Методическая разработка урока Тема урока: Проектирование орнамента.
методическая разработка

Петрова Галина Дмитриевна

Проектирование орнамента.

Цели урока:

Образовательная:

 

  • отработка навыков работы с графическим редактором;
  • повторение и закрепление навыков умения работать с инструментами – “копирование”, “вставка”;
  • научить составлять рисунок, используя несколько одинаковых фрагментов рисунка;
  • закрепить навыки работы с  командой Отразить/Повернуть.
  • познакомить учащихся с основными видами орнамента, его символами и принципами композиционного  построения
  • наличие межпредметных связей с уроком «изобразительная деятельность».

 

С точки зрения материала:

 

  • Мировоззренческий аспект раскрывается при работе с понятием орнамента, ее видами, при проведении компьютерного эксперимента и его анализе.
  • Алгоритмический аспект присутствует при разработке алгоритма создания орнамента;
  • Пользовательский аспект состоит  в отработке практических навыков применения инструментов графического редактора через проектирование орнамента самостоятельно

Язык орнамента является самым древним языком, возникшим задолго до письменности. Орнамент, узоры, которыми человек украшал свой быт, служили не только для красоты, но и несли в себе какую – то информацию.

Орнамент – неотъемлемая часть народного прикладного искусства.

 

Орнамент – узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов. Это повторение, чередование, варьирование одних и тех же изображений.

Виды орнаментов:

  • Геометрический
  • Растительный
  • Животный
  • Предметный
  • Смешанный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya.ppt2.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Самостоятельная работа «Орнаменты в оградах Санкт-Петербурга» Мельникова Никифорова Орловская Персинен Хажилова Моисеева

Слайд 2

Работа с графическим редактором. Петрова Г.Д.

Слайд 3

Организационный момент. Постановка цели урока. Разминка Решение кроссворда (работа за ПК) Изучение нового материала: «Виды орнаментов» (Просмотр презентации) Проектирование индивидуального орнамента (работа за ПК) Демонстрация индивидуальных работ: «Орнаменты в оградах Санкт-Петербурга» Подведение итогов урока. План урока:

Слайд 4

Проектирование орнамента. Орнамент – узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов. Это повторение, чередование, варьирование одних и тех же изображений. Повторяющаяся часть орнамента называется рапорт. Язык орнамента является самым древним языком, возникшим задолго до письменности. Орнамент, узоры, которыми человек украшал свой быт, служили не только для красоты, но и несли в себе какую – то информацию.

Слайд 5

Виды орнаментов Геометрический Растительный Животный Предметный Смешанный.

Слайд 6

Геометрический орнамент Самые ранние по происхождению геометрические мотивы. В их основе - геометрические фигуры: квадраты, прямоугольники, ромбы, треугольники, розетки, повторяющиеся по полотну. Основу геометрического орнамента составляют ромбы и квадраты (простые и перекрещенные).

Слайд 7

Геометрический орнамент Геометрический орнамент в своей древней основе был связан с космической символикой, с идеей плодородия. Ромб, разделённый на четыре части с четырьмя точками - идеограмма засеянного поля, ромб с тростинками – символ плодородия, ромб с крючками – оберегающий знак. Ромб как символ солнца известен повсеместно.

Слайд 8

Растительный орнамент Растительный орнамент – это упорядоченное ритмичное изображение какого-нибудь растительного мотива. Растительные мотивы занимают центральное место в вышивке. Калина – излюбленный образ в песенном фольклоре, где она часто именуется ласкательно: «калинушка», «калина родная» и т. д

Слайд 9

Растительный орнамент Рябина, калина, берёза особенно почитавшиеся у русских, и были символами любви и брака. Распространение вышивки таких растений, как калина, маки, барвинок, связана с их волшебными свойствами, а также с символикой семьи и брака. Виноградная лоза играла большую роль в южной орнаментике.

Слайд 10

Животный орнамент Зооморфным называется орнамент, в композицию которого входит хотя бы один ряд четко выраженных животных, птиц, насекомых. В зооморфных мотивах больше всего распространены птицы. Так как птица один из наиболее распространенных и любимых образов народного творчества.

Слайд 11

Животный орнамент И это не случайно. Образ птицы и в фольклоре и в орнаменте означают посредника между небом и землёй. Она была также наделена функциями оберега здоровья женщины и ее детей. В народном искусстве пара птиц – символ любви и счастья. Павлин – популярный мотив в русской вышивке. С павлином в различных традициях связаны мотивы изобилия, плодородия, бессмертия. Он считается символом мудрости из-за множества глаз на хвосте.

Слайд 12

Практическая работа Вам предстоит создать полный орнамент, используя фрагмент представленный в среде графического редактора. Для успешной работы сначала определите, к какому типу относится орнамент. Далее используя операцию выделения, копирования и вставки, поворотов и отражений создайте готовый орнамент.

Слайд 13

Источники изображений http://sch2016.edusite.ru/images/01.gif http://www.art-saloon.ru/big/item_3912.jpg http://orname.ru/ http://www.goodclipart.ru/data/obuchenie/EDCATION3/2d/ED2463.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме урока производственного обучения слесарным работам "Разметка"

Урок по теме «Разметка» проводится в группе 1 курса по профессии «Машинист локомотива». На данный урок в учебной программе отводится 6 часов, то есть один урок производственного обучения. Эта тема и...

Методическая разработка урока. Тема урока: «Методика выполнения расчёта теплопотерь через наружные ограждения с помощью ЭВМ».

План-конспект урокапо ПМ 03  УЧАСТИЕ В ПРОЕКТИРОВАНИИ СИСТЕМВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ, ОТОПЛЕНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХАМДК 03.02  РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СИСТЕМ ВОДОСН...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА. Тема: Освоение техники композиционной сборки украшений. МДК 02.01 Технология постижерных работ

Профессиональный модуль «Подбор форм причесок и их выполнение с учетом индивидуальных особенностей потребителей»,  МДК 02.01 «Технология постижерных работ» формирует профессиональные компетенции ...

Методическая разработка урока. Тема "Подготовительные работы"

Как подготовить рабочее место и соблюдение безопасности труда при выполнении окрашивании волос....

Методическая разработка урока.Тема: «Одерновка»

Методическая разработка урока по теме: "Одерновка". Рассматриваются правила создания газонов путем одерновки....

Методическая разработка урока Тема урока: Создание тестов с помощью QR-кода

Презентация "Создание тестов с помощью QR-кода" позволяет в легкой игровой форме изучить кодирование и декодирование  QR-кодов...