Рабочая программа по дисциплине "Дендрология"
рабочая программа
ФКП образовательное учреждение №100 | ||
Наименование: Рабочая программа профессиональной подготовки ОП 2.2 «Дендрология» по профессии 34.1 Рабочий зелёного хозяйства. | Дата введения:2021 Редакция №0 Изменения №0 | Лист 4 из 12 |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 2.2 Дендрология
1.1. Область применения программы:
Рабочая программа учебной дисциплины ОП 2.2 Дендрология
является частью программы профессионального обучения в соответствии с ФГОС по профессии профессиональной подготовки 34.1 Рабочий зеленого хозяйства.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- характеристика основных сортов, пород и видов декоративных растений, используемых в зеленом строительстве;
- виды грунтовых роз и другие красивоцветущие кустарники;
- организация территории декоративных деревьев и кустарников;
- медленно и быстрорастущие кустарники;
- лиственные кустарники;
- кустарники для живых изгородей;
- лианы;
- хвойные деревья и кустарники;
- особенности содержания хвойных растений;
- экологические основы композиций декоративных деревьев и кустарников на участке;
- принципы построения дендрологических композиций;
- основные типы композиций из древесных растений;
- уход за розами и теплолюбивыми кустарниками;
- методы защиты деревьев и кустарников от повреждений.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- выполнять работы, связанные с уходом и выращиванием декоративных, древесно-кустарниковых растений;
- проводить работу, связанную с благоустройством и озеленением территории;
- применять средства механизации с соблюдением требований безопасности труда;
- выполнять работу по обрезке сучьев;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dendrologiya.docx | 37.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ФКП образовательное учреждение № 100 | ||
Наименование: Рабочая программа профессиональной подготовки ОП 2.2 «Дендрология» по профессии 34.1 Рабочий зелёного хозяйства. | Дата введения:2021 Редакция №0 Изменения №0 | Лист 3 из 12 |
СОДЕРЖАНИЕ
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ФКП образовательное учреждение №100 | ||
Наименование: Рабочая программа профессиональной подготовки ОП 2.2 «Дендрология» по профессии 34.1 Рабочий зелёного хозяйства. | Дата введения:2021 Редакция №0 Изменения №0 | Лист 4 из 12 |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 2.2 Дендрология
1.1. Область применения программы:
Рабочая программа учебной дисциплины ОП 2.2 Дендрология
является частью программы профессионального обучения в соответствии с ФГОС по профессии профессиональной подготовки 34.1 Рабочий зеленого хозяйства.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- характеристика основных сортов, пород и видов декоративных растений, используемых в зеленом строительстве;
- виды грунтовых роз и другие красивоцветущие кустарники;
- организация территории декоративных деревьев и кустарников;
- медленно и быстрорастущие кустарники;
- лиственные кустарники;
- кустарники для живых изгородей;
- лианы;
- хвойные деревья и кустарники;
- особенности содержания хвойных растений;
- экологические основы композиций декоративных деревьев и кустарников на участке;
- принципы построения дендрологических композиций;
- основные типы композиций из древесных растений;
- уход за розами и теплолюбивыми кустарниками;
- методы защиты деревьев и кустарников от повреждений.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- выполнять работы, связанные с уходом и выращиванием декоративных, древесно-кустарниковых растений;
- проводить работу, связанную с благоустройством и озеленением территории;
- применять средства механизации с соблюдением требований безопасности труда;
- выполнять работу по обрезке сучьев;
ФКП образовательное учреждение №100 | ||
Наименование: Рабочая программа профессиональной подготовки ОП 2.2 «Дендрология» по профессии 34.1 Рабочий зелёного хозяйства. | Дата введения:2021 Редакция №0 Изменения №0 | Лист 5 из 12 |
- выкапывать, сортировать и реализовывать растения;
- выращивать декоративные деревья и кустарники в питомнике;
- черенковать и прививать саженцы;
- отводить саженцы от маточных кустов;
- подготавливать посадочные места;
- обрезать и прореживать кустарники;
- защищать деревья и кустарники от повреждений;
- утеплять на зиму декоративные растения;
- окучивать и разокучивать деревья и кустарники.
1.4. Количество часов на проведение учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка обучающегося – 29 часов
ФКП образовательное учреждение №100 | ||
Наименование: Рабочая программа профессиональной подготовки ОП 2.2 «Дендрология» по профессии 34.1 Рабочий зелёного хозяйства. | Дата введения:2021 Редакция №0 Изменения №0 | Лист 6 из 12 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 29 |
ФКП образовательное учреждение №100 | ||
Наименование: Рабочая программа профессиональной подготовки ОП 2.2 «Дендрология» по профессии 34.1 Рабочий зелёного хозяйства. | Дата введения:2021 Редакция №0 Изменения №0 | Лист 7 из 12 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
ОП 2.2 Дендрология
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Тема 1. Морфология и анатомия древесных пород. | 1 | Жизненные формы. | 1 | 1 |
2 | Морфология древесных растений. | 1 | ||
3 | Анатомическое строение органов древесных растений. | 1 | ||
Тема 2. Рост и развитие растений. | 1 | Онтогенез. | 1 | 2 |
2 | Фенология древесных растений. | 1 | ||
Тема 3. Основы экологии древесных растений. | 1 | Основные экологические факторы и экологические свойства древесных растений. | 1 | 2 |
2 | Климатические экологические факторы. | 1 | ||
3 | Эдафические факторы. | 1 | ||
4 | Рельеф. | 1 | ||
5 | Биотические факторы. Антропогенные факторы. | 1 | ||
6 | Дендроиндикация и методы ее проведения. | 1 | ||
Тема 4. Лесная фито- и биогеоценология с основами геоботаники. | 1 | Ботанический вид и его ареал. | 1 | 2 |
2 | Внутривидовая классификация у древесных растений. | 1 | ||
3 | Интродукция древесных растений. | 1 | ||
4 | Основы лесной геоботаники. | 1 | ||
5 | Особенности растительного покрова и дендрофлоры природных зон России. | 1 | ||
Тема 5. Систематика и характеристика отдела Сосновые. | 1 | Общая характеристика отдела Сосновые(Голосеменные). | 1 | 2 |
2 | Классы Саговниковые, Гинкговые и Гнетовые. | 1 | ||
3 | Класс Хвойные, его систематика и важнейшие представители. | 1 |
ФКП образовательное учреждение №100 | ||
Наименование: Рабочая программа профессиональной подготовки ОП 2.2 «Дендрология» по профессии 34.1 Рабочий зелёного хозяйства. | Дата введения:2021 Редакция №0 Изменения №0 | Лист 8 из 12 |
Тема 6. Систематика и характеристика Магнолиецветных (Покрытосеменных) | 1 | Общая характеристика отдела Магнолиецветные. | 1 | 2 |
2 | Древесные растения подкласса Магнолииды, Ранункулиды, Гамамелидиды. | 2 | ||
3 | Древесные растения подкласса Кариофиллиды, Дилленииды, Розиды. | 2 | ||
4 | Древесные растения подкласса Астериды. | 2 | ||
5 | Древесные растения Красной книги России. | 1 | ||
6 | Дендрологические индикаторы установления фактических сроков наступления фенологических времен года(сезонов, подсезонов, этапов) в природных зонах России. | 1 | ||
По итогам изучения дисциплины. | 1 | Контрольная работа | 1 | 3 |
Итого: | 29 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
ФКП образовательное учреждение №100 | ||
Наименование: Рабочая программа профессиональной подготовки ОП 2.2 «Дендрология» по профессии 34.1 Рабочий зелёного хозяйства. | Дата введения:2021 Редакция №0 Изменения №0 | Лист 9 из 12 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению:
Реализация учебной дисциплины требует наличие учебного кабинета.
Оборудование рабочего кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий.
3.2. Информационное обеспечение обучения:
Основные источники:
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет ресурсов, дополнительной литературы:
- Цветы для сада и букета В.М. Солошенко. Воронеж. Центрально-Черноземное книжное издательство, 1990;
- Плодоводство с основами декоративного садоводства в южной зоне.
Е.Г. Романова, Москва «Высшая школа» 1976;
- Садовые деревья и кустарники. М. Васильев. ООО Издательство «Эксмо» 2013;
- Косточковые культуры. Г.В. Еремин. Ростов-на-Дону «Феникс» 2002;
- Азбука садовода. Р.П. Кудрявец . Издательство «Колос» 1984;
- Все о декоративных деревьях и кустарниках. Д.Д. Хессайон. Издательство «Кладезь-Букс» (русское издание) 2012;
- Садовые цветы. И. Пескова. ООО Издательство «Эксмо» 2014.
ФКП образовательное учреждение №100 | ||
Наименование: Рабочая программа профессиональной подготовки ОП 2.2 «Дендрология» по профессии 34.1 Рабочий зелёного хозяйства. | Дата введения:2021 Редакция №0 Изменения №0 | Лист 10 из 12 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценки результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практический занятий, а так же выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные знания, умения) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Характеристика основных сортов, пород, видов декоративных деревьев, кустарников, используемых в садоводстве; кустарники для живых изгородей; особенности содержания хвойных растений. | - текущий контроль в форме опроса; - итоговый контроль в форме письменной контрольной работы. |
Грунтовые розы; особенности ухода за грунтовыми розами и другими теплолюбивыми кустарниками. | - текущий контроль в форме опроса; - итоговый контроль в форме письменной контрольной работы. |
Экологические основы композиции декоративных деревьев и кустарников на участке; принципы построения дендрологических композиций. | - текущий контроль в форме опроса; - итоговый контроль в форме письменной контрольной работы. |
Размножение и выращивание деревьев и кустарников; приемы размножения растений в условиях приусадебного участка; черенкование и прививка; отводка от маточных кустов. | - текущий контроль в форме опроса; - итоговый контроль в форме письменной контрольной работы. |
Подготовка посадочных мест; посадка; после посадочный уход; способы обрезки, прореживание декоративных кустарников; методы защиты растений от повреждений, утепление их на зиму. | - текущий контроль в форме опроса; - итоговый контроль в форме письменной контрольной работы. |
Выкопка и транспортировка декоративных деревьев и кустарников; реализация саженцев, сортировка, отпуск, упаковка. | - текущий контроль в форме опроса; - итоговый контроль в форме письменной контрольной работы. |
ФКП образовательное учреждение №100 | ||
Наименование: Рабочая программа профессиональной подготовки ОП 2.2 «Дендрология» по профессии 34.1 Рабочий зелёного хозяйства. | Дата введения:2021 Редакция №0 Изменения №0 | Лист 11 из 12 |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Осознанная потребность в труде, творческое начало у учащихся, понимание значения мобильности профессиональных знаний. | Наблюдение за способностью личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | Развитие у будущих производственников умение организовать свою деятельность, воспитание в себе чувства полноправного хозяина, желания рационализировать процесс. | Диагностика результатов личностного развития: проявлением студентами качеств своей личности: оценка поступков, обозначение своей жизненной позиции, культурного выбора, личных целей и мотивов и пр. |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | Развитие у будущих производственников умение анализировать свою деятельность, выделять главное в проблеме, ставить вопросы, формулировать задачи, формулировать ответы, принимать самостоятельные решения, контролировать свои действия, решать проблемные ситуации и задачи. | Оценить компетентность, способность личности с высокой долей эффективности применять свои знания на практике, способность к самореализации быстрой адаптации к изменяющимся условиям жизни в новых реалиях открытого общества. |
ФКП образовательное учреждение №100 | ||
Наименование: Рабочая программа профессиональной подготовки ОП 2.2 «Дендрология» по профессии 34.1 Рабочий зелёного хозяйства. | Дата введения:2021 Редакция №0 Изменения №0 | Лист 12 из 12 |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | Эффективный поиск необходимой информации; использование различных источников, включая электронные: видеоматериалы, интернет ресурсы. | Оценить: способность владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации; способность иметь навыки работы с компьютером, как средством управления информацией. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Способность работать с информацией, способность использовать навыки использования публичной речи, ведения дискуссии и полемики. | Оценить способность самостоятельного осуществления сбора необходимой информации, ее анализа с разных точек зрения, выдвижения гипотезы, выводов, заключения самоконтроля процесса получения знаний и его результатов. |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | Умение работать в команде, принимать решения и аргументировано отстаивать свою точку зрения в корректной форме, формирование в себе активной жизненной позиции, понимать основные закономерности поведения молодого специалиста в организации. Эстетическое воспитание. Эстетический вкус. Коммуникативные умения и навыки. | Наблюдение за коммуникативными действиями: способность личности уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, продуктивное взаимодействие и сотрудничество с коллегами, руководством, клиентами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике для профессий начальн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...
рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01
рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 38.01.02 Продавец, контролер – кассир....
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...