Открытый урок "Приморские «парадизы»: Петергоф, Ораниенбаум, Стрельна, малые усадьбы на берегах Финского залива "
презентация к уроку
Одной из самых ярких страниц из истории России является период необычайного подъема садово-паркового искусства в XVIII веке.
1. В это время проявились и «засверкали» своим великолепием знаменитые дворцово-парковые ансамбли новой столицы на берегу Невы и Финского залива, а художественное русское садоводство поднялось на новую, весьма высокую ступень. Именно тогда создавались такие шедевры, как Петергоф и Ораниенбаум, летний сад и Царское Село.
2. Многократно выросли размеры садовых композиций и стали шире средства эстетической выразительности.
3. С реформами Петра I тесно связано создание первых регулярных дворцово-парковых ансамблей.
4. В 1703 году в устье Невы закладывается новый город, который через несколько лет превращается в столицу государства – Санкт-Петербург
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uchebnogo_zanyatiya_po_spi.docx | 22.51 КБ |
tema_nashego_uroka.docx | 220.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ, СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС СПО
Преподаватель | Гордеева Майя Павловна | ||||||
Специальность | 35.02.12 группа СП-38 | ||||||
Учебная дисциплина/МДК | Основы садово-паркового искусства | ||||||
Тема/раздел | Регулярные сады России. | ||||||
Формируемые компетенции | Общие компетенции | Профессиональные компетенции | |||||
ОК1; ОК3; ОК4; ОК6; ОК7. | ПК1.1. ПК 2.1 | ||||||
Тема учебного занятия | Приморские «парадизы»: Петергоф, Ораниенбаум, Стрельна, малые усадьбы на берегах Финского залива | ||||||
Цели учебного занятия | Обучающая | Развивающая | Воспитательная | ||||
Закрепить уровень знаний, умений и навыков, учащихся по изученной теме. Формировать комплекс знаний по теме: Приморские «парадизы»: Петергоф, Ораниенбаум, Стрельна, малые усадьбы на берегах Финского залива. | Извлечь полезную информацию из представленных фактов, проанализировать, сравнить, делать выводы, оценить факты с разных точек зрения, развивать монологическую и диалогическую речь. | профориентационная направленность с выбором ролей специалистов, формируется опыт эмоционально-ценностного отношения к себе и миру, направленное развитие личности обучаемого. | |||||
Тип урока | 1. Урок повторения и обобщения знаний, ролевая игра, совершенствование знаний, формирования умений и способов деятельности | ||||||
Планируемые образовательные результаты | Усвоенные знания | Освоенные умения | |||||
Высказывают свое мнение, самостоятельно получают дополнительную информацию. | Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия.. Высказывают свое мнение .Осуществляют самостоятельный информационный поиск по предложенному списку. | ||||||
Уровень освоения | - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) | продолжить формирование умений выявлять, активизировать творческий потенциал, нацеленный на их решение. | |||||
Формы и методы обучения | самоактуализация знаний через различные виды работы; развивать аналитическое мышление, речь, любознательность; | ||||||
Образовательные технологии | внедрение игровых методов активного обучения, формирующих навыки принятия индивидуальных и коллективных решений на основе анализа альтернативных вариантов; | ||||||
Формы учебной работы на уроке | Фронтальная форма | ||||||
Организация образовательного пространства урока | Ресурсы учебного занятия | ||||||
Материально-техническое обеспечение | Учебно-методическое обеспечение | Электронные информационные ресурсы | |||||
Проектор, экран | Конспект компьютер | презентация |
Содержание и технология проведения урока
Этапы урока | Деятельность преподавателя, ее содержание, методы и приемы | Деятельность обучающихся, ее содержание, формы и методы | УМО | Планируемые результаты (компоненты ПК и ОК) | ||
Совместное целепологание, мотивирование обучающихся Мотивация к учебной деятельности (5 мин) Цель: Включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне. | Уточняет понимание обучающимися поставленных целей урока. | Проговаривают правила поведения на уроке. Определяют алгоритм выполнения производственных операций… | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одногрупниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им . | Знать Создание условий для формирования у учащихся понятий о садово-парковом искусстве в России в 17-18 в.в. | уметь Уметь оформлять свои мысли в устной форме. | владеть способствовать формированию знаний необходимых для профессии ландшафтного дизайнера. |
Актуализация опорных знаний (5 мин) | Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в работе | Проводят индивидуальное изучение с источниками информации, конструируют новый способ действия. | Формирование универсальных навыков работы с текстом. | |||
Закрепление знаний, формирование умений ( 25 мин) Цель: проверить предметные знания по теме и умения применять их при решении разных учебных задач. Определить уровень усвоения УУД, формировавшихся при изучении этого раздела. | Организует выполнение заданий по выбору информации в соответствии с заданием | Осуществляют поиск информации в соответствии с заданием. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. | Анализировать информацию делать выводы и обобщения (ОК 4); - вести диалог в группе (ОК 6) | Уважение к мнению собеседника, ответственность за совместное дело (ОК 6) | ||
Применение знаний и умений в новой ситуации (5мин) Цель: проверить умение применять знания по теме при решении учебных задач. | Организует деятельность учащихся, задает вопросы. | Умение составлять синквейн | Использование элементов регионального компонента | |||
Инструктирование о домашнем задании (2 мин) | Дает инструкцию по домашнему заданию. | |||||
Рефлексия содержания и деятельности на уроке (3 мин) | Организует работу с листами самооценки | Заполняют листы самооценки, отвечают на вопросы преподавателя, задают вопросы |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Приморские «парадизы»: Петергоф, Ораниенбаум, Стрельна, малые усадьбы на берегах Финского залива.
Было дано домашнее задание каждому подготовить презентацию по одному из представленных ансамблей.
Сегодня с нашими экскурсоводами Екатериной Садых – «Петергоф», Кристиной Ульяновой- « Ораниенбаум», Алисой Орловой –«Стрельна», Олесей Боровкой- «малые усадьбы на берегах Финского залива» ,мы отправимся в путешествие по дворцово-парковым ансамблям Петербурга.
Одной из самых ярких страниц из истории России является период необычайного подъема садово-паркового искусства в XVIII веке.
1. В это время проявились и «засверкали» своим великолепием знаменитые дворцово-парковые ансамбли новой столицы на берегу Невы и Финского залива, а художественное русское садоводство поднялось на новую, весьма высокую ступень. Именно тогда создавались такие шедевры, как Петергоф и Ораниенбаум, летний сад и Царское Село.
2. Многократно выросли размеры садовых композиций и стали шире средства эстетической выразительности.
3. С реформами Петра I тесно связано создание первых регулярных дворцово-парковых ансамблей.
4. В 1703 году в устье Невы закладывается новый город, который через несколько лет превращается в столицу государства – Санкт-Петербург
Дворцово-парковые ансамбли Петербурга первых десятилетий XVIII в. создавались под влиянием Западно-Европейского барокко со всеми присущими ему атрибутами.
Но при всем том они имели целый ряд принципиальных отличий:
Давайте вспомним и назовем : Особенности русского регулярного паркостроения
- Петр I внес в черты более реалистичный подход в устройство регулярных парков;
- каналы имели не только декоративное назначение – они служили путями подъезда с моря и реки;
- скульптура не только украшала аллеи, но и «просвещала» публику, увековечивала памятные события, определившие судьбу нации;
- иногда целый ансамбль становился «торжественным символом славного события».
-фонтаны и стриженные деревья
- ландшафт являлся основой ансамбля
-перевозка больших декоративных растений из одного сада в другой
-появление оранжерей ( апельсины лимоны, грабы, пионы, лилии
Хорошо, молодцы! А теперь вспомните, что же такое регулярный стиль?
Регулярный стиль. Предполагает строгую симметрию в планировке сада. Ему
присущи прямые линии, строгая осевая композиция. Стиль используют там, где
хотят подчеркнуть воздействие человека на природу, внести композицию ощущение порядка, строгость, торжественность. Эмоциональная особенность стиля –
приподнятость, торжественность, обилие скульптур, театральность.
Важный элемент регулярного сада – вода.
Умнички!
А теперь попрошу ваше внимание сосредоточить на презентации ваших коллег. Слушаем внимательно, после доклада каждому будет дано задание.
По прослушанным презентациям составить синквейн: Петергоф, регулярный стиль, Санкт-Петербург.
Синкве́йн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться в дидактических целях как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат.
Самые удачные синквейны выбирают ребята сами и оценивают.
В конце урока рефлексия .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация открытого урока по специальности «Домра малая»
Позволяет мне поделиться с коллегами своими профессиональными находками....
«Берегите землю, берегите!»
Сценарий22 апреля во всем мире отмечается как День Земли.Международный День Земли отмечается ежегодно в день весеннего равноденствия. В России официальной эта дата считается только с 1998 года. В наше...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Производство, хранение и переработка продукции растениеводства в сельской усадьбе 35.01.23.Хозяйка (ин) усадьбы.
Программа профессионального модуля – является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО 35.01.23Хозяйка(ин) усадьбы, направлени...
Сценарий профилактического мероприятия "Живи красиво - не заливайся пивом"
Мероприятие направлено на воспитание у студентов потребности в здоровом образе жизни...
ОТЧЕТ о проведении открытого урока по дисциплине «Банковское дело» на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ Участники открытого урока: гр. 24«БД», гр. 31«БД»
ОТЧЕТо проведении открытого урокапо дисциплине «Банковское дело»на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛ...
Материалы круглых столов студентов Академии управления городской средой, градостроительства и печати с преподавателями финских колледжей
Туризм в России — развивающаяся и обладающая большим потенциалом отрасль. С каждым годом российская туристическая индустрия все более активно включается в мировой рынок. Она как никакая другая о...
Презентация по теме "Экскурсия по Петергофу".
Презентация по теме "Экскурсия по Петергофу" на английском языке. Тематические экскурсии по Санкт-Петербургу. Составление тура по городу....