ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 «Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования»
рабочая программа на тему
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования
35.01.13 (110800.02) «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства»,
Скачать:
Предварительный просмотр:
Приложение 23.
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 «Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования»
2014 г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования
35.01.13 (110800.02) «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства»,
код наименование профессии
Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Профессиональное училище № 9», РС(Я), Кобяйский улус, п. Сангар, ул. Горбунова, 22, тел/факс (41163)21401
Разработчик: М.С Кокош, мастер производственного обучения
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Рекомендована методическим советом Государственного бюджетного образовательного учреждения Республики Саха (Якутия) «Профессиональное училище № 9»
Протокол № 3 от «_10_»_04_2014 г.
Председатель: ___________________С.Ю.Бойко
подпись
М.П.
Содержание
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ………………………4
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ……………………..5
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ…………………………………………………………………………………………7
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ……………………...15
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)…………………………17
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования
1.1. Область применения рабочей программы
Программа профессионального модуля является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 35.01.13(110800.02) «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства», входящую в укрупненную группу профессий 110800 «Агроинженерия» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта.
2. Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов, с заменой отдельных частей и деталей.
3. Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов.
4. Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их.
5. Проверить на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование.
6. Выполнять работы по консервированию и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в профессиональной подготовке при освоении профессии 110800.04. «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка», в дополнительном профессиональном образовании работников в области сельского хозяйства при наличии среднего (полного) общего образования.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- выполнения слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования
уметь:
- пользоваться нормативно-технической и технологической документацией;
- проводить техническое обслуживание и текущий ремонт сельскохозяйственной техники с применением современных контрольно-измерительных приборов, инструментов и средств технического оснащения;
- выявлять и устранять причины несложных неисправностей сельскохозяйственной техники в производственных условиях;
- осуществлять самоконтроль по выполнению техобслуживания и ремонта машин;
- проводить консервацию и сезонное хранение сельскохозяйственной техники;
- выполнять работы с соблюдением требований безопасности;
- соблюдать экологическую безопасность производства
знать:
- виды нормативно-технической и технологической документации, необходимой для выполнения производственных работ;
- правила применения современных контрольно-измерительных приборов, инструментов и средств технического оснащения;
- технологию технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и оборудования;
- общие положения контроля качества технического обслуживания и ремонта машин;
- свойства правила хранения и использования топлива, смазочных материалов и технических жидкостей;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:
всего – 315 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 99 – часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 66 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 33 часа;
учебной практики – 216 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования в том числе (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1 | Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта. |
ПК 2.2 | Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов, с заменой отдельных частей и деталей. |
ПК 2.3 | Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов. |
ПК 2.4 | Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их. |
ПК 2.5 | Проверить на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование. |
ПК 2.6 | Выполнять работы по консервированию и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7 | Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. |
ОК 8 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний ( для юношей). |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования
Коды профессиональ-ных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточеннная практика) | ||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК 2.1.-2.6 | МДК 02.01. Технология слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования | 315 | 99 | 35 | 33 | 216 | |
Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) | 0 | 0 | |||||
Всего: | 315 | 99 | 35 | 33 | 216 | 0 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) Выполнение слесарных работ по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||||
Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования | |||||||||||
МДК 1. Технологии слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования | 99(66+33СРС) | ||||||||||
Раздел 1 Нормативно – техническая и технологическая документация при выполнении производственных работ. | 6 | 2 | |||||||||
Тема 1.1 Нормативно-техническая документация. | Содержание учебного материала. | 2 | |||||||||
1. | Виды нормативно-технической и технологической документации. Состав и структура нормативно-технической и технологической документации. Технологический график технического обслуживания | ||||||||||
Тема 1.2 Нормативно-техническая документация. | Практическая работа. | ||||||||||
2 | Ознакомление с нормативно – технической и технологической документацией. | 2 | |||||||||
3 | Составление технологического графика технического обслуживания | 2 | |||||||||
Раздел 2. Современные контрольно-измерительные приборы, инструменты и средства технического оснащения. | 10 | ||||||||||
Тема 2.1 Современные контрольно-измерительные приборы, инструменты и средства технического оснащения. | Содержание | 2 | |||||||||
1. | Виды современных контрольно-измерительных приборов, инструменты и средства технического оснащения. Назначение. | 2 | |||||||||
Тема 2.2 Правила применения современных контрольно-измерительных приборов, инструментов и средств технического оснащения. | 2. | Правила выбора и применения контрольно-измерительных приборов, инструментов и средств технического оснащения при выполнении различных видов технического обслуживания | 2 | ||||||||
Тема 2.3 использование современно контрольно-измерительных приборов. | Практическая работа. | ||||||||||
3 | Проверка технического состояния систем двигателя с использованием современных контрольно-измерительных приборов, инструментов и средств технического оснащения. | 4 | |||||||||
Тема 2.4 контрольно-измерительные приборы. | 4 | Ознакомление с современными контрольно-измерительными прибороми, инструментами и средствами технического оснащения. | 2 | ||||||||
Раздел 3. Технологии технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и оборудования | 29 | 2 | |||||||||
Тема 3.1 Система технического обслуживания и ремонта. | Содержание. | ||||||||||
1. | сельскохозяйственных машин и оборудования. Характеристика системы технического обслуживания и ремонта. Виды технического обслуживания и ремонта. | 2 | |||||||||
Тема 3.2 Профилактические осмотры и выявление неисправностей техники. | 2. | Профилактические осмотры и выявление неисправностей тракторов. Профилактические осмотры и выявление неисправностей сельскохозяйственных машин. | 2 | ||||||||
Тема 3.3 Техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования. | 3. | Технология технического обслуживания. Виды технического обслуживания, периодичность. | 2 | ||||||||
Тема 3.4 Производственный процесс ремонта машин. | 4. | Общие понятия. Подготовка машин к ремонту. Разборка машин. Очистка деталей. Дефекация соединений и деталей. Комплектование и сборка составных частей машин. Обкатка и испытание агрегатов. Сборка и обкатка машин. Выпуск машин из ремонта. | 2 | ||||||||
Тема 3.5 Способы восстановления деталей. | 5. | Способы ремонта сопряжений деталей. Слесарно-механические способы восстановления деталей. Применение пайки при восстановлении деталей. Восстановление деталей электролитическими покрытиями. Применение полимерных материалов. Восстановление размеров, формы и механических свойств деталей с помощью пластической деформации. Упрочнение восстанавливаемых деталей. | 2 | ||||||||
Тема 3.6 Технология ремонта двигателей. | 6. | Ремонт блока и гильз цилиндров. Ремонт кривошипно-шатунного и газораспределительного механизма. Ремонт топливной аппаратуры. Ремонт системы питания. Ремонт сборочных единиц смазочной системы Ремонт сборочных единиц системы охлаждения. Ремонт сцепления.. | 2 | ||||||||
Тема 3.7 Технология ремонта шасси. | 7. | Ремонт типовых деталей и сборочных единиц трансмиссии. Ремонт механизмов управления и тормозов. Ремонт ходовой части. Ремонт гидравлических систем. | 2 | ||||||||
Тема 3.8 Ремонт сельскохозяйственных машин. | 8. | Ремонт типовых деталей сельскохозяйственных машин. Ремонт почвообрабатывающих машин. Ремонт сеялок и посадочных машин. Ремонт типовых аппаратов и механизмов уборочных машин. | 2 | ||||||||
Тема 3.9 Хранение машин. Консервация и нанесение защитных покрытий. | 9. | Повреждения машин в нерабочий период. Организация хранения машин. Технология хранения машин. Консервация и нанесение защитных покрытий. Контроль качества хранения. Сроки проведения технического обслуживания машин в процессе хранения. | 2 | ||||||||
Тема 3.10 Дефектация и комплектование деталей | 10 | Дефекация и комплектование деталей и соединений машин и оборудования. | 3 | ||||||||
Тема 3.11 нормы высева сеялки | .11 | Расчет нормы высева семян сеялки СЗ-3,6 | 2 | ||||||||
Тема 3.12 Восстановления и ремонт деталей, межсезонное хранение машин. | 12 | Восстановления и ремонт деталей сельскохозяйственных машин и оборудования. Сборка, обкатка и испытание агрегатов, машин и оборудования. Ознакомление с требованиями к межсезонному, кратковременному и длительному хранению машин | 6 | ||||||||
Раздел 4. Контроль качества технического обслуживания и ремонта машин | 16 | ||||||||||
Тема 4.1 Общие положения контроля качества технического обслуживания и ремонта машин. | Содержание | 8 | |||||||||
2 | |||||||||||
1 | Общие положения, виды, способы контроля качества технического обслуживания и ремонта машин. Отметка в паспорте машины о проведении обслуживания. Оперативный график управления постановкой машины на обслуживание, порядок его составления и заполнения. | 2 | |||||||||
Тема 4.2 контроль качества и управление постановки машин. Практические занятия. | Практическая работа | ||||||||||
2 | Ознакомление с видами и способами контроля качества технического обслуживания и ремонта машин. Составление графика управления постановки машины на техническое обслуживание. | 6 | |||||||||
Раздел 5. Хранение и использование топлива, смазочных материалов и технических жидкостей | 6 | ||||||||||
Тема 5.1 Свойства и использование топлива, смазочных материалов и технических жидкостей и Правила хранения топлива, смазочных материалов и технических жидкостей. | Содержание | 2 | |||||||||
1 | Виды, свойства, марки топлива, смазочных материалов и технических жидкостей. Требования к нефтепродуктам. Требования к правилам хранения и меры безопасности при использовании топлива, смазочных материалов и технических жидкостей. | 2 | |||||||||
Тема 5.2 Заправочные и смазочные жидкости. | Практическая работа | ||||||||||
2 | Ознакомления со свойствами топлива, смазочных материалов и технических жидкостей. | 2 | |||||||||
Тема 5.3 Мероприятия по экономии топлива и масел. | 4 | Анализ мероприятия по экономии топлива и масел. | 2 | ||||||||
Раздел 6. Охрана труда. | 7 | ||||||||||
Тема 6.1 Нормативно – правовые документы по охране труда Конституция РФ. Кодекс законов о труде РФ. Система. Техника безопасности, ее значение и задачи. Производственная санитария | Содержание | 2 | |||||||||
1. | Стандарты безопасности труда. Требования безопасности к организации рабочего места. Влияние шума, вибрации, освещения на организм человека. Физические нагрузки и микроклимат производственных помещений. Общие сведения о безопасности труда. Причины травматизма. Знаки безопасности и производственной санитарии. | 2 | |||||||||
Тема 6.2 Требования безопасности при техническом обслуживании машин. Средства индивидуальной защиты (СИЗ). Безопасность труда при работе с агрессивными жидкостями и газами. | 4. | Требования к помещениям ремонтного производства. Требования безопасности к слесарному инструменту и приспособлениям. Безопасность труда при разборочно-сборочных работах. Безопасность труда с подъемно-транспортными механизмами. СИЗ органов дыхания. СИЗ органов зрения, слуха и головы. Защита кожного покрова Безопасность труда при работе с кислотой. Безопасность труда при работе с антифризом. Безопасность труда при работе с горюче-смазочными материалами. | 1 | ||||||||
Практические занятия | |||||||||||
5 | Ознакомление с особенностями тушения пожаров в ремонтных мастерских, пунктах технического обслуживания, гараже. Изучение СИЗ органов дыхания. | 4 | |||||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите. | 33 | ||||||||||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Составление кроссворда по теме «Основы надежности машин». Написание рефератов по теме «Средства технического обслуживания и ремонта машин». Изготовление знаков безопасности и производственной санитарии. Анализ мероприятий по снижению травматизма на производственном участке. Написание рефератов на тему «Технология хранения машин», «Экологическая безопасность производства», «Экология и автомобиля» Составление схемы производственного процесса ремонта сельскохозяйственной машины. | |||||||||||
Учебная практика. Виды работ
| 216 | ||||||||||
Всего | 315( МДК 02.01.-99(66+33СРО) + УП 216 ч) |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов: «Технология ТО и ремонта сельскохозяйственные машины и оборудования»; мастерских: «Слесарное дело», «Пункт технического обслуживания»; лабораторий: «Сельскохозяйственные машины и оборудование»
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия (плакаты, схемы, макеты).
Технические средства обучения:
- компьютер, проектор, экран, принтер, сканер с программным обеспечением;
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
- станки: настольно-сверлильные, заточные и др.;
- набор слесарных инструментов;
- набор измерительных инструментов;
- приспособления;
Оборудование лаборатории:
- комплект деталей, инструментов, приспособлений;
- комплект бланков технологической документации;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия (плакаты, макеты).
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Курчаткин В.В. Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве. – М: Академия, 2010. – 464с.
- Родичев В.А. Тракторы Учебник: -М: Академия ИРПО 2009.- 288 с.
- Гладков Г.И., Петренко А.М. Тракторы: Устройство и техническое обслуживание: учебное пособие: Издательский центр Академия 2009.- 256с.
- Устинов А.Н. Сельскохозяйственные машины: учебник: Издательский центр Академия 2006.- 264 с.
- Тургиев А.К. Охрана труда в сельском хозяйстве. - М: Академия, 2010. – 208 с.
- Покровский Б.С., Скакун В.А. Слесарное дело –М: высшая школа : Академия 2004.
- Е.М. Муравьев Слесарное дело. Учебное пособие –М: Просвещение: 1990 с. 176.
- Крупицкий Э.И. Слесарное дело -М: 2006 Страниц: 288
Дополнительные источники:
- Слесарное дело: Практическое пособие для слесаря -М: Энас 2006 с. 144.
- Баранов Л.Ф. Техническое обслуживание и ремонт машин. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 416 с.
- Луковников А.В. Охрана труда в сельскохозяйственном производстве. – М: Колос, 2001. – 128 с.
Электронные учебники:
- Практикум слесаря по ремонту тракторов и сельскохозяйственных машин в двух частях;
- Электронное учебное пособие «Ремонт и обслуживание тракторов»;
- Практикум автомехаников по ремонту автомобилей в двух частях
Интернет ресурсы:
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы.
Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме получения образования составляет 36 академических часов в неделю.
Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП НПО предусматриваются следующие виды практик: учебная практика (производственное обучение) и производственная практика.
Учебная практика (производственное обучение) и производственная практика проводятся образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Продолжительность учебного часа теоретических и практических занятий -1 академический час (45 минут).
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие среднего профессионального или высшего профессионального образования, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).
Мастера практического обучения должны иметь образование не ниже среднего (полного) общего, непрерывный стаж управления транспортным средством соответствующей категории не менее трех лет, и документ на право обучения вождению транспортных средством данной категории.
Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Мастера производственного обучения вождению должны проходить ежегодную переаттестацию по безопасности дорожного движения.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля |
Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта. | Выполнение разборочно-сборочных работ по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования в соответствии с технологическими картами и требованиями охраны труда | Наблюдение и оценка достижений за выполнением практических заданий, внеурочной деятельности |
Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов, с заменой отдельных частей и деталей. | Выполнение работ по ремонту, наладке и регулировке отдельных узлов и деталей тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в соответствии с технологическими картами | Наблюдение и оценка достижений за выполнением практических заданий, внеурочной деятельности |
Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов. | Проведение профилактических осмотров тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин в соответствии с технологической картой и инструкционной картой по охране труда. | Наблюдение и оценка достижений за выполнением практических заданий, внеурочной деятельности |
Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их. | Выявление и устранение неисправностей тракторов и других сельскохозяйственных машин в соответствии с технологической картой и инструкционной картой по охране труда. | Наблюдение и оценка достижений за выполнением практических заданий, внеурочной деятельности |
П Проверить на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование. | Проверка и испытание под нагрузкой отремонтированных сельскохозяйственных машин в соответствии с технологической картой и инструкционной картой по охране труда. | Наблюдение и оценка достижений за выполнением практических заданий, внеурочной деятельности |
Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования | Выполнение работ по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования в соответствии с технологической картой и инструкционной картой по охране труда. | Наблюдение и оценка достижений за выполнением практических заданий, внеурочной деятельности |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса. | Наблюдение и оценка достижений за выполнением практических заданий, внеурочной деятельности |
Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем | Организация собственной деятельности, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем | Наблюдение и оценка достижений за выполнением практических заданий |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | Демонстрация умения по выполнению анализа рабочей ситуации, осуществлению текущего и итогового контроля, оценку и коррекцию собственной деятельности, несение ответственности за результаты своей работы. | Наблюдение и оценка достижений в ходе выполнения заданий на практических занятиях, учебной и производственной практике |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | Осуществления поиска информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | Наблюдение и оценка достижений за выполнением практических заданий, внеаудиторной самостоятельной работы |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | Использование информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Наблюдение и оценка достижений в ходе выполнения заданий на практических занятиях, учебной и производственной практике, внеаудиторной самостоятельной работы |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | Работа в команде, эффективное общение с коллегами, руководством и клиентами. | Наблюдение и оценка достижений за выполнением практических заданий внеурочной деятельности |
Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности | Организация собственной деятельности с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. | Наблюдение и оценка достижений за выполнением практических заданий, внеурочной деятельности |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний | Использование воинской обязанности с применением полученных профессиональных знаний. | Наблюдение и оценка достижений за выполнением практических заданий, внеурочной деятельности, военных сборах |
Разработчик:
Мастер ПО ГБОУ РС(Я)
«Профессиональное училище№ 9» _________________ М.С.Кокош
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ профессионального модуля ПМ.02 Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования.
Министерство образование и науки Республики Татарстан ...
Контрольно-измерительные материалы по дисциплине ПМ 02 «Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования»
Контрольно-оценочные средства разработаны в соответствии с:основной профессиональной образовательной программы по профессии СПО -35.01.13 (110800.02) «Тракторист-ма...
ПМ.02. «Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования»
Рабочая программа профессионального модуля разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования35.01.1...
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ02. Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования по профессии: 110800.01. «Мастер сельскохозяйственного производства»
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее &nda...
Рабочая программа МДК 02.01 Технология слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования.
Данный материал межет быть использован при подготовке по профессии тракторист-машинист сельскохозяйственного производства....
Комплект оценочных средств по МДК 02.01 Технология слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования.
Данный материал межет быть использован при подготовке по профессии тракторист-машинист сельскохозяйственного производства....
Календарно-тематический план МДК.02.01. Технология слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАННаименование учебной дисциплины: МДК.02.01. Технология слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования Професс...