Сценарий профилактического мероприятия "Живи красиво - не заливайся пивом"
методическая разработка на тему

Зубкова Наталья Борисовна

Мероприятие направлено на воспитание у студентов потребности в здоровом образе жизни

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБПОУ «Сахалинский промышленно-экономический техникум»

Разработка мероприятия

«ЖИВИ КРАСИВО – НЕ ЗАЛИВАЙСЯ ПИВОМ»

                                                                                              Педагог                                  

                                                                                                       Зубкова Н.Б.

г. Южно-Сахалинск, 2012

Цель: 

  • воспитание потребности студентов в здоровом образе жизни.

Задачи:

  • формирование у студентов негативное отношение к слабоалкогольным напиткам;
  • развитие навыков совместной деятельности, коммуникативных умений;
  •  формирование навыков работы с различными источниками информации, умений выбирать главное, навыков публичного выступления;

  • способствовать расширению кругозора студентов, формированию творческого отношения к выполняемой работе.

Форма проведения: защита творческих работ

Место проведения: читальный зал техникума

Время проведения: 1,5 часа

Оформление: 

В читальном зале  размещены столы, за которыми сидят определенные пять групп студентов, обозначенные табличками: «Врачи, биологи», «Юристы», «Статисты», «Пиарщики «+», «Пиарщики « –«.

Техническое оснащение: компьютер, телевизор, стол для жюри.

На стенах на цветных листках размещены названия мероприятия, высказывания о пиве: «От бутылочки пивка превратишься в толстяка!» «Нет больше примитива, чем тянуть в подъезде пиво!» «От пива столько  негатива!» «Совет здоровяка: не пей пивка!»

Предварительная работа: группам студентов вместе с руководителем необходимо создать творческий отчет по заданной теме,  оформить его и защитить.

План проведения мероприятия:

  1. Вступительное слово – педагог Зубкова Н.Б.
  2. Пиво и студенты (результат социологического опроса) –  психолог Суник Т.А.
  3. Отчеты творческих групп
  4. Подведение итогов (награждение) - жюри

Ход мероприятия:

  1. Вступительное слово

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые специалисты, руководители творческих групп. Наше мероприятие я хотела бы начать с загадки. У этой загадки будет пять подсказок. Попробуйте угадать, о чем в ней идет речь.

1. Как утверждает реклама, с ним надо чаще встречаться, хорошо сидеть и не жужжать.

2. Рекламные ролики обещают, что его золотой вкус сделает из самого робкого, невзрачного тинейджера  настоящего мужика.

3. Реклама гласит, что с ним улетают, признаются в любви и играют в футбол.

4. Канцлер Герман Бисмарк говорил, что от него «делаются ленивыми, глупыми и бессильными».

5. Врачи называют этот продукт чумой XXI века.

Так, о чем мы ведем речь? (ПИВО).

Чума XXI века - это пиво. Так ли это? Сегодня мы попробуем в этом разобраться.

Готовясь к мероприятию, мы разделили студентов на творческие группы специалистов, каждая группа получила свое задание.

Давайте познакомимся друг с другом.

Первая группа – ВРАЧИ, БИОЛОГИ (студенты группы ОВ-1101) Ребята изучали медицинскую сторону этого вопроса под руководством преподавателя химии Саитова Евгения Владимировича.

Вторая группа – СТАТИСТЫ (студенты группы ОБ-1001) Они под руководством преподавателя информатики Кравчук Елены Владимировны провели статистическое исследование.

Третья группа – ПИАРЩИКИ «-«. (студенты группы ОВ-1001) Они под руководством преподавателя информатики Сомова Сергея Владимировича работали над анализом рекламой кампании  пива.

Четвертая группа – ЮРИСТЫ (студенты группы ОС-1001) Эта группа специалистов под руководством преподавателя юридических дисциплин Ли Владислава Инминовича проверила, как выполняются законы, касающиеся пива и так называемых слабоалкогольных напитков. Ребята выясняли, нарушают ли торговые точки г. Южно-Сахалинска закон о рекламе алкогольной продукции.

Пятая группа – ПИАРЩИКИ «+» (студенты группы ОД-1001). Студенты этой творческой группы под руководством преподавателя обществознания Пивоваровой О.Н. подготовили анти рекламу.

Оценивать работу наших специалистов буден жюри. А это председатель студенческого совета Никонов Илья, методист техникума Степина С.Н. и психолог Суник Татьяна Анатольевна.

Прежде чем приступить к защите проектов, я хочу показать вам отрывок документального фильма «Алкоголь и молодежь». Внимание на экран.

(показ отрывка)

Ведущий: А как относятся наши студенты к пиву? Считают ли они его алкогольным напитком? Волонтеры нашего техникума вместе с психологом провели анкетирование среди студентов «Пиво. Хорошо или плохо». Какие они получили результаты мы сейчас вместе с вами и услышим.

(результаты анкетирования)

  1. Защита творческих работ

Ведущий: Проблема пивного алкоголизма молодежи действительно существует. Опасность этой новой разновидности «пьяной болезни» состоит как раз в том, что человека затягивает в эту трясину незаметно. Более того, большинство считает, что слабоалкогольные напитки и вовсе безвредны. «Я пью пиво и джин-тоник! Какой же я алкоголик? – вот позиция многих молодых людей. Сегодня, говоря о пиве, медики бьют тревогу. На сегодняшний день пивным алкоголизмом страдают даже дети 8-9 лет! Как влияет алкоголь на организм человека? Об этом нам сейчас расскажет и покажет творческая группа№1 под руководством Саитова Евгения Владимировича.

(ВРАЧИ, БИОЛОГИ)

Ведущий:  Мы увидели, что пиво, джин-тоник, коктейль – это далеко не безвредные напитки.  Об этом знает каждый. Но все равно число употребляющих пиво неукоснительно растет. Об этом говорит статистика. Сейчас я хочу дать слово творческой группе СТАТИСТОВ. Они под руководством Кравчук Елены Владимировны в вечернее вели наблюдение за одним магазином, где торгуют алкогольной продукцией. Их задача была выяснить, сколько человек покупают алкоголь, какой алкоголь чаще всего, и каков процент молодежи среди покупателей алкогольной продукции. Итак, слово СТАТИСТАМ.

 (СТАТИСТЫ)

Ведущий: К сожалению, средства массовой информации (особенно телевидение) создают рекламные шедевры алкогольной продукции. Подросток не виноват, что на экранах в вечернее время, постоянно крутят пивную рекламу. Сериалы постоянно прерываются роликами о положительных сторонах пива; в рекламе пиво сближает, помогает расслабиться, за пивом бежит самый крутой молодой человек. Пиво стало заменителем воды. Что нам внушают через рекламу пива? Об этом нам расскажет группа ПИАРЩИКОВ - под руководством Сомова Сергея Владимировича. Их задача: проанализировать всем знакомые рекламные ролики.

(ПИАРЩИКИ -)

Ведущий: В нашей стране продажа, употребление и реклама пива и других слабоалкогольных напитков подчиняется Федеральным законам. Группа ЮРИСТОВ под руководством преподавателя юридических дисциплин Ли Владислава Инминовича проверила, как выполняются законы, касающиеся пива и так называемых слабоалкогольных напитков. Ребята выясняли, нарушают ли торговые точки г. Южно-Сахалинска закон о рекламе алкогольной продукции.

(ЮРИСТЫ)

Ведущий: Чтобы уменьшить воздействие пагубной рекламы пива на подростков, необходимо столько же раз напоминать молодежи о вреде пива. Группа ПИАРЩИКОВ + вместе с Пивоваровой Оксаной Николаевной работали над созданием антирекламы пиву. Как у них это получилось, мы сейчас увидим.

(ПИАРЩИКИ+)

  1. Заключительное слово

Ведущий: Сегодняшний наш с вами разговор о пиве - это разговор о самосохранении, о личной безопасности, о выживании. Очень часто человек становится легкой добычей рекламы. Реклама пива основана на обмане и умалчивании. Чтобы сопротивляться этой рекламе, нужно обладать информацией. Надеюсь, из нашей сегодняшней встречи вы подчеркнули для себя много полезного. А сейчас пора выслушать мнение жюри.

(ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, НАГРАЖДЕНИЕ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Волшебная лента-красивый цветок"

Методическая разработка мастер-класса с представителями немецкой молодежи из г. Нойенхагена по реализации молодежного обмена "Молодые дороги в Европе".На мастер-класс приехали студенты из Германии уча...

Факультатив швейного мастерства по теме «Искусство выглядеть красиво»

В труде представлена разработка методического материала по факультативу швейного мастерства по теме "Искусство выглядеть красиво"...

Разработка урока "Путешествие в страну Красивой речи"

разработка открытого логопедического занятия...

Поликлиника. Профилактическая медицина. Концепции здоровья. Сестринские технологии в профилактической медицине. Профилактика: понятие, виды, формы и уровни воздействия. Организационные формы и методы работы по формированию ЗОЖ. Группы здоровья.

Профилактическая медицина. Концепции здоровья. Сестринские технологии в профилактической медицине. Профилактика: понятие, виды, формы и уровни воздействия. Организационные формы и методы рабо...

Открытый урок "Приморские «парадизы»: Петергоф, Ораниенбаум, Стрельна, малые усадьбы на берегах Финского залива "

Одной из самых ярких страниц из истории России является период необычайного подъема садово-паркового искусства в XVIII веке.1. В это время проявились и «засверкали» своим великолепием знам...

ЖИВИ БЕЗ ПИВА и ЭНЕРГЕТИКОВ

Час общения, посвященный алкогольной зависимости, в частности, пивному алкоголизму и употреблению энергетических напитков среди подростков. Все материалы можно скачать по ссылке.https://cloud.mai...

Сценарий профилактического мероприятия «Стоп! Наркотик!»

Пропаганда ЗОЖ и профилактика вредных привычек среди молодежи,  формирование культуры поведения, направленной  на борьбу с вредными привычками...