Методическая разработка открытого урока «Анализ банковской системы государства»
методическая разработка

Голикова Анна Владимировна

СОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж»,

УЦПК г. Ельня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

открытого урока по дисциплине:

«Финансы, денежное обращение и кредит»

 

по теме:

«Анализ банковской системы государства»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала:

Преподаватель

Голикова А.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Ельня

2019-2020 уч.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mr_otkrytogo_uroka_analiz_bankovskoy_sistemy_gosudarstva.docx163.28 КБ

Предварительный просмотр:

СОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж»,

УЦПК г. Ельня

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

открытого урока по дисциплине:

«Финансы, денежное обращение и кредит»

по теме:

«Анализ банковской системы государства»

Разработала:

Преподаватель

Голикова А.В.

г. Ельня

2019-2020 уч.г.

Тема урока:  «Анализ банковской системы государства»

Дидактическая цель: создать условия для изучения и закрепления блока нового учебного материала средствами ИТ, деятельностного подхода.

Тип урока: урок  изучения и первичного закрепления нового материала.

Триединая дидактическая цель:

  • Образовательная: Способствовать   изучению основных понятий темы «Анализ банковской системы государства»
  • Развивающая: Способствовать развитию аналитического и  логического мышления, развитию мировоззрения и монологической речи, навыков преобразования информации и общих компетенций
  • Воспитательная: Формировать  уважительное отношение к  значимости полученных знаний, через содержание урока, показать взаимосвязь специальности и экономических проблем разного уровня.

Межпредметные связи: право, обществознание, математика, история.

Внутрипредметные связи: главные вопросы экономики, деньги, семейный бюджет, потребности.

Форма обучения: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения:  Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Средства обучения:

  • мультимедийная презентация (приложение 1);
  • раздаточный материал «Двухуровневая система РФ» (приложение 2);
  • демонстрационный материал «Функции коммерческого банка» (приложение 3)
  • раздаточный материал таблица «Принципы кредитование» (приложение 4)

Ход урока

  1. Организационный этап.
  2. Целеполагание.
  3. Актуализация опорных знаний.
  4. Мотивация.
  5. Первичное усвоение материала (Этапы А,В,С)
  1. Осознание и осмысление учебной информации (Этапы А,В,С)
  1. Первичное закрепление
  2. Информация о домашнем задании.
  3. Рефлексия, подведение итогов.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

СТРУКТУРА УРОКА

п\п

Структура

урока

Деятельность

Преподавателей

Деятельность

 обучающихся

1

Организационный этап

(1мин)

Приветствует студентов, проверяет готовность группы к уроку.

Создаёт благожелательную психологическую атмосферу

Приветствуют преподавателя.

Настраиваются на работу к уроку.

2

Целеполагание  (3мин)

Сообщает тему урока.

Сообщает цели урока.

Предлагает записать тему урока в тетрадь.

Слушают, преподавателей, осознают  цель занятия.

Записывают тему урока в тетрадь.

Смотрят слайды, слушают и уясняют информацию, делают выводы.

3

Актуализация опорных знаний

(10 мин)

Предлагает ответить на вопросы

 

Отвечают на вопросы преподавателя

4

Мотивация

(1 мин)

Сообщает значимость темы

Предлагает выступить с опережающим домашним заданием студентов по темам: «Возникновение и развитие банков» для вариант  и «История банковской системы России» для варианта.

Слушают, преподавателей, осознают значимость темы

Слушают выступающих студентов

5

Первичное усвоение материала

этап А

(15 мин)

Предлагает обратиться к раздаточному материалу (вклеить схему) и   слайдам презентации (приложение 1, 2)

 Комментирует изображение и   рассказывает, про двух уровневую банковскую систему РФ.

 Объясняет функции эмиссионного банка (слайд презентации 1)

Смотрят и вклеивают раздаточный материал в тетрадь.

Слушают и записывают комментарии преподавателя.

Слушают и записывают комментарии преподавателя

Осознание и осмысление этап А(3 мин.)

Предлагает   заполнить схему

заполняют схему.

Первичное усвоение материала

Этап В

(15 мин)

Цитирует   Шекспира «Зарытый клад ржавеет и гниёт, лишь в обороте золото растёт» 

 Задаёт вопрос как вы понимаете смысл цитаты?

Даёт определение коммерческого банка

Объясняет функции коммерческих банков (приложение 3)

Слушают цитату

Отвечают на вопрос преподавателя

Слушают и записывают  определение

 Слушают и записывают комментарии преподавателя

Осознание и осмысление

Этап В (3 мин)

Предлагает заполнить схему   функций коммерческого банков  

Заполняют схему.

Первичное усвоение материала

Этап С

(15 мин)

Объясняет материал темы: «Кредитование. Принципы кредитования»

срочность

платность

возвратность

гарантированность

Слушают рассказ преподавателя.

Осознание и осмысление

Этап С

(4 мин)

Предлагает  дозаполнить таблицу  «Принципы кредитование» (приложение 4)

Организует опрос

Заполняют таблицу

Отвечают на вопросы преподавателя

6

Первичное закрепление

(5 мин)

Предлагает выполнить практическое задание рассчитать процент по кредиту(приложение 5)

Выполняют практическое задание.

7

Информация о домашнем задании

(1 мин.)

Предлагает  подобрать информацию о  истории банков,  которые находятся на территории города Кирова. По вариантам.

Записывают домашнее задание. Слушают объяснение преподавателя.

8

Рефлексия и подведение итогов

(4 мин)

 Анализ достижения цели урока и понимания  материала.

Подводит итоги.

Предлагает оценить свою работу на уроке)

 Слушают итоги.

Оценивают свою работу на уроке.

Слушают преподавателя.

Сценарий урока

1.Организационный момент.

Уважаемые студенты, я рада приветствовать сегодня вас на уроке  «Финансы, денежное обращение и кредит». Мне очень приятно, что вы пришли все, в полном составе, никто не опоздал.

Сегодня на уроке присутствуют гости, в этом ничего страшного нет, для нас это обычный урок и я надеюсь, что у нас всё получиться!

Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, и вы постараетесь узнать не только новую, но и полезную для себя информацию.

        

2. Целеполагание.

Для того, чтобы составить целостное представление об устройстве денежной системы общества, нам необходимо иметь представление о банках, через которые идет денежный оборот, и той системе, которую они образуют в нашей стране.

Тема урока: Анализ банковской системы государства (слайд 1 презентации) 

Цель урока: познакомиться со структурой банковской системы России; определить роль и значение деятельности банков в экономике семьи и государства (слайд 2 презентации)

3. Актуализация опорных знаний   (слайд 3-7 презентации)

Давайте вспомним некоторые моменты предыдущих тем:

  • Что такое деньги (особый товар и всеобщий эквивалент)
  • Каковы функции денег (средство обращения, средство платежа, мера стоимости, средство накопления)
  • Какой металл в ходе исторического развития стали  использовалось  в качестве всеобщего эквивалента (серебро и золото).
  • Почему именно серебро и золото были главными денежными товарами, а стойкие и высоко ценимые бриллианты – нет?  (можно легко проверить подлинность монет из металла,  можно легко изготовить монеты с одинаковым содержанием металлов и следовательно со стандартной ценностью)
  • Какими качествами должны обладать деньги (стабильностью, портативностью, долговечностью, однородностью, делимостью)

4.Мотивация

Поэтому, сегодня на уроке у нас с вами разговор интересный и увлекательный. Мы окунемся в мир банковской деятельности, т.к. сегодня гражданину необходимо владеть информацией о банках и  их деятельности!

5. Первичное усвоение часть А.

Немного истории (слайд  8 презентации)

Предлагает выступить с опережающим домашним заданием студентов по темам: «Возникновение и развитие банков» и «История банковской системы России»

Продолжая рассказ студентов:

За свою долгую историю банки прошли огромный путь развития и совершенствования. Итогом этого пути стало рождение множества фирм банковских учреждений. При этом банковская система различных стран разнообразна, но общим везде будет деление всех банков на две категории.

  1. Эмиссионные
  2. Коммерческие.

Предлагает обратиться к раздаточному материалу (приложение 2 схема структура современных национальных банковских систем) и   слайдам презентации (приложение 1) (слайд 9   презентации)

Банковская система Российской Федерации является двухуровневой. На первом, верхнем, уровне находится Центральный банк РФ,  а на втором, нижнем, –  коммерческие банки. При этом главным звеном банковской системы является, как и в других государствах, Центральный банк (схема)

Диктует:

Банковская система – совокупность разных видов взаимосвязанных банков и других кредитных учреждений, действующих в рамках единого финансово-кредитного механизма  (слайд 10 презентации)

Первый уровень банковской системы РФ

Эмиссионный банк-  банк обладающий правами на выпуск (эмиссию) национальных денежных единиц и регулирование денежного обращения в стране (слайд 11 презентации)

 Объясняет функции эмиссионного  банка:

Банк России выполняет следующие функции: (слайд  12 презентации 1)

  • проводит денежно- кредитную политику России (цель такой политики экономический рост, полная занятость, стабильность цен);
  • участвует в законотворчестве;
  • осуществляет монопольную эмиссию денег;
  • устанавливает для коммерческих банков нормы обязательных резервов;
  • является хранителем золотовалютных резервов страны: обслуживает международные финансовые операции страны, контролирует состояние платёжного баланса, выступает покупателем и продавцом на международных валютных рынках.
  • выдаёт кредиты коммерческим банкам.

Банк России не выдаёт кредиты физическим лицам и предприятиям.

Осознание и осмысление информации часть А

Предлагает заполнить схему «Функции банка России» (слайд 13 презентации)

Проверка (слайд 14 презентации)

Первичное усвоение часть В.

??? - Учитывая, что банк – коммерческое предприятие,  в чем заключается  его главная экономическая цель?  (получение прибыли)

 Да!!! Верно!!!

 Коммерческий банк – это частное коммерческое предприятие, которое, как, правило, принадлежит акционерной компании; цель которого приносить прибыль  (слайд 15 презентации)

Цитирует:  Шекспира

«Зарытый клад ржавеет и гниёт, лишь в обороте золото растёт» 

 (слайд 16 презентации)

??? – Как вы понимаете смысл цитаты? (деньги должны приносить прибыль за счёт оборота)

Диктует:  функции коммерческих банков

 Функции коммерческих банков: (слайд 17 презентации)

  • привлечение депозитов (вкладов)
  • выдача кредитов
  • расчетно - кассовые операции
  • операции с ценными бумагами
  • операции с иностранной валютой
  • торговля материальными ценностями
  • страхование имущества.

Приводит пример схема сито… на доске

Осознание и осмысление информации часть В.

Предлагает заполнить схему «Функции коммерческого банка» (слайд 18 презентации)

Проверка (слайд 19 презентации

Первичное усвоение часть С.

Остановимся поподробнее на такой важной для нас функции коммерческого банка, как КРЕДИТОВАНИЕ.

Как мы уже выяснили кредитование – это  предоставление денежных средств  во временное пользование и за плату (слайд  20   презентации).

Но за этим простейшим определением скрывается море проблем, делающих работу банкира одной из сложнейших профессий в мире экономики.

Кредитование регулируется массой правил  и норм, но мы познакомимся здесь лишь  с важнейшими принципами кредитования и наиболее распространёнными его формами.

Если  сформировать эти принципы предельно кратко, то они будут выглядеть следующим образом:

  • срочность
  • платность
  • возвратность
  • гарантированность (слайд 21 презентации)

Итак:

(слайд 22 презентации)

1 . Срочность  – банк является собственником лишь меньшей  части  денежных средств имеющихся у него в распоряжении, поэтому основным источником средств  для кредитования являются депозиты вкладчиков.

Депозит – это виды денежных средств, переданные их владельцами на временное хранение в банк с предоставлением ему права  использовать это деньги для кредитования. (слайд 23 презентации)

Различают:

  • депозит до востребования (текущие счета) – это вклады, которые вкладчик может изъять деньги в любой момент (% по вкладу - нет)
  •  срочные депозиты – вклады,  которые владелец обязуется не брать  до стечения определённого срока (слайд 23 презентации)

2. Платность (слайд 24)

Банки представляют деньги во временное пользование и за плату , называемую процентом за кредит.

Устанавливается эта плата к сумме кредита в расчёте на год использования заёмных средств.

Пример:  если мы берём в банке 10000р на полгода под 50% годовых , то возвращать нам придётся:10 000* (1*0,5/2)=10 000 *1,25 =12,500 или 50%/2=25%=10000* 25%=10 000+2,500=12,500

Иными словами, плата банку составить 12500руб.  за пользование кредитом в течение полугода (слайд 25 презентации)

3.Возвратность (слайд 26 презентации)

Кредит предоставляется в пользование на срок и должен быть возвращён вовремя.

Но для банка это очень кропотливая работа,  которая  подразумевает оценку кредитоспособности заёмщика.

Кредитоспособность – наличие у заёмщика  готовности и возможности вовремя  выполнить свои обязательства по кредитному договору, т.е. вернуть основную сумму займа и выплатить проценты по нему

(слайд 26 презентации)

 

4. Гарантированность (слайд 27презентации)

 Банки отдают в долг преимущественно чужие деньги, доверенные им вкладчиком. Чтобы защитить эти деньги от потерь, банки наряду с анализом кредитоспособности заёмщика, придумали ещё один способ подстраховки. Они стали требовать с заёмщика доказательства наличия у него собственности, которая может быть продана, чтобы обеспечить возврат кредита, или передача им такого обеспечения в залог.

Залог – собственность заёмщика, которую он передаёт под контроль или в распоряжение банка, разрешая ее продать, если он сам не сможет вернуть долг. (слайд 27 презентации)

Осознание и осмысление информации часть С.

Предлагает  дозаполнить заготовленную таблицу:

Кредитование

срочность

платность

возвратность

гарантированность

Основным источником средств для кредитования являются депозиты вкладчиков. Которые банк обязан вернуть

 в срок.

Банки представляют деньги во временное пользование и

 за плату.

Кредит предоставляется в пользование на срок и должен быть возвращён

 во время.

Банку необходимы  доказательства наличия у заёмщика собственности, которая может быть продана, чтобы обеспечить возврат кредита.

6 .Первичное закрепление

Предлагает выполнить практическое задание рассчитать процент по кредиту. Нина Ивановна  Булычёва взяла кредит в размере 50 000 рублей, под 23% годовых на  3 года в сбербанке России на неотложные нужды, чтобы купить холодильник. Рассчитайте плату за пользование кредита и сумму возврата (ответ: 34500- плата, 84500- сумма возврата). Сергей Викторович Иванов взял кредит в «Хлынов» банке на приобретения. Автомобиля в размере  600000 рублей, под 14% годовых  на 2 года. Рассчитайте плату за пользованием кредита и сумму возврата

(ответ: 168 000 – плата, 768000- сумма возврата)

Обобщает

и закрепляет ключевые положения темы, задавая вопросы

Итак, Что такое:

1.Банки (Финансовые посредники между кредиторами и заёмщиками)

2. В России банковская система двух уровневая:

Банк России (ЦБРФ) и коммерческие банки, целью которых является получение прибыли.

3. Цели Банка России: обеспечение  устойчивости рубля и содействие укреплению банковской системы. Банк России проводит денежно- кредитную политику для стабилизации экономики, и имеет право на денежную эмиссию.

4.Что такое кредитование.

7.Информация о домашнем задании (1 мин.)

Предлагает  подобрать информацию о истории банков,  которые находятся на территории города Киров (Сбербанк России; банк «Хлынов», «Райфайзен банк», «Россельхоз банк»…) (слайд 29 презентации)

8.Рефлексия и подведение итогов

Напоминая о цели нашего урока: познакомиться со структурой банковской системы России; определить роль и значение деятельности банков в экономике семьи и государства.

??? скажите, как по вашему мнению достигли мы цели урока? Всё ли вам было понятно? Пригодятся ли полученные знания вам в жизни?

Спасибо за внимание  (слайд 29).

Вариант 1

Кредитование

платность

гарантированность

Основным источником средств для кредитования являются депозиты вкладчиков. Которые банк обязан вернуть в срок.

Банки представляют деньги во временное пользование и за плату.

Кредит предоставляется в пользование на срок и должен быть возвращён вовремя.

Банку необходимы  доказательства наличия у заёмщика собственности, которая может быть продана, чтобы обеспечить возврат кредита.

Вариант 2

Кредитование

срочность

возвратность

Основным источником средств для кредитования являются депозиты вкладчиков. Которые банк обязан вернуть в срок.

Банки представляют деньги во временное пользование и за плату.

Кредит предоставляется в пользование на срок и должен быть возвращён вовремя.

Банку необходимы  доказательства наличия у заёмщика собственности, которая может быть продана, чтобы обеспечить возврат кредита.

Вариант 1

Кредитование

платность

гарантированность

Основным источником средств для кредитования являются депозиты вкладчиков. Которые банк обязан вернуть в срок.

Банки представляют деньги во временное пользование и за плату.

Кредит предоставляется в пользование на срок и должен быть возвращён вовремя.

Банку необходимы  доказательства наличия у заёмщика собственности, которая может быть продана, чтобы обеспечить возврат кредита.

Вариант 2

Кредитование

срочность

возвратность

Основным источником средств для кредитования являются депозиты вкладчиков. Которые банк обязан вернуть в срок.

Банки представляют деньги во временное пользование и за плату.

Кредит предоставляется в пользование на срок и должен быть возвращён вовремя.

Банку необходимы  доказательства наличия у заёмщика собственности, которая может быть продана, чтобы обеспечить возврат кредита.

Приложение 2  

Вариант 1

Возникновение и развитие банков.

В качестве всеобщего эквивалента в ходе исторического развития стали серебро и золото.

Известно, что еще в древнейших государствах практиковались операции по приему вкладов. Занимались этим либо частные лица, либо церковные учреждения. Так, знаменитые греческие храмы (Дельфийский, Эфссский) были одновременно и своеобразными банковскими учреждениями.

Многие храмы Древней Греции и Рима осуществляли хранение денег и выдачу ссуд. Относительно высокая стабильность храмового хозяйства служила важным условием поддержания денежного обращения.

Храмы производили основные денежные операции, способствовали зарождению кредитных операций, осуществляли расчетно - кассовые операции, совершенствовали платежный оборот.

Растущее общественное разделение труда, обособление ремесел и промыслов увеличивало количество торговых сделок и платежей. При наличии коммерческих рисков и затруднений необходима была концентрация денежных запасов. Она стала возможной при создании «торговых домов». Первые банки — «деловые дома» получили в Нововавилонском царстве (VII-IX вв. до н. э.). Среди многообразных функций, которые они выполняли, были и чисто банковские: прием и выдача вкладов, предоставление кредита, учет векселей, оплата чеков, безналичный расчет между вкладчиками, финансирование внутренней и внешней торговли.  

Отдельно возникла потребность в обмене денег. В средневековой Европе не существовало единообразной системы монет, торговля велась монетами разных государств, городов и даже частных лиц. Все монеты имели разный вес, форму и номинал. Поэтому нужны были специалисты, разбирающиеся в монетах и способные вести обмен. Эти специалисты располагались со своими обменными столами в местах оживленной торговли. Поэтому слово «банк» происходит от итальянского banco, означающее стол, за которым сидел меняла.

Люди, занимающиеся сохранными операциями и обменом денег, понимали, что собранные богатства используются непроизводительно, лежат без движения. Если же хотя бы часть имеющихся средств отдавать во временное пользование, то можно получать существенную выгоду. Так возникли ссудные (кредитные) операции, в основе которых лежала передача денег на срок с обязательным возвратом с уплатой процента. Залогом при этом выступали дома, корабли, драгоценные вещи, скот, рабы.

Поскольку у одного банкира могли обслуживаться несколько людей, связанных между собой взаиморасчетами, то постепенно возникла потребность в проведении операций по расчетному обслуживанию клиентов. Первоначально они осуществлялись следующим образом. Каждый вкладчик в банке имел свой счет в форме таблицы с обозначением его имени. В таблице отражалось движение (приход или расход) денег. Если требовалось отдать деньги другому вкладчику, то не было необходимости делать это наличными деньгами. Все операции проводил банкир на основе либо устного, либо письменного приказа вкладчика. При этом соответствующие изменения вносились в таблицы лиц, участвовавших во взаиморасчетах. Эти простейшие услуги образовали первые формы безналичных расчетов.

 

         Приложение 2

Вариант 2

История банковской системы России.

Банковская система Российской Федерации начала создаваться гораздо позже, нежели в странах Запада.

В России положение о защите кредитора, об условиях возврата займа было определено ещё в статьях Русской Правды Владимира Мономаха.

Первые банковские учреждения возникли в России как государственные (казённые).

Частные коммерческие банк стали создаваться в царствовании Екатерины второй, когда появились первые бумажные деньги - ассигнации. Первый общественный заёмный городской банк был создан из добровольных пожертвований купцов, мещан  и ремесленников в Вологде в 1785годую Государственный банк  России был образован в 1860 году.

 

Вариант 1

Нина Ивановна  Булычёва взяла кредит в размере 50 000 рублей, под 23% годовых на  3 года. в сбербанке России на неотложные нужды, чтобы купить холодильник  Рассчитайте плату за пользование кредита и сумму возврата.

Вариант 2

Сергей Викторович Иванов взял кредит в «Хлынов» банке на приобретения

 Автомобиля в размере  600000 рублей, под 14% годовых  на 2 года. Рассчитайте плату за пользованием кредита и сумму возврата.

Вариант 1

Нина Ивановна  Булычёва взяла кредит в размере 50 000 рублей, под 23% годовых на  3 года. в сбербанке России на неотложные нужды, чтобы купить холодильник  Рассчитайте плату за пользование кредита и сумму возврата.

Вариант 2

Сергей Викторович Иванов взял кредит в «Хлынов» банке на приобретения

 Автомобиля в размере  600000 рублей, под 14% годовых  на 2 года. Рассчитайте плату за пользованием кредита и сумму возврата.

Вариант 1

Нина Ивановна  Булычёва взяла кредит в размере 50 000 рублей, под 23% годовых на  3 года. в сбербанке России на неотложные нужды, чтобы купить холодильник  Рассчитайте плату за пользование кредита и сумму возврата.

Вариант 2

Сергей Викторович Иванов взял кредит в «Хлынов» банке на приобретения

 Автомобиля в размере  600000 рублей, под 14% годовых  на 2 года. Рассчитайте плату за пользованием кредита и сумму возврата.

Вариант 1

Нина Ивановна  Булычёва взяла кредит в размере 50 000 рублей, под 23% годовых на  3 года. в сбербанке России на неотложные нужды, чтобы купить холодильник  Рассчитайте плату за пользование кредита и сумму возврата.

Пример:

Марина Ивановна Перминова взяла кредит в размере 100 000 рублей, под 20% годовых на  1 года в сбербанке России на неотложные нужды. Рассчитайте плату за пользование кредита и сумму возврата.

1.Составим пропорцию

100 000- 100%

20%      - Х

100 000*20/100=20 000 РУБ. плата за пользованием кредита за год

2. сумма возврата

100 000+ 20 000 =120 000 (руб.)

 

Но т.к. сумма долга будет уменьшаться то и плата измениться в меньшую сторону, для более точного определения переплаты по кредиту можно воспользоваться формулой аннуитетного платежа.

Погашение кредита в банке может осуществляться аннуитетными платежами. В этом случае ежемесячные выплаты по кредиту для заемщика получаются одинаковые в течение всего срока кредитования независимо от оставшейся суммы задолженности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока по дисциплине «Теоретические основы товароведения » на тему : «Анализ сахара-песка »

Методическая разработка предназначена  для преподавателей, работающих по активным инновационным формам проверки занятий по итоговому и рубежному контролю знаний и проведению практики для по...

Методическая разработка открытого урока по предмету "Аналитическая химия". Тема "Анализ катионов IVаналитической группы"

    Сегодня обществу нужны люди умеющие думать и  работать творчески. Поэтому в процессе обучения провожу большую воспитательную работу, формируя у них черты и качества свойствен...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ИНЖЕНЕРНЙ ГРАФИКИ» по теме «Системно-деятельный подход в обучении» Тема урока «"Анализ геометрической формы предмета"

Цели настоящей  методической разработки:   Организовать осмысление мотивации обучения,создать условия для понятия темы урока и заинтересовать студентов, а также способствовать разв...

Методическая разработка открытого урока по теме "Система питания карбюраторного двигателя"

Нетрадиционный урок в стиле от круглого стола. Группа разбита на подгруппы (теоретики, экологи, инженеры, журналисты, экономисты)...

Методическая разработка открытого урока Анализ платёжеспособности организации на основе абсолютных показателей и коэффициентов ликвидности

Методическая разработка открытого урока Анализ платёжеспособности организации на основе абсолютных показателей и коэффициентов ликвидности...