Рабочая программа МДК 02.01 Технология слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования.
рабочая программа

Верховод Николай Владимирович

Данный материал межет быть использован при подготовке по профессии тракторист-машинист сельскохозяйственного производства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4.rabochaya_programma_mdk_02.01.doc241.5 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение

«Ровеньский политехнический техникум»

Рабочая программа

междисциплинарного курса

«Технология слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования»

по профессии начального профессионального образования

35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»

2018


 Программа междисциплинарного курса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства.

        

РАССМОТРЕНО:

на заседании МК

протокол № __от ___________

Председатель

Волощенко М.Н.________

УТВЕРЖДАЮ:

зам. директора по УМР

Коломыц Л.Н.________

Организация-разработчик:

ОГАПОУ «Ровеньский политехнический техникум»

Разработчики:

Верховод Н.В. преподаватель спецдисциплин ОГАПОУ «Ровеньский политехнический техникум»

Поляков С.И. мастер производственного обучения ОГАПОУ

«Ровеньский политехнический техникум»


СОДЕРЖАНИЕ

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

1.1. Область применения  программы

Программа междисциплинарного курса (далее программа) – является частью профессионального модуля «Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования» основной профессиональной образовательной программы по профессии СПО в соответствии с ФГОС по профессии   35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта.

2. Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей.

3. Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов.

4. Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов.

5. Проверять на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование.

6. Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования.

Программа междисциплинарного курса может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области сельскохозяйственного производства  при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи междисциплинарного курса – требования к результатам освоения междисциплинарного курса:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения междисциплинарного курса должен:

иметь практический опыт:

- выполнения слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственной техники

          уметь:

-пользоваться  нормативно-технической и технологической документацией;

-проводить  техническое обслуживание и текущий ремонт сельскохозяйственной техники с применением современных контрольно-измерительных приборов, инструментов  и средств и средств технического оснащения;

- выявлять и устранять причины несложных  неисправностей сельскохозяйственных условиях;

-осуществлять самоконтроль по выполнению техобслуживания и ремонта машин;

-проводить консервацию и сезонное хранение сельскохозяйственной техники;

-выполнять работы с соблюдением требованиям безопасности;

-соблюдать экологическую безопасность производства;

            знать:

- виды нормативно- технической и технологической  документации, необходимой для выполнения производственных работ;

- правила применения современных контрольно-измерительных приборов, инструментов и средств технического оснащения;

- технологии технического обслуживания  и ремонта сельскохозяйственных машин и оборудования;

- общие положения контроля качества технического обслуживания и ремонта машин;

-свойства, правила хранения  и использования топлива, смазочных материалов и технических жидкостей;

- правила и нормы охраны труда, техники безопасности производственной санитарии и пожарной безопасности

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы междисциплинарного курса:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 108 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 72 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 16 часов;


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

Результатом освоения междисциплинарного курса является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.

Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта

ПК 2.

Проводить ремонт , наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств , оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей

ПК 3.

Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов

ПК 4.

Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их

ПК 5.

Проверять на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование

ПК 6.

Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем 

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы 

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7.

Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности

ОК 8.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

3.1. Тематический план междисциплинарного курса:

Код

Профессиональ-ных компетенций

Наименования разделов междисциплинарного курса

Все-го часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятель-ная работа обучающегося

Учеб-ная,

часов

Производствен-ная

(по профилю специальности),

часов

Все-го,

часов

в т.ч. лаборатор-ные работы и практичес-кие занятия,

часов

в т.ч., курсо-вая работа (проект),

часов

Всего

часов

в т.ч., курсо-вая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1-3

Раздел 1. Технология слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудованию

108

72

44

-

16

-

Всего:

108

72

44

-

16

-


ПМ. 02 «Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования»

МДК 02.01 «Технология слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования»

курс

Тема 1 Технология слесарных работ по техническому обслуживанию сельско-хозяйственных машин и оборудования.

Тема 2. Технология слесарных работ по ремонту сельскохозяйственных  машин и оборудования

МДК 02.01 Технология слесарных работ по ремонту и техническому обслужи-ванию сельскохозяйственных машин и оборудования

всего

лекции

лпз

сам. работа

всего

лекции

лпз

сам. работа

всего

лекции

лпз

сам. работа

3

28

9

16

3

60

19

28

13

-

-

-

-

итого

88

28

44

16

3.2. Содержание обучения по междисциплинарного курсу на 3 курс обучения (5 семестр)

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Тема 1 Технология слесарных работ по техническому обслуживанию сельско-хозяйственных машин и оборудования

Аудиторные занятия

25

Лекции

9

Лабораторно-практические занятия

16

Самостоятельная работа

3

Тема 1.1 Надежность

тракторов, самоходных и

сельскохозяйственных

машин

Всего

-

лекция

--

Основные понятия и определения, оценочные показатели надежности, виды трения, смазки и изнашивания деталей машин, меры по снижению интенсивности изнашивания, виды повреждения и разрушения деталей и меры их предупреждения, предельное состояние машины и ее составных частей, допустимый износ деталей, основные направления повышения надежности.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся:

1

1

- Работа с опорным конспектом и специальной литературой.

1

1

- Работа с интернет ресурсами.

Тема 1.2 Диагностирование машин

Всего

-

лекция

-

-

Основные понятия и определения. Задачи технической диагностики. Характеристика методов поиска неисправностей при техническом обслуживании  

машин. Субъективные методы диагностирования.

Диагностирование по структурным параметрам.

Диагностирование по изменению герметичности.

Диагностирование двигателей по параметрам рабочих процессов. Виброакустические методы диагностирования.

Параметры технического состояния дизеля и методы их определения. Способы определения мощностных и топливных показателей двигателей. Алгоритм диагностирования. Определение количества газов прорывающихся в картер. Измерение давления масла в

главной  магистрали двигателя. Оценка состояния соединений кривошипно-шатунного механизма по стукам и суммарному зазору.

Диагностирование системы питания, механизма газораспределения. Средства диагностирования

3

2

Лабораторно-практические занятия

Параметры технического состояния.

4

2

Средства диагностирования

4

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1

2

- Работа с опорным конспектом и специальной литературой.

1

2

- Работа с интернет ресурсами.

Тема 1.3. Технология технического обслуживания машин.

Всего

-

лекция

5

-

Понятие о технологии. Система технического обслуживания  машин. Виды работ технического обслуживания машин. Средства  технического обслуживания. Технология очистки и монтажа машин, подтяжка креплений. Смазывание машин.

2

2

Технология выполнения основных работ по техническому обслуживанию кривошипно-шатунного и распределительного механизмов, систем питания, смазывания, охлаждения и пуска двигателей, трансмиссии, ходовой части, органов управления, гидравлических систем и электрооборудования тракторов, комбайнов, автомобилей и сельскохозяйственных машин и оборудования.

2

2

Обкатка, хранение, ТО-1, ТО-2, ТО-3, сезонное обслуживание.

Техническое обслуживание оборудования  животноводческих ферм

1

2

Лабораторно-практические занятия

Техническое обслуживание тракторов

4

2

Техническое обслуживание автомобилей

2

2

Техническое обслуживание сельскохозяйственных машин

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1

2

- Работа с опорным конспектом и специальной литературой.

1

- Работа с интернет ресурсами.

Тема 2.  Технология слесарных работ по ремонту сельскохозяйственных  машин и оборудования

Аудиторные занятия

60

Лекции

19

Лабораторно-практические занятия

28

Самостоятельная работа

13

Тема 2.1 Виды и способы ремонта узлов и деталей.

Всего

-

лекция

-

-

Понятие о ремонте машин. Восстановление деталей слесарно-механической обработкой, пластической деформацией, сваркой, наплавкой, металлизацией, электролитическим наращиванием, с помощью клея, паст и полимерных материалов. Пайка, лужение, восстановление резьбовых соединений. Шабрение. Притирка. Средства механизации ремонта.

3

1

Лабораторно-практические занятия

Ознакомление с восстановлением деталей пластическим деформированием. Пайка деталей. Слесарные способы ремонта

4

1

Самостоятельная работа обучающихся:

1

1

- Работа с опорным конспектом и специальной литературой.

1

- Работа с интернет ресурсами.

Тема 2.2. Разборка машин, дефектовка и комплектация деталей.

Всего

-

лекция

-

-

Разборка машин на составные части и сборочные единицы. Мойка сборочных единиц. Дефектовка деталей.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1

2

- Работа с опорным конспектом и специальной литературой.

1

- Работа с интернет ресурсами.

Тема 2.3. Ремонт основных составных частей двигателя внутреннего сгорания.

-

лекция

-

-

Характерные износы деталей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов, систем питания, охлаждения, смазочной и пуска двигателя. Средства технологического оснащения рабочих мест по ремонту двигателя. Технология замены поршневых колец и поршней, притирки клапанов распределительного механизма. Технология технического обслуживания и ремонта систем смазки, охлаждения и питания. Обкатка двигателей. Показатели качества ремонта и методы их контроля.

2

2

Лабораторно-практические занятия

Технология ремонта двигателя и его систем.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся:

2

2

- Работа с опорным конспектом и специальной литературой.

1

- Работа с интернет ресурсами.

1

Тема 2.4. Ремонт основных составных частей трансмиссии, ходовой части, тормозных систем и рулевого управления.

Всего

-

лекция

-

-

Характерные износы деталей трансмиссии и ходовой части, тормозной системы и рулевого управления машин.

Методы определения износа. Средства технологического оснащения рабочих мест.

4

2

Технология ремонта узлов трансмиссии, ходовой части,  пневматических шин, тормозных систем и рулевого управления. Ремонт рам, рессор. Показатели качества

ремонта и методы их контроля.

Лабораторно-практические занятия

Технология ремонта трансмиссии, ходовой части, тормозных систем и рулевого управления. Вулканизация.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся:

2

2

- Работа с опорным конспектом и специальной литературой.

1

- Работа с интернет ресурсами.

1

Тема 2.5. Ремонт деталей, узлов и агрегатов самоходных машин.

Всего

-

лекция

-

-

Характерные износы деталей сельскохозяйственных уборочных машин. Методы определения износа.

Средства технологического оснащения рабочих мест.

4

2

Технология ремонта транспортеров, цепей, режущего аппарата, молотильных, сепарирующих устройств, соломотряса, измельчителя. Ремонт деталей и узлов

кормоуборочных и корнеуборочных машин. Показатели качества ремонта и методы их контроля.

Лабораторно-практические занятия

Технология ремонта  жатвенной части комбайна

4

2

Технология ремонта молотильно-сепарирующих устройств комбайна

4

2

Самостоятельная работа обучающихся:

2

2

- Работа с опорным конспектом и специальной литературой.

1

- Работа с интернет ресурсами.

1

Тема 2.6. Ремонт гидросистем и электрооборудования тракторов, самоходных машин.

Всего

-

лекция

-

-

Характерные износы насосов, распределителей, гидроцилиндров, неисправности шлангов. Методы оценки их технического состояния. Средства технологического оснащения рабочих мест. Технология ремонта шлангов высокого давления.

Характерные неисправности и технология ремонта аккумуляторов, магнето, генераторов, стартеров и реле-регуляторов. Методы оценки их технического состояния. Средства технологического оснащения рабочих мест. Показатели качества ремонта деталей гидросистем и электрооборудования и методы их контроля.

2

2

Лабораторно-практические занятия

Технология ремонта гидросистем и электрооборудования тракторов, самоходных машин.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся:

2

2

- Работа с опорным конспектом и специальной литературой.

1

- Работа с интернет ресурсами.

1

Тема 2.7. Ремонт рабочих и вспомогательных органов сельскохо-зяйственных машин и оборудования.

Всего

-

лекция

-

-

Характерные износы лемехов плугов, дисковых ножей, лап культиваторов, рам, колес, валов, звездочек и шестеренок. Методы определения износа. Средства технологического оснащения рабочих мест. Технология ремонта лемехов, дисков, лап культиваторов, высевающих аппаратов, сошников. Показатели качества ремонта и методы их контроля.

2

2

Лабораторно-практические занятия

Технология ремонта сельскохозяйственных машин и оборудования.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1

2

- Работа с опорным конспектом и специальной литературой.

1

- Работа с интернет ресурсами.

Тема 2.8. Сборка, обкатка, испытание и приемка машин.

Всего

-

лекция

-

Технологический процесс сборки трактора и сельскохозяйственных машин. Подготовка машинно-тракторного парка к  обкатке. Режимы обкатки. Устранение неисправностей после обкатки. Испытание машин

1

2

Самостоятельная работа обучающихся:

2

2

- Работа с опорным конспектом и специальной литературой.

1

- Работа с интернет ресурсами.

1

МДК 02.01 Технология слесарных работ по ремонту и техничес-кому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования

Всего

108

Аудиторные занятия

72

Лекции

28

Лабораторно-практические занятия

44

Самостоятельная работа

16

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

4.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализация междисциплинарного курса требуются учебные кабинеты: 

  • Техническое обслуживание и ремонт машин;

лаборатории:

  • Трактора;
  • Сельскохозяйственные машины и оборудование животноводческих комплексов и механизированных ферм;

мастерские:

-    слесарная мастерская

  • пункт технического обслуживания.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Техническое обслуживание и ремонт машин»:

- комплект деталей, инструментов, приспособлений;

- комплект бланков технологической документации;

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия (макеты, стенды средств ремонта машин);

- автоматизированное рабочее место преподавателя (мультимедийный                                      

проектор, ПК);

- цифровые образовательные ресурсы

Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:

  1. 1. Трактора:

- двигатели внутреннего сгорания;

- детали, узлы и агрегаты трансмиссии, ходовой части, системы питания, системы смазки и охлаждения, вспомогательного оборудования;

- комплект инструментов, приспособлений для разборо-сборочных работ;

- комплект плакатов;

- комплект учебно-методической документации.

  1. Сельскохозяйственные машины и оборудование животноводческих комплексов и механизированных ферм:

- навесные и прицепные сельскохозяйственные машины;

- самоходные сельскохозяйственные машины;

- детали, узлы и агрегаты навесных, прицепных и самоходных сельскохозяйственных машин;

- комплект инструментов, приспособлений для разборо-сборочных работ;

- комплект плакатов;

- комплект учебно-методической документации;

- персональный компьютер с мультимедийным проектором.

Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских:

1. Слесарной:

рабочие места по количеству обучающихся;

станки: настольно-сверлильные, заточные и др.;

набор слесарных инструментов;

набор измерительных инструментов;

приспособления;

заготовки для выполнения слесарных работ.

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Учебники

- Курчаткин В.В. Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве. – М.:  «Академия», 2014  

- С.П.Баженов, Б.Н.Казьмин, С.В.Носов «Основы ремонта и эксплуатации автомобилей и тракторов –М:Академия,2013    

2.Справочники:

- А.Н.Батищев Справочник мастера по ТО и ремонту МТП  М. Академия,2008

Дополнительные источники:

  1. Учебники и учебные пособия:

- Варнаков В.В. Технический сервис машин с/х назначения.-М.: «Агропром Издат», 2003

- Ю.П.Чижов «Электрооборудование автомобилей и тракторов» М:    Академия,2007.

- Н. Н.Бычков и др. «Шасси и оборудование трактора» М.Академия,2010

- Национальный фонд развития сберегающего земледелия. Научно-практическое руководство по освоению и применению сберегающего земледелия. М.Евротехника,2007

 2.Отечественные журналы:

«Сельский механизатор»

     «Современная сельхозтехника и оборудование»

     «Агробизнес»

     «Рынок АПК»

     Профессиональные информационные системы CAD и CAM


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля «Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования» является освоение  учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Постановка техники на хранение»,  «Ремонтные работы», общепрофессиональных  дисциплин «Техническая механика с основами технических измерений», «Основы электротехники», «Безопасность жизнедеятельности», «Основы технического черчения», «Основы материаловедения и технология общеслесарных работ».

Учебная практика проводится  в лаборатории технология механизированных работ, пункте технического обслуживания  и на учебном хозяйстве техникума.

Производственная практика проводится на базовых предприятиях сельскохозяйственного профиля.

В период всего обучения обучающимся оказываются консультации.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации инженерно-педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам: наличие среднего профессионального или  высшего  профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования»  и профессии Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также   общепрофессиональных  дисциплин: «Техническая механика с основами технических измерений»; «Основ электротехники»; «Безопасность жизнедеятельности»; «Основы технического черчения», «Основы материаловедения и технология общеслесарных работ» «Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования»  

Мастера: наличие  квалификации Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования не ниже 5-го разряда с обязательной стажировкой в сельскохозяйственных  организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта

  • Правильность выбора стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта                   - Способность  правильного использования механизированных средств технического обслуживания и ремонта
  • Качество выполнения работ по  техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта

Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных и практических занятий;

-экспертная оценка лабораторных и практических занятий;

- контрольных работ по темам МДК.

Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.

Экспертная оценка выполненных заданий на производственной практике

Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств , оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей

  • Качество устранения неисправностей сельскохозяйственных машин
  • Точность выполнения технологических операций по регулировке машин и механизмов Полнота выполненных операций по периодическому  техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин

Качество обслуживания технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм

Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов

Полнота технологических операций при проведении профилактических осмотров тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов

Способность правильного выбора диагностических средств и методов диагностирования

Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов

- Способность выявлять  несложные неисправности сельскохозяйственных машин

Правильное использование диагностических средств

Точность выявления неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов

Проверять на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование

- Знание технологии испытания отремонтированных сельскохозяйственные машин и оборудования

-Точность проверки отремонтированных сельскохозяйственные машин и оборудования

Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования

Точность выполнения технологических операций при проведении консервации и сезонного хранения сельско-хозяйственной техники

Качество постановки сельскохозяйст-венной техники на хранение

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • демонстрация интереса к будущей профессии

Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач  по возделыванию и уборки сельскохозяйственных культур, производству продукции  животноводства;
  • оценка эффективности и качества выполнения;

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

  • решение стандартных и нестандартных профессиональных задач по возделыванию и уборки сельскохозяйственных культур, производству продукции  животноводства;

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

  • эффективный поиск необходимой информации;
  • использование различных источников, включая электронные

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

  • работа на  машинотракторных агрегатах с  электронными системами контроля  за выполнением технологических операций, с GPS-навигацией

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения
  • взаимодействие с работниками предприятий при прохождении производственной практики

Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности

  • соблюдение техники безопасности

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

  • демонстрация интереса и готовности к будущей  службе  в Российской Армии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 «Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования»

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования  35.01.13...

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине ПМ 02 «Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования»

Контрольно-оценочные средства   разработаны в соответствии с:основной профессиональной образовательной программы по профессии СПО  -35.01.13 (110800.02)   «Тракторист-ма...

ПМ.02. «Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования»

Рабочая программа профессионального модуля разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования35.01.1...

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ02. Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования по профессии: 110800.01. «Мастер сельскохозяйственного производства»

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее  &nda...

Комплект оценочных средств по МДК 02.01 Технология слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования.

Данный материал межет быть использован при подготовке по профессии тракторист-машинист сельскохозяйственного производства....

Календарно-тематический план МДК.02.01. Технология слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАННаименование учебной дисциплины: МДК.02.01. Технология слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования Професс...