Программа ПМ.01_МДК.01.02 Системы автоматизации сельскохозяйственных предприятий
рабочая программа на тему
Рабочая программа междисциплинарного курса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства, утвержденного приказом Минобрнауки России №457 от 07.05.2014 г.
Организация-разработчик: Прибрежненский аграрный колледж (филиал)
ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского»
Разработчик: преподаватель общетехнических и специальных дисциплин
Перегуд Виктор Олегович
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mdk_01.02_s_a_s.h_o_rabochaya_37-e_dlya_saytia.doc | 347 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени В.И. Вернадского» (ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»)
ПРИБРЕЖНЕНСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ (ФИЛИАЛ)
СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по учебно-производственной работе ____________ Л.А. Джигова « ___ » ________ 2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
МДК 01.02 СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Специальность 35.02.08
Электрификация и автоматизация сельского хозяйства
с. Прибрежное, 2016 г.
Рабочая программа междисциплинарного курса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства, утвержденного приказом Минобрнауки России №457 от 07.05.2014 г.Организация-разработчик: Прибрежненский аграрный колледж (филиал)
ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского»
Разработчик: преподаватель общетехнических и специальных дисциплин
Перегуд Виктор Олегович
Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии
общетехнических и специальных дисциплин
Протокол №____ от « ___ » ________________ 2016 г.
Председатель цикловой комиссии ________ Ю.Ф. Тулова
© Прибрежненский аграрный колледж (филиал)
ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»
© Перегуд В.О., 2016г.
СОДЕРЖАНИЕ
- Паспорт рабочей программы междисциплинарного курса ……………..4
- Результаты освоения рабочей программы междисциплинарного курса.6
- Структура и содержание рабочей программы междисциплинарного курса…………………………………………………………………………..7
- Условия реализации рабочей программы междисциплинарного курса..………………………………………………………………………...18
- Контроль и оценка результатов освоения рабочей программы междисциплинарного курса ………………………………………………21
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МДК
Автоматизация сельскохозяйственных организаций
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа МДК 01.02 является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии программой подготовки специалиста среднего звена с СПО 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): автоматизация сельскохозяйственных организаций и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Выполнять электромонтаж электрооборудования и автоматических систем управления.
ПК 1.2. Выполнять монтаж и эксплуатацию осветительных и электронагревательных установок.
ПК 1.3. Поддерживать режимы работы и заданные параметры электрифицированных и автоматических систем управления технологическими процессами.
1.2. Цели и задачи мдк – требования к результатам освоения мдк
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- монтажа и наладки электрооборудования сельскохозяйственных организаций;
- эксплуатация электрооборудования сельскохозяйственных организаций;
- монтажа, наладки и эксплуатации систем централизованного контроля и автоматизированного управления технологическим процессами сельскохозяйственного производства.
уметь:
- производить монтаж и наладку приборов освещения, сигнализации, контрольно-измерительных приборов, звуковой сигнализации и предохранителей в тракторах, автомобилях и сельскохозяйственной технике;
- подбирать электропривод для основных сельскохозяйственных машин и установок;
- производить монтаж и наладку элементов систем централизованного контроля и автоматизированного управления технологическими процессами сельскохозяйственного производства;
- проводить утилизацию и ликвидацию отходов электрического хозяйства;
знать:
- основные средства и способы механизации производственных процессов в растениеводстве и животноводстве;
- принципы действия и особенности работы электропривода в условиях сельскохозяйственного производства;
- назначение светотехнических и электротехнологических установок;
- технологические основы автоматизации и систему централизованного контроля и автоматизированного управления технологическими процессами сельскохозяйственного производства;
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы междисциплинарного курса:
всего – 378 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 252 часов, включая:
аудиторной учебной работы обучающегося – (обязательных учебных занятий) 228 часов;
внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося –126 часов;
курсовые работы (проекты) 24 часа.
учебной и производственной практики – 144 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МДК 01.02
Результатом освоения рабочей программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Выполнять электромонтаж электрооборудования и автоматических систем управления. |
ПК 1.2. | Выполнять монтаж и эксплуатацию осветительных и электронагревательных установок. |
ПК 1.3. | Поддерживать режимы работы и заданные параметры электрифицированных и автоматических систем управления технологическими процессами. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
3. СТУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МДК 01.02
3.1. Тематический план междисциплинарного курса
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов МДК[1]* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Аудиторная учебная работа обучающегося (обязательные учебные занятия) | Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося, | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 1.1-ПК 1.3. | МДК.01.02 Системы автоматизации сельскохозяйственных предприятий. Раздел 2. Системы автоматизации сельскохозяйственных организаций | 378 | 228 | 102 | 24 | 126 | - | 72 | 72 |
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объём часов | Уровень освоения | |||||||||
1 | 2 | 3 | 5 | |||||||||
МДК.01.02. Системы автоматизаций сельскохозяйственных организаций | ||||||||||||
Раздел 2. Автоматизация сельскохозяйственных оргагизаций | ||||||||||||
Тема 2.1. Основы автоматизации сельскохозяйственного производства. | Содержание учебного материала | 4 | 1 | |||||||||
1-2 | Автоматизация как наука Назначение и роль автоматизации технологических процессов в сельскохозяйственном производстве. История развития автоматизации технологических процессов. | |||||||||||
3-4 | Общие понятия об автоматизации технологических процессов. Понятие о системах автоматизации. Роль автоматического управления, контроля, автоматической защиты. Комплексная и полная автоматизация производственных процессов. Основные показатели технико-экономической эффективности АТП. | 4 | ||||||||||
5-6 | Объекты автоматизации. Особенности автоматизации сельскохозяйственного производства. Техническая база автоматизации. Классификация процессов и объектов автоматизации сельскохозяйственного производства. Общие сведения о сельскохозяйственных технологических процессах. | 4 | ||||||||||
7-8 | Схемы систем автоматизации. Классификация схем систем автоматизации. Пневмонические, гидравлические, кинематические схемы. Принципиальные и монтажные схемы, рабочие чертежи; Схемы соединения щитов, пунктов управления, внешних соединений и подключений. Мнемосхемы, условные обозначения элементов схем автоматизации | 4 | ||||||||||
9-10 | Характеристики технических средств систем автоматического управления. Назначение и принцип действия измерительных преобразователей. Автоматические регуляторы. Исполнительные механизмы. | 4 | ||||||||||
11-12 | Элементы схем автоматизации Датчики усилители, электромагнитные реле, исполнительные и регулирующие органы автоматические регуляторы, логические элементы автоматические выключатели, магнитные пускатели. | 4 | ||||||||||
Самостоятельное изучение | ||||||||||||
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы по автоматизации с/х. производств. | ||||||||||||
Практические занятия | 4 | 2 | ||||||||||
13-14 | Анализ различных типов схем автоматизации. | |||||||||||
Тема 2.2. Автоматизация водоснабжения и гидромелиорации. | Содержание учебного материала | 4 | 1 | |||||||||
15-16 | Автоматизация водонасосных установок и станций управления насосными агрегатами.
| |||||||||||
17-18 |
| 4 | ||||||||||
19-20 | Автоматизация гидромелиоративных систем. 1. Общие сведения об автоматизации гидромелиоративных систем. | 4 | ||||||||||
21 |
| 2 | ||||||||||
22 | Автоматизация насосных станций для мелиорации и перекачки сточных вод.
| 2 | ||||||||||
23 |
| 2 | ||||||||||
Самостоятельное изучение | ||||||||||||
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы по водоснабжению и гидромелиорации. | ||||||||||||
Практические занятия | 6 | 2 | ||||||||||
24-26 | Расчет рабочих параметров башенной насосной установки. | |||||||||||
27-29 | Решение технологических задач автоматизации водоснабжения. | 6 | 2 | |||||||||
Лабораторные работы | 4 | 3 | ||||||||||
30-31 | Исследование схемы автоматизации башенной насосной установки. | |||||||||||
Тема 2.3. Автоматизация технологических процессов в птицеводстве | Содержание учебного материала | |||||||||||
32 | Автоматизация кормления и поения птицы. Технологические основы автоматизации кормления птицы. Технологические основы автоматизации поения птицы. | 2 | 1 | |||||||||
33 | Автоматизация управления освещением птичника. Принципы создания схем автоматического управления искусственным освещением в птичниках. Конструкция и принцип действия устройств УПУС-1 и ПРУС-1. Эксплуатация устройства автоматического управления освещением птичников | 2 | ||||||||||
34 | Автоматизация инкубационного процесса. Основные сведения об автоматизации инкубационного процесса. Устройство и принцип действия инкубатора «Универсал-55» и «ИУПФ-45». | 2 | ||||||||||
35 | Автоматизация процесса уборки помета. Технологические основы уборки помета. Устройство и принцип действия пометоуборочного транспортера. Автоматизация установок для уборки птицеводческих помещений. | 2 | ||||||||||
36 | Автоматизация процесса уборки помета. Автоматизация нагревательных установок. Автоматизация установок для уборки птицеводческих помещений. Автоматизация систем воздушного отопления. | 2 | ||||||||||
Самостоятельное изучение | ||||||||||||
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы, оформление лабораторно-практических работ, отчётов и подготовка к их защите. | ||||||||||||
Практические занятия | 10 | 2 | ||||||||||
37-41 | Разработка электрической схемы автоматического управления освещением. | |||||||||||
Лабораторные работы | 10 | 3 | ||||||||||
42-46 | Исследование схемы автоматизации инкубатора "Универсал - 55" | |||||||||||
Тема 2.4. Автоматизация технологических процессов в животноводстве. | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |||||||||
47 | Автоматизация кормления и поения животных. Технические основы автоматизации кормления и поения животных. Автоматизация кормления животных. Автоматизация поения животных. | |||||||||||
48 | Автоматизация уборки навоза. Автоматизация скребковых и скреперных транспортеров. Устройство и принцип действия электрических схем управления транспортером типа ТСН-3,0 Б и тележками подвесной дороги. Эксплуатация современных систем автоматического управления навозоуборочными машинами. | 2 | ||||||||||
49 | Автоматизация машинного доения коров. Технологические основы автоматизации доения коров. Автоматизированные доильные аппараты и стационарные доильные установки. Устройство и принцип действия схем управления доением и процессом обработки вымени. | 2 | ||||||||||
50 | Автоматизация процессов первичной обработки молока Автоматизация пастеризационных установок. Автоматизация установок для охлаждения молока. | 2 | ||||||||||
51 | Автоматизация вентиляционных и осветительных установок. Автоматизация вентиляционных систем и систем воздушного отопления. Эксплуатация систем управления микроклиматом в животноводческих помещениях. Автоматизация осветительных установок. | 2 | ||||||||||
Самостоятельное изучение | ||||||||||||
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы, оформление лабораторно-практических работ, отчётов и подготовка к их защите. | ||||||||||||
Практические занятия | 6 | 2 | ||||||||||
52-54 | Разработка схемы управления микроклиматом в животноводческих помещениях. | |||||||||||
Лабораторные работы | 6 | 2 | ||||||||||
55-57 | Исследование схемы автоматизации уборки навоза. | |||||||||||
58-60 | Исследование схемы автоматизации доения и принципиальной установки АДМ-8 | 6 | 2 | |||||||||
Тема 2.5. Автоматизация приготовления и раздачи кормов. | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |||||||||
61 | Автоматизация кормоприготовления. Автоматизация процесса дробления зерна. Автоматизация приготовления концентрированных кормов. Автоматизация поточных линий переработки корнеплодов и клубнеплодов. | |||||||||||
62 | Автоматизация дозирования и смешивания кормов. Технологические основы автоматизации дозирования и смешивания кормов. Устройство и принцип действия автоматизированных дозаторов для объемного и весового дозирования кормов. Схемы автоматического управления установок для дозирования и смешивания кормов. | 2 | ||||||||||
63 | Автоматизация агрегатов для приготовления травяной муки. Автоматизированные агрегаты для приготовления травяной муки, их классификация, устройство, принцип действия и эксплуатация. Устройство и принцип действия схемы автоматического управления механизмами агрегата АВМ-1,5. | 2 | ||||||||||
64 | Автоматизация процесса гранулирования и брикетирования кормов. Технологические основы процесса гранулирования и брикетирования кормов. Устройство и принцип действия агрегата ОПК-2. | 2 | ||||||||||
65 | Автоматизация процесса раздачи кормов. Основы автоматизации приготовления и раздачи жидких кормов. Схемы автоматического управления раздачи кормов в животноводстве. Схемы автоматического управления раздачи кормов в птицеводстве. | 2 | ||||||||||
66 | Автоматизация кормоцехов. Общие сведения об автоматизации кормоцехов. Схемы автоматического управления комбикормовых цехов (ОКЦ). | 2 | ||||||||||
Самостоятельное изучение | ||||||||||||
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы, оформление лабораторно-практических работ, отчётов и подготовка к их защите. | ||||||||||||
Практические занятия | 4 | 2 | ||||||||||
67-68 | Выбор элементов схем автоматизации. | |||||||||||
69-70 | Анализ схемы автоматизации приготовления травяной муки. | 4 | ||||||||||
71-72 | Анализ схемы автоматизации кормоцехов. | 4 | ||||||||||
73 | Разработка электрической схемы автоматизации поточной линии приготовления кормов. | 2 | ||||||||||
Тема 2.6. Автоматизация технологических процессов в полеводстве. | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |||||||||
74 | Автоматизация зернопунктов. Технологическая схема комплекса КЗС-20 Ш. Автоматизированные комплексы оборудования для послеуборочной обработки зерна, их устройство и принцип действия | |||||||||||
75 | Автоматизация зерносушилок. Общие сведение о сушке зерна. Устройство и принцип действия барабанных зерносушилок СЗБ-4 и СЗБ-8. | 2 | ||||||||||
76 | Автоматизация сортировальных машин и процесса вентилирования зерна Машины для очистки и сортирования зерна, их устройство и принцип действия. | 2 | ||||||||||
77 | Автоматизация процессов очистки и сортирования зерна. Эксплуатация оборудования по управлению зерноочистительными и сортировальными машинами. | 2 | ||||||||||
78 | Автоматизация мобильных машин. Автоматизация работы посевных машин. Технологические основы автоматизации уборки зерна, корнеплодов, клубнеплодов. Эксплуатация автоматизированного оборудования по управлению мобильными машинами. | 2 | ||||||||||
79 | Автоматизация процессов мойки, очистки, диагностирования сельскохозяйственной техники. | 2 | ||||||||||
Самостоятельное изучение | ||||||||||||
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы, оформление лабораторно-практических работ, отчётов и подготовка к их защите. | ||||||||||||
Практические занятия | 4 | 2 | ||||||||||
80-81 | Анализ принципиальной электрической схемы управления зерносушилкой СЗБ-8. | |||||||||||
82-83 | Анализ принципиальной электрической схемы управления зерноочистительным агрегатом ЗАВ-20. | 4 | ||||||||||
84-85 | Анализ схемы автоматизации установки активного вентилирования зерна. | 4 | ||||||||||
86-87 | Решение технологических задач автоматизации технологических процессов в полеводстве. | 4 | ||||||||||
Тема 2.7. Автоматизация технологических процессов в защищенном грунте. | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |||||||||
88 | Автоматизация микроклимата в теплицах и парниках. Виды сооружений защищенного грунта. Технологические основы автоматизации обогрева парников и теплиц. Технологические основы автоматизации микроклимата в ангарных теплицах. | |||||||||||
89 | Устройство и принцип действия оборудования УТ-12 и электрической схемы управления температурой воздуха а ангарных теплицах. Эксплуатация систем автоматического управления температурой в парниках и теплицах. | 2 | ||||||||||
90 | Автоматизация полива и подкормки растений. Технологические основы автоматизации полива и подкормки растений. Устройство и принцип действия автомата УТ-12 полива почвы. | 2 | ||||||||||
91 | Схемы управления установками концентрации растворов минеральных удобрений, подкормкой, газом, досвечиванием растений и включением полива в заданное время. | 2 | ||||||||||
92 | Автоматизация гидропонных и пленочных теплиц, парников. Общие сведения о гидропонном способе производства овощей. Устройство и принцип действия комплектного устройства типа КЭПТ для регулирования мощности системы электрообогрева почвы в пленочных теплицах. | 2 | ||||||||||
1 | ||||||||||||
93 | Автоматизация теплиц для выращивания грибов. Общие сведения об автоматизации теплиц для выращивания грибов. Функциональная схема автоматизации теплиц для выращивания грибов. | 2 | ||||||||||
Самостоятельное изучение | ||||||||||||
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы, оформление лабораторно-практических работ, отчётов и подготовка к их защите. | ||||||||||||
Практические занятия | 4 | 2 | ||||||||||
94-95 | Анализ системы автоматизации обогрева парников. | |||||||||||
96-97 | Анализ схемы автоматизации микроклимата в ангарных теплицах. | 4 | ||||||||||
Тема 2.8. Автоматизация хранилищ сельскохозяйственной продукции. | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |||||||||
98 | Автоматизация овощехранилищ. Технологические основы хранения с/х продукции. Характеристика овощехранилищ, как объекта автоматизированного управления технологическими процессами. | |||||||||||
99 | Автоматизация фруктохранилищ. Технологические основы автоматизации фруктохранилищ. Системы автоматизации микроклимата во фруктохранилищах. | 2 | ||||||||||
100 | Автоматизация учета, контроля и сортирования сельскохозяйственной продукции в хранилищах. Характеристика средств автоматизации учета и контроля сельскохозяйственной продукции. | 2 | ||||||||||
101 | Технологические основы и автоматизация сортирования сельскохозяйственной продукции в хранилищах. | 2 | ||||||||||
102 | Автоматизация процессов переработки сельскохозяйственной продукции. Технологические основы процесса переработки сельскохозяйственной продукции. Процессы и их последовательность в технологическом процессе стерилизации консервов. Принципиальная электрическая схема автоматизации автоклава. | 2 | ||||||||||
Самостоятельное изучение | ||||||||||||
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы, оформление лабораторно-практических работ, отчётов и подготовка к их защите. | ||||||||||||
Практические занятия | 2 | 2 | ||||||||||
103 | Анализ схем автоматизации хранения сельскохозяйственной продукции. | |||||||||||
Тема 2.9. Автоматизация систем теплоснабжения и холодильных установок. | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |||||||||
104 | Автоматизация тепло генераторов. Технологические основы автоматизации тепло генераторов. Автоматические схемы управления тепло генераторов. Эксплуатация тепло генераторов. | |||||||||||
105 | Автоматизация теплоснабжения. Системы автоматизации котельных. Автоматизация электрических установок для подогрева воды, воздуха и получения пара. | 2 | ||||||||||
106 | Системы автоматического управления котельными Эксплуатация современных систем управления котельных установок. | 2 | ||||||||||
107 | Автоматизация холодильных установок. Способы получения холода в сельскохозяйственном производстве. Технологические основы получения искусственного холода. Системы автоматизации холодильных установок, их устройство и принцип действия. | 2 | ||||||||||
Самостоятельное изучение | ||||||||||||
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы, оформление лабораторно-практических работ, отчётов и подготовка к их защите. | ||||||||||||
Лабораторные работы №10-№15 | 2 | 2 | ||||||||||
108 | Исследование схемы автоматического управления проточных и ёмкостных водонагревателей. | |||||||||||
109 | Исследование схемы автоматического управления проточных и ёмкостных водонагревателей. | 2 | ||||||||||
Тема 2.10. Автоматизация установок для электрического обогрева и облучения. | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |||||||||
110 | Автоматизация установок облучения растений. Технологические основы облучения растений в парниках и теплицах. Устройство и принцип действия электрических схем автоматического управления облучательными установками. Эксплуатация систем автоматизации установок облучения растений. | |||||||||||
111 | Автоматизация ультрафиолетового облучения и инфракрасного обогрева. Технологические основы автоматизации ультрафиолетового облучения. Принципы действия схем автоматического управления установок ультрафиолетового облучения. Технологические основы автоматизации инфракрасного обогрева. Принципы действия схем автоматического управления установкой инфракрасного обогрева. | 2 | ||||||||||
Самостоятельное изучение | ||||||||||||
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы, оформление лабораторно-практических работ, отчётов и подготовка к их защите. | ||||||||||||
Тема 2.11. Централизованное управление производственными процессами. | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |||||||||
112 | Основные принципы централизации управления. Диспетчерская служба, ее функции. Основные принципы централизованного управления сельскохозяйственным производством. Автоматизация предупредительной сигнализации. | |||||||||||
113 | Системы централизованного контроля и автоматизированного управления. и сигнализации. Автоматизированные системы управления технологическими процессами сельскохозяйственного производства. | 2 | ||||||||||
Самостоятельное изучение | ||||||||||||
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы, оформление лабораторно-практических работ, отчётов и подготовка к их защите. | ||||||||||||
Тема 2.12. Утилизация и ликвидация отходов электрического хозяйства. | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |||||||||
114 | Правила утилизации и ликвидации отходов электрического хозяйства. | |||||||||||
Самостоятельное изучение | ||||||||||||
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы по правилам утилизации и ликвидации отходов электрического хозяйства. | ||||||||||||
Всего часов | 228 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РОБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МДК
4.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация МДК предполагает наличие лабораторий «Автоматизация технологических процессов и систем автоматического управления», «Светотехника и электротехнология», «Электропривод сельскохозяйственных машин», электромонтажной мастерской.
Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя, оснащенное компьютером с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектором;
- лабораторные столы с необходимым универсальным оснащением для выполнения лабораторных работ;
- наглядные пособия по оборудованию животноводческих и птицеводческих ферм;
- устройства, приборы и средства автоматизации технологических процессов;
- контрольно-измерительные приборы;
- аппаратура управления и защиты;
- комплект плакатов и учебно-методической документации.
Оборудование электромонтажной мастерской и рабочих мест:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- элементы строительных конструкций для выполнения монтажных работ;
- осветительные и облучательные установки;
- оборудование для животноводческих и птицеводческих ферм;
- электрооборудование для сельскохозяйственной техники;
- набор инструментов для электромонтера;
- слесарный инструмент;
- провода и кабели, установочная арматура.
4.2 Информационное обеспечение обучение
Основные источники:
- Г.Б. Онищенко, Электрический привод.- М.: Издательский центр
«Академия», 2009. ISBN- 5-7695-2594-0;
- М.М. Кацман, Электрический привод.- М.: Издательский центр
«Академия», 2010. ISBN- 5- 7695- 2060- 4;
- А.П. Коломиец, Н.П. Кондратьева, И.Р. Владыкин, С.И. Юран, Электропривод и электрооборудование.- М.: КолосС, 2010. ISBN- 5- 95320372-1;
- И.Ф. Бородин, С.А. Андреев, Автоматизация технологических процессов и системы автоматического управления.- М.: КолосС, 2009
- Бородин И. Ф., Судник Ю. А. Автоматизация технологических процессов. — М.: КолосС, 2004. — 344 с.
Дополнительные источники:
- А.Ф. Князев, Е.И. Резник, С.В. Рыжов и др., Механизация и автоматизация животноводства.- М.: КолосС, 2004. ISBN- 5- 9532-0201- 6;
- В.А. Воробьёв, В.В. Калинников, Ю.Л. Колчинский и др., Механизация и автоматизация сельскохозяйственного производства.- М.: КолосС, 2004. ISBN- 5- 9532-0129- Х;
- И.И. Алиев, Электротехнический справочник.- М.:Издательское предприятие РадиоСофт 2006. ISBN- 5- 93037- 033- 8;
- Ю.Д. Сибикин, Электробезопасность при эксплуатации электроустановок промышленных предприятий: Учебник для начального профессионального образования -3-е издание. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. ISBN 5-7695-4019-6;
- Е.Ф. Макаров, Обслуживание и ремонт электрооборудования электростанций и сетей: Учебник для начального профессионального образования -3-е издание.- М.: ИРПО: Издательский центр «Академия», 2003. ISBN 5-8222-0143-1 (ИРПО), ISBN 5-7695-1076-5 (Издательский центр «Академия»);
- Ю.Н. Поляков, Справочник электрика: Учебное пособие - Ростов н/Д.: Феникс, Москва: Цитадель, 2006. ISBN 5-222-08329-2 (Феникс), ISBN 57657-0103-5;
- И.Ф. Бородин, Ю.А. Судник, Автоматизация технологических процессов.- М.: КолосС, 2003. ISBN- 978- 5- 9532- 0523- 8;
- Н.А. Акимова, Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования М: Издательский центр «Академия», 2006.
- В.А. Воробьев, Эксплуатация и ремонт электрооборудования, средств автоматизации. М.: КолосС, 2004-336с;
Интернет-ресурсы: www.twirpx.com
4.3. Организация образовательного процесса
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных предприятий» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Выполнение работ по профессии электромонтер».
При работе над курсовым проектом обучающимся оказываются консультации.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):
Наличие у педагогических кадров высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч. электроосвещения), автоматизация сельскохозяйст-венных организаций» и специальности 35.02.08" Электрификация и автоматизация сельского хозяйства".
Периодическая стажировка на производстве.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
Дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: «Охрана труда»;
«Материаловедение»; «Основы электротехники»; «Метрология, стандартизация и подтверждение качества»
Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательны
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МДК (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
1 | 2 | 3 |
ПК 1. Выполнять монтаж электрооборудования и автоматических систем управления. | - определение мощности и выбор типа электродвигателя для электропривода оборудования ферм; - обоснование принятой схемы управления электроприводом; - решение задач по защите электрооборудования; - обоснование выбора насосных, вентиляционных, транспортных установок и кормоприготовительных машин; - демонстрация выполнения монтажа электрооборудования и автоматических систем управления электрооборудованием сельскохозяйственных машин и установок; - демонстрация требований безопасности при монтажных работах; | - экспертная оценка на практическом занятии; - экспертная оценка защиты лабораторных и практических работ; - экспертная оценка на практическом занятии; - экспертная оценка защиты лабораторных и практических работ; - практическая проверка - экспертная оценка выполнения практического задания на практике; - экспертная оценка на практическом занятии; - тестирование по темам МДК; - практический экзамен по производственной практике; - экзамен по МДК |
1 | 2 | 3 |
ПК 2.Выполнять монтаж и эксплуатацию осветительных и электронагревательных установок. | - обоснование выбора осветительных приборов; - выполнение расчета осветительных установок; - определение установок для облучения животных и птиц; - планирование параметров микроклимата в животноводческих и птицеводческих помещениях; - определение потребности в электрических водонагревателях; - выполнение монтажа осветительных, облучательных и нагревательных установок; - планировать и выполнять работы по обслуживанию осветительных, облучательных и нагревательных установок; | - экспертная оценка на практическом занятии; - экспертная оценка на практическом занятии; - экспертная оценка защиты лабораторных и практических работ; - экспертная оценка на практическом занятии; - экспертная оценка на практическом занятии; - экспертная оценка выполнения практического задания; - экспертная оценка выполнения практического задания; - тестирование по темам МДК; - практический экзамен по производственной практике; - экзамен по МДК |
ПК 3. Поддерживать режимы работы и заданные параметры электрифицированных и автоматических систем управления технологическими процессами. | - обоснование применения автоматизации технологических процессов в сельскохозяйственном производстве; - выполнение монтажных схем и рабочих чертежей электрических схем автоматизации сельскохозяйственных установок и оборудования; - планирование работ по обслуживанию систем автоматизации сельскохозяйственных машин и установок; - выполнение работ по обслуживанию систем автоматизации сельскохозяйственных машин и установок; | - экспертная оценка защиты лабораторных и практических работ; - экспертная оценка на практическом занятии; - экспертная оценка выполнения практического задания; - экспертная оценка выполнения практического задания; - тестирование по темам МДК; - практический экзамен по производственной практике; - экзамен по МДК 01.02. - квалификационный экзамен по модулю ПМ 01. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
1 | 2 | 3 |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - демонстрация интереса к будущей профессии | Наблюдение и экспертная оценка на лабораторных и практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практик |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - обоснование выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач в области монтажа электрооборудования и автоматизации производственных процессов сельскохозяйственного производства; - демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач | Наблюдение и экспертная оценка на лабораторных и практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практик; |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | - демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | Наблюдение и экспертная оценка на лабораторных и практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практик |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | Наблюдение и Экспертная оценка на лабораторных и практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практик |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности | Наблюдение и экспертная оценка на лабораторных и практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практик |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - организация работы с применением технологий группового и коллективного взаимодействия - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения. | Наблюдение и экспертная оценка на лабораторных и практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практик. |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результаты выполнения заданий. | - формирование лидерских качеств, качеств руководителя путем организации групповой работы студентов; - проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий; - самоанализ, самооценка и коррекция результатов собственной работы | Наблюдение и экспертная оценка на лабораторных и практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практик. |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - планирование обучающимися повышения личностного и квалификационного уровня;
- организация самостоятельной работы при изучении профессионального модуля | Наблюдение и экспертная оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик. |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | - проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности | Наблюдение и экспертная оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик. |
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | - демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности | Наблюдение и экспертная оценка во время проведения учебных военных сборов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по МДК 01.02 Системы автоматизации сельскохозяйственных предприятий
Технологическая карта занятия № 35 Тема занятия: Надежность систем автоматического управления.Тип занятия: Урок -семинар...
Рабочая программа МДК.01.02.Системы автоматизации сельскохозяйственных предприятий
В программе освещены вопросы изучаемого материала , его структура, условия реализации и контроль материала....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на 2021/2022 учебный год по МДК.01.02. «Системы автоматизации сельскохозяйственных предприятий»
Специальность: 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»Курс IIIГруппа 37-ЭКоличество часов всего - 331 часа.Аудиторные занятия - 222 часов, в том числе 24 часа курсово...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА МДК.01.02 Системы автоматизации сельскохозяйственных предприятий
Всего часов – 331В том числе:аудиторных занятий – 222самостоятельная работа – 109консультаций – 0промежуточная аттестация в форме экзамена...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МДК.01.02. СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Аннотация рабочей программы профессионального модуляПМ .01. Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования, (в том числе электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных предприятий 1. Ц...
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН МДК.01.02. Системы автоматизации сельскохозяйственных предприятий Специальности 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства
1.Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).2.Подготовка к лабораторны...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА МДК 01.02 СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Методические указания по курсовому проектированию МДК 01.02 Системы автоматизации сельскохозяйственных предприятий разработаны для студентов по специальности 35.02.08 Электрификация и авто...