Сценарий профилактического мероприятия "Живи красиво - не заливайся пивом"
методическая разработка на тему
Мероприятие направлено на воспитание у студентов потребности в здоровом образе жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
живи красиво - не заливайся пивом | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБПОУ «Сахалинский промышленно-экономический техникум»
Разработка мероприятия
«ЖИВИ КРАСИВО – НЕ ЗАЛИВАЙСЯ ПИВОМ»
Педагог
Зубкова Н.Б.
г. Южно-Сахалинск, 2012
Цель:
- воспитание потребности студентов в здоровом образе жизни.
Задачи:
- формирование у студентов негативное отношение к слабоалкогольным напиткам;
- развитие навыков совместной деятельности, коммуникативных умений;
- формирование навыков работы с различными источниками информации, умений выбирать главное, навыков публичного выступления;
- способствовать расширению кругозора студентов, формированию творческого отношения к выполняемой работе.
Форма проведения: защита творческих работ
Место проведения: читальный зал техникума
Время проведения: 1,5 часа
Оформление:
В читальном зале размещены столы, за которыми сидят определенные пять групп студентов, обозначенные табличками: «Врачи, биологи», «Юристы», «Статисты», «Пиарщики «+», «Пиарщики « –«.
Техническое оснащение: компьютер, телевизор, стол для жюри.
На стенах на цветных листках размещены названия мероприятия, высказывания о пиве: «От бутылочки пивка превратишься в толстяка!» «Нет больше примитива, чем тянуть в подъезде пиво!» «От пива столько негатива!» «Совет здоровяка: не пей пивка!»
Предварительная работа: группам студентов вместе с руководителем необходимо создать творческий отчет по заданной теме, оформить его и защитить.
План проведения мероприятия:
- Вступительное слово – педагог Зубкова Н.Б.
- Пиво и студенты (результат социологического опроса) – психолог Суник Т.А.
- Отчеты творческих групп
- Подведение итогов (награждение) - жюри
Ход мероприятия:
- Вступительное слово
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые специалисты, руководители творческих групп. Наше мероприятие я хотела бы начать с загадки. У этой загадки будет пять подсказок. Попробуйте угадать, о чем в ней идет речь.
1. Как утверждает реклама, с ним надо чаще встречаться, хорошо сидеть и не жужжать.
2. Рекламные ролики обещают, что его золотой вкус сделает из самого робкого, невзрачного тинейджера настоящего мужика.
3. Реклама гласит, что с ним улетают, признаются в любви и играют в футбол.
4. Канцлер Герман Бисмарк говорил, что от него «делаются ленивыми, глупыми и бессильными».
5. Врачи называют этот продукт чумой XXI века.
Так, о чем мы ведем речь? (ПИВО).
Чума XXI века - это пиво. Так ли это? Сегодня мы попробуем в этом разобраться.
Готовясь к мероприятию, мы разделили студентов на творческие группы специалистов, каждая группа получила свое задание.
Давайте познакомимся друг с другом.
Первая группа – ВРАЧИ, БИОЛОГИ (студенты группы ОВ-1101) Ребята изучали медицинскую сторону этого вопроса под руководством преподавателя химии Саитова Евгения Владимировича.
Вторая группа – СТАТИСТЫ (студенты группы ОБ-1001) Они под руководством преподавателя информатики Кравчук Елены Владимировны провели статистическое исследование.
Третья группа – ПИАРЩИКИ «-«. (студенты группы ОВ-1001) Они под руководством преподавателя информатики Сомова Сергея Владимировича работали над анализом рекламой кампании пива.
Четвертая группа – ЮРИСТЫ (студенты группы ОС-1001) Эта группа специалистов под руководством преподавателя юридических дисциплин Ли Владислава Инминовича проверила, как выполняются законы, касающиеся пива и так называемых слабоалкогольных напитков. Ребята выясняли, нарушают ли торговые точки г. Южно-Сахалинска закон о рекламе алкогольной продукции.
Пятая группа – ПИАРЩИКИ «+» (студенты группы ОД-1001). Студенты этой творческой группы под руководством преподавателя обществознания Пивоваровой О.Н. подготовили анти рекламу.
Оценивать работу наших специалистов буден жюри. А это председатель студенческого совета Никонов Илья, методист техникума Степина С.Н. и психолог Суник Татьяна Анатольевна.
Прежде чем приступить к защите проектов, я хочу показать вам отрывок документального фильма «Алкоголь и молодежь». Внимание на экран.
(показ отрывка)
Ведущий: А как относятся наши студенты к пиву? Считают ли они его алкогольным напитком? Волонтеры нашего техникума вместе с психологом провели анкетирование среди студентов «Пиво. Хорошо или плохо». Какие они получили результаты мы сейчас вместе с вами и услышим.
(результаты анкетирования)
- Защита творческих работ
Ведущий: Проблема пивного алкоголизма молодежи действительно существует. Опасность этой новой разновидности «пьяной болезни» состоит как раз в том, что человека затягивает в эту трясину незаметно. Более того, большинство считает, что слабоалкогольные напитки и вовсе безвредны. «Я пью пиво и джин-тоник! Какой же я алкоголик? – вот позиция многих молодых людей. Сегодня, говоря о пиве, медики бьют тревогу. На сегодняшний день пивным алкоголизмом страдают даже дети 8-9 лет! Как влияет алкоголь на организм человека? Об этом нам сейчас расскажет и покажет творческая группа№1 под руководством Саитова Евгения Владимировича.
(ВРАЧИ, БИОЛОГИ)
Ведущий: Мы увидели, что пиво, джин-тоник, коктейль – это далеко не безвредные напитки. Об этом знает каждый. Но все равно число употребляющих пиво неукоснительно растет. Об этом говорит статистика. Сейчас я хочу дать слово творческой группе СТАТИСТОВ. Они под руководством Кравчук Елены Владимировны в вечернее вели наблюдение за одним магазином, где торгуют алкогольной продукцией. Их задача была выяснить, сколько человек покупают алкоголь, какой алкоголь чаще всего, и каков процент молодежи среди покупателей алкогольной продукции. Итак, слово СТАТИСТАМ.
(СТАТИСТЫ)
Ведущий: К сожалению, средства массовой информации (особенно телевидение) создают рекламные шедевры алкогольной продукции. Подросток не виноват, что на экранах в вечернее время, постоянно крутят пивную рекламу. Сериалы постоянно прерываются роликами о положительных сторонах пива; в рекламе пиво сближает, помогает расслабиться, за пивом бежит самый крутой молодой человек. Пиво стало заменителем воды. Что нам внушают через рекламу пива? Об этом нам расскажет группа ПИАРЩИКОВ - под руководством Сомова Сергея Владимировича. Их задача: проанализировать всем знакомые рекламные ролики.
(ПИАРЩИКИ -)
Ведущий: В нашей стране продажа, употребление и реклама пива и других слабоалкогольных напитков подчиняется Федеральным законам. Группа ЮРИСТОВ под руководством преподавателя юридических дисциплин Ли Владислава Инминовича проверила, как выполняются законы, касающиеся пива и так называемых слабоалкогольных напитков. Ребята выясняли, нарушают ли торговые точки г. Южно-Сахалинска закон о рекламе алкогольной продукции.
(ЮРИСТЫ)
Ведущий: Чтобы уменьшить воздействие пагубной рекламы пива на подростков, необходимо столько же раз напоминать молодежи о вреде пива. Группа ПИАРЩИКОВ + вместе с Пивоваровой Оксаной Николаевной работали над созданием антирекламы пиву. Как у них это получилось, мы сейчас увидим.
(ПИАРЩИКИ+)
- Заключительное слово
Ведущий: Сегодняшний наш с вами разговор о пиве - это разговор о самосохранении, о личной безопасности, о выживании. Очень часто человек становится легкой добычей рекламы. Реклама пива основана на обмане и умалчивании. Чтобы сопротивляться этой рекламе, нужно обладать информацией. Надеюсь, из нашей сегодняшней встречи вы подчеркнули для себя много полезного. А сейчас пора выслушать мнение жюри.
(ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, НАГРАЖДЕНИЕ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка "Волшебная лента-красивый цветок"
Методическая разработка мастер-класса с представителями немецкой молодежи из г. Нойенхагена по реализации молодежного обмена "Молодые дороги в Европе".На мастер-класс приехали студенты из Германии уча...
Факультатив швейного мастерства по теме «Искусство выглядеть красиво»
В труде представлена разработка методического материала по факультативу швейного мастерства по теме "Искусство выглядеть красиво"...
Разработка урока "Путешествие в страну Красивой речи"
разработка открытого логопедического занятия...
Поликлиника. Профилактическая медицина. Концепции здоровья. Сестринские технологии в профилактической медицине. Профилактика: понятие, виды, формы и уровни воздействия. Организационные формы и методы работы по формированию ЗОЖ. Группы здоровья.
Профилактическая медицина. Концепции здоровья. Сестринские технологии в профилактической медицине. Профилактика: понятие, виды, формы и уровни воздействия. Организационные формы и методы рабо...
Открытый урок "Приморские «парадизы»: Петергоф, Ораниенбаум, Стрельна, малые усадьбы на берегах Финского залива "
Одной из самых ярких страниц из истории России является период необычайного подъема садово-паркового искусства в XVIII веке.1. В это время проявились и «засверкали» своим великолепием знам...
ЖИВИ БЕЗ ПИВА и ЭНЕРГЕТИКОВ
Час общения, посвященный алкогольной зависимости, в частности, пивному алкоголизму и употреблению энергетических напитков среди подростков. Все материалы можно скачать по ссылке.https://cloud.mai...
Сценарий профилактического мероприятия «Стоп! Наркотик!»
Пропаганда ЗОЖ и профилактика вредных привычек среди молодежи, формирование культуры поведения, направленной на борьбу с вредными привычками...