КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ02. Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования по профессии: 110800.01. «Мастер сельскохозяйственного производства»
учебно-методический материал
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по профессии 110800.01 Мастер сельскохозяйственного производства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_po_slesarnym.doc | 296.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет образования Еврейской автономной области
ОГПОБУ «Многопрофильный лицей»
УТВЕРЖДАЮ: Заместитель директора по УПР _______________(Н.И. Сычева) |
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
ПМ02. Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию |
наименование профессионального модуля |
сельскохозяйственных машин и оборудования |
Программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
110800.01. «Мастер сельскохозяйственного производства» |
код и наименование специальности (профессии) |
базовой подготовки
с. Амурзет, 2019 г.
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по профессии
110800.01 | Мастер сельскохозяйственного производства |
код | наименование профессии |
Организация-разработчик: | ОГПОБУ «Многопрофильный лицей» |
РАССМОТРЕНО: на заседании методической комиссии преподавателей и мастеров производ наименование методической комиссии по приказу ственного обучения по профессиям «Мастер сельскохозяйственного производства», «Мастер отделочных строительных работ» Протокол № _____ от «___»___________20___ г. Председатель методической комиссии _______________ (Ю.В. Рафальский) |
Разработчики: | |
Рафальский Юрий Викторович – преподаватель спец.дисциплин | |
Ф.И.О, должность | |
Никонова Галина Павловна – мастер производственного обучения | |
Бондаренко Юрий Михайлович – мастер производственного обучения | |
Ф.И.О, должность | |
Ф.И.О., должность | |
Эксперты от работодателей: | |
Ф.И.О., должность, место работы | |
Ф.И.О., должность, место работы | |
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 4
1.2. Система контроля и оценки освоения программы ПМ 6
2. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования 7
3. Контроль приобретения практического опыта 11
Приложение А. Аттестационный лист по практике
Приложение Б. Оценочная ведомость по профессиональному модулю
- Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
1.1. Область применения
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения профессионального модуля (далее – ПМ) по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии СПО
110800.01 | Мастер сельскохозяйственного производства |
код | наименование профессии |
в части овладения видом профессиональной деятельности (далее – ВПД)
Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования
и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.
Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать:
1.1.1. Освоение умений, соответствующих виду профессиональной деятельности, и общих компетенций (ОК):
Умения, знания и общие компетенции | Показатели оценки результата | Средства проверки (№№ заданий, место, время, условия их выполнения) | |
УП01 | |||
2 пол | Диф зачет | ||
У1 Выполнять основные слесарные работы | -Выбор инструментов при выполнении основных слесарных работ (правка, разметка, гибка, опиливание, сверление, рубка, резка). | Техника безопасности при работе в слесарных мастерских – 8ч; Плоскостная разметка- -20ч; Правка, рихтовка, гибка металла – 16ч; Рубка металла – 8ч; Опиливание металла – 12ч; Резанье металла – 8ч; Сверление – 12ч; Обработка цилиндрических отверстий – 12ч; Обработка резьбовых поверхностей – 8ч; Неразъемные соединения – 16ч; Шабрение металлических поверхностей – 8ч; | Задание на зачете |
- Выбор материалов для слесарных работ. | |||
- Применение справочного материала. | |||
- Выполнение основных слесарных работ. | |||
У2. Пользоваться инструментами и контрольно- измерительными приборами при выполнении слесарных работ | .-Выбор мерительного инструмента при выполнении основных слесарных работ. | ||
- Пользование мерительным инструментом | |||
У3 Собирать конструкции по чертежам | -Чтение сборочных чертежей. | ||
-Сборка конструкций из деталей по чертежам. | |||
-Контроль качества выполняемых работ в соответствии с техническими требованиями | |||
З2 Виды слесарных работ и технологию их выполнения. | -Виды слесарных работ. | ||
-технологию выполнения слесарных работ. | |||
-требования к выполнению готового изделия | |||
З9 -Устройство и назначение инструментов и контрольно-измерительных приборов, используемых при выполнении слесарных работ | Назначение инструментов и контрольно-измерительных приборов, используемых при выполнении слесарных работ. | ||
-Применение инструментов и контрольно-измерительных приборов при выполнении слесарных работ.. | |||
-требования к инструментам и контрольно-измерительным приборам | |||
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Постоянство демонстрации интереса к будущей профессии | - | |
Активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности | |||
Добросовестность выполнения учебных обязанностей при освоении профессионального модуля | |||
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | - выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области организации собственной деятельности; - организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля | Задание на зачете | |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | - умение осуществлять контроль качества выполняемой работы; | Задание на зачете | |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | Точность и скорость обработки и структурирования информации | - | |
Результативность нахождения и использования источников информации. | |||
Эффективность поиска необходимой информации | |||
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Обоснованность использования Интернет ресурсов в ходе самостоятельной работы. | - | |
Правильность, рациональность и точность использования специального и другого прикладного программного обеспечения при подготовке к учебным занятиям | |||
Правильность оформления документации | |||
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | Адекватность выражения своих эмоций и терпимость к другим мнениям и позициям. | - | |
Добровольность и осознанность необходимости оказания помощи участникам команды | |||
ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. | - эффективный поиск необходимой информации; - использование различных источников. Включая электронные; - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения - соблюдение правил техники безопасности | Задание на зачете |
1.1.2. Приобретение в ходе освоения профессионального модуля практического опыта
Иметь практический опыт | Виды работ на учебной и/ или производственной практике и требования к их выполнению |
УП01 | |
выполнять производственные работы с учетом характеристик металлов и сплавов; выполнять общеслесарные работы: разметку, рубку, правку, гибку, резку, опиливание, шабрение металла, сверление, зенкование и развертывание отверстий, клепку, пайку, лужение и склеивание, нарезание резьбы; подбирать материалы и выполнять смазку деталей и узлов; | Организация рабочего места, безопасность труда |
Плоскостная разметка, разметка по чертежу | |
Правка, рихтовка, гибка металла | |
Рубка металла | |
Опиливание металла | |
Резанье металла | |
Сверление | |
Обработка цилиндрических отверстий | |
Обработка резьбовых поверхностей | |
Неразъемные соединения | |
Шабрение металлических поверхностей |
1.2. Система контроля и оценки освоения программы ПМ
Формой аттестации по обще слесарному курсу является дифференцированный зачет. Итогом дифференцированного зачета является однозначное решение «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен» с выставление соответствующей оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно»/ «неудовлетворительно».
- Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности «Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования»
В состав комплекта входят:
- задания для проведения дифференцированного зачета по итогам второго полугодия по учебной практике (обще слесарный курс)
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ
Оцениваемые компетенции:
У1 Выполнять основные слесарные работы
У2. Пользоваться инструментами и контрольно- измерительными приборами при выполнении слесарных работ
У3 Собирать конструкции по чертежам
З2 Виды слесарных работ и технологию их выполнения.
З9 -Устройство и назначение инструментов и контрольно-измерительных приборов, используемых при выполнении слесарных работ.
ОК 2 Организовывать свою деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 7 Организовывать собственную деятельность, с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности
Условия выполнения задания:
ЗАДАНИЕ: изготовить из листового материала тяпку
Инструкция:
- Последовательность задания должна быть выполнена по чертежам.
- Вы можете воспользоваться инструментами и приспособлениями технологическими картами, плакатами.
- Максимальное время выполнения задания –90 мин.
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
Показатели оценки результатов освоения программы профессионального модуля
Номер и краткое содержание задания | Оцениваемые знания, умения, компетенции | Показатели оценки результата (требования к выполнению задания) |
1. Изготовить из листового материала тяпку | У1-выполненять основные слесарные работы. У2-пользоваться инструментом и контрольно-измерительными приборами. У3-собирать конструкции по чертежам. З2-виды слесарных работ и технологию их выполнения. З9-устройство и назначение инструментов и контрольно-измерительных приборов. ОК2-организовывать свою деятельность исходя из цели и способов ее достижения. ОК3-анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК7-организовывать собственную деятельность, с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. |
6. Выдерживание размеров по чертежу 7. Последовательность выполнения операций. 8. Соблюдение технологии изготовления 9. Соблюдение техники безопасности 10. Соблюдение гигиенических и экологических требований. |
Количество вариантов для экзаменующихся: 1
Время выполнения задания: 90 мин./час.
Условия выполнения задания
Требования охраны труда: соблюдение правил пользования инструментом, наличие спец. одежды
Оборудование: станок сверлильный, заточной станок.
Инструмент рабочий: ножовка по металлу, напильники, зубило, молоток, керн, чертилка, циркуль, сверла, плашки с держателями, тиски слесарные.
Материалы: сталь листовая 2мм, сталь круглая 10мм
Литература для экзаменующихся (справочная, методическая и др.):
1. чертеж рабочего элемента тяпки
2. чертеж конуса тяпки
Дополнительная литература для экзаменатора (учебная, нормативная и т.п.).
1. Чумаченко Ю.Т. «Материаловедение и слесарное дело», учебное пособие, издание 3, 2008г.;
2. Покровский Б.С., Скакун В.А. «Справочник слесаря», учебное пособие для НПО, 2006г.;
3. В.Н.Виноградова «Черчение» учебник, издание 5, 1986г.; ФГОС.
Рекомендации по проведению оценки:
Ознакомьтесь с заданиями для экзаменующихся, оцениваемыми умениями, знаниями, компетенциями и показателями оценки.
Оцениваемые знания, умения, компетенции | Показатели оценки результата (требования к выполнению задания) | Оценка (да/нет) | Отметка |
У1-выполненять основные слесарные работы. У2-пользоваться инструментом и контрольно-измерительными приборами. У3-собирать конструкции по чертежам. З2-виды слесарных работ и технологию их выполнения. З9-устройство и назначение инструментов и контрольно-измерительных приборов. ОК2-организовывать свою деятельность исходя из цели и способов ее достижения. ОК3-анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК7-организовывать собственную деятельность, с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. | 1. Организация рабочего места. | ||
2. Умение пользоваться измерительным инструментом | |||
3. Умение пользоваться рабочим инструментом | |||
4. Чтение чертежей | |||
5. Правильность нанесения разметки | |||
6. Выдерживание размеров по чертежу | |||
7. Последовательность выполнения операций | |||
8. Соблюдение технологии изготовления | |||
9. Соблюдение техники безопасности | |||
10. Соблюдение гигиенических и экологических требований. |
|
- Контроль приобретения практического опыта
Требования к практическому опыту и коды формируемых профессиональных компетенций | Коды и наименование формируемых профессиональных, общих компетенций, умений | Виды и объем работ на учебной и/ или производственной практике, требования к их выполнению и/ или условия выполнения | Документ, подтверждающий качество выполнения работ |
У1, У2, У3. ОК2, ОК3, ОК7 | У1. выполнять производственные работы с учетом характеристик металлов и сплавов; У2. выполнять общеслесарные работы: разметку, рубку, правку, гибку, резку, опиливание, шабрение металла, сверление, зенкование и развертывание отверстий, клепку, пайку, лужение и склеивание, нарезание резьбы; У3. подбирать материалы и выполнять смазку деталей и узлов; ОК 2 Организовывать свою деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 7 Организовывать собственную деятельность, с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности | Техника безопасности при работе в слесарных мастерских – 8ч; Плоскостная разметка- -20ч; Правка, рихтовка, гибка металла – 16ч; Рубка металла – 8ч; Опиливание металла – 12ч; Резанье металла – 8ч; Сверление – 12ч; Обработка цилиндрических отверстий – 12ч; Обработка резьбовых поверхностей – 8ч; Неразъемные соединения – 16ч; Шабрение металлических поверхностей – 8ч; | Журнал учета учебной практики Аттестационный лист по учебной практике за 2 полугодие 2014-2015 уч года Оценочная ведомость по зачету за 2 полугодие 2014-2015 уч года |
ОГПОБУ «Профессиональное училище №7»
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРАКТИКЕ
За 2 полугодие 2014-2015 учебного года
, | ||||||||||||||
ФИО студента в именительном падеже | ||||||||||||||
обучающийся на | 1 | курсе по профессии среднего профессионального об | ||||||||||||
разования | 110800.01 | Мастер сельскохозяйственного производства | ||||||||||||
код | наименование профессии | |||||||||||||
успешно прошел | учебную | практику по профессиональ- | ||||||||||||
нужное подчеркнуть | ||||||||||||||
ному модулю | ПМ02 Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому | |||||||||||||
наименование профессионального модуля | ||||||||||||||
обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования за 2 полугодие 2014-2015 | ||||||||||||||
учебного года (общеслесарный курс) | ||||||||||||||
в объеме | 136 | часов с | 13.01.15г | по | ||||||||||
дата начала практики в формате 00.00.0000 г. | дата окончания практики в формате 00.00.0000 г. | |||||||||||||
в организации | ОГПОБУ «Профессиональное училище №7», ЕАО, Октябрьский | |||||||||||||
наименование организации, юридический адрес | ||||||||||||||
район, с. Амурзет, ул. Гагарина, д. 65 | ||||||||||||||
Виды и качество выполненных работ
Виды работ, выполненных обучающимся во время практики | Объем работ, выполненных обучающимся во время практики | Качество выполненных работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика |
Техника безопасности при работе в слесарных мастерских. Пожарная безопасность. | 8 | |
Плоскостная разметка, разметка по чертежу | 20 | |
Правка, рихтовка, гибка металла | 16 | |
Рубка металла | 8 | |
Опиливание металла | 12 | |
Резанье металла | 8 | |
Сверление | 12 | |
Обработка цилиндрических отверстий | 12 | |
Обработка резьбовых поверхностей | 8 | |
Неразъемные соединения | 16 | |
Шабрение поверхностей | 8 | |
Дифференцированный зачет | 8 | |
Итого: | 136 |
Характеристика учебной и профессиональной деятельности обучающегося во время учебной практики:
|
Дата | « | » | г. | ||||
М.П. |
ОГПОБУ «Профессиональное училище №7»
ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
За 2 полугодие 2014-2015 учебного года
ПМ02 | Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию | |||||||||||||
код | наименование профессионального модуля | |||||||||||||
сельскохозяйственных машин и оборудования (общеслесарный курс) | ||||||||||||||
, | ||||||||||||||
ФИО студента в именительном падеже | ||||||||||||||
обучающийся на | 1 | курсе по профессии среднего профессионального | ||||||||||||
образования | 110800.01 | Мастер сельскохозяйственного производства | ||||||||||||
код | наименование профессии | |||||||||||||
освоил программу профессионального модуля за I полугодие 2014-2015 учебного года | ||||||||||||||
в объеме | 136 | часов с | 13.01.15г | по | ||||||||||
дата начала практики в формате 00.00.0000 г. | дата окончания практики в формате 00.00.0000 г. |
Итоги дифференцированного зачета по профессиональному модулю за 2 полугодие
Оцениваемые знания, умения, компетенции | Показатели оценки результата (требования к выполнению задания) | Оценка (да/нет) | Отметка |
У1-выполненять основные слесарные работы. У2-пользоваться инструментом и контрольно-измерительными приборами. У3-собирать конструкции по чертежам. З2-виды слесарных работ и технологию их выполнения. З9-устройство и назначение инструментов и контрольно-измерительных приборов. ОК2-организовывать свою деятельность исходя из цели и способов ее достижения. ОК3-анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК7-организовывать собственную деятельность, с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. | 1. Организация рабочего места. | ||
2. Умение пользоваться измерительным инструментом | |||
3. Умение пользоваться рабочим инструментом | |||
4. Чтение чертежей | |||
5. Правильность нанесения разметки | |||
6. Выдерживание размеров по чертежу | |||
7. Последовательность выполнения операций | |||
8. Соблюдение технологии изготовления | |||
9. Соблюдение техники безопасности | |||
10. Соблюдение гигиенических и экологических требований. | |||
Оценка за дифференцированный зачет |
|
Дата | « | » | 2015 | г. |
Ф.И.О. обучающегося ______________________________________________________
Группа МС-411
Оцениваемые знания, умения, компетенции | Показатели оценки результата (требования к выполнению задания) | Оценка (да/нет) | Отметка |
У1-выполненять основные слесарные работы. У2-пользоваться инструментом и контрольно-измерительными приборами. У3-собирать конструкции по чертежам. З2-виды слесарных работ и технологию их выполнения. З9-устройство и назначение инструментов и контрольно-измерительных приборов. ОК2-организовывать свою деятельность исходя из цели и способов ее достижения. ОК3-анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК7-организовывать собственную деятельность, с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. | 1. Организация рабочего места. | ||
2. Умение пользоваться измерительным инструментом | |||
3. Умение пользоваться рабочим инструментом | |||
4. Чтение чертежей | |||
5. Правильность нанесения разметки | |||
6. Выдерживание размеров по чертежу | |||
7. Последовательность выполнения операций | |||
8. Соблюдение технологии изготовления | |||
9. Соблюдение техники безопасности | |||
10. Соблюдение гигиенических и экологических требований. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 02 Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию с.х. машин и оборудований.(учебная и производственния практика)
Примерная рабочая программа производственного обучения по профессии мастер сельскохозяйственного производства: ПМ 02 - "Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскох...
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ профессионального модуля ПМ.02 Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования.
Министерство образование и науки Республики Татарстан ...
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 «Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования»
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования 35.01.13...
Контрольно-измерительные материалы по дисциплине ПМ 02 «Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования»
Контрольно-оценочные средства разработаны в соответствии с:основной профессиональной образовательной программы по профессии СПО -35.01.13 (110800.02) «Тракторист-ма...
ПМ.02. «Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования»
Рабочая программа профессионального модуля разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования35.01.1...
Рабочая программа МДК 02.01 Технология слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования.
Данный материал межет быть использован при подготовке по профессии тракторист-машинист сельскохозяйственного производства....
Комплект оценочных средств по МДК 02.01 Технология слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования.
Данный материал межет быть использован при подготовке по профессии тракторист-машинист сельскохозяйственного производства....