Учебная программа
учебно-методический материал

Сагнаев Темурбулат Наженович

разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии35.01.27Мастер сельскохозяйственного производства, утвержденного приказом Министерство просвещения Российской Федерации от 24 мая 2022 г. № 355 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 35.01.27 Мастер сельскохозяйственного производства»;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Омской области

"Павлоградский техникум

сельскохозяйственных и перерабатывающих технологий"

(БПОУ ПТС и ПТ)

СОГЛАСОВАНО:

Смирнов Евгений Алексеевич

____________________

Главный инженер акционерного общества «Нива»

«__»_______________2023 г.

               УТВЕРЖДАЮ:

              Директор БПОУ ПТСиПТ

              ______________

В.В. Рожонков

            «__»____________2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 01 Основы инженерной графики

профессия 35.01.27 Мастер сельскохозяйственного производства

Павлоградка  2023 г.


Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 01 Основы инженерной графики

разработана в соответствии с требованиями:

- федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Минпросвещения России от 24.08.2022г. № 762 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования";

- Приказ Минпросвещения России от 08 ноября 2021 г. № 800 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования";

- Приказ Минобрнауки России № 885, Минпросвещения России № 390 от 05 августа 2020 "О практической подготовке обучающихся" (Вместе с «Положением о практической подготовке обучающихся);

- Перечни профессий и специальностей среднего профессионального образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. № 1199, приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 17 мая 2022г. № 336;

- разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии35.01.27Мастер сельскохозяйственного производства, утвержденного приказом Министерство просвещения Российской Федерации от 24 мая 2022 г. № 355 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 35.01.27 Мастер сельскохозяйственного производства»;

  • с учетом Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. № 555н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области механизации сельского хозяйства»;
  • с учетом Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 июня 2014 г. № 362н «Об утверждении профессионального стандарта «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства».

Организация-разработчик:

© БПОУ ПТСиПТ.

Рабочую программу составил:

©

 Преподаватель     _______________Т.Н. Сагнаев

Протокол  №  ____ от  «___»______2023 г.

Председатель МК: _____________________ Т.Н. Сагнаев

ПРОВЕРЕНО

на соответствие с ФГОС СПО, ППКРС по профессии 35.01.27

Мастер сельскохозяйственного производства

Заместитель директора

С.В. Рослик

Программа рассмотрена и утверждена на заседании методической комиссии специальных дисциплин профессионального цикла в присутствии работодателя – Смирнова Е.А., главного инженера АО «Нива»

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6-12

13-14

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15-16


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.01 Основы инженерной графики

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина «ОП.01 Основы инженерной графики» является обязательной частью общепрофессионального цикла ПОП-П в соответствии с ФГОС СПО по профессии 35.01.27 Мастер сельскохозяйственного производства.

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02,
ОК 05, ПК 1.3.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения
и знания

Код

ПК, ОК

Код умений

Умения

Код знаний

Знания

ОК01

распознавать задачу и/или проблему
в профессиональном и/или социальном контексте

актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить

анализировать задачу и/или проблему
и выделять её составные части

основные источники информации
и ресурсы для решения задач и проблем
в профессиональном и/или социальном контексте

определять этапы решения задачи

алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях

выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы

методы работы в профессиональной
и смежных сферах;

составлять план действия

структуру плана для решения задач

определять необходимые ресурсы

порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

владеть актуальными методами работы
в профессиональной и смежных сферах

реализовывать составленный план

оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

ОК 02

определять задачи для поиска информации

номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности

определять необходимые источники информации

приемы структурирования информации

планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию

формат оформления результатов поиска информации, современные средства
и устройства информатизации

выделять наиболее значимое в перечне информации

порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности в том числе с использованием цифровых средств

оценивать практическую значимость результатов поиска

оформлять результаты поиска, применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач

использовать современное программное обеспечение

использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач

ОК 05

грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе

особенности социального и культурного контекста

правила оформления документов
и построения устных сообщений

ПК 1.3

выявлять неисправные деталей сельскохозяйственных машин и оборудования;

назначение и конструктивные особенности деталей сельскохозяйственных машин и оборудования;

использовать контрольно-измерительный инструмент при восстановлении деталей сельскохозяйственных машин и оборудования;

основные приемы слесарных работ при восстановлении деталей сельскохозяйственных машин и оборудования;

осуществлять выбор оборудования, оснастки для восстановления деталей сельскохозяйственных машин и оборудования;

технические условия на восстановление деталей сельскохозяйственных машин и оборудования;

производить ремонтные операции по устранению дефектов деталей при восстановлении сельскохозяйственных машин и оборудования;

методы выявления и устранения дефектов деталей сельскохозяйственных машин и оборудования;

использовать нормативно-техническую документацию по восстановлению деталей сельскохозяйственных машин и оборудования

методика контроля геометрических параметров деталей сельскохозяйственных машин и оборудования;

системы допусков и посадок, классы точности, шероховатость, допуски формы и расположения поверхностей;

основные механические свойства обрабатываемых материалов;

способы восстановления и упрочнения изношенных деталей согласно техническим требованиям

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

19

в т.ч. в форме практической подготовки

12

в т. ч.:

теоретическое обучение

19

практические занятия

12

Самостоятельная работа [1]

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта

1

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП. 01 Основы инженерной графики

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем, акад. ч / в том числе в форме практической подготовки, акад. ч

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1. Оформление чертежей

3/1

Тема 1.1

Правила чтения конструкторской и технологической документации.

Содержание учебного материала

1.Определение и назначение ЕСКД.

2.Форматы.  

3.Чертежные шрифты.

4.Масштабы. Линии чертежа.

5.Техника и принципы нанесения размеров на чертеже

2

ОК 01, ОК 02, ОК 05, ПК 1.3

ЛР 13-15

В том числе практические занятия

1

Выполнение графической работы по теме «Линии чертежа. Нанесение размеров».

1

ОК 01, ОК 02, ОК 05, ПК 1.3

ЛР 4-15

Раздел 2 Проекционное черчение

12/6

Тема 2.1 Проецирование точки. Проецирование отрезка прямой.

Содержание учебного материала

2/1

1.Проецирование точки. Проецирование отрезка прямой.

2.Взаимное положение прямых в пространстве

3.Расположение прямой относительно плоскостей проекций. Следы прямой.

1

ОК 01, ОК 02, ОК 05, ПК 1.3

ЛР 4-15

В том числе практические занятия

1

Построение проекций точек в рабочей тетради по индивидуальным вариантам

1

ОК 01, ОК 02, ОК 05, ПК 1.3

ЛР 4-15

Тема 2.2 Проецирование плоских фигур.

Содержание учебного материала

2/1

1.Изображение плоскости на комплексном чертеже.  

2.Плоскости общего и частного положения.  

3.Прямые, параллельные и перпендикулярные плоскости.

4.Пересечение прямой и плоскости

1

ОК 01, ОК 02, ОК 05, ПК 1.3

ЛР 4-15

В том числе практические занятия

1

Построение в рабочей тетради комплексных чертежей плоскостей по индивидуальному заданию

1

ОК 01, ОК 02, ОК 05, ПК 1.3

ЛР 4-15

Тема 2.3 Аксонометрические проекции

Содержание учебного материала

4/2

1.Общие понятия об аксонометрических проекциях

2. Комплексные чертежи и аксонометрические проекции изображения моделей.

2

ОК 01, ОК 02, ОК 05, ПК 1.3

ЛР 4-15

В том числе практические занятия

2

1.Выполнение графической работы по теме «Комплексная задача 1». По наглядному изображению модели построить комплексный чертеж.

1

ОК 01, ОК 02, ОК 05, ПК 1.3

ЛР 4-15

2. Выполнение изображений технологического оборудования и технологических схем

1

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 2.4. Агромелиорация – улучшение водного и почвенного режимов для растений.

Содержание учебного материала

2

Агротехнические основы орошения и осушения. Назначение поливов. Виды и способы полива. Поливная и оросительная нормы расхода воды. Мелиоративные системы осушения. Агротехнические приемы осушения. Химическая мелиорация почв. Борьба с повышенной кислотностью и засоленностью почв. Лесомелиорация. Влияние полезащитных насаждения на водный режим. Размещение лесных полос, их конструкция, посадка и уход за ними.

ОК 01, ОК 02, ОК 05, ПК 1.3

ЛР 4-15

2

Тема 2.4 Проекции геометрических тел.

Содержание учебного материала

2/1

1.Проецирование геометрических тел (призмы, пирамиды, цилиндра, конуса).  

2.Построение проекций точек, принадлежащих поверхностям геометрических тел.

1

ОК 01, ОК 02, ОК 05, ПК 1.3

ЛР 4-15

В том числе практические занятия

1

Выполнение графической работы по теме «Комплексный чертеж геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности».

1

ОК 01, ОК 02, ОК 05, ПК 1.3

ЛР 4-15

Раздел 3 Машиностроительное черчение

16/5

Тема 3.1 Виды нормативно-технической документации

Содержание учебного материала

3/1

1. Требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД).

2

ОК 01, ОК 02, ОК 05, ПК 1.3

ЛР 4-15

В том числе практические занятия

1

Чтение конструкторской и технологической документации. Работа со стандартами ГОСТ 2.316-68; ГОСТ 2.317-69.

1

ОК 01, ОК 02, ОК 05, ПК 1.3

ЛР 4-15

Тема 3.2 Изображения - виды, разрезы, сечения

Содержание учебного материала

5/1

1.Виды: основные, дополнительные, местные.  

2.Простые разрезы: вертикальные, горизонтальные, наклонные. Местные разрезы

2

ОК 01, ОК 02, ОК 05, ПК 1.3

ЛР 4-15

3. Сложные разрезы: ступенчатые, ломаные.

2

В том числе практические занятия

1

Выполнение графической работы по теме «Простые и сложные  разрезы».

1

ОК 01, ОК 02, ОК 05, ПК 1.3

ЛР 14-13

Тема 3.3 Винтовые поверхности и изделия с резьбой

Содержание учебного материала

3/1

1.Условное изображение и обозначение резьбы

2

ОК 01, ОК 02, ОК 05, ПК 1.3

ЛР 4-15

В том числе практические занятия

1

Работа со стандартами. ГОСТ 2.311-68

1

ОК 01, ОК 02, ОК 05, ПК 1.3

ЛР 4-15

Тема 3.4 Правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем.  

Содержание учебного материала

3/1

1.Назначение эскиза и рабочего чертежа.  

2.Порядок выполнения эскиза детали.

3.Схемы и их выполнение.

2

ОК 01, ОК 02, ОК 05, ПК 1.3

ЛР 4-15

Тематика практических занятий

2

Выполнение эскиза детали с применением простого разреза и технического рисунка

1

ОК 01, ОК 02, ОК 05, ПК 1.3

ЛР 4-15

Тема 3.5 Чертеж общего вида и сборочный чертеж

Содержание учебного материала

7/1

1.Назначение и содержание чертежа общего вида.  

2.Сборочный чертеж, его назначение и содержание.

2

ОК 01, ОК 02, ОК 05, ПК 1.3

ЛР 4-15

3. Классы точности и их обозначение на чертежах.

2

ОК 01, ОК 02, ОК 05, ПК 1.3

ЛР 4-15

4. Типы и назначение спецификаций, правила их чтения и

составления.

2

ОК 01, ОК 02, ОК 05, ПК 1.3

ЛР 4-15

В том числе практические занятия

2

Выполнение эскизов деталей сборочной единицы, состоящей из 5-6 деталей

1

ОК 01, ОК 02, ОК 05, ПК 1.3

ЛР 4-15

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта

1

Всего:

32/12

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Инженерной графики», оснащенный в соответствии с п. 6.1.2.1 образовательной программы по профессии.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями.

3.2.1. Основные печатные издания

1.        Ивлев, А. Н. Инженерная компьютерная графика : учебник для спо / А. Н. Ивлев, О. В. Терновская. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 260 с. — ISBN 978-5-8114-9506-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/233186 .

2.        Инженерная и компьютерная графика : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Р. Р. Анамова [и др.] ; под общей редакцией Р. Р. Анамовой, С. А. Леоновой, Н. В. Пшеничновой. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 246 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02971-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/498893

3.        Панасенко, В. Е. Инженерная графика : учебник для спо / В. Е. Панасенко. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 168 с. — ISBN 978-5-8114-6828-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/153640 .

4.        Чекмарев, А. А.  Инженерная графика : учебник для среднего профессионального образования / А. А. Чекмарев. — 13-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 389 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07112-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/489723

3.2.2. Основные электронные издания

1.        Ивлев, А. Н. Инженерная компьютерная графика : учебник для спо / А. Н. Ивлев, О. В. Терновская. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 260 с. — ISBN 978-5-8114-9506-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/233186 .

2.        Инженерная и компьютерная графика : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Р. Р. Анамова [и др.] ; под общей редакцией Р. Р. Анамовой, С. А. Леоновой, Н. В. Пшеничновой. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 246 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02971-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/498893

3.        Панасенко, В. Е. Инженерная графика : учебник для спо / В. Е. Панасенко. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 168 с. — ISBN 978-5-8114-6828-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/153640 .

4.        Чекмарев, А. А.  Инженерная графика : учебник для среднего профессионального образования / А. А. Чекмарев. — 13-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 389 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07112-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/489723

3.2.2. Дополнительные источники:

1. Единая система конструкторской документации: ГОСТ 2.301-68, ГОСТ 2.302-68, ГОСТ 2.303-68, ГОСТ 2.304-81, ГОСТ 2.311-68, ГОСТ 2.316-68, ГОСТ 2.317-69, ГОСТ 2.318-81.[Текст]:-М.: ИПК Издательство стандартов.-2004.-158 с.

2. Единая система конструкторской документации. Правила выполнения чертежей различных изделий. [Текст]: -М.: ИПК Издательство стандартов.-2004.-46 с.

3. Портал «Российское образование» [Электронный ресурс] /ФГАУ "Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций", 2002. – Режим доступа: http://www.edu.ru

4. Боголюбов С.К. Инженерная графика. [Текст]: учебник для студентов СПО/ С.К.Боголюбов. - М.: Машиностроение, 2009. – 392 с.

5. Бродский, А.М. Инженерная графика/ А.М. Бродский, Э.М. Фазлулин, В.А. Халгинов.  – М.: Академия, 2015. – 400 с.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знания:

правила чтения конструкторской и технологической документации;

способы графического представления объектов, пространственных образов, технологического оборудования и схем;

законы, методы и приемы проекционного черчения;

требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД);

правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем;

технику и принципы нанесения размеров;

классы точности и их обозначение на чертежах;

типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления

Полнота ответов, точность формулировок, не менее 75% правильных ответов.

Не менее 75% правильных ответов.

Актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям,

полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения терминологии

Текущий контроль

при проведении:

-письменного/устного опроса;

-тестирования;

-оценка результатов самостоятельной работы (конспектов, чертежей и т.д.)

Промежуточная аттестация

в форме дифференцированного зачета в виде:

-письменных/ устных ответов,

-тестирования

Умения:

- читать конструкторскую и технологическую документацию по профилю;

- выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;

- выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике;

- выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;

 - оформлять проектно- конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой

Правильность, полнота выполнения заданий, точность формулировок, точность расчетов, соответствие требованиям безопасности

Адекватность, оптимальность выбора способов действий, методов, последовательностей действий и т.д.

Точность оценки, самооценки выполнения

Соответствие требованиям инструкций, регламентов

Рациональность действий и т.д.

Текущий контроль:

- экспертная оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий при решении проблемных ситуаций, выполнении заданий для практических занятий, самостоятельной работы, учебных исследований, проектов;

Промежуточная аттестация:

- экспертная оценка выполнения практических заданий на зачете


[1]Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией в соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема учебной дисциплины в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и содержанием учебной дисциплины.



Предварительный просмотр:

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Омской области

"Павлоградский техникум

сельскохозяйственных и перерабатывающих технологий"

(БПОУ ПТС и ПТ)

СОГЛАСОВАНО:

Смирнов Евгений Алексеевич

____________________

Главный инженер акционерного общества «Нива»

«__»__________2023г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор БПОУ ПТСиПТ

______________

В.В. Рожонков

«__»_________2023г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.02 Основы материаловедения и технология общеслесарных работ

профессия 35.01.27 Мастер сельскохозяйственного производства

Павлоградка  2023 г.


Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Основы материаловедения и технология общеслесарных работ

разработана в соответствии с требованиями:

- федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Минпросвещения России от 24.08.2022г. № 762 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования";

- Приказ Минпросвещения России от 08 ноября 2021 г. № 800 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования";

- Приказ Минобрнауки России № 885, МинпросвещенияРоссии № 390 от 05 августа 2020 "О практической подготовке обучающихся" (Вместе с «Положением о практической подготовке обучающихся);

- Перечни профессий и специальностей среднего профессионального образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. № 1199, приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 17 мая 2022г. № 336;

- разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии35.01.27Мастер сельскохозяйственного производства,утвержденного приказом Министерство просвещения Российской Федерации от 24 мая 2022 г. № 355 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 35.01.27 Мастер сельскохозяйственного производства»;

  • с учетом Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. № 555н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области механизации сельского хозяйства»;
  • с учетом Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 июня 2014 г. № 362н «Об утверждении профессионального стандарта «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства».

Организация-разработчик:

© БПОУ ПТСиПТ.

Рабочую программу составил:

©

 Преподаватель     _______________Т.Н. Сагнаев

Протокол  №  ____ от  «___»______2023 г.

Председатель МК: _____________________ Т.Н. Сагнаев

ПРОВЕРЕНО

на соответствие с ФГОС СПО, ППКРС по профессии 35.01.27

Мастер сельскохозяйственного производства

Заместитель директора

С.В. Рослик

Программа рассмотрена и утверждена на заседании методической комиссии специальных дисциплин профессионального цикла в присутствии работодателя–Смирнова Е.А., главного инженера АО «Нива»


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5-7

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8-12

13-14

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15-16


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.02 Основы материаловедения и технология общеслесарных работ

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина ОП.02 Основы материаловедения и технология общеслесарных работ является обязательной частью общепрофессионального цикла ПОП-П в соответствии с ФГОС СПО по профессии 35.01.27 Мастер сельскохозяйственного производства.

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 07,
ОК 09, ПК 1.4.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения
и знания

Код

ПК, ОК

Код умений

Умения

Код знаний

Знания

ОК02

определять задачи для поиска информации

номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности

определять необходимые источники информации

приемы структурирования информации

планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию

формат оформления результатов поиска информации, современные средства
и устройства информатизации

выделять наиболее значимое в перечне информации

порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности в том числе с использованием цифровых средств

оценивать практическую значимость результатов поиска

оформлять результаты поиска, применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач

использовать современное программное обеспечение

использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач

ОК 07

соблюдать нормы экологической безопасности

правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности

определять направления ресурсосбережения
в рамках профессиональной деятельности по профессии
, осуществлять работу с соблюдением принципов бережливого производства

основные ресурсы, задействованные
в профессиональной деятельности

организовывать профессиональную деятельность с учетом знаний об изменении климатических условий региона

пути обеспечения ресурсосбережения

принципы бережливого производства

основные направления изменения климатических условий региона

ОК 09

понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы

правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы

участвовать в диалогах на знакомые общие
и профессиональные темы

основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика)

строить простые высказывания о себе
и о своей профессиональной деятельности

лексический минимум, относящийся
к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности

кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые)

особенности произношения

писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

правила чтения текстов профессиональной направленности

ПК 1.4

выбирать стенды для обкатки агрегатов и узлов отремонтированных сельскохозяйственных машин; выполнять установку и присоединение отремонтированных агрегатов и узлов на стенды для обкатки (отсоединению и снятию со стенда после окончания испытаний);

конструктивные особенности, назначение и взаимодействие узлов и механизмов сельскохозяйственных машин;

использовать стенды для обкатки агрегатов и узлов отремонтированных сельскохозяйственных машин

марки топлива, смазочных материалов и рабочих жидкостей, применяемых в сельскохозяйственных машинах;

выявлять и устранять дефекты, обнаруженные при обкатке отремонтированных сельскохозяйственных машин

порядок подготовки отремонтированных сельскохозяйственных машин к обкатке и испытаниям; технические условия на обкатку, испытания и регулировку отремонтированных сельскохозяйственных машин;

применять средства индивидуальной защиты в соответствии с инструкциями и требованиями охраны труда

виды, последовательность, режимы обкатки и испытаний отремонтированных сельскохозяйственных машин;

порядок регулирования узлов отремонтированных сельскохозяйственных машин

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

49

в т.ч. в форме практической подготовки

28

в т. ч.:

теоретическое обучение

21

лабораторные занятия

12

практические занятия

16

Самостоятельная работа [1]

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта

1

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.02 Основы материаловедения и технология общеслесарных работ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем, акад. ч / в том числе в форме практической подготовки, акад. ч

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1 Материаловедение

22/14

Тема 1.1 Строение и свойства металлов

Содержание учебного материала

6/4

1. Понятие о металлах и сплавах. Кристаллические решетки металлов. Аллотропические превращения металлов

2. Типы связей. Кристаллизация металлов. Строение слитка. Основы теории сплавов.

2

ОК 02, ОК 07, ОК 09, ПК 1.4

ЛР 13-18

В том числе лабораторные и практические занятия

Лабораторное занятие: Изучение микроструктуры металлов и сплавов

2

ОК 02, ОК 07, ОК 09, ПК 1.4

ЛР 13-18

Лабораторное занятие: Определение твердости, пластичности, ударной вязкости металлов

2

Тема 1.2. Классификация металлических и неметаллических материалов

Содержание учебного материала

8/6

Понятие о сплавах. Классификация металлов и сплавов. Основные равновесные диаграммы состояния двойных сплавов. Физические и механические свойства сплавов в равновесном состоянии. Диаграмма состояния железоуглеродистых сплавов в равновесном состоянии. Диаграмма состояния железоуглеродистых сплавов. Влияние легирующих элементов на равновесную структуру сталей. Неметаллические материалы. Их классификация. Связь между составом, строением и свойствами сплавов и неметаллических материалов.

2

ОК 02, ОК 07, ОК 09, ПК 1.4

ЛР 13-18

В том числе лабораторные и практические занятия

6

2

Практическое занятие: Сравнение свойств стали до и после закалки

ОК 02, ОК 07, ОК 09, ПК 1.4

ЛР 13-18

Практическое занятие: Определение состава легированных сталей и чугуна

2

Практическое занятие: Изучение состава сплавов цветных металлов

2

Тема 1.3. Виды износа деталей и узлов.

Содержание учебного материала

4/2

Изнашивание, его классификации. Виды трения. Смазочный материал. Механическое изнашивание, усталостное изнашивание, коррозионно- механическое изнашивание.

Причины возникновения и способы снижения различных видов износа

2

ОК 02, ОК 07, ОК 09, ПК 1.4

ЛР 13-18

В том числе лабораторные и практические занятия

2

Практическое занятие Работа со справочниками и литературой по определению основных видов износа деталей и узлов

2

ОК 02, ОК 07, ОК 09, ПК 1.4

ЛР 13-18

Тема 1.4 Смазочные материалы

Содержание учебного материала

4/2

Назначение и классификация. Показатели качества масла. Масла, их классификация, маркировка и свойства.

Классификация масел: Моторное, обкаточное, трансмиссионное, индустриальное, гидравлическое. Консистентные смазки: классификация, маркировка и свойства.

Специальные жидкости: тормозные, амортизаторные, охлаждающие, смазочно-охлаждающие. Их назначение, маркировка и свойства.

2

ОК 02, ОК 07, ОК 09, ПК 1.4

ЛР 13-18

В том числе лабораторные и практические занятия

2

ОК 02, ОК 07, ОК 09, ПК 1.4

ЛР 13-18

Практическое занятие Работа со справочниками и литературой по определению основных видов смазочных материалов.

2

Раздел 2. Слесарное дело

27/14

Тема 2.1. Организация слесарных работ.

Содержание учебного материала

Виды слесарных работ и технология их выполнения.

2

ОК 02, ОК 07, ОК 09, ПК 1.4

ЛР 13-18

Разметка плоскостная. Рубка металла. Правка металла.

2

Гибка металла и труб. Резка металла. Опиливание металла.

2

Слесарная обработка отверстий. Нарезание внутренней резьбы. Нарезание наружной резьбы.

2

Шабрение. Распиливание и припасовка. Притирка и доводка.

2

 Клѐпка. Пайка, лужение, склеивание.

2

Оборудование, инструменты, контрольно-измерительные приборы, применяемые при выполнении слесарных работ

1

В том числе лабораторные и практические занятия

ОК 02, ОК 07, ОК 09, ПК 1.4

ЛР 13-18

Практическое занятие: 1. На листовом материале вычертить штангенциркулем 4 окружности диаметром 60 мм  и поделить эти окружности на равные части: 3,4,6,8.

2

Практическое занятие: 2. Изготовление  простейших деталей по согласно инструкционно-технологической  карте

2

Лабораторное занятие: 3. Составление  инструкционно-технологической карты по рубке металлов

2

Лабораторное занятие: 4. Составление  инструкционно-технологической карты по резке и опиливанию металлов

2

Лабораторное занятие: 5. Составление  инструкционно-технологической карты по нарезанию внутренней резьбы

2

Лабораторное занятие: 6. Составление  инструкционно-технологической карты по притирке и доводке

2

Практическое занятие: 7. Выполнение слесарных работ по заданию преподавателя.

2

ОК 02, ОК 07, ОК 09, ПК 1.4

ЛР 13-18

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта

1

Всего:

50/16

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Материаловедения», оснащенный в соответствии с п. 6.1.2.1 образовательной программы по профессии.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями.

3.2.1. Основные печатные издания

1.        Бондаренко, Г. Г.  Материаловедение : учебник для среднего профессионального образования / Г. Г. Бондаренко, Т. А. Кабанова, В. В. Рыбалко ; под редакцией Г. Г. Бондаренко. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 329 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08682-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/490217

2.        Материаловедение для транспортного машиностроения : учебное пособие для спо / Э. Р. Галимов, Л. В. Тарасенко, М. В. Унчикова, А. Л. Абдуллин. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 444 с. — ISBN 978-5-8114-8955-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/185923 .

3.        Плошкин, В. В.  Материаловедение : учебник для среднего профессионального образования / В. В. Плошкин. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 408 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-15697-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/509460

4.        Радченко, М. В. Электротехническое материаловедение : учебник для спо / М. В. Радченко. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 116 с. — ISBN 978-5-8114-9417-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/233195 .

3.2.2. Основные электронные издания

1.        Бондаренко, Г. Г.  Материаловедение : учебник для среднего профессионального образования / Г. Г. Бондаренко, Т. А. Кабанова, В. В. Рыбалко ; под редакцией Г. Г. Бондаренко. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 329 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08682-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/490217

2.        Материаловедение для транспортного машиностроения : учебное пособие для спо / Э. Р. Галимов, Л. В. Тарасенко, М. В. Унчикова, А. Л. Абдуллин. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 444 с. — ISBN 978-5-8114-8955-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/185923 .

3.        Плошкин, В. В.  Материаловедение : учебник для среднего профессионального образования / В. В. Плошкин. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 408 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-15697-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/509460

4.        Радченко, М. В. Электротехническое материаловедение : учебник для спо / М. В. Радченко. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 116 с. — ISBN 978-5-8114-9417-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/233195 .

3.2.3. Дополнительные источники

1. Соколова Е.Н., Борисова А.О., Давыденко Л.В. Материаловедение. Лабораторный практикум – М.: ОИЦ «Академия», 2017

2.  Черепахин А.А. Материаловедение – М.: ОИЦ «Академия», 2018.

3.  Вологжанин С.А., Иголкин А.Ф. Материаловедение – М.: ОИЦ» Академия», 2018.

4. С.П.Баженов, Б.Н.Казьмин, С.В.Носов «Основы ремонта и эксплуатации автомобилей и тракторов –М: «Академия»,2015г.

5. Общий курс слесарного дела Автор: Покровский Б.С., Евстигнеев Н.А. Издательство: Академия : 2017г., 80с.

6. Варнаков В.В. Технический сервис машин с/х назначения-М.: «Агропром Издат», 2015г.

7. Ю.П. Чижов «Электрооборудование автомобилей и тракторов» М: Академия,2015 г.

8. Н. Н. Бычков и др. «Шасси и оборудование трактора» М.Академия,2016 г.

9. А.Н.Батищев Справочник мастера по ТО и ремонту МТП М. «Академия»,2014г.

10. Овчинников В.В. Основы материаловедения для сварщиков. Электронный учебно-методический комплекс. – М.: ОИЦ «Академия-Медиа», 2017. - http://academia-moscow.ru/catalogue/5411/343856/

11.  Овчинников В.В. Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом. Электронный учебно-методический комплекс. – М.: ОИЦ «Академия-Медиа», 2017

12.  Черепахин А.А. и др. Материаловедение. Электронный учебно-методический комплекс. – М.: ОИЦ «Академия-Медиа», 2017 – http://academia-moscow.ru/catalogue/5411/346978/


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знания:

основные виды конструкционных и сырьевых, металлических и неметаллических материалов;

 особенности строения металлов и сплавов;

основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства;

виды обработки металлов и сплавов;

виды слесарных работ;

правила выбора и применения инструментов;

последовательность слесарных операций;

приемы выполнения общеслесарных работ;

требования к качеству обработки деталей;

виды износа деталей и узлов;

свойства смазочных материалов

- обучающийся демонстрирует знание основных видов конструкционных и сырьевых, металлических и неметаллических материалов;

- знает особенности строения металлов и сплавов;

- знает основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства;

- демонстрирует знание:

правил выбора и применения инструментов;

последовательность слесарных операций;

приемов выполнения общеслесарных работ;

требований к качеству обработки деталей;

видов износа деталей и узлов;

свойств смазочных материалов

- устный опрос;

тестирование;

- оценка результатов работы обучающихся на практических занятиях;

- контрольная работа.

Умения:

–        выполнять производственные работы с учетом характеристик металлов и сплавов;

–        выполнять общеслесарные работы: разметку, рубку, правку, гибку, резку, опиливание, шабрение металла, сверление, зенкование и развертывание отверстий, клепку, пайку, лужение и склеивание, нарезание резьбы;

–        подбирать материалы и выполнять смазку деталей и узлов;

- определяет правильность выбора конструкционных материалов, применяемых в профессиональной деятельности;

- выполняет общеслесарные работы;

- подбирает материалы и выполняет смазку деталей и узлов.

- оценка результатов выполнения практических работ, тестирования


[1]Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией в соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема учебной дисциплины в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и содержанием учебной дисциплины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по учебной дисциплине « Безопасность жизнедеятельности» для специальности СПО 034700.02 «Архивариус» 3 курс, базовый уровень

Основные цели  изучения безопасности жизнедеятельности как учебной дисциплины направлены на :        - формирования мировоззрения и воспитание у студентов социально...

Учебная программа учебной практики

Программа по профессиональным модулям ученой практики...

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИМЕРНАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ОБЖ"

Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) (приказ Министерства образования и науки от 05.11.2009 №535)1...

Учебная программа дисциплины: "Основы учебно-исследовательской деятельности"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования  (далее – ФГОС) по специальности: 44. 02...

Рабочая учебная программа учебной дисциплины Основы безопасности жизнедеятельности для специальностей: 26.02.03 "Судовождение" 26.02.05 "Эксплуатация судовых энергетических установок" 26.02.06 "Эксплуатация судового электрообо

1.1. Соответствие учебной дисциплины ППССЗРабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисц...

Рабочая учебная программа учебной практики

Рабочая учебная программа по профессиональному циклу: учебной практики и производственной практики ПМ.01 Выполнение штукатурных работ УП 01.01/ ПП 01.01;  ПМ 03. Выполнение малярных работ УП 03.0...

Положение о разработке рабочих учебных программ отдельных учебных предметов. курсов.

07 января 2018 годРабочая программа - индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенной учебной группы  содержание предмета, ф...