РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МДК.01.02.ПОДГОТОВКА ТРАКТОРОВ И СЕЛЬХОЗМАШИН И МЕХАНИЗМОВ К РАБОТЕ Специальность 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
рабочая программа
Рабочая программа МДК.01.02. Подготовка тракторов и сельхозмашин и механизмов к работе разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования (приказ Минобрнауки России № 1564 от 9.12.2016 года)
Скачать:
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ВНУТРЕННЕЙ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НОВООСКОЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
МДК.01.02.ПОДГОТОВКА ТРАКТОРОВ И СЕЛЬХОЗМАШИН И МЕХАНИЗМОВ К РАБОТЕ
Специальность 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
2020 г.
Рабочая программа МДК.01.02. Подготовка тракторов и сельхозмашин и механизмов к работе разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования (приказ Минобрнауки России № 1564 от 9.12.2016 года)
Организация-разработчик: ОГАПОУ «Новооскольский колледж»
Разработчик: Фастюков Андрей Михайлович – преподаватель ОГАПОУ «Новооскольский колледж»
Рассмотрена:
Предметно-цикловой комиссией ОГАПОУ «Новооскольский колледж»
Протокол №1 от 27.08.2020 года
Председатель ПЦК Ярных Е. А.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 7 |
| 17 |
| 19 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
МДК.01.02. Подготовка тракторов и сельхозмашин и механизмов к работе
1.1. Область применения программы
Программа МДК.01.02. является частью профессионального модуля ПМ.01 по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования.
1.2. Цели и планируемые результаты освоения МДК.01.02.
В результате освоения профессионального модуля студент должен освоить вид профессиональной деятельности «Эксплуатация тракторов, комбайнов и сельскохозяйственных машин в условиях сельскохозяйственного производства» и соответствующие ему профессиональные компетенции:
Код | Наименование общих компетенций |
ПК 1.1. | Выполнять монтаж, сборку, регулирование и обкатку сельскохозяйственной техники в соответствии с эксплуатационными документами, а также оформление документации о приемке новой техники |
ПК 1.2. | Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования в соответствии с правилами эксплуатации |
ПК 1.3. | Осуществлять подбор почвообрабатывающих, посевных, посадочных и уборочных машин, а также машин для внесения удобрений, средств защиты растений и ухода за сельскохозяйственными культурами, в соответствии с условиями работы |
ПК 1.4. | Выполнять настройку и регулировку почвообрабатывающих, посевных, посадочных и уборочных машин, а также машин для внесения удобрений, средств защиты растений и ухода за сельскохозяйственными культурами для выполнения технологических операций в соответствии с технологическими картами |
ПК 1.5. | Выполнять настройку и регулировку машин и оборудования для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик |
ПК 1.6. | Выполнять настройку и регулировку рабочего и вспомогательного оборудования тракторов и автомобилей в соответствии требованиями к выполнению технологических операций |
Содержание профессионального модуля состоит из набора разделов, каждый из которыхсоответствует конкретной профессиональной компетенции или нескольким компетенциями направлен на развитие набора общих компетенций:
Код | Наименование общих компетенций |
ОК 01. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
ОК 02. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 07. | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
ОК 10. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке |
Спецификация ПК/ разделов МДК.01.02.
Формируемые компетенции | Название раздела | ||||||
Действия (дескрипторы) | Умения | Знания | |||||
Раздел модуля 1. Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин | |||||||
ПК 1.1. Выполнять монтаж, сборку, регулирование и обкатку сельскохозяйственной техники в соответствии с эксплуатационными документами, а также оформление документации о приемке новой техники | Проверка наличия комплекта технической документации Распаковка сельскохозяйственной техники и ее составных частей Проверка комплектности сельскохозяйственной техники Монтаж и сборка сельскохозяйственной техники в соответствии с эксплуатационными документами Пуск, регулирование, комплексное апробирование и обкатка сельскохозяйственной техники Оформление документов о приемке сельскохозяйственной техники | Читать чертежи узлов и деталей сельскохозяйственной техники Подбирать и использовать расходные, горюче-смазочные материалы и технические жидкости, инструмент, оборудование, средства индивидуальной защиты, необходимые для выполнения работ Осуществлять проверку работоспособности и настройку инструмента, оборудования, сельскохозяйственной техникиДокументально оформлять результаты проделанной работы | Основные типы сельскохозяйственной техники и области ее применения Технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы и правила эксплуатации сельскохозяйственной техники Состав технической документации, поставляемой с сельскохозяйственной техникой Нормативная и техническая документация по эксплуатации сельскохозяйственной техники Единая система конструкторской документации Назначение и порядок использования расходных, горюче-смазочных материалов и технических жидкостей, инструмента, оборудования, средств индивидуальной защиты, необходимых для выполнения работ Правила и нормы охраны труда, требования пожарной и экологической безопасности Порядок оформления документов по приемке сельскохозяйственной техники | ||||
ОК.01Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам | Распознавание сложных проблемные ситуации в различных контекстах. Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности Определение этапов решения задачи. Определение потребности в информации Осуществление эффективного поиска. Выделение всех возможных источников нужных ресурсов, в том числе неочевидных. Разработка детального плана действий. Оценка рисков на каждом шагу. Оценивает плюсы и минусы полученного результата, своего плана и его реализации, предлагает критерии оценки и рекомендации по улучшению плана. | Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; Правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; Составить план действия, Определить необходимые ресурсы; Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; Реализовать составленный план; Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника). | Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте. Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; Методы работы в профессиональной и смежных сферах. Структура плана для решения задач Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности | ||||
ОК.02Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | Планирование информационного поиска из широкого набора источников, Структурировать отобранную информацию в соответствии с параметрами поиска; Интерпретация полученной информации в контексте профессиональной деятельности | Определять задачи поиска информации Определять необходимые источники информации Планировать процесс поиска Структурировать получаемую информацию Выделять наиболее значимое в перечне информации Оценивать практическую значимость результатов поиска Оформлять результаты поиска | Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности Приемы структурирования информации Формат оформления результатов поиска информации | ||||
ОК.07Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуации. | Соблюдение правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; Обеспечивать ресурсосбережение на рабочем месте | Соблюдать нормы экологической безопасности Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности) | Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности Основные ресурсы задействованные в профессиональной деятельности Пути обеспечения ресурсосбережения. | ||||
ОК.10Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке | Применение в профессиональной деятельности инструкций на государственном и иностранном языке. Ведение общения на профессиональные темы | Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы, понимать тексты на базовые профессиональные темы участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности кратко обосновывать и объяснить свои действия | правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика) лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности особенности произношения правила чтения текстов профессиональной направленности | ||||
Раздел модуля 2. Подготовка тракторов, сельскохозяйственных машин и механизмов к работе для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик | |||||||
ПК 1.2. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования в соответствии с правилами эксплуатации ПК 1.5. Выполнять настройку и регулировку машин и оборудования для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик ПК 1.6. Выполнять настройку и регулировку рабочего и вспомогательного оборудования тракторов и автомобилей в соответствии требованиями к выполнению технологических операций | Осмотр, очистка, смазка, крепление, проверка и регулировка деталей и узлов сельскохозяйственной техники и оборудования, замена и заправка технических жидкостей в соответствии с эксплуатационными документами Оформление заявок на материально-техническое обеспечение технического обслуживания сельскохозяйственной техники и оборудования Оформление документов о проведении технического обслуживания сельскохозяйственной техники и оборудования | Читать чертежи узлов и деталей СХТ и оборудования Подбирать и использовать расходные, горюче-смазочные материалы и технические жидкости, инструмент, оборудование, средства индивидуальной защиты. Визуально определять техническое состояние СХТ и оборудования, устанавливать наличие внешних повреждений, диагностировать неисправности и износ деталей и узлов Определять потребность в материально-техническом обеспечении технического обслуживания сельскохозяйственной техники и оформлять соответствующие заявки Документально оформлять результаты проделанной работы | Технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы сельскохозяйственной техники и оборудования Нормативная и техническая документация по эксплуатации и техническому обслуживанию сельскохозяйственной техники и оборудования Единая система конструкторской документации Назначение и порядок использования расходных, горюче-смазочных материалов и технических жидкостей, инструмента, оборудования, средств индивидуальной защиты, необходимых для выполнения работ Правила и нормы охраны труда, требования пожарной и экологической безопасности Порядок оформления документов по техническому обслуживанию сельскохозяйственной техники и оборудования | ||||
ОК.01Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам | Распознавание сложных проблемных ситуаций в различных контекстах. Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности Определение этапов решения задачи. Определение потребности в информации Осуществление эффективного поиска. Выделение всех возможных источников нужных ресурсов, в том числе неочевидных. Разработка детального плана действий Оценка рисков на каждом шагу Оценивает плюсы и минусы полученного результата, своего плана и его реализации, предлагает критерии оценки и рекомендации по улучшению плана. | Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; Правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; Составить план действия, Определить необходимые ресурсы; Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; Реализовать составленный план; Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника). | Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте. Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; Методы работы в профессиональной и смежных сферах. Структура плана для решения задач Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности | ||||
ОК.02Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач Проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты. Структурировать отобранную информацию в соответствии с параметрами поиска; Интерпретация полученной информации в контексте профессиональной деятельности | Определять задачи поиска информации Определять необходимые источники информации Планировать процесс поиска Структурировать получаемую информацию Выделять наиболее значимое в перечне информации Оценивать практическую значимость результатов поиска Оформлять результаты поиска | Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности Приемы структурирования информации Формат оформления результатов поиска информации | ||||
ОК.07Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуации. | Соблюдение правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; Обеспечивать ресурсосбережение на рабочем месте | Соблюдать нормы экологической безопасности Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности) | Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности Основные ресурсы задействованные в профессиональной деятельности Пути обеспечения ресурсосбережения. | ||||
ОК.10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке | Применение в профессиональной деятельности инструкций на государственном и иностранном языке. Ведение общения на профессиональные темы | Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые) писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы | Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика) лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности особенности произношения правила чтения текстов профессиональной направленности | ||||
Раздел модуля 3. Подготовка тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин для ухода за сельскохозяйственными культурами | |||||||
ПК 1.3. Осуществлять подбор почвообрабатывающих, посевных, посадочных и уборочных машин, а также машин для внесения удобрений, средств защиты растений и ухода за сельскохозяйственными культурами, в соответствии с условиями работы | Анализ технологической карты на выполнение сельскохозяйственной техникой технологических операций. Определение условий работы сельскохозяйственной техники Подбор сельскохозяйственной техники для выполнения технологической операции, в том числе выбор, обоснование, расчет состава и комплектование агрегата Настройка и регулировка сельскохозяйственной техники для выполнения технологической операции Подбор режимов работы, выбор и обоснование способа движения сельскохозяйственной техники Расчет эксплуатационных показателей при работе сельскохозяйственной техники Контроль и оценка качества выполняемой сельскохозяйственной техникой технологической операции Оформление документов по подготовке сельскохозяйственной техники к работе | Читать чертежи узлов и деталей сельскохозяйственной техники Осуществлять инженерные расчеты и подбирать оптимальные составы сельскохозяйственной техники для выполнения сельскохозяйственных операций Подбирать и использовать расходные, горюче-смазочные материалы и технические жидкости, инструмент, оборудование, средства индивидуальной защиты, необходимые для выполнения работ Осуществлять проверку работоспособности и настройку инструмента, оборудования, сельскохозяйственной техники. Документально оформлять результаты проделанной работы. | Количественный и качественный состав сельскохозяйственной техники организации Технологии производства сельскохозяйственной продукции Технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы сельскохозяйственной техники Нормативная и техническая документация по эксплуатации сельскохозяйственной техники Единая система конструкторской документации Назначение и порядок использования расходных, горюче-смазочных материалов и технических жидкостей, инструмента, оборудования, средств индивидуальной защиты, необходимых для выполнения работ Правила и нормы охраны труда, требования пожарной и экологической безопасности Порядок оформления документов по подготовке сельскохозяйственной техники к работе | ||||
ПК 1.4. Выполнять настройку и регулировку почвообрабатывающих, посевных, посадочных и уборочных машин, а также машин для внесения удобрений, средств защиты растений и ухода за сельскохозяйственными культурами для выполнения технологических операций в соответствии с технологическими картами…. | |||||||
ОК.01Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам | Распознавание сложных проблемные ситуации в различных контекстах. Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности Определение этапов решения задачи. Определение потребности в информации Осуществление эффективного поиска. Выделение всех возможных источников нужных ресурсов, в том числе неочевидных. Разработка детального плана действий Оценка рисков на каждом шагу Оценивает плюсы и минусы полученного результата, своего плана и его реализации, предлагает критерии оценки и рекомендации по улучшению плана. | Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; Правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; Составить план действия, Определить необходимые ресурсы; Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; Реализовать составленный план; Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника). | Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте. Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; Методы работы в профессиональной и смежных сферах. Структура плана для решения задач Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности | ||||
ОК.02Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. | Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач Проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты. Структурировать отобранную информацию в соответствии с параметрами поиска; Интерпретация полученной информации в контексте профессиональной деятельности | Определять задачи поиска информации Определять необходимые источники информации Планировать процесс поиска Структурировать получаемую информацию Выделять наиболее значимое в перечне информации Оценивать практическую значимость результатов поиска Оформлять результаты поиска | Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности Приемы структурирования информации Формат оформления результатов поиска информации | ||||
ОК.07Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуации. | Соблюдение правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; Обеспечивать ресурсосбережение на рабочем месте | Соблюдать нормы экологической безопасности Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности) | Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности Основные ресурсы задействованные в профессиональной деятельности Пути обеспечения ресурсосбережения. | ||||
ОК.10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке | Применение в профессиональной деятельности инструкций на государственном и иностранном языке. Ведение общения на профессиональные темы | Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы, понимать тексты на базовые профессиональные темы кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые) писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы | правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы основные общеупотребительные глаголы лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности особенности произношения правила чтения текстов профессиональной направленности |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МДК.01.02. ПОДГОТОВКА ТРАКТОРОВ И СЕЛЬХОЗМАШИН И МЕХАНИЗМОВ К РАБОТЕ
2.1. Структура МДК.01.02.
Коды профессио-нальных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Экзамен | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Консультации | |||||
Всего, часов | в т.ч. практические занятия, часов | Всего, часов | Всего, часов | Всего, часов | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.6. | Подготовка тракторов и автомобилей к работе. | 30 | 30 | 10 | - | - | - |
ПК-1.1, ПК-1.5. | Подготовка сельскохозяйственных машин и механизмов к работе для обслуживания животноводческих ферм. | 6 | 6 | 2 | - | - | - |
ПК-1.3, ПК-1.4. | Подготовка сельскохозяйственных машин к работе в растениеводстве. | 64 | 64 | 28 | - | - | - |
Итого | 100+18 | 100 | 40 | - | 12 | 6 |
Форма аттестации- экзамен
2.2 СодержаниеМДК.01.02.
Наименование разделов и тем МДК | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов |
1 | 2 | 3 |
МДК.01.02. Подготовка тракторов и сельхозмашин и механизмов к работе | 100 | |
Раздел 1.Подготовка тракторов и автомобилей к работе | 30 | |
Тема 1.1. Подготовка к работе двигателей тракторов и автомобилей. Подготовка двигателя. Проверка работы механизмов двигателя. КШМ. ГРМ. ЦПГ. Проверка работы систем питания двигателя. Проверка работы систем смазки двигателя. Проверка работы систем охлаждения двигателя. | 4 | |
Тема 1.2. Подготовка к работе трансмиссии тракторов, автомобилей и самоходных шасси. Проверка и регулировка муфт сцепления. КПП автомобилей. КПП тракторов. Гидромеханические КПП. ГСТ. Проверка и регулировка главной передачи. Ведущие мосты. | 4 | |
Тема 1.3. Подготовка к работе электрического оборудования тракторов и автомобилей. Проверка работы систем электрического оборудования. Аккумуляторные батареи. Генераторные установки. Проверка работы систем зажигания. Проверка работы систем пуска двигателя. Проверка работы систем управления и контроля. Освещение и сигнализация. | 6 | |
Тема 1.4 Подготовка к работе ходовой части и рулевого управления тракторов, автомобилей и самоходных шасси. Проверка и регулировка ходовой части. Колёсный движитель. Гусеничный движитель. Проверка и регулировка рулевого управления автомобиля. Проверка и регулировка рулевого управления трактора. | 4 | |
Тема 1.5 Подготовка к работе рабочего оборудования тракторов и автомобилей. Проверка и регулировка рабочего оборудования. Насосы гидросистем. Распределители. Гидроцилиндры. Системы ВОМ. | 2 | |
Практические занятия Подготовка к работе двигателя. Подготовка к работе генератора. Подготовка к работе трансмиссии. Подготовка к работе тормозной системы. Подготовка к работе рабочего оборудования. | 10 | |
Раздел 2.Подготовка сельскохозяйственных машин и механизмов к работе для обслуживания животноводческих ферм. | 6 | |
Тема 2.1 Общее устройство и подготовка к работе машин и механизмов для приготовления и раздачи кормов. Питатели. Измельчители кормов. Кормозапарники. Кормораздатчики. | 2 | |
Тема 2.2. Общее устройство и подготовка к работе машин и механизмов для удаления навоза. Способы удаления навоза. Транспортёры. | 2 | |
Практическое занятиеПодготовка к работе кормораздатчика. | 2 | |
Раздел 3 Подготовка сельскохозяйственных машин к работе в растениеводстве. | 64 | |
Тема 3.1. Подготовка к работе почвообрабатывающих машин и орудий. Подготовка плугов. Подготовка культиваторов. Подготовка борон. Подготовка катков. Дискаторы. | 2 | |
Тема 3.2. Подготовка к работе посевных, посадочных машин. Подготовка рядовых сеялок с механическим высевом. Подготовка рядовых сеялок с пневматическим высевом. Подготовка пропашных сеялок с механическим высевом. Подготовка пропашных сеялок с пневматическим высевом. | 4 | |
Тема 3.3. Подготовка к работе машин для внесения удобрений. Подготовка к работе машин для внесения минеральных удобрений. Подготовка к работе машин для внесения органических удобрений. | 4 | |
Тема 3.4. Подготовка к работе машин для химической защиты растений. Подготовка протравливателей семян. Подготовка опрыскивателей. Аэрозольные генераторы. | 2 | |
Тема 3.5. Подготовка к работе машин и оборудования для заготовки и транспортировки кормов. Подготовка косилок. Подготовка граблей. Подготовка пресс-подборщиков. Подготовка кормоуборочных комбайнов. | 8 | |
Тема 3.6. Подготовка к работе зерноуборочных машин. Подготовка жатки. Подготовка молотилки. Подготовка очистки. Подготовка бункера и копнителя. | 4 | |
Тема 3.7. Подготовка к работе машин для послеуборочной обработки зерна. Подготовка ворохоочистительной машины. Подготовка сортировальной машины. Подготовка зерносушилки. | 4 | |
Тема 3.8. Подготовка к работе машин для уборки корнеплодов. Подготовка картофелеуборочных машин. Подготовка сортировального пункта. Подготовка ботвоуборочных машин. Подготовка свеклоуборочных машин. | 2 | |
Практические занятия Подготовка к работе почвообрабатывающей машины. Подготовка к работе посевной машины. Подготовка к работе зернового комбайна. Подготовка к работе зерноочистительной машины. Подготовка к работе картофелеуборочной машины. | 28 | |
Консультации. Темы: 1. Проверка работы механизмов и систем двигателя. 2. Проверка и регулировка муфт сцепления. КПП тракторов и автомобилей. 3. Проверка работы систем электрического оборудования. 4. Проверка и регулировка ходовой части. 5. Проверка и регулировка рабочего оборудования. 6. Подготовка плугов и культиваторов. 7. Подготовка рядовых сеялок с механическим и пневматическим высевом. 8. Подготовка к работе машин для внесения минеральных удобрений. 9. Подготовка опрыскивателей. 10. Подготовка пресс-подборщиков. 11. Подготовка к работе зерноуборочного комбайна. 12. Подготовка картофелеуборочных и свеклоуборочных машин. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | |
Всего | 100+ 12к+6э |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МДК.01.02.
3.1. Материально-техническое обеспечение
Для реализации МДК.01.02. в колледже имеется учебные кабинеты:
- Самоходных сельскохозяйственных и мелиоративных машин.
- Технического обслуживания и ремонта автомобилей.
- Технического обслуживания и ремонта двигателей, Технического обслуживания и ремонта шасси автомобилей.
- Технического обслуживания и ремонта электрооборудования, устройства автомобилей
лаборатории:
- Тракторов, самоходных сельскохозяйственных и мелиоративных машин, автомобилей. Технического обслуживания и ремонта машин. Гидравлики и теплотехники. Топлива и смазочных материалов.
мастерские:
- Пункт технического обслуживания.
полигоны:
- Учебно-производственное хозяйство;
Машинный двор
Оборудование учебных кабинетов
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия по устройству тракторов сельскохозяйственных машин;
- комплект деталей, узлов и агрегатов;
- комплект бланков технологической документации;
- автоматизированное рабочее место преподавателя (мультимедийный проектор, ПК);
- цифровые образовательные ресурсы
Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:
- ПК, программное обеспечение, проектор, экран.
- Трактор JohnDeere6150
- Трактор МТз-1523
- Трактор МТЗ-82
- Комбайн Acros -585
- Посевной комплекс Аgrator-9000
- Сеялка точного высева КАНЗА
- Косилка роторная навесная
- Пресс-подборщик ПРФ-145
- Измельчитель-кормораздатчик
- Лабораторный стенд гидросистемы МТЗ-80
- Стенд-планшет «Рабочие органы жатки ЖВН-6А»
- Стенд-планшет «Рабочие органы культиватора»
- Стенд-планшет «Рабочие органы дисковой бороны»
- Стенд-планшет «Рабочие органы плуга»
- Стенд-планшет «Рабочие органы зубовой бороны»
- Стенд-планшет «Разбрасывытель минеральных удобрений»
- Стенд-планшет светодинамический "Технологическая схема переработки зерна"
- Стенд-планшет светодинамический "Сельскохозяйственные машины для выращивания овощных культур"
- Стенд-планшет светодинамический "Корнеуборочная машина КС-6Б"
- Программно-методический комплекс «Молотилка комбайнаAcros»
- Программно-методический комплекс «Кормоуборочный комбайн»
- Программно-методический комплекс «Посевные машины. Пневматическая сеялка»
- Программно-методический комплекс «Линия по обработке и хранению зерна»
- Разрез КПП трактора Т-150
- Стенд КШМ и ГРМ ДВС
- Стенд системы питания ДВС
- Стенд системы зажигания ДВС
- Стенд системы охлаждения ДВС
- Стенд системы пуска ДВС
- Детали и узлы рулевых систем
- Детали и узлы системы питания
- Детали и узлы гидросистемы
- Рабочие инструменты
3.2. Информационное обеспечение обучения
Для реализации программы имеются печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные для использования в образовательном процессе, используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
3.2.1. Основные источники:
1.А.Р. Валиев Современные почвообрабатывающие машины: регулировка, настройка, эксплуатация. Уч. пособие.-Спб.: Лань, 2017-2089 с.
2.Б.Г.Зиганшин Машины для заготовки кормов: регулировка, настройка и эксплуатация. Уч. пособие.-Спб.: Лань, 2016-200 с.
3. О.И. Поливаев Электронные системы управления автотракторных двигателей. Уч. пособие: -Спб.: Лань, 2016-200 с.
4. М.А. Новиков Сельскохозяйственные машины. Технологические расчеты в примерах и задачах – 2-е изд. – СПб.: Проспект Науки,2018-208с.
3.2.2. Дополнительные источники:
1. А. В. Богатырев «Тракторы и автомобили». М. Учебник. КолосС. 2007.-400с.
2. В.А. Родичев Тракторы: М.: «Академия»,2008.-288с.
3. В.А. Родичев тракторы: учебник для НПО.-М.: Изд. центр «академии», 2011.-288 с.
4. Г.И. Гладов, А.М. Петренко Тракторы Устройство и техническое обслуживание: учебное пособие для НПО.- М.: Изд. центр «Академия», 2011.-256 с.
5. А.Н. Устинов Сельскохозяйственные машины: учебник для НПО.-М.:Академия,2011.-264с.
6. Е. Л. Гладов Тракторы: Устройство и техническое обслуживание.-М.:Академия,2011.-256с.
3.2.3. Электронные образовательные ресурсы:
1. В.М. Халанский Сельскохозяйственные машины Учебник для ВПО/М.: КолосС,2004.-324 с.
2. С.П. Баженов Основы эксплуатации и ремонта автомобилей и тракторов Учебник для ВПО/М.: Изд. центр Академия, 2005.-336 с.
3. Б.С. Покровский Слесарно-сборочные работы. Учебник для СПО.-М.: Изд. центр «Академия»,2003.-368 с.
2.Отечественные журналы:
«Сельский механизатор»
«Земледелие»
«Новое сельское хозяйство»
«Современная сельхозтехника и оборудование»
«Агробизнес»
«Рынок АПК»
«Агромаркет»
Профессиональные информационные системы CAD и CAM
Реализация данной программы ведется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МДК 01.02.
Действие(переносится изспецификации) | Оцениваемые знания и умения: | Методы оценки (указываются типы оценочных заданий и их краткие характеристики, например, практическое задание, в том числе ролевая игра, ситуационные задачи и др.; проект; экзамен, в том числе – тестирование, собеседование) | Критерии оценки |
Раздел 1.Подготовка тракторов и автомобилей к работе | |||
Подготовка тракторов и самоходных СХМ всех видов в организациях сельского хозяйства. | Выполнять монтаж, сборку, регулирование и обкатку сельскохозяйственной техники в соответствии с эксплуатационными документами, а также оформление документации о приемке новой техники. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования в соответствии с правилами эксплуатации. Выполнять настройку и регулировку рабочего и вспомогательного оборудования тракторов и автомобилей в соответствии требованиями к выполнению технологических операций. | Текущий контроль в форме: - защиты лабораторных и практических занятий; -экспертная оценка лабораторных и практических занятий. | 90 ÷ 100 % правильных ответов – 5 (отлично) 80 ÷ 89 % правильных ответов – 4 (хорошо) 70 ÷ 79% правильных ответов – 3(удовлетворительно) менее 70% правильных ответов – 2 (не удовлетворительно) |
Раздел 2. Подготовка сельскохозяйственных машин и механизмов к работе для обслуживания животноводческих ферм. | |||
Подготовка тракторов и самоходных СХМ всех видов в организациях сельского хозяйства. | Выполнять монтаж, сборку, регулирование и обкатку сельскохозяйственной техники в соответствии с эксплуатационными документами, а также оформление документации о приемке новой техники Выполнять настройку и регулировку машин и оборудования для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик | Текущий контроль в форме: - защиты лабораторных и практических занятий; -экспертная оценка лабораторных и практических занятий. | 90 ÷ 100 % правильных ответов – 5 (отлично) 80 ÷ 89 % правильных ответов – 4 (хорошо) 70 ÷ 79% правильных ответов – 3(удовлетворительно) менее 70% правильных ответов – 2 (не удовлетворительно) |
Раздел 3. Подготовка сельскохозяйственных машин к работе в растениеводстве. | |||
Подготовка тракторов и самоходных СХМ всех видов в организациях сельского хозяйства. | Выполнять монтаж, сборку, регулирование и обкатку сельскохозяйственной техники в соответствии с эксплуатационными документами, а также оформление документации о приемке новой техники Осуществлять подбор почвообрабатывающих, посевных, посадочных и уборочных машин, а также машин для внесения удобрений, средств защиты растений и ухода за сельскохозяйственными культурами, в соответствии с условиями работы Выполнять настройку и регулировку почвообрабатывающих, посевных, посадочных и уборочных машин, а также машин для внесения удобрений, средств защиты растений и ухода за сельскохозяйственными культурами для выполнения технологических операций в соответствии с технологическими картами Выполнять настройку и регулировку рабочего и вспомогательного оборудования тракторов и автомобилей в соответствии требованиями к выполнению технологических операций | Текущий контроль в форме: - защиты лабораторных и практических занятий; -экспертная оценка лабораторных и практических занятий. | 90 ÷ 100 % правильных ответов – 5 (отлично) 80 ÷ 89 % правильных ответов – 4 (хорошо) 70 ÷ 79% правильных ответов – 3(удовлетворительно) менее 70% правильных ответов – 2 (не удовлетворительно) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства» 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства» 35.02.16 "Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основы безопасности жизнедеятельности Специальность 35.02.07 « Механизация сельского хозяйства»35.02.08 &l...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплины ОП.12. «Экономика отрасли» Для специальностей: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования&raqu...
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП. 04 ПО ПМ.04 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ Специальность 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (дале...
Контрольно-измерительные материалы по МДК.01.02 ПОДГОТОВКА ТРАКТОРОВ И СЕЛЬХОЗМАШИН И МЕХАНИЗМОВ К РАБОТЕ Специальность 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения разделов МДК.01.02. Подготовка тракторов и сельхозмашин и механизмов к работе по специальности 35.02.16 Эксплуатаци...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 Иностранный язык по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования Заочная форма обучения
Программа учебной дисциплины Иностранный (английский) язык является частью программы подготовки специалистов среднего звена квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по специальнос...
Особенности подготовки к государственной итоговой аттестации по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
Об особенностях подготовки студентов к ГИА...
Рабочие программы 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования»
Рабочие программы ПМ «Эксплуатация сельскохозяйственной техники» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования...