Рабочая программа ПМ.01 "Реализация агротехнологий различной интенсивности"
рабочая программа
Рабочая программа ПМ.01 "Реализация агротехнологий различной интенсивности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_pm_01_realiz.tehnol.doc | 512.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Смоленское областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Козловский многопрофильный аграрный колледж»
РЕКОМЕНДОВАНО к утверждению УТВЕРЖДАЮ
решением педагогического совета Директор СОГБПОУ «Козловский
протокол №_____от______201__ г. многопрофильный аграрный колледж»
протокол №_____от______201__ г. ____________Г.В. Терехов
протокол №_____от______201__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 Реализация агротехнологий различной интенсивности
по программе подготовки специалистов среднего профессионального образования для специальности естественно-научного профиля
35.02.05 Агрономия
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного стандарта СПО по специальности 35.02.05 Агрономия, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 454 от 7.05. 2014 года, зарегистрированного Министерством юстиции России26 июня 2014 г. регистрационный № 32871
ОДОБРЕНО ОДОБРЕНО
на заседании цикловой методическим советом
методической комиссии СОГБПОУ «Козловский многопрофильный
профессионального цикла аграрный колледж»
протокол №_____от______201__ г. протокол №_____от______201__ г.
протокол №_____от______201__ г. протокол №_____от______201__ г.
протокол №_____от______201__ г. протокол №_____от______201__ г.
Составители: Голикова А.В. - преподаватель
Рецензенты:
внешний: Ивенкова Н.М. - зав. по учебно – воспитательной работе
согласовано: Мищенков Н.Д. – глава Администрации МО «Ельнинский район»
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. Паспорт программы профессионального модуля | |
2. Результаты освоения профессионального модуля | |
3. Структура и содержание профессионального модуля | |
4. Условия реализации программы профессионального модуля | |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01. Производство и первичная обработка продукции растениеводства
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.05. Агрономия по программе базовой подготовки в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Производство и первичная обработка продукции растениеводства и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.5
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести
за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Выбирать агротехнологии для различных сельскохозяйственных культур.
ПК 1.2. Готовить посевной и посадочный материал.
ПК 1.3. Осуществлять уход за посевами и посадками сельскохозяйственных культур.
ПК 1.4. Определять качество продукции растениеводства.
ПК 1.5. Проводить уборку и первичную обработку урожая.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- подготовки сельскохозяйственной техники к работе;
- подготовки семян (посадочного материала) к посеву (посадке);
- транспортировки и первичной обработки урожая;
уметь:
- составлять агротехническую часть технологической карты возделывания
- полевых культур;
- определять нормы, сроки и способы посева и посадки;
- выполнять основные технологические регулировки
- сельскохозяйственных машин, составлять машинно-тракторные агрегаты;
- оценивать состояние производственных посевов;
- определять качество семян;
- оценивать качество полевых работ;
- определять биологический урожай и анализировать его структуру;
- определять способ уборки урожая;
- определять основные агрометеорологические показатели
- вегетационного периода;
- прогнозировать погоду по местным признакам;
- проводить обследование сельскохозяйственных угодий по выявлению
- распространения вредителей, болезней, сорняков;
- определять вредителей и болезни сельскохозяйственных культур по
- морфологическим признакам, характеру повреждений и поражений растений;
- составлять годовой план защитных мероприятий;
знать:
- системы земледелия;
- основные технологии производства растениеводческой продукции;
- общее устройство и принципы работы сельскохозяйственных машин;
- основы автоматизации технологических процессов
- сельскохозяйственного производства;
- основы селекции и семеноводства сельскохозяйственных культур;
- методы программирования урожаев;
- болезни и вредителей сельскохозяйственных культур, меры борьбы сними;
- методы защиты сельскохозяйственных растений от сорняков, болезней и вредителей;
- нормы использования пестицидов и гербицидов.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля – 1230 часов, их них:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося – 762 часов включая:
Обязательной аудиторной нагрузки – 508 часов,
Теоретическое обучение – 278 часов,
Практические занятия – 210 часов
Самостоятельной работы – 254 часов,
Учебная практика – 180 часов,
Курсовая работа – 20 часов
Практика по профилю специальности – 288 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Производство и первичная обработка продукции растениеводства, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Выбирать агротехнологии для различных сельскохозяйственных культур |
ПК 1.2. | Готовить посевной и посадочный материал |
ПК 1.3. | Осуществлять уход за посевами и посадками сельскохозяйственных культур |
ПК 1.4. | Определять качество продукции растениеводства |
ПК 1.5. | Проводить уборку и первичную обработку урожая |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план и содержание
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно- методической документации;
- наглядные пособия: демонстрационные плакаты, раздаточный материал;
- видеотека по курсу;
Технические средства обучения:
- компьютер, мультимедийное оборудование.
Практические занятия проводятся:
-по ч.1МДК 01.01 в лаборатории (мастерской) «Сельскохозяйственные машины»;
-учебная практика- в лаборатории, в УПХ и (или) в сельскохозяйственных товаропроизводителей;
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий
Основные источники:
1.Агрономия
Н.Н.Третьяков, Б.А.Ягодин, А.М.Туликов, -Москва, Издательский центр «Академия» , 2016.;
2.Основы Агрономии
Н.Н.Третьяков, Б.А.Ягодин, А.М.Туликов, -Москва, ПрофОбрИздат, 2017.;
3.Технология производства продукции растениеводства.
Г.Г. Гатаулина, В.Е. Долгодворов, М.Г.Объедков,- Москва, КолосС, 2017.;
4.Основы земледелия и растениеводства.
В.С. Косинский, А.А.Сучилина, В.С. Никляев, В.В. Ткачев,- Москва, Агропромиздат, 2015.;
5.Селекция и семеноводство.
Г.В. Гуляев, А.П. Дубинин,- Москва, Агропромиздат,2017.;
6.Земледелие с почвоведением.
А.М.Лыков, А.А.Коротков, Г.И.Баздырев, А.Ф.Сафонов, - Москва, КолосС, 2019.;
7.Практикум по земледелию. Б.А.Доспехов, И.П.Васильев, А.М.Туликов, -Москва, Агропромиздат, 2017.;
8.Практикум по растениеводству. Г.Г. Гатаулина, М.Г.Объедков,- Москва, КолосС, 2018.;
9.Растениеводство,- Г.В.Коренев, В.А.Федотов, А.Ф.Попов,- Москва, Колос,2019.;
10.Агротехнический метод защиты растений,- В.А.Чулкина, Е.Ю.Торопов, Ю.И.Чулкин, Г.Я.Стецов,- Москва, ИВЦ «Маркетинг»,2019.;
11.Основы агрометеорологии,- Ю.И.Чирков,-Ленинград, Гидрометеоиздат, 2018.;
12.Практикум по сельскохозяйственной метеорологии.,-М.Д. Павлова,-Москва, «Колос» 2018г.,
13.Сельскохозяйственные машины,-А.Н.Устинов,- Москва, «Академия»,2019.
Дополнительные источники:
- Отечественные журналы «Сельское хозяйство», «Техника в сельском хозяйстве», «Агробизнес».
- Интернет, дополнительные материалы;
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1 Выбирать агротехнологии для различных сельскохозяйственных культур | Знание технологии производства растениеводческой продукции, умение составлять технологическую карту возделывания полевых культур. | Текущий контроль в форме: - защиты практических занятий; - контрольных работ по темам МДК. Зачет по практике и по каждому из разделов профессионального модуля. Зачет по профессиональному модулю. Комплексный экзамен по профессиональному модулю. |
ПК 1.2 Готовить посевной и посадочный материал | Знание транспортировки, первичной обработки урожая. Проводить первичную обработку урожая с соблюдениемт ребований техники безопасности, стандартизаций и сертификаций. Определять биологический урожай и анализировать его структуру. Проводить стандартизацию и сертификацию нового урожая продукции. | |
ПК 1.3 Осуществлять уход за посевами и посадками сельскохозяйственных культур. | применять технологические карты для возделывания сельскохозяйственных культур с учетом конкретных природно-климатических условий и имеющейся техники; -выбирать и оценивать районированные сорта семенного и посадочного материала; -определять качество семян; -определять нормы, сроки и способы посева и посадки; -определять нормы удобрений под различные сельскохозяйственные культуры с учетом плодородия почвы; -оценивать качество полевых работ; -определять и оценивать состояние производственных посевов | |
ПК 1.4. Определять качество продукции растениеводства | Знание методов оценки и контроля качества сельскохозяйственного сырья и продукции растениеводства. | Проверка усвоения практических умений. Анализ выполнения заданий внеаудиторной самостоятельной работы. Решение заданий в тестовой форме. |
ПК 1.5. Проводить уборку и первичную обработку урожая | Умение определять способ уборки урожая, проводить её с соблюдением «технологической» карты, техники безопасности и экологических законов. | Наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся учебной практики |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
| -портфолио учащегося; -участие в конкурсах профессионального мастерства; -внешняя активность учащегося; |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
| -отзывы, характеристики, рекомендации с мест практики; |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
| - участие в учебных образовательных, воспитательных мероприятиях в рамках профессии; |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
| - подготовка рефератов (докладов, сообщений, по различной тематике) - участие в конкурсах профессионального мастерства; |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
| - подготовка мультимедийных презентаций; |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
| - участие в учебных образовательных, воспитательных мероприятиях в рамках профессии; |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
| - отзывы с места прохождения учебной, производственной практик |
ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
| - разработка плана личностного развития; - выполнение реферата. |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
| - выступление с докладами по передовым технологиям возделывания сельскохозяйственных культур. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ПМ 01. Реализация различных технологий розничных продаж в страховании
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080118 Страховое дело (по отраслям) (угл...
Методические указания по выполнению домашней контрольной работы по ПМ 01 "Реализация агротехнологий различной интенсивности"
Методические указания и контрольные задания по ПМ 01 "Реализация агротехнологий разлисной интенсивности" предназначены для студентов заочной формы обучения по специальности 35.02.05 Агрономи...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по планированию и организации самостоятельной работы студентов по профессиональному модулю «Реализация агротехнологий различной интенсивности»
Цель самостоятельной работы по ПМ «Реализация агротехнологий различной интенсивности» - изучение основных принципов высокоэффективного использования технологий и технических средств в раст...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 Реализация агротехнологий различной интенсивности
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01 Реализация агротехнологий различной интенсивности...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Реализация агротехнологий различной интенсивности
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Реализация агротехнологий различной интенсивности...
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ По ПМ.01 Реализация агротехнологий различной интенсивности МДК 01.01 Технологии производства продукции растениеводства Тема: « МАСЛИЧНЫЕ КУЛЬТУРЫ»
Рабочая тетрадь содержит задания и контроль по разделу масличные культуры. При выполнении заданий студент в рабочую тетрадь вписывает ответы. Тетрадь сопровождается рисунками, таблицами. Д...
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ По ПМ.01 Реализация агротехнологий различной интенсивности МДК. 01.01. Технологии производства продукции растениеводства Тема: « ПРЯДИЛЬНЫЕ КУЛЬТУРЫ»
Рабочая тетрадь содержит задания и контроль по разделу прядильные культуры. При выполнении заданий студент в рабочую тетрадь вписывает ответы. Тетрадь сопровождается рисунками, таблицами. ...