 2.3.2. Рассказать об используемых инструментах и оборудованиях, показ инструментов. 2.3.3. Ознакомление с содержанием работы, последовательностью выполнения. 2.3.4. Подбор привойного и подвойного материала. 2.4.5. Выполнение среда подвоя. 2.4.6. Выполнение среза привоя 2.3.7. Спустить срез привоя в сладкий раствор для прививки. 2.3.8. Соединение подготовленных образцов. 2.3.9. Обработка незащищенной поверхности «Садовым варом». 2.3.10. Выполнение обмотки соединенных образцов. 2.3.11. Уборка рабочего места. | Слуховое и визуальное восприятие. Слуховое и визуальное восприятие. Слуховое и визуальное восприятие. Слуховое и визуальное восприятие. Слуховое и визуальное восприятие. Слуховое и визуальное восприятие. Слуховое и визуальное восприятие. | |
2.4. Закрепление изученного материала. 2.5.1. Предложить обучающимся поставить роспись в журнале по ТБ 2.5.2. Организация учебной деятельности обучающихся на текущем инструктаже. Выдает обучающимся задания на уроке. Раздает инструкционные карты. Объявляет рабочие места, и нормы времени на выполнение прививки. Напоминает о правилах по ТБ. Расставляет обучающихся по рабочим местам. Предлагает поставить инструкционные карты на рабочее место. | Роспись в журнале. Беседа – диалог. Ответы учащихся. Проговаривают правила по ТБ. Внимательно слушают и получают инструкционные карты. Ставят инструкционные карты на рабочие места | |
3. Текущий инструктаж – 23 минут. | ||
3.1. Целевые обходы. 3.1.1. Проверка организации рабочего места в соответствии с правилами по ТБ. 3.1.2. Проверка правильности выполнения рабочих приемов и операций. 3.1.3 Проверка правильности осуществления самоконтроля: - обратить внимание на выполнение обучающимся приемов контроля и взаимоконтроля; - межоперационный контроль качества выполнения; - исправление и предупреждение ошибок обучающихся. 3.1.4. Проверка правильности соблюдения технических и технологических условий в работе. - прием и оценивание работы; - при однотипных ошибках- остановка работы. Проведение повторного группового инструктажа. | Самостоятельная деятельность учащихся. Подготавливают рабочее место к выполнению учебно-производственных работ. Выполнение учебно- производственных работ. Выполнение самоконтроля и взаимоконтроля. принимают участие в оценке работ, вместе с преподавателем подводят итоги занятия, | |
4. Заключительный инструктаж- 4минут. | ||
4.1. Подведение итогов урока. Вопросы к обучающимся - Какие умения и навыки вы сегодня приобрели? - Достигнута ли цель урока? 4.2. -Какие трудности возникли при выполнении работы? - Справились ли с работой? 4. Краткий анализ работы учебной группы преподавателем: -общая характеристика работы обучающихся; - анализ дисциплины труда. Рекомендации преподавателя. Разобрать наиболее характерные недочеты. 4.5. Сообщить оценку за урок каждому обучающемуся. 4.6. Отметить, кто из обучающихся добился отличного качества работы. 4.7. Сказать о достижении цели урока. 4.8. Объявить домашнее задание: - повторить те работы, которые сегодня выполняли на уроке. - сообщить тему следующего урока, повторить теоретический материал. 5. Уборка рабочих мест. | Слуховое и визуальное восприятие. Слуховое и визуальное восприятие. Слуховое и визуальное восприятие. Обучающиеся внимательно слушают, анализируют свои ошибки, активно отвечают на вопросы мастера. Учащиеся убирают свои рабочие места. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по учебной практике
Преподаватель спец.дисциплин | Чамзырын Аялга Григорьевна | ||||||||
Специальность | 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство | ||||||||
Тема урока | Прививка плодовых деревьев | ||||||||
Учебный цикл | Профессиональные модули | ||||||||
УД/МДК | ПМ 5. Выполнение мероприятий по воспроизводству лесов МДК 02.01. Лесоводство и лесоразведение | ||||||||
Междисциплинарные связи | Дендрология, ботаника, древесиноведение | ||||||||
Цели учебного занятия | Обучающая | Развивающая | Воспитательная | ||||||
-Обучить умениям и навыкам трудовых приемов и операций прививок плодовых деревьев упражняясь в простейших способах простой улучшенной окулировки, прививки в расщеп, познакомиться с садовыми инструментами для этой процедуры и техникой безопасности при работе с ними | Способствовать развитию познавательных интересов, навыков работы с садовыми инструментом,внимательности, самоконтроля. | Стремиться воспитать чувство ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности, чувства долга, понимания значимости профессии, соблюдения техники безопасности, санитарно-гигиенических условий труда. | |||||||
Формиру- емые компетенции | Общие компетенции | Профессиональные компетенции | |||||||
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | ПК 2.1. | Выполнять мероприятия по воспроизводству лесов и уходу за лесом | ||||||
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенным руководителем. | ПК 2.2. | Проводить мероприятия по защите лесов от вредителей и болезней. | ||||||
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | ПК 2.3. | Выполнять лесохозяйственные технологические операции | ||||||
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | ||||||||
ОК 7. | Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. | ||||||||
Требования к результатам освоения УД/МДК | Умения для освоения | Знания для усвоения | |||||||
У 1 | Выполнять работы по заготовке семян. | З 1 | Основные сведения о лесном фонде Российской Федерации. | ||||||
У 2 | Выращивать посадочный материал и выполнять работы по созданию лесных культур. | З 2 | Мероприятия по воспроизводству лесов (лесное семеноводство, выращивание сеянцев и саженцев, создание лесных культур). | ||||||
У3 | Выполнять лесохозяйственные и лесозаготовительные работы | З 3 | Понятия о лесоустройстве и этапах его проведения. | ||||||
Тип урока | Изучения трудовых приемов и операций. | ||||||||
Вид занятия | Урок-практика | ||||||||
Место проведения учебного занятия | Кабинет практического обучения | ||||||||
Форма организации учебного занятия | Индивидуальная | ||||||||
Ресурсы учебного занятия | Материально-технические оснащение | Основная литература | Электронно- информационные | ||||||
Инструкционно-технологические карты, презентация, наглядные образцы яблок, натуральные образцы подвоя и привоя плодовых деревьев, ножи, секатор, средство защиты спила деревьев «садовый вар», лента, антисептик, сладкий раствор для прививки. | Антрохин В.Г. Лесоводство и дендрология. - М.:Академия, 2002. Уголев Б.Н. Древесиноведение и лесное товароведение. - М.Академия, 2010. Технология и механизация лесохозяйственных работ: учебник / под ред. Шаталова В.Г.- М.Академия, 2009. | Мультимедийный экран |
№ | Структура урока. Деятельность мастера производственного обучения (преподавателя спец. дисциплин) | Деятельность обучающихся |
| ||
Проверка явки учащихся, их внешний вид. Проверка готовности мастерской (рабочих мест) и обучающихся к уроку | Демонстрация готовности учащихся к уроку: рабочее место, наличие инструментов, внешний вид- соответствие требованиям по ТБ (спецодежда, халаты, перчатки). | |
2. Вводный инструктаж –15 мин | ||
2.1. Мотивационно-целевой этап. Заинтересовать и привлечь внимание обучающихся на изучение темы. С помощью презентации с фото материалом, образцов яблок разных сортов, преподаватель ставит ситуацию, задает вопросы, дает примеры. -Ребята, вот лежат яблоки разного цвета и размера, какое яблоко вы бы выбрали? - Ребята у кого есть дача, кто-то наверно выращивает яблоню или ранетку? Да у всех вкусы разные, мы можем получить хороший урожай яблони или любых плодовых деревьев с помощью прививок. Тем самым преподаватель вместе с обучающимися переходит к теме. 2.2 Определение целей занятия. 2.2.1. Сообщить тему урока: «Прививка плодовых деревьев» 2.2.2. Разъяснить цели урока: Овладение умениями и навыками по данной теме. 2.2.3. Сообщить о форме проведения урока: Индивидуальная, парная 2.2.4. Распределить обучающихся по рабочим местам.
| Беседа – диалог. Ответы учащихся. Слуховое и визуальное восприятие. Осознают важность предстоящей деятельности, проявляют устойчивое желание овладеть навыками. Слуховое восприятие. Слуховое восприятие. Занять рабочие места. | |
2.3 Формирование ориентировочных основ деятельности: 2.3.1. Рассказать и объяснить соблюдение технику безопасности при выполнении технологических операций. Наличие спецодежды, соблюдение техники безопасности при работе с остро режущими предметами. 2.3.2. Рассказать об используемых инструментах и оборудованиях, показ инструментов. 2.3.3. Ознакомление с содержанием работы, последовательностью выполнения. 2.3.4. Подбор привойного и подвойного материала. 2.4.5. Выполнение среда подвоя. 2.4.6. Выполнение среза привоя 2.3.7. Спустить срез привоя в сладкий раствор для прививки. 2.3.8. Соединение подготовленных образцов. 2.3.9. Обработка незащищенной поверхности «Садовым варом». 2.3.10. Выполнение обмотки соединенных образцов. 2.3.11. Уборка рабочего места. | Слуховое и визуальное восприятие. Слуховое и визуальное восприятие. Слуховое и визуальное восприятие. Слуховое и визуальное восприятие. Слуховое и визуальное восприятие. Слуховое и визуальное восприятие. | |
.4. Закрепление изученного материала. 2.5.1. Предложить обучающимся поставить роспись в журнале по ТБ 2.5.2. Организация учебной деятельности обучающихся на текущем инструктаже. Выдает обучающимся задания на уроке. Раздает инструкционные карты. Объявляет рабочие места, и нормы времени на выполнение прививки. Напоминает о правилах по ТБ. Расставляет обучающихся по рабочим местам. Предлагает поставить инструкционные карты на рабочее место. | Роспись в журнале Беседа диалог. Ответы обучающихся. Проговаривают правила по ТБ. Внимательно слушают и получают инструкционные карты. Ставят инструкционные карты на рабочие места | |
3. Текущий инструктаж – 23 минут. | ||
3.1. Целевые обходы. 3.1.1. Проверка организации рабочего места в соответствии с правилами по ТБ. 3.1.2. Проверка правильности выполнения рабочих приемов и операций. 3.1.3 Проверка правильности осуществления самоконтроля: - обратить внимание на выполнение обучающимся приемов контроля и взаимоконтроля; - межоперационный контроль качества выполнения; - исправление и предупреждение ошибок обучающихся. 3.1.4. Проверка правильности соблюдения технических и технологических условий в работе. - прием и оценивание работы; - при однотипных ошибках - остановка работы. Проведение повторного группового инструктажа. | Самостоятельная деятельность учащихся. Подготавливают рабочее место к выполнению учебно-производственных работ. Выполнение учебно- производственных работ. Выполнение самоконтроля и взаимоконтроля. Принимают участие в оценке работ, вместе с преподавателем подводят итоги занятия, | |
4. Заключительный инструктаж- 4минут. | ||
4.1. Подведение итогов урока. Вопросы к обучающимся - Какие умения и навыки вы сегодня приобрели? - Достигнута ли цель урока? 4.2. -Какие трудности возникли при выполнении работы? - Справились ли с работой? 4. Краткий анализ работы учебной группы преподавателем: -общая характеристика работы обучающихся; - анализ дисциплины труда. Рекомендации преподавателя. Разобрать наиболее характерные недочеты. 4.5. Сообщить оценку за урок каждому обучающемуся. 4.6. Отметить, кто из обучающихся добился отличного качества работы. 4.7. Сказать о достижении цели урока. 4.8. Объявить домашнее задание: - повторить те работы, которые сегодня выполняли на уроке. - сообщить тему следующего урока, повторить теоретический материал. 5. Уборка рабочих мест. | Слуховое и визуальное восприятие. Обучающиеся внимательно слушают, анализируют свои ошибки, активно отвечают на вопросы мастера. Учащиеся убирают свои рабочие места. |
Предварительный просмотр:
Инструкционно – технологическая карта
Выполнение прививки простая окулировка Т- образный
Содержание работы
Последовательность выполнения задания | Рекомендации по выполнению задания |
1.Техника безопасности при выполнении прививки, быть в специальной одежде, в халатах и перчатках. Пройти инструктаж с росписью в журнале. 2.Ознакомление с содержанием работы, последовательностью выполнения. 3.Подбор привойного и подвойного материала. 4.Выполнение среда подвоя. 5.Выполнение среза привоя. 6.Спустить срез привоя в сладкий раствор для прививки. 7.Соединение подготовленных образцов. 8.Обработка незащищенной поверхности «Садовым варом». 9.Выполнение обмотки соединенных образцов. 10.Уборка рабочего места. |
Внимательно изучите инструкционно-технологическую карту выполнения прививки простой копулировкой Необходимое оборудование: копулировочный нож, лента, «Садовый вар», перчатки, антисептик, сладкий раствор для прививки, влажные салфетки. Выбор черенка и подвоя. «Простая окулировка Т-образный» |
Инструкционно – технологическая карта
Выполнение прививки. Прививка в расщеп
Содержание работы
Последовательность выполнения задания | Рекомендации по выполнению задания |
1.Техника безопасности при выполнении прививки, быть в специальной одежде, в халатах и перчатках. Пройти инструктаж с росписью в журнале. 2.Ознакомление с содержанием работы, последовательностью выполнения. 3.Подбор привойного и подвойного материала. 4.Выполнение среда подвоя. 5.Выполнение среза привоя. 6.Спустить срез привоя в сладкий раствор для прививки. 7.Соединение подготовленных образцов. 8.Обработка незащищенной поверхности «Садовым варом». 9.Выполнение обмотки соединенных образцов. 10.Уборка рабочего места. |
Внимательно изучите инструкционно-технологическую карту выполнения прививки простой копулировкой Необходимое оборудование: копулировочный нож, лента, «Садовый вар», перчатки, антисептик, сладкий раствор для прививки, влажные салфетки. Выбор черенка и подвоя. «Прививка в расщеп» |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/08/picture-663613-1441713249.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ИНЖЕНЕРНЙ ГРАФИКИ» по теме «Системно-деятельный подход в обучении» Тема урока «"Анализ геометрической формы предмета"
Цели настоящей методической разработки: Организовать осмысление мотивации обучения,создать условия для понятия темы урока и заинтересовать студентов, а также способствовать разв...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/30/picture-714602-1448888459.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по МДК 01. 01. Управление территориями и недвижимым имуществом на тему: «Структурная модель и порядок разработки схемы землеустройства административного района»
В данной методической разработке открытого урока представлена методика проведения практического занятия с применением элементов технологии коллективного обучения.Рекомендована для использования ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/25/picture-952221-1506359274.png)
Методическая разработка открытого урока «Разработка тестового приложения. Организация перехода между диалоговыми окнами»
Данная разработка составлена в соответствии с ФГОС и предназначена для оказания практической помощи преподавателям колледжа при проведении открытых уроков в виде лабораторной работы для усвоения умени...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/15/picture-997661-1671133356.jpg)
Методическая разработка открытого урока Урок-игра «Три к одному»
Любая стройка, в наши дни, это дело для целого коллектива строителей, где каждый человек имеет свою специализацию и выполняет определенную работу. Что бы построить дом, нужны люди разных профессий, ко...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/07/picture-1029661-1538931067.png)
Методическая разработка открытого урока теоретического обучения .Урок-конкурс по профессии «штукатур»
Настоящая методическая разработка открытого урока теоретического обучения по программе «Технология штукатурных работ », составлена для мастеров производственного обучения...