Учебная программа
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в состав общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать гидравлические устройства и тепловые установки в производстве.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные законы гидростатики, кинематики и динамики движущихся потоков;
- особенности движения жидкостей и газов по трубам (трубопроводам);
- основные положения теории подобия гидродинамических и теплообменных процессов;
- основные законы термодинамики;
- характеристики термодинамических процессов и тепломассообмена;
- принципы работы гидравлических машин и систем, их применение;
- виды и характеристики насосов и вентиляторов;
- принципы работы теплообменных аппаратов, их применение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 147.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области «Павлоградский техникум сельскохозяйственных и перерабатывающих технологий» (БПОУ ПТСиПТ) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.05 ОСНОВЫ ГИДРАВЛИКИ И ТЕПЛОТЕХНИКИ
программа подготовки специалистов среднего звена по специальности
35.02.07 Механизация сельского хозяйства
Уровень подготовки: | базовый |
Форма обучения: | очная |
Приобретаемые квалификации: | Техник – механик |
Нормативный срок освоения – 3 года 10 мес. На базе: основного общего образования |
Павлоградка, 2020
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Основы гидравлики и теплотехники разработана в соответствии с требованиями:
- федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.05.2014 г. № 456;
- приказа Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 г № 885/390 «О практической подготовке обучающихся»;
- «Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» от 14.06.2013 г. № 464;
- основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства;
- положения «О практической подготовке обучающихся БПОУ «Павлоградский техникум сельскохозяйственных и перерабатывающих технологий».
Организация-разработчик:
© БПОУ ПТСиПТ.
Рабочую программу составил:
© | Преподаватель высшей квалификационной категории ________________(Т.Н. Сагнаев) |
Программа рассмотрена и утверждена на заседании методической комиссии специальных дисциплин профессионального цикла в присутствии представителя работодателя
протокол №___ от | «___» ___________ 20__г. | ||||
Председатель МК | Т.Н. Сагнаев | ||||
Главный инженер АО «Нива» | ________________Е.А. Смирнов | ||||
ПРОВЕРЕНО на соответствие с ФГОС СПО, ППССЗ по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства | Заместитель директора Л.И. Богомолова |
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 8 |
| 9 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы гидравлики и теплотехники
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в состав общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать гидравлические устройства и тепловые установки в производстве.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные законы гидростатики, кинематики и динамики движущихся потоков;
- особенности движения жидкостей и газов по трубам (трубопроводам);
- основные положения теории подобия гидродинамических и теплообменных процессов;
- основные законы термодинамики;
- характеристики термодинамических процессов и тепломассообмена;
- принципы работы гидравлических машин и систем, их применение;
- виды и характеристики насосов и вентиляторов;
- принципы работы теплообменных аппаратов, их применение.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 114 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 76 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 38 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 114 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 76 |
в том числе: | |
лабораторные работы | 38 |
контрольные работы | 4 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 38 |
в том числе: | |
внеаудиторная самостоятельная работа | 38 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы гидравлики и теплотехники»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Введение | Задачи дисциплины, содержание. Роль дисциплины в подготовке техника-механика. | 2 | 1 | ||
Раздел 1. Основы гидравлики | 54/36/18 | ||||
Тема 1.1. Основные понятия и законы гидростатики | Содержание учебного материала | 4 | |||
1 | Основные понятия и определения гидравлики. Физические свойства жидкостей и газов. Единицы измерения. Силы, действующие в жидкостях. Общие законы и уравнения статики жидкостей и газов. | 2 | |||
Тема 1.2. Основные понятия и законы гидродинамики | Содержание учебного материала | 6 | |||
1 | Турбулентность и ее основные статические характеристики. Элементарный расход. Напорное и безнапорное движение. Истечение жидкостей из отверстий и насадок. Гидравлический удар в трубах. Уравнение Бернулли. Физический смысл и графическая интерпретация уравнения Бернулли. Режимы движения жидкостей. Закон распределения скоростей. Определение потерь напора при установившемся турбулентном режиме движения. | 2 | |||
Лабораторные работы | 4 | ||||
1 | Расчёт силы гидростатического давления, расход жидкости, скорости истечения. | ||||
Тема 1.3. Насосы, гидромоторы и вентиляторы | Содержание учебного материала | 10 | |||
1 | Гидравлические машины, классификация и назначение. Насосы их классификация, область применение. Параметры, характеризующие работу насосов. Подача, напор, мощность, КПД. Характеристики насосов. | 2 | |||
2 | Гидравлические двигатели их назначение и общая классификация. Вентиляторы, их устройство и назначение. | 2 | |||
Лабораторные работы | 8 | ||||
1 | Подбор центробежных насосов по каталогу для испытания. | ||||
2 | Испытание центробежных насосов. | ||||
3 | Расчёт и подбор вентиляторов по каталогу по производительности и мощности. | ||||
4 | Подготовка к эксплуатации водоподъемных установок, применяемых в сельском хозяйстве (Вариативная часть). | ||||
Контрольная работа по разделу 1 «Основы гидравлики» | 2 | ||||
Самостоятельная работа: | 18 | ||||
Подготовить реферат «Основы сельскохозяйственного водоснабжения» | |||||
Раздел 2. Основы теплотехники | 60/40/20 | ||||
Тема 2.1. Основные понятия и законы термодинамики | Содержание учебного материала | 10 | |||
1 | Основные понятия и определения технической термодинамики, I-й закон термодинамики. Смесь газов. Теплоёмкость. Термодинамический процесс. Законы термодинамики. | 2 | |||
Тема 2.2. Термические циклы тепловых машин | Содержание учебного материала | 14 | |||
1 | Круговые процессы. Работа, внутренняя энергия, энтальпия, энтропия газов. | 2 | |||
Круговые процессы и циклы. Прямой и обратный цикл. Термический КПД цикла и холодильный коэффициент. Прямой обратный цикл Карно. Идеальные циклы поршневых двигателей внутреннего сгорания. Компрессоры и компрессорные установки. Водяной пар и влажный воздух. | |||||
Тема 2.3. Основные виды теплообмена | Содержание учебного материала | 4 | |||
1 | Основные понятия и определения процесса теплообмена. Теплопроводимость. Теплопередача и теплообменные аппараты. | 2 | |||
Контрольная работа по теме «Основные виды теплообмена» | 1 | ||||
Тема 2.4. Котельные установки | Содержание учебного материала | 4 | |||
1 | Котельные установки. Водогрейные и паровые котлы, водонагреватели. Тепловой баланс и КПД котельных агрегатов. | 2 | |||
Лабораторные работы | 6 | ||||
1 | Технические расчёты теплообменных аппаратов и подбор их по каталогу. | ||||
2 | Анализ устройства и работа котла. | ||||
3 | Расчёт КПД котельного агрегата, угольного топлива | ||||
Контрольная работа по теме «Котельные установки» | 1 | ||||
Самостоятельная работа | 20 | ||||
Подготовить реферат о нагревателях воздуха. Подготовить сообщение об эксплуатации нагревателей воздуха. Подготовить сообщение о работе теплогенераторов Выбор видов систем отопления и горячего водоснабжения сельскохозяйственных предприятий. Выбор способов охлаждения сельскохозяйственной продукции. Подготовить сообщение о холодильных установках. Подготовить сообщение о сушке и хранении сельскохозяйственной продукции | |||||
Всего: | 114/76/38 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебной лаборатории «Гидравлики и теплотехники».
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Основы гидравлики и теплотехники»;
- оборудование:
- измеритель расхода топлива;
- манометр;
- барометр;
- центробежный насос;
- центробежный вентилятор;
- психрометр;
- паровой котел;
- теплогенератор;
- компрессор;
- двигатель внутреннего сгорания;
- холодильный агрегат.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Брюханов О.Н. Основы гидравлики и теплотехники. – М.: Академия, 2019.
- Брюханов О.Н. Основы гидравлики, теплотехники и аэродинамики: Учебник СПО. – М.: Инфра-М, 2019.
- Исаев А.П., Сергеев Т.И., Дидур В.А. Гидравлика и гидромеханизация сельскохозяйственных процессов. – М.: Агропромиздат, 2019.
- Кузнецов А.В., Рудобашта С.П., Симоненко А.В. Основы теплотехники, топливо и смазочные материалы. – М.: Колос, 2018.
- Прибытков И.А. Теоретические основы теплотехники: Учебник СПО. – М.: Академия, 2019.
- Тепло- и водоснабжение сельского хозяйства./ Под ред. С.П. Рудобашты. – М.: КолосС, 2019.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
использовать гидравлические устройства и тепловые установки в производстве | наблюдение и оценка выполнения лабораторных работ |
Знания: | |
основные законы гидростатики, кинематики и динамики движущихся потоков | устный (письменный) опрос, тестирование |
особенности движения жидкостей и газов по трубам (трубопроводам) | устный (письменный) опрос, тестирование |
основные положения теории подобия гидродинамических и теплообменных процессов | устный (письменный) опрос, тестирование |
основные законы термодинамики; | устный (письменный) опрос, тестирование |
характеристики термодинамических процессов и тепломассообмена | наблюдение и оценка выполнения лабораторных работ устный (письменный) опрос, тестирование |
принципы работы гидравлических машин и систем, их применение | устный (письменный) опрос, тестирование контрольная работа |
виды и характеристики насосов и вентиляторов | наблюдение и оценка выполнения лабораторных работ устный (письменный) опрос, тестирование |
принципы работы теплообменных аппаратов, их применение | наблюдение и оценка выполнения лабораторных работ устный (письменный) опрос, тестирование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по учебной дисциплине « Безопасность жизнедеятельности» для специальности СПО 034700.02 «Архивариус» 3 курс, базовый уровень
Основные цели изучения безопасности жизнедеятельности как учебной дисциплины направлены на : - формирования мировоззрения и воспитание у студентов социально...
САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИМЕРНАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ОБЖ"
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) (приказ Министерства образования и науки от 05.11.2009 №535)1...

Учебная программа дисциплины: "Основы учебно-исследовательской деятельности"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС) по специальности: 44. 02...

Рабочая учебная программа учебной дисциплины Основы безопасности жизнедеятельности для специальностей: 26.02.03 "Судовождение" 26.02.05 "Эксплуатация судовых энергетических установок" 26.02.06 "Эксплуатация судового электрообо
1.1. Соответствие учебной дисциплины ППССЗРабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисц...

Рабочая учебная программа учебной практики
Рабочая учебная программа по профессиональному циклу: учебной практики и производственной практики ПМ.01 Выполнение штукатурных работ УП 01.01/ ПП 01.01; ПМ 03. Выполнение малярных работ УП 03.0...

Положение о разработке рабочих учебных программ отдельных учебных предметов. курсов.
07 января 2018 годРабочая программа - индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенной учебной группы содержание предмета, ф...