РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.4 Физическая культура для профессии 21.02.01Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) и примерной программы учебной дисциплины «Физическая культура», предназначенной для изучения в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена и одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» 10.04.2008 г и утвержденной департаментом государственной политики и нормативно правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России.
Скачать:
Предварительный просмотр:
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«ЛАНГЕПАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ ПОКАЧИ
Утверждена приказом директора БУ «Лангепасский политехнический колледж» №
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.08 Физическая культура
для профессии
21.02.01Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений
Покачи
2015
Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» разработана на основе «Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура» для профессиональных образовательных организаций», рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 383 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО».
Организация-разработчик:
БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г.Покачи
Разработчики:
Кузьминская Л.А., преподаватель высшей квалификационной категории
Рекомендована методическим советом БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г.Покачи Протокол № 1 от 01. 09. 2015г.
Рассмотрена «Согласовано»
ПЦК преподавателей Заместитель директора по УВР
общеобразовательного цикла _______________ С.Н.Каращук
Протокол № 5 от 20. 05. 2015г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 7 |
| 14 |
| 15 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Физическая культура»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина входит в общеобразовательные дисциплины базовые.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
- формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
- овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
- освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
- приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
- выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
- проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;
- преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
- выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
- осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;
- выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, плаванию и лыжам при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;
- подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
- организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
- активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать:
- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;
- способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
- правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности.
При реализации программы у обучающихся будут сформированы общие компетенции по профессии:
При реализации программы у обучающихся будут сформированы общие компетенции по профессии:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий
в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).).
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 176 часов в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;
самостоятельной работы обучающегося 58 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов | |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 175 | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 117 | |
в том числе: | ||
практические занятия | 117 | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 58 | |
- составить режим дня, комплекс гигиенической и производственной гимнастики | 2 | |
- анамнез | 1 | |
- переменный бег 3000 м | 6 | |
- кроссовый бег по пересеченной местности | 6 | |
- прыжки со скакалкой | 3 | |
- челночный бег | 2 | |
- участие в соревнованиях по футболу волейболу, баскетболу различного уровня в зависимости от физической подготовленности | 1 | |
- занятия в тренажерном зале на тренажерах | 8 | |
- прыжки в длину с места | 2 | |
- аутотренинг | 2 | |
- тестирование состояния здоровья | 2 | |
- подтягивание на высокой перекладине из виса (юноши) и на низкой - перекладине из виса лежа (девушки) | 3 | |
- поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой | 2 | |
- наклоны вперед из положения стоя | 2 | |
- подъем переворотом в упор на перекладине | 4 | |
- лыжные прогулки в парковой зоне | 6 | |
- освоение спусков с небольших склонов | 6 | |
Промежуточная аттестация в экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура»
Номера уроков | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Самост. работа | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Раздел 1. Теоретические сведения. Основы знаний здорового образа жизни | 1 | |||
1 | Физическая культура в обеспечении здоровья. | |||
Самостоятельная работа: | ||||
составить режим дня, комплекс гигиенической и производственной гимнастики | ||||
Контрольные испытания: | ||||
ФО (фронтальный опрос) | ||||
Раздел 2. Легкая атлетика. | 8 | |||
2 | ТБ на уроках легкой атлетики. Кроссовая подготовка. Бег на короткие дистанции. | 1 | 2 | |
3 | История развития спорта. Низкий старт. | 1 | 2 | |
4 | Совершенствование низкого старта; спринт, бег 100 метров, | 1 | 2 | |
5 | Совершенствование эстафетного бега | 1 | 2 | |
6 | Разучивание прыжка в длину «согнув ноги», | 1 | 2 | |
7 | КУ – бег 100 метров, совершенствование эстафетного бега | 1 | 2 | |
8 | Совершенствование прыжков в длину «согнув ноги», | 1 | 2 | |
9 | Совершенствование метания гранаты | 1 | 2 | |
10 | Учет прыжка в длину способом «согнув ноги», | 1 | 2 | |
11 | Учет метания гранаты | 1 | 2 | |
12 | Развитие выносливости; КУ – 1000 метров | 1 | 2 | |
13 | Совершенствование эстафетного бега 4 х100м, | 1 | 2 | |
14 | Эстафетный бег 4х400м; | 1 | 2 | |
15 | Бег по прямой с различной скоростью, | 1 | 2 | |
16 | Равномерный бег на дистанцию 2000 м (дев), 3000 м. (юн) | 1 | 2 | |
17 | Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги», | 1 | 2 | |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: | ||||
переменный бег 2000 м (дев), 3000 м. (юн) | ||||
кроссовый бег по пересеченной местности; | ||||
прыжки со скакалкой; | ||||
челночный бег. | ||||
Бег100 м, | ||||
бег 1000 м. | ||||
Контроль по разделу: | ||||
нормативы: бег 100 м, 6 – минутный бег, бег 1000 м., 2000 (дев.), 3000м. (юн)., метание гранаты, эстафетный бег. | ||||
Раздел 3. Волейбол | 9 | |||
18 | Техника безопасности игры в волейбол. Правила игры. | 1 | 2 | |
19 | Исходное положение (стойки), перемещения. | 1 | 2 | |
20-21 | Передача назад. Передача вперед. | 2 | 2 | |
22-23 | Передача в прыжке. Нижняя прямая подача | 2 | 2 | |
24-25 | Прием мяча снизу двумя руками. Прямой нападающий удар. | 2 | 2 | |
26 | Прием мяча снизу одной рукой. | 1 | 2 | |
27 | Прием мяча одной рукой с последующим нападением и перекатом в сторону, на бедро и спину. | 1 | 2 | |
28 | Прием мяча одной рукой в падении вперед и последующим скольжением на груди-животе. | 1 | 2 | |
29-30 | Блокирование. Передача в зону 3 после подачи. | 2 | 2 | |
31-32 | Тактика нападения. | 2 | 2 | |
33-34 | Тактика защиты. | 2 | 2 | |
35-36 | Игра по правилам. | 2 | 2 | |
Контрольные упражнения: прыжки в длину с места. | ||||
подача на точность; прыжки со скакалкой. | ||||
Самостоятельная работа: | ||||
участие в соревнованиях по волейболу различного уровня в зависимости от физической подготовленности. | ||||
Раздел 4. Атлетическая гимнастика, работа на тренажерах. | 12 | |||
37 | Техника безопасности занятий. | 1 | 2 | |
38-39 | Круговой метод тренировки для развития силы основных мышечных групп | 2 | 2 | |
40 | Простейшие методики самооценки работоспособности, усталости, утомления и применение средств физической культуры для их направленной коррекции. Использование методов самоконтроля, стандартов, индексов. | 1 | 2 | |
41-42 | Круговой метод тренировки для развития силы основных мышечных групп | 2 | 2 | |
43 | Методика составления и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями гигиенической и профессиональной направленности. | 1 | 2 | |
44-45 | Круговой метод тренировки для развития силы основных мышечных групп | 2 | 2 | |
46 | Массаж и самомассаж при физическом и умственном утомлении. | 1 | 2 | |
47-48 | Круговой метод тренировки для развития силы основных мышечных групп | 2 | 2 | |
49 | Физические упражнения для профилактики и коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата. | 1 | 2 | |
50-51 | Круговой метод тренировки для развития силы основных мышечных групп | 2 | 2 | |
52-53 | Круговой метод тренировки для развития силы основных мышечных групп | 2 | 2 | |
54-55 | Круговой метод тренировки для развития силы основных мышечных групп | 2 | 2 | |
56-57 | Круговой метод тренировки для развития силы основных мышечных групп | 2 | 2 | |
58-59 | Круговой метод тренировки для развития силы основных мышечных групп | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа: | ||||
составить режим дня, комплекс гигиенической и производственной гимнастики | ||||
Изучить влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни; способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности; правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности. | ||||
Контрольные упражнения: | ||||
составить комплекс упражнений на развитие основных групп мышц. | ||||
Сгибание рук в упоре лежа | ||||
Раздел 5. Гимнастика | 4 | |||
60 | Техника безопасности при занятиях гимнастикой. | 1 | 2 | |
61 | Методика активного отдыха в ходе профессиональной деятельности по избранному направлению. | 1 | 2 | |
62-63 | Развитие выносливости. | 2 | 2 | |
64 | Составление и проведение комплексов утренней, вводной и производственной гимнастики с учетом направления будущей профессиональной деятельности обучающихся. | 1 | 2 | |
65-66 | Развитие гибкости. | 2 | 2 | |
67-68 | Дифференцированный зачет | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа: | ||||
выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики; выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации; проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями; | ||||
Раздел 6. Лыжные гонки | 8 | |||
69-70 | Основные элементы тактики в лыжных гонках. Правила соревнований. ТБ при занятиях лыжным спортом. Первая помощь при травмах и обморожениях. | 2 | 2 | |
71-72 | Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. | 2 | 2 | |
73-74 | Переход с одновременных лыжных ходов на попеременные. | 2 | 2 | |
75-76 | Преодоление подъемов и препятствий. | 2 | 2 | |
77-78 | Переход с хода на ход в зависимости от условий лыжни и состояния трассы.. | 2 | 2 | |
79-80 | Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование. | 2 | 2 | |
81 | Прохождение дистанции 5 километров девушки и до 8 километров юноши. | 1 | 2 | |
82 | Основные элементы тактики в лыжных гонках. Правила соревнований. | 1 | 2 | |
83-84 | КУ- прохождение дистанции на время. | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа: | ||||
оказать первую помощь при обморожениях; преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения; выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по лыжам при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма. | ||||
Контрольные упражнения: | ||||
норматив: бег на лыжах 3 км. | ||||
Раздел 7. Баскетбол | 11 | |||
85 | Техника безопасности игры в баскетбол. Правила игры. | 1 | 2 | |
86-87 | Ловля и передача мяча. | 2 | 2 | |
88 | Ведение мяча. | 1 | 2 | |
89 | Броски мяча в корзину (с места, в движении, прыжком). | 1 | 2 | |
90 | Вырывание и выбивание мяча(приемы овладения мячом). | 1 | 2 | |
91 | Прием техники защиты – перехват. | 1 | ||
92-93 | Приемы, применяемые против броска, накрывание. | 2 | 2 | |
94-95 | Тактика нападения. | 2 | 2 | |
96-97 | Тактика защиты. | 2 | 2 | |
98-99 | Индивидуальные действия в нападении | 2 | 2 | |
100-101 | Штрафной бросок. | 2 | 2 | |
102-103 | Игра по упрощенным правилам баскетбола. | 2 | 2 | |
104-105 | Индивидуальные действия в защите. | 2 | 2 | |
106-107 | Игра по правилам баскетбола | 2 | 2 | |
Контрольные упражнения: прыжки в длину с места. | ||||
Самостоятельная работа: | ||||
Участие в соревнованиях по баскетболу различного уровня в зависимости от физической подготовленности | ||||
Раздел 8. Легкая атлетика | 5 | |||
108-109 | Высокий старт ; бег – 1 км.; финиширование. Подвижные игры | 1 | 2 | |
110-111 | Бег 100 м. Подвижные игры | 2 | 2 | |
112-113 | Бег на среднюю дистанцию 400м(дев); 800 м. (юн).. | 2 | 2 | |
114-115 | Бег на длинную дистанцию 2000м. (дев)., 3000 м (юн.). | 2 | 2 | |
116 | Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | 1 | 3 | |
117 | Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | 1 | 3 | |
Всего за учебный год | 117 | 58 | 2 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
- – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
- – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
- – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация учебной дисциплины осуществляется в спортивном зале.
Оборудование спортивного зала:
- мячи (баскетбольные, волейбольные, футбольные, теннисные большие и маленькие);
- сетки (футбольные, волейбольные, баскетбольные, теннисные);
- скакалки;
- маты;
- гири;
- гантели;
- гранаты;
- эспандеры;
- перекладина высокая;
- лыжи, ботинки, крепления, палки;
- секундомер;
- свисток;
- баскетбольные щиты с кольцами;
- волейбольные стойки;
- теннисные столы;
- скамейки;
- дартс;
- шахматы;
- шашки;
- бадминтон;
- насос.
УМК дисциплины:
- Комплексы упражнений для юношей
- Комплексы упражнений профилактической направленности
- Карточки-задания для самостоятельной работы студентов
- Эстафеты, подвижные игры для разминки
- Тестирование и оценки показателей развития физических качеств и двигательных способностей
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Бирюкова А.А. Спортивный массаж: учебник для вузов. — М., 2006.
- Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании. — М., 2006.
- Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 10—11 кл. — М., 2005.
- Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: учеб.пособия для студентов СПО. — М., 2005.
- Туревский И.М. Самостоятельная работа студентов факультетов физической культуры. — М., 2005.
- Хрущев С.В. Физическая культура детей заболеванием органов дыхания: учеб.пособие для вузов. — М., 2006.
Интернет – ресурсы:
2. http://www.abcsport.ru/sport-catalog/
3. http://www.sport.ru/
4. http://fizkulturavshkole.ru/
5. http://www.edu.ru/
7.http:// www.edu.ru- Библиотека портала
8.http:// 21416 s 15.edusite.ru Раздел «ИКТ»
9.http:// mamutkin.ucoz.ru- Раздел «Электронные учебники»
Дополнительные источники:
- Барчуков И.С. Физическая культура. — М., 2003.
- Бишаева А.А., Зимин В.Н. Физическое воспитание и валеология: учебное пособие для студентов вузов: в 3 ч. Физическое воспитание молодежи с профессиональной и валеологической направленностью. — Кострома, 2003.
- Вайнер Э.Н. Валеология. — М., 2002.
- Вайнер Э.Н., Волынская Е.В. Валеология: учебный практикум. — М., 2002.
- Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе / под ред. М.М.Безруких, В.Д.Сонькина. — М., 2002.
- Решетников Н.В. Физическая культура. — М., 2002.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
-влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни; -способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности; -правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности. | Индивидуальная, устная |
-выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики; -выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации; -проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями; | Индивидуальная, визуальная |
-выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики; -выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации; -проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями; | Коллективная, практическая |
-бег100 м, 6 – минутный бег, кросс 2000м. (дев)., 3000 м (юн.). | Коллективная, практическая |
-оказать первую помощь при обморожениях; -преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения; -выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по лыжам при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма. | Индивидуальная, практическая |
-нормативы: бег на лыжах 3 км. (дев); 5 км. (юн). | Коллективная, практическая |
-составлять комплексы производственной гимнастики; -выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по гимнастике при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма. -контрольные нормативы гимнастических упражнений; -принципы построения самостоятельных занятий по развитию таких физических качеств как гибкость и ловкость. | Индивидуальная, практическая |
-нормативы: наклон вперед из положения стоя, приседание на одной ноге с опорой на стену, поднимание ног в висе до касания перекладины. | Коллективная, практическая |
-нормативы: челночный бег. | Коллективная, практическая |
-организовать соревнования по баскетболу; -играть защитником и нападающим; -выполнять штрафные броски. | Индивидуальная, практическая |
-прыжки в длину с места. | Коллективная, практическая |
-организовать соревнования по волейболу; -играть защитником и нападающим. | Индивидуальная, практическая |
-прыжки со скакалкой. | Коллективная, практическая |
-составить комплекс упражнений на развитие основных групп мышц. | Индивидуальная, практическая |
-подтягивание на высокой перекладине. | Коллективная, практическая |
Знания и умения обучающихся оцениваются по системе 5 «отлично», 4 «хорошо», 3 «удовлетворительно», 2 «неудовлетворительно».
4.1. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ
ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
№ | Физические способности | Контрольное упражнение (тест) | Возраст, лет | Оценка | |||||
Юноши | Девушки | ||||||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | ||||
1 | Скоростные | Бег 30 м, с | 16 17 | 4,4 и выше 4,3 | 5,1–4,8 5,0–4,7 | 5,2 и ниже 5,2 | 4,8 и выше 4,8 | 5,9–5,3 5,9–5,3 | 6,1 и ниже 6,1 |
2 | Координационные | Челночный бег 3×10 м, с | 16 17 | 7,3 и выше 7,2 | 8,0–7,7 7,9–7,5 | 8,2 и ниже 8,1 | 8,4 и выше 8,4 | 9,3–8,7 9,3–8,7 | 9,7 и ниже 9,6 |
3 | Скоростно-силовые | Прыжки в длину с места, см | 16 17 | 230 и выше 240 | 195–210 205–220 | 180 и ниже 190 | 210 и выше 210 | 170–190 170–190 | 160 и ниже 160 |
4 | Выносливость | 6-минутный бег, м | 16 17 | 1500 и выше 1500 | 1300–1400 1300–1400 | 1100 И ниже 1100 | 1300 и выше 1300 | 1050–1200 1050–1200 | 900 и ниже 900 |
5 | Гиб-кость | Наклон вперед из положения стоя, см | 16 17 | 15 и выше 15 | 9–12 9–12 | 5 и ниже 5 | 20 и выше 20 | 12–14 12–14 | 7 и ниже 7 |
6 | Сило-вые | Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (юноши), на низкой перекладине из виса лежа, количество раз (девушки) | 16 17 | 11 и выше 12 | 8–9 9–10 | 4 и ниже 4 | 18 и выше 18 | 13–15 13–15 | 6 и ниже 6 |
- ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ
ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕВУШЕК ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ
Тесты | Оценка в баллах | ||
5 | 4 | 3 | |
| 11,00 | 13,00 | б/вр |
| 19.00 | 21,00 | б/вр |
| 1,00 | 1,20 | б/вр |
| 190 | 175 | 160 |
опора о стену (количество раз на каждой ноге) | 8 | 6 | 4 |
| 20 | 10 | 5 |
| 8,4 | 9,3 | 9,7 |
| 10,5 | 6,5 | 5,0 |
– утренней гимнастики – производственной гимнастики – релаксационной гимнастики (из 10 баллов) | до 9 | до 8 | до 7,5 |
- ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ
ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНОШЕЙ ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ
Тесты | Оценка в баллах | ||
5 | 4 | 3 | |
Бег 3000 м (мин, с) | 12,30 | 14,00 | б/вр |
Бег на лыжах 5 км (мин, с) | 25,50 | 27,20 | б/вр |
Плавание 50 м (мин, с) | 45,00 | 52,00 | б/вр |
Приседание на одной ноге с опорой о стену (количество раз на каждой ноге) | 10 | 8 | 5 |
Прыжок в длину с места (см) | 230 | 210 | 190 |
Бросок набивного мяча 2 кг из-за головы (м) | 9,5 | 7,5 | 6,5 |
Силовой тест — подтягивание на высокой перекладине (количество раз) | 13 | 11 | 8 |
Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (количество раз) | 12 | 9 | 7 |
Координационный тест — челночный бег 3×10 м (с) | 7,3 | 8,0 | 8,3 |
Поднимание ног в висе до касания перекладины (количество раз) | 7 | 5 | 3 |
Гимнастический комплекс упражнений: – утренней гимнастики; – производственной гимнастики; – релаксационной гимнастики (из 10 баллов) | до 9 | до 8 | до 7,5 |
| 145 | 132 | 120 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.04«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслу...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 04 Физическая культура основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 120714 «Земельно-имущественные отношения» (базовая подготовка)
Методическое обеспечение по предмету "Физическая культура" для СПО...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ: Физическая культура специальность 38.02.07 Банковское дело, курс 2, 3.
Рабочая программа учебной дисциплины по физичечкой культуре. Специальность 38.02.07 Банковское дело, 2, 3 курс....
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04. Физическая культура для специальностей 09.02.07 Информационные системы и программирование, 09.02.06 Сетевое и системное администрирование.
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04. Физическая культура предназначена для студентов ОУ СПО специальностей 09.02.07 Информационные системы и программирование, 09.02.06 Сетевое и системное адм...
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ. 05 Физическая культура по специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта (далее – ФГОС) (приказ Министерства образования и науки РФ от 23.01.2018 г. № 45) среднего професс...
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта (далее – ФГОС) (приказ Министерства образования и науки РФ от 23.01.2018 г. № 44) среднего професс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ДУД.02 Основы химических знаний в профессиональной деятельности для специальности 21.02.01Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений
Рабочая программа учебной дисциплины Основы химических знаний в профессиональной деятельности разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования...