Рабочая программа ученой дисциплины "Озеленение населенных мест с основами градостроительства"
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной дисциплины "Озеленение населенных мест с основами градостроительства" является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.12. «Садово-парковое и ландшафтное строительство».
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: 19524 Цветовод, 18108 Садовник, 17531 Рабочий зеленого хозяйства.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ОГБПОУ «Шарьинский аграрный техникум
Костромской области»
Рабочая программа
Дисциплины «Озеленение населенных мест с основами градостроительства»
Для специальности:
35.02.12. Садово-парковое и ландшафтное строительство
2016 г.
ОДОБРЕНА
Предметной (цикловой) комиссией общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей по специальности «Садово-парковое и ландшафтное строительство»
Председатель _________Голубева В.В.
«15» сентября 2016 г.
Утверждено:
Приказ № 01-08/98-к от 1.09.2016 г. Заместитель директора по учебной работе
_______________Лисина И.М.
Составлена в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования по программе 35.02.12 – «Садово-парковое и ландшафтное строительство», утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 7 мая 2014 г. № 461
Автор: Кучина Марина Петровна
Рецензенты:
______________________________________________________________________________________________________________________________
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 10 |
| 11 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Озеленение населенных мест с основами градостроительства
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.12. «Садово-парковое и ландшафтное строительство».
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: 19524 Цветовод, 18108 Садовник, 17531 Рабочий зеленого хозяйства.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- выполнять работы по садово-парковому и ландшафтному строительству с учетом особенностей местности;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- историю развития озеленения региона;
- планировочную структуру местности, систему ее озеленения, понятие о застройке, сетях и сооружениях;
- особенности озеленения объектов общего, специального назначения, ограниченного пользования
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов;
самостоятельной работы обучающегося 20 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 60 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 40 |
в том числе: | |
практические занятия | 16 |
контрольные работы | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 20 |
в том числе: | |
тематика внеаудиторной самостоятельной работы | 20 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Озеленение населенных мест с основами градостроительства»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Раздел 1. Принципы ландшафтно-планировочной организации населенных мест | 18 | ||||
Введение | Содержание учебного материала | 2 | |||
Значение формирования системы озеленения населенных мест. Цели и задачи озеленения населенных мест. История развития озеленения региона. | 1 | ||||
Тема 1.1. Общие понятия о планировке городских и поселковых поселений | Содержание учебного материала | 2 | |||
1 | Градостроительные основы формирования озелененных территорий. Влияние природно-климатических и градостроительных факторов на размещение озелененных территорий, основные нормы озеленения. Фактор времени при проектировании и формировании озелененных территорий. Озеленение как средство формирования архитектурно-художественного своеобразия населенных мест. Классификация населенных мест. Понятия о застройке населенных мест, основные задачи ландшафтной организации урбанизированных территорий, построение систем озеленения в городах и поселках. Функциональное зонирование городских и сельских поселений. Факторы, определяющие планировочную структуру населенных мест. Состав планировочных зон. | 3 | |||
Практические занятия | 2 | ||||
1 | Составление схем размещения систем озеленения населенных мест. | ||||
Тема 1.2. Планирование систем озеленения населенных мест | Содержание учебного материала | 2 | |||
1 | Системы озеленения городских и сельских поселений. Связь с планировочной структурой населенных мест. Современное состояние системы озеленения региона и основные тенденции ее перспективного развития. Элементы системы озеленения. Типология. Определения. Основные нормы проектирования объектов озеленения. | 2 | |||
Тема 1.3. Основные задачи ландшафтной организации территории | Содержание учебного материала | 1 | |||
1 | Основные понятия и задачи ландшафтной организации территории, включающие градостроительные, оздоровительные и рекреационные факторы, влияющие на архитектурно-планировочное решение. Требования, связанные с культурно-историческими традициями и социальными проблемами, необходимые для учета при формировании ландшафтной организации озелененной территории. | 2 | |||
Практические занятия | 2 | ||||
1 | Выполнение иллюстрированных примеров по архитектурно-планировочному решению озеленения территории населенных мест. | ||||
Контрольная работа по разделу 1 | 1 | ||||
Самостоятельная работа: Выполнение домашних заданий по разделу 1. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Структурный состав объектов озеленения населенного места. Особенности озеленения городов различной величины. | 6 | ||||
Раздел 2. Особенности ландшафтной организации озелененных территорий различного назначения | 42 | ||||
Тема 2.1. Ландшафтная организация озелененных территорий общего пользования | Содержание учебного материала | 6 | |||
1 | Классификация озелененных территорий общего пользования. Назначение и показатели озелененных территорий общего пользования. Примеры озеленения городов в России и других странах мира. Архитектурно-планировочная организация территории. | 2 | |||
2 | Элементы и виды городского озеленения. Основные элементы городской системы озелененных территорий общего пользования. Подбор ассортимента и особенности цветочной аранжировки. | 2 | |||
3 | Парки, их классификация и назначение. Специализированные парки, скверы, бульвары, сады. Нормативные показатели. | 2 | |||
Практические занятия | 6 | ||||
1 | Выполнение иллюстрированных примеров по составлению плана архитектурно-планировочной организации озелененной территории общего пользования | ||||
Тема 2.2. Ландшафтная организация озелененных территорий ограниченного пользования | Содержание учебного материала | 4 | |||
1 | Классификация озелененных территорий ограниченного пользования. Общие требования и особенности ландшафтной организации отдельных элементов озелененных территорий в микрорайонах и жилых кварталах. Зонирование территорий. Строительные нормы и правила, расчетные показатели, типы и размеры площадок различного назначения. Особенности композиции зеленых насаждений. Нормативные показатели на отдельные территории жилого комплекса. Детские учреждения и учебные заведения; детские сады-ясли, школы, техникумы, ВУЗы. Особенности архитектурно-планировочного решения. Строительные нормы и правила. Композиции зеленых насаждений. Особенности подбора растений. Нормативные показатели. | 2 | |||
2 | Учреждения здравоохранения; больницы. Функциональное зонирование территории. Особенности архитектурно-планировочного решения. Особенности композиции зеленых насаждений. Нормативные показатели. Промышленные предприятия. Классификация промышленных предприятий. Функциональное зонирование территории. Особенности архитектурно-планировочного решения. Особенности композиции зеленых насаждений. Ассортимент растительности. Нормативные показатели. | 2 | |||
Практические занятия | 2 | ||||
1 | Выполнение иллюстрированных примеров по составлению характеристик ландшафтной организации озелененных территорий ограниченного пользования | ||||
Тема 2.3. Ландшафтная организация озелененных территорий специального назначения | Содержание учебного материала | 5 | |||
1 | Классификация озелененных территорий специального назначения. Общие требования и особенности в ландшафтной организации территорий специального назначения. Магистрали и улицы. Классификация магистралей и улиц. Их назначение. Инженерное оборудование. Ассортимент растительности. Нормативные показатели. Ботанические сады. Классификация. Функциональное зонирование и архитектурно-планировочная структура ботанического сада. Примеры. | 3 | |||
2 | Зоологические парки и сады. Классификация. Функциональное зонирование территории. Планировочная структура. Ландшафтная организация территории. Примеры. Кладбища, мемориалы. Классификация. Назначение. Функциональное зонирование территории. Планировочная структура. Особенности подбора ассортимента и композиции зеленых насаждений. | 3 | |||
3 | Питомники. Цветоводческие хозяйства. Назначение. Архитектурно-планировочного" решение. Особенности подбора ассортимента и композиции зеленых насаждений. Санитарно-защитные зоны. Назначение. Размеры. Состав. Особенности подбора ассортимента, структуры и планировки в зависимости от назначения. Нормативные показатели. Садоводческие товарищества. Назначение и зонирование территории. Особенности композиции зеленых насаждений. Нормативные показатели. | 3 | |||
Практические занятия | 4 | ||||
1 | Выполнение иллюстрированных примеров по составлению характеристик ландшафтной организации озелененных территорий специального назначения. | ||||
Контрольная работа по разделу 2 | 1 | ||||
Самостоятельная работа: Выполнение домашних заданий по разделу 2. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ и подготовка к их защите. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Исторические этапы развития системы озеленения Вашего города или населенного пункта. Классификация парков по зонированию, ландшафтной организации и требованиям к озеленению. Требования, предъявляемые к озеленению территорий больниц. Особенности озеленения территорий детских учреждений и учебных заведений. Ассортимент растительности, нормативные показатели, особенности озеленения различных магистралей и улиц. | 14 | ||||
Всего: | 60 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебной лаборатории «Садово-паркового и ландшафтного строительства».
Оборудование учебной лаборатории:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Озеленение населенных мест с основами градостроительства».
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Боговая И.О. Теодоронский B.C. "Озеленение населенных мест", М, Агропромиздат, 1990
- Теодоронский В.С., Горбатова В.И., Горбатов В.И. «Озеленение населенных мест с основами градостроительства». М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 128 с.
- СНиП 2.07.01.89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" Изменения 11 БСТ 11-90. Дополнения БСТ 5-93 Изменение 2 БСТ 10-93
- СНиП 4.02.91, 4.05.91 "Сборник сметных норм и расценок на строительные работы"
- СНиП III - 10-75 Благоустройство территорий
- Сборник №47 "Озеленение. Защитные лесонасаждения. Многолетние насаждения"
Дополнительные источники:
- Боговая И.О., Фурсова Л.М. Ландшафтное искусство; М., Агропромиздат,1988 г.
- Ерохина В.И., Жеребцова Г.П., Вольфтруб Т.И., Покалов О.П., Шурова Г.В. "Озеленение населенных мест: Справочник", М., Стройиздат, 1987
- Интернет-ресурсы: поисковые системы Яндекс и Google.
- Ландшафтная архитектура. Дизайн: журнал 2007 – 2010 гг.
- Лепкович И.П. Ландшафтное искусство, 2004
- Николаевская И.А. Благоустройство территорий: учебное пособие для студентов сред. проф. образования / И.А. Николаевская. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.
- Сокольская О.Б., Теодоронский В.С., Вергунов В.С. Ландшафтная архитектура: специализированные объекты: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ О.Б. Сокольская, В.С. Теодоронский, А.П. Вергунов. – М.: Издательский центр «Академия», 2007
- Сычева А.В. Ландшафтная архитектура; Парадокс; Минск, 2002 г.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
выполнять работы по садово-парковому и ландшафтному строительству с учетом особенностей местности | практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
Знания: | |
история развития озеленения региона; | внеаудиторная самостоятельная работа |
планировочная структура местности, система ее озеленения, понятие о застройке, сетях и сооружениях; | тестирование, контрольная работа |
особенности озеленения объектов общего, специального назначения, ограниченного пользования | тестирование, контрольная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект оценочных средств по дисциплине "Озеленение населенных мест с основами градостроительства"
Комплект оценочных средств (КОС) предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины «Озеленение населенных мест с основами градостроительства» студентами специальности 250109 «Садово-парк...
Рабочая программа ученой дисциплины ОГСЭ.03.Английский язык по специальности 31.02.01 Лечебное дело
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОГСЭ.03. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК1.1. Область применения программыРабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной п...
Озеленение населеных мест с основными градостроительства (ландшафтная организация озеления территорий ограниченного пользования-учреждения здравоохранения )
Презентация на тему:Ландшафтная организация озеления территорий ограниченного пользования-учреждения здравоохранения на открытый урок-лекция по дисциплине ОП. 07 Озеленение населенных мест с основными...
Рабочая программа ОП.07. Озеленение населенных мест с основами градостроительства
Рабочая программа общепрофессиональной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 35.02.12....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ООД.08 Основы безопасности жизнедеятельности основной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 09.02.07 «Информационные системы и программирование»
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы безопасности жизнедеятельности»1.1.Место дисциплины...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ООД.08 Основы безопасности жизнедеятельности основной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 13.02.03" Электрические станции, сети и системы"
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы безопасности жизнедеятельности» 1.1. Место дисциплины в структуре основной профессио...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ООД.08 Основы безопасности жизнедеятельности основной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 15.02.09 «Аддитивные технологии»
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы безопасности жизнедеятельности» 1.1. Место дисциплины в структуре основной профессио...