МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для проведения открытого урока на тему: «Однофазные асинхронные двигатели»
методическая разработка
Для того чтобы интенсифицировать учебный процесс, возбудить и удержать интерес студентов к учебному труду предлагаю провести комбинированный урок на тему «Однофазные асинхронные двигатели» с использованием при проверке домашнего задания метода – работа в парах и тестовых заданий при закреплении изученного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oad.docx | 912.78 КБ |
Предварительный просмотр:
смоленское областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Рославльский многопрофильный колледж»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
для проведения открытого урока
на тему: «Однофазные асинхронные двигатели»
Рассмотрены на заседании ПЦК по укрупненным группам профессий (УГП) и укрупненным группам (УГС) специальностей:
- 08.00.00 Техника и технологии строительства
(профессии: 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ, 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства, специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений)
- 13.00.00 Электро- и теплоэнергетика (специальность 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование)
- 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство (специальность 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства)
протокол № 1 от 27.08. 2020 г.
Председатель ПЦК _________Юденич Л.М.
Разработал преподаватель: Юденич Л. М.
г. Рославль
2020 г.
Тема: Однофазные асинхронные двигатели
Цели:
– образовательные: тщательное изучение нового материала;
– воспитательные: воспитывает у обучающихся интерес к данной теме;
– развивающие: формирование у обучающихся интерес к будущей профессии.
Тип урока: урок комбинированный.
Обеспечение занятия: слайды, плакаты.
ТСО: графопроектор.
Методические рекомендации к комбинированному уроку
Урок - гибкая форма организации обучения. Он включает разнообразное содержание, в соответствии с которым используются необходимые методы и приемы обучения.
На уроке организуется фронтальная, коллективная и индивидуальная формы учебной работы. Различные формы проведения урока не только разнообразят учебный процесс, но и вызывают у студентов удовлетворение от самого процесса труда. Не может быть интересным урок, если студент постоянно включается в однообразную по структуре и методике деятельность.
Во всех этапах урока преподаватель должен использовать разные методы обучения для создания ситуации интереса.
При проверке домашнего задания используется метод – работа в парах.
Здесь один студент участвует в роли преподавателя, а другой в роли студента. Студент-преподаватель задает вопросы соседу-студенту и ставит отметку.
При такой работе используется проблемно-поисковый метод обучения: здесь каждый студент, сталкиваясь с трудностью, вступает в коллективную мозговую атаку: появляется необходимость поделиться мыслями, идеями; умение задавать вопросы; проводить самоанализ.
Для организации усвоения темы (закрепления) выбрать задания, основанные на уровневой дифференциации. Каждый уровень усвоения должен обеспечивать определённые качества знаний и этих же принципов придерживаться при задании домашнего задания.
Любой урок должен иметь логическое завершение - выставление оценок, обобщения урока, рефлексия.
Все выставляемые оценки преподаватель должен комментировать. Оценки должны быть выставлены с мотивировкой, т. е. сильные студенты утверждаются в своих способностях, а слабые получают возможность испытать учебные успех.
Рефлексия - это подведения итогов урока на эмоциональном уровне.
К этому этапу преподаватель должен подготовить вопросы, преследующие идеи гуманизации, т.е. вопросы типа:
- Как вам понравился урок?
- Было ли тебе интересно на уроке?
- Комфортно ли ты чувствовал себе в группе, в целом, на уроке?
- Какое настроение на конце урока?
- Есть ли удовлетворение от полученного результата?
Дидактический материал к комбинированному уроку: слайды.
Введение
В связи с тем, что в последнее время обнаружилась опасная тенденция снижения интереса обучающихся к занятиям, произошло в какой-то степени отчуждение их от познавательного труда, обострилась проблема организации учебно-воспитательной работы.
Формирование активной личности невозможно без активности в овладении знаниями. Многое здесь зависит и от мастерства преподавателя, от его умения организовать учебный процесс, от его творчества и постоянного поиска новых форм и приемов обучения. Ведь ни программа, ни учебник, ни методическое пособие не может представить учителю готовую схему урока. Он должен сам сконструировать его, учитывая условия обучения и состав студентов.
Необходимо в какой-то степени отойти от традиционного (стандартного) урока, внести что-то новое, что могло бы привлечь внимание, активизировать деятельность студентов, заставить их мыслить, искать, действовать.
Для того чтобы интенсифицировать учебный процесс, возбудить и удержать интерес студентов к учебному труду предлагаю провести комбинированный урок на тему «Однофазные асинхронные двигатели» с использованием при проверке домашнего задания метода – работа в парах и тестовых заданий при закреплении изученного материала.
Однофазные асинхронные двигатели
Однофазный двигатель имеет одну обмотку, расположенную на статоре. Однофазная обмотка, питаемая переменным током, создаст пульсирующее магнитное поле. Поместим в это поле ротор с короткозамкнутой обмоткой. Ротор вращаться не будет. Если раскрутить ротор сторонней механической силой в любую сторону, двигатель будет устойчиво работать.
Объяснить это можно следующим образом.
Пульсирующее магнитное поле можно заменить двумя магнитными полями, вращающимися в противоположных направлениях с синхронной частотой n1 и имеющими амплитуды магнитных потоков, равные половине амплитуды магнитного потока пульсирующего поля. Одно из магнитных полей называется прямовращающимся, другое - обратновращающимся. Каждое из магнитных полей индуктирует в роторной обмотке вихревые токи. При взаимодействии вихревых токов с магнитными полями образуются вращающие моменты, направленные встречно друг другу.
На рис. 1 изображены зависимости момента от прямого поля М', момента от обратного поля М" и результирующего момента М в функции скольжения
М = М' - М".
Рис. 1
Оси скольжений направлены встречно друг другу.
В пусковом режиме на ротор действуют вращающие моменты, одинаковые по величине и противоположные по направлению.
Раскрутим ротор сторонней силой в направлении прямовращающегося магнитного поля. Появится избыточный (результирующий) вращающий момент, разгоняющий ротор до скорости, близкой к синхронной. При этом скольжение двигателя относительно прямовращающегося магнитного поля
Скольжение двигателя относительно обратновращающегося магнитного поля
Рассматривая результирующую характеристику, можно сделать следующие выводы:
- Однофазный двигатель не имеет пускового момента. Он будет вращаться в ту сторону, в которую раскручен внешней силой.
- Из-за тормозного действия обратновращающегося поля характеристики
однофазного двигателя хуже, чем трехфазного.
Для создания пускового момента однофазные двигатели снабжают пусковой обмоткой, пространственно смещенной относительно основной, рабочей обмотки на 90°. Пусковая обмотка подключается к сети через фазосдвигающие элементы: конденсатор или активное сопротивление.
Рис. 2
На рис. 2 показана схема включения обмоток двигателя, где Р – рабочая обмотка, П – пусковая обмотка. Емкость фазосдвигающего элемента С подбирают таким образом, чтобы токи в рабочей и пусковой обмотках различались по фазе на 90°.
Однофазные асинхронные двигатели получили наибольшее распространение в бытовых приборах. Их мощность обычно не превышает 500 Вт.
Трехфазный асинхронный двигатель может работать от однофазной сети, если подключить его обмотки по следующим схемам (рис. 3).
Рис. 3
В схеме на рис. 3а статорные обмотки соединены звездой.
В схеме на рис. 3б статорные обмотки соединены треугольником. Величина емкости С ~ 60 мкФ на 1 кВт мощности.
При соединении обмоток треугольником пусковая емкость в три раза больше, чем при соединении звездой.
Контрольные вопросы
1. Почему однофазный двигатель не создает пускового момента?
- С какой целью в цепь пусковой обмотки двигателя включают ФЭ?
- Чем отличается однофазный двигатель от конденсаторного?
- Как можно повысить пусковой момент в конденсаторном двигателе?
- В магнитном поле, пульсирующем с частотой 50 Гц, вращается ротор асинхронного двигателя со скоростью 2850 об/мин. Определить скольжение: а) относительно прямого поля; б) относительно обратного поля.
а) 5%, б) 195%;
а)15%, б) 195%;
а) 5%, б) 5%.
- Во сколько раз индуктивное сопротивление обмотки ротора для обратного тока больше, чем для прямого (в условиях предыдущего примера)?
- в 20 раз;
- в 24 раза;
- в 39 раз.
- Трехфазный двигатель мощностью 1 кВт включен в однофазную цепь. Какую полезную мощность на валу можно получить от этого двигателя?
- не более 200 Вт;
- не более 700 Вт;
- не менее 1 кВт.
- Чему равен пусковой момент однофазного асинхронного двигателя, не имеющего пусковой обмотки?
- половине максимального момента;
- нулю.
- В каком случае требуется большая пусковая емкость для трехфазного двигателя, подключаемого к однофазной сети?
- при соединении обмоток звездой;
- при соединении обмоток треугольником.
Литература
1. Вольдек А.И. Электрические машины-Л.,1978,-832с.
2. Брускин Д.Э., Зохорович А.Е., Хвостов В.С. Электрические машины. - М,.1979-Ч.1.-282с.-Ч.П.-303с.
3. Иванов - Смоленский А.В. Электрические машины. - М,1980,-928с.
4. Кацман М.М. Электрические машины. - М.,2002.-469с.
5. Кацман М.М. Электрические машины автоматических устройств.- М., 2002 .-260с.
6. Котылев И.П. Электрические машины - М.,2002.-607с.
7. Костенко Г.Н., Пиотровский Л.М. Электрические машины. - Л.,-1972.-Ч.1.-544с.-1973.-Ч.П.-648с.
8. Справочник по электрическим машинам /Под ред. И.П. Копылова, Б.К. Клокова.-М.,1988.-445с.
9. Юферов Ф.М. Электрические машины автоматических устройств. - М.,1988.-416с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по проведению открытого внеурочного мероприятия по дисциплине: "Экономика организации". Тема: "Защита прав потребителей"
Методические рекомендации содержат различные конкретные ситуации и способы их разрешения...
Методические рекомендации по проведению открытого классного часа по теме: "Семейный бюджет"
Методические рекомендации содержат материал о необходимости планировать бюджет семьи, правилах и методах планирования....
Методическая рекомендация к проведению открытого урока по ОП.03 Административну праву На тему: АДМИНИСТРАТИВНЫЕ НАКАЗАНИЯ
Пояснительная запискаТип урока: комбинированный урок с элементами урока-практикума.Цель урока: обеспечить в ходе урока усвоение и закрепление понятий «административные наказания ...
Методическая рекомендация к проведению открытого урока по теме "Разделение властей в Российской Федерации"
Разделение властей в РФ Согласно ст 11. Конституция РФ Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Феде...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по проведению открытого урока по ПМ 02__ Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов. Тема «Транспортирование строительных грузов»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАпо проведению открытого урока по ПМ 02__ Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов. Тема «Тран...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для проведения открытого урока на тему: «Асинхронные машины»
Главным достоинством нетрадиционных форм уроков является развитие и совершенствование профессиональной компетенции обучающихся, расширение по сравнению с базовым уровнем знаний об асинхронных ма...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для проведения открытого урока на тему: «Принцип действия асинхронного двигателя»
Важнейшая проблема, волнующая всех преподавателей, – повышение эффективности урока.Снижение уровня знаний обучающихся в значительной степени объясняется качеством урока: однообразием, шаблоном, ...