Контрольно-измерительные материалы по МДК.01.02 ПОДГОТОВКА ТРАКТОРОВ И СЕЛЬХОЗМАШИН И МЕХАНИЗМОВ К РАБОТЕ Специальность 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
рабочая программа

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения разделов МДК.01.02. Подготовка тракторов и сельхозмашин и механизмов к работе по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_up_04_20.doc167 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ВНУТРЕННЕЙ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «НОВООСКОЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ  УП. 04

ПО ПМ.04 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ

Специальность 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

2020 г.

Рабочая программа  учебной  практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования (приказ Минобрнауки России № 1564 от 9.12.2016 года) профессионального модуля ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих,  должностям служащих.

Организация-разработчик: ОГАПОУ «Новооскольский колледж»

Разработчики: Фастюков Андрей Михайлович - преподаватель ОГАПОУ «Новооскольский колледж»

Коркин Николай Иванович - преподаватель ОГАПОУ «Новооскольский колледж»

Рассмотрена:

Предметно-цикловой комиссией ОГАПОУ «Новооскольский колледж»

    Протокол №1 от 27.08.2020 года

    Председатель ПЦК Ярных Е. А.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Общая характеристика программы практики

  1. Структура и содержание практики

  1. Условия проведения практики

  1. Контроль и оценка результатов практики

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП. 04

1.1. Область применения программы

Программа УП.04. является частью профессионального модуля ПМ.04 по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования. 

1.2. Цели и планируемые результаты освоения УП.04.

В результате освоения учебной практики студент должен освоить вид профессиональной деятельности «Эксплуатация тракторов, комбайнов и сельскохозяйственных машин в условиях сельскохозяйственного производства» и соответствующие ему профессиональные компетенции:

Код

Наименование общих компетенций

ПК 4.1.

Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов в организациях сельского хозяйства.

ПК 4.2.

Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве.

ПК 4.3.

Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования для возделывания и уборки сельскохозяйственных культур в растениеводстве.

ПК 4.4.

Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания

Содержание профессионального модуля состоит из набора разделов, каждый из которых соответствует конкретной профессиональной компетенции или нескольким компетенциям и направлен на развитие набора общих компетенций:

Код

Наименование общих компетенций

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,

применительно к различным контекстам

ОК 02.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 06.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей

ОК 07.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,

эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

Спецификация ПК/ разделов УП.04.

Формируемые компетенции

Наименование раздела

Действия (дескрипторы)

Умения

Знания

Раздел 1.Общее устройство тракторов

ПК 4.1

Управление тракторами и самоходными СХМ всех видов в организациях сельского хозяйства.

- комплектовать МТА для проведения агротехнических работ в сельском хозяйстве;

- перевозить грузы на тракторных прицепах, контролировать погрузку, размещение и закрепление на них перевозимого груза;

- оформлять первичную документацию.

- устройство, принцип действия и технические характеристики основных марок тракторов и сельскохозяйственных машин;

- мощность обслуживаемого двигателя и предельную нагрузку прицепных приспособлений;

- правила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве и животноводстве;

- правила работы с прицепными приспособлениями и устройствами;

-содержание и правила оформления первичной документации.

Раздел 2. Сельскохозяйственные машины и оборудование.

ПК 4.1

Управление тракторами и самоходными СХМ всех видов в организациях сельского хозяйства.

- комплектовать МТА для проведения агротехнических работ в сельском хозяйстве;

- перевозить грузы на тракторных прицепах, контролировать погрузку, размещение и закрепление на них перевозимого груза;

- оформлять первичную документацию.

- устройство, принцип действия и технические характеристики основных марок тракторов и сельскохозяйственных машин;

- мощность обслуживаемого двигателя и предельную нагрузку прицепных приспособлений;

- правила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве и животноводстве;

- правила работы с прицепными приспособлениями и устройствами;

-содержание и правила оформления первичной документации.

Раздел 3.Технология механизированных  работ в сельском хозяйстве

ПК 4.2.

Выполнять работы по возделыванию и уборке с/х культур в растениеводстве.

- выполнять агротехнические и агрохимические работы МТА на базе тракторов основных марок, зерновыми и специальными комбайнами;

- выполнять технологические операции по регулировке машин и механизмов;

- оформлять первичную документацию.

-пути и средства повышения плодородия почв;

-методы и приемы выполнения агротехнических и агрохимических работ;

- правила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве и животноводстве;

-содержание и правила оформления первичной документации.

Раздел 4. Техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственных машин и механизмов.

ПК 4.3.

ПК 4.4.

Выполнять работы по ТО технологического оборудования.

Выполнять работы по ТО тракторов, СХМ и оборудования в мастерских и пунктах ТО.

- выполнять работы средней сложности по ТО тракторов и агрегатируемых с ними СХМ с применением современных средств;

- выявлять несложные неисправности СХМ и оборудования и самостоятельно выполнять слесарные работы по их устранению;

- под руководством специалиста более высокой квалификации выполнять работы по подготовке, установке на хранение и снятию с хранения СХТ;

- оформлять первичную документацию.

-средства и виды технического обслуживания тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования;

-способы выявления и устранения дефектов в работе тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования;

-правила погрузки, укладки, строповки и разгрузки различных грузов в тракторном прицепе;

-содержание и правила оформления первичной документации.

Раздел 6. Первая помощь при производственных травмах.

ПК 4.1.

Управление тракторами и самоходными СХМ всех видов в организациях сельского хозяйства.

- перевозить грузы на тракторных прицепах, контролировать погрузку, размещение и закрепление на них перевозимого груза;

- оформлять первичную документацию.

- устройство, принцип действия и технические характеристики основных марок тракторов и сельскохозяйственных машин;

- правила безопасной работы с прицепными приспособлениями и устройствами;

-правила погрузки, укладки, строповки и разгрузки различных грузов в тракторном прицепе;

-содержание и правила оформления первичной документации.

Шифр комп.

Наименование компетенций

Дискрипторы

(показатели

сформированности)

Умения

Знания

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

Распознавание сложных проблемных ситуаций в

различных контекстах.

Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач

Профессиональной деятельности

Определение этапов решения задачи.

Определение потребности в

информации

Осуществление эффективного

поиска.

Выделение всех возможных

источников нужных ресурсов, в том числе неочевидных.

Разработка детального плана действий

Оценка рисков на каждом шагу

Оценивает плюсы и минусы полученного результата, своего плана и его реализации, предлагает критерии оценки и рекомендации по улучшению плана.

Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;

Анализировать задачу и/или проблему и выделять её

составные части;

Правильно выявлять и

Эффективно искать

информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

Составить план действия,

Определить необходимые ресурсы;

Владеть актуальными

методами работы в

профессиональной и смежных сферах;

Реализовать составленный план;

Оценивать результат и

последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника).

Актуальный

профессиональный и социальный контекст, в котором приходится

работать и жить;

Основные источники

информации и ресурсы для решения задачи проблем в

профессиональном и/или социальном

контексте.

Алгоритмы выполнения работ в

профессиональной и смежных областях;

Методы работы в

профессиональной и смежных сферах.

Структура плана для

решения задач

Порядок оценки

результатов

решения задач

профессиональной

деятельности

ОК 02.

Осуществлять поиск, анализ и ин-терпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимых для выполнения

Профессиональных задач

Проведение анализа полученной информации,

выделяет в ней главные аспекты.

Структурировать отобранную информацию в

соответствии с параметрами поиска;

Интерпретация полученной

информации в контексте

профессиональной

деятельности

Определять задачи поиска информации

Определять необходимые источники

информации

Планировать процесс поиска

Структурировать

получаемую

информацию

Выделять наиболее значимое в перечне

информации

Оценивать практическую значимость результатов

поиска

Оформлять результаты

поиска

Номенклатура

информационных источников,

применяемых в

профессиональной

деятельности

Приемы

структурирования

информации

Формат

оформления

результатов поиска

информации

ОК 06.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей

Понимать значимость своей профессии

(специальности)

Демонстрация

поведения на основе

общечеловеческих

ценностей.

Описывать значимость своей профессии

Презентовать структуру

профессиональной

деятельности по

профессии

(специальности)

Сущность

гражданско-

патриотической позиции

Общечеловеческие ценности

Правила поведения в

Ходе выполнения

профессиональной

деятельности

ОК 07.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,

эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

Соблюдение правил

экологической

безопасности приведении

профессиональной

деятельности;

Обеспечивать

ресурсосбережение

на рабочем месте

Соблюдать нормы

экологической

безопасности

Определять направления

ресурсосбережения в рамках профессиональной

деятельности по

профессии

(специальности)

Правила

экологической

безопасности

при ведении

профессиональной

деятельности

Основные ресурсы

задействованные в

профессиональной

деятельности

Пути обеспечения

ресурсосбережения.

Программа учебной практики является частью ОПОП по специальности СПО 35.02.16. Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования в части освоения основных первичных профессиональных навыков.

Количество часов на учебную практику:

Всего   3   недели,  108 часов.

2. Структура и содержание учебной практики

Коды формируемых компетенций

Наименование профессионального модуля

Объем времени, отводимый на практику

(час, нед.)

Сроки проведения

ОК 1, ОК 2, ОК 6,

ОК 7,

ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.3, ПК-4.4.

ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих,  должностям служащих.

108/3

4 сем - 72 ч

5 сем - 36 ч

Содержание практики УП. 04

Виды деятельности

Виды работ

Содержание учебного материала

Наименование МДК с указанием тем

Количество часов

Тракторист-машинист с/х производства

1. Общие сведения о тракторах

Вводный инструктаж. Проверка работы двигателя визуально и с помощью стетоскопа, выявление неисправностей.

Профилактика состояния ДВС. Возможные отказы.

Устройство и работа двигателя

6

2. Разборка - сборка двигателя. ГРМ.

Частичная разборка двигателя, замер зазоров в клапанах ГРМ, проверка и регулировка натяжных ремней ДВС.

Частичная разборка двигателя, замер зазоров в ГРМ.

Устройство и работа двигателя

6

3. Разборка - сборка двигателя. Система питания.

Техническое обслуживание топливной аппаратуры бензинового двигателя.

ТО топливной аппаратуры бензинового двигателя.

Устройство и работа двигателя

6

4. Разборка - сборка двигателя. Система питания дизелей.

разборка ТНВД, выявление неисправностей, замена плунжерной пары, сборка насоса, регулировка; установка ТНВД на дизель.

Выявление неисправностей топливной аппаратуры дизельного двигателя

Устройство и работа двигателя

6

5. Электрооборудование. Система зажигания ПД-10.

Проверка работы электрооборудования. Проверка и установка зажигания, регулировка холостого хода двигателя.

Проверка работы электрооборудования.

Устройство и работа электрооборудования

6

6. Электрооборудование. Аккумуляторные батареи.

Выявление и устранение неисправностей аккумуляторной батареи.

Проверка работы электрооборудования

Устройство и работа электрооборудования

6

7. Электрооборудование. Генераторы.

Разборка, регулировка, сборка генераторных установок.

Проверка работы электрооборудования

Устройство и работа электрооборудования

6

8. Электрооборудование. Система пуска.

Разборка, регулировка, сборка электропусковых систем, контрольно-измерительных приборов, приборов освещения и сигнализации.

Проверка работы электрооборудования

Устройство и работа электрооборудования

6

9. Разборка - сборка трансмиссии.

Определение неисправностей трансмиссии и ходовой части, регулировка муфты сцепления и тормозка.

Профилактика состояния трансмиссии

Устройство и работа трансмиссии

6

10 Разборка - сборка трансмиссии трактора.

Разборка заднего моста трактора, выявление неисправностей. Сборка, регулировка зацепления и подшипников дифференциала трактора.

Частичная разборка и сборка трансмиссии

Устройство и работа трансмиссии

6

11 Ходовая часть трактора ТО подвески и колёс трактора.

ТО подвески и колёс трактора.

Устройство и работа подвески.

6

12 Управление тракторами

Проверка РУ и тормозной системы трактора, определение технического состояния шарниров и накладок. Разборка-сборка ГУР и стояночного тормоза, его регулировка.

Проверка рулевого управления и тормозной системы трактора

Устройство и работа РУ и тормозной системы трактора

6

13 Плуги. Выполнение разборочно-сборочных, подготовительных и регулировочных работ при изучении плугов.

Частичная разборка и сборка плугов.

Устройство и работа плугов.

6

14 Культиваторы.

Выполнение разборочно-сборочных, подготовительных и регулировочных работ при изучении культиваторов.

Частичная разборка и сборка культиваторов

Устройство и работа культиваторов

6

15 Машины для посева и посадки. Сеялки.

Выполнение разборочно-сборочных, подготовительных и регулировочных работ при изучении сеялок.

Частичная разборка и сборка сеялок.

Устройство и работа сеялок.

6

16 Машины для посева и посадки. Сажалки.

Выполнение разборочно-сборочных, подготовительных и регулировочных работ при изучении сажалок.

Частичная разборка и сборка сажалок.

Устройство и работа сажалок.

6

17 Машины по внесению удобрений Выполнение разборочно- сборочных, подготовительных и регулировочных работ при изучении машин по внесению удобрений.

Частичная разборка и сборка разбрасывателей.

Устройство и работа разбрасывателей.

6

18 Машины по защите растений

Выполнение разборочно-сборочных, подготовительных и регулировочных работ при изучении машин по защите растений.

Частичная разборка и сборка опрыскивателей.

Устройство и работа опрыскивателей.

6

Всего

108/3

3. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП.04

3.1.   Материально-техническое обеспечение

Для реализации УП.04. в колледже имеются

лаборатории:

  • Тракторов, самоходных сельскохозяйственных и мелиоративных машин, автомобилей. Технического обслуживания и ремонта машин. Гидравлики и теплотехники. Топлива и смазочных материалов.

мастерские:

  • Учебная мастерская.

тренажёры:

  • Тренажёр для выработки навыков техники управления трактором;
  •  Тренажёр для выработки навыков техники управления комбайном.

полигоны:

  • Автотрактородром;
  • Учебно-производственное хозяйство;
  • Машинный двор

Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий

- ПК, программное обеспечение, проектор, экран.

- Трактор John Deere 6150

- Трактор МТз-1523

- Трактор МТЗ-82

- Комбайн Acros -585

- Посевной комплекс Аgrator-9000

- Сеялка точного высева КАНЗА

- Косилка роторная навесная

- Пресс-подборщик ПРФ-145

- Измельчитель-кормораздатчик

- Лабораторный стенд гидросистемы МТЗ-80

- Стенд-планшет «Рабочие органы жатки ЖВН-6А»

- Стенд-планшет «Рабочие органы культиватора»

- Стенд-планшет «Рабочие органы дисковой бороны»

- Стенд-планшет «Рабочие органы плуга»

- Стенд-планшет «Рабочие органы зубовой бороны»

- Стенд-планшет «Разбрасывытель минеральных удобрений»

- Стенд-планшет светодинамический "Технологическая схема переработки зерна"

- Стенд-планшет светодинамический "Сельскохозяйственные машины для выращивания овощных культур"

- Стенд-планшет светодинамический "Корнеуборочная машина КС-6Б"

- Программно-методический комплекс «Молотилка комбайна Acros»

- Программно-методический комплекс «Кормоуборочный комбайн»

- Программно-методический комплекс «Посевные машины. Пневматическая сеялка»

- Программно-методический комплекс «Линия по обработке и хранению зерна»

- Разрез КПП трактора Т-150

- Стенд КШМ и ГРМ ДВС

- Стенд системы питания ДВС

- Стенд системы зажигания ДВС

- Стенд системы охлаждения ДВС

- Стенд системы пуска ДВС

- Детали и узлы рулевых систем

- Детали и узлы системы питания

- Детали и узлы гидросистемы

- Рабочие инструменты

Учебное хозяйство;

Автотрактородром оборудован для выполнения заданий по вождению тракторов и самоходных машин, автомобилей:

  • Остановка и начало движения на подъёме;
  • Постановка самоходной машины в бокс задним ходом;
  • Агрегатирование самоходной машины с навесной машиной и прицепом;
  • Постановка самоходной машины в бокс задним ходом;
  • Проезд регулируемого перекрёстка и пешеходного перехода;
  • Набор ограничительных конусов и стоек.

Машинно-тракторный парк обеспечивает выполнение вождения тракторов и самоходных машин категории «B», «C», «D», «E», «F», а также выполнение механизированных работ в сельском хозяйстве.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Для реализации программы имеются печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные для использования в образовательном процессе, используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

3.2.1. Основные источники:

1. А.Р. Валиев Современные почвообрабатывающие машины: регулировка, настройка, эксплуатация. Уч. пособие.-Спб.: Лань, 2017-2089 с.

2. Б.Г.Зиганшин Машины для заготовки кормов: регулировка, настройка и эксплуатация. Уч. пособие.-Спб.: Лань, 2016-200 с.

3.  О.И. Поливаев Электронные системы управления автотракторных двигателей. Уч. пособие: -Спб.: Лань, 2016-200 с.

4. М.А. Новиков Сельскохозяйственные машины. Технологические расчеты в примерах и задачах – 2-е изд. – СПб.: Проспект Науки,2018-208с.

3.2.2. Дополнительные источники:

1. А. В. Богатырев «Тракторы и автомобили». М. Учебник. КолосС. 2007.-400с.

2. В.А. Родичев Тракторы:  М.: «Академия»,2008.-288с.

3. В.А. Родичев тракторы: учебник для НПО.-М.: Изд. центр «академии», 2011.-288 с.

4. В.А. Родичев Тракторист категории «С» -М.:Академия,2011.-176с.

5. Г.И. Гладов, А.М. Петренко Тракторы  Устройство и техническое обслуживание: учебное пособие для НПО.- М.: Изд. центр «Академия», 2011.-256 с.

6. А.Н. Устинов Сельскохозяйственные машины: учебник для НПО.-М.:Академия,2011.-264с.

7. Г.М. Кутьков Тракторы и автомобили: теория и технологические свойства Учебник для ВПО/М:Инфра-М, 2014.-506 с.

8. В.А. Набоких Электрооборудование автомобилей и тракторов: учебник для СПО.-3е изд, стер.-М.: Изд. центр «Академия», 2013.-400 с.

9. В.А. Набоких Диагностика электрооборудования автомобилей и тракторов: уч.пособие. С.: Форум, 2015-288 с.

10. Е. Л. Гладов Тракторы: Устройство и техническое обслуживание.-М.:Академия,2011.-256с.

3.2.3. Электронные образовательные ресурсы:

1. В.М. Халанский Сельскохозяйственные машины Учебник для ВПО/М.: КолосС,2004.-324 с.

2. С.П. Баженов Основы эксплуатации и ремонта автомобилей и тракторов Учебник для ВПО/М.: Изд. центр Академия, 2005.-336 с.

3. С.Ф. Головин и др. Эксплуатация и техническое обслуживание дорожных машин, автомобилей и тракторов Учебник для СПО/М.: Мастерство,2002.-464 с.

2. Ю.С. Локтев Эксплуатация машино-тракторного парка Учебное пособие для СПО/Н. Оскол,2013.-157 с.

4. Б.С. Покровский Слесарно-сборочные работы. Учебник для СПО.-М.: Изд. центр «Академия»,2003.-368 с.

5. В.А. Набоких Диагностика электрооборудования автомобилей и тракторов: учеб. пособие.-М.: ФОРУМ, НИЦ ИНФРА_М,2013.-288 с.

6. Ю.П. Чижиков Электрооборудование автомобилей и тракторов. Учебник.-М.: Машиностроение,2007.-656 с.

2.Отечественные журналы:

«Сельский механизатор»

     «Земледелие»

     «Новое сельское хозяйство»

     «Современная сельхозтехника и оборудование»

     «Агробизнес»

     «Рынок АПК»

     «Агромаркет»

     «За рулём»

Профессиональные информационные системы CAD и CAM

Реализация данной программы ведется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

4. КОНТРОЛЬ  И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП.04

     Формой отчетности студента по учебной практике наличие практических навыков, свидетельствующих о закреплении знаний, умений, приобретении практического опыта, формировании общих и профессиональных   компетенций,   освоении  междисциплинарного курса.

По результатам защиты студентами отчетов выставляется итоговая оценка  по практике.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • объяснение сущности и будущей социальной значимости будущей профессии;
  • наличие положительных отзывов по итогам практики.

- экспертное наблюдение и оценка выполнения работ на учебной и производственной практике;

- оценка содержания портфолио студента.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области подготовки машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц;
  • оценка эффективности и качества выполнения.

- экспертное наблюдение и оценка деятельности студента в процессе обучения, на  лабораторных и практических занятиях;

- экспертное наблюдение и оценка выполнения работ на учебной и производственной практике.

Принимать решения в  стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

  • решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области подготовки машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц.

- наблюдение и оценка работы на моделирование и решение нестандартных ситуаций, участие в деловых и ролевых играх.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • отбор и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- наблюдение и оценка деятельности студентов при подготовке рефератов, докладов,

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий для решения задач при эксплуатации сельскохозяйственной техники.

- наблюдение за  формированием навыков работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

- наблюдение за ролью обучающихся в группе.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

  • самоанализ и коррекция результатов собственной работы.

- участие в деловых и ролевых играх –

 моделирование социальных и профессиональных ситуаций;

- мониторинг развития личностно-профессио-нальных качеств обучающегося.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

  • организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля.

- контроль выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося;

- открытые защиты и оценка творческих и проектных работ.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

  • анализ инноваций в области подготовки машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц.

- наблюдение за участием в учебно-практических конференциях, конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплины ОП.12. «Экономика отрасли» Для специальностей: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования&raqu...

ОП.07.Информационные технологии в проф деятельности по специальности 35.02.16. «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования»

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.08. Информационные технологии в профессиональной деятельности разработана на основе ФГОС по специальностям среднего профессионального образования 35.02.07.&laqu...

ОУД.08.Информатика по специальности 35.02.16. «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования»

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с ФГОС среднего общего образования (утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012г. № 413)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МДК.01.02.ПОДГОТОВКА ТРАКТОРОВ И СЕЛЬХОЗМАШИН И МЕХАНИЗМОВ К РАБОТЕ Специальность 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

Рабочая программа МДК.01.02. Подготовка тракторов и сельхозмашин и механизмов к работе разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности сред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МДК.04.01.ОСВОЕНИЕ ПРОФЕССИИ РАБОЧИХ 19205 ТРАКТОРИСТ-МАШИНИСТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА Специальность 35.02.16Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

Рабочая программа междисциплинарного комплекса МДК.04.01. Освоение профессии рабочих 19205 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства разработана на основе Федерального Государственного об...

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП. 04 ПО ПМ.04 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ Специальность 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

Рабочая программа  учебной  практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (дале...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык (английский) для студентов заочной формы обучения по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

      Настоящие методические указания и варианты домашних контрольных работ составлены в соответствии с действующей учебной программой, предусматривающей самостоятельное изу...