методическая разработка проекта
проект по теме
Под образованием принято понимать процесс и результат овладения системой знаний, умений и навыков, черт творческой деятельности, выработки мировоззренческих и поведенческих качеств личности. Человек, получая образование, овладевает знаниями, умениями и навыками, вырабатывает у себя систему взглядов. Задачи образования решаются разными путями. Основным из них является обучение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект исследовательской работы по экономики | 19.13 КБ |
современный урок проблемы и подходы | 26.67 КБ |
Предварительный просмотр:
2. Характеристика методики.
2.1 Название.
2.2 Аннотация.
Данная работа - попытка приобщить учащихся к экономической грамотности, формирования у них нового экономического мышления, через внеклассные мероприятия. Учитывая возрастные особенности учащихся, большое внимание уделяется введению элементов игры, как на уроке так и во внеклассной деятельности.
Умение анализировать ситуацию, готовиться к работе, решать задачи, получать результат, общее профессиональное умение действовать в разных ситуациях приобретаются учащимися при использовании элементов современных технологий подготовки специалистов: ситуационных задач, тестов, деловых игр.
Данная методическая разработка по проведению викторины по экономике «Рынок» для учащихся позволяет в игровой форме расширить теоретические знания, полученные учащимися при изучении дисциплины «Экономика ». Включенные в разработку задания помогают накопить опыт, на основании которого приобретаются новые знания и умения.
При проведении викторины участники разбиваются на 2 - 3 команды.
Для оценки и подсчета результатов создается жюри.
2.3. Цели, задачи и ожидаемый результат.
Цели:
- выявление возможности использования инновационных технологий для развития творческих способностей учащихся в процессе внеаудиторного обучения в учреждении начального профессионального образования;
- приближение теории к практики, через игровые элементы;
- предоставление возможности широкой свободы творчества и самореализации.
Планируя работу по созданию учебного проекта на внеаудиторных занятиях по экономики, преподаватель ставит и решает задачи:
- обобщения учебного материала во время внеаудиторного занятия;
-установления связей с будущей профессиональной деятельностью;
-изучения особенностей рынка труда;
- умение расчета жизненно - экономических ситуаций;
Привитие практических навыков, необходимых для эффективного поведения на рынке труда.
Ожидаемый результат:
-развитие творческих способностей учащихся;
-умение планировать и реализовывать работу;
-умение учащихся самостоятельно анализировать экономические проблемы;
Умение получать, собирать, систематизировать информацию;
-закреплять полученную предметную компетенцию.
2.4. Основная проблема, актуальность.
Критериями качества современного образования и внеаудиторной деятельности, являются образовательные достижения учащихся, к которым отнесены:
-освоение предметных знаний и умений,
Умение применять эти знания на практике ( в различных ситуациях реальной жизни ),
Овладение междисциплинарными умениями: коммуникативными умениями, умениями работать с информацией, представленной в различной виде (таблицы, графики и др.), овладение информационно- коммуникационными технологиями, умения сотрудничать и работать в группах; умения учиться и самосовершенствоваться; умения решать проблемы., умение работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с другими учащимися;
Предварительный просмотр:
Номер заявки: 3292
Выходцева Елена Алексеевна
Областное Государственное Бюджетное образовательное учреждение Начального Профессионального образования «Профессиональное училище №15» город Стрежевой, Томская область. Преподаватель социально-экономические дисциплины
« Образование человека, как способ вхождения в мир науки и культуры»
Теперь « образование» теснейшим образом связано с понятием культуры и обозначает в конечном итоге специфический человеческий способ преобразования природных задатков и возможностей. Х.Г. Гадамер
Современный урок - проблемы, подходы, решения.
Под образованием принято понимать процесс и результат овладения системой знаний, умений и навыков, черт творческой деятельности, выработки мировоззренческих и поведенческих качеств личности. Человек, получая образование, овладевает знаниями, умениями и навыками, вырабатывает у себя систему взглядов. Задачи образования решаются разными путями. Основным из них является обучение. Образование периодически требует обновления. Развитие технологических процессов требует, чтобы каждый раз новое поколение людей было грамотнее. В определенных областях требуются новые специалисты для работы с новыми технологиями. Что и заставило педагогов посмотреть на образовательный процесс по-другому, пересмотреть свои позиции в обучении и задуматься над вопросами: Как учить детей без принуждения? Как помочь им раскрыть свои возможности? Как сделать предмет интересным и легко усвояемым? Как научить ребят находить истину? Как дать стимул к творчеству? В наше время ученики должны уметь: самостоятельно приобретать знания, уметь работать с полученной информацией, применять на практике полученные знания, анализировать и обобщать информацию, быть коммуникабельными, как требует современное общество. Сейчас не меньшей популярностью пользуется профессиональное образование, где подготавливают квалифицированных рабочих и специалистов, которые должны быстро приспосабливаться к постоянно изменяющимся условиям труда, обладать высоким профессиональным мастерством, профессиональной мобильностью и компетентностью. Для каждого отдельного человека его профессиональное образование выступает в двух значениях: как средство самореализации, самовыражения и самоутверждения личности, поскольку в наибольшей мере человек раскрывает свои способности в труде и в первую очередь – в профессиональном труде; как средство устойчивости социальной самозащиты и адаптации человека в условиях рыночной экономики, как его собственность, капитал, которым он распоряжается, и будет распоряжаться как субъект на рынке труда. В СПО (среднее профессиональное образование), учебный процесс имеет многообразие организационных форм и тем не менее важное место занимает урок, как правило идет урок 2 часа. В ходе урока решается комплекс дидактических целей: сообщение учащимся новых знаний; организация самостоятельного изучения нового учебного материала; формирование на основе усвоенных знаний идейных взглядов, убеждений; повторение и закрепление пройденного материала. А формирование практического обучения закрепляет полученные знания теоретическим путём, с применением их на практике. Где умения, и навыки формируются в процессе деятельности. Чтобы выработать тот или иной навык, необходимо многократное повторение действий, упражнение, тренировка. Формирование умений происходит в процессе выполнения учащимися соответствующих заданий: задач, расчетов, анализа ситуаций. Проблем в профессиональном образовании много, но они решаются совместными усилиями педагогов и методистов. Разрабатываются программы обучения, где важным элементом являются как общеобразовательные предметы, так и предметы специального назначения в зависимости от профессии. Квалифицированные рабочие и служащие нашей страны должны быть грамотными людьми и наша задача идти к этой цели с новыми идеями и методами обучения.
Получатель
Наименование:
ООО"НПЦ" интертехинформ
ИНН:
7106528643
Счет:
40702810866000002244
Банк получателя
Наименование:
ОТДЕЛЕНИЕ N8604 СБЕРБАНКА РОССИИ
БИК:
047003608
Корсчет:
30101810300000000608
Счет списания:
•••• 6495 [Electron] руб.
Комиссия:
6,80 руб.
Детали платежа
Сумма платежа ::
680.00 руб.
ИНН получателя::
7106528643
Назначение платежа:
по заявке 3292 публикация
Статус платежа :
Исполнен
Томское отделение №8616
БИК:046902606
Корр.Счет: 30101810800000000606
16.01.2015
Печать чека
Повторить платеж
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Я хочу увидеть музыку» Методическая разработка проекта.
Творческий проект "Я хочу увидеть музыку" в рамках предмета "Сольфеджио"...
Методическая разработка проекта кружка «Планета Земля глазами химика»
Цель кружковой работы интегрированного характера – углубление знаний учащихся в области химической науки, вооружение их лаботраторно-практическими умениями и навыками, подготовка к будущей трудовой де...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА проекта урока в форме деловой игры Конструкторское бюро
Творческая работа « …избавляет человекаот трех главных зол - скуки, порока и нужды» ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА тема: «КОСМОС-ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА» 55-ЛЕТИЮ ПОЛЕТА ПЕРВОГО В МИРЕ КОСМОНАВТА посвящается
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА 55-ЛЕТИЮ ПОЛЕТА ПЕРВОГО В МИРЕ КОСМОНАВТАтема: «КОСМОС-ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА»...
Методическая разработка проекта "Технология формирования лидерских качеств студентов в группе № 130"
Методическая разработка проекта "Технология формирования лидерских качеств студентов в группе № 130"...
Методическая разработка проекта "Влияние пищевых добавок на организм человека"
Для спецдисциплин...
Методическая разработка. ПРОЕКТ "900 блокадных дней"
Проект совместной деятельности учащихся, воспитателя и учителей русского языка и литературы "900 блокадных дней"....