Учебная программа
учебно-методический материал
разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии35.01.27Мастер сельскохозяйственного производства, утвержденного приказом Министерство просвещения Российской Федерации от 24 мая 2022 г. № 355 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 35.01.27 Мастер сельскохозяйственного производства»;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.67 КБ |
![]() | 47.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Омской области
"Павлоградский техникум
сельскохозяйственных и перерабатывающих технологий"
(БПОУ ПТС и ПТ)
СОГЛАСОВАНО: Смирнов Евгений Алексеевич ____________________ Главный инженер акционерного общества «Нива» «__»_______________2023 г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор БПОУ ПТСиПТ ______________ В.В. Рожонков «__»____________2023 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 01 Основы инженерной графики
профессия 35.01.27 Мастер сельскохозяйственного производства
Павлоградка 2023 г.
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 01 Основы инженерной графики
разработана в соответствии с требованиями:
- федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Минпросвещения России от 24.08.2022г. № 762 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования";
- Приказ Минпросвещения России от 08 ноября 2021 г. № 800 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования";
- Приказ Минобрнауки России № 885, Минпросвещения России № 390 от 05 августа 2020 "О практической подготовке обучающихся" (Вместе с «Положением о практической подготовке обучающихся);
- Перечни профессий и специальностей среднего профессионального образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. № 1199, приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 17 мая 2022г. № 336;
- разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии35.01.27Мастер сельскохозяйственного производства, утвержденного приказом Министерство просвещения Российской Федерации от 24 мая 2022 г. № 355 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 35.01.27 Мастер сельскохозяйственного производства»;
- с учетом Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. № 555н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области механизации сельского хозяйства»;
- с учетом Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 июня 2014 г. № 362н «Об утверждении профессионального стандарта «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства».
Организация-разработчик:
© БПОУ ПТСиПТ.
Рабочую программу составил:
© | Преподаватель _______________Т.Н. Сагнаев |
Протокол № ____ от «___»______2023 г.
Председатель МК: _____________________ Т.Н. Сагнаев
ПРОВЕРЕНО на соответствие с ФГОС СПО, ППКРС по профессии 35.01.27 Мастер сельскохозяйственного производства | Заместитель директора С.В. Рослик |
Программа рассмотрена и утверждена на заседании методической комиссии специальных дисциплин профессионального цикла в присутствии работодателя – Смирнова Е.А., главного инженера АО «Нива»
СОДЕРЖАНИЕ
| 5 |
| 6-12 13-14 |
| 15-16 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01 Основы инженерной графики
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «ОП.01 Основы инженерной графики» является обязательной частью общепрофессионального цикла ПОП-П в соответствии с ФГОС СПО по профессии 35.01.27 Мастер сельскохозяйственного производства.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02,
ОК 05, ПК 1.3.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения
и знания
Код ПК, ОК | Код умений | Умения | Код знаний | Знания |
ОК01 | распознавать задачу и/или проблему | актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить | ||
анализировать задачу и/или проблему | основные источники информации | |||
определять этапы решения задачи | алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях | |||
выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы | методы работы в профессиональной | |||
составлять план действия | структуру плана для решения задач | |||
определять необходимые ресурсы | порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности | |||
владеть актуальными методами работы | ||||
реализовывать составленный план | ||||
оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) | ||||
ОК 02 | определять задачи для поиска информации | номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности | ||
определять необходимые источники информации | приемы структурирования информации | |||
планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию | формат оформления результатов поиска информации, современные средства | |||
выделять наиболее значимое в перечне информации | порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности в том числе с использованием цифровых средств | |||
оценивать практическую значимость результатов поиска | ||||
оформлять результаты поиска, применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач | ||||
использовать современное программное обеспечение | ||||
использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач | ||||
ОК 05 | грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе | особенности социального и культурного контекста | ||
правила оформления документов | ||||
ПК 1.3 | выявлять неисправные деталей сельскохозяйственных машин и оборудования; | назначение и конструктивные особенности деталей сельскохозяйственных машин и оборудования; | ||
использовать контрольно-измерительный инструмент при восстановлении деталей сельскохозяйственных машин и оборудования; | основные приемы слесарных работ при восстановлении деталей сельскохозяйственных машин и оборудования; | |||
осуществлять выбор оборудования, оснастки для восстановления деталей сельскохозяйственных машин и оборудования; | технические условия на восстановление деталей сельскохозяйственных машин и оборудования; | |||
производить ремонтные операции по устранению дефектов деталей при восстановлении сельскохозяйственных машин и оборудования; | методы выявления и устранения дефектов деталей сельскохозяйственных машин и оборудования; | |||
использовать нормативно-техническую документацию по восстановлению деталей сельскохозяйственных машин и оборудования | методика контроля геометрических параметров деталей сельскохозяйственных машин и оборудования; | |||
системы допусков и посадок, классы точности, шероховатость, допуски формы и расположения поверхностей; | ||||
основные механические свойства обрабатываемых материалов; | ||||
способы восстановления и упрочнения изношенных деталей согласно техническим требованиям |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объем образовательной программы учебной дисциплины | 19 |
в т.ч. в форме практической подготовки | 12 |
в т. ч.: | |
теоретическое обучение | 19 |
практические занятия | 12 |
Самостоятельная работа [1] | |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта | 1 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП. 01 Основы инженерной графики
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем, акад. ч / в том числе в форме практической подготовки, акад. ч | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Оформление чертежей | 3/1 | ||
Тема 1.1 Правила чтения конструкторской и технологической документации. | Содержание учебного материала | ||
1.Определение и назначение ЕСКД. 2.Форматы. 3.Чертежные шрифты. 4.Масштабы. Линии чертежа. 5.Техника и принципы нанесения размеров на чертеже | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 05, ПК 1.3 ЛР 13-15 | |
В том числе практические занятия | 1 | ||
Выполнение графической работы по теме «Линии чертежа. Нанесение размеров». | 1 | ОК 01, ОК 02, ОК 05, ПК 1.3 ЛР 4-15 | |
Раздел 2 Проекционное черчение | 12/6 | ||
Тема 2.1 Проецирование точки. Проецирование отрезка прямой. | Содержание учебного материала | 2/1 | |
1.Проецирование точки. Проецирование отрезка прямой. 2.Взаимное положение прямых в пространстве 3.Расположение прямой относительно плоскостей проекций. Следы прямой. | 1 | ОК 01, ОК 02, ОК 05, ПК 1.3 ЛР 4-15 | |
В том числе практические занятия | 1 | ||
Построение проекций точек в рабочей тетради по индивидуальным вариантам | 1 | ОК 01, ОК 02, ОК 05, ПК 1.3 ЛР 4-15 | |
Тема 2.2 Проецирование плоских фигур. | Содержание учебного материала | 2/1 | |
1.Изображение плоскости на комплексном чертеже. 2.Плоскости общего и частного положения. 3.Прямые, параллельные и перпендикулярные плоскости. 4.Пересечение прямой и плоскости | 1 | ОК 01, ОК 02, ОК 05, ПК 1.3 ЛР 4-15 | |
В том числе практические занятия | 1 | ||
Построение в рабочей тетради комплексных чертежей плоскостей по индивидуальному заданию | 1 | ОК 01, ОК 02, ОК 05, ПК 1.3 ЛР 4-15 | |
Тема 2.3 Аксонометрические проекции | Содержание учебного материала | 4/2 | |
1.Общие понятия об аксонометрических проекциях 2. Комплексные чертежи и аксонометрические проекции изображения моделей. | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 05, ПК 1.3 ЛР 4-15 | |
В том числе практические занятия | 2 | ||
1.Выполнение графической работы по теме «Комплексная задача 1». По наглядному изображению модели построить комплексный чертеж. | 1 | ОК 01, ОК 02, ОК 05, ПК 1.3 ЛР 4-15 | |
2. Выполнение изображений технологического оборудования и технологических схем | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
Тема 2.4. Агромелиорация – улучшение водного и почвенного режимов для растений. | Содержание учебного материала | 2 | |
Агротехнические основы орошения и осушения. Назначение поливов. Виды и способы полива. Поливная и оросительная нормы расхода воды. Мелиоративные системы осушения. Агротехнические приемы осушения. Химическая мелиорация почв. Борьба с повышенной кислотностью и засоленностью почв. Лесомелиорация. Влияние полезащитных насаждения на водный режим. Размещение лесных полос, их конструкция, посадка и уход за ними. | ОК 01, ОК 02, ОК 05, ПК 1.3 ЛР 4-15 | ||
2 | |||
Тема 2.4 Проекции геометрических тел. | Содержание учебного материала | 2/1 | |
1.Проецирование геометрических тел (призмы, пирамиды, цилиндра, конуса). 2.Построение проекций точек, принадлежащих поверхностям геометрических тел. | 1 | ОК 01, ОК 02, ОК 05, ПК 1.3 ЛР 4-15 | |
В том числе практические занятия | 1 | ||
Выполнение графической работы по теме «Комплексный чертеж геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности». | 1 | ОК 01, ОК 02, ОК 05, ПК 1.3 ЛР 4-15 | |
Раздел 3 Машиностроительное черчение | 16/5 | ||
Тема 3.1 Виды нормативно-технической документации | Содержание учебного материала | 3/1 | |
1. Требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД). | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 05, ПК 1.3 ЛР 4-15 | |
В том числе практические занятия | 1 | ||
Чтение конструкторской и технологической документации. Работа со стандартами ГОСТ 2.316-68; ГОСТ 2.317-69. | 1 | ОК 01, ОК 02, ОК 05, ПК 1.3 ЛР 4-15 | |
Тема 3.2 Изображения - виды, разрезы, сечения | Содержание учебного материала | 5/1 | |
1.Виды: основные, дополнительные, местные. 2.Простые разрезы: вертикальные, горизонтальные, наклонные. Местные разрезы | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 05, ПК 1.3 ЛР 4-15 | |
3. Сложные разрезы: ступенчатые, ломаные. | 2 | ||
В том числе практические занятия | 1 | ||
Выполнение графической работы по теме «Простые и сложные разрезы». | 1 | ОК 01, ОК 02, ОК 05, ПК 1.3 ЛР 14-13 | |
Тема 3.3 Винтовые поверхности и изделия с резьбой | Содержание учебного материала | 3/1 | |
1.Условное изображение и обозначение резьбы | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 05, ПК 1.3 ЛР 4-15 | |
В том числе практические занятия | 1 | ||
Работа со стандартами. ГОСТ 2.311-68 | 1 | ОК 01, ОК 02, ОК 05, ПК 1.3 ЛР 4-15 | |
Тема 3.4 Правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем. | Содержание учебного материала | 3/1 | |
1.Назначение эскиза и рабочего чертежа. 2.Порядок выполнения эскиза детали. 3.Схемы и их выполнение. | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 05, ПК 1.3 ЛР 4-15 | |
Тематика практических занятий | 2 | ||
Выполнение эскиза детали с применением простого разреза и технического рисунка | 1 | ОК 01, ОК 02, ОК 05, ПК 1.3 ЛР 4-15 | |
Тема 3.5 Чертеж общего вида и сборочный чертеж | Содержание учебного материала | 7/1 | |
1.Назначение и содержание чертежа общего вида. 2.Сборочный чертеж, его назначение и содержание. | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 05, ПК 1.3 ЛР 4-15 | |
3. Классы точности и их обозначение на чертежах. | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 05, ПК 1.3 ЛР 4-15 | |
4. Типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления. | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 05, ПК 1.3 ЛР 4-15 | |
В том числе практические занятия | 2 | ||
Выполнение эскизов деталей сборочной единицы, состоящей из 5-6 деталей | 1 | ОК 01, ОК 02, ОК 05, ПК 1.3 ЛР 4-15 | |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта | 1 | ||
Всего: | 32/12 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Инженерной графики», оснащенный в соответствии с п. 6.1.2.1 образовательной программы по профессии.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания
1. Ивлев, А. Н. Инженерная компьютерная графика : учебник для спо / А. Н. Ивлев, О. В. Терновская. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 260 с. — ISBN 978-5-8114-9506-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/233186 .
2. Инженерная и компьютерная графика : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Р. Р. Анамова [и др.] ; под общей редакцией Р. Р. Анамовой, С. А. Леоновой, Н. В. Пшеничновой. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 246 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02971-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/498893
3. Панасенко, В. Е. Инженерная графика : учебник для спо / В. Е. Панасенко. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 168 с. — ISBN 978-5-8114-6828-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/153640 .
4. Чекмарев, А. А. Инженерная графика : учебник для среднего профессионального образования / А. А. Чекмарев. — 13-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 389 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07112-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/489723
3.2.2. Основные электронные издания
1. Ивлев, А. Н. Инженерная компьютерная графика : учебник для спо / А. Н. Ивлев, О. В. Терновская. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 260 с. — ISBN 978-5-8114-9506-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/233186 .
2. Инженерная и компьютерная графика : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Р. Р. Анамова [и др.] ; под общей редакцией Р. Р. Анамовой, С. А. Леоновой, Н. В. Пшеничновой. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 246 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02971-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/498893
3. Панасенко, В. Е. Инженерная графика : учебник для спо / В. Е. Панасенко. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 168 с. — ISBN 978-5-8114-6828-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/153640 .
4. Чекмарев, А. А. Инженерная графика : учебник для среднего профессионального образования / А. А. Чекмарев. — 13-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 389 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07112-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/489723
3.2.2. Дополнительные источники:
1. Единая система конструкторской документации: ГОСТ 2.301-68, ГОСТ 2.302-68, ГОСТ 2.303-68, ГОСТ 2.304-81, ГОСТ 2.311-68, ГОСТ 2.316-68, ГОСТ 2.317-69, ГОСТ 2.318-81.[Текст]:-М.: ИПК Издательство стандартов.-2004.-158 с.
2. Единая система конструкторской документации. Правила выполнения чертежей различных изделий. [Текст]: -М.: ИПК Издательство стандартов.-2004.-46 с.
3. Портал «Российское образование» [Электронный ресурс] /ФГАУ "Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций", 2002. – Режим доступа: http://www.edu.ru
4. Боголюбов С.К. Инженерная графика. [Текст]: учебник для студентов СПО/ С.К.Боголюбов. - М.: Машиностроение, 2009. – 392 с.
5. Бродский, А.М. Инженерная графика/ А.М. Бродский, Э.М. Фазлулин, В.А. Халгинов. – М.: Академия, 2015. – 400 с.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Знания: правила чтения конструкторской и технологической документации; способы графического представления объектов, пространственных образов, технологического оборудования и схем; законы, методы и приемы проекционного черчения; требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД); правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем; технику и принципы нанесения размеров; классы точности и их обозначение на чертежах; типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления | Полнота ответов, точность формулировок, не менее 75% правильных ответов. Не менее 75% правильных ответов. Актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям, полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения терминологии | Текущий контроль при проведении: -письменного/устного опроса; -тестирования; -оценка результатов самостоятельной работы (конспектов, чертежей и т.д.) Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета в виде: -письменных/ устных ответов, -тестирования |
Умения: - читать конструкторскую и технологическую документацию по профилю; - выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике; - выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике; - выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике; - оформлять проектно- конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой | Правильность, полнота выполнения заданий, точность формулировок, точность расчетов, соответствие требованиям безопасности Адекватность, оптимальность выбора способов действий, методов, последовательностей действий и т.д. Точность оценки, самооценки выполнения Соответствие требованиям инструкций, регламентов Рациональность действий и т.д. | Текущий контроль: - экспертная оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий при решении проблемных ситуаций, выполнении заданий для практических занятий, самостоятельной работы, учебных исследований, проектов; Промежуточная аттестация: - экспертная оценка выполнения практических заданий на зачете |
[1]Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией в соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема учебной дисциплины в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и содержанием учебной дисциплины.
Предварительный просмотр:
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Омской области
"Павлоградский техникум
сельскохозяйственных и перерабатывающих технологий"
(БПОУ ПТС и ПТ)
СОГЛАСОВАНО: Смирнов Евгений Алексеевич ____________________ Главный инженер акционерного общества «Нива» «__»__________2023г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор БПОУ ПТСиПТ ______________ В.В. Рожонков «__»_________2023г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02 Основы материаловедения и технология общеслесарных работ
профессия 35.01.27 Мастер сельскохозяйственного производства
Павлоградка 2023 г.
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 Основы материаловедения и технология общеслесарных работ
разработана в соответствии с требованиями:
- федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Минпросвещения России от 24.08.2022г. № 762 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования";
- Приказ Минпросвещения России от 08 ноября 2021 г. № 800 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования";
- Приказ Минобрнауки России № 885, МинпросвещенияРоссии № 390 от 05 августа 2020 "О практической подготовке обучающихся" (Вместе с «Положением о практической подготовке обучающихся);
- Перечни профессий и специальностей среднего профессионального образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. № 1199, приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 17 мая 2022г. № 336;
- разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии35.01.27Мастер сельскохозяйственного производства,утвержденного приказом Министерство просвещения Российской Федерации от 24 мая 2022 г. № 355 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 35.01.27 Мастер сельскохозяйственного производства»;
- с учетом Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. № 555н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области механизации сельского хозяйства»;
- с учетом Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 июня 2014 г. № 362н «Об утверждении профессионального стандарта «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства».
Организация-разработчик:
© БПОУ ПТСиПТ.
Рабочую программу составил:
© | Преподаватель _______________Т.Н. Сагнаев |
Протокол № ____ от «___»______2023 г.
Председатель МК: _____________________ Т.Н. Сагнаев
ПРОВЕРЕНО на соответствие с ФГОС СПО, ППКРС по профессии 35.01.27 Мастер сельскохозяйственного производства | Заместитель директора С.В. Рослик |
Программа рассмотрена и утверждена на заседании методической комиссии специальных дисциплин профессионального цикла в присутствии работодателя–Смирнова Е.А., главного инженера АО «Нива»
СОДЕРЖАНИЕ
| 5-7 |
| 8-12 13-14 |
| 15-16 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02 Основы материаловедения и технология общеслесарных работ
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОП.02 Основы материаловедения и технология общеслесарных работ является обязательной частью общепрофессионального цикла ПОП-П в соответствии с ФГОС СПО по профессии 35.01.27 Мастер сельскохозяйственного производства.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 07,
ОК 09, ПК 1.4.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения
и знания
Код ПК, ОК | Код умений | Умения | Код знаний | Знания |
ОК02 | определять задачи для поиска информации | номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности | ||
определять необходимые источники информации | приемы структурирования информации | |||
планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию | формат оформления результатов поиска информации, современные средства | |||
выделять наиболее значимое в перечне информации | порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности в том числе с использованием цифровых средств | |||
оценивать практическую значимость результатов поиска | ||||
оформлять результаты поиска, применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач | ||||
использовать современное программное обеспечение | ||||
использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач | ||||
ОК 07 | соблюдать нормы экологической безопасности | правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности | ||
определять направления ресурсосбережения | основные ресурсы, задействованные | |||
организовывать профессиональную деятельность с учетом знаний об изменении климатических условий региона | пути обеспечения ресурсосбережения | |||
принципы бережливого производства | ||||
основные направления изменения климатических условий региона | ||||
ОК 09 | понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы | правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы | ||
участвовать в диалогах на знакомые общие | основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика) | |||
строить простые высказывания о себе | лексический минимум, относящийся | |||
кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые) | особенности произношения | |||
писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы | правила чтения текстов профессиональной направленности | |||
ПК 1.4 | выбирать стенды для обкатки агрегатов и узлов отремонтированных сельскохозяйственных машин; выполнять установку и присоединение отремонтированных агрегатов и узлов на стенды для обкатки (отсоединению и снятию со стенда после окончания испытаний); | конструктивные особенности, назначение и взаимодействие узлов и механизмов сельскохозяйственных машин; | ||
использовать стенды для обкатки агрегатов и узлов отремонтированных сельскохозяйственных машин | марки топлива, смазочных материалов и рабочих жидкостей, применяемых в сельскохозяйственных машинах; | |||
выявлять и устранять дефекты, обнаруженные при обкатке отремонтированных сельскохозяйственных машин | порядок подготовки отремонтированных сельскохозяйственных машин к обкатке и испытаниям; технические условия на обкатку, испытания и регулировку отремонтированных сельскохозяйственных машин; | |||
применять средства индивидуальной защиты в соответствии с инструкциями и требованиями охраны труда | виды, последовательность, режимы обкатки и испытаний отремонтированных сельскохозяйственных машин; | |||
порядок регулирования узлов отремонтированных сельскохозяйственных машин |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объем образовательной программы учебной дисциплины | 49 |
в т.ч. в форме практической подготовки | 28 |
в т. ч.: | |
теоретическое обучение | 21 |
лабораторные занятия | 12 |
практические занятия | 16 |
Самостоятельная работа [1] | |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта | 1 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.02 Основы материаловедения и технология общеслесарных работ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем, акад. ч / в том числе в форме практической подготовки, акад. ч | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1 Материаловедение | 22/14 | ||
Тема 1.1 Строение и свойства металлов | Содержание учебного материала | 6/4 | |
1. Понятие о металлах и сплавах. Кристаллические решетки металлов. Аллотропические превращения металлов 2. Типы связей. Кристаллизация металлов. Строение слитка. Основы теории сплавов. | 2 | ОК 02, ОК 07, ОК 09, ПК 1.4 ЛР 13-18 | |
В том числе лабораторные и практические занятия | |||
Лабораторное занятие: Изучение микроструктуры металлов и сплавов | 2 | ОК 02, ОК 07, ОК 09, ПК 1.4 ЛР 13-18 | |
Лабораторное занятие: Определение твердости, пластичности, ударной вязкости металлов | 2 | ||
Тема 1.2. Классификация металлических и неметаллических материалов | Содержание учебного материала | 8/6 | |
Понятие о сплавах. Классификация металлов и сплавов. Основные равновесные диаграммы состояния двойных сплавов. Физические и механические свойства сплавов в равновесном состоянии. Диаграмма состояния железоуглеродистых сплавов в равновесном состоянии. Диаграмма состояния железоуглеродистых сплавов. Влияние легирующих элементов на равновесную структуру сталей. Неметаллические материалы. Их классификация. Связь между составом, строением и свойствами сплавов и неметаллических материалов. | 2 | ОК 02, ОК 07, ОК 09, ПК 1.4 ЛР 13-18 | |
В том числе лабораторные и практические занятия | 6 2 | ||
Практическое занятие: Сравнение свойств стали до и после закалки | ОК 02, ОК 07, ОК 09, ПК 1.4 ЛР 13-18 | ||
Практическое занятие: Определение состава легированных сталей и чугуна | 2 | ||
Практическое занятие: Изучение состава сплавов цветных металлов | 2 | ||
Тема 1.3. Виды износа деталей и узлов. | Содержание учебного материала | 4/2 | |
Изнашивание, его классификации. Виды трения. Смазочный материал. Механическое изнашивание, усталостное изнашивание, коррозионно- механическое изнашивание. Причины возникновения и способы снижения различных видов износа | 2 | ОК 02, ОК 07, ОК 09, ПК 1.4 ЛР 13-18 | |
В том числе лабораторные и практические занятия | 2 | ||
Практическое занятие Работа со справочниками и литературой по определению основных видов износа деталей и узлов | 2 | ОК 02, ОК 07, ОК 09, ПК 1.4 ЛР 13-18 | |
Тема 1.4 Смазочные материалы | Содержание учебного материала | 4/2 | |
Назначение и классификация. Показатели качества масла. Масла, их классификация, маркировка и свойства. Классификация масел: Моторное, обкаточное, трансмиссионное, индустриальное, гидравлическое. Консистентные смазки: классификация, маркировка и свойства. Специальные жидкости: тормозные, амортизаторные, охлаждающие, смазочно-охлаждающие. Их назначение, маркировка и свойства. | 2 | ОК 02, ОК 07, ОК 09, ПК 1.4 ЛР 13-18 | |
В том числе лабораторные и практические занятия | 2 | ОК 02, ОК 07, ОК 09, ПК 1.4 ЛР 13-18 | |
Практическое занятие Работа со справочниками и литературой по определению основных видов смазочных материалов. | 2 | ||
Раздел 2. Слесарное дело | 27/14 | ||
Тема 2.1. Организация слесарных работ. | Содержание учебного материала | ||
Виды слесарных работ и технология их выполнения. | 2 | ОК 02, ОК 07, ОК 09, ПК 1.4 ЛР 13-18 | |
Разметка плоскостная. Рубка металла. Правка металла. | 2 | ||
Гибка металла и труб. Резка металла. Опиливание металла. | 2 | ||
Слесарная обработка отверстий. Нарезание внутренней резьбы. Нарезание наружной резьбы. | 2 | ||
Шабрение. Распиливание и припасовка. Притирка и доводка. | 2 | ||
Клѐпка. Пайка, лужение, склеивание. | 2 | ||
Оборудование, инструменты, контрольно-измерительные приборы, применяемые при выполнении слесарных работ | 1 | ||
В том числе лабораторные и практические занятия | ОК 02, ОК 07, ОК 09, ПК 1.4 ЛР 13-18 | ||
Практическое занятие: 1. На листовом материале вычертить штангенциркулем 4 окружности диаметром 60 мм и поделить эти окружности на равные части: 3,4,6,8. | 2 | ||
Практическое занятие: 2. Изготовление простейших деталей по согласно инструкционно-технологической карте | 2 | ||
Лабораторное занятие: 3. Составление инструкционно-технологической карты по рубке металлов | 2 | ||
Лабораторное занятие: 4. Составление инструкционно-технологической карты по резке и опиливанию металлов | 2 | ||
Лабораторное занятие: 5. Составление инструкционно-технологической карты по нарезанию внутренней резьбы | 2 | ||
Лабораторное занятие: 6. Составление инструкционно-технологической карты по притирке и доводке | 2 | ||
Практическое занятие: 7. Выполнение слесарных работ по заданию преподавателя. | 2 | ОК 02, ОК 07, ОК 09, ПК 1.4 ЛР 13-18 | |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта | 1 | ||
Всего: | 50/16 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Материаловедения», оснащенный в соответствии с п. 6.1.2.1 образовательной программы по профессии.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания
1. Бондаренко, Г. Г. Материаловедение : учебник для среднего профессионального образования / Г. Г. Бондаренко, Т. А. Кабанова, В. В. Рыбалко ; под редакцией Г. Г. Бондаренко. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 329 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08682-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/490217
2. Материаловедение для транспортного машиностроения : учебное пособие для спо / Э. Р. Галимов, Л. В. Тарасенко, М. В. Унчикова, А. Л. Абдуллин. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 444 с. — ISBN 978-5-8114-8955-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/185923 .
3. Плошкин, В. В. Материаловедение : учебник для среднего профессионального образования / В. В. Плошкин. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 408 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-15697-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/509460
4. Радченко, М. В. Электротехническое материаловедение : учебник для спо / М. В. Радченко. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 116 с. — ISBN 978-5-8114-9417-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/233195 .
3.2.2. Основные электронные издания
1. Бондаренко, Г. Г. Материаловедение : учебник для среднего профессионального образования / Г. Г. Бондаренко, Т. А. Кабанова, В. В. Рыбалко ; под редакцией Г. Г. Бондаренко. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 329 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08682-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/490217
2. Материаловедение для транспортного машиностроения : учебное пособие для спо / Э. Р. Галимов, Л. В. Тарасенко, М. В. Унчикова, А. Л. Абдуллин. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 444 с. — ISBN 978-5-8114-8955-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/185923 .
3. Плошкин, В. В. Материаловедение : учебник для среднего профессионального образования / В. В. Плошкин. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 408 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-15697-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/509460
4. Радченко, М. В. Электротехническое материаловедение : учебник для спо / М. В. Радченко. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 116 с. — ISBN 978-5-8114-9417-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/233195 .
3.2.3. Дополнительные источники
1. Соколова Е.Н., Борисова А.О., Давыденко Л.В. Материаловедение. Лабораторный практикум – М.: ОИЦ «Академия», 2017
2. Черепахин А.А. Материаловедение – М.: ОИЦ «Академия», 2018.
3. Вологжанин С.А., Иголкин А.Ф. Материаловедение – М.: ОИЦ» Академия», 2018.
4. С.П.Баженов, Б.Н.Казьмин, С.В.Носов «Основы ремонта и эксплуатации автомобилей и тракторов –М: «Академия»,2015г.
5. Общий курс слесарного дела Автор: Покровский Б.С., Евстигнеев Н.А. Издательство: Академия : 2017г., 80с.
6. Варнаков В.В. Технический сервис машин с/х назначения-М.: «Агропром Издат», 2015г.
7. Ю.П. Чижов «Электрооборудование автомобилей и тракторов» М: Академия,2015 г.
8. Н. Н. Бычков и др. «Шасси и оборудование трактора» М.Академия,2016 г.
9. А.Н.Батищев Справочник мастера по ТО и ремонту МТП М. «Академия»,2014г.
10. Овчинников В.В. Основы материаловедения для сварщиков. Электронный учебно-методический комплекс. – М.: ОИЦ «Академия-Медиа», 2017. - http://academia-moscow.ru/catalogue/5411/343856/
11. Овчинников В.В. Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом. Электронный учебно-методический комплекс. – М.: ОИЦ «Академия-Медиа», 2017
12. Черепахин А.А. и др. Материаловедение. Электронный учебно-методический комплекс. – М.: ОИЦ «Академия-Медиа», 2017 – http://academia-moscow.ru/catalogue/5411/346978/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Знания: основные виды конструкционных и сырьевых, металлических и неметаллических материалов; особенности строения металлов и сплавов; основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства; виды обработки металлов и сплавов; виды слесарных работ; правила выбора и применения инструментов; последовательность слесарных операций; приемы выполнения общеслесарных работ; требования к качеству обработки деталей; виды износа деталей и узлов; свойства смазочных материалов | - обучающийся демонстрирует знание основных видов конструкционных и сырьевых, металлических и неметаллических материалов; - знает особенности строения металлов и сплавов; - знает основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства; - демонстрирует знание: правил выбора и применения инструментов; последовательность слесарных операций; приемов выполнения общеслесарных работ; требований к качеству обработки деталей; видов износа деталей и узлов; свойств смазочных материалов | - устный опрос; тестирование; - оценка результатов работы обучающихся на практических занятиях; - контрольная работа. |
Умения: – выполнять производственные работы с учетом характеристик металлов и сплавов; – выполнять общеслесарные работы: разметку, рубку, правку, гибку, резку, опиливание, шабрение металла, сверление, зенкование и развертывание отверстий, клепку, пайку, лужение и склеивание, нарезание резьбы; – подбирать материалы и выполнять смазку деталей и узлов; | - определяет правильность выбора конструкционных материалов, применяемых в профессиональной деятельности; - выполняет общеслесарные работы; - подбирает материалы и выполняет смазку деталей и узлов. | - оценка результатов выполнения практических работ, тестирования |
[1]Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией в соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема учебной дисциплины в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и содержанием учебной дисциплины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по учебной дисциплине « Безопасность жизнедеятельности» для специальности СПО 034700.02 «Архивариус» 3 курс, базовый уровень
Основные цели изучения безопасности жизнедеятельности как учебной дисциплины направлены на : - формирования мировоззрения и воспитание у студентов социально...
САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИМЕРНАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ОБЖ"
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) (приказ Министерства образования и науки от 05.11.2009 №535)1...

Учебная программа дисциплины: "Основы учебно-исследовательской деятельности"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС) по специальности: 44. 02...

Рабочая учебная программа учебной дисциплины Основы безопасности жизнедеятельности для специальностей: 26.02.03 "Судовождение" 26.02.05 "Эксплуатация судовых энергетических установок" 26.02.06 "Эксплуатация судового электрообо
1.1. Соответствие учебной дисциплины ППССЗРабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисц...

Рабочая учебная программа учебной практики
Рабочая учебная программа по профессиональному циклу: учебной практики и производственной практики ПМ.01 Выполнение штукатурных работ УП 01.01/ ПП 01.01; ПМ 03. Выполнение малярных работ УП 03.0...

Положение о разработке рабочих учебных программ отдельных учебных предметов. курсов.
07 января 2018 годРабочая программа - индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенной учебной группы содержание предмета, ф...
- Мне нравится (1)