Разработка открытого урока на тему: «Система питания двигателей».
план-конспект занятия

Разработка открытого урока на тему: «Система питания двигателей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryty_urok_na_temu_sistema_pitaniya_dvigateley.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ ВО «РТСиСТ»

Открытый урок по устройству тракторов

Тема: Система питания двигателей.

Разработал Ковалев А.Ю., мастер п/о

Тема урока: Система питания двигателей.

Цели урока:

1. Познавательные: формирование у обучающихся знаний о составляющих системы питания, овладение техническим языком.

2. Воспитательная: воспитание добросовестного отношения к технике.

3. Развивающая: Развитие творческого мышления путем оценки понимания, оценки применения, анализа и обобщения.

                              Межпредметные связи:

1. Техническое обслуживание тракторов: ТО системы питания двигателя.

2. Химия: ГСМ и их свойства.

3. Техническая механика: угловая скорость, силы инерции.

                           Методическое оснащение урока:

1. компьютер и проектор.

2. плакаты.

3. макеты, разрезы узлов.

                            Требования при изучении темы.

 Обучающийся должен знать:

1. назначение ТНВД и форсунки

2. устройство и работу ТНВД и форсунки.

Обучающийся должен уметь:

1. Объяснить назначение и устройство ТНВД и форсунки

2. анализировать информацию

3. делать выводы

4. отвечать на вопросы и тестовые задания

5. вести конспект

                                          Ход урока:

1. Организационный момент: психолого-педагогическая беседа:

      1.1 проверка учащихся группы по списку.

      1.2 проверка готовности группы к уроку.

      1.3 сообщение темы и цели урока.

2. Опрос и проверка пройденного материала и увязывание темы нового урока с содержанием предыдущего, используя плакаты, макеты и детали.

      Вопросы:

1. Каково назначение фильтров грубой и тонкой очистки топлива.

2. Расскажите устройство фильтров грубой и тонкой очистки топлива.

3. Расскажите устройство и принцип работы топливоподкачивающего насоса.

4. Объясните назначение турбокомпрессора.

5. Расскажите устройство и принцип работы турбокомпрессора.

3. Обобщение по ответам учащихся и переход к восприятию новой темы.

 Создание проблемной ситуации и формирование обучающимися главного вопроса: какой узел системы питания мы еще не изучили? При помощи каких узлов системы питания двигателя топливо подается и распыляется в камере сгорания.

4. Изучение нового материала.

1. Назначение рядного насоса высокого давления УТН – 5А двигателя Д-240.

2. Устройство насоса высокого давления УТН – 5А (слайд 1)

3. Схема действия плунжерной   пары ТНВД. (слайд 2)

4. Устройство насоса высокого давления распределительного типа на примере НД -22 (слайд 3)

5. Схема действия плунжерной пары ТНВД распределительного типа.

6. Назначение форсунки ФД – 22.

7. Устройство и принцип работы форсунки.

Для объяснения нового материала используется компьютер с проектором и экраном.

5. Закрепление нового материала.

С целью организации дифференцированной работы используется групповая форма работы.

1. группа разбивается на подгруппы по 6 человек. Раздаются карточки-задания или тестовые задания.

2. Способные обучающиеся (консультанты) в подгруппах вместе со слабыми студентами на макетах, реальных узлах, по слайдам закрепляют полученные знания.

3. Обучающиеся решают тесты на компьютере.

6. Задание на дом.

1. Л.А.Гуревич., В.А.Лиханов, Н.П.Сычугов, Учебник «Трактора и СХМ» стр. 66-74.

2. В.А.Родичев «Трактора и автомобили».стр. 106-111

7. Подведение итогов урока.

  1.Выставление оценок обучающимся с последующим комментарием.

  2. Выявление вопросов у обучающихся и ответы на них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бинарный открытый урок на тему "Здоровое питание."

Данная презентация предназначена в помощь студентам 1-курса, изучающим английский язык в учреждениях НПО и СПО.Данная презентация предназначена для развития навыков устной речи по теме " Рецепты приго...

Разработка открытого урока на тему "Строение сердечно-сосудистой системы"

Разработка открытого урока "Строение сердечно-сосудистой системы" будет полезна учителям биологии, готовящимся к уроку по данной теме, а также ученикам, имеющим необходимость качественно усвоить больш...

Методическая разработка открытого урока по предмету «Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров» на тему «Энергетическая ценность продуктов»

Ознакомление с понятием энергетическая ценность, с видами энергетических затрат, с классификацией продуктов по калорийности и составление меню по калорийности продуктов...

Методическая разработка открытого урока по теме "Система питания карбюраторного двигателя"

Нетрадиционный урок в стиле от круглого стола. Группа разбита на подгруппы (теоретики, экологи, инженеры, журналисты, экономисты)...

Методическая разработка открытого урока «Анализ банковской системы государства»

СОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж»,УЦПК г. Ельня         МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАоткрытого урока по дисциплине:«Финансы...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для проведения открытого урока на тему: «Однофазные асинхронные двигатели»

Для того чтобы интенсифицировать учебный процесс, возбудить и удержать интерес студентов к учебному труду предлагаю провести комбинированный урок на тему «Однофазные асинхронные двигатели»...