РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МДК.01.02. СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
рабочая программа

Аннотация рабочей программы профессионального модуля

ПМ .01. Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования, (в том числе электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных предприятий

 

1. Цели и задачи профессионального  модуля:

В результате освоения  профессионального модуля обучающийся должен

уметь:

  • определять и устранять неисправности электрооборудования.
  • проводить техническое обслуживание

знать:

  • основные средства и способы механизации производственных процессов в растениеводстве и животноводстве;
  • принцип действия и особенности работы электропривода в условиях сельскохозяйственного производства;
  • назначение светотехнических и электротехнологических установок.

 

2. Структура профессионального модуля ПМ 01. Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования, (в том числе электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных предприятий

МДК. 01.01 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования сельскохозяйственных предприятий.

МДК. 01.02 Системы автоматизации сельскохозяйственных предприятий

УП.01 Учебная практика

ПП. 01 Производственная практика

 

3. Образовательные технологии и формы контроля:

Занятия проводятся в виде лекций и практических занятий. Формы контроля по модулю: входной контроль тесты, текущий контроль (работа на занятиях, самостоятельная работа), форма аттестации  экзамен  квалификационный.

4.Требования к результатам освоения профессионального модуля

Изучение направлено на формирование общих ОК 1. – ОК 9.

и профессиональных компетенций ПК 1.1.- ПК 1.3

Компетенции личностного роста ЛР 4,ЛР7, ЛР9,ЛР13,ЛР14.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.2_r.p._01.02.doc402 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «НОВООСКОЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА МДК.01.02.

СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 

Специальность 35.02.08 Электрификация и автоматизация  

сельского хозяйства

2021 г.

        Рабочая программа междисциплинарного курса МДК.01.02. Системы автоматизации сельскохозяйственных  предприятий разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта(далее – ФГОС )  № 457 от 07 мая 2014 г по специальности 35.02.08. Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

Организация-разработчик: ОГАПОУ «Новооскольский колледж»

Разработчик:

Михайличенко В.Н.- преподаватель ОГАПОУ «Новооскольский колледж»

Рассмотрена

Предметно- цикловой комиссией ОГАПОУ «Новооскольский колледж»

Протокол № 1 от 27.08.2021 года

Председатель ПЦК Ярных Е.А.

                                

                

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МДК.01.02. СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МДК.01.02.СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МДК.01.02.СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

7

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МДК.01.02.СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

22

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МДК.01.02, СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

25

1. ПАСПОРТРАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МДК.01.02.

СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ  ПРЕДПРИЯТИЙ

1.1. Область применения

         Рабочая программа МДК.01.02. Системы автоматизации сельскохозяйственных  предприятий– является частью ОПОП в соответствии с ФГОС по специальности 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства (базовая подготовка ) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) МДК.01.02 Системы автоматизации сельскохозяйственных   предприятий и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК1.1 Выполнять монтаж электрооборудования и автоматических систем управления.

ПК1.2.Выполнять монтаж и эксплуатацию осветительных и электронагревательных установок.

ПК1.3.Поддерживать режимы работы и заданные параметры электрифицированных и автоматических  систем управления технологическими процессами.        

1.2. Цели и задачи   требования к результатам освоения

МДК. 01.02.Системы автоматизации сельскохозяйственных  предприятий

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения  МДК .01.02. Системы автоматизации сельскохозяйственных  предприятий

должен:

иметь практический опыт:

- монтажа и наладки электрооборудования сельскохозяйственных предприятий;

- эксплуатации электрооборудования сельскохозяйственных предприятий;

- монтажа, наладки и эксплуатации систем централизованного контроля и автоматизированного управления технологическими процессами сельскохозяйственного производства;

уметь:

- производить монтаж и наладку приборов освещения, сигнализации, контрольно-измерительных приборов, звуковой сигнализации и

предохранителей в тракторах, автомобилях и сельскохозяйственной технике;

- подбирать электропривод для основных сельскохозяйственных машин и установок;

- производить монтаж и наладку элементов систем централизованного контроля и автоматизированного управления технологическими процессами сельскохозяйственного производства;

- проводить утилизацию и ликвидацию отходов электрического хозяйства; знать:

- основные средства и способы механизации производственных процессов в растениеводстве и животноводстве;

- принцип действия и особенности работы электропривода в условиях сельскохозяйственного производства;

-устройство и  назначение светотехнических и электротехнологических  установок;

- технологические основы автоматизации и систему централизованного контроля и автоматизированного управления технологическими процессами сельскохозяйственного производства.

1.3. Количество часов на освоение  рабочей  программы МДК.01.02. Системы автоматизации сельскохозяйственных  предприятий

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 270 часов, включая: обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающегося – 180 часов;

самостоятельную работу обучающегося – 74 часов;

консультации  -16 часов

Форма аттестации  - экзамен

2. СТРУКТУРА И СОДЕЖАНИЕ МДК .01.02. СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

2.1 Объем МДК 01.02. и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

270

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

180

в том числе : теоретические занятия

96

практические занятия

60

курсовое проектирование

24

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

74

в том числе

Внеаудиторная работа в рабочих тетрадях  

74

консультации

16

Промежуточная аттестация  экзамен  


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МДК. 01.02. СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

        Результатом освоения МДК.01.02. Системы автоматизации сельскохозяйственных предприятий является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Системы автоматизации сельскохозяйственных предприятий, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Выполнять монтаж электрооборудования и автоматических систем управления

ПК 1.2.

Выполнять монтаж и эксплуатацию осветительных и электронагревательных установок

ПК 1.3.

Поддерживать режимы работы и заданные параметры электрифицированных и автоматических систем управления технологическими процессами

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

2.1.Перечень личностных результатов

Код личностных результатов реализации программы воспитания

Личностные результаты

реализации программы воспитания

(дескрипторы)

ЛР4

Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире

ЛР7

Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

ЛР8

Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей.

ЛР9

Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

ЛР13

Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем

ЛР14

Сформированность экологического мышления, понимания влияния социально- экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности.

3. СТРУКТУРА    И     СОДЕРЖАНИЕ  МДК .01.02. Системы автоматизации сельскохозяйственных предприятий

3.1. Тематический план

Код профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная, часов

Производственная

(по профилю специальности),

часов

Всего часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1.1-1.3

Раздел 2.Системы автоматизации сельскохозяйственной предприятий

270

180

60

24

74

11

108

Производственная практика (по профилю специальности), часов

108

108

Раздел 2. Автоматизация сельскохозяйственных предприятий

Содержание учебного материала, практические работы ,самостоятельная работа обучающихся , курсовая работа

Объём часов

Уровень

освоения

Код личностных результатов реализации программы воспитания

МДК.01.02. Системы автоматизации сельскохозяйственной предприятий

СОДЕРЖАНИЕ

180

Тема 2.1. Основы автоматизации сельскохозяйственного производства

1

Автоматизация как наука

Назначение и роль автоматизации технологических процессов в сельскохозяйственном производстве.

История развития автоматизации технологических процессов

18

1

ЛР04,

ЛР09

ЛР13,

2

Общие понятия об автоматизации технологических процессов

Понятие о системах автоматизации.

Роль автоматического управления, контроля, автоматической защиты.

Комплексная и полная автоматизация производственных процессов.

2

ЛР09

ЛР13,

3

Основные показатели технико-экономической эффективности автоматизации

технологических процессов.

Методика расчета основных показателей экономической эффективности автоматизации.

2

ЛР13,

4

Объекты автоматизации

Особенности автоматизации  сельскохозяйственного производства.

Техническая база автоматизации.

 Классификация процессов и объектов автоматизации сельскохозяйственного производства.  

Общие сведения о сельскохозяйственных технологических процессах

2

ЛР13,

5

Схемы автоматизации.

Принципиальные, структурные, функциональные.

2

ЛР13,

6

Схемы соединений.

Схемы соединения щитов, пунктов управления, внешних соединений и подключений.

2

ЛР13,

7

Характеристики технических средств систем автоматического управления                                                                              

Назначение и принцип действия измерительных преобразователей.

Автоматические регуляторы. Исполнительные механизмы

3

ЛР13,

8

Элементы схем автоматизации

Основные принципы выбора автоматических регуляторов.

3

ЛР13,

9

Датчики усилители, электромагнитные реле, исполнительные и регулирующие органы автоматические регуляторы, логические элементы, автоматические выключатели, магнитные пускатели

ЛР13,

Практические занятия

8

2

10

 ПЗ № 1 Анализ элементов схем автоматизации

ЛР13,

11

ПЗ № 2 Исследование устройства и принципа  работы датчиков  автоматики

ЛР13,

12

ПЗ № 3 Определение статических и динамических параметров  датчика  температуры

ЛР13,

13

ПЗ № 4. Определение надежности элементов  автоматики.

ЛР13,

Самостоятельная работа

Основные этапы развития  автоматизации

Особенности систем автоматизации в сельском  хозяйстве

Определение экономической эффективности  автоматизации

Порядок составления схем  автоматизации

Условные  обозначения  элементов схем автоматизации

Характеристики  датчиков  автоматики

Элементы  систем  автоматизации

Элементы  систем  автоматизации

Датчики автоматики

Параметры систем  автоматизации

10

Консультации

Объекты  автоматизации

Схемы функциональные  и монтажные

Подготовка  к тестовому  контрю знаний

3

Тема 2.2.  Автоматизация водоснабжения  и гидромелиорации

Содержание

14

1

Автоматизация  водоснабжения

Автоматизация  водонапорных  установок

Автоматизация башенных насосных  установок

Расчет  и  выбор насосного агрегата

8

ЛР13,

ЛР14

2

Автоматизация  систем  регулирования влажности  почвы

Понятие  орошения и увлажнения почвы

Автоматизация дождевальной машины  Фрегат

Схема управления капельным орошением

2

ЛР13,

ЛР14

3

Автоматизация  установок нагрева  воды

4

Автоматизация  водогрейных котлов

   ЛР09

ЛР13,

Практические  занятия

6

5

 ПЗ №  5Расчет рабочих параметров башенной насосной установки

6

 ПЗ № 6.Анализ схемы автоматизации башенной насосной установки

7

ПЗ № 7  Анализ  схем  автоматизации водонагревателей

Самостоятельная работа

Автоматизация  водоснабжения

Автоматизация  систем полива  растений

Составление  функциональной  схемы системы водоснабжения

Установки  нагрева  воды

Консультации

Подготовка к выполнению  практического  занятия

Подготовка к выполнению  практического  занятия

Автоматизация водогрейных котлов

4

3

Тема 2.3. Автоматизация технологических процессов в птицеводстве

Содержание

24

1

Автоматизация  кормления  и поения птиц.

Технологические  основы автоматизации кормления птиц

Принципы  автоматизации  кормления и поения птиц

16

1

ЛР09

ЛР13

2

Автоматизация инкубационного процесса.

Основные сведения об автоматизации инкубационного процесса.

Устройство и принцип действия инкубатора «Универсал-55»

2

2

ЛР13,

ЛР14

3

 Автоматизация управления освещением птичника

Принципы создания схем автоматического управления искусственным освещением в птичниках.

2

ЛР13,

ЛР14

4

Конструкция и принцип действия   устройств УПУС-1 и ПРУС-1

Эксплуатация устройства автоматического управления освещением птичников.

2

ЛР13,

ЛР14

5

Автоматизация процесса уборки помета

Технологические основы уборки помета.

Устройство и принцип действия пометоуборочного транспортера.

Автоматизация установок для уборки птицеводческих помещений

2

ЛР13,

ЛР14

6

Автоматизация сбора яиц и убоя птицы

Технологические основы автоматизации сбора яиц.

Автоматизированные технологические линии убоя птицы

2

ЛР13,

ЛР14

7

Автоматизация нагревательных установок

Установки для обогрева молодняка  птицы.

Автоматизация систем воздушного отопления.

Эксплуатация систем управления микроклиматом в птицеводческих помещениях

2

ЛР13,

ЛР14

8

Особенности  эксплуатации  систем  автоматизации  в птицеводстве

Технологическое  обслуживание и ремонт оборудования  птицеводческих  помещений

 1

ЛР13,

ЛР14

Практическое  занятие

8

 2

ЛР13,

ЛР14

9

ПЗ №  8Исследование схемы автоматизации инкубатора "Универсал - 55"

2

10

 ПЗ №9.Исследование схем автоматического управления освещением птицеводческих помещений

2

11

 ПЗ № 10Разработка электрической схемы автоматического управления освещением

2

12

ПЗ № 11Разработка схемы управления микроклиматом в птицеводческих помещениях

2

2

Самостоятельная работа

Анализ  схем автоматизации кормления птиц

Подготовка к выполнению  практического  занятия

Анализ схем автоматизации инкубаторных  станций

Анализ  схем управления освещением  птичника

Подготовка  к рубежному контролю  знаний студентов

Разработка электрической схемы автоматического управления освещением

Автоматизация  нагревательных  установок систем обогрева

Консультации

Автоматизация технологических  процессов  в птицеводстве

Расчет нагревательных  установок

Эксплуатация оборудования в птицеводстве

Подготовка  к уроку  контроля  знаний

8

2

3

Тема 2.4.  Автоматизация технологических процессов в животноводстве

Содержание

32

2

1

Автоматизация кормления животных

Технические основы автоматизации кормления животных.

Автоматизация кормления  и животных

18

2

ЛР13,

2

Автоматизация процесса раздачи кормов

Основы автоматизации приготовления и раздачи жидких кормов.

Схемы автоматического управления раздачи кормов в животноводстве.

Схемы автоматического управления раздачи кормов в птицеводстве.

2

ЛР13,

3

Автоматизация  поения  животных

Технологические  основы  поения  животных

Автоматизация технологических  процессов поения

2

ЛР13,

4

Автоматизация уборки навоза

Автоматизация скребковых и скреперных транспортеров.

Устройство и принцип действия электрических схем управления транспортером типа ТСН-3,0 Б и тележками подвесной дороги.

Эксплуатация современных систем автоматического управления навозоуборочными машинами

2

ЛР13,

5

Автоматизация машинного доения коров

Технологические основы автоматизации доения коров.

Автоматизированные доильные аппараты и стационарные доильные установки.

Устройство и принцип действия схем управления доением и процессом обработки вымени

2

ЛР13,

6

Автоматизация процессов первичной обработки молока

Автоматизация пастеризационных установок.

Автоматизация установок для охлаждения молока

2

ЛР13,

7

Автоматизация  холодильных  установок

2

ЛР13,

8

Автоматизация вентиляционных установок

Автоматизация вентиляционных систем и систем воздушного отопления.

Эксплуатация систем управления микроклиматом в животноводческих помещениях

2

ЛР13,

9

Автоматизация осветительных установок  животноводческих  помещений

2

2

ЛР13

Практическое  занятие

14

2

ЛР13,

ЛР14

10

ПЗ № 12 Анализ схем автоматизации кормления животных

11

 ПЗ № 13 Исследование схемы автоматизации уборки навоза

2

12

ПЗ № 14 Анализ схемы автоматизации доения  коров.

2

13

 ПЗ № 15Разработка схемы управления микроклиматом в животноводческих помещениях

2

14

ПЗ № 16 Анализ схем автоматизации кормораздатчиков для животноводческих ферм

15

 ПЗ № 17Анализ схем автоматизации  установок первичной обработки молока.

16

ПЗ № 18 Анализ  схем автоматизации  холодильных установок

Самостоятельная работа

Автоматизация кормления животных

Автоматизация процесса  раздачи кормов

Автоматизация  поения животных

Автоматизация уборки  навоза

Автоматизация  машинного  доения коров

Автоматизация первичной обработки молока

Автоматизация  холодильных  установок

Автоматизация вентиляционных установок

Автоматизация осветительных  установок  животноводческих  помещений

14

Консультации

Автоматизация  технологических  процессов  помещениях КРС

Кормление крупного  рогатого  скота

2

2

Тема 2.5. Автоматизация приготовления и раздачи кормов

Содержание

26

1

Автоматизация кормоприготовления

Автоматизация процесса дробления зерна.

Автоматизация приготовления концентрированных кормов.

Автоматизация поточных линий переработки корнеплодов и клубнеплодов

14

2

ЛР13,

2

Автоматизация дробилки.

Функциональная схема дробилки.

Принципиальная схема управления дробилкой.

Эксплуатация  и ТО дробилки.

ЛР13,

3

Автоматизация дозирования кормов

Технологические основы автоматизации дозирования кормов.

Устройство и принцип действия автоматизированных дозаторов для объемного и весового дозирования кормов. Схемы автоматического управления установок для дозирования  кормов

2

ЛР13,

ЛР14

4

Автоматизация агрегатов для приготовления травяной муки

Автоматизированные агрегаты для приготовления травяной муки, их классификация, устройство, принцип действия и эксплуатация.

Устройство и принцип действия схемы автоматического управления механизмами агрегата АВМ-1,5

2

ЛР13,

ЛР14

5

Автоматизация смешивания кормов

Технологические основы автоматизации смешивания кормов.

 Схемы автоматического управления установок для смешивания кормов

2

ЛР13,

ЛР14

6

Автоматизация процесса гранулирования и брикетирования кормов

Технологические основы процесса гранулирования и брикетирования кормов.

Устройство и принцип действия агрегата ОПК-2

2

ЛР13,

ЛР14

7

Автоматизация кормоцехов

Общие сведения об автоматизации кормоцехов.

Схемы автоматического управления комбикормовых цехов (ОКЦ)

2

ЛР13,

Практические  занятия

12

2

ЛР13,

8

 ПЗ №  19Анализ схемы управления дробилки ДБ-5

9

 ПЗ № 20Анализ схемы автоматизации приготовления травяной муки

10

 ПЗ № 21Выбор элементов схем автоматизации

11

 ПЗ № 22Анализ схемы автоматизации кормоцехов

12

ПЗ № 23 Разработка электрической схемы автоматизации поточной линии для  приготовления кормов

13

ПЗ № 24 Анализ схем автоматизации  приготовления комбикормов

Самостоятельная работа

Автоматизация  установок  измельчения  зерна

Классификация кормодробилок

Агрегаты  приготовления травяной муки

Автоматизация устройств смешивания и дозирования кормов

Анализ  схем брикетирования  кормов

Автоматизация  кормоцехов

Поточные  линии  приготовления комбикормов

Бункеры  и  смесители

Анализ  схемы кормоцеха КОРК

Транспортеры  и  дозаторы

11

2

Консультации

Подготовка  к рубежному  контролю знаний

Подготовка к  практическому  занятию

2

2

Тема 2.6.  Автоматизация технологических процессов в полеводстве

Содержание

14

2

1

Автоматизация зернопунктов  

Технологическая схема комплекса КЗС-20 Ш.

Автоматизированные комплексы оборудования для послеуборочной обработки зерна, их устройство и принцип действия  

8

ЛР13,

2

Автоматизация зерносушилок

Общие сведение о сушке зерна.

Устройство и принцип действия барабанных зерносушилок СЗБ-4 и СЗБ-8

2

ЛР13,

3

Автоматизация активного  вентилирования зерна

Схема  бункера  активного  вентилирования

2

ЛР13,

4

Автоматизация  линий  транспортировки  зерна

Транспортеры  и  подъемники  зерна

Зернохранилища  и элеваторы

2

ЛР13,

ЛР14

Практические занятия

6

2

ЛР13,

ЛР14

   

 

ЛР13

 

ЛР13

5

ПЗ № 25Анализ принципиальной электрической схемы управления зерносушилкой СЗБ-8

2

6

ПЗ № 26Анализ принципиальной электрической схемы управления зерноочистительным агрегатом ЗАВ-20

2

7

ПЗ № 27Анализ схемы автоматизации  установки для  активного вентилирования зерна

2

Самостоятельная работа

Зернопункты  зернохранилища и склады

Первичная обработка  зерна

Анализ  схем  ЗАВ -20

Автоматизация   сушки и сортировки  зерна

Автоматизация установок вентилирования зерна

Транспортёры и подъемники  зерна

Анализ  схемы КЗС -25

7

2

Консультации

Тема 2.7. Автоматизация технологических процессов в защищенном грунта

Содержание

8

1

Автоматизация обогрева  парников  и теплиц

Технологический процесс обогрева  парников и теплиц

Автоматическое  управление  температурой

2

2

Автоматизация  микроклимата в ангарных  теплиц

2

3

Анализ  полива и подкормки растений

2

Практические занятия

 4  ПЗ № 28 Анализ  схем  автоматизации  технологических  процессов в теплицах

2

Самостоятельная работа

Автоматизация  технологических  процессов в  парниках  и теплицах

Способы  поддержания  микроклимата

Полив  и орошение  растений

Контроль  температуры в  помещениях  закрытого  грунта

4

2

Консультации

Тема 2.8. Автоматизация хранилищ сельскохозяйственной продукции

Содержание

14

1

Анализ схем управления микроклиматом в овощехранилище

2

2

 Анализ схем управления микроклиматом в фруктохранилище

2

3

Автоматизация учета, контроля и сортирования сельскохозяйственной продукции в хранилищах.

2

4

Анализ схем автоматизации хранения сельскохозяйственной продукции

2

ЛР 13,

5

Анализ электрических схем управления облучательных установок

2

ЛР 13

Практические  занятия

4

2

6

ПЗ № 29Разработка схемы автоматизации передвижной облучательной установки

2

ЛР 13

7

  ПЗ № 30. Анализ схем автоматизации  хранения сельскохозяйственной продукции

2

ЛР 13

Самостоятельная работа

Классификация помещений  хранения  сельхозпродукции

Способы  активного  вентилирования

Автоматизация  учета и контроля  сельхозпродукции

Автоматизация установок  обеззараживания

Учет сельскохозяйственной  продукции

Подготовка  зачетному  занятию

6

Консультации

Подготовка к выполнению  практического  занятия

1

2

Учебная нагрузка по курсовому  проекту

Самостоятельная  работа

Консультации

24

11

1

Тематика курсовых проектов  по модулю

1. Проект автоматизации технологической линии кормоприготовления на основе кормоприготовительной машины: ИКС-5М, Волгарь-5М, КДУ 2,0, ИКМ-5, ИГК-3,0Б, С-12, ДБ-5-1.

2. Проект автоматизации технологической линии раздачи кормов на основе кормораздатчика: ТВК-80А, ТВК-80Б, КС-1,5, РС-А, РК-50, РКС-3000М.

3. Проект автоматизации технологической линии уборки навоза на основе навозоуборочного транспортера: ТСН-3,0Б, ТСН-2,0Б, ТСН-160 А.

4. Проект автоматизации технологической линии водоснабжения на основе водокачки безбашенного типа, водокачки башенной насосной установки.

5. Проект автоматизации технологической линии управления микроклиматом на основе: электрокалорифера СФОЦ, вентиляционной установки для КРС, вентиляционной установки для свинарника, вентиляционной установки для птичника.

6. Проект автоматизации технологической линии нагрева воды на основе водонагревателя: ВЭП-600, УАП-800, САЗС-400

7. Проект автоматизации установки местного обогрева.

8. Проект автоматизации ультрафиолетового облучения на основе передвижной облучательной установки УО-4М.

9. Проект автоматизации технологической линии охлаждения молока на основе установки МХУ-8С.

10. Проект автоматизации технологической линии уборки помета на основе МПС.

Самостоятельная работа при изучении раздела 2

1.Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

2.Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчётов и подготовка к их защите.

тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1.Вычерчивание основных элементов схем автоматизации согласно ГОСТ.

2.Описание организационных и технических мероприятий, обеспечивающих безопасность при обслуживании систем автоматизации технологических процессов.

3.Описание особенностей построения схем автоматизации производственных процессов.

4.Составление перечня машин и оборудования, применяемых в животноводстве.

5.Составление перечня машин и оборудования, применяемых в птицеводстве.

6.Составление перечня машин и оборудования для малых ферм (фермерские хозяйства).

7.Работа над курсовым проектом.

Учебная практика

Виды работ

1.Техническое обслуживание автоматизированных систем сельскохозяйственной техники.

2.Техническое обслуживание автоматизированных систем технологических процессов, электрооборудования и средств автоматизации сельскохозяйственного производства.

Производственная практика (по профилю специальности)

Виды работ:

1.Выполнение монтажа технологического оборудования животноводческих и птицеводческих ферм.

2.Осуществление надзора и контроля состояния  систем автоматического управления технологическими процессами.

3.Осуществление технического обслуживания электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники.

4.Диагностирование неисправностей и осуществление текущего  ремонта электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники.

5.Участие в проведении испытаний электрооборудования сельхозпроизводства.

36

.

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МДК. 01.02.СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля осуществляется в лабораториях  «Автоматизация технологических процессов и систем автоматического управления», «Светотехника и электротехнология», «Электропривод сельскохозяйственных машин», электромонтажной мастерской.

Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя, оснащенное компьютером с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектором;
  • приборы и средства автоматизации технологических процессов;
  • контрольно-измерительные приборы;
  • аппаратура управления и защиты;
  • комплект плакатов и учебно-методической документации.

Оборудование электромонтажной мастерской и рабочих мест:

  • рабочие места по количеству обучающихся;
  • осветительные и облучательных источников ;
  • электрооборудование для сельскохозяйственной техники;
  • набор инструментов для электромонтера;
  • слесарный инструмент;
  • провода и кабели, установочная арматура.

4.2. Информационное обеспечение обучения

          Для реализации программы имеются печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные для использования в образовательном процессе , используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

4.2.1.Основные источники:

1.И.Ф.Бородин ,С.А.Андреев ,Автоматизация технологических процессов Москва «Юрайт» 2019 год – 386с- (Серия : Профессиональное образование)

4.2.2. Дополнительные источники

1.И.Ф.Бородин ,С.А.Андреев ,Автоматизация технологических процессов Москва «Колос» 2005 год – 306с

2.Л.И.Селевцов ,А.Л.Селевцов ,Автоматизация технологических процессов   Москва «Академия» 2012 – 352с

3.Ю.Д. Сибикин ,Справочник по эксплуатации электрооборудования                               Москва «Форум» 2015

4.Е.Ф. Щербаков ,Электрические аппараты Москва «Форум» 2015год

5.В.Ю. Шишмарев Автоматизация технологических процессов М Академия 2016

4.2.3. Электронные образовательные ресурсы

  1. http://forca.ru/knigi/arhivy/montazh-ekspluataciya-i-remont-selskohozyaystvennogo-elektrooborudovaniya-28.html
  2. http://electricalschool.info/main/elsnabg/155-priemniki-jelektricheskojj-jenergii.html
  3. http://www.chesm.org/
  4. http://k-elektro.ru/index.php/nashi-uslugi/elektromontaz/116-montaz-naladka-elektrooborudoania

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МДК 01.02

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Выполнять монтаж

электрооборудования  и автоматических систем управления

определение мощности и выбор типа электродвигателя для электропривода оборудования ферм

экспертная оценка на практическом занятии

обоснование принятой схемы управления электроприводом

экспертная оценка защиты практических работ

решение задач по защите электрооборудования

экспертная оценка на практическом занятии

ПК 1.2. Выполнять монтаж и эксплуатацию осветительных и электронагревательных установок

обоснование выбора осветительных приборов

экспертная оценка на практическом занятии

выполнение расчета осветительных установок

экспертная оценка на практическом занятии

определение установок для облучения животных и птиц

экспертная оценка защиты практических работ

планирование параметров микроклимата в животноводческих и птицеводческих помещениях

экспертная оценка на практическом занятии

определение потребности в электрических водонагревателях

экспертная оценка на практическом занятии

выполнение монтажа осветительных, облучательных и нагревательных установок

экспертная оценка выполнения практического задания

планировать и выполнять работы по обслуживанию осветительных, облучательных и нагревательных установок

экспертная оценка выполнения практического задания

обоснование выбора насосных, вентиляционных, транспортных установок и кормоприготовительных машин

защиты практических работ

демонстрация выполнения монтажа электрооборудования и автоматических систем управления электрооборудованием сельскохозяйственных машин и установок

практическая проверка и экспертная оценка выполнения практического задания

демонстрация требований безопасности при монтажных работах

экспертная оценка на практическом занятии

тестирование по темам МДК;

практический экзамен по производственной практике;

экзамен по МДК

ПК 1.3. Поддерживать режимы работы и заданные параметры электрифицированных и автоматических систем управления технологическими процессами.

обоснование применения автоматизации технологических процессов в сельскохозяйственном производстве

экспертная оценка защиты практических работ

выполнение монтажных схем и рабочих чертежей электрических схем автоматизации сельскохозяйственных установок и оборудования

экспертная оценка на практическом занятии

планирование работ по обслуживанию систем автоматизации сельскохозяйственных машин и установок

экспертная оценка выполнения практического задания

выполнение работ по обслуживанию систем автоматизации сельскохозяйственных машин и установок

экспертная оценка выполнения практического задания

тестирование по темам МДК;

практический экзамен по производственной практике;

  экзамен по МДК;

экзамен квалификационный по модулю

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

демонстрация интереса к будущей профессии

наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практиках

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

  • обоснование выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач в области монтажа электрооборудования и автоматизации производственных процессов сельскохозяйственного производства;
  • демонстрация  эффективности и качества выполнения профессиональных задач

наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практиках

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

наблюдение и экспертная  оценка на практических занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практиках

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

наблюдение и экспертная оценка на  практических занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практиках

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практиках

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

  • организация работы с применением технологий группового и коллективного взаимодействия;
  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

наблюдение и экспертная оценка на  практических занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практиках

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результаты выполнения заданий

  • формирование лидерских качеств, качеств руководителя путем организации групповой работы студентов;
  • проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий;
  • самоанализ, самооценка и коррекция результатов собственной работы

наблюдение и экспертная оценка на лабораторных и практических занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практиках

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

  • планирование обучающимися повышения личностного и квалификационного уровня;
  • организация самостоятельной работы при изучении профессионального модуля

наблюдение и экспертная оценка на практических  занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практиках

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности

наблюдение и экспертная оценка на практических  занятиях, при выполнении работ на учебной и производственной практиках

Личностные результаты

реализации программы воспитания

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ЛР 4 Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей.

Листы оценки личностных результатов

ЛР 7 Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной

деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;  

Экспертное наблюдение. Оценка эффективности и качества выполнения задач

ЛР 9 Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

Готовность и способность к

самостоятельной информационно-

познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и

интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.Владение навыками

познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания.

Оценка эффективности и качества выполнения заданий

ЛР 13  Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях

Оценка эффективности и качества выполнения задач

ЛР14 Сформированность экологического мышления, понимания влияния социально- экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности.

Решать организационные задачи с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной  безопасности.  

Оценка эффективности и качества выполнения задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа ПМ.01_МДК.01.02 Системы автоматизации сельскохозяйственных предприятий

Рабочая программа междисциплинарного курса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 35.02.08 Электри...

Технологическая карта занятия по МДК 01.02 Системы автоматизации сельскохозяйственных предприятий

Технологическая карта занятия № 35 Тема занятия:   Надежность систем автоматического управления.Тип занятия:   Урок -семинар...

Рабочая программа МДК.01.02.Системы автоматизации сельскохозяйственных предприятий

В программе освещены вопросы изучаемого материала , его структура, условия реализации и контроль материала....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 2021/2022 учебный год по МДК.01.02. «Системы автоматизации сельскохозяйственных предприятий»

Специальность: 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»Курс IIIГруппа 37-ЭКоличество часов всего - 331 часа.Аудиторные занятия - 222 часов, в том числе 24 часа курсово...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА МДК.01.02 Системы автоматизации сельскохозяйственных предприятий

Всего часов – 331В том числе:аудиторных занятий – 222самостоятельная работа – 109консультаций – 0промежуточная аттестация в форме экзамена...

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН МДК.01.02. Системы автоматизации сельскохозяйственных предприятий Специальности 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

1.Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).2.Подготовка к лабораторны...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА МДК 01.02 СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Методические указания по курсовому  проектированию МДК 01.02 Системы автоматизации сельскохозяйственных предприятий  разработаны для студентов по специальности 35.02.08 Электрификация и авто...