Учебная программа
рабочая программа

Сагнаев Темурбулат Наженович

 

Рабочая  программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в состав общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла.

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать гидравлические устройства и тепловые установки в производстве.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

 - основные законы гидростатики, кинематики и динамики движущихся потоков;

- особенности движения жидкостей и газов по трубам (трубопроводам);

- основные положения теории подобия гидродинамических и теплообменных процессов;

- основные законы термодинамики;

- характеристики термодинамических процессов и тепломассообмена;

- принципы работы гидравлических машин и систем, их применение;

- виды и характеристики насосов и вентиляторов;

- принципы работы теплообменных аппаратов, их применение.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Омской области

«Павлоградский техникум сельскохозяйственных и перерабатывающих технологий»

(БПОУ ПТСиПТ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.05 ОСНОВЫ ГИДРАВЛИКИ И ТЕПЛОТЕХНИКИ

программа подготовки специалистов среднего звена по специальности

35.02.07 Механизация сельского хозяйства

Уровень подготовки: 

базовый 

Форма обучения: 

очная 

Приобретаемые квалификации:

Техник – механик                                        

Нормативный срок освоения – 3 года 10 мес.

На базе: основного общего образования

Павлоградка, 2020

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Основы гидравлики и теплотехники  разработана в соответствии с требованиями:

  • федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.05.2014 г. № 456;
  • приказа Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 г № 885/390 «О практической подготовке обучающихся»;
  • «Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» от 14.06.2013 г. № 464;
  • основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства;
  • положения «О практической подготовке обучающихся БПОУ «Павлоградский техникум сельскохозяйственных и перерабатывающих технологий».

Организация-разработчик:

© БПОУ ПТСиПТ.

Рабочую программу составил:

©

Преподаватель высшей квалификационной категории        ________________(Т.Н. Сагнаев)

Программа рассмотрена и утверждена на заседании методической комиссии специальных дисциплин профессионального цикла в присутствии представителя работодателя

протокол №___   от

  «___» ___________ 20__г.

Председатель МК

Т.Н. Сагнаев

Главный инженер АО «Нива»

________________Е.А. Смирнов

ПРОВЕРЕНО

на соответствие с ФГОС СПО, ППССЗ по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства

Заместитель директора Л.И. Богомолова

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы  гидравлики и теплотехники

1.1. Область применения программы

Рабочая  программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в состав общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать гидравлические устройства и тепловые установки в производстве.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

 - основные законы гидростатики, кинематики и динамики движущихся потоков;

- особенности движения жидкостей и газов по трубам (трубопроводам);

- основные положения теории подобия гидродинамических и теплообменных процессов;

- основные законы термодинамики;

- характеристики термодинамических процессов и тепломассообмена;

- принципы работы гидравлических машин и систем, их применение;

- виды и характеристики насосов и вентиляторов;

- принципы работы теплообменных аппаратов, их применение.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 114 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 76 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 38 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

114

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

76

в том числе:

        лабораторные работы

38

        контрольные работы

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

38

в том числе:

       внеаудиторная самостоятельная работа

38

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы гидравлики и теплотехники»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Задачи дисциплины, содержание. Роль дисциплины в подготовке техника-механика.

2

1

Раздел 1. Основы гидравлики

54/36/18

Тема 1.1. Основные понятия и законы гидростатики  

Содержание учебного материала

4

1

Основные понятия и определения гидравлики. Физические свойства жидкостей и газов. Единицы измерения. Силы, действующие в жидкостях. Общие законы и уравнения статики жидкостей и газов.

2

Тема 1.2. Основные понятия и законы гидродинамики

Содержание учебного материала

6

1

Турбулентность и ее основные статические характеристики. Элементарный расход. Напорное и безнапорное движение. Истечение жидкостей из отверстий и насадок. Гидравлический удар в трубах. Уравнение Бернулли. Физический смысл и графическая интерпретация уравнения Бернулли. Режимы движения жидкостей. Закон распределения скоростей. Определение потерь напора при установившемся турбулентном режиме движения.

2

Лабораторные работы

4

1

Расчёт силы гидростатического давления, расход жидкости, скорости истечения.

Тема 1.3. Насосы, гидромоторы и вентиляторы

Содержание учебного материала

10

1

Гидравлические машины, классификация и назначение. Насосы их классификация, область применение. Параметры, характеризующие работу насосов. Подача, напор, мощность, КПД. Характеристики насосов.

2

2

Гидравлические двигатели их назначение и общая классификация. Вентиляторы, их устройство и назначение.

2

Лабораторные работы

8

1

Подбор центробежных насосов по каталогу для испытания.

2

Испытание центробежных насосов.

3

Расчёт и подбор вентиляторов по каталогу по производительности и мощности.

4

Подготовка к эксплуатации водоподъемных установок, применяемых в сельском хозяйстве (Вариативная часть).

Контрольная работа по разделу 1 «Основы гидравлики»

2

Самостоятельная работа:

18

Подготовить реферат «Основы сельскохозяйственного водоснабжения»

Раздел 2. Основы теплотехники

60/40/20

Тема 2.1. Основные понятия и законы термодинамики

Содержание учебного материала

10

1

Основные понятия и определения технической термодинамики, I-й закон  термодинамики. Смесь  газов. Теплоёмкость.

Термодинамический процесс. Законы термодинамики.

2

Тема 2.2. Термические циклы тепловых машин

Содержание учебного материала

14

1

Круговые процессы. Работа, внутренняя энергия, энтальпия, энтропия газов.

2

Круговые процессы и циклы. Прямой и обратный  цикл. Термический КПД цикла и холодильный  коэффициент. Прямой обратный цикл Карно. Идеальные циклы поршневых двигателей внутреннего сгорания.

Компрессоры и компрессорные установки. Водяной пар и влажный воздух.

Тема 2.3. Основные виды теплообмена

Содержание учебного материала

4

1

Основные понятия и определения процесса теплообмена. Теплопроводимость.

Теплопередача и теплообменные аппараты.

2

Контрольная работа по теме «Основные виды теплообмена»

1

Тема 2.4. Котельные установки

Содержание учебного материала

4

1

Котельные установки. Водогрейные и паровые котлы, водонагреватели. Тепловой баланс и КПД котельных агрегатов.

2

Лабораторные работы

6

1

Технические расчёты теплообменных аппаратов и подбор их по каталогу.

2

Анализ  устройства и работа котла.

3

Расчёт КПД котельного агрегата, угольного топлива

Контрольная работа по теме «Котельные установки»

1

Самостоятельная работа

20

Подготовить реферат о нагревателях воздуха.

Подготовить сообщение об эксплуатации нагревателей воздуха.

Подготовить сообщение о работе теплогенераторов

Выбор видов систем отопления и горячего водоснабжения сельскохозяйственных предприятий.

Выбор способов охлаждения сельскохозяйственной продукции.

Подготовить сообщение о холодильных установках.

Подготовить сообщение о сушке и хранении сельскохозяйственной продукции

Всего:

114/76/38

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебной лаборатории «Гидравлики и теплотехники».

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Основы гидравлики и теплотехники»;

- оборудование:

  • измеритель расхода топлива;
  • манометр;
  • барометр;
  • центробежный насос;
  • центробежный вентилятор;
  • психрометр;
  • паровой котел;
  • теплогенератор;
  • компрессор;
  • двигатель внутреннего сгорания;
  • холодильный агрегат.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Брюханов О.Н. Основы гидравлики и теплотехники. – М.: Академия, 2019.
  2. Брюханов О.Н. Основы гидравлики, теплотехники и аэродинамики: Учебник СПО. – М.: Инфра-М, 2019.
  3. Исаев А.П., Сергеев Т.И., Дидур В.А. Гидравлика и гидромеханизация сельскохозяйственных процессов. – М.: Агропромиздат, 2019.
  4. Кузнецов А.В., Рудобашта С.П., Симоненко А.В. Основы теплотехники, топливо и смазочные материалы. – М.: Колос, 2018.
  5. Прибытков И.А. Теоретические основы теплотехники: Учебник СПО. – М.: Академия, 2019.
  6. Тепло- и водоснабжение сельского хозяйства./ Под ред. С.П. Рудобашты. – М.: КолосС, 2019.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

использовать гидравлические устройства и тепловые установки в производстве

наблюдение и оценка выполнения лабораторных работ

Знания:

основные законы гидростатики, кинематики и динамики движущихся потоков

устный (письменный) опрос,

тестирование

особенности движения жидкостей и газов по трубам (трубопроводам)

устный (письменный) опрос,

тестирование

основные положения теории подобия гидродинамических и теплообменных процессов

устный (письменный) опрос,

тестирование

основные законы термодинамики;

устный (письменный) опрос,

тестирование

характеристики термодинамических процессов и тепломассообмена

наблюдение и оценка выполнения лабораторных работ

устный (письменный) опрос,

тестирование

принципы работы гидравлических машин и систем, их применение

устный (письменный) опрос,

тестирование

контрольная работа

виды и характеристики насосов и вентиляторов

наблюдение и оценка выполнения лабораторных работ

устный (письменный) опрос,

тестирование

принципы работы теплообменных аппаратов, их применение

наблюдение и оценка выполнения лабораторных работ

устный (письменный) опрос,

тестирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по учебной дисциплине « Безопасность жизнедеятельности» для специальности СПО 034700.02 «Архивариус» 3 курс, базовый уровень

Основные цели  изучения безопасности жизнедеятельности как учебной дисциплины направлены на :        - формирования мировоззрения и воспитание у студентов социально...

Учебная программа учебной практики

Программа по профессиональным модулям ученой практики...

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИМЕРНАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ОБЖ"

Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) (приказ Министерства образования и науки от 05.11.2009 №535)1...

Учебная программа дисциплины: "Основы учебно-исследовательской деятельности"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования  (далее – ФГОС) по специальности: 44. 02...

Рабочая учебная программа учебной дисциплины Основы безопасности жизнедеятельности для специальностей: 26.02.03 "Судовождение" 26.02.05 "Эксплуатация судовых энергетических установок" 26.02.06 "Эксплуатация судового электрообо

1.1. Соответствие учебной дисциплины ППССЗРабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисц...

Рабочая учебная программа учебной практики

Рабочая учебная программа по профессиональному циклу: учебной практики и производственной практики ПМ.01 Выполнение штукатурных работ УП 01.01/ ПП 01.01;  ПМ 03. Выполнение малярных работ УП 03.0...

Положение о разработке рабочих учебных программ отдельных учебных предметов. курсов.

07 января 2018 годРабочая программа - индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенной учебной группы  содержание предмета, ф...