РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА САД В КОРОБКЕ
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области
«Коломенский аграрный колледж имени Н.Т. Козлова»
«Информационные технологии в аграрном секторе»
Автор: студентка колледжа – Еленина Анастасия
Учреждение: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Коломенский аграрный колледж имени Н.Т. Козлова»
Руководитель проекта: Маслова Екатерина Николаевна, преподаватель
Информационные технологии в аграрном секторе.
Сити-Фермерство с каждым днем становится все более актуально и вызывает все больший интерес городских жителей, потому что, данное направление помогает решать вопросы озеленения и автономного снабжения витаминами в условиях городской среды.
Данный проект разработан и реализуется студенткой ГБПОУ МО «Коломенский аграрный колледж имени Н.Т. Козлова» под руководством преподавателя Масловой ЕН. Проект заключается в создании создание демонстрационной мобильной гидропонной установки с автоматическими режимами корректировки освящения и проветривания для использования студентами и преподавателями информатики и электротехники.
Введение.
Городских жителей с каждым днем становится больше, и проблема доступного качественного питания ищет свои пути решения. Направление аграрного сектора «Сити-Фермер» решает эту проблему с помощью выращивания растений в городской среде: в квартире, на крыше или любом другом помещении.
Для северных регионов такой подход к ведению сельского хозяйства весьма актуален и позволяет автономно справляться с запросами местного населения в витаминах и свежих овощах.
Сити-фермерство применяется для «озеленения» офисов, оздоровления воздуха в помещении за счет растений-биофильтров. Это направление является трендовым на сегодняшний день.
Изучая данное агроявление, была выбрана тема проекта «Информационные технологии в аграрном секторе».
Актуальность.
Актуальность проекта заключается в необходимости профориентации школьников и студентов первых курсов для привлечения к компетенции «сити-фермерство». Возможность посещения мастерской сити-фермерства имеется не всегда, поэтому для более продуктивной работы возникла необходимость приобретения или создания своими силами мобильной демонстрационной мини установки, позволяющей наглядно представить и объяснить принцип работы установок используемых сити-фермерами.
Эксклюзивность.
Соответствующего требованиям продукта нет в продаже. Гидропонная установка, изготовленная собственными силами, эксклюзивна и удовлетворяет поставленным требованиям: легкая, прочная, прозрачная, энергосберегающая, легко транспортируемая.
Цель проекта:
Создание демонстрационной мобильной гидропонной установки с автоматическими режимами корректировки освящения и проветривания.
Для реализации задуманного необходимо выполнить задачи:
- Изучить теоретический материал по выбранной теме;
- Разработать наиболее экономичную и удобную конструкцию установки;
- Написать программу на языке программирования ArduinoIDE для автоматизации режима работы установки;
- Собрать гидропонную установку и запустить ее работу.
Целевая аудитория
Целевыми группами проекта являются старшеклассники школ и студенты первого курса колледжа.
Ожидаемые результаты
В результате работы над проектом участники проекта приобретут новые навыки и компетенции, такие как, работа в группе, принятие решений, умение договариваться, приобретут новые знания в области сити-фермерства и программирования.
Целевая группа получит возможность мобильного доступа к гидропонной установке во время экскурсий и выездных профориентационных мероприятий. Участники чемпионата Worldskills по компетенции «Сити-фермер» смогут наглядной и эффективно отрабатывать навыки по данному направлению.
В течение года установка будет продемонстрирована на 5-6 выездных профориентационных мероприятиях, которые посетят не менее 100 старшеклассников.
Перспективы развития проекта
Данная установка будет дорабатываться в дальнейшем по направлению усовершенствования АДМГУ, программирования, электротехники, проработка достройки системы с внедрением различных видов полива.
Теоретические основы.
В ходе работы над проектом нами были изучены следующие теоретические вопросы:
- Сити–фермерство. Сити-фермерство – выращивание сельскохозяйственных культур в городских условиях. Это направление несет в себе идею создания идеальной городской среды. В данном направлении необходимо умение работать со сложной техникой, понимание ценности экологии и здоровья в современном мире. Это перспективное направление в сельском хозяйстве, общемировой тренд: такой подход дает колоссальную экономию на логистике и ресурсах, что очень актуально для перенаселенных территорий.
При рассмотрении данного блока теоретического материала мы изучили: способ освещения, способ проветривания, способ полива растений: система с фитилем; система периодического затопления; система капельного полива; аэропоника.
Рассмотрели виды установок, используемые в Сити-фермерстве:
- Гидропонная
- Аэропонная
Определили какие процессы могут происходить в установке и как их можно регулировать, какие датчики и электрические элементы для работы установки можно использовать. Изучили устройство элементов установки: Arduino UNO R3; датчик температуры и влажности DHT22; датчик освещенности; датчик уровня жидкости; дисплей Eextion Enhanced.
- Язык программирования. В сити-фермерстве для программирования установок применяют различные языки программирования C++, Arduino C(C++ интерфейс Wiring), Python. Наиболее оптимальным нам показался Arduino С, так как он более простой по освоению и на нем программируется Arduino UNO R3, контроллер регулирующий работу систем установки.
Практическая часть.
Понимая, что установка должна быть мобильной, переносной, а значит легкой, прозрачной, в то же время прочной, мы определились с материалами из которых будет выполнен короб и с его размерами. Разработали эскиз - чертеж конструкции.
Когда в нашем представлении уже был каркас установки, необходимо было определить те процессы, которые будут происходить внутри нее: проветривание, освещение, полив, контроль влажности, освещения, температуры. Для этого необходимы датчики влажности и температуры, освещения, уровня жидкости.
Таким образом был определен полный перечень материалов и оборудования для создания установки. Была составлена смета расходов.
Параллельно с этими процессами мы писали программу для установки на микроконтроллер Arduino UNO R3, используя следующие библиотеки:
Библиотека Easy Nextion Library;
Библиотека TROYKA_DHT;
Библиотека EEPROM (входит в пакет Arduino IDE);
О том, как устанавливать библиотеки на странице Wiki - Установка библиотек в Arduino IDE.
Создание установки. Подобрали материал для изготовления демонстрационной конструкции. Рассматривали материалы: стекло, поликарбонат, оргстекло. Для облегчения конструкции материал должен быть легким, обязательно пропускать ультрафиолетовый спектр излучения, а для частых транспортировок установка должна быть прочной. Так как цель установки демонстрация внутреннего устройства и работы гидропоники, стенки должны быть прозрачными. Самым подходящим материалом в этом случае является поликарбонат. При выборе материала также учитывалась цена и доступность его приобретения.
Закупили все необходимые материалы. Разрезали оргстекло на листы, в соответствие с чертежом. Аргоновой сваркой сварили алюминиевый каркас, пришлось воспользоваться помощью спонсора. Склеили листы оргстекла по чертежу. Проверили конструкцию на герметичность. Устранили протечки.
На следующем этапе необходимо было смонтировать установку, подключить датчики и запрограммировать установку. Этот этап был наиболее сложными и самым интересным. Алгоритм работы систем состоит из нескольких частей:
• Информационное табло;
• Освещение;
• Проветривание;
Выпилили отверстия в коробе для подведения датчиков и освещения. Установили датчики. Разместили панель управления на платформе. Запрограммировали систему. Запустили пробный рабочий режим. Отладили и настроили работу датчиков и систем.
Когда установка была смонтирована и опробована в работе, мы написали инструктивную карту по работе с установкой. (приложение)
Мы запустили установку 5 октября 2022 года в работу. Посадили пробную партию рассады. Запустили систему. В настоящее время в установке растет и развивается рассада клубники сорт «Гигантелла».
Установка была готова. Мы начали обсуждение, как она будет использоваться, и пришли к выводу, что не хватает чехла, в котором установка будет переноситься, нужно было придумать из чего его выполнить, как он будет выглядеть. Поэтому в план внесли дополнительный пункт. В итоге появился чехол.
На реализацию проекта ушло 5 календарных месяцев (апрель - октябрь). В реализации проекта кроме проектной группы, руководителя и кураторов, принимали участие студенты колледжа, спонсоры.
Продуктом проекта является демонстрационная мобильная гидропонная установка с автоматическими режимами корректировки освящения и проветривания. В комплект установки входит Методическое руководство (инструктивная карта) по работе с установкой для преподавателя и можно мобильно перевозить и использовать на профориентационных мероприятиях в школах, на различных площадках и выездных мероприятиях, а также и в стационарных условиях мастерской «Сити-фермерство».
На итоговом этапе работы над проектом мы создали описательную часть проекта, подготовили защитную презентацию и подготовились к защите проекта.
Заключение
Созданная установка позволяет наглядно и просто объяснить принципы работы гидропонных установок и возможность ее усовершенствования для уменьшения затрат электроэнергии. Установка является не только средством демонстрации работы системы, но и плацдармом для реализации новых проектов по усовершенствованию работы в управлении освещением, проветриванием, с часами реального времени, что можно рассматривать как дальнейшее развитие проекта.
Данный проект имеет как сильные, так и слабые стороны. К сильным сторонам проекта можно отнести то, что в процессе работы мы получили новые знания, дополнительные устойчивые навыки и компетенции, которые пригодятся нам в дальнейшей жизни. Отсутствие на рынке подобных моделей и высокая цена на изготовление на заказ установки, делает проект уникальным.
Слабыми сторонами проекта, является то, что недостаточный уровень владения языком программирования, не позволил сделать установку более функциональной.
К рискам воплощения проекта можно отнести высокую стоимость некоторых комплектующих и отсутствия программного материала иностранного происхождения в свете санкций.
Возможности проекта в том, что у школьников и студентов данная установка будет вызывать интерес, побуждать их к изучению Сити-фермерства, как явления прочно входящего в повседневную жизнь горожан.
Литература:
- https://lesson.iarduino.ru/page/smart_greenhouse/
- https://lesson.iarduino.ru/page/rele_time/
- https://lesson.iarduino.ru/page/hydro-ponics-auto/
- https://gidronom.ru/uroki/uroki-nachinaiushchego/937-chto-takoe-aeroponika.html
- https://gidronom.ru/uroki/uroki-nachinaiushchego/1-osnovnye-tipy-gidroponnyh-sistem.html
- https://gusiyabloni.com/sadogorod/cvetovodstvo/fitilnyj-poliv-rastenij-kak-sdelat.html
- https://komnatnie.com/fialki/uhod-fialki/poliv-uhod-fialki/fitilnyj.html
- https://www.supersadovnik.ru/text/komnatnye-rasteniya-fitilnyj-poliv-1004024
- https://fb.ru/article/410612/fitilnyiy-poliv-opisanie-plyusyi-i-minusyi-otzyivyi
- https://gusiyabloni.com/sadogorod/cvetovodstvo/fitilnyj-poliv-rastenij-kak-sdelat.html
- https://city-farmer.ru/baza-znanij/osnovy-rastenievodstva/
- http://city-farmer.biz/
- https://www.agroxxi.ru/sp/city-farmer/kak-stat-siti-fermerom-v-moskve-istorija-uspeha.html
- https://leplants.ru/tsvetovodstvo/vse-chto-nuzhno-znat-o-fitilnom-polive-komnatnyh-rasteniy/
- https://gusiyabloni.com/sadogorod/cvetovodstvo/fitilnyj-poliv-rastenij-kak-sdelat.html
- https://city-farmer.ru/baza-znanij/osnovy-rastenievodstva/
- http://city-farmer.biz/
- https://www.agroxxi.ru/sp/city-farmer/kak-stat-siti-fermerom-v-moskve-istorija-uspeha.html
- https://leplants.ru/tsvetovodstvo/vse-chto-nuzhno-znat-o-fitilnom-polive-komnatnyh-rasteniy/
- https://polygalvostok.ru/monolitnyj-polikarbonat-vidy-harakteristiki-osobennosti-obrabotki/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА (ПРОГРАММЫ) «ТВОЯ ЖИЗНЬ — ВЫБИРАЙ» ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ПРОФИЛАКТИКЕ ТАБАКОКУРЕНИЯ, АЛКОГОЛИЗМА И НАРКОМАНИИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Можно сформулировать ряд правил построения профилактических программ в учебном заведении:любая работа в области антинаркотического просвещения должна проводиться только специально обученным персоналом...
«Я хочу увидеть музыку» Методическая разработка проекта.
Творческий проект "Я хочу увидеть музыку" в рамках предмета "Сольфеджио"...
методическая разработка проекта
Под образованием принято понимать процесс и результат овладения системой знаний, умений и навыков, черт творческой деятельности, выработки мировоззренческих и поведенческих качеств личности. Человек, ...
Методическая разработка проекта кружка «Планета Земля глазами химика»
Цель кружковой работы интегрированного характера – углубление знаний учащихся в области химической науки, вооружение их лаботраторно-практическими умениями и навыками, подготовка к будущей трудовой де...
Педагогический проект на тему: «Информационно-практический пример разработки проекта создания интернет-магазина».
Задачи выполнения проекта: 1. Овладеть навыками самостоятельного проведения каждого из этапов практической работы: − поиск перспективного рынка, проведение конкурентного анализа, оценка инве...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Урок – игра «Счастливый случай» по профессиональному модулю ПМ. 01 Участие в проектировании зданий и сооружений Раздел 2. ПМ. 01. Разработка проекта производства работ. МДК. 01.02 Проект производства работ. по теме Инженерн
В настоящее время наиболее актуальными являются активные формы и методы обучения. В процессе таких занятий каждый студент непрерывно побуждается к активной деятельности,...
ПРОЕКТ САД В КОРОБКЕ 2
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ 1 КУРСА САД В КОРОБКЕ 2...