Методическая разработка открытого урока по теме "Система питания карбюраторного двигателя"
методическая разработка на тему

Нетрадиционный урок в стиле от круглого стола. Группа разбита на подгруппы (теоретики, экологи, инженеры, журналисты, экономисты)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_novikova.docx28.11 КБ

Предварительный просмотр:

СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Верхнеднепровский технологический техникум»

«Рассмотрено»

На ПЦК специальных дисциплин

Протокол №      от

Председатель ПЦК ________________ Новикова С.А.

Методическая разработка нетрадиционного  урока по

предмету:

Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

Разработала преподаватель:
Новикова Светлана Анатольевна

Тема урока: «Система питания карбюраторного двигателя»

Цель урока: расширение знаний по теме, умение анализировать и обобщать изучаемый материал.

Тип урока: комбинированный Время проведения: 45 минут

Оборудование:        плакат        «Система        питания карбюраторного двигателя», макет

бензонасоса Б-10, карбюратор, двигатель с приборами системы питания.

Подготовительный этап

  1.  Группа делится на теоретиков, инженеров, экономистов, экологов и журналистов.
  2.  Каждая группа собирает материал по своему «профилю» из различных источников и рассматривает проблему с точки зрения специальности, которую он представляет.
  3.  Журналисты готовят каждой группе вопросы.

Проведение урока

  1. Теоретики рассказывают о назначении системы питания карбюраторного двигателя, устройстве простейшего карбюратора, какие приборы, детали и устройства входят в систему питания, их назначение и устройство, а также как проходит процесс работы системы питания.
  2. Экономисты называют преимущества системы питания карбюраторного двигателя от других систем питания.
  3. Инженеры рассказывают о неисправностях системы питания карбюраторного двигателя, их устранении и соблюдении техники безопасности при ремонте.
  4. Экологи рассказывают об охране окружающей среды. Какой вред наносит неправильно отрегулированный карбюратор.
  5. Журналисты задают вопросы, раскрывающие различные стороны темы урока, подводят итоги, перечисляют «плюсы» и «минусы».
  6. Учитель оценивает работу каждой группы.

Ход урока

  1.  Организационная часть - 2 минуты
  2.  Повторение пройденного материала - 10 минут
  3.  Объяснение нового материала - 30 минут
  4.  Подведение итогов - 2 минуты
  5.  Задание на дом - 1 минута

Учебник: «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей» Ю. И. Боровских и др. стр. 51-66.

Теоретики    _                                                           Инженеры

1. Абраменков Максим                                       1. Брагин Сергей

2. Алекберов Рамиль                                2. Васильев Павел

3. Антощенков Александр                        3. Голубев Даниил

4. Батков Дмитрий                                  4. Кашанский Евгений

Экономисты                                                        Экологи

1. Журавлёв Анатолий                                                1. Конышев Павел

2. Захаров Игорь                                                  2. Маслов Андрей

3. Иргашев Сергей                                        3. Орлов Егор

4. Ковалёв Алексей                                        4. Платонов Геннадий

Журналисты

1. Прокопенков Антон

2. Рыпалев  Владимир

3. Чечнев Антон

4. Шутков Илья

Подробный планконспект
Теоретики

Система питания карбюраторного двигателя предназначена для приготовления горючей смеси, подачи ее в цилиндры двигателя и удаления из них продуктов сгорания.

Состоит из топливного бака, карбюратора, бензонасоса, топливопроводов, фильтров, указателя уровня топлива в баке, впускного и выпускного трубопроводов и глушителя.

Топливный бак служит для хранения топлива на автомобиле. Состоит из резервуара, заливной горловины, внутренней перегородки для устранения резких перемещений топлива, датчика указателя уровня топлива. В заливной горловине имеется сетчатый фильтр, а в пробке (ГАЗ-5ЭА, ЗИЛ-ПО) - паровой и воздушный клапаны. Вместимость топливных баков автомобилей: ГАЗ-53А - 90 л и ЗИЛ-130 - 170 л.

Карбюратор служит для приготовления горючей смеси, устанавливается на впускном трубопроводе двигателя. Простейший карбюратор состоит из поплавковой камеры с поплавком и игольчатым клапаном, смесительной камеры с жиклером, распылителем, диффузором, дроссельной и воздушной заслонками.

Топливный насос служит для подачи топлива из бака к карбюратору. Основные части топливного насоса: корпус, головка корпуса, крышка головки, диафрагма, шток и пружина диафрагмы, двуплечий рычаг привода, три впускных и три выпускных клапана с направляющими стержнями и пружинами, сетчатый фильтр и рычаг ручной подкачки.

Воздушные фильтры очищают в поступающий в карбюратор воздух от пыли.

Инерционно-масляный фильтр состоит из корпуса с входными и выходными патрубками и фильтрующего элемента.

Топливный фильтр грубой очистки устанавливают у топливного бака. Его фильтрующий элемент состоит из тонких пластин. Топливо очищается, проходя через щели между пластинами.

Фильтр тонкой очистки топлива имеет керамический фильтрующий элемент или мелкую сетку, свернутую в рулон. Устанавливают перед карбюратором.

Впускной трубопровод соединяет карбюратор с цилиндрами двигателя.

Выпускной трубопровод необходим для отвода отработавших газов из цилиндров.

Глушитель уменьшает шум при выпуске отработавших газов. Установлен снизу двигателя. Представляет собой цилиндр, внутри которого расположены трубы с большим

количеством отверстий и несколько поперечных перегородок.

Процесс работы системы питания карбюраторного двигателя проходит следующим образом:

Топливо (бензин) засасывается насосом из бака и подается через фильтр - отстойник в карбюратор, где распыливается и смешивается с воздухом, поступающим черезвоздушный фильтр. Полученная горючая смесь по впускному трубопроводу поступает в цилиндры двигателя. Отработавшие газы из цилиндров отводятся через выпускной трубопровод и глушитель в атмосферу.

Инженеры

Основные неисправности в системе питания карбюраторных двигателей заключаются в образовании богатой или бедной горючей смеси.

Неисправности, приводящие к обеднению смеси:

  1.  Уменьшение или полное прекращение подачи топлива к карбюратору
  2.  Слишком низкий уровень топлива в поплавковой камере
  3.  Засорение топливных жиклёров карбюратора
  4.  Подсос постороннего воздуха в соединениях карбюратора с выпускным трубопроводом или впускного трубопровода с головкой цилиндров

Неисправности, вызывающие обогащение смеси:

1. Слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере

2. Увеличение калиброванных отверстий топливных или засорение воздушных жиклёров

3. Негерметичность клапана экономайзера или нагнетательного клапана ускорительного насоса

4. Заедание (неполное открытие) воздушной заслонки карбюратора

5. Засорение воздушного фильтра карбюратора (при нарушении действия системы балансирования).

При работе двигателя на малых частотах холостого хода обогащение и обеднение смеси могут быть вызваны неправильным положением винтов карбюратора, регулирующих состав смеси.

Техника безопасности при ТО и ремонте.

Ремонтные предприятия должны строго соблюдать требования безопасности труда. Рабочее место должно отвечать безопасным условиям проведения работ, оборудование, инструмент и приборы-характеру выполняемой работы и исключать травматизм.

Рабочий проходит инструктаж вводным, первичный на рабочем месте, повторный,

внеплановый, текущий.

Экономисты

Хорошо организованное техническое обслуживание своевременное устранение обнаруженных неисправностей в агрегатах и системах автомобиля, при высококвалифицированном выполнении работ, позволяет повысить долговечность автомобилей, снизить их простои, увеличить сроки межремонтных пробегов, что в конечном счете значительно сокращает непроизводительные издержки и повышает рентабельность эксплуатации автотранспортных средств.

Экологи

В результате быстрого развития промышленного производства и транспорта возникла проблема загрязнения природной среды, газообразными, жидкими и твердыми отходами производства и жизнедеятельности.

При неправильной регулировке системы холосто хода карбюратора при работе двигателя содержание оксида углерода в отработавших газах может быть больше установленных норм. Токсичность отработавших газов проверяют на холостом ходу с использованием газоанализаторов ГАИ-1 или И-СО. Перед проведением измерений двигатель должен проработать не менее одной минуты в режиме проверки. Пробоотборник вставляют в впускную трубу на глубину 300 мм от среза. Газ засасывается с помощью насоса, размещенного в корпусе прибора, проходит через фильтр и поступает в блок измерения.

Анализ проводят на минимально устойчивой частоте вращения холостого хода и на частоте вращения, равной 0,6 от номинальной. В первом случае содержание СО не должно превышать 1,5% по объему, во втором -2%.

Журналисты

Вопросы для повторения предыдущей темы:

1. Почему необходима смазка двигателя?

2. Каковы последствия недостаточной и избыточной смазки?

3. Как смазываются основные детали двигателя?

4. Как включается масляный фильтр?

5. Как устроенный масляный насос?

Вопросы для закрепления пройденной темы:

1. Какие основные приборы и детали входят в систему питания двигателя? Для чего служит каждый из них?

2. Что называется детонацией?

3. Что представляет собой горючая смесь? Как она различается по составу?

4. Из каких основных частей и деталей состоит простейший карбюратор?

5. Как устроен и работает топливный насос?

В конце занятия учитель оценивает работу каждой группы. Дает задания на дом.

Используемая литература

1. Ю.И. Боровских и др. «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей» стр. 51-66. М: «Высшая школа» - 1975 г.

2. Ю.И. Боровских и др. «Техническое обслуживание ремонт автомобилей», М: «Высшая школа» 1990 г.

3. В.И. Карагодин, С.К. Шестопалов; «Слесарь по ремонту автомобилей», М: «Высшая школа» 1990 г.

4. Ю.Т. Чумаченко, А.И. Герасименко, Б.Б. Рассанов; «Автослесарь» - учебное пособие. «Феникс». Ростов-на-Дону, 2006 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока по МДК Тепловые двигатели ПМ «Эксплуатация теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения» по теме: «Расчет тепловой схемы газотурбинной установки»

Открытый урок по теме: «Расчет тепловой схемы газотурбинной установки» проходит в форме ОДИ (организационно-деловой игры) с применением современных информационно-компьютерных   технологий. Э...

Методическая разработка открытого урока по МКД.01.02 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования по теме: "Общее устройство и работа двигателя внутреннего сгорания"

Методическая разработка открытого урока по МКД.01.02 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования по теме: «Общее устройство и работа двигателя внутреннего сг...

Методическая разработка открытого урока: "Значение витаминов в здоровом питании человека"

Методическая разработка открытого урока: "Значение витаминов в здоровом питании человека"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ИНЖЕНЕРНЙ ГРАФИКИ» по теме «Системно-деятельный подход в обучении» Тема урока «"Анализ геометрической формы предмета"

Цели настоящей  методической разработки:   Организовать осмысление мотивации обучения,создать условия для понятия темы урока и заинтересовать студентов, а также способствовать разв...

Методическая разработка открытого урока английского языка для студентов 4 курса специальности 23.02.02 «Автомобиле – и тракторостроение» по теме "Двигатель внутреннего сгорания"

Урок соответствует рабочей программе, разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования. Выбор формы проведе...

Методическая разработка открытого урока по предмету «Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров» на тему «Энергетическая ценность продуктов»

Ознакомление с понятием энергетическая ценность, с видами энергетических затрат, с классификацией продуктов по калорийности и составление меню по калорийности продуктов...