Рабочая программа МДК 02.03, МДК 02.04
рабочая программа

Гунтыпова Виктория Эрдэмовна

Рабочая программа МДК 02.03, МДК 02.04

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mdk_02.03_mdk_02.04.docx90.48 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БУРЯТСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМ.М.Н.ЕРБАНОВА»

Рассмотрена и одобрена

на заседании ЦК

Агроэлектротехнических дисциплин

Протокол № ___ от  «____» _______ 20__г.

Председатель ЦК

________/Ермакова Т.Л.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР

________/Бадмаева Д.Д.

«___» _____________ 20___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

МДК 02.03 Обработка и воспроизводство плодородия почв

МДК 02.04 Агрохимическое обслуживание сельскохозяйственного производства

Специальность: Агрономия

Квалификация:  Агроном

Форма  обучения: очная

Курс: 2, 3, 4

Рабочую программу разработал(а/и): _Гунтыпова В.Э                       /_____________________

                                                                              Ф.И.О.                                       подпись

                                                               

г. Улан-Удэ, 2024 г.

        Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 35.02.05 Агрономия, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 444 от 13.07.2021, зарегистрированного Министерством юстиции (рег. № 64664 от 17.08.2021 г.) основной образовательной программы по специальности / профессии 35.02.05 Агрономия

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Бурятский аграрный колледж им. М.Н. Ербанова»                      

       Разработчик: Гунтыпова Виктория Эрдэмовна, преподаватель

     

       

СОДЕРЖАНИЕ

1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

22

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

24


  1.  ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МДК 02.03 Обработка и воспроизводство плодородия почв

МДК 02.04 Агрохимическое обслуживание сельскохозяйственного производства

1.1. Место учебной дисциплины в структуре образовательной программы среднего профессионального образования

Учебная дисциплина МДК 02.03 Обработка и воспроизводство плодородия почв входит в состав профессионального цикла, реализуется на 2 и 3 году обучения (4, 5 семестры) с общей трудоемкостью освоения –258 ч.

Учебная дисциплина МДК 02.04 Агрохимическое обслуживание сельскохозяйственного производства входит в состав профессионального цикла, реализуется на 4 году обучения (8 семестр) с общей трудоемкостью освоения –86 ч.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен освоить основной вид деятельности Контроль процесса развития растений в течение вегетации и соответствующие ему общие и профессиональные компетенции.

1.2.1.        Перечень общих компетенций

Код

Наименование общих компетенций

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 02.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 04.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 05.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 06.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей

ОК 07.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 08.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

ОК 09.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

  1. Личностные результаты реализации программы воспитания

ЛР 2

Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.

ЛР 4

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР 10

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

ЛР 13

Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности.

ЛР 14

Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

ЛР 15

Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем.

ЛР 16

Принимающий основы экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, применяющий опыт экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях и профессиональной деятельности.

ЛР 18

Стрессоустойчивый, коммуникабельный.

ЛР 19

Имеющий        опыт        учебно-исследовательской        деятельности        в рамках студенческого научного общества.

ЛР 20

Проявляющий высокую ответственность и собственную инициативу.

ЛР 21

Способный самостоятельно принимать решения.

  1. Перечень профессиональных компетенций

Код

Наименование основных видов деятельности и профессиональных компетенций

ВД  

Контроль процесса развития растений в течение вегетации

ПК 2.1.

Составлять программы контроля развития растений в течение вегетации;

ПК 2.2.

Устанавливать календарные сроки проведения технологических операций на основе определения фенологических фаз развития растений;

ПК 2.3

Применять качественные и количественные методы определения общего состояния посевов, полевой всхожести, густоты состояния, перезимовки озимых и многолетних культур;

ПК 2.4

Определять видовой состав сорных растений и степень засоренности посевов;

ПК 2.5.

Определять видовой состав вредителей, плотность их популяций, вредоносность и степень поврежденности растений и распространенность вредителей;

ПК 2.6.

Проводить диагностику болезней и степень их развития с целью совершенствования системы защиты растений и распространенность болезней;

ПК 2.8.

Производить анализ готовности сельскохозяйственных культур к уборке и определять урожайность сельскохозяйственных культур перед уборкой для планирования уборочной кампании;

ПК 2.9.

Проводить анализ и обработку информации, полученной в ходе процесса развития растений,

  1. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:

Иметь практический

опыт

ПО.1 подготовки и внесения удобрений;

ПО.2 корректировки доз удобрений в соответствии с учетом плодородия почв;

Умения

УПК.1 определять основные типы почв по морфологическим признакам;

УПК.2 читать почвенные карты и проводить начальную бонитировку почв;

УПК.3 читать схемы севооборотов, характерных для данной зоны, переходные и ротационные таблицы;

УПК.4 проектировать систему обработки почвы в различных севооборотах;

УПК.5 разрабатывать мероприятия по воспроизводству плодородия почв.

Знать

ЗПК.1 основные понятия почвоведения, сущность почвообразования, состав, свойства и классификацию почв;

ЗПК.2 основные морфологические признаки почв и строение почвенного профиля;

ЗПК.3 правила составления почвенных карт хозяйства;

ЗПК.4 основы бонитировки почв;

ЗПК.5 характеристику землепользования;

ЗПК.6 агроклиматические и почвенные ресурсы;

ЗПК.7 структуру посевных площадей;

ЗПК.8 факторы и приемы регулирования плодородия почв;

ЗПК.9 экологическую направленность мероприятий по воспроизводству плодородия почвы;

ЗПК.10 технологические приемы обработки почв;

ЗПК.11принципы разработки, ведения и освоения севооборотов, их классификацию;

ЗПК.12системы удобрения в севооборотах;

ЗПК.13процессы превращения в почве.

  1. CТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2.1. Объем профессионального модуля и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Семестр

Всего

В т.ч. практическая подготовка

Максимальная учебная нагрузка

258

4,5

Из них:

на освоение МДК 02.03

258

258

4,5

в том числе:

теоретическое обучение (урок, лекция)

128

130

4,5

практические занятия

130

4,5

семинары

10

10

4,5

курсовая работа (курсовой проект) 

на освоение МДК 02.04

86

8

в том числе:

теоретическое обучение (урок, лекция)

62

24

8

практические занятия

на практики:

108

108

6,8

учебная

36

36

8

производственная

Промежуточная аттестация по МДК   в форме  

6,8

Промежуточная аттестация по УП  в форме

Дифференцированный зачет

6,8

Промежуточная аттестация по ПП  в форме  

Дифференцированный зачет

6,8

2.2. Структура профессионального модуля  ПМ 02 Контроль процесса развития растений в течении вегетации

 Коды профессиональных и общих компетенций,

личностных результатов

Наименования разделов профессионального модуля

Объем нагрузки,  час.

Объем программы профессионального модуля, час.

Работа обучающихся во взаимодействии

с преподавателем

Само-

стоятель-

ная

работа

Суммар-ный объем нагрузки

В т.ч. в форме

практ. подготовки

Обучение по МДК

Практики

Всего

В том числе

Учебная

Производственная

Лаборат. и практ. занятий

Семина

ров

Курсовых работ (проектов)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

ОК1-ОК9

ПК 2.1-2.9

ЛР 2, ЛР 4,

ЛР 10,

ЛР 12-16,

ЛР 18-21

Раздел 1.Земледелие с почвоведением

МДК 02.03 Обработка и воспроизводство плодородия почв

258

130

128

130

10

-

72

-

-

Раздел 2. Агрохимия

МДК 02.04 Агрохимическое обслуживание сельскохозяйственного производства

86

24

62

24

-

-

36

-

-

Учебная практика

108

108

108

Производственная практика (по профилю специальности)

36

36

36

Всего

258

258

258

76

10

30

108

36

-

Промежуточная аттестация

2

2

2.3. Тематический план и содержание учебной дисциплины

МДК 02.03 Обработка и воспроизводство плодородия почв

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, виды и формы организации учебной работы

Объем часов

Коды формируемых компетен

ций, личностных результатов

Всего

В т.ч.

практическая

подготовка

1

2

3

4

5

Раздел 1. Земледелие с почвоведением

МДК 02.03 Обработка и воспроизводство плодородия почв

258

Тема 1.1 Образование и состав и свойства почвы

Содержание

26

ОК1-ОК9

ПК 2.1-2.9

ЛР 2, ЛР 4,

ЛР 10,

ЛР 12-16,

ЛР 18-21

1. Введение. Почвоведение в агропромышленном комплексе страны, задачи. История развития почвоведения. Роль ученых в развитии науки.

2

2. Образование и состав земной коры. Геологические процессы земной коры. Экзогенные и эндогенные процессы.  Процессы выветривания горных пород и минералов.

2

3.Понятие почвообразующих пород. Характеристика почвообразующих пород. Материнские породы.

2

4.Понятие о почве, процесс и факторы почвообразования. Факторы почвообразования. Большой и малый круговорот веществ в природе. Общая схема почвообразовательного процесса. Почвенный профиль, морфологические признаки почв.

2

5. Механический состав почвы. Классификация механических элементов, их химический состав и свойства.

2

6.Классификация почв по механическому составу. Влияние механического состава на агрономические свойства почв и их плодородие.

2

7.Происхождение и состав органической части почв.  Источники и процесс образования гумуса. Состав и свойства гумуса. Значение гумуса в почвообразовании и плодородии почв.

2

8.Превращение органических остатков. Мероприятия по накоплению гумуса.

2

9.Структура почвы. Причины разрушения структуры, проблемы сохранения и восстановления структуры почвы. Общие физические свойства. Физико-механические свойства. Влияние механического состава, структуры, содержание гумуса.

2

10.Водные свойства и водный режим почвы. Пути регулирования водного режима почв. Почвенный раствор, его образование, состав, свойства. Регулирование состава почвенного раствора

2

11.Поглотительная способность и реакция почвы. Реакция почвы. Кислотность и щелочность почвы, их источники, формы и агрономическое значение.

2

12.Почвенный воздух и воздушный режим почвы.  Воздушные свойства почвы. Регулирование воздушного режима.

2

13.Тепловые свойства и тепловой режим. Регулирование теплового режима.

2

Практические занятия и лабораторные занятия

14

Практическое занятие №1 Изучение почвообразующих пород по образцам

6

Лабораторная работа № 2. Определение механического состава почвы простейшими методами

8

Семинар №1 «Почвообразование. Свойства почв»

2

Тема 1.2 Почвы, их генезис, классификация и сельскохозяйственное использование

Содержание

22

ОК1-ОК9

ПК 2.1-2.9

ЛР 2, ЛР 4,

ЛР 10,

ЛР 12-16,

ЛР 18-21

1.Агроэкологическая классификация почв России

2

2.Общая схема классификации почв. Систематика почв

2

3. Законы горизонтальной и вертикальной зональности почв. Тип, подтип, род, разновидность и разряд почвы. Почвенная зона, подзона, область, провинция.

2

4.Почвы тундровой и таежно-лесной зоны.

2

5.Почвы буроземных лесных областей.

2

6.Почвы   лесостепной   и степной   зон.

2

7.Почвы   сухостепной зоны.

2

8.Почвы пустынь и полупустынь.

2

9.Почвы зоны субтропиков, горных областей, речных пойм

2

10. Почвенная карта, картограмма Содержание и оформление почвенных карт.

2

11. Агропроизводственная группировка почв. Бонитировка почв и оценка земель. Агрохимические картограммы.

2

Практические занятия и лабораторные занятия

30

Практическое занятие №3 Описание почв таежно-лесной зоны по монолитам

6

Практическое занятие №4 Описание почв лесостепной зоны по монолитам

6

Практическое занятие №5 Описание почв черноземно-степной зоны по монолитам

6

Практическое занятие №6 Описание почв сухих и полупустынных степей по монолитам

6

Практическое занятие №7 Описание засоленных почв по монолитам

6

Тема 1.3 Научные основы земледелия

Содержание

10

ОК1-ОК9

ПК 2.1-2.9

ЛР 2, ЛР 4,

ЛР 10,

ЛР 12-16,

ЛР 18-21

1.Введение. Земледелие как отрасль сельскохозяйственного производства. История   развития   науки.

2

2.Законы земледелия. Использование   законов   земледелия   в   практике   сельскохозяйственных предприятий.

2

3.Воспроизводство плодородия почвы в интенсивном земледелии. Понятие о рекультивации земель.

2

4. Экологическая направленность мероприятий по воспроизводству плодородия почвы.

2

5.Системы земледелия. Основные звенья системы земледелия

2

Тема 1.4 Сорняки и меры с ними

Содержание

8

ОК1-ОК9

ПК 2.1-2.9

ЛР 2, ЛР 4,

ЛР 10,

ЛР 12-16,

ЛР 18-21

1.Понятие сорняки, засорители.    Классификация сорняков.  Биологические особенности сорных растений.

2

2.Меры борьбы с сорняками.  Предупредительные меры.  Агротехнические меры.   Биологические меры. Химические меры.

2

3.Гербициды. Классификация гербицидов.

2

4.Правила применения и техника безопасности при работе с гербицидами.

2

Практические занятия и лабораторные занятия

22

Практическое занятие №8,9 Описание малолетних сорных растений

8

Практическое занятие №10,11 Описание многолетних сорных растений

8

Практическое занятие №12 Изучение гербицидов

6

Тема 1.5 Севообороты

Содержание

22

ОК1-ОК9

ПК 2.1-2.9

ЛР 2, ЛР 4,

ЛР 10,

ЛР 12-16,

ЛР 18-21

1.Понятие о бессменной культуре, монокультуре и севообороте.  

Агротехническое и организационно-экономическое значение севооборотов.

2

2.Отношения сельскохозяйственных растений к повторной и бессменной культуре

2

3.Понятие о предшественниках. Группировка и характеристика предшественников по характеру их действия на плодородие почвы.

2

4.Пары, их классификация и роль в севообороте.

2

5.Классификация и принципы построения севооборотов.

2

6.Характеристика и примеры севооборотов для различных почвенно-климатических зон

2

7.Принципы построения севооборотов. Особенности чередования культур и построения почвозащитных севооборотов.

2

8.Введение и освоение севооборотов. Установление структуры   посевных   площадей, определение   числа, типов   и   видов севооборотов, состава культур и  схемы  их  чередования.  

2

9.Составление ротационных таблиц.

2

10.Полосное размещение культур на склонах и в районах ветровой эрозии.

2

11. Агротехнический паспорт поля.

2

Практические занятия и лабораторные занятия

24

Практическое занятие №13 Построение и подбор наилучших вариантов схем севооборотов

8

Практическое занятие №14,15 Составление плана освоения севооборотов

8

Практическое занятие №17,16 оценка продуктивности севооборотов

8

Тема 1.6 Обработка почвы

Содержание

30

ОК1-ОК9

ПК 2.1-2.9

ЛР 2, ЛР 4,

ЛР 10,

ЛР 12-16,

ЛР 18-21

1.Научные основы, задачи и приемы обработки почвы.

2

2.Технологические операции при обработке почвы. Общие и специальные приемы обработки почвы.

2

3.Физическая спелость и методы ее определения.

2

4.Экологическая направленность при обработке почвы при применении современных технологий возделывания с/х культур.

2

5.Система обработки почвы под яровые культуры.

2

6.Зяблевая обработка почвы, ее агротехническое и организационно-хозяйственное значение.

2

7.Полупаровая обработка почвы. Безотвальная обработка почвы.

2

8.Предпосевная обработка почвы под яровые культуры.

2

9.Приемы обработки почвы в зависимости от внесения органических удобрений.

2

10.Система обработки почвы под озимые культуры. Значение обработки почвы под озимые культуры

2

11.Система обработки почвы в чистых, занятых, кулисных и сидеральный парах в зависимости в  засоренности  полей  и погодный условий.

2

12.Обработка почвы под озимые культуры после непаровых предшественников.

2

13.Контроль качества основных видов полевых работ. Методы контроля качества выполнения основной и предпосевной обработки почвы.

2

14.Ситема обработки почвы в севооборотах. Принципы построения системы обработки почвы в севообороте

2

15.Особенности обработки почвы мелиорируемых и вновь осваиваемых земель.

2

Практические занятия и лабораторные занятия

32

Практическое занятие № 18 Проектирование систем обработки почвы яровые культуру после различных предшественников

8

Практическое занятие №19 Проектирование системы обработки почвы под озимые культуры по чистому пару

8

Практическое занятие №20 Проектирование системы обработки почвы под озимые культуры по занятому пару

8

Практическое занятие №21 Проектирование системы обработки почвы в различных севооборотах

8

Тема 1.7 Агротехнические основы защиты пахотных почв от эрозии

Содержание

6

ОК1-ОК9

ПК 2.1-2.9

ЛР 2, ЛР 4,

ЛР 10,

ЛР 12-16,

ЛР 18-21

  1. Понятие об  эрозии почвы.  Причины возникновения и распространения эрозии.

2

2.Основные типы почвенной эрозии, свойства и классификация эродированных почв по зонам.

2

3.Меры защиты пахотных почв от эрозии.

2

Практические занятия и лабораторные занятия

8

Практическое занятие № 22 разработка противоэрозийного комплекса для конкретных условий

8

Раздел 2. Агрохимия

МДК 02.04 Агрохимическое обслуживание сельскохозяйственного производства

ОК1-ОК9

ПК 2.1-2.9

ЛР 2, ЛР 4,

ЛР 10,

ЛР 12-16,

ЛР 18-21

Тема2.1 Агрохимия- научная основа химизации земледелия

Содержание

2

1. Введение. Методы и задачи агрохимии. История развития науки

2

Тема 2.2 Химический состав и питание растений

Содержание

12

1.  Химический состав растений и качество урожая.  Внешние признаки голодания растений от недостатка элементов питания.

2

2. Биологический и хозяйственный вынос основных питательных веществ на единицу продукции и с урожаем важнейших сельскохозяйственных культур.

2

3. Нормативные   документы.   Токсиколого- гигиенические ограничения.  Безопасность труда и пожарная безопасность в агрохимической лаборатории.

2

4. Питание растений и приемы его регулирования. Поглощение и усвоение поступившего в растения нитратного азота, фосфора, серы, калия, кальция других элементов минерального питания. Роль микроорганизмов в питании растений.

2

5. Понятие об основном (допосевном), припосевном удобрении и подкормках как приемах регулирования питания растений.

2

6. Методы растительной диагностики обеспеченности сельскохозяйственных культур элементами питания. Комплексная диагностика питания растений

2

Практические занятия и лабораторные занятия

6

Лабораторное занятие№1, 2 Диагностика недостатка в элементах минерального питания растений

4

Лабораторное занятие №3 Отбор средних проб растений, подготовка их к анализу

2

Тема 2.3 Агрохимические свойства почвы

Содержание

6

ОК1-ОК9

ПК 2.1-2.9

ЛР 2, ЛР 4,

ЛР 10,

ЛР 12-16,

ЛР 18-21

1.Состав и поглотительная способность почвы

2

2.Кислотностьь и буферность почвы. Содержание питательных элементов в почве и их доступность растениям

2

3. Агрохимическая характеристика основных типов почв России

2

Тема 2.4 Химическая мелиорация почвы

Содержание

12

ОК1-ОК9

ПК 2.1-2.9

ЛР 2, ЛР 4,

ЛР 10,

ЛР 12-16,

ЛР 18-21

1.Известкование кислых почв и известковые удобрения. Виды известковых удобрений.

2

2. Определение степени нуждаемости почв в известковании в зависимости от величины обменной кислотности, степени насыщенности основаниями, механического состава почвы и возделываемых культур в севообороте.

2

3. Способы внесения известковых удобрений. Экологическая роль известкования кислых почв

2

4. Гипсование солонцовых почв.

2

5 Способы внесения гипса в зависимости от глубины залегания солонцового горизонта и способов обработки почвы.

2

6. Влияние гипсования на урожай   сельскохозяйственных культур и эффективность удобрений.

2

Практические занятия и лабораторные занятия

4

Лабораторное занятие№4 Определение кислотности почвы и потребность в известковании

2

Практическое занятие №5 Отбор средних проб растений, подготовка их к анализу.

2

Тема 2.5 Минеральные удобрения

Содержание

14

ОК1-ОК9

ПК 2.1-2.9

ЛР 2, ЛР 4,

ЛР 10,

ЛР 12-16,

ЛР 18-21

1. Классификация удобрений.

2

2.Азотные удобрения. Дозы, сроки, способы внесения под различные с/х культуры

2

3.Фосфорные удобрения. Дозы, сроки, способы внесения под различные с/х культуры

2

4.Калийные удобрения. Микроудобрения.

2

5.   Комплексные удобрения. Агрономическая и экономическая эффективность применения комплексных удобрений.

2

6.Технология применения минеральных удобрений.

2

7. Правила хранения удобрений. Экологические   проблемы   в   связи   с   применением   минеральных удобрений.

2

Практические занятия и лабораторные занятия

8

Лабораторное занятие№6 Определение азотных удобрений по качественным реакциям

2

Лабораторное занятие№7 Определение фосфорных удобрений по качественным реакциям

2

Лабораторное занятие№8 Определение калийных удобрений по качественным реакциям

2

Лабораторное занятие№9 Изучение минеральных удобрений по внешнему виду (по образцам)

2

Тема 2.5 Органические удобрения

Содержание

6

ОК1-ОК9

ПК 2.1-2.9

ЛР 2, ЛР 4,

ЛР 10,

ЛР 12-16,

ЛР 18-21

1.Навоз. Навозная жижа. Птичий помет.

2

2. Торф. Торфяные компосты. Зеленое удобрение

2

3.Технология применения органических удобрений, схемы внесения.

2

Практические занятия и лабораторные занятия

4

Лабораторное занятие№10 Определение свойств торфа различного типа

2

Практическое занятие №11 Определение выхода навоза и навозной жижи по поголовью скота

2

Тема 2.6 Система удобрения

Содержание

10

1.Понятие о системе удобрений. Основные принципы построения системы

2

2.Способы внесения удобрений и их роль в обеспеченности оптимальных условий питания на всем протяжении вегетации культур.

2

3.Комплексная диагностика минерального питания. Экспресс-методы диагностики питания. Оценка качества продукции.

2

4.Построение системы удобрения в полевых и специализированных севооборотах.

2

5. Составление годового плана применения удобрений

2

Практические занятия и лабораторные занятия

2

Практическое занятие №12 Определение свойств компостов различного типа

2

Учебная практика

1.Закладка разреза и взятие почвенного монолита

2.Морфологическое описание и определение почв

3.Оценка качества обработки почвы

4.Определение и описание сорняков

5.Учет засоренности полей

6.Ознакомление с севооборотами

7.Ознакомление с системой обработки почв

8. Экскурсия на склад минеральных удобрений

9.Описание видов минеральных удобрений.

10.Описание видов органических удобрений

108

Промежуточная аттестация по УП в форме дифференцированного зачета

Производственная практика  

Виды работ

1.Ознакомление с местом практики

2.Ознакомление с основными типами почв

3.Структура посевных площадей, севообороты (типы схемы)

4.Сорные растения и применяемые меры борьбы с ними

5.Система обработки почвы под основные культуры

6.Ознакомление с системой удобрения хозяйства

7.Ознакомление со способами хранения органических удобрений

8.Ознакомление со способами внесения удобрений в полевых условиях

36

Промежуточная аттестация по ПП в форме дифференцированного зачета

Всего


           

2.4. Последовательность изучения тем по МДК

2.4.1 Последовательность изучения тем по МДК 02.03 Обработка и воспроизводство плодородия почв

                                                                                                                         

п.п.

Наименование разделов и тем

Вид занятия Урок (У),

лекция (Л), семинар (С)

лабораторное занятие (ЛЗ), практическое занятие (ПЗ)

Количество

аудиторных часов

1

Образование и состав и свойства почвы

Л

26

2

Практическое занятие №1 Изучение почвообразующих пород по образцам

ПЗ

6

3

Практическое занятие №2 Определение механического состава почвы простейшими методами

ПЗ

8

4

Семинар «Современное состояние почвенного покрова в связи с нарушением важнейших биогеохимических органического вещества и элементов»

С

2

5

Почвы, их генезис, классификация и сельскохозяйственное использование

Л

30

6

Практическое занятие №3 Описание почв таежно-лесной зоны по монолитам

ПЗ

6

7

Практическое занятие №4 Описание почв лесостепной зоны по монолитам

ПЗ

6

8

Практическое занятие №5 Описание почв черноземно-степной зоны по монолитам

ПЗ

6

9

Практическое занятие №6 Описание почв сухих и полупустынных степей по монолитам

ПЗ

6

10

Практическое занятие №7 Описание засоленных почв по монолитам

ПЗ

6

11

Семинар «Почвенный покров республики Бурятия»

С

2

12

Научные основы земледелия

Л

6

13

Сорняки и меры с ними

Л

6

14

Практическое занятие №8 Описание малолетних сорных растений

ПЗ

4

15

Практическое занятие №9 Описание малолетних сорных растений

ПЗ

4

16

Практическое занятие №10 Описание многолетних сорных растений

ПЗ

4

17

Практическое занятие №11 Описание многолетних сорных растений

ПЗ

4

18

Практическое занятие №12 Изучение гербицидов

ПЗ

6

19

Севообороты

Л

32

20

Практическое занятие №13 Подбор и построение наилучших вариантов схем севооборотов

ПЗ

4

21

Практическое занятие №14 Составление плана освоения севооборотов

ПЗ

4

22

Практическое занятие №15 Составление плана освоения севооборотов

ПЗ

4

23

Практическое занятие №16 Оценка продуктивности севооборотов

ПЗ

4

24

Практическое занятие №17 Оценка продуктивности севооборотов

ПЗ

8

25

Семинар «Севооборот- основа органического земледелия»

С

26

Обработка почвы

Л,У

30

27

Практическое занятие №18 Проектирование систем обработки почвы под яровые культуры после различных предшественников

ПЗ

8

28

Практическое занятие №19 Проектирование систем обработки почвы под озимые культуры по чистому пару

ПЗ

8

29

Практическое занятие №20 Проектирование систем обработки почвы под озимые культуры по занятому пару

ПЗ

8

30

Практическое занятие №21 Проектирование систем обработки почвы в различных севооборотах

ПЗ

8

31

Семинар « Агротехническая оценка качества обработки почвы»

С

2

32

Агротехнические основы защиты пахотных почв от эрозии

Л

6

33

Практическое занятие №22 Разработка противоэрозийного комплекса для конкретных условий

ПЗ

8

34

Семинар «Эрозия почв республики Бурятия, меры защиты от эрозии»

С

2

2.5. Последовательность изучения тем практики УП

2.5.1 Последовательность изучения тем учебной практики

 

п.п.

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

1

Закладка разреза и взятие почвенного монолита

14

2

Морфологическое описание и определение почв

14

3

Оценка качества обработки почвы

8

4

Определение и описание сорняков

14

5

Учет засоренности полей

8

6

Ознакомление с севооборотами

8

7

Ознакомление с системой обработки почв

8

8

Экскурсия на склад минеральных удобрений

8

9

Описание видов минеральных удобрений.

6

10

Описание видов органических удобрений

6

11

Подготовка отчета о практике

8

12

Дифференцированный зачет в форме открытой защиты отчета

6

ИТОГО

108

2.5.1 Последовательность изучения тем производственной практики                                                                                                                              

п.п.

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

1

Ознакомление с местом практики (экскурсия, инструктаж, техника безопасности)

6

2

Ознакомление с основными типами почв

6

3

Структура посевных площадей, севообороты (типы, схемы)

6

4

Сорные растения и применяемые меры борьбы с ними

6

5

Система обработки почвы под основные культуры

6

6

Подготовка отчета о практике

6

ИТОГО

36

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

  1. Кабинет 205 оснащенный оборудованием:
  • набор химической посуды (пробирки, воронки, мерные стаканы, фильтры бумажные, набор реактивов, индикаторов);

техническими средствами:

  • компьютер
  • телевизор
  • макет «Бороны»
  • макет «Культиваторы».
  • плитка электрическая
  • весы электронные
  • рН метр
  • влагомер

наглядными пособиями:

  • настенные стенды «Профили почвы»
  • коллекция «Минералы»
  • коллекция «Семена сорных растений»
  • коллекция «Гербарии сорняков»
  • коллекция «Удобрения»
  • коллекция «Почвы»
  • коллекция удобрений «Азотные удобрения»
  • коллекция удобрений «Комплексные удобрения»
  • коллекция удобрений «Фосфорные удобрения»
  • коллекция удобрений «Калийные удобреничя»

Информационное обеспечение реализации программы

Основная литература:

  1. Почвоведение : учебник для среднего профессионального образования / К. Ш. Казеев [и др.] ; ответственные редакторы К. Ш. Казеев, С. И. Колесников. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Лань, 2023. — 427 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978- 5-534-07031-6. — Текст : электронный // ЭБС Лань [сайт].
  2. Казеев, К. Ш. Почвоведение. Практикум : учебное пособие для среднего профессио- нального образования / К. Ш. Казеев, С. А. Тищенко, С. И. Колесников. — Москва : Издательство Лань, 2023. — 257 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06153-6. — Текст : электронный // ЭБС Лань [сайт].
  3. Курбанов, С. А. Земледелие : учебное пособие для среднего профессионального обра- зования / С. А. Курбанов. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Лань, 2023. — 274 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13974-7. — Текст : электронный
  4. // ЭБС Лань [сайт].

Дополнительная литература:

  1. Кузнецов, М. С. Эрозия и охрана почв : учебник для среднего профессионального об- разования / М. С. Кузнецов, Г. П. Глазунов. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Лань, 2022. — 387 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13035-5. — Текст: электронный // ЭБС Лань [сайт].

Интернет-ресурсы:

  1. Электронно-библиотечная система издательства «Лань» [Электронный ресурс]. – Санкт-Петербург, 2022. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/.
  2. Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека онлайн [Электрон- ный ресурс]. – Москва, 2022. – Режим доступа: www.biblio-online.ru
  3. Электронно-библиотечная система «ЭБС ЮРАЙТ [Электронный ресурс] офиц. сайт. -2022. – Режим доступа: https://urait.ru/

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля

Критерии оценки

Методы оценки

ПК 2.1. Составлять программы

контроля развития растений в течение вегетации

Интерпретация информации фенологических фазах развития и морфологических признаках растений в различные фазы развития проведена верно.

Программы контроля развития растений в течение вегетации составлены на основе анализа о фенологических фазах развития и морфологических признаках растений в различные фазы развития

В программе определен порядок контроля развития растений

Выбраны оптимальные методы контроля состояния сельскохозяйственных культур, фитосанитарного состояния посевов, состояния почв

Тестирование, экзамен, экспертное        наблюдение  выполнения лабораторных работ, экспертное наблюдение выполнения практических работ, оценка решения ситуационных задач, оценка процесса и результатов выполнения   видов работ на практике

ПК 2.2. Устанавливать календарные сроки проведения технологических операций на основе определения фенологических фаз развития растений

Определить фенологические фазы развития растений и их морфологические признаки в соответствии с классификацией

Календарные сроки проведения технологических операций определены на основе фенологических фаз развития растений с учетом принципов ресурсосбережения

ПК 2.3. Применять качественные и количественные методы определения общего состояния посевов, полевой всхожести, густоты состояния, перезимовки озимых и многолетних культур

Обосновать выбор методов определения общего состояния посевов, полевой всхожести, густоты состояния посевов, перезимовки озимых и многолетних культур

Состояние посевов, полевой всхожести, густоты состояния посевов, перезимовки озимых и многолетних культур различными методами определено точно и обоснованно

ПК 2.4. Определять видовой состав сорных растений и степень засоренности посевов

Группы и виды культурных и сорных растений по их строению и внешним признакам идентифицированы верно Степень засоренности посевов определена глазомерным (визуальным) и количественным методом

Организована система защиты растений от сорняков на основе анализа видового состава сорных растений и степени засоренности посевов, запаса семян сорных растений

ПК 2.5. Определять видовой состав вредителей, плотность их популяций, вредоносность и степень поврежденности растений, и распространенность вредителей

Поражения сельскохозяйственных культур вредителями идентифицированы верно

 Определена распространенность вредителей и их вредоносность

Определена степень пораженности сельскохозяйственных культур вредителями Организована система защиты растений от вредителей на основе определения видового состава вредителей, плотности их популяций, вредоносности и степени повреждения растений

ПК 2.6. Проводить диагностику болезней и степень их развития с целью совершенствования системы защиты растений и распространенность болезней

Поражения сельскохозяйственных культур болезнями идентифицированы верно определена распространенность болезней, вредоносность и пораженность ими сельскохозяйственных культур Организована система защиты растений от болезней на основе диагностики болезней растений, определения степени развития болезней и их распространенно сть

ПК 2.7. Проводить почвенную и растительную диагностику питания растений

Проведена почвенная и растительная диагностика в полевых условиях

Специальное оборудование при проведении почвенной и растительной диагностики в полевых условиях используется в соответствии с правилами техники безопасности Определены необходимые удобрения и порядок их применения

Организована система применения удобрений на основе комплексной (почвенной и растительной) диагностики питания растений

ПК 2.8. Производить анализ готовности сельскохозяйственных культур к уборке

Урожайность сельскохозяйственных культур определена верно анализ готовности сельскохозяйственных культур к уборке проведён точно определены сроки и необходимые ресурсы для уборочной компании определен порядок организации уборочной компании

ПК 2.9. Проводить анализ и обра ботка информации, полученной в ходе процесса развития растений с целью подготовки предложений по совершенствованию технологических процессов в растениеводстве

Причинно-следственные связи между состоянием сельскохозяйственных растений, воздействием факторов внешней среды и проводимыми агротех ническими мероприятиями выявлены верно

Разработаны обоснованные предложения по совершенствованию технологических процессов в растениеводстве

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

− обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач;

- адекватная оценка и самооценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Экспертное наблюдение и оценка на лабораторно - практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практикам

Экзамен

ОК 02. Осуществлять поиск, ана лиз и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

- использование различных источников, включая электронные ресурсы, медиаресурсы, Интернет-ресурсы, периодические издания по специальности для решения профессиональных задач

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

  • Демонстрация ответственно сти за принятые решения
  • Обоснованность самоанализа и коррекция результатов собственной работы;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения, с руково дителями учебной и производственной практик;
  • обоснованность анализа работы членов команды (подчи ненных)

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и

культурного контекста.

-грамотность устной и письменной речи,

- ясность формулирования и изложения мыслей

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстри ровать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения

- соблюдение норм поведения во время учебных занятий и прохождения учебной и производственной практик

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

  • эффективность выполнения правил ТБ во время учебных занятий, при прохождении учебной и производственной практик;
  • знание и использование ресурсосберегающих технологий в области телекоммуникаций

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной дея тельности и поддержание необходимого уровня физической

подготовленности.

- эффективность выполнения правил техники безопасности во время учебных занятий, при прохождении учебной и производственной практик;

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

- эффективность использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности согласно

формируемым умениям и получаемому практическому опыту

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

- эффективность использования в профессиональной деятельности необходимой технической документации, в том числе на

английском языке.

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной

сфере

− эффективность использования знаний по финансовой грамотности, планирования предпринимательскую деятельность профессиональной сфере

щхщ

ЩШ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике  для профессий начальн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)

Программа профессионального модуля  является частью основной профессиональной образовательной программы  ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...

рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01

рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  38.01.02 Продавец,  контролер – кассир....

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...