Рабочая программа по дисциплине Основы коммерческой деятельности
рабочая программа
рабочАЯ программА профессонального модуля
ОП 12 Основы коммерческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_osnovy_kommercheskoy_deyatelnosti.docx | 113.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БУРЯТСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМ.М.Н.ЕРБАНОВА»
Рассмотрена и одобрена на заседании УМО ____________________________________ (наименование УМО) Протокол № ___ от «____» _______ 20__г. Председатель УМО ________/________________ | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УР ________/Бадмаева Д.Д. «___» _____________ 20___ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ОП 12 Основы коммерческой деятельности.
код, наименование профессионального модуля
Специальность: Операционная деятельность в логистике
Квалификация: Операционный логист
Форма обучения: очная
Курс: второй
Рабочую программу разработал(а/и): _Подпругин Сергей Данилович/_____________________
Ф.И.О. подпись
__________________________/_____________________
Ф.И.О. подпись
г. Улан-Удэ, 2023 г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности Операционная деятельность в логистике, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014 года № 834(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации ___ ________ 20__ года, регистрационный №________), примерной основной образовательной программы по специальности / профессии______________________________
(зарегистрирована в государственном реестре примерных основных образовательных программ__. __20__ г. под номером №__________), рабочей программы воспитания по специальности
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Бурятский аграрный колледж им.М.Н.Ербанова»
Разработчик: Подпругин Сергей Данилович, преподаватель, к.э.н, доцент.
(фамилия, имя, отчество, должность, квалификационная категория (при наличии)
Разработчик: ________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность, квалификационная категория (при наличии)
_____________________________________________________________________________
Настоящая Программа не может быть полностью или частично воспроизведена, тиражирована и распространена в качестве официального издания без разрешения ГБПОУ "Бурятский аграрный колледж им. М.Н. Ербанова"
______________________________________________________________________________
СОДЕРЖАНИЕ
1. | ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 4 |
2. | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 5 |
3. | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 8 |
4. | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 9 |
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Общепрофессиональные дисциплины. ОП 12 Основы коммерческой деятельности.
код, наименование профессионального модуля
Место профессионального модуля в структуре образовательной программы среднего профессионального образования
Профессиональный модуль входит в состав профессионального цикла, реализуется на 3 году обучения (5семестр) с общей трудоемкостью освоения –90 ч.
Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен освоить основной вид деятельности - организационно-управленческие умения в ведении предпринимательской деятельности и соответствующие ему общие и профессиональные компетенции.
Целью освоения дисциплины является: формирование нормативно-правовых, экономических и организационных знаний и умений по вопросам становления, организации и ведения предпринимательской деятельности в условиях российской экономики.
Задачами освоения дисциплины являются: формировать системные знания об основах организации предпринимательской деятельности; выработать организационно-управленческие умения в ведении предпринимательской деятельности; формировать знания об ответственности субъектов предпринимательской деятельности.
- Перечень общих компетенций[1]
Код | Наименование общих компетенций |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
ЛР n | |
ЛР m | |
… |
- Перечень общих компетенций[2]
Код | Наименование общих компетенций |
ОК 01. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
ОК 02. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 03. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие |
ОК 04. | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 05. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста |
ОК 06. | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей |
ОК 07. | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
ОК 08. | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности |
ОК 09. | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 10. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках |
ОК 11. | Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере |
- Перечень общих компетенций[3]
Код | Наименование общих компетенций |
ОК 01. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
ОК 02. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 03. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие |
ОК 04. | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 05. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста |
ОК 06. | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения |
ОК 07. | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
ОК 08. | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности |
ОК 09. | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 10. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках |
- Перечень профессиональных компетенций
Код | Наименование основных видов деятельности и профессиональных компетенций |
ПК | Определять критерии оптимальности функционирования подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом. |
ПК 02. | Участвовать в разработке инфраструктуры процесса организации снабжения и организационной структуры управления снабжением на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом. |
ПК 03. | Использовать различные модели и методы управления запасами. |
- В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:
Иметь практи-ческий опыт | ПО.1 Принимать участие в составлении бизнес-плана ПО.2 ПО.n |
Умения | УПК.1 характеризовать виды предпринимательской деятельности и предпринимательскую среду; оперировать в практической деятельности экономическими категориями; определять приемлемые границы производства; разрабатывать бизнес-план; составлять пакет документов для открытия своего дела; оформлять документы для открытия расчетного счета в банке; определять организационно-правовую форму предприятия; разрабатывать стратегию и тактику деятельности предприятия; соблюдать профессиональную этику, этические кодексы фирмы, общепринятые правила осуществления бизнеса; характеризовать механизм защиты предпринимательской тайны; различать виды ответственности предпринимателей; анализировать финансовое состояние предприятия; осуществлять основные финансовые операции; рассчитывать рентабельность предпринимательской деятельности |
Знать | ЗПК.1типологию предпринимательства; роль среды в развитии предпринимательства; технологию принятия предпринимательских решений; базовые составляющие внутренней среды фирмы; организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; особенности учредительных документов; порядок государственной регистрации и лицензирования предприятия; механизмы функционирования предприятия; сущность предпринимательского риска и основные способы снижения риска; основные положения об оплате труда на предприятиях предпринимательского типа; основные элементы культуры предпринимательской деятельности и корпоративной культуры; перечень сведений, подлежащих защите; сущность и виды ответственности предпринимателей; методы и инструментарий финансового анализа; основные положения бухгалтерского учета на малых предприятиях; виды налогов; систему показателей эффективности предпринимательской деятельности; принципы и методы оценки эффективности предпринимательской деятельности; пути повышения и контроль эффективности предпринимательской деятельности |
- CТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Объем профессионального модуля и виды учебной работы[4]
Вид учебной работы | Объем часов | Семестр | |
Всего | В т.ч. практическая подготовка[5] | ||
Максимальная учебная нагрузка | 90 | Х | 5 |
Из них: | |||
на освоение МДК ____ | Х | Х | Х |
в том числе: | |||
теоретическое обучение (урок, лекция) | 64 | - | 64 |
практические занятия | 30 | 30 | 30 |
лабораторные занятия | Х | Х | Х |
семинары | Х | Х | Х |
самостоятельная работа (всего) | 26 | 26 | 26 |
в том числе: [6] | |||
на освоение МДК ____ | Х | Х | Х |
в том числе: | |||
теоретическое обучение (урок, лекция) | 64 | - | 64 |
практические занятия | 30 | 30 | 30 |
лабораторные занятия | Х | Х | Х |
семинары | Х | Х | Х |
самостоятельная работа (всего) | 26 | 26 | 26 |
в том числе: [7] | |||
на практики: | Х | Х | Х |
учебная | Х | Х | Х |
производственная | Х | Х | Х |
Промежуточная аттестация по МДКn[8] в форме _________________________________ | Х | ||
Структура профессионального модуля ОП 12 Основы коммерческой деятельности
код, наименование
Коды профессио-нальных и общих компетен-ций, личностных результатов | Наименования разделов профессионального модуля[9] | Объем нагрузки, час. | Объем программы профессионального модуля, час. | |||||||
Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем | Само- стоятель- ная работа | |||||||||
Суммар-ный объем нагрузки | В т.ч. в форме практ. подготовки | Обучение по МДК | Практики | |||||||
Всего | В том числе | Учебная[10] | Произ-водст-венная [11] | |||||||
Лабо-рат. и практ. заня-тий | Се-ми-на- ров | Курсо-вых работ (проек-тов) | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
ПК - ОК __1 - 9 ЛР __ | Раздел ПМ 1. Основы предпринимательства | 32 | 16 | 32 | 16 | - | - | - | - | 14 |
ПК , , , , ОК __1 - 9 ЛР __ | Раздел ПМ 2. Правовое и финансовое обеспечение | 32 | 14 | 32 | 14 | - | - | - | - | 12 |
ОК 1 - 9 ПК - , , , , | Учебная практика[12] | Х (ввести число) | Х | Х (повторить число) | ||||||
Производственная практика (по профилю специальности)[13] | Х (ввести число) | Х | Х (повторить число) | |||||||
Всего | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | |
Промежуточная аттестация | Х[14] | Х |
Структура профессионального модуля ОП 12 Основы коммерческой деятельности
код, наименование
Коды профессио-нальных и общих компетен-ций, личностных результатов | Наименования разделов профессионального модуля[15] | Объем нагрузки, час. | Объем программы профессионального модуля, час. | |||||||||
Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем | ||||||||||||
Суммар-ный объем нагрузки | В т.ч. в форме практ. подготовки | Обучение по МДК | Практики | Кон-суль-тации | Проме-жуточ-ная аттес-тация | Само- стоя- тель-ная работа | ||||||
Всего | В том числе | Учебная[16] | Произ-водст-венная[17] | |||||||||
Лабо-рат. и практ. заня-тий | Се-ми-наров | Курсо-вых работ (проек-тов) | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
ПК - ОК __1 - 9 ЛР __ | Раздел ПМ 1. Основы предпринимательства | 32 | 16 | 32 | 16 | - | - | - | - | - | - | 14 |
ПК , , , , ОК __1 - 9 ЛР __ | Раздел ПМ 2. Правовое и финансовое обеспечение | 32 | 14 | 32 | 14 | - | - | - | - | - | - | 12 |
ОК 1 - 9 ПК - , , , , | Учебная практика | Х (ввести число) | Х | Х (повторить число) | ||||||||
Производственная практика (по профилю специальности) | Х (ввести число) | Х | Х (повторить число) | |||||||||
Промежуточная аттестация | Х | Х | Х | |||||||||
Всего | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х | Х |
Тематический план и содержание профессионального модуля ОП 12 Основы коммерческой деятельности
код, наименование
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, виды и формы организации учебной работы | Объем часов | Коды формируе-мых компетен- ций, личност-ных результа-тов[18] | ||
Всего | В т.ч. практи- ческая подго-товка | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Раздел ПМ 1. Основы предпринимательства номер и наименование раздела | 32 | 16 | |||
МДК _______________________________________________________________________ номер и наименование МДК | * | ||||
Тема Предпринимательство и его место в современной экономике | Содержание учебного материала
Практические занятия и лабораторные занятия Анализ предпринимательской деятельности (работа со статистическими данными Бурятстата) Самостоятельная работа обучающихся Подготовка к практическим занятиям. Подготовка к тестированию по пройденной теме. Подготовка рефератов. | ПК - ОК __1 - 9 ЛР __ ПК , , , , ОК __1 - 9 ЛР __ ОК 1 - 9 ПК - , , , , | |||
Тема Виды и формы предпринимательства | Содержание учебного материала
Практические занятия и лабораторные занятия Анализ видов предпринимательской деятельности Самостоятельная работа обучающихся Подготовка к практическим занятиям. Подготовка к тестированию по пройденной теме. | ПК - ОК __1 - 9 ЛР __ | |||
Тема Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Объединения предприятий | Содержание учебного материала
Практические занятия и лабораторные занятия Анализ основных организационно-правовых форм ПД Самостоятельная работа обучающихся проработка конспектов лекций; поиск информации по темам сообщений. | ПК , , , , ОК __1 - 9 ЛР __ | |||
Тема Предпринимательская среда | Содержание учебного материала
Практические занятия и лабораторные занятия Определение факторов внешней и внутренней среды Самостоятельная работа обучающихся проработка конспектов лекций; поиск информации по темам сообщений. | ОК 1 - 9 ПК - , , , , | |||
Тема Значение малого предпринимательства в современных условиях | Содержание учебного материала
Практические занятия и лабораторные занятия Особенности малого предпринимательства Самостоятельная работа обучающихся проработка конспектов лекций; поиск информации по темам сообщений. | ПК - ОК __1 - 9 ЛР __ | |||
Тема Конкуренция и способы выживания в конкурентной среде | Содержание учебного материала
Практические занятия и лабораторные занятия Формы и виды конкуренции Самостоятельная работа обучающихся проработка конспектов лекций; поиск информации по темам сообщений. |
| ПК , , , , ОК __1 - 9 ЛР __ | ||
Тема Предпринимательская идея. Предпринимательские решения | Содержание учебного материала
Практические занятия и лабораторные занятия Разработка бизнес-идеи с презентацией (Деловая игра) Самостоятельная работа обучающихся проработка конспектов лекций; поиск информации по темам сообщений. |
| ПК - ОК __1 - 9 ЛР __ | ||
Тема Планирование предпринимательской деятельности. Разработка бизнес-плана | Содержание учебного материала
Практические занятия и лабораторные занятия Составление организационного, маркетингового, производственного плана. Составление финансового плана. Бизнес-план (Деловая игра) Самостоятельная работа обучающихся Оформление бизнес-идеи в бизнес-план | ПК , , , , ОК __1 - 9 ЛР __ | |||
Раздел ПМ 2. Правовое и финансовое обеспечение | 32 | 14 | |||
Тема Налогообложение субъектов предпринимательской деятельности | Содержание учебного материала
Практические занятия и лабораторные занятия Определение суммы налогов Самостоятельная работа обучающихся проработка конспектов лекций; поиск информации по темам сообщений. | ПК - ОК __1 - 9 ЛР __ | |||
Тема Регистрация индивидуальных предпринимателей и юридических лиц | Содержание учебного материала
Практические занятия и лабораторные занятия Составление перечня документов для государственной регистрации субъектов малого предпринимательства Самостоятельная работа обучающихся проработка конспектов лекций; поиск информации по темам сообщений. |
| ПК , , , , ОК __1 - 9 ЛР __ | ||
Тема Предпринимательский риск | Содержание учебного материала Практические занятия и лабораторные занятия | ПК - ОК __1 - 9 ЛР __ | |||
Тема Основные источники финансирования предпринимательской деятельности | Содержание учебного материала Практические занятия и лабораторные занятия | ПК , , , , ОК __1 - 9 ЛР __ | |||
Тема Коммерческая информация и способы ее защиты | Содержание учебного материала Практические занятия и лабораторные занятия | ОК 1 - 9 ПК - , , , , | |||
Тема Оценка эффективности предпринимательской деятельности | Содержание учебного материала Практические занятия и лабораторные занятия | ПК - ОК __1 - 9 ЛР __ | |||
Тема Реорганизация и ликвидация бизнеса | Содержание учебного материала Практические занятия и лабораторные занятия | ПК , , , , ОК __1 - 9 ЛР __ | |||
Промежуточная аттестация по МДК[19] _____ в форме_____________________________ код МДК | * | ||||
Раздел ПМ _________________________________________________________________ номер и наименование раздела | * | ||||
МДК ________________________________________________________________________ номер и наименование МДК | * | ||||
Тема ……………………… номер и наименование темы | Содержание | * | * | ||
1. | * | ||||
2. | * | ||||
… | * | ||||
Практические занятия и лабораторные занятия | * | * | |||
Практическое занятие (Порядковый номер, Тема) | * | * | |||
Лабораторное занятие (Порядковый номер, Тема) | * | * | |||
Семинары | * | * | |||
Семинар (Порядковый номер, Тема) | * | * | |||
Контрольные работы | * | ||||
Контрольная работа (Порядковый номер, Тема) | * | ||||
Консультации[20] | * | ||||
Промежуточная аттестация по МДК[21] _____ в форме_____________________________ код МДК | * | * | |||
Учебная практика (концентрированная) Виды работ: 1. 2. n. | *[22] | * | |||
Промежуточная аттестация по УП в форме ____________________________________ | |||||
Производственная практика (концентрированная) Виды работ 1. n. | *[23] | * | |||
Промежуточная аттестация по ПП в форме _________________________________________ | |||||
Промежуточная аттестация по профессиональному модулю[24] в форме ____________ Указывается только при реализации ООП ФГОС СПО ТОП -50, актуализированных ФГОС СПО. В случае реализации ООП ФГОС СПО 3+ - данная строка удаляется | * | * | |||
Всего | * | * | |||
Промежуточная аттестация по профессиональному модулю[25] в форме ____________ Указывается только при реализации ООП ФГОС СПО 3+. В случае реализации ООП ФГОС СПО ТОП -50, актуализированных ФГОС СПО - данная строка удаляется | * | * |
По каждому разделу указываются междисциплинарные курсы и соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых практических занятий, лабораторных и иных занятий. Тематика самостоятельной работы может приводиться по выбору разработчиков по разделу или по теме, при условии необходимости выделения части нагрузки для самостоятельного освоения. Подробно перечисляются виды работ учебной и производственной практики. Если по профессиональному модулю предусмотрены курсовые проекты (работы), приводятся их темы, указывается содержание обязательных учебных занятий и самостоятельной работы обучающихся. Объем часов определяется по каждой позиции столбцов 3, 4 (отмечено звездочкой *).
Последовательность изучения тем по МДК
Последовательность изучения тем по МДК ______________________________________________________________________
код, наименование
№ п.п. | Наименование разделов и тем | Вид занятия Урок (У), лекция (Л), семинар (С) лабораторное занятие (ЛЗ), практическое занятие (ПЗ) | Кол-во ауди- торных часов |
1 | ХХХХХХХХХХХХХХХХХХ | У | 2 |
2 | ХХХХХХХХХХХХХХХХХХ | У | 2 |
3 | ХХХХХХХХХХХХХХХХХХ | У | 2 |
4 | ХХХХХХХХХХХХХХХХХХ | У | 2 |
5 | Практическое занятие № __ «ХХХХХХХХХХХХХХХХХХ» | ПЗ | 2 |
6 | ХХХХХХХХХХХХХХХХХХ | У | 2 |
7 | ХХХХХХХХХХХХХХХХХХ | У | 2 |
8 | ХХХХХХХХХХХХХХХХХХ | У | 2 |
9 | ХХХХХХХХХХХХХХХХХХ | У | 2 |
10 | Лабораторное занятие №__ «ХХХХХХХХХХХХХХХХХХ» | ЛЗ | 2 |
11 | Семинар «ХХХХХХХХХХХХХ» | С | 2 |
12 | Контрольная работа | У | 2 |
ИТОГО | * |
Последовательность изучения тем по МДКn _____________________________________________________________________
код, наименование
№ п.п. | Наименование разделов и тем | Вид занятия Урок (У), лекция (Л), семинар (С) лабораторное занятие (ЛЗ), практическое занятие (ПЗ) | Кол-во ауди- торных часов |
1 | ХХХХХХХХХХХХХХХХХХ | У | 2 |
2 | ХХХХХХХХХХХХХХХХХХ | У | 2 |
3 | ХХХХХХХХХХХХХХХХХХ | У | 2 |
4 | ХХХХХХХХХХХХХХХХХХ | У | 2 |
5 | Практическое занятие № __ «ХХХХХХХХХХХХХХХХХХ» | ПЗ | 2 |
6 | ХХХХХХХХХХХХХХХХХХ | У | 2 |
7 | ХХХХХХХХХХХХХХХХХХ | У | 2 |
8 | ХХХХХХХХХХХХХХХХХХ | У | 2 |
9 | ХХХХХХХХХХХХХХХХХХ | У | 2 |
10 | Лабораторное занятие №__ «ХХХХХХХХХХХХХХХХХХ» | ЛЗ | 2 |
11 | Семинар «ХХХХХХХХХХХХХ» | С | 2 |
12 | Контрольная работа | У | 2 |
ИТОГО | * |
Последовательность изучения тем практики ПМ __________________________________________________________________
код, наименование
Последовательность изучения тем учебной практики
№ п.п. | Наименование разделов и тем | Кол-во часов |
1 | ХХХХХХХХХХХХХХХХХХ (например, инструктажи или экскурсия и т.п.) | 6 |
2 | ХХХХХХХХХХХХХХХХХХ | 6 |
3 | ХХХХХХХХХХХХХХХХХХ | 6 |
4 | ХХХХХХХХХХХХХХХХХХ | 6 |
5 | ХХХХХХХХХХХХХХХХХХ | 6 |
6 | ХХХХХХХХХХХХХХХХХХ | 6 |
7 | ХХХХХХХХХХХХХХХХХХ | 6 |
8 | ХХХХХХХХХХХХХХХХХХ | 6 |
9 | ХХХХХХХХХХХХХХХХХХ | 6 |
10 | ХХХХХХХХХХХХХХХХХХ | 6 |
11 | Подготовка отчета о практике | 6 |
12 | Дифференцированный зачет в форме открытой защиты отчета | 6 |
ИТОГО | * |
Последовательность изучения тем производственной практики
№ п.п. | Наименование разделов и тем | Кол-во часов |
1 | ХХХХХХХХХХХХХХХХХХ (например, инструктажи или экскурсия и т.п.) | 6 |
2 | ХХХХХХХХХХХХХХХХХХ | 6 |
3 | ХХХХХХХХХХХХХХХХХХ | 6 |
4 | ХХХХХХХХХХХХХХХХХХ | 6 |
5 | ХХХХХХХХХХХХХХХХХХ | 6 |
6 | ХХХХХХХХХХХХХХХХХХ | 6 |
7 | ХХХХХХХХХХХХХХХХХХ | 6 |
8 | ХХХХХХХХХХХХХХХХХХ | 6 |
9 | ХХХХХХХХХХХХХХХХХХ | 6 |
10 | ХХХХХХХХХХХХХХХХХХ | 6 |
11 | Подготовка отчета о практике | 6 |
12 | Дифференцированный зачет в форме открытой защиты отчета | 6 |
ИТОГО | * |
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Материально-техническое обеспечение
Для реализации программы профессионального модуля предусмотрены следующие специальные помещения:
учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации (416) - 30 посадочных мест, рабочее место преподавателя, оснащенные учебной мебелью, доска учебная. 5 стендов; учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, компьютер (Снежный барс Alh64), компьютер (Селерон-2000, монитор TFT 19 ACER) с подключением к сети Интернет и доступом в ЭИОС – 9 шт., проекционный экран ТВ. Список ПО на компьютерах: Kaspersky Endpoint Security для бизнеса, Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic OPEN No Level , Microsoft OfficeProPlus 2016 RUS OLP NL Acdmc. Microsoft Office Professional Plus 2007 Russian Academic OLP NL AE.
Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд имеет печатные и (или) электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе
Основные печатные издания
1. Голубева, Т. М. Основы предпринимательской деятельности: Учебное пособие / Голубева Т. М., 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2020. - 256 с.: - (Профессиональное образование). – Режим доступа:
Дополнительные источники:
1. Наумов, В. Н. Основы предпринимательской деятельности : учебник / В.Н. Наумов, В.Г. Шубаева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 437 с. - Режим доступа:
2. Резник, С. Д. Основы предпринимательской деятельности : учебник / С.Д. Резник, И.В. Глухова, А.Е. Черницов; под общ. ред. С.Д. Резника. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 287 с. Режим доступа:
3. Беспалов, М. В. Особенности развития предпринимательской деятельности в условиях современной России: Учебное пособие / Беспалов М. В. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 232 с.- Режим доступа:
4. Основы предпринимательской деятельности: методические указания для обучающихся по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)" / М-во сел. хоз-ва РФ, Бурятская ГСХА им. В.Р. Филиппова ; сост. А. В. Колесняк. - Улан-Удэ: ФГБОУ ВО БГСХА, 2020. - 74 с. -URL: .
Периодические издания:
1. Вестник ОрелГИЭТ: научно-теоретический журнал/ Орловский государственный институт экономики и торговли.- Режим доступа:
#1069;ГО: Экономика. Государство. Общество: научно-теоретический журнал/ Уральский институт - филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.- Режим доступа:
3. Ars Administrandi / Искусство управления: научно-теоретический журнал/ Пермский государственный национальный исследовательский университет.- Режим доступа: (экономика общая)
4. Бизнес-образование в экономике знаний: Научный журнал/ Байкальская международная бизнес-школа ИГУ Иркутского государственного университета.- Режим доступа:
#1042;естник ВСГУТУ: научно-теоретический журнал/ Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления.- Режим доступа:
#1042;естник Забайкальского государственного университета: научно-практический журнал/ Забайкальский государственный университет.- Режим доступа:
7. Вестник Бурятской ГСХА им. В. Р. Филиппова: научно-теоретический журнал/ Бурятская ГСХА .- Режим доступа:
8. Журнал социологических исследований: научно-практический журнал/ ИНФРА-М.- Режим доступа:
Современные профессиональные базы данных и информационные ресурсы сети Интернет
- Электронно-библиотечная система Издательства «Инфра-М» [Электронный ресурс] : Электронно-библиотечная система / ООО «Научно-издательский центр Инфра-М» – Электрон. дан. − Режим доступа: – Загл. с экрана (доступ только зарегистрированным пользователям).
- Национальная электронная библиотека [Электронный ресурс] : Федеральная государственная информационная система / Министерство Культуры РФ.– Электрон. дан. − Режим доступа: ; Загл. с экрана (доступ только зарегистрированным пользователям)
- Электронно-библиотечная система издательства «Лань» [Электронный ресурс] : – Электрон. дан. − Режим доступа: – Загл. с экрана (доступ только зарегистрированным пользователям).
- КонсультантПлюс [Электронный ресурс]: справочно-правовая система официальной информации / ООО «Правовые информационные технологии» РИЦ 355 Распространения Правовой Информации КонсультантПлюс. – Электрон. дан. – Режим доступа: в локальной сети. – Загл. с экрана.
Образовательные технологии
Перечень педагогических технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по профессиональному модулю ____________________________:
1. это использование электронных средств обучения, таких как интерактивные доски, компьютеры, планшеты и т.д. Эти средства не только облегчают процесс обучения, но и позволяют обучающимся более эффективно усваивать информацию.
2. это использование современных методик обучения, включающих в себя проектную деятельность, игровые технологии, коллективное обучение и т.д. Эти методики позволяют не только усвоить материал, но и развиваться в разных областях, что особенно важно в современном мире.
4. Контроль и оценка результатов освоения РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ профессионального модуля
Система контроля по профессиональному модулю разработана в соответствии с Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся.
При реализации программы профессионального модуля предусмотрен текущий контроль и промежуточная аттестация. Для текущего контроля и промежуточной аттестации преподавателем/мастером производственного обучения/руководителем практики создан фонд оценочных средств (ФОС). ФОС включают в себя оценочные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов подготовки.
Измерению и оценке подлежат результаты обучения по всем видам учебной деятельности. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля осуществляется преподавателем, в процессе опроса, тестирования, проведения практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, кейсов, выполнении видов работ на учебной и производственной практике.
Промежуточная аттестация по МДК – ________________________________________.
дифференцированный зачет/экзамен
Вариант 1
Промежуточная аттестация по учебной практике – дифференцированный зачет в форме открытой защиты отчета о практике. Промежуточная аттестация по производственной практике – дифференцированный зачет в форме открытой защиты отчета о практике.
Вариант2
Промежуточная аттестация по учебной и производственной практике – комплексный дифференцированный зачет в форме открытой защиты отчетов о практике.
Промежуточная аттестация по профессиональному модулю ___________________
Темы дисциплины | Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля | Критерии оценки | Методы оценки |
Раздел 1. Основы предпринимательства | |||
Тема Предпринимательство и его место в современной экономике | ПК - ОК __1 - 9 ЛР __ | Вопросы входного контроля Тестовые задания Контрольные вопросы | Устный опрос Письменное тестирование Устный опрос |
Тема Виды и формы предпринимательства | ПК , , , , ОК __1 - 9 ЛР __ | Вопросы входного контроля Тестовые задания Контрольные вопросы | Устный опрос Письменное тестирование Устный опрос |
Тема Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Объединения предприятий | ОК 1 - 9 ПК - , , , , | Комплект практических заданий Тестовые задания Контрольные вопросы | Проверка задания Письменное тестирование Устный опрос |
Тема Предпринимательская среда | ПК - ОК __1 - 9 ЛР __ | Комплект практических заданий Контрольные вопросы | Проверка задания Устный опрос |
Тема Значение малого предпринимательства в современных условиях | ПК - ОК __1 - 9 ЛР __ | Комплект практических заданий Контрольные вопросы | Проверка задания Устный опрос |
Тема Конкуренция и способы выживания в конкурентной среде | ПК , , , , ОК __1 - 9 ЛР __ | Комплект практических заданий Тестовые задания Контрольные вопросы | Проверка задания Письменное тестирование Устный опрос |
Тема Предпринимательская идея. Предпринимательские решения | ОК 1 - 9 ПК - , , , , | Деловая игра Тестовые задания | Подведение итогов деловой игры Письменное тестирование |
Тема Планирование предпринимательской деятельности. Разработка бизнес-плана | ПК - ОК __1 - 9 ЛР __ | Комплект практических заданий Тестовые задания Контрольные вопросы | Проверка задания Письменное тестирование Устный опрос |
Раздел 2. Правовое и финансовое обеспечение | |||
Тема Налогообложение субъектов предпринимательской деятельности | ПК - ОК __1 - 9 ЛР __ | Комплект практических заданий Тестовые задания | Проверка задания Письменное тестирование |
Тема Регистрация индивидуальных предпринимателей и юридических лиц | ПК , , , , ОК __1 - 9 ЛР __ | Комплект практических заданий Контрольные вопросы | Проверка задания Устный опрос |
Тема Предпринимательский риск | ОК 1 - 9 ПК - , , , , | Семинар - дискуссия Тестовые задания | Подведение итогов семинара-дискуссии Письменное тестирование |
Тема Основные источники финансирования предпринимательской деятельности | ПК - ОК __1 - 9 ЛР __ | Комплект практических заданий Контрольные вопросы | Проверка задания Устный опрос |
Тема Коммерческая информация и способы ее защиты | ПК , , , , ОК __1 - 9 ЛР __ | Деловая игра Тестовые задания | Подведение итогов деловой игры Письменное тестирование |
Тема Оценка эффективности предпринимательской деятельности | ОК 1 - 9 ПК - , , , , | Комплект практических заданий Контрольные вопросы | Проверка задания Устный опрос |
Тема Реорганизация и ликвидация бизнеса | ПК - ОК __1 - 9 ЛР __ | Комплект практических заданий Тестовые задания Контрольные вопросы | Проверка задания Письменное тестирование Устный опрос |
ПК , , , , ОК __1 - 9 ЛР __ | Текущий контроль: Промежуточная аттестация: |
[4]Данная таблица заполняется при реализации ООП в соответствии с ФГОС СПО 3+.
[5] Часы практической подготовки по ПМ распределены на каждую специальность.
[6] При отсутствии часов на курсовую работу (проект) – данная и следующая строки удаляются.
[7] При отсутствии часов на курсовую работу (проект) – данная и следующая строки удаляются.
[8]Форма промежуточной аттестации (ПА) по МДК предусмотрена в учебном плане, см. вкладки «План» и «Комплексные». В следующих двух ячейках данной строки часы не указываются. Цвет ячеек оставляем серым. ПА по МДК в форме практической подготовки пока не предусмотрена.
[9] Наименование и количество разделов ПМ (по ООП ФГОС СПО 3+) преподаватель самостоятельно определяет. Например, количество разделов можно определить по количеству МДК (но не менее 2-х разделов)! Наименование разделов ПМ не должно полностью совпадать с наименованиями МДК.
[10] В случае, если предусмотрена рассредоточенная практика, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля
[11] В случае, если предусмотрена рассредоточенная практика, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля
[12] В случае, если предусмотрена концентрированная (непрерывная) практика
[13] В случае, если предусмотрена концентрированная (непрерывная) практика
[14] Часы ПА по ПМ указываем, но не учитываем в суммарной нагрузке, так как ОПП ФГОС СПО 3+!
[15] Наименование и количество разделов ПМ (по ООП ФГОС СПО ТОП 50 и актуализированных ФГОС СПО преподаватель указывает в соответствии с Примерной ООП СПО! Наименование разделов ПМ не должно полностью совпадать с наименованиями МДК.
[16] В случае, если предусмотрена рассредоточенная практика, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля
[17] В случае, если предусмотрена рассредоточенная практика, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля
[19] Если обучение по МДК завершается в данном разделе модуля.
[20] Указываются, если часы на консультации предусмотрены учебным планом по МДК в рамках реализации ООП ФГОС СПО ТОП 50, актуализированного ФГОС СПО. В случае реализации ООП ФГОС СПО 3+, консультации не указываются и данная строка удаляется.
[21] Если обучение по МДК завершается в данном разделе модуля.
[22] Общее количество часов с учетом ПА по УП.
[23] Общее количество часов с учетом ПА по ПП
[24] Указывается при реализации ООП в соответствии с ФГОС СПО ТОП -50, актуализированных ФГОС СПО. В случае реализации ООП в соответствии с ФГОС СПО 3+ - данная строка удаляется.
[25] Указывается при реализации ООП в соответствии с ФГОС СПО ТОП -50, актуализированных ФГОС СПО. В случае реализации ООП в соответствии с ФГОС СПО 3+ - данная строка удаляется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дисциплине "Основы проектной деятельности" для специальности 400201 "Право и организация социального обеспечения" (базовый образовательный уровень)
Рабочая программа учебной дисциплины "Основы проектной деятельности" является составной частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОГС СПО по специаль...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «Основы предпринимательской деятельности» для специальности 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы»
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (основной профессиональной образовательной программы) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 0...
рабочая программа по дисциплине "Основы коммерческой деятельности"
Рабочая программа по дисциплине "Основы коммерческой деятельности" для специальности 38.02.05 "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров"...
рабочая программа по дисциплине основы коммерческой деятельности
рабочая прогармма учабной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности товароведение и экспертиза качества потребительских товаров...
Рабочая программа учебной дисциплины "Основы профессиональной деятельности"
Рабочая программа учебной дисциплины "Основы профессиональной деятельности" по специальности СПО 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...
Рабочая программа по дисциплине Основы предпринимательской деятельности
Рабочая программа по дисциплине Основы предпринимательской деятельности специальность 38.02.04 Коммерция...