ОП.07.Информационные технологии в проф деятельности по специальности 35.02.16. «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования»
рабочая программа

Марчук Наталья Аркадьевна

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.08. Информационные технологии в профессиональной деятельности разработана на основе ФГОС по специальностям среднего профессионального образования 35.02.07.«Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_it_v_pd_eks_3k_2019.doc199 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Старомайнский технологический техникум»

                

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.08. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Специальность: 35.02.16. «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования»

Старая Майна

2018

        Рабочая программа учебной дисциплины ОП.08. Информационные технологии в профессиональной деятельности разработана на основе ФГОС по специальностям среднего профессионального образования 35.02.07.«Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования»

РАССМОТРЕНО

ЦМК

общепрофессиональных и профессиональных модулей

Председатель ЦМК

________________Н.В.Кухтикова

 (Протокол заседания ЦМК)

№___от ___ августа 2018г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по

учебной работе

________________Г.В. Ширманова

___августа 2018г.

Разработчик: Марчук Н.А., преподаватель информационных технологий


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.08. Информационные технологии в профессиональной деятельности

1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

        Учебная дисциплина ОП.08. Информационные технологии в профессиональной деятельности» является обязательной частью общепрофессионального цикла  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.16. «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования».

     Учебная дисциплина  ОП.08. Информационные технологии в профессиональной деятельности обеспечивает формирование элементов профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС СПО по специальности 35.02.16. «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования». Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 1-3,9,10.

1.2.  Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

      В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

 

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ПК 1.3-1.6

ПК 2.1, 2.2

ПК 3.1-3.4, 3.6, 3.9

ОК 1

ОК 2

ОК 3

ОК 9

ОК 10

  • использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
  • использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;
  • применять компьютерные и телекоммуникационные   средства
  • основные  понятия автоматизированной обработки  информации;
  • общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;
  • состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной  деятельности;
  • методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной  деятельности;
  • основные методы и приемы обеспечения информационной  безопасности

2. СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.08. Информационные технологии в профессиональной деятельности

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы

84

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

80

в том числе:

теоретическое обучение

22

практические занятия

58

Самостоятельная работа

2

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта

2

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины 

ОП.08. Информационные технологии в профессиональной деятельности

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

Тема 1. Автоматизированная обработка информации

Содержание учебного материала

6

ОК1,2,3,9, ПК1.3,2.1

Тема 1.1. Основные понятия автоматизированной обработки информации

Информация и данные. Информационные процессы и информационные технологии. Виды информационных технологий. Основные этапы решения задач с помощью ПК в зависимости от вида информационной технологии. Автоматизированные системы, их виды и состав.

2

Тема 1.2.  Цели, методы и средства информационных технологий 

Цели и задачи, методы и средства, стратегии внедрения информационных технологий. Причины возникновения и развитие новых ИТ. Виды ИТ.

2

В том числе, практических занятий

2

Практическое занятие №1. Выполнение заданий на осуществление выбора ИТ для выполнения профессиональных задач.

2

Тема 2. Автоматизация профессиональной деятельности.

Содержание учебного материала

2

ОК3,4

Автоматизированные рабочие места. Понятие, принципы создания, основные элементы и виды АРМ. АРМ в локальной и корпоративной сети.

2

Тема 3. Техническое обеспечение информационных технологий.

Содержание учебного материала

8

Тема 3.1. Персональный компьютер и устройства, подключаемые к нему.

Назначение и состав компьютера. Основные характеристики базовой конструкции компьютера. Назначение и основные характеристики дополнительных периферийных устройств. (Принтер, сканер, копир, МФУ, модем, мультимедийный проектор, факс, блок непрерывного питания, звуковые колонки и т.д.)

Область применения дополнительных периферийных устройств в профессиональной деятельности (компьютерный автотренажёр, тахограф, центральный бортовой компьютер машины, парктроник)

1

ОК1,9

Тема 3.2. Компьютерные сети.

Компьютерные сети. Назначение и типы сетей. Аппаратное обеспечение сети.

1

ОК4

В том числе, практических занятий

6

Практическое занятие №2. Подключение к ПК и изучение возможностей периферийных устройств.

2

ПК1.4-1.6,2.2

Практическое занятие №3. Введение информации с бумажных носителей в ПК и распознавание текста с помощью сканера.

2

ОК1,10

Практическое занятие №4. Ознакомление с архитектурой и возможностями компьютерного тренажёра для получения первоначального опыта вождения автомобиля.

2

ОК3

Тема 4. Программное обеспечение информационных технологий.

Содержание учебного материала

4

ОК1,3

Базовое программное обеспечение: назначение и принципы использования системного и прикладного ПО. Условия распространения и использования программного обеспечения и ИТ.

Возможности использования базового ПО в профессиональной деятельности. Проблемно-ориентированные пакеты прикладных программ.

2

В том числе, практических занятий

2

Практическое занятие №5. Выполнение заданий на осуществление выбора ПО, позволяющего наилучшим образом решать профессиональные задачи.

2

Тема 5. Применение информационных технологий в профессиональной деятельности: автоматизация офиса

Содержание учебного материала

34

ОК1,3,5,9

Тема 5.1. Обработка информации

Основные возможности текстового редактора и издательских систем.

Основные возможности электронных таблиц.  

1

Тема 5.2.

Сбор и анализ  информации

Основные возможности Open Office.org Base. Технология получение информации из БД. Создание базы данных. Операции с таблицами в БД. Создание и использование запросов и отчетов в БД.

1

Тема 5.3.

Представление информации

Основные возможности Open Office.org Impress.

1

Тема 5.4.

Хранение и поиск информации

Использование возможностей ОС для систематизации и хранения накопленной информации. Работа с файлами и каталогами: создание, перемещение, копирование, удаление, поиск, переименование, сохранение, восстановление файлов. Архивирование файлов.

Определение объёма хранимой информации. Устройства хранения информации.

1

В том числе, практических занятий

30

Практическое занятие №6. Создание деловых документов в текстовом редакторе. Оформление текстовых документов, содержащих таблицы.

2

Практическое занятие №7. Создание текстовых документов на основе шаблонов.

2

Практическое занятие №8. Создание формул в текстовом редакторе. Построение диаграмм в текстовом редакторе.

2

Использование возможностей текстового редактора в профессиональной деятельности механика.

Практическое занятие №9. Использование программ – переводчиков и систем распознавания текстов для создания текстовых документов.

2

Практическое занятие №10. Оформление документов профессиональной направленности в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ним.

2

Практическое занятие №11. Создание электронной книги. Организация расчётов в табличном процессоре

2

Практическое занятие №12. Построение и форматирование диаграмм.

2

Использование возможностей электронных таблиц в профессиональной деятельности механика.

Практическое занятие №13. Применение встроенных функций для создания таблицы расчета премии за экономию горюче-смазочных материалов (ГСМ)

2

Практическое занятие №14. Расчёт дохода сотрудников организации. Сортировка и фильтрация полученных данных.

2

Практическое занятие №15. Изучение возможностей СУБД.  

2

Практическое занятие №16. Создание реляционной БД предприятия. Создание запросов и отчётов.

2

Практическое занятие №17. Создание презентаций профессиональной направленности.

2

Практическое занятие №18. Показ и защита презентаций с использованием демонстрационного оборудования.

2

Практическое занятие №19. Создание файловой системы ПК с целью повышения эффективности выполняемых профессиональных задач.

2

ОК1,2,3,9

Практическое занятие №20. Применение и обслуживание средств хранения информации. Сервисное обслуживание ПК.

2

ПК1.4-1.6

Тема 6. Применение телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

Содержание учебного материала

8

ОК2,5,10

ОК1,4,5

Тема 6.1. Передача информации.

Технология подключения к локальной сети. Доступ к ресурсам. Корпоративные сети.

Возможности глобальной сети Интернет. Пакетная передача данных. Организация межсетевого взаимодействия. Электронная почта.

1

Тема 6.2. Поиск информации.

Методы и средства поиска информации в сети Интернет.

1

В том числе, практических занятий

6

Практическое занятие №21. Изучение способов обмена информацией.

2

Практическое занятие №22. Поиск информации в сети Интернет. Правовые и эстетические нормы в сети Интернет.

2

Практическое занятие №23. Организация поиска профессионально – значимой информации в Интернете. Открытие, просмотр и сохранение веб - страниц.

2

Тема 7. Основные методы и приемы обеспечения информационной  безопасности.

Содержание учебного материала

6

ОК2,5,9

Информационная безопасность. Классификация средств защиты. Программно технический уровень защиты. Защита жесткого диска.  Защита от компьютерных вирусов. Виды компьютерных вирусов. Организация безопасной работы с компьютерной техникой.

2

В том числе, практических занятий

4

Практическое занятие №24. Изучение правил безопасного интернета.

2

Практическое занятие №25. Установка защиты информации.

2

Тема 8. Автоматизированные системы в профессиональной деятельности.

Содержание учебного материала

6

ОК2,3,9,10

Назначение, состав и принципы организации профессиональных автоматизированных систем. Представление об автоматизированных системах управления. АСУ различного назначения, примеры их использования.

Возможности российских справочно-правовых систем и история их развития. СПС «Консультант Плюс».

2

В том числе, практических занятий

4

Практическое занятие №26. Знакомство с СПС «Консультант плюс». Поиск инф в СПС «Консультант плюс».

2

Практическое занятие №27. Изучение возможностей системы КОМПАС-3D LT.

2

Самостоятельная работа. Проектирование АРМ техника-механика

2

ОК2,3,9,ПК1.3-1.6,ПК2.1-2.2

Тема 9. Электронные коммуникации в профессиональной деятельности

Содержание учебного материала

6

ОК3,9,10

Система представления налоговой отчетности в электронном виде.

Услуги Интернет-банкинга. Электронные деньги Web – Money.

Возможности сайтов государственных органов.

2

В том числе, практических занятий

4

Практическое занятие №28. Электронная коммерция.

2

Практическое занятие №29. Изучение интерфейса и возможностей портала госуслуг.

2

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта

2

Всего:

84

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.08. Информационные технологии в профессиональной деятельности

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия лаборатории информационных технологий в профессиональной деятельности.

Оборудование лаборатории:

- посадочные места по количеству студентов;

- рабочее место преподавателя;

-УМК по дисциплине ОП.08. Информационные технологии в профессиональной деятельности:

-методические указания к практическим работам,

-тесты к теоретическим материалам,

-СПС «Консультант плюс»,

- учебные презентации, видео уроки:

  1. Архитектура ЭВМ.
  2. Учебное пособие по безопасности при работе с компьютером.
  3. История вычислительной техники.
  4. Основные возможности Excel.
  5. Общие принципы создания презентаций.
  6. ОС Windows.
  7. Основные возможности  Word.
  8. Базы данных.
  9. Внешняя память.
  10. Интернет.
  11. Информация.
  12. Компьютерные вирусы.
  13. Компьютерные сети.
  14. Компьютер изнутри.
  15. Мультимедиа.
  16. Программное обеспечение.
  17. Сеть Windows.
  18. Системный блок.
  19. Спец.устройства.
  20. Технические средства мультимедиа.
  21. Устройства ввода.
  22. Устройства вывода.
  23. Файлы и файловая структура.

-стенды:

  1. «Соблюдай технику безопасности».
  2. «Основоположники науки информатики».
  3. «Магистрально - модульный принцип построения компьютера».
  4. «Периферийные устройства».
  5. «Упражнения для восстановления зрения».
  6. «Техническое и программное обеспечение компьютера».

Технические средства обучения:

- компьютеры с необходимым программным;

- компьютер преподавателя с необходимым программным обеспечением;

 -видеопроектор;

- МФУ (принтер, сканер, копир),

- программное обеспечение: Open Office.org 3.0, Kaspersky Internet Security 2011, Microsoft Office Enterprise 2007, SkypeTM4.0, Total Commander 7.50a PowerPack, WinRAR, Яндекс.Бар 5.2 для Internet Explorer, KMPlayer, «Сократ Персональный», «КОМПАС-3D   LT».

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб.пособие для студ.учрежденийсред.проф.образования/ Е.В.Михеева.-13-е изд.,стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 384 с.
  2. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб.пособие для студ.учрежденийсред.проф.образования/ Е.В.Михеева.-14-е изд.,стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 256 с.

Дополнительные источники:

  1. ЭБС new.znanium.com
  2. www.klyaksa.net/htm/kopilka/information/1_information_teoria.pdf
  3. video.yandex.ru/search.xml

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Знания:

  • основные  понятия автоматизированной обработки  информации;
  • общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;
  • состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной  деятельности;
  • методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной  деятельности;
  • основные методы и приемы обеспечения информационной  безопасности

Полнота ответов, точность формулировок.

Не менее 75% правильных ответов.

Актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям,

адекватность применения профессиональной терминологии

Текущий контроль

при проведении:

-устного опроса;

-тестирования;

-письменного опроса;

-тестирования;

-устного опроса;

-устного опроса;

Промежуточная аттестация

в форме дифференцированного зачёта в виде:

- оценка устных ответов / письменного тестирования

Умения:

  • использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
  • использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;
  • применять и компьютерные и телекоммуникационные   средства

Правильность, полнота выполнения заданий, точность формулировок, точность расчетов, соответствие требованиям

Адекватность, оптимальность выбора способов действий, методов, техник, последовательностей действий и т.д.

Точность оценки, самооценки выполнения

Соответствие требованиям инструкций, регламентов.

Рациональность действий и т.д.

Текущий контроль:

экспертная оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий, защите отчетов по практическим занятиям:

ПЗ №№1-4,26,27

ПЗ №№6-20,28,29

ПЗ №№21,22,23

Промежуточная аттестация

в форме дифференцированного зачёта в виде:

- оценка устных ответов / письменного тестирования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплины ОП.12. «Экономика отрасли» Для специальностей: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования&raqu...

ОУД.08.Информатика по специальности 35.02.16. «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования»

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с ФГОС среднего общего образования (утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012г. № 413)...

ОУД.04.Математика по специальности 35.02.16. «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования»

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с ФГОС среднего общего образования (утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012г. № 413)...

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ практических занятий по дисциплине ОГСЭ. 02. ИСТОРИЯ Специальность З5.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

Рабочая тетрадь для практических работ  по дисциплине ОГСЭ.02. История предназначена для  студентов 3 курса по специальности З5.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и обо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МДК.01.02.ПОДГОТОВКА ТРАКТОРОВ И СЕЛЬХОЗМАШИН И МЕХАНИЗМОВ К РАБОТЕ Специальность 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

Рабочая программа МДК.01.02. Подготовка тракторов и сельхозмашин и механизмов к работе разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности сред...

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП. 04 ПО ПМ.04 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ Специальность 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

Рабочая программа  учебной  практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (дале...

Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сх техники и оборудования

Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности  35.02.16   Эксплуатация и ремонт сх техники и оборудования...