Открытый урок "Приморские «парадизы»: Петергоф, Ораниенбаум, Стрельна, малые усадьбы на берегах Финского залива "
презентация к уроку

Гордеева Майя Павловна

Одной из самых ярких страниц из истории России является период необычайного подъема садово-паркового искусства в XVIII веке.

1. В это время проявились и «засверкали» своим великолепием знаменитые дворцово-парковые ансамбли новой столицы на берегу Невы и Финского залива, а художественное русское садоводство поднялось на новую, весьма высокую ступень. Именно тогда создавались такие шедевры, как Петергоф и Ораниенбаум, летний сад и Царское Село.

2. Многократно выросли размеры садовых композиций и стали шире средства эстетической выразительности.

3. С реформами Петра I тесно связано создание первых регулярных дворцово-парковых ансамблей.

4. В 1703 году в устье Невы закладывается новый город, который через несколько лет превращается в столицу государства – Санкт-Петербург

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uchebnogo_zanyatiya_po_spi.docx22.51 КБ
Файл tema_nashego_uroka.docx220.62 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ, СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС СПО

Преподаватель

Гордеева Майя Павловна

Специальность

35.02.12   группа СП-38

Учебная дисциплина/МДК

Основы садово-паркового искусства

Тема/раздел

Регулярные сады России.

Формируемые компетенции

Общие компетенции

Профессиональные компетенции

ОК1; ОК3; ОК4; ОК6;

ОК7.

ПК1.1. ПК 2.1 

Тема учебного занятия

Приморские «парадизы»: Петергоф, Ораниенбаум, Стрельна, малые усадьбы на берегах Финского залива

Цели учебного занятия

Обучающая

Развивающая

Воспитательная

Закрепить уровень знаний, умений и навыков, учащихся по изученной теме.                                           Формировать комплекс знаний по теме:   Приморские «парадизы»: Петергоф, Ораниенбаум, Стрельна, малые усадьбы на берегах Финского залива.

Извлечь полезную информацию из представленных фактов, проанализировать, сравнить, делать выводы, оценить факты с разных точек зрения, развивать монологическую и диалогическую речь.

профориентационная направленность с выбором  ролей специалистов, формируется опыт эмоционально-ценностного отношения к себе и миру, направленное развитие личности обучаемого.

Тип урока

1. Урок повторения и обобщения знаний, ролевая игра, совершенствование знаний, формирования умений и способов деятельности  

Планируемые образовательные результаты

Усвоенные знания

Освоенные умения

Высказывают свое мнение, самостоятельно получают дополнительную информацию.

Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия.. Высказывают свое мнение .Осуществляют самостоятельный информационный поиск по предложенному списку.

Уровень освоения

 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

продолжить формирование умений выявлять, активизировать творческий потенциал, нацеленный на их решение.

Формы и методы обучения

самоактуализация знаний через различные виды работы;

развивать аналитическое мышление, речь, любознательность;

Образовательные технологии

 внедрение игровых методов активного обучения, формирующих навыки принятия индивидуальных и коллективных решений на основе анализа альтернативных вариантов; 

Формы учебной работы на уроке

Фронтальная форма 

Организация образовательного пространства урока

Ресурсы учебного занятия

Материально-техническое обеспечение

Учебно-методическое  обеспечение

Электронные информационные  ресурсы

Проектор, экран

Конспект

компьютер

презентация


Содержание и технология проведения урока

Этапы урока

Деятельность преподавателя, ее содержание, методы и приемы

Деятельность обучающихся,

ее содержание, формы и методы

УМО

Планируемые результаты

 (компоненты ПК и ОК)

Совместное целепологание, мотивирование обучающихся  

Мотивация к учебной деятельности (5 мин)

Цель: Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Уточняет понимание обучающимися поставленных целей урока.

 Проговаривают правила поведения на уроке. Определяют алгоритм выполнения производственных операций…

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одногрупниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им .

Знать

 Создание условий для формирования у учащихся понятий о садово-парковом искусстве в России в 17-18 в.в.
Способствовать формированию навыков в определении стилей в садово-парковом искусстве существовавших в России.

уметь

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

владеть

способствовать формированию знаний необходимых для профессии ландшафтного дизайнера.

Актуализация опорных  знаний

 (5 мин)

Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в работе

Проводят индивидуальное  изучение с источниками информации, конструируют новый способ действия.  

Формирование универсальных навыков работы с текстом.

Закрепление знаний, формирование умений ( 25 мин)

Цель: проверить предметные знания по теме и умения применять их при решении разных учебных задач. Определить уровень усвоения УУД, формировавшихся  при изучении этого раздела.

Организует  выполнение   заданий по выбору информации в соответствии   с заданием

Осуществляют поиск информации в соответствии с заданием. 

  Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Анализировать информацию делать выводы и обобщения (ОК 4);

- вести диалог в группе (ОК 6)

Уважение к мнению собеседника, ответственность

за совместное дело (ОК 6)

Применение  знаний и умений в новой ситуации  (5мин)

Цель: проверить умение применять знания по теме при решении учебных задач. 

Организует деятельность учащихся, задает вопросы.

Умение составлять синквейн

Использование элементов регионального

компонента

Инструктирование о домашнем задании    (2 мин)

 Дает инструкцию по домашнему заданию.

Рефлексия содержания и

деятельности на уроке (3 мин)

Организует работу с листами самооценки

Заполняют листы самооценки, отвечают на вопросы преподавателя, задают вопросы



Предварительный просмотр:

Тема урока:  Приморские «парадизы»: Петергоф, Ораниенбаум, Стрельна, малые усадьбы на берегах Финского залива.

Было дано домашнее задание каждому  подготовить презентацию по одному из представленных ансамблей. 

Сегодня с нашими экскурсоводами Екатериной Садых – «Петергоф», Кристиной Ульяновой- « Ораниенбаум», Алисой Орловой –«Стрельна», Олесей Боровкой- «малые усадьбы на берегах Финского залива» ,мы отправимся в путешествие по дворцово-парковым ансамблям Петербурга. 

Одной из самых ярких страниц из истории России является период необычайного подъема садово-паркового искусства в XVIII веке.

1. В это время проявились и «засверкали» своим великолепием знаменитые дворцово-парковые ансамбли новой столицы на берегу Невы и Финского залива, а художественное русское садоводство поднялось на новую, весьма высокую ступень. Именно тогда создавались такие шедевры, как Петергоф и Ораниенбаум, летний сад и Царское Село.

2. Многократно выросли размеры садовых композиций и стали шире средства эстетической выразительности.

3. С реформами Петра I тесно связано создание первых регулярных дворцово-парковых ансамблей.

4. В 1703 году в устье Невы закладывается новый город, который через несколько лет превращается в столицу государства – Санкт-Петербург

Дворцово-парковые ансамбли Петербурга первых десятилетий XVIII в. создавались под влиянием Западно-Европейского барокко со всеми присущими ему атрибутами.

Но при всем том они имели целый ряд принципиальных отличий:

Давайте вспомним и назовем : Особенности русского регулярного паркостроения

- Петр I внес в черты более реалистичный  подход в устройство регулярных парков;

- каналы имели не только декоративное назначение – они служили путями подъезда с моря и реки;

- скульптура не только украшала аллеи, но и «просвещала» публику, увековечивала памятные события, определившие судьбу нации;

- иногда целый ансамбль становился «торжественным символом славного события».

-фонтаны и стриженные деревья

- ландшафт являлся основой ансамбля

-перевозка больших декоративных растений из одного сада в другой

-появление оранжерей ( апельсины лимоны, грабы, пионы, лилии

Хорошо, молодцы! А теперь вспомните, что же  такое регулярный стиль?

Регулярный стиль. Предполагает строгую симметрию в планировке сада. Ему

присущи прямые линии, строгая осевая композиция. Стиль используют там, где

хотят подчеркнуть воздействие человека на природу, внести композицию ощущение порядка, строгость, торжественность. Эмоциональная особенность стиля –

приподнятость, торжественность, обилие скульптур, театральность.

 Важный элемент регулярного сада – вода.

Умнички!  

А теперь попрошу ваше внимание сосредоточить на презентации ваших коллег. Слушаем внимательно, после доклада каждому будет дано задание.

По прослушанным презентациям составить синквейн: Петергоф, регулярный стиль, Санкт-Петербург.

Синкве́йн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться в дидактических целях как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0069/001731e8-cbb246db/hello_html_33359ff7.jpg

Самые удачные синквейны выбирают ребята сами и оценивают.

В конце урока рефлексия .

https://cf2.ppt-online.org/files2/slide/o/OSibPXuJevR2p7YZh9oTyzslNFnUQkdj56tW8K/slide-17.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация открытого урока по специальности «Домра малая»

Позволяет мне поделиться с коллегами своими профессиональными находками....

«Берегите землю, берегите!»

Сценарий22 апреля во всем мире отмечается как День Земли.Международный День Земли отмечается ежегодно в день весеннего равноденствия. В России официальной эта дата считается только с 1998 года. В наше...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Производство, хранение и переработка продукции растениеводства в сельской усадьбе 35.01.23.Хозяйка (ин) усадьбы.

Программа профессионального модуля  – является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в  соответствии с ФГОС по профессии СПО 35.01.23Хозяйка(ин) усадьбы, направлени...

Сценарий профилактического мероприятия "Живи красиво - не заливайся пивом"

Мероприятие направлено на воспитание у студентов потребности в здоровом образе жизни...

ОТЧЕТ о проведении открытого урока по дисциплине «Банковское дело» на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ Участники открытого урока: гр. 24«БД», гр. 31«БД»

ОТЧЕТо  проведении открытого урокапо дисциплине «Банковское дело»на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛ...

Материалы круглых столов студентов Академии управления городской средой, градостроительства и печати с преподавателями финских колледжей

Туризм в России — развивающаяся и обладающая большим потенциалом отрасль. С каждым годом российская туристическая индустрия все более активно включается в мировой рынок. Она как никакая другая о...

Презентация по теме "Экскурсия по Петергофу".

Презентация по теме "Экскурсия по Петергофу" на английском языке. Тематические экскурсии по Санкт-Петербургу. Составление тура по городу....