РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОУП. 07.ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
рабочая программа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ОУП. 07.ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oup.07._-_rp.docx | 102.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НОВООСКОЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ОУП. 07.ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Специальность38.02.03 Операционная деятельность в логистике
2021 г.
Программа разработана на основе:
1) приказа Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего(полного) общего образования»;
2) приказа Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»;
3) рекомендаций Минобрнауки России по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Минобрнауки России от 17 марта 2015 года № 06-259).
Организация-разработчик: ОГАПОУ «Новооскольский колледж»
Разработчик:
Щербак Олеся Николаевна – преподаватель физической культуры ОГАПОУ «Новооскольский колледж»;
Подчередниченко Любовь Павловна– преподаватель физической культуры ОГАПОУ «Новооскольский колледж».
Рассмотрена:
Предметно-цикловой комиссией ОГАПОУ «Новооскольский колледж»
Протокол № 1от 27.08.2021 г.
Председатель ПЦКЛ.В. Инкина
Содержание
Пояснительная записка ………………………………………………………………..4
Общая характеристика дисциплины ОУП.07.Физическая культура ………………..5
Место учебной дисциплины в учебном плане ……………………………………….7
Результаты освоения учебного предмета ………………………………………….8
Содержание учебного предмета ……………………………………………………10
Практическая часть ……………………………………………………. ……………...12
Тематическое планирование ………………………………………….. ……………..14
Тематические планы …………………………………………………...........................15
Характеристика основных видов учебнойдеятельности студентов……………….....16
Техника безопасности на занятиях физической культуры .…………………….… 21
Учебно-методическое и материально- техническое обеспечениепрограммы
учебного предмета ОУП.07.Физическая культура ……………………………………23
Литература ……………………………………………………………………………..24
Приложения ………………………………………………………….…………………26
Приложение 1. Оценка уровня физических способностей студентов ……………….26
Приложение 2. Оценка уровня физической подготовленности
юношей основной и подготовительной группы …………………...…………….…..27
Приложение 3. Оценка уровня физической подготовленности
девушек основной и подготовительной группы …………………..……………..…..28
Приложение 4. Требования к результатам обучения студентов
специальной группы ……………………………………………………………….….29
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебногопредмета ОУП.07.Физическая культура предназначена для организации занятий по физической культуре в профессиональном образовательном учреждении «Новооскольский колледж», реализующего образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена.
Рабочая программа разработана с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з) и в соответствии с Примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины Физическая культура для профессиональных образовательных организаций.- М.: Издательский центр «Академия», 2015. Автор- А. А. Бишаева, профессор кафедры физического воспитания Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова, доктор педагогических наук, профессор.
Рецензенты:
А. И. Тимонин, директор Института педагогики и психологии ФГБОУ ВПО «Костромской государственный университет им. Н. А. Некрасова», зав. кафедрой, педагогического образования, д.п.н., профессор;
Л. Л. Чернова, руководитель физического воспитания ГАПОУ «Московский образовательный комплекс им. В Талалихина» г. Москвы.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебного предмета ОУП.07.Физическая культура, в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
Содержание программы ОУП.07.Физическая культура направлено на достижение следующих целей:
- формирование физической культуры личности будущего профессионала, востребованного на современном рынке труда;
- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
- формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
- овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
- освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
- приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих; программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУП.07.ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Содержание учебного предмета ОУП.07.Физическая культура направлено на укрепление здоровья, повышение физического потенциала, работоспособности обучающихся, формирование у них жизненных, социальных и профессиональных мотиваций.
Реализация содержания учебного предмета ОУП.07.Физическая культура в преемственности с другими общеобразовательными дисциплинами способствует воспитанию, социализации и самоидентификации обучающихся посредством личностно и общественно значимой деятельности, становлению целесообразного здорового образа жизни.
Методологической основой организации занятий по физической культуре является системно-деятельностный подход, который обеспечивает построение образовательного процесса с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и качества здоровья обучающихся.
В соответствии со структурой двигательной деятельности содержание учебного предмета ОУП.07.Физическая культура представлено тремя содержательными линиями:
- физкультурно-оздоровительной деятельностью;
- спортивно-оздоровительной деятельностью с прикладной ориентированной подготовкой;
- введением в профессиональную деятельность специалиста.
Первая содержательная линия ориентирует образовательный процесс на укрепление здоровья студентов и воспитание бережного к нему отношения. Через свое предметное содержание она нацеливает студентов на формирование интересов и потребностей в регулярных занятиях физической культурой и спортом, творческое использование осваиваемого учебного материала в разнообразных формах активного отдыха и досуга, самостоятельной физической подготовке к предстоящей жизнедеятельности.
Вторая содержательная линия соотносится с интересами студентов в занятиях спортом и характеризуется направленностью на обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности обучающихся.
Третья содержательная линия ориентирует образовательный процесс на развитие интереса студентов к будущей профессиональной деятельности и показывает значение физической культуры для их дальнейшего профессионального роста, самосовершенствования и конкурентоспособности на современном рынке труда.
Основное содержание учебной дисциплины «Физическая культура» реализуется в процессе теоретических и практических занятий и представлено двумя разделами: теоретическая часть и практическая часть.
Теоретическая часть направлена на формирование у обучающихся мировоззренческой системы научно-практических основ физической культуры, осознание студентами значения здорового образа жизни, двигательной активности в профессиональном росте и адаптации к изменяющемуся рынку труда.
Практическая часть предусматривает организацию учебно-методических и учебно-тренировочных занятий.
Содержание учебно-методических занятий обеспечивает: формирование у студентов установки на психическое и физическое здоровье; освоение методов профилактики профессиональных заболеваний; овладение приемами массажа и самомассажа, психорегулирующими упражнениями; знакомство с тестами, позволяющими самостоятельно анализировать состояние здоровья; овладение основными приемами неотложной доврачебной помощи. Темы учебно-методических занятий определяются по выбору из числа предложенных программой.
На учебно-методических занятиях преподаватель проводит консультации, на которых по результатам тестирования помогает определить оздоровительную и профессиональную направленность индивидуальной двигательной нагрузки.
Учебно-тренировочные занятия содействуют укреплению здоровья, развитию физических качеств, повышению уровня функциональных и двигательных способностей организма студентов, а также профилактике профессиональных заболеваний.
Для организации учебно-тренировочных занятий студентов по физической культуре кроме обязательных видов спорта (легкой атлетики, кроссовой подготовки, лыж, плавания, гимнастики, спортивных игр) дополнительно предлагаются нетрадиционные виды- атлетическая гимнастика.
Специфической особенностью реализации содержания учебного предмета ОУП.07. Физическая культура является ориентация образовательного процесса на получение преподавателем физического воспитания оперативной информации о степени освоения теоретических и методических знаний, умений, состоянии здоровья, физического развития, двигательной, психофизической, профессионально-прикладной подготовленности студента.
С этой целью до начала обучения в профессиональном образовательном учреждении, медицинский работник определяет состояние здоровья. Анализ физического развития, физической подготовленности, состояния основных функциональных систем позволяет определить медицинскую группу, в которой целесообразно заниматься обучающимся: основная, подготовительная или специальная.
К основной медицинской группе относятся студенты, не имеющие отклонений в состоянии здоровья, с хорошим физическим развитием и достаточной физической подготовленностью.
К подготовительной медицинской группе относятся лица с недостаточным физическим развитием, слабой физической подготовленностью, без отклонений или с незначительными временными отклонениями в состоянии здоровья.
К специальной медицинской группе относятся студенты, имеющие патологические отклонения в состоянии здоровья. Дети с ОВЗ и дети-инвалиды имеют преимущественно IV и V группу здоровья и имеют определенные ограничения для занятий физической культурой и должны быть включены в специальную медицинскую группу для занятий физической культурой. По действующим требованиям при обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах. По новым требованиям при обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья применяется особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура» с учетом здоровья, обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ. Для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ выбор мест практических занятий учитывает состояние здоровья и требования по доступности. Обучающиеся из числа лиц с ОВЗ должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами.
Таким образом, освоение содержания учебного предмета ОУП.07.Физическая культура предполагает, что студентов, освобожденных от занятий физическими упражнениями, практически нет. Вместе с тем в зависимости от заболеваний двигательная активность обучающихся может снижаться или прекращаться. Студены, временно освобожденные по состоянию здоровья от практических занятий, осваивают теоретический и учебно-методический материал, готовят рефераты, выполняют индивидуальные проекты. Темой реферата, например, может быть: «Использование индивидуальной двигательной активности и основных валеологических факторов для профилактики и укрепления здоровья» (при том или ином заболевании).
Все контрольные нормативы по физической культуре студенты сдают в течение учебного года (в начале и в конце учебного года) для оценки преподавателем их функциональной и двигательной подготовленности, в том числе и для оценки их готовности к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
В приложениях к рабочей программе представлены требования к оценке физической подготовленности и двигательных умений обучающихся основной, подготовительной и специальной группы.
Изучение общеобразовательнойучебного предмета ОУП.07.Физическая культура завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО с получением среднего общего образования (ППССЗ).
- МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебный предмет ОУП.07.Физическая культура является обязательным предметной области Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности» ФГОС среднего общего образования.
В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ППССЗ на базе основного общего образования, учебный предмет Физическая культура изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ).
В учебных планах ОПОП СПО предмет ОУП.07.Физическая культура входит в состав общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Освоение содержания учебного предметаОУП.07.Физическая культура обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
- личностных:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;
- сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с валеологической и профессиональной направленностью, неприятию вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
- потребность к самостоятельному использованию физической культуры как составляющей доминанты здоровья;
- приобретение личного опыта творческого использования профессионально-оздоровительных средств и методов двигательной активности;
- формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в процессе целенаправленной двигательной активности, способности их использования в социальной, в том числе профессиональной, практике;
- готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки профессиональной адаптивной физической культуры;
- способность к построению индивидуальной образовательной траектории самостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыков профессиональной адаптивной физической культуры;
- способность использования системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции, в спортивной, оздоровительной и физкультурной деятельности;
- формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
- умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
- патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной;
- готовность к служению Отечеству, его защите;
- метапредметных:
- способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной, оздоровительной и социальной практике;
- готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности;
- освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методических и практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и спортивной), экологии, ОБЖ;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую из различных источников;
- формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности, моделирующих профессиональную подготовку;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, норм информационной безопасности;
- предметных:
- умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;
- владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;
- владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;
- владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
- владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Теоретическая часть
Введение. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов СПО
Современное состояние физической культуры и спорта. Физическая культура и личность профессионала. Оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек.
Особенности организации занятий со студентами в процессе освоения содержания учебной дисциплины «Физическая культура». Введение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Требования к технике безопасности при занятиях физическими упражнениями.
- Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья
Здоровье человека, его ценность и значимость для профессионала. Взаимосвязь общей культуры обучающихся и их образа жизни. Современное состояние здоровья молодежи. Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни. Двигательная активность.
Влияние экологических факторов на здоровье человека. О вреде и профилактике курения, алкоголизма, наркомании. Влияние наследственных заболеваний в формировании здорового образа жизни. Рациональное питание и профессия. Режим в трудовой и учебной деятельности. Активный отдых. Вводная и производственная гимнастика. Гигиенические средства оздоровления и управления работоспособностью: закаливание, личная гигиена, гидропроцедуры, бани, массаж. Материнство и здоровье. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания.
- Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями
Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий, их формы и содержание.
Организация занятий физическими упражнениями различной направленности. Особенности самостоятельных занятий для юношей и девушек. Основные принципы построения самостоятельных занятий и их гигиена. Коррекция фигуры. Основные признаки утомления. Факторы регуляции нагрузки. Тесты для определения оптимальной индивидуальной нагрузки. Сенситивность в развитии профилирующих двигательных качеств.
- Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки
Использование методов стандартов, антропометрических индексов, номограмм, функциональных проб, упражнений-тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности. Коррекция содержания и методики занятий физическими упражнениями и спортом по результатам показателей контроля.
- Психофизиологические основы учебного и производственного труда. Средства физической культуры в регулировании работоспособности
Средства физической культуры в регулировании работоспособности.
Психофизиологическая характеристика будущей производственной деятельности и учебного труда студентов профессиональных образовательных организаций. Динамика работоспособности в учебном году и факторы, ее определяющие. Основные причины изменения общего состояния студентов в период экзаменационной сессии. Критерии нервно-эмоционального, психического и психофизического утомления. Методы повышения эффективности производственного и учебного труда. Значение мышечной релаксации.
Аутотренинг и его использование для повышения работоспособности.
- Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста
Личная и социально-экономическая необходимость специальной адаптивной и психофизической подготовки к труду. Оздоровительные и профилированные методы физического воспитания при занятиях различными видами двигательной активности. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания. Тестирование состояния здоровья, двигательных качеств, психофизиологических функций, к которым профессия (специальность) предъявляет повышенные требования.
Практическая часть
Учебно-методические занятия
Содержание учебно-методических занятий определяется по выбору преподавателя с учетом интересов студентов.
1. Простейшие методики самооценки работоспособности, усталости, утомления и применение средств физической культуры для их направленной коррекции. Использование методов самоконтроля, стандартов, индексов.
2. Методика составления и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями гигиенической и профессиональной направленности. Методика активного отдыха в ходе профессиональной деятельности по избранному направлению.
3.Массаж и самомассаж при физическом и умственном утомлении.
4.Физические упражнения для профилактики и коррекции нарушения опорнодвигательного аппарата. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания. Физические упражнения для коррекции зрения.
5. Составление и проведение комплексов утренней, вводной и производственной гимнастики с учетом направления будущей профессиональной деятельности студентов.
6. Методика определения профессионально значимых психофизиологических и двигательных качеств на основе профессиограммы специалиста. Спортограмма и профессиограмма.
7.Самооценка и анализ выполнения обязательных тестов состояния здоровья и общефизической подготовки. Методика самоконтроля за уровнем развития профессионально значимых качеств и свойств личности.
- Ведение индивидуального паспорта физического здоровья.
- Индивидуальная оздоровительная программа двигательной
активности с учетом профессиональной направленности.
Учебно- тренировочные занятия
При проведении учебно-тренировочных занятий преподаватель определяет оптимальный объем физической нагрузки, опираясь на данные о состоянии здоровья студентов, дает индивидуальные рекомендации для самостоятельных занятий тем или иным видом спорта.
- 1. Легкая атлетика. Кроссовая подготовка.
Решает задачи поддержки и укрепления здоровья, способствует развитию выносливости, быстроты, скоростно-силовых качеств, упорства, трудолюбия, внимания, восприятия, мышления.
Кроссовая подготовка: высокий и низкий старт, стартовый разгон, финиширование; бег 100 м, эстафетный бег 4 100 м, 4 400 м; бег по прямой с различной скоростью, равномерный бег на дистанцию 2 000 м (девушки) и 3 000 м (юноши), прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в высоту способами: «прогнувшись», перешагивания, «ножницы», перекидной; метание гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши).
- 2. Лыжная подготовка.
Решает оздоровительные задачи, задачи активного отдыха. Увеличивает резервные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышает защитные функции организма. Совершенствует силовую выносливость, координацию движений. Воспитывает смелость, выдержку, упорство в достижении цели.
Переход с одновременных лыжных ходов на попеременные. Преодоление подъемов и препятствий. Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни. Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование и др. Прохождение дистанции до 3 км (девушки) и 5 км (юноши). Основные элементы тактики в лыжных гонках. Правила соревнований. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Первая помощь при травмах и обморожениях.
3. Гимнастика.
Решает оздоровительные и профилактические задачи. Развивает силу, выносливость, координацию, гибкость, равновесие, сенсоторику. Совершенствует память, внимание, целеустремленность, мышление.
Общеразвивающие упражнения, упражнения в паре с партнером, упражнения с гантелями, набивными мячами, упражнения с мячом, обручем (девушки). Упражнения для профилактики профессиональных заболеваний (упражнения в чередовании напряжения с расслаблением, упражнения для коррекции нарушений осанки, упражнения на внимание, висы и упоры, упражнения у гимнастической стенки). Упражнения для коррекции зрения. Комплексы упражнений вводной и производственной гимнастики.
- Спортивные игры
Проведение спортивных игр способствует совершенствованию профессиональной двигательной подготовленности, укреплению здоровья, в том числе развитию координационных способностей, ориентации в пространстве, скорости реакции; дифференцировке пространственных, временных и силовых параметров движения, формированию двигательной активности, силовой и скоростной выносливости; совершенствованию взрывной силы; развитию таких личностных качеств, как восприятие, внимание, память, воображение, согласованность групповых взаимодействий, быстрое принятие решений; воспитанию волевых качеств, инициативности и самостоятельности.
Из перечисленных спортивных игр профессиональная образовательная организация выбирает те, для проведения которых есть условия, материально-техническое оснащение, которые в большей степени направлены на предупреждение и профилактику профзаболеваний, отвечают климатическим условиям региона.
Волейбол
Исходное положение (стойки), перемещения, передача, подача, нападающий удар, прием мяча снизу двумя руками, прием мяча одной рукой с последующим нападением и перекатом в сторону, на бедро и спину, прием мяча одной рукой в падении вперед и последующим скольжением на груди—животе, блокирование, тактика нападения, тактика защиты. Правила игры. Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам волейбола. Игра по правилам.
Баскетбол
Ловля и передача мяча, ведение, броски мяча в корзину (с места, в движении, прыжком), вырывание и выбивание (приемы овладения мячом), прием техники защита — перехват, приемы, применяемые против броска, накрывание, тактика нападения, тактика защиты. Правила игры. Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам баскетбола. Игра по правилам.
Футбол (для юношей)
Удар по летящему мячу средней частью подъема ноги, удары головой на месте и в прыжке, остановка мяча ногой, грудью, отбор мяча, обманные движения, техника игры вратаря, тактика защиты, тактика нападения. Правила игры. Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. Игра по правилам.
- Плавание
Занятия позволяют обучающимся повышать потенциальные возможности дыхательной и сердечно-сосудистой систем. В процессе занятий совершенствуются основные двигательные качества: сила, выносливость, быстрота. Изучение имитационных упражнений пловца на суше, направленных на приобретение навыка надежного и длительного плавания в глубокой воде.Специальные подготовительные, общеразвивающие и подводящие упражнения на суше.
Техника безопасности при занятиях плаванием в открытых водоемах и в бассейне. Доврачебная помощь пострадавшему. Самоконтроль при занятиях плаванием.Ознакомление с работой рук и ног на суше, при плавании способом «кроль» на груди и спине Имитационные упражнения пловца на суше, для совершенствования техники плавания избранного способа плавания (кроля на груди, спине, браса).
- Виды спорта по выбору. Атлетическая гимнастика, работа на тренажерах
Решает задачи коррекции фигуры, дифференцировки силовых характеристик движений, совершенствует регуляцию мышечного тонуса. Воспитывает абсолютную и относительную силу избранных групп мышц.
Круговой метод тренировки для развития силы основных мышечных групп гантелями, гирей, штангой. Техника безопасности занятий.
тематическое планирование
При реализации содержания общеобразовательной учебного предметаОУП.07.Физическая культура в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ) вне зависимости от профиля профессионального образования максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет:
- по специальностям СПО — 176 часов, из них
- обязательная учебная нагрузка обучающихся- 117 часов;
- внеаудиторная самостоятельная работа- 59 часов;
- практические занятия, — 117 часов.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Вид учебной работы | Количество часов |
Содержание обучения | Специальности СПО | |
I | Практическая часть | 117 |
1 | Лёгкая атлетика | 22 |
2 | Виды спорта по выбору | 6 |
3 | Гимнастика | 4 |
4 | Спортивные игры по выбору. Волейбол | 18 |
5 | Спортивные игры по выбору. Баскетбол | 18 |
6 | Лыжная подготовка | 14 |
7 | Спортивные игры по выбору. Футбол | 20 |
8 | Плавание | 6 |
9 | Выполнение нормативов | 8 |
10 | Вид аттестации (Итоговая оценка, дифференцированный зачет) час | 1 |
Максимальная нагрузка | 176 | |
Обязательная нагрузка | 117 | |
Самостоятельная работа обучающегося | 59 | |
Всего часов | 176 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОУП.07. Физическая культура
№ п/п | Наименование тем | I курс | Итого | |
1 семестр | 2 семестр | |||
I | Практическая подготовка | 48 | 69 | 117 |
1 | Лёгкая атлетика. | 16 | 6 | 22 |
2 | Виды спорта по выбору | 6 | 6 | |
3 | Гимнастика | 4 | 4 | |
4 | Спортивные игры по выбору. Волейбол | 6 | 12 | 18 |
5 | Спортивные игры по выбору. Баскетбол | 8 | 10 | 18 |
6 | Лыжная подготовка | 14 | 14 | |
7 | Спортивные игры по выбору. Футбол | 10 | 10 | 20 |
8 | Плавание | 6 | 6 | |
9 | Выполнение нормативов | 4 | 4 | 8 |
10 | Вид аттестации (Итоговая оценка, дифференцированный зачет) час | Итоговая оценка | 1 д/з | 1 |
Максимальная нагрузка | 72 | 104 | 176 | |
Обязательная нагрузка | 48 | 69 | 117 | |
Самостоятельная работа обучающегося | 24 | 35 | 59 | |
Всего часов за учебный год | 72 | 104 | 176 |
- ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
Содержание обучения | Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий) |
теоретическая подготовка | |
Введение. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов | Знание современного состояния физической культуры и спорта. Умение обосновывать значение физической культуры для формирования личности профессионала, профилактики профзаболеваний. Знание оздоровительных систем физического воспитания. Владение информацией о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО) |
1. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями | Демонстрация мотивации и стремления к самостоятельным занятиям. Знание форм и содержания физических упражнений. Умение организовывать занятия физическими упражнениями различной направленности с использованием знаний особенностей самостоятельных занятий для юношей и девушек. Знание основных принципов построения самостоятельных занятий и их гигиены |
2. Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки | Самостоятельное использование и оценка показателей функциональных проб, упражнений-тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности. Внесение коррекций в содержание занятий физическими упражнениями и спортом по результатам показателей контроля |
3. Психофизиологические основы учебного и производственного труда. Средства физической культуры в регулировании работоспособности | Знание требований, которые предъявляет профессиональная деятельность к личности, ее психофизиологическим возможностям, здоровью и физической подготовленности. Использование знаний динамики работоспособности в учебном году и в период экзаменационной сессии. Умение определять основные критерии нервно-эмоционального, психического и психофизического утомления. Овладение методами повышения эффективности производственного и учебного труда; освоение применения аутотренинга для повышения работоспособности |
4. Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста | Обоснование социально-экономической необходимости специальной адаптивной и психофизической подготовки к труду. Умение использовать оздоровительные и профилированные методы физического воспитания при занятиях различными видами двигательной активности. Применение средств и методов физического воспитания для профилактики профессиональных заболеваний. Умение использовать на практике результаты компьютерного тестирования состояния здоровья, двигательных качеств, психофизиологических функций, к которым профессия (специальность) предъявляет повышенные требования |
практическая подготовка | |
Учебно-методические занятия | Демонстрация установки на психическое и физическое здоровье. Освоение методов профилактики профессиональных заболеваний. Овладение приемами массажа и самомассажа, психорегулирующими упражнениями. Использование тестов, позволяющих самостоятельно определять и анализировать состояние здоровья; овладение основными приемами неотложной доврачебной помощи. Знание и применение методики активного отдыха, массажа и самомассажа при физическом и умственном утомлении. Освоение методики занятий физическими упражнениями для профилактики и коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения и основных функциональных систем. Знание методов здоровьесберегающих технологий при работе за компьютером. Умение составлять и проводить комплексы утренней, вводной и производственной гимнастики с учетом направления будущей профессиональной деятельности |
Содержание обучения | Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий) |
и коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения и основных функциональных систем. Знание методов здоровьесберегающих технологий при работе за компьютером. Умение составлять и проводить комплексы утренней, вводной и производственной гимнастики с учетом направления будущей профессиональной деятельности | |
Учебно-тренировочные занятия | |
Легкая атлетика. Кроссовая подготовка | Освоение техники беговых упражнений (кроссового бега, бега на короткие, средние и длинные дистанции), высокого и низкого старта, стартового разгона, финиширования; бега 100 м, эстафетный бег 4 Х100 м, бега по прямой с различной скоростью, равномерного бега на дистанцию 2 000 м (девушки) и 3 000 м (юноши). Умение технически грамотно выполнять (на технику): прыжки в длину с места. Метание мяча весом 150 г, гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши); сдача контрольных нормативов |
Лыжная подготовка | Овладение техникой лыжных ходов, перехода с одновременных лыжных ходов на попеременные. Преодоление подъемов и препятствий; выполнение перехода с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни. Сдача на оценку техники лыжных ходов. Умение разбираться в элементах тактики лыжных гонок: распределении сил, лидировании, обгоне, финишировании и др. Прохождение дистанции до 3 км (девушки) и 5 км (юноши). Знание правил соревнований, техники безопасности при занятиях лыжным спортом. Умение оказывать первую помощь при травмах и обморожениях |
Гимнастика | Освоение техники общеразвивающих упражнений, упражнений в паре с партнером, упражнений с гантелями, набивными мячами, упражнений с мячом, обручем (девушки); выполнение упражнений для профилактики профессиональных заболеваний (упражнений в чередовании напряжения с расслаблением, упражнений для коррекции нарушений осанки, упражнений на внимание, висов и упоров, упражнений у гимнастической стенки), упражнений для коррекции зрения. Выполнение комплексов упражнений вводной и производственной гимнастики |
Спортивные игры | Освоение основных игровых элементов. Знание правил соревнований по избранному игровому виду спорта. Развитие координационных способностей, совершенствование ориентации в пространстве, скорости реакции, дифференцировке пространственных, временных и силовых параметров движения. Развитие личностно-коммуникативных качеств. Совершенствование восприятия, внимания, памяти, воображения, согласованности групповых взаимодействий, быстрого принятия решений. Развитие волевых качеств, инициативности, самостоятельности. Умение выполнять технику игровых элементов на оценку. Участие в соревнованиях по избранному виду спорта. Освоение техники самоконтроля при занятиях; умение оказывать первую помощь при травмах в игровой ситуации |
Содержание обучения | Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий) |
Плавание | Умение выполнять специальные плавательные упражнения на суше для изучения кроля на груди, спине, брасса. Закрепление упражнений на суше по совершенствованию техники движений рук, ног, туловища, плавания в полной координации, плавания на боку, на спине. Знание правил плавания в открытом водоеме. Умение оказывать доврачебную помощь пострадавшему. Знание техники безопасности при занятиях плаванием в открытых водоемах и бассейне. Освоение навыков самоконтроля |
Виды спорта по выбору | Умение составлять и выполнять индивидуально подобранные композиции из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом, пространственной точностью. Составление, освоение и выполнение в группе комплекса упражнений из 26—30 движений |
Атлетическая гимнастика, работа на тренажерах | Знание и умение грамотно использовать современные методики атлетической гимнастики. Осуществление контроля и самоконтроля за состоянием здоровья. Знание средств и методов при занятиях атлетической гимнастикой. Соблюдение техники безопасности. Заполнение дневника самоконтроля |
Внеаудиторная самостоятельная работа | Овладение спортивным мастерством в избранном виде спорта. Участие в соревнованиях. Умение осуществлять контроль за состоянием здоровья (в динамике); умение оказывать первую медицинскую помощь при травмах. Соблюдение техники безопасности |
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Правила безопасности занятий физической культуры являются обязательными при организации и проведении учебных занятий, спортивно-массовых мероприятий по физической культуре и спорту в колледже.
Административный, педагогический, медицинский персонал колледжа
руководствуется правилами или инструкциями, знает и соблюдает их в практической деятельности по физическому воспитанию обучающихся.
На администрацию возлагается ответственность за исправность спортивного инвентаря и оборудования в соответствии с санитарно-гигиеническими условиями требований, предъявляемых к месту проведения занятий.
На медицинского работника возлагается ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, содействующих сохранению здоровья обучающихся.
Разрешение на проведение занятий по физической культуре в колледже выдаётся комиссией при приёме к новому учебному году. Разрешение оформляется актом.
Проведение занятий по физической культуре в колледже, с применением
оборудования или спортивного инвентаря, без специальной спортивной одежды не допускается.
Преподаватель физической культуры несёт прямую ответственность за охрану жизни и здоровья обучающихся. Преподаватель обязан:
- перед началом занятий провести тщательный осмотр места проведения занятий,
убедиться в исправности спортинвентаря, надёжности установки и закрепления оборудования, в соответствии с санитарно-гигиеническими условиями требований, предъявляемых к месту проведения занятий; инструктировать обучающихся о порядке, последовательности и мерах безопасности при выполнении физических упражнений;
- обучать студентов безопасным приёмам выполнения физических упражнений и следить за соблюдением мер безопасности, при этом строго придерживаясь принципов доступности и последовательности обучения;
- по результатам медицинских осмотров знать физическую подготовленность и функциональные возможности каждого студента, в необходимых случаях обеспечить страховку;
- при появлении у обучающихся признаков утомления или при жалобе на недомогание и плохое самочувствие немедленно направлять его к врачу;
- после окончания занятий тщательно осмотреть место проведения занятий, убедиться в отсутствии напряжения в электросети и устранить обнаруженные недостатки.
Перед проведением первого занятия в новом учебном году преподаватель физической культуры обязан провести инструктаж по мерам безопасности с обучающимися.
Порядок проведения инструктажей с обучающимися по охране труда:
- вводный инструктаж проводиться с вновь прибывшими обучающимися один раз за всё время обучения;
- инструктаж на рабочем месте и инструктаж по видам спорта, которые запланированы, проводиться со всеми обучающимися не менее двух раз в год. После проведения инструктажей они фиксируются в журнале установленной формы;
- в течении учебного года, когда обучающиеся переходят заниматься со спортивных площадок в спортивный зал (из зала на спортивную площадку), с ними проводиться повторный инструктаж на рабочем месте и доводиться до сведения инструкция по виду спорта.
Порядок действий в случае, если обучающийся во время учебного процесса получил травму:
- оказать первую медицинскую помощь;
- доставить пострадавшего в лечебное учреждение;
- немедленно сообщить о несчастном случае медицинскому работнику, руководителю колледжа (дежурному администратору) и родителям пострадавшего;
- при необходимости- принять участие в расследовании несчастного случая.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОУП.07.ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
При реализации программы учебного предмета ОУП.07. Физическая культура предусмотрены следующие специальные объекты и помещения: городской стадион и спортивный зал Физкультурно-оздоровительного комплекса, оснащенные спортивным инвентарем и оборудованием, раздевалки и тренерская комната.
Спортивный зал имеет разметку волейбольного, баскетбольного и мини-футбольного поля.
Спортивное оборудование и инвентарь универсального назначения (для общефизической подготовки и различных видов спорта).
Комплект для занятий лёгкой атлетикой: эстафетные палочки, флажки, мячи малые резиновые для метания, гранаты весом 500 г, 750 г. мячи малые теннисные.
Комплект для занятий гимнастикой: скакалки гимнастические, перекладина гимнастическая.
Комплект для занятий по общей физической подготовке: стенки гимнастические, маты гимнастические, скамейки гимнастические, перекладины, палки гимнастические, каток гимнастический.
Комплект для занятий подвижными играми с элементами спортивных игр: мячи футбольные, мячи волейбольные, мячи баскетбольные, мячи набивные весом 2 кг, насос с иглой для накачивания мячей, сетка волейбольная, щиты баскетбольные, канат для перетягивания.
Комплект для занятий по лыжной подготовке: лыжи с креплениями, ботинки лыжные, палки лыжные.
Контрольно- измерительное, информационное спортивное оборудование и инвентарь: рулетки, свистки судейские, секундомеры, аптечка медицинская.
Кабинет: комплект учебно-методической документации, учебно-дидактические материалы.
литература
Дляреализации программы имеются печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные для использования в образовательном процессе, используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
Основные источники (ОИ):
- Бишаева А. А. Физическая культура (4-е изд) учебник для НПО и СПО.-М.: Академия, 2018-320 с.
- .Лях В.И.,Зданевич А.А. Физическая культура 10-11 кл: учебник, М: Просвещение,2017. -237 с.
Дополнительные источники (ДИ):
- 1. Бишаева А. А. Физическая культура: учебник для НПО и СПО.-М.: Академия, 2018.-304 с.
- 2. М. Я Виленский, А. Т. Горшков. Физическая культура: учебник для СПО.- 2-е изд,стер.- М.: КНОРУС, 2015.- 216 с.
- 3. Ю.П. Кобякова. Физическая культура. Основы здорового образа жизни. -РнД.: Феникс, 2014. -252 с.
- Для преподавателей
Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 г №145-ФЗ в ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.)
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»
- Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)
Интернет-ресурсы (И-Р):
- 1. www.minstm.gov.ru (Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации).
- 2. www.edu.ru (Федеральный портал «Российское образование»).
- 3. .www.olympic.ru (Официальный сайт Олимпийского комитета России).
- 4. www.goup32441.narod.ru (сайт: Учебно-методические пособия «Общевойсковая подготовка». Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации (НФП-2009).
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР):
- http://kzg.narod.ru/ - Журнал «Культура здоровой жизни»
- http://www.sportreferats.narod.ru/
- http://lib.sportedu.ru/press/flevot/2005N6/Index.htm - Российский журнал «Физическая культура».
- http://sporttenles.boom.ru – Правила различных спортивных игр.
- http://www.infosport.ru/press/szr/1999N5/index/htm - Спортивная жизнь России. Электронная версия ежемесячного иллюстрированного журнала.
- http://ww.kindersport.ru/ - Kindersport. Материалы о детском и юношеском спорте. Информация со стадионов Москвы и регионов. Фотогаллерея. Календари игр. Об экипирировке. Положения о соревнованиях. Чат. Ссылки.
- http://olympic.ware.com.ua/ - OlympicWare. Этот веб-сайт полностью посвящен Олимпийским играм. Его базы содержат данных о всех Олимпиадах начиная с 1896 года(первые игры в Афинах).
- http://www.gym.by.ru – Бодибилдинг on-line. Сайт посвящен бодибилдингу, паурлифтингу и всем, что с ними связано. Имеется галерея, коллекция ссылок. На страницах сайта можно найти статьи о питании, форме, физиологии, витаминах, минералах. Библиотека, чат-заходите пообщаться!
- http://www.volley.ru – Федерация волейбола.
Электронные учебники (ЭУ):
- 1. Бишаева А. А. Физическая культура: электронный учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО.-М.: ИЦАкадемия, 2018. -320 с.
- 2. Быченков С.В. Физическая культура [Электронный ресурс] : учебное пособие для СПО / С.В. Быченков, О.В. Везеницын. — 2-е изд. — Электрон.текстовые данные. — Саратов: Профобразование, Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 122 c.
- 3. Гелецкий В. М. Теория физической культуры и спорта учебное пособие для СПО/ Красноярск: ИПК СФУ, 2008.-342 с.
Приложения
Приложение 1
Оценка уровня физических способностей студентов
№ п/п | Физические способности | Контрольное упражнение (тест) | Возраст, лет | Оценка | |||||
Юноши | Девушки | ||||||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | ||||
1 | Скорост | Бег 30 м, с | 16 | 4,4 | 5,1—4,8 | 5,2 | 4,8 | 5,9—5,3 | 6,1 |
ные | и выше | и ниже | и выше | и ниже | |||||
17 | 4,3 | 5,0—4,7 | 5,2 | 4,8 | 5,9—5,3 | 6,1 | |||
2 | Координа | Челночный бег 3х10 м, с | 16 | 7,3 | СО 0 1 | 8,2 | 8,4 | 9,3—8,7 | 9,7 |
ционные | и выше | и ниже | и выше | и ниже | |||||
17 | 7,2 | 7,9—7,5 | 8,1 | 8,4 | 9,3—8,7 | 9,6 | |||
3 | Скоростно | Прыжки в длину с места, см | 16 | 230 | 195—210 | 180 | 210 | 170—190 | 160 |
силовые | и выше | и ниже | и выше | и ниже | |||||
17 | 240 | 205—220 | 190 | 210 | 170—190 | 160 | |||
4 | Выносли | 6-минутный бег, м | 16 | 1500 | 1300—1400 | 1100 | 1 300 | 1050—1200 | 900 |
вость | и выше | и ниже | и выше | и ниже | |||||
17 | 1 500 | 1300—1400 | 1100 | 1 300 | 1050—1200 | 900 | |||
5 | Гибкость | Наклон вперед из положения стоя, | 16 | 15 | 9—12 | 5 | 20 | 12—14 | 7 |
см | и выше | и ниже | и выше | и ниже | |||||
17 | 15 | 9—12 | 5 | 20 | 12—14 | 7 | |||
6 | Силовые | Подтягивание: на высокойперекла | 16 | 11 | 8—9 | 4 | 18 | 13—15 | 6 |
дине из виса, количество раз (юно | и выше | и ниже | и выше | и ниже | |||||
ши), на низкой перекладине из виса | 17 | 12 | 9—10 | 4 | 18 | 13—15 | 6 | ||
лежа, количество раз (девушки) |
Приложение 2.
Оценка уровня физической подготовленности юношей основной и подготовительной группы
Тесты | Оценка в баллах | ||
5 | 4 | 3 | |
1. Бег 3 000 м (мин, с) | 12,30 | 14,00 | б/вр |
2. Бег на лыжах 5 км (мин, с) | 25,50 | 27,20 | б/вр |
3. Плавание 50 м (мин, с) | 45,00 | 52,00 | б/вр |
4. Приседание на одной ноге с опорой о стену (количество раз на каждой ноге) | 10 | 8 | 5 |
5. Прыжок в длину с места (см) | 230 | 210 | 190 |
6. Бросок набивного мяча 2 кг из-за головы (м) | 9,5 | 7,5 | 6,5 |
7. Силовой тест — подтягивание на высокой перекладине (количество раз) | 13 | 11 | 8 |
8. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (количество раз) | 12 | 9 | 7 |
9. Координационный тест — челночный бег 3x10 м (с) | 7,3 | 8,0 | 8,3 |
10. Поднимание ног в висе до касания перекладины (количество раз) | 7 | 5 | 3 |
11. Гимнастический комплекс упражнений:
| До 9 | До 8 | До 7,5 |
Примечание. Упражнения и тесты по профессионально-прикладной подготовке разрабатываются кафедрами физического воспитания с учетом специфики профессий (специальностей) профессионального образования. |
Приложение 3
Оценка уровня физической подготовленности девушек основной и подготовительной группы
Тесты | Оценка в баллах | ||
5 | 4 | 3 | |
1. Бег 2 000 м (мин, с) | 11,00 | 13,00 | б/вр |
2. Бег на лыжах 3 км (мин, с) | 19,00 | 21,00 | б/вр |
3. Плавание 50 м (мин, с) | 1,00 | 1,20 | б/вр |
4. Прыжки в длину с места (см) | 190 | 175 | 160 |
5. Приседание на одной ноге, опора о стену (количество раз на каждой ноге) | 8 | 6 | 4 |
6. Силовой тест — подтягивание на низкой перекладине (количество раз) | 20 | 10 | 5 |
7. Координационный тест — челночный бег 3x10 м (с) | 8,4 | 9,3 | 9,7 |
8. Бросок набивного мяча 1 кг из-за головы (м) | 10,5 | 6,5 | 5,0 |
9. Гимнастический комплекс упражнений:
| До 9 | До 8 | До 7,5 |
Примечание. Упражнения и тесты по профессионально-прикладной подготовке разрабатываются кафедрами физического воспитания с учетом специфики профессий (специальностей) профессионального образования. |
Приложение 4
Требования к результатам обучения студентов специальной группы
- Уметь определить уровень собственного здоровья по тестам.
- Уметь составить и провести с группой комплексы упражнений утренней и производственной гимнастики.
- Овладеть элементами техники движений: релаксационных, беговых, прыжковых, ходьбы на лыжах, в плавании.
- Уметь составлять комплексы физических упражнений для восстановления работоспособности после умственного и физического утомления.
- Уметь применять на практике приемы массажа и самомассажа.
- Овладеть техникой спортивных игр по одному из избранных видов.
- Повышать аэробную выносливость с использованием циклических видов спорта (терренкура, кроссовой и лыжной подготовки).
- Овладеть системой дыхательных упражнений в процессе выполнения движений для повышения работоспособности, при выполнении релаксационных упражнений.
- Знать состояние своего здоровья, уметь составить и провести индивидуальные занятия двигательной активности.
- Уметь определять индивидуальную оптимальную нагрузку при занятиях физическими упражнениями. Знать основные принципы, методы и факторы ее регуляции.
- Уметь выполнять упражнения:
- сгибание и выпрямление рук в упоре лежа (для девушек — руки на опоре высотой до 50 см);
- подтягивание на перекладине (юноши);
- поднимание туловища (сед) из положения лежа на спине, руки за головой, ноги закреплены (девушки);
- прыжки в длину с места;
- бег 100 м;
- тест Купера — 12-минутное передвижение;
- плавание — 50 м (без учета времени);
- бег на лыжах: юноши — 3 км, девушки — 2 км (без учета времени).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУДБ. 05 Физическая культура
Рабочая программа по физической культуре для студентов СПО 1 и 2 курсов по ФГОС. Количество обязательной аудиторной нагрузки на 1 курсе - 120 часов, на 2 курсе - 51 час....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.04«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслу...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 04 Физическая культура основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 120714 «Земельно-имущественные отношения» (базовая подготовка)
Методическое обеспечение по предмету "Физическая культура" для СПО...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.4 Физическая культура для профессии 21.02.01Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений
Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДб.05. Физическая культура 1 курс
Разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и примерной программы дисциплины «Физическая культура», рекоменд...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих 08.01.26. Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии 08.01.26. Мастер по ремонту и обслуживанию инжен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОУП.09 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТАОУП.09 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА...