РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МДК.01.02.ПОДГОТОВКА ТРАКТОРОВ И СЕЛЬХОЗМАШИН И МЕХАНИЗМОВ К РАБОТЕ Специальность 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
рабочая программа

Рабочая программа МДК.01.02. Подготовка тракторов и сельхозмашин и механизмов к работе разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования (приказ Минобрнауки России № 1564 от 9.12.2016 года)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ВНУТРЕННЕЙ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НОВООСКОЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

МДК.01.02.ПОДГОТОВКА ТРАКТОРОВ И СЕЛЬХОЗМАШИН И МЕХАНИЗМОВ К РАБОТЕ

Специальность  35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

2020 г.

Рабочая программа МДК.01.02. Подготовка тракторов и сельхозмашин и механизмов к работе разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования (приказ Минобрнауки России № 1564 от 9.12.2016 года)

Организация-разработчик:  ОГАПОУ «Новооскольский колледж»

Разработчик:  Фастюков Андрей Михайлович – преподаватель ОГАПОУ «Новооскольский колледж»

Рассмотрена:

Предметно-цикловой комиссией ОГАПОУ «Новооскольский колледж»

    Протокол №1 от 27.08.2020 года

    Председатель ПЦК Ярных Е. А.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ПРОГРАММЫ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МДК.01.02. ПОДГОТОВКАТРАКТОРОВ И СЕЛЬХОЗМАШИН И МЕХАНИЗМОВК РАБОТЕ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МДК.01.02. ПОДГОТОВКАТРАКТОРОВ И СЕЛЬХОЗМАШИН И МЕХАНИЗМОВК РАБОТЕ

7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ МДК.01.02. ПОДГОТОВКАТРАКТОРОВ И СЕЛЬХОЗМАШИН И МЕХАНИЗМОВК РАБОТЕ

17

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МДК.01.02. ПОДГОТОВКАТРАКТОРОВ И СЕЛЬХОЗМАШИН И МЕХАНИЗМОВК РАБОТЕ

19

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ПРОГРАММЫ

МДК.01.02. Подготовка тракторов и сельхозмашин и механизмов к работе

1.1. Область применения программы

Программа МДК.01.02. является частью профессионального модуля ПМ.01 по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования.

1.2. Цели и планируемые результаты освоения МДК.01.02.

В результате освоения профессионального модуля студент должен освоить вид профессиональной деятельности «Эксплуатация тракторов, комбайнов и сельскохозяйственных машин в условиях сельскохозяйственного производства» и соответствующие ему профессиональные компетенции:

Код

Наименование общих компетенций

ПК 1.1.

Выполнять монтаж, сборку, регулирование и обкатку сельскохозяйственной техники в соответствии с эксплуатационными документами, а также оформление документации о приемке новой техники

ПК 1.2.

Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования в соответствии с правилами эксплуатации

ПК 1.3.

Осуществлять подбор почвообрабатывающих, посевных, посадочных и уборочных машин, а также машин для внесения удобрений, средств защиты растений и ухода за сельскохозяйственными культурами, в соответствии с условиями работы

ПК 1.4.

Выполнять настройку и регулировку почвообрабатывающих, посевных, посадочных и уборочных машин, а также машин для внесения удобрений, средств защиты растений и ухода за сельскохозяйственными культурами для выполнения технологических операций в соответствии с технологическими картами

ПК 1.5.

Выполнять настройку и регулировку машин и оборудования для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик

ПК 1.6.

Выполнять настройку и регулировку рабочего и вспомогательного оборудования тракторов и автомобилей в соответствии требованиями к выполнению технологических операций

Содержание профессионального модуля состоит из набора разделов, каждый из которыхсоответствует конкретной профессиональной компетенции или нескольким компетенциями направлен на развитие набора общих компетенций:

Код

Наименование общих компетенций

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,

применительно к различным контекстам

ОК 02.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 07.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,

эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и

иностранном языке

Спецификация ПК/ разделов МДК.01.02.

Формируемые компетенции

Название раздела

Действия (дескрипторы)

Умения

Знания

Раздел модуля 1. Назначение и  общее устройство  тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин

ПК 1.1.  Выполнять монтаж, сборку, регулирование и обкатку сельскохозяйственной техники в соответствии с эксплуатационными документами, а также оформление документации о приемке новой техники

Проверка наличия комплекта технической документации

Распаковка сельскохозяйственной техники и ее составных частей

Проверка комплектности сельскохозяйственной техники

Монтаж и сборка сельскохозяйственной техники в соответствии с эксплуатационными документами

Пуск, регулирование, комплексное апробирование и обкатка сельскохозяйственной техники

Оформление документов о приемке сельскохозяйственной техники

Читать чертежи узлов и деталей сельскохозяйственной техники

Подбирать и использовать расходные, горюче-смазочные материалы и технические жидкости, инструмент, оборудование, средства индивидуальной защиты, необходимые для выполнения работ

Осуществлять проверку работоспособности и настройку инструмента, оборудования, сельскохозяйственной техники

Документально оформлять результаты проделанной работы

 Основные типы сельскохозяйственной техники и области ее применения

 Технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы и правила эксплуатации сельскохозяйственной техники

 Состав технической документации, поставляемой с сельскохозяйственной техникой

 Нормативная и техническая документация по эксплуатации сельскохозяйственной техники

 Единая система конструкторской документации

 Назначение и порядок использования расходных, горюче-смазочных материалов и технических жидкостей, инструмента, оборудования, средств индивидуальной защиты, необходимых для выполнения работ

 Правила и нормы охраны труда, требования пожарной и экологической безопасности

 Порядок оформления документов по приемке сельскохозяйственной техники

ОК.01Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

Распознавание сложных проблемные ситуации в различных контекстах.

Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности

Определение этапов решения задачи.

Определение потребности в информации

Осуществление эффективного поиска.

Выделение всех возможных источников нужных ресурсов, в том числе неочевидных. Разработка детального плана действий.

Оценка рисков на каждом шагу.

Оценивает плюсы и минусы полученного результата, своего плана и его реализации, предлагает критерии оценки и рекомендации по улучшению плана.

Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;

Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части;

Правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

Составить план действия,

Определить необходимые ресурсы;

Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;

Реализовать составленный план;

Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника).

Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить;

Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте.

Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях;

Методы работы в профессиональной и смежных сферах.

Структура плана для решения задач

Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

ОК.02Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Планирование информационного поиска из широкого набора источников,

Структурировать отобранную информацию в соответствии с параметрами поиска;

Интерпретация полученной информации в контексте профессиональной деятельности

Определять задачи поиска информации

Определять необходимые источники информации

Планировать процесс поиска

Структурировать получаемую информацию

Выделять наиболее значимое в перечне информации

Оценивать практическую значимость результатов поиска

Оформлять результаты поиска

Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности

Приемы структурирования информации

Формат оформления результатов поиска информации

ОК.07Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуации.

Соблюдение правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности;

Обеспечивать ресурсосбережение на рабочем месте

Соблюдать нормы экологической безопасности

Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности)

Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности

Основные ресурсы задействованные в профессиональной деятельности

Пути обеспечения ресурсосбережения.

ОК.10Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке

Применение в профессиональной деятельности инструкций на государственном и иностранном языке.

Ведение общения на профессиональные темы

Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы, понимать тексты на базовые профессиональные темы

участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы

строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности

кратко обосновывать и объяснить свои действия

правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы

основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика)

лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности

особенности произношения

правила чтения текстов профессиональной направленности

Раздел модуля 2.  Подготовка тракторов,  сельскохозяйственных машин и механизмов  к работе для обслуживания  животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик

ПК 1.2. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования в соответствии с правилами эксплуатации

ПК 1.5. Выполнять настройку и регулировку машин и оборудования для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик

ПК 1.6. Выполнять настройку и регулировку рабочего и вспомогательного оборудования тракторов и автомобилей в соответствии требованиями к выполнению технологических операций

Осмотр, очистка, смазка, крепление, проверка и регулировка деталей и узлов сельскохозяйственной техники и оборудования, замена и заправка технических жидкостей в соответствии с эксплуатационными документами

Оформление заявок на материально-техническое обеспечение технического обслуживания сельскохозяйственной техники и оборудования

Оформление документов о проведении технического обслуживания сельскохозяйственной техники и  оборудования

Читать чертежи узлов и деталей СХТ и оборудования

Подбирать и использовать расходные, горюче-смазочные материалы и технические жидкости, инструмент, оборудование, средства индивидуальной защиты.

Визуально определять техническое состояние СХТ и оборудования, устанавливать наличие внешних повреждений, диагностировать неисправности и износ деталей и узлов

Определять потребность в материально-техническом обеспечении технического обслуживания сельскохозяйственной техники и оформлять соответствующие заявки

Документально оформлять результаты проделанной работы

Технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы сельскохозяйственной техники и оборудования

Нормативная и техническая документация по эксплуатации и техническому обслуживанию сельскохозяйственной техники и оборудования

 Единая система конструкторской документации

Назначение и порядок использования расходных, горюче-смазочных материалов и технических жидкостей, инструмента, оборудования, средств индивидуальной защиты, необходимых для выполнения работ

Правила и нормы охраны труда, требования пожарной и экологической безопасности

Порядок оформления документов по техническому обслуживанию сельскохозяйственной техники и оборудования

ОК.01Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

Распознавание сложных проблемных ситуаций в различных контекстах.

Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности

Определение этапов решения задачи.

Определение потребности в информации

Осуществление эффективного поиска.

Выделение всех возможных источников нужных ресурсов, в том числе неочевидных. Разработка детального плана действий

Оценка рисков на каждом шагу

Оценивает плюсы и минусы полученного результата, своего плана и его реализации, предлагает критерии оценки и рекомендации по улучшению плана.

Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;

Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части;

Правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

Составить план действия,

Определить необходимые ресурсы;

Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;

Реализовать составленный план;

Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника).

Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить;

Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте.

Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях;

Методы работы в профессиональной и смежных сферах.

Структура плана для решения задач

Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

ОК.02Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач

Проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты.

Структурировать отобранную информацию в соответствии с параметрами поиска;

Интерпретация полученной информации в контексте профессиональной деятельности

Определять задачи поиска информации

Определять необходимые источники информации

Планировать процесс поиска

Структурировать получаемую информацию

Выделять наиболее значимое в перечне информации

Оценивать практическую значимость результатов поиска

Оформлять результаты поиска

Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности

Приемы структурирования информации

Формат оформления результатов поиска информации

ОК.07Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуации.

Соблюдение правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности;

Обеспечивать ресурсосбережение на рабочем месте

Соблюдать нормы экологической безопасности

Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности)

Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности

Основные ресурсы задействованные в профессиональной деятельности

Пути обеспечения ресурсосбережения.

ОК.10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке

Применение в профессиональной деятельности инструкций на государственном и иностранном языке.

Ведение общения на профессиональные темы

Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые),

понимать тексты на базовые профессиональные темы

участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы

строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности

кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые)

писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы

основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика)

лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности

особенности произношения

правила чтения текстов профессиональной направленности

Раздел модуля 3. Подготовка тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин для ухода за сельскохозяйственными культурами

ПК 1.3. Осуществлять подбор почвообрабатывающих, посевных, посадочных и уборочных машин, а также машин для внесения удобрений, средств защиты растений и ухода за сельскохозяйственными культурами, в соответствии с условиями работы

Анализ технологической карты на выполнение сельскохозяйственной техникой технологических операций.

Определение условий работы сельскохозяйственной техники

Подбор сельскохозяйственной техники для выполнения технологической операции, в том числе выбор, обоснование, расчет состава и комплектование агрегата

Настройка и регулировка сельскохозяйственной техники для выполнения технологической операции

Подбор режимов работы, выбор и обоснование способа движения сельскохозяйственной техники

Расчет эксплуатационных показателей при работе сельскохозяйственной техники

Контроль и оценка качества выполняемой сельскохозяйственной техникой технологической операции

Оформление документов по подготовке сельскохозяйственной техники к работе

Читать чертежи узлов и деталей сельскохозяйственной техники

Осуществлять инженерные расчеты и подбирать оптимальные составы сельскохозяйственной техники для выполнения сельскохозяйственных операций

Подбирать и использовать расходные, горюче-смазочные материалы и технические жидкости, инструмент, оборудование, средства индивидуальной защиты, необходимые для выполнения работ

Осуществлять проверку работоспособности и настройку инструмента, оборудования, сельскохозяйственной техники.

Документально оформлять результаты проделанной работы.

Количественный и качественный состав сельскохозяйственной техники организации

 Технологии производства сельскохозяйственной продукции

Технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы сельскохозяйственной техники

 Нормативная и техническая документация по эксплуатации сельскохозяйственной техники

 Единая система конструкторской документации

Назначение и порядок использования расходных, горюче-смазочных материалов и технических жидкостей, инструмента, оборудования, средств индивидуальной защиты, необходимых для выполнения работ

 Правила и нормы охраны труда, требования пожарной и экологической безопасности

Порядок оформления документов по подготовке сельскохозяйственной техники к работе

ПК 1.4. Выполнять настройку и регулировку почвообрабатывающих, посевных, посадочных и уборочных машин, а также машин для внесения удобрений, средств защиты растений и ухода за сельскохозяйственными культурами для выполнения технологических операций в соответствии с технологическими картами….

ОК.01Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

Распознавание сложных проблемные ситуации в различных контекстах.

Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности

Определение этапов решения задачи.

Определение потребности в информации

Осуществление эффективного поиска.

Выделение всех возможных источников нужных ресурсов, в том числе неочевидных. Разработка детального плана действий

Оценка рисков на каждом шагу

Оценивает плюсы и минусы полученного результата, своего плана и его реализации, предлагает критерии оценки и рекомендации по улучшению плана.

Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;

Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части;

Правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

Составить план действия,

Определить необходимые ресурсы;

Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;

Реализовать составленный план;

Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника).

Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить;

Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте.

Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях;

Методы работы в профессиональной и смежных сферах.

Структура плана для решения задач

Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

ОК.02Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач

Проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты.

Структурировать отобранную информацию в соответствии с параметрами поиска;

Интерпретация полученной информации в контексте профессиональной деятельности

Определять задачи поиска информации

Определять необходимые источники информации

Планировать процесс поиска

Структурировать получаемую информацию

Выделять наиболее значимое в перечне информации

Оценивать практическую значимость результатов поиска

Оформлять результаты поиска

Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности

Приемы структурирования информации

Формат оформления результатов поиска информации

ОК.07Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуации.

Соблюдение правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности;

Обеспечивать ресурсосбережение на рабочем месте

Соблюдать нормы экологической безопасности

Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности)

Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности

Основные ресурсы задействованные в профессиональной деятельности

Пути обеспечения ресурсосбережения.

ОК.10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке

Применение в профессиональной деятельности инструкций на государственном и иностранном языке.

Ведение общения на профессиональные темы

Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы,

понимать тексты на базовые профессиональные темы

кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые)

писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы

основные общеупотребительные глаголы

лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности

особенности произношения

правила чтения текстов профессиональной направленности

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МДК.01.02. ПОДГОТОВКА ТРАКТОРОВ И СЕЛЬХОЗМАШИН И МЕХАНИЗМОВ К РАБОТЕ

2.1. Структура МДК.01.02.

Коды профессио-нальных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Экзамен

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Консультации

Всего,

часов

в т.ч. практические занятия,

часов

Всего,

часов

Всего,

часов

Всего,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.6.

Подготовка тракторов и автомобилей к работе.

30

30

10

-

-

-

ПК-1.1, ПК-1.5.

Подготовка сельскохозяйственных машин и механизмов к работе для обслуживания животноводческих ферм.

6

6

2

-

-

-

ПК-1.3, ПК-1.4.

Подготовка сельскохозяйственных машин к работе в растениеводстве.

64

64

28

-

-

-

Итого

100+18

100

40

-

12

6

Форма аттестации- экзамен

2.2 СодержаниеМДК.01.02.

Наименование разделов  и тем МДК

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

1

2

3

МДК.01.02. Подготовка тракторов и сельхозмашин и механизмов к работе

100

Раздел 1.Подготовка тракторов и автомобилей  к работе

30

Тема 1.1. Подготовка к работе двигателей тракторов и автомобилей. Подготовка двигателя.

Проверка работы механизмов двигателя. КШМ. ГРМ. ЦПГ. Проверка работы систем питания двигателя.  Проверка работы систем смазки двигателя. Проверка работы систем охлаждения двигателя.

4

Тема 1.2.    Подготовка к работе трансмиссии тракторов, автомобилей и самоходных шасси.

Проверка и регулировка муфт сцепления. КПП автомобилей. КПП тракторов. Гидромеханические КПП. ГСТ. Проверка и регулировка главной передачи. Ведущие мосты.

4

Тема 1.3.    Подготовка к работе электрического оборудования тракторов и автомобилей.

 Проверка работы систем электрического оборудования. Аккумуляторные батареи. Генераторные установки. Проверка работы систем зажигания. Проверка работы систем пуска двигателя. Проверка работы систем управления и контроля. Освещение и сигнализация.

6

Тема 1.4   Подготовка к работе ходовой части и рулевого управления тракторов, автомобилей и самоходных шасси.

Проверка и регулировка ходовой части. Колёсный движитель. Гусеничный движитель. Проверка и регулировка рулевого управления автомобиля. Проверка и регулировка рулевого управления трактора.

4

Тема 1.5  Подготовка к работе рабочего оборудования тракторов и автомобилей.

Проверка и регулировка рабочего оборудования. Насосы гидросистем. Распределители. Гидроцилиндры. Системы ВОМ.

2

Практические занятия  Подготовка к работе двигателя. Подготовка к работе генератора. Подготовка к работе трансмиссии. Подготовка к работе тормозной системы. Подготовка к работе рабочего оборудования.

10

Раздел 2.Подготовка сельскохозяйственных машин и механизмов к работе для обслуживания животноводческих ферм.

6

Тема 2.1 Общее устройство и подготовка к работе машин и механизмов для приготовления и раздачи кормов.

Питатели. Измельчители кормов. Кормозапарники. Кормораздатчики.

2

Тема 2.2.   Общее устройство и подготовка к работе машин и механизмов для удаления навоза.

Способы удаления навоза. Транспортёры.

2

Практическое занятиеПодготовка к работе кормораздатчика.

2

Раздел 3 Подготовка сельскохозяйственных машин к работе в растениеводстве.

64

Тема 3.1. Подготовка к работе почвообрабатывающих машин и орудий.

Подготовка плугов. Подготовка культиваторов. Подготовка борон. Подготовка катков. Дискаторы.

2

Тема 3.2. Подготовка к работе посевных, посадочных машин.

Подготовка рядовых сеялок с механическим высевом. Подготовка рядовых сеялок с пневматическим высевом. Подготовка пропашных  сеялок с механическим высевом. Подготовка пропашных  сеялок с пневматическим высевом.

4

Тема 3.3. Подготовка к работе машин для внесения удобрений.

Подготовка  к работе машин для внесения минеральных удобрений. Подготовка к работе машин для внесения органических удобрений.

4

Тема 3.4. Подготовка к работе машин для химической защиты растений.

Подготовка протравливателей семян. Подготовка опрыскивателей. Аэрозольные генераторы.

2

Тема 3.5. Подготовка к работе машин и оборудования для заготовки и транспортировки кормов.

Подготовка косилок. Подготовка граблей. Подготовка пресс-подборщиков. Подготовка кормоуборочных комбайнов.

8

Тема 3.6. Подготовка к работе зерноуборочных машин.

Подготовка жатки. Подготовка молотилки. Подготовка очистки. Подготовка бункера и копнителя.

4

Тема 3.7. Подготовка к работе машин для послеуборочной обработки зерна.

Подготовка ворохоочистительной машины. Подготовка сортировальной машины. Подготовка зерносушилки.

4

Тема 3.8. Подготовка к работе машин для уборки корнеплодов.

Подготовка картофелеуборочных машин. Подготовка сортировального пункта. Подготовка ботвоуборочных машин. Подготовка свеклоуборочных машин.

2

Практические занятия     Подготовка к работе почвообрабатывающей машины. Подготовка к работе посевной машины. Подготовка к работе зернового комбайна. Подготовка к работе зерноочистительной машины. Подготовка к работе картофелеуборочной машины.

28

Консультации. Темы:

1. Проверка работы механизмов и систем двигателя.  

2. Проверка и регулировка муфт сцепления. КПП тракторов и автомобилей.  

3. Проверка работы систем электрического оборудования.  

4. Проверка и регулировка ходовой части.  

5. Проверка и регулировка рабочего оборудования.

6. Подготовка плугов и культиваторов.  

7. Подготовка рядовых сеялок с механическим и пневматическим высевом.  

8. Подготовка  к работе машин для внесения минеральных удобрений.  

9. Подготовка опрыскивателей.  

10. Подготовка пресс-подборщиков.  

11. Подготовка к работе зерноуборочного комбайна.  

12. Подготовка картофелеуборочных и свеклоуборочных машин.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Всего         

100+

12к+6э

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МДК.01.02.

3.1.   Материально-техническое обеспечение

Для реализации МДК.01.02. в колледже имеется учебные кабинеты:

  • Самоходных сельскохозяйственных и мелиоративных машин.
  • Технического обслуживания и ремонта автомобилей.
  • Технического обслуживания и ремонта двигателей, Технического обслуживания и ремонта шасси автомобилей.
  • Технического обслуживания и ремонта электрооборудования, устройства автомобилей

лаборатории:

  • Тракторов, самоходных сельскохозяйственных и мелиоративных машин, автомобилей. Технического обслуживания и ремонта машин. Гидравлики и теплотехники. Топлива и смазочных материалов.

мастерские:

  • Пункт технического обслуживания.

полигоны:

  • Учебно-производственное хозяйство;

             Машинный двор

Оборудование учебных кабинетов

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия по устройству тракторов сельскохозяйственных машин;

- комплект деталей, узлов и агрегатов;

- комплект бланков технологической документации;

- автоматизированное рабочее место преподавателя (мультимедийный проектор, ПК);

- цифровые образовательные ресурсы

Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:

- ПК, программное обеспечение, проектор, экран.

- Трактор JohnDeere6150

- Трактор МТз-1523

- Трактор МТЗ-82

- Комбайн Acros -585

- Посевной комплекс Аgrator-9000

- Сеялка точного высева КАНЗА

- Косилка роторная навесная

- Пресс-подборщик ПРФ-145

- Измельчитель-кормораздатчик

- Лабораторный стенд гидросистемы МТЗ-80

- Стенд-планшет «Рабочие органы жатки ЖВН-6А»

- Стенд-планшет «Рабочие органы культиватора»

- Стенд-планшет «Рабочие органы дисковой бороны»

- Стенд-планшет «Рабочие органы плуга»

- Стенд-планшет «Рабочие органы зубовой бороны»

- Стенд-планшет «Разбрасывытель минеральных удобрений»

- Стенд-планшет светодинамический "Технологическая схема переработки зерна"

- Стенд-планшет светодинамический "Сельскохозяйственные машины для выращивания овощных культур"

- Стенд-планшет светодинамический "Корнеуборочная машина КС-6Б"

- Программно-методический комплекс «Молотилка комбайнаAcros»

- Программно-методический комплекс «Кормоуборочный комбайн»

- Программно-методический комплекс «Посевные машины. Пневматическая сеялка»

- Программно-методический комплекс «Линия по обработке и хранению зерна»

- Разрез КПП трактора Т-150

- Стенд КШМ и ГРМ ДВС

- Стенд системы питания ДВС

- Стенд системы зажигания ДВС

- Стенд системы охлаждения ДВС

- Стенд системы пуска ДВС

- Детали и узлы рулевых систем

- Детали и узлы системы питания

- Детали и узлы гидросистемы

- Рабочие инструменты

3.2. Информационное обеспечение обучения

Для реализации программы имеются печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные для использования в образовательном процессе, используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

3.2.1. Основные источники:

1.А.Р. Валиев Современные почвообрабатывающие машины: регулировка, настройка, эксплуатация. Уч. пособие.-Спб.: Лань, 2017-2089 с.

2.Б.Г.Зиганшин Машины для заготовки кормов: регулировка, настройка и эксплуатация. Уч. пособие.-Спб.: Лань, 2016-200 с.

3.  О.И. Поливаев Электронные системы управления автотракторных двигателей. Уч. пособие: -Спб.: Лань, 2016-200 с.

4. М.А. Новиков Сельскохозяйственные машины. Технологические расчеты в примерах и задачах – 2-е изд. – СПб.: Проспект Науки,2018-208с.

3.2.2. Дополнительные источники:

1. А. В. Богатырев «Тракторы и автомобили». М. Учебник. КолосС. 2007.-400с.

2. В.А. Родичев Тракторы:  М.: «Академия»,2008.-288с.

3. В.А. Родичев тракторы: учебник для НПО.-М.: Изд. центр «академии», 2011.-288 с.

4. Г.И. Гладов, А.М. Петренко Тракторы  Устройство и техническое обслуживание: учебное пособие для НПО.- М.: Изд. центр «Академия», 2011.-256 с.

5. А.Н. Устинов Сельскохозяйственные машины: учебник для НПО.-М.:Академия,2011.-264с.

6. Е. Л. Гладов Тракторы: Устройство и техническое обслуживание.-М.:Академия,2011.-256с.

3.2.3. Электронные образовательные ресурсы:

1. В.М. Халанский Сельскохозяйственные машины Учебник для ВПО/М.: КолосС,2004.-324 с.

2. С.П. Баженов Основы эксплуатации и ремонта автомобилей и тракторов Учебник для ВПО/М.: Изд. центр Академия, 2005.-336 с.

3. Б.С. Покровский Слесарно-сборочные работы. Учебник для СПО.-М.: Изд. центр «Академия»,2003.-368 с.

2.Отечественные журналы:

«Сельский механизатор»

     «Земледелие»

     «Новое сельское хозяйство»

     «Современная сельхозтехника и оборудование»

     «Агробизнес»

     «Рынок АПК»

     «Агромаркет»

Профессиональные информационные системы CAD и CAM

Реализация данной программы ведется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МДК 01.02.

Действие(переносится изспецификации)

Оцениваемые знания и умения:

Методы оценки

(указываются типы

оценочных заданий и их

краткие характеристики,

например, практическое

задание, в том числе ролевая игра, ситуационные задачи и др.; проект; экзамен, в том числе – тестирование,

собеседование)

Критерии оценки

Раздел 1.Подготовка тракторов и автомобилей  к работе

Подготовка тракторов и самоходных СХМ всех видов в организациях сельского хозяйства.

Выполнять монтаж, сборку, регулирование и обкатку сельскохозяйственной техники в соответствии с эксплуатационными документами, а также оформление документации о приемке новой техники.

Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования в соответствии с правилами эксплуатации.

Выполнять настройку и регулировку рабочего и вспомогательного оборудования тракторов и автомобилей в соответствии требованиями к выполнению технологических операций.

Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных и практических занятий;

-экспертная оценка лабораторных и практических занятий.

90 ÷ 100 %

правильных ответов –

5 (отлично)

80 ÷ 89 % правильных

ответов – 4 (хорошо)

70 ÷ 79% правильных

ответов –

3(удовлетворительно)

менее 70%

правильных ответов –

2 (не

удовлетворительно)

Раздел 2. Подготовка сельскохозяйственных машин и механизмов к работе для обслуживания животноводческих ферм.

Подготовка тракторов и самоходных СХМ всех видов в организациях сельского хозяйства.

Выполнять монтаж, сборку, регулирование и обкатку сельскохозяйственной техники в соответствии с эксплуатационными документами, а также оформление документации о приемке новой техники

Выполнять настройку и регулировку машин и оборудования для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик

Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных и практических занятий;

-экспертная оценка лабораторных и практических занятий.

90 ÷ 100 %

правильных ответов –

5 (отлично)

80 ÷ 89 % правильных

ответов – 4 (хорошо)

70 ÷ 79% правильных

ответов –

3(удовлетворительно)

менее 70%

правильных ответов –

2 (не

удовлетворительно)

Раздел 3. Подготовка сельскохозяйственных машин к работе в растениеводстве.

Подготовка тракторов и самоходных СХМ всех видов в организациях сельского хозяйства.

Выполнять монтаж, сборку, регулирование и обкатку сельскохозяйственной техники в соответствии с эксплуатационными документами, а также оформление документации о приемке новой техники

Осуществлять подбор почвообрабатывающих, посевных, посадочных и уборочных машин, а также машин для внесения удобрений, средств защиты растений и ухода за сельскохозяйственными культурами, в соответствии с условиями работы

Выполнять настройку и регулировку почвообрабатывающих, посевных, посадочных и уборочных машин, а также машин для внесения удобрений, средств защиты растений и ухода за сельскохозяйственными культурами для выполнения технологических операций в соответствии с технологическими картами

Выполнять настройку и регулировку рабочего и вспомогательного оборудования тракторов и автомобилей в соответствии требованиями к выполнению технологических операций

Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных и практических занятий;

-экспертная оценка лабораторных и практических занятий.

90 ÷ 100 %

правильных ответов –

5 (отлично)

80 ÷ 89 % правильных

ответов – 4 (хорошо)

70 ÷ 79% правильных

ответов –

3(удовлетворительно)

менее 70%

правильных ответов –

2 (не

удовлетворительно)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства» 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства» 35.02.16 "Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  Основы безопасности жизнедеятельности   Специальность 35.02.07  « Механизация сельского хозяйства»35.02.08  &l...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплины ОП.12. «Экономика отрасли» Для специальностей: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования&raqu...

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП. 04 ПО ПМ.04 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ Специальность 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

Рабочая программа  учебной  практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (дале...

Контрольно-измерительные материалы по МДК.01.02 ПОДГОТОВКА ТРАКТОРОВ И СЕЛЬХОЗМАШИН И МЕХАНИЗМОВ К РАБОТЕ Специальность 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения разделов МДК.01.02. Подготовка тракторов и сельхозмашин и механизмов к работе по специальности 35.02.16 Эксплуатаци...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 Иностранный язык по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования Заочная форма обучения

Программа учебной дисциплины Иностранный (английский) язык является частью программы подготовки специалистов среднего звена квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по специальнос...

Рабочие программы 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования»

Рабочие программы ПМ «Эксплуатация сельскохозяйственной техники» разработана  на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА БП.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА БП.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК  по специальности  35.02.16 Эксплуатация и ремонт  сельскохозяйственной техники и оборудования...