Рабочая программа ОП.07. Озеленение населенных мест с основами градостроительства
рабочая программа
Рабочая программа общепрофессиональной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 35.02.12. Садово-парковое и ландшафтное строительство
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_op_07_ozel_nas_mest.doc | 138.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УФИМСКИЙ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОП.07 Озеленение населенных мест с основами градостроительства
по специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство
Программа общепрофессиональной дисциплины «Озеленение населённых мест с основами градостроительства» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Уфимский лесотехнический техникум», Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Мингажева, 126
Разработчик:
Гайнанова А.Ф. | - преподаватель ГБПОУ «Уфимский лесотехнический -техникум». |
Рассмотрена и одобрена учебной цикловой комиссией №1 | Составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 35.02.12 Садово – парковое и ландшафтное строительство Зам. директора по УР _________________Валеева В.Ф |
Протокол №____от_______________ | |
Председатель УЦК | |
________________Газиева Э.М. | |
Утверждена приказом ГБПОУ «Уфимский лесотехнический техникум» от
_______________№____________
Содержание
| 4 |
| 6 |
| 12 |
| 14 |
1. Паспорт программы общепрофессиональной дисциплины «Озеленение населённых мест с основами градостроительства»
1.1 Область применения программы
Программа общепрофессиональной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство. Программа дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовки рабочей профессии Рабочий зелёного хозяйства.
1.2 Место общепрофессиональной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.
Дисциплина входит в профессиональный цикл.
1.3 Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения общепрофессиональной дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся
должен уметь:
- выполнять работы по садово-парковому и ландшафтному строительству с учётом особенностей местности;
должен знать:
- историю развития озеленения региона;
- планировочную структуру местности, систему её озеленения, понятие о застройке, сетях и сооружениях;
- особенности озеленения объектов общего, специального назначения, ограниченного пользования.
1.4 Рекомендуемое количество часов на оcвоение программы общепрофессиональной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 60 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 40 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 20 часов.
1.5. Место общепрофессиональной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина входит в профессиональный учебный цикл.
Содержание дисциплины ориентировано на подготовку специалистов садово-паркового и строительства к освоению профессиональных модулей программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» и овладению профессиональными и общими компетенциями»:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1 | Проводить ландшафтный анализ и предпроектную оценку объекта озеленения |
ПК 1.2. | Выполнять проектные чертежи объектов с использованием компьютерных программ |
ПК 1.3. | Разрабатывать проектно-сметную документацию |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
2. Структура и примерное содержание общепрофессиональной дисциплины
2.1 Объём общепрофессиональной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 60 |
Обязательная, аудиторная учебная нагрузка (всего) | 40 |
в том числе: | |
лабораторные работы | |
практические занятия | 10 |
контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 20 |
в том числе: | |
тематика внеаудиторной самостоятельной работы | |
Итоговая аттестация в форме | дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание общепрофессиональной дисциплины «Озеленение населённых мест с основами градостроительства»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объём часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Принципы ландшафтно-планировочной организации населённых мест | |||
Тема 1.1 Планирование систем озеленённых населённых мест | Содержание учебного материала | 2 | 1 2 |
Цели и задачи дисциплины. Значение формирования системы озеленения в организации городской среды. Общие понятия о планировке городских и поселковых поселений. Классификация населённых мест. Понятие о застройке. Функциональное зонирование городских и сельских поселений | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||
Написать реферат о культурно-исторических традициях озеленения народов, населяющих регион (РБ) | 2 | ||
Тема 1.2 Планирование систем озелененных территорий различного назначения | Системы озеленения городских и сельских поселений. Связь с планировочной структурой населённых мест. Элементы системы озеленения. Определения. Основные нормы проектирования объектов озеленения. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||
Написать реферат: Факторы, влияющие создание систем озеленения | 2 | ||
Тема 1.3 Основные задачи ландшафтной организации территории | Содержание учебного материала | 2 | 1 2 |
Факторы, влияющие на архитектурно- планировочное решение. Требования, связанные с культурно-историческими традициями и социальными проблемами, необходимые при формировании ландшафтной организации территории. | 2 | ||
Раздел 2 Особенности ландшафтной организации озеленённых территорий различного назначения | |||
Тема 2.1 Ландшафтная организация озеленённых территорий общего пользования | Содержание учебного материала | 8 | 1 2 |
Классификация озелененных территорий общего пользования, общие требования при проектировании озеленения жилых районов | 2 | ||
Парки, их классификация, назначение. Архитектурно-планировочная организация территории парков | 2 | ||
Специализированные парки. Бульвары Городские скверы | 2 | ||
Ботанические парки. Спортивные парки Городские набережные и сады | 2 | ||
Практические занятия обучающихся | 4 | ||
Составление иллюстрированного плана архитектурно-планировочной организации территории общего пользования | 2 | ||
Составление иллюстрированного плана архитек-турно-планировочной организации территории общего пользования | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Реферат об истории озеленения г. Уфа Составить список парков, скверов г. Уфы Выяснить бульвары и набережные сады г. Уфы | 6 | ||
Тема 2.2 Ландшафтная организация озеленённых территорий ограниченного пользования | Содержание учебного материала | 10 | 1 2 |
Классификация озелененных территорий ограниченного пользования | 2 | ||
Детские учреждения. Особенности архитектурно-планировочного решения. Нормативные показатели | 2 | ||
Озеленение школ, техникумов, ВУЗов. Строительные нормы и правила. Особенности подбора растений. Нормативные показатели | 2 | ||
Учреждения здравоохранения, больницы, дома отдыха. Функциональное зонирование территории. Особенности композиции зеленых насаждений. Нормативные показатели | 2 | ||
Промышленные предприятия. Их классификация. Функциональное зонирование. Влияние профиля промышленного предприятия на ассортимент растений. | 2 | ||
Практические занятия обучающихся | 4 | ||
Выполнение иллюстрированных примеров по составлению плана архитектурно-планировочной организации озелененной территории ограниченного пользования | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | ||
Составить презентацию по примеру озеленения детского учреждения Составить презентацию по примеру озеленения больницы Составить презентацию по примеру озеленения промышленного предприятия | |||
Тема 2.3 Ландшафтная организация озеленённых территорий специального назначения. | Содержание учебного материала | 6 | |
Классификация территорий специального назначения. Магистрали и улицы. Их назначение. Инженерное оборудование. Нормативные показатели. Архи-тектурно-планировочные решения. Особенности подбора ассортимента. Нормативные показатели | 2 | ||
Кладбища, питомники, санитарно-защитные зоны, садоводче-ские товарищества. Их назначение. Архитектурно-планировочные решения. Особенности подбора ассортимента. Нормативные показатели | 2 | ||
Сдача зачета | 2 | ||
Практические занятия обучающихся | 2 | ||
Выполнение иллюстрированных примеров по составлению плана архитектурно-планировочной организации озелененной территории специального пользования | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Составить презентацию по примеру озеленения улицы Составить презентацию по примеру озеленения санатория. | 4 | ||
Максимальная нагрузка, в том числе: | 60 | ||
обязательная нагрузка | 40 | ||
самостоятельная работа | 20 |
3. Условия реализации общепрофессиональной дисциплины
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация общепрофессиональной дисциплины требует наличие учебного кабинета «Озеленение населённых мест с основами градостроительства».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- примерные проспекты стендов и витрин;
- плакаты;
- макеты;
- образцы;
- материалы для практических занятий.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультипроектор;
- интерактивная доска.
Плакаты, схемы, таблицы:
Классификация населённых мест; основные функциональные зоны городов; классификация территорий общего пользования; ограниченного пользования и территорий специального назначения; нормативные показатели при проектировании территории озеленения населённых мест; географическая карта Республики Башкортостан; атлас г. Уфы; альбомы-образцы перспективных планов озеленения г. Уфы (дендрологические профили улиц, примерные решения благоустройства микрорайонов, схемы цветочного оформления).
3.2 Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература:
- Гостев В.Ф., Юскевич Н.Н. Проектирование садов и парков. СПб.: Лань, 2019. 344 с.
- Калмыкова, А.Л. Садово-парковое строительство и хозяйство. М.: Инфра-М, 2016. 240 с.
- Курицына, Т.А. Озеленение и благоустройство различных территорий. М.: Академия, 2015. 240 с.
Дополнительная литература:
4.Градостроительный кодекс РФ. М.: Проспект, 2018. 320 с.
5.Боговая, И.О. Озеленение населенных мест.СПб.: Лань, 2014. 240 с.
6. Николаевская И. А. Благоустройство территории. М.: Академия, 2002. 356 с.
7. Теодоронский В.С., Горбатова В.И., Горбатов В.И. Озеленение населенных мест с основами градостроительства.М.: Академия, 2011. 204 с.
8. Теодоронский В.С., Жеребцова Г.П. Озеленение населенных мест с основами градостроительства. М.: Академия, 2010. 240 с.
9. Сродных Т.Б. Озеленение населенных мест. Екатеринбург, УГЛУ, 1994. 310 с.
10. Сродных Т. Б. Принципы подбора и приемы построения композиционных групп при озеленении населенных мест. Екатеринбург, УГЛУ, 1996. 242 с.
11. Сычёва А.В. Ландшафтная архитектура. М.: ОНИКС 21 век, 2014. 220 с.
4. Контроль и оценка результатов освоения общепрофессиональной
дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения общепрофессиональной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.
Итоговый контроль оценки уровня освоения дисциплины обучающихся проводится на зачете.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
Выполнять иллюстрированные примеры по составлению плана озеленённой территории общего пользования | Защита самостоятельной работы, зачёт |
Выполнять иллюстрированные примеры по составлению плана озеленённой территории ограниченного пользования | Защита самостоятельной работы, зачёт |
Выполнять иллюстрированные примеры по составлению плана озеленённой территории специального назначения | Защита самостоятельной работы, зачет |
Знания: | |
Истории развития озеленения региона | Контрольная работа, зачёт |
Планировочную структуру местности, систему её озеленения, понятие о застройке, сетях и сооружениях | Контрольная работа, зачёт |
Особенности озеленения объектов общего, специального назначения, ограниченного пользования | Тестирование, зачёт |
Дифференцированный зачет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект оценочных средств по дисциплине "Озеленение населенных мест с основами градостроительства"
Комплект оценочных средств (КОС) предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины «Озеленение населенных мест с основами градостроительства» студентами специальности 250109 «Садово-парк...
Рабочая программа учебной практики общепрофессиональный цикл ОП. 03 «Основы патологии» Специальность Фармация (базовая подготовка)
Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы ГБОУ СПО «Тольяттинский медколледж» по специальности СПО Фармация (базовая подготовка), разработа...
рабочая программа по предмету "Экономические и организационно-правовые основы усадебного хозяйства" по специальности Хозяйка(ин) усадьбы
Рабочая программа по предмету "Экономические и организационно-правовые основы усадебного хозяйства" по специальности Хозяйка(ин) усадьбы...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА и КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Учебной дисциплины: «Основы электротехники»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины: «Основы электротехники» составлена для специальности: 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» базовый образовательный уровень...
Рабочая программа ОУД.22 Гражданское население в противодействии распространению идеологии терроризма по профессии 23.01.03 Автомеханик
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Гражданское население в противодействии распространения идеологии терроризма» составлена в соответствии с требованиями к дополните...
Рабочая программа ученой дисциплины "Озеленение населенных мест с основами градостроительства"
Рабочая программа учебной дисциплины "Озеленение населенных мест с основами градостроительства" является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по с...
Озеленение населеных мест с основными градостроительства (ландшафтная организация озеления территорий ограниченного пользования-учреждения здравоохранения )
Презентация на тему:Ландшафтная организация озеления территорий ограниченного пользования-учреждения здравоохранения на открытый урок-лекция по дисциплине ОП. 07 Озеленение населенных мест с основными...