Рабочая программа ОУД.22 Гражданское население в противодействии распространению идеологии терроризма по профессии 23.01.03 Автомеханик
рабочая программа на тему
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Гражданское население в противодействии распространения идеологии терроризма» составлена в соответствии с требованиями к дополнительному образованию Федеральных государственных образовательных стандартов, в соответствии с пунктом 4.6. Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013 - 2018 гг.
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Гражданское население в противодействии распространения идеологии терроризма» предназначена для обучающихся при подготовке квалифицированных рабочих по профессии 23.01.03 Автомеханик и ориентирована на формирование у них основ антитеррористической идеологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oud.22_grazhd_naselenie_v_protivod_terrorizmu_avtomehaniki.doc | 244.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Иркутской области «Усть-Илимский техникум
лесопромышленных технологий и сферы услуг»
(ГБПОУ «УИ ТЛТУ»)
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
№ от 2018г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.22 ГРАЖДАНСКОЕ НАСЕЛЕНИЕ В ПРОТИВОДЕЙСТВИИ РАСПРОСТРАНЕНИЮ ИДЕОЛОГИИ ТЕРРОРИЗМА
по профессии 23.01.03 Автомеханик
Усть-Илимск, 2018
Рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии «Автомеханик» « » 2018г. Протокол № Председатель комиссии ________________ А.М. Одноблюдова |
Авторы: Одноблюдова Александра Михайловна – преподаватель высшей квалификационной категории,
Михайленко Нина Витальевна – преподаватель высшей квалификационной категории
Рахманова Евдокия Александровна, преподаватель первой квалификационной категории
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Гражданское население в противодействии распространения идеологии терроризма» составлена в соответствии с требованиями к дополнительному образованию Федеральных государственных образовательных стандартов, в соответствии с пунктом 4.6. Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013 - 2018 гг.
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Гражданское население в противодействии распространения идеологии терроризма» предназначена для обучающихся при подготовке квалифицированных рабочих по профессии 23.01.03 Автомеханик и ориентирована на формирование у них основ антитеррористической идеологии.
СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ГРАЖДАНСКОЕ НАСЕЛЕНИЕ В ПРОТИВОДЕЙСТВИИ РАСПРОСТРАНЕНИЮ ИДЕОЛОГИИ ТЕРРОРИЗМА» | 4 |
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ГРАЖДАНСКОЕ НАСЕЛЕНИЕ В ПРОТИВОДЕЙСТВИИ РАСПРОСТРАНЕНИЮ ИДЕОЛОГИИ ТЕРРОРИЗМА» | 9 |
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ГРАЖДАНСКОЕ НАСЕЛЕНИЕ В ПРОТИВОДЕЙСТВИИ РАСПРОСТРАНЕНИЮ ИДЕОЛОГИИ ТЕРРОРИЗМА» | 15 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ГРАЖДАНСКОЕ НАСЕЛЕНИЕ В ПРОТИВОДЕЙСТВИИ РАСПРОСТРАНЕНИЮ ИДЕОЛОГИИ ТЕРРОРИЗМА» | 17 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ГРАЖДАНСКОЕ НАСЕЛЕНИЕ В ПРОТИВОДЕЙСТВИИ РАСПРОСТРАНЕНИЮ ИДЕОЛОГИИ ТЕРРОРИЗМА»
1.1. Пояснительная записка
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОП.07в «Гражданское население в противодействии распространения идеологии терроризма» предназначена для изучения в ГБПОУ «Усть-Илимский техникум лесопромышленных технологий и сферы услуг» (далее – Учреждение), реализующего образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы СПО (далее – ОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих по профессии 23.01.03 Автомеханик.
Программа составлена в соответствии с требованиями к дополнительному образованию Федеральных государственных образовательных стандартов, в соответствии с пунктом 4.6. Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013 – 2018 гг. (далее ─ Комплексный план).
Программа разработана на основе новых методов теории сложности («кибернетической эпистемологии»), применяемых в исследованиях специалистами НОЦ сложных социальных систем РУДН.
Реализация данной Программы обусловлена насущной необходимостью формирования у обучающихся общих представлений о внешней и внутренней политике, проводимой Российской Федерацией в сфере обеспечения национальной безопасности в тесной увязке с проблемами, связанными с организационными и правовыми аспектами противодействия идеологии терроризма и религиозно-политического экстремизма в современных условиях
1.2. Общая характеристика учебной дисциплины
Стратегическая цель заключается в формировании социально-политических компетенций обучающихся посредством правильного понимания и умения теоретически различать виды терроризма в процессе изучения таких базовых понятий, как: терроризм, идеология терроризма, террористическая угроза, террористический акт, международный терроризм, экстремизм, сепаратизм, ксенофобия, мигрантофобия, национализм, шовинизм, межнациональные и межконфессиональные конфликты, информационная среда, национальная безопасность, безопасность личности, культура межнационального общения и др.
Кроме того, целью этой Программы является формирование коммуникативной, социально-психологической, социально-правовой, информационной и социально-личностной компетенций у обучающихся.
Исходя из изложенного ранее, данная Программа ориентирована
на решение следующих задач.
1. Теоретические задачи:
- понимание основных форм социально-политического насилия (социально-политическая компетентность);
- знание содержания основных документов и нормативно-правовых актов противодействия терроризму в Российской Федерации, а также приоритетных задач государства в борьбе с терроризмом (политическая грамотность);
- знание задач системного изучения угроз общественной безопасности, принципов прогнозирования и ранней диагностики террористических актов, методов предотвращения, нейтрализации и надежного блокирования
их деструктивных форм, разрушительных для общества (методологическая грамотность);
2. Практические задачи:
- умение выявлять факторы формирования экстремистских взглядов
и радикальных настроений в молодежной среде (информационная компетентность); - знание конституционных прав и обязанностей граждан, правовых основ обеспечения безопасности (социально-правовая компетентность);
- знание нормативно-правовой базы противодействия терроризму (социально-правовая компетентность);
3.Воспитательные задачи (формирование социально-личностных компетенций):
- формирование гражданственности, патриотизма, социальной активности обучающихся;
- формирование представления о роли семейного воспитания
в преодолении негативных этноконфессиональных установок;
1.3. Место учебной дисциплины «Гражданское население в противодействии распространения идеологии терроризма» в учебном плане профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в вариативную часть общепрофессионального учебного цикла образовательной программы по профессии
1.2. Общая характеристика учебной дисциплины «Гражданское население в противодействии распространения идеологии терроризма»
Стратегическая цель заключается в формировании социально-политических компетенций обучающихся посредством правильного понимания и умения теоретически различать виды терроризма в процессе изучения таких базовых понятий, как: терроризм, идеология терроризма, террористическая угроза, террористический акт, международный терроризм, экстремизм, сепаратизм, ксенофобия, мигрантофобия, национализм, шовинизм, межнациональные и межконфессиональные конфликты, информационная среда, национальная безопасность, безопасность личности, культура межнационального общения и др.
Кроме того, целью этой Программы является формирование коммуникативной, социально-психологической, социально-правовой, информационной и социально-личностной компетенций у обучающихся.
Исходя из изложенного ранее, данная Программа ориентирована
на решение следующих задач.
1. Теоретические задачи:
- понимание основных форм социально-политического насилия (социально-политическая компетентность);
- знание содержания основных документов и нормативно-правовых актов противодействия терроризму в Российской Федерации, а также приоритетных задач государства в борьбе с терроризмом (политическая грамотность);
- знание задач системного изучения угроз общественной безопасности, принципов прогнозирования и ранней диагностики террористических актов, методов предотвращения, нейтрализации и надежного блокирования
их деструктивных форм, разрушительных для общества (методологическая грамотность);
2. Практические задачи:
- умение выявлять факторы формирования экстремистских взглядов
и радикальных настроений в молодежной среде (информационная компетентность); - знание конституционных прав и обязанностей граждан, правовых основ обеспечения безопасности (социально-правовая компетентность);
- знание нормативно-правовой базы противодействия терроризму (социально-правовая компетентность);
3.Воспитательные задачи (формирование социально-личностных компетенций):
- формирование гражданственности, патриотизма, социальной активности обучающихся;
- формирование представления о роли семейного воспитания
в преодолении негативных этноконфессиональных установок;
1.3. Место учебной дисциплины в учебном плане профессиональной образовательной программы «Гражданское население в противодействии распространения идеологии терроризма»
Дисциплина входит в вариативную часть общепрофессионального учебного цикла образовательной программы по профессии 23.01.03 Автомеханик.
1.4 Результаты освоения учебной дисциплины «Гражданское население в противодействии распространения идеологии терроризма»
В результате освоения дисциплины у студентов должны быть сформированы следующие знания:
1. основ и политических технологий противодействия экстремизму и терроризму, отличий террора, терроризма и террористической угрозы, их сущности и специфики;
2. основных законодательных и нормативно-правовых документов в сфере обеспечения безопасности и противодействия террористической угрозе;
3.социокультурных, религиозных и этнических аспектов антитеррористической политики, специфики проявления фактора конфессиональной и этнической принадлежности представителей различных социальных групп в росте террористической угрозы;
4. основ информационно-психологического воздействия на социум для формирования антитеррористического сознания и поведения населения, механизмов и последствий экстремизма и терроризма;
5. механизмов и форм участия институтов гражданского общества в эффективном противодействии экстремизму и терроризму;
Промежуточный контроль в форме дифференцированного зачета.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ГРАЖДАНСКОЕ НАСЕЛЕНИЕ В ПРОТИВОДЕЙСТВИИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИДЕОЛОГИИ ТЕРРОРИЗМА»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной деятельности
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка | 67 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка | 45 |
в том числе: | |
практические занятия | 32 |
контрольные работы | 1 |
Самостоятельная работа | 22 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета | 1 |
3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | № урока | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа | Объем часов | Время на изучение темы | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Модуль 1. Сущность современного терроризма, идеология, типология и его крайняя общественная опасность | 20 | ||||
Тема 1.1 Исторические корни и эволюция терроризма | Содержание учебного материала | 3 | |||
1 | Предыстория терроризма. Идейные основы европейского революционного террора. Революционный террор в России (вторая треть ХIХ ─ начало ХХ вв.). | 1 | 1, 2 | ||
2 | Практическое занятие №1. Первый теоретик терроризма (М. Робеспьер). Истоки терроризма в России. | 1 | 2 | ||
3 | Практическое занятие №2. «Белый» и «красный» террор в России. Османская модель. | 1 | 1, 2 | ||
Тема 1.2 Современный терроризм: понятие, сущность, разновидности | Содержание учебного материала | 4 | |||
4 | Определение понятия «терроризм». Общая характеристика терроризма как идеологии насилия. | 1 | 2 | ||
5 | Практическое занятие №3. Зарубежный опыт законодательного определения терроризма. | 1 | 3 | ||
6 | Практическое занятие №4. Причины и факторы современного терроризма. Коррупция как один из ключевых факторов возникновения идеологии терроризма в современной России. | 1 | 2 | ||
7 | Практическое занятие №5. Структурные элементы терроризма. | ||||
Самостоятельная работа №1: | 2 | ||||
Работа с дополнительным материалом: http://antiterrortoday.com/images/docs/jetno-religioznyjj-terrorizm-ju.m%201.pdf Задание:1. Составить схему «Разновидности терроризма»; 2. Описать природу этнорелигиозного терроризма. | 3 | ||||
Тема 1.3 Международный терроризм как глобальная геополитическая проблема современности | Содержание учебного материала | 3 | |||
8 | Сущность и идеология современного международного терроризма. Глобальная контртеррористическая стратегия ООН. | 1 | 2 | ||
9 | Практическое занятие №6. Международное сотрудничество в противодействии терроризму. | 1 | 2 | ||
10 | Практическое занятие №7. Международная стратегия противодействия идеологии терроризма в условиях глобализации. | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа №2 | 2 | 3 | |||
Работа с текстом https://ulgov.ru/docs/20110406-megd-opit.pdf, стр. 90-125. Задание: 1. Перечислить группы международно-правовых антитеррористических норм (в виде кластера); 2. Что такое «Четырехчленная формула («квартет»)»? Опишите суть программы? | |||||
Тема 1.4 Виды экстремистских идеологий как концептуальных основ идеологии терроризма | Содержание учебного материала: | 3 | |||
11 | Идеология крайнего национализма (шовинизма). Идеология расизма Идеология сепаратизма. Идеология ваххабизма | 1 | 1, 2 | ||
12 | Практическое занятие №6. Идеология неонацизма | 1 | 2 | ||
13 | Практическое занятие №7. Общие негативные антиобщественные качества | 1 | 2 | ||
Тема 1.5 Особенности идеологического влияния террористических сообществ на гражданское население | Содержание учебного материала: | 3 | |||
14-15 | Специфика преступных идеологем террористов. Факторы, влияющие на формирование идеологии участников террористических групп и организаций | 2 | 1, 2 | ||
16 | Практическое занятие №8. Региональные особенности распространения идеологии терроризма. | 1 | 1,2 | ||
Самостоятельная работа №3: | 2 | 3 | |||
Презентация: - Терроризм и интернет; - Запрещенные террористические организации в России | |||||
Тема 1.6 Идеология терроризма и «молодежный» экстремизм | Содержание учебного материала: | 4 | |||
17 | Понятие и сущность «молодежного экстремизма». Причины «молодежного экстремизма». | 1 | 1,2 | ||
18 | Практическое занятие №9. Основные формы проявления «молодежного экстремизма». | 1 | |||
19 | Практическое занятие №10. Отличие «молодежного экстремизма» от экстремизма. | 1 | 1,2 | ||
20 | Контрольная работа №1. Сущность современного терроризма, идеология, типология и его крайняя общественная опасность | 1 | 1,2 | ||
Самостоятельная работа №4: | 6 | 3 | |||
Стендовый доклад (требования по составлению https://infourok.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-sozdaniyu-stendovogo-doklada-471013.html) Темы: 1. Молодежный экстремизм; 2. Профилактика экстремизма в молодежной среде; 3. Экстремизм: понятие, особенности. | |||||
Модуль 2. Формирование антитеррористической идеологии как фактор общественной безопасности в современной России | 5 | ||||
Тема 2.1 Современная нормативно-правовая база противодействия терроризму в Российской Федерации | Содержание учебного материала: | 3 | |||
21 | Правовые основы и принципы государственной политики в сфере противодействия терроризму. Виды ответственности: административная, уголовная. УКРФ статья 206-207 | 1 | 1, 2 | ||
22 | Особенности государственной политики по противодействию терроризму в современной России. Юридические и организационные аспекты профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма. | 1 | 1,2 | ||
23 | Практическое занятие №12: Федеральный закон «О противодействии терроризму» от 6 марта 2006 года № 35-Ф3. Сущность основных понятий и терминов, применяемых в указанном законодательном акте. | 1 | |||
Самостоятельная работа №5: Работа с текстом http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/3023e13509901f168fb24cd67654422cb4e93b13/ Задание: 1. Перечислить Виды ответственности. 2. Как наказывается заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей | 1 | ||||
Тема 2.2 Общественная безопасность как часть национальной безопасности Российской Федерации | Содержание учебного материала: | 2 | |||
24 | Сущность понятия «национальная безопасность». Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года. Концепция общественной безопасности в Российской Федерации от 20 ноября 2013 года. Терроризм как один из основных источников угроз общественной безопасности в современной России. | 1 | 1,2 | ||
25 | Практическое занятие №13: Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. | 1 | 1, 2 | ||
Самостоятельная работа №6: | 1 | ||||
Модуль 3. Информационное противодействие идеологии терроризма | 20 | ||||
Тема 3.1 Кибертерроризм как продукт глобализации. | Содержание учебного материала: | 5 | |||
26 | Глобальное развитие информационных технологий. Двойственность роли информационно-коммуникационных технологий. | 1 | 1,2 | ||
27 | Практическое занятие: Злоупотребление высокими технологиями как фактор возникновения кибертерроризма. | 1 | 1,2 | ||
28 | Практическое занятие: Сущность понятий кибертерроризма. | 1 | |||
29 | Практическое занятие: Общая характеристика и отличительные черты от терроризма вообще. | 1 | |||
30 | Практическое занятие: Противодействие кибертерроризму как важная государственная задача по обеспечению информационной безопасности гражданского населения. | 1 | 1,2 | ||
Самостоятельная работа №7: Задание: Составить схему «Виды кибертерроризма» | 2 | ||||
Тема 3.2 Интернет как сфера распространения идеологии терроризма | Содержание учебного материала: | 5 | |||
31 | Социально важные функции Интернета: коммуникативная; интегрирующая; актуализирующая; геополитическая; социальная. | 1 | 1,2 | ||
Практическое занятие: Способы использования террористами Интернета. | 1 | ||||
Практическое занятие: Общая характеристика террористических сообществ в Интернете. | 1 | ||||
32 | Практическое занятие: Интернет как идеологическая площадка для пропаганды, вербовки сторонников террористов, а также потенциальных исполнителей актов террора. | 1 | 1,2 | ||
33 | Практическое занятие: Компьютерные игры как способ вовлечения подростков и молодежи в террористическую деятельность при помощи Интернета. | 1 | 1,2 | ||
Самостоятельная работа №8 | 2 | ||||
Задание: Составить схему «Виды компьютерных игр» | |||||
Тема 3.3 Законодательное противодействие распространению террористических материалов в Интернете. | Содержание учебного материала: | 5 | |||
Международное законодательство. Международные стандарты в области предупреждения преступлений в информационно- коммуникационной сфере. Международный опыт противодействия терроризму в сфере информационно- коммуникационных технологий. | 1 | ||||
Практическое занятие: Конгрессы ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями. | 1 | ||||
Практическое занятие: Конвенция Совета Европы «О киберпреступности» ETS № 185 от 23 ноября 2001 г. | 1 | ||||
Практическое занятие: Российское законодательство. Закон РФ «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 года. | 1 | ||||
Практическое занятие: Федеральный закон «О противодействии терроризму» от 6 марта 2006 года. | 1 | ||||
Самостоятельная работа № 9 Создать презентацию «Международный опыт противодействия терроризму в сфере информационно- коммуникационных технологий.» | 2 | ||||
Тема 3.4. Проблемы экспертизы информационных материалов, содержащих признаки идеологии терроризма. | Содержание учебного материала: | 4 | |||
Нормативно-правовая база и организационные аспекты назначения экспертиз информационных материалов, содержащих признаки идеологии терроризма (включая и материалы из Интернета). | 1 | ||||
Практическое занятие: Сущность и особенности методики комплексных психолого-лингвистических экспертиз и методики комиссионных и комплексных лингвистических экспертиз. | 1 | ||||
Практическое занятие: Сущность и особенности методики комплексных психолого-лингвистических экспертиз и методики комиссионных и комплексных лингвистических экспертиз. | 1 | ||||
Практическое занятие: Сущность комплексных не правовых экспертиз. | 1 | ||||
Самостоятельная работа №10 Задание: Составить кроссворд «Признаки экстремизма» | 2 | ||||
Дифференцированный зачет |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ»
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы дисциплины осуществляется в совмещенном учебном кабинете«Истории, обществознания»
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места по количеству обучающихся;
- комплект учебно-наглядных пособий: плакаты, презентации, фильмы
- инструкции для выполнения практических, самостоятельных работ.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень литературы:
- Выступление Президента Российской Федерации В.В. Путина на расширенном заседании Совета Безопасности России: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.kremlin.ru/transcripts
- Государственная программа Правительства РФ «Информационное общество» (2011-2020 гг.).
- Доктрина информационной безопасности России (2000 г. Утверждена президентом Российской Федерации В.В. Путиным 9 сентября 2000 г., № Пр-189).
- Законы РФ «О средствах массовой информации»; «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации»; «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»; «Об участии в международном информационном обмене»; «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
- Конституция Российской Федерации. Постатейный комментарий. − М.: Республика, 2014.
- Концепция общественной безопасности в Российской Федерации.
- Приказ Минобранауки РФ от 4 июня 2008 г. № 170 «О комплексе мер по противодействию терроризму в сфере образования и науки» от 4 июня 2008 г. № 170.
- Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 г. (утв. Указом Президента РФ от 9 июня 2010 г. № 690).
- Федеральный закон от 25 июля 1998 г. № 130-ФЗ «О борьбе с терроризмом» (с изменениями от 7 августа 2000 г., 21 ноября 2002 г., 30 июня 2003 г., 22 августа 2004 г.).
- Федеральный закон РФ от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» с новой редакцией и дополнениями от 28.06.2014 № 179-ФЗ, от 05.05.2014, от 02.11.2013, от 23.07.2013, от 08.11.2011, от 03.05.2011.
- Практические рекомендации по тематике формам и методам проведения информационно-пропагандистских кампаний антитеррористической и антиэкстремистской направленности [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ulgov.ru/page/index/permlink/id/3880
- Сибиряков С. Чем может быть полезен России израильский антитеррористический опыт? [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.russian.kiev.ua/material.php?id=11605285
- Сляднева Н.А. Международный терроризм и добровольный ПИАР: симбиоз, порожденный новым информационным режимом ХХI в. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.e-journal.ru/besop-st4-21.html
- Бойко А., Ушаков С. Компьютерная форма терроризма и ее легализация [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.crime-research.org/library/kiber1.htm
- Бутгер М. Электронный терроризм угроза XXI века [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.crime-research.org/library/kiber.htm
- Голубев В. Кибертерроризм как новая форма терроризма [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.crime-research.org/library/Gol_tem3.htm
- Голубев В., Сайтарлы Т. Проблемы борьбы с кибертерроризмом в современных условиях [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.crime-research.org/library/e-terrorism.htm
- Эфиров С.А. Терроризм как катастрофогенный фактор [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://conflictolog.isras.ru/93-4-2.html
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «ГРАЖДАНСКОЕ НАСЕЛЕНИЕ В ПРОТИВОДЕЙСТВИИ РАСПРОСТРАНЕНИЮ ИДЕОЛОГИИ ТЕРРОРИЗМА»
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляются преподавателем в процессе проведения устного и письменного опроса, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Должен уметь:
информации в источниках разного типа;
проблемам, формулируя собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации сведения;
изучения материала в формах реферата, сочинения, исследовательского проекта, публичной презентации;
позицию по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности; |
практических работ, заданий к самостоятельной работе.
работа.
самостоятельной работе, предполагающих поиск, переработку и представление учебной информации.
таблиц, схем, презентаций.
реферата, исследовательского проекта, публичной презентации. |
Должен знать: - основы и политические технологии противодействия экстремизму и терроризму, отличий террора, терроризма и террористической угрозы, их сущности и специфики; - основные законодательные и нормативно-правовые документы в сфере обеспечения безопасности и противодействия террористической угрозе; - социокультурные, религиозные и этнические аспекты антитеррористической политики, специфики проявления фактора конфессиональной и этнической принадлежности представителей различных социальных групп в росте террористической угрозы; - основы информационно-психологического воздействия на социум для формирования антитеррористического сознания и поведения населения, механизмов и последствий экстремизма и терроризма; - механизмы и формы участия институтов гражданского общества в эффективном противодействии экстремизму и терроризму; |
практических работ.
работ на теоретических и практических занятиях.
выполнения письменных тестов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Транспортировка грузов и перевозка пассажиров по профессии 23.01.03 Автомеханик
Программа профессионального модуля – является частью программы подготовки квалифицированных рабочих , служащих в соответствии с ФГОС по профессии 23.01.03 Автомеханик, входящей в состав укрупнен...
Статья "Реализация комплексного плана противодействия идеологии терроризма в РФ на 2019-2023 гг. в рамках изучения учебных дисциплин "История" и "Обществознание"
Реализация комплексного плана противодействия идеологии терроризма в РФ на 2019-2023гг. в рамках изучения учебных дисциплин в ОГБПОУ" Смоленский автотранспортный коллед...
Статья на тему: «Профилактика противодействия идеологии терроризма, экстремизма и межнациональной розни в подростково - молодежной сфере «Скажем STOP терроризму»
Целью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы подготовки воспитанников организаций для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Профилактика противодействия...
Рабочая программа по химии для обучающихся 1-2 курса по профессии 23.01.03 Автомеханик
Рабочая программа по химии для обучающихся СПО по профессии 23.01.03. Автомеханик 2018 год....
Материалы по противодействию идеологии терроризма и экстремизма
Информационно-пропагандистские материалы по профилактики идеологии терроризма и экстремизма...
Занятие 1.1 Принципы государственной политики в сфере противодействия идеологии терроризма, неонацизма, радикальных неонацистких воззрений. Совершенствование механизма правового регулирования ответственности за распространение идеологии терроризма, неонац
Тема 1. Противодействие идеологии терроризма, неонацизма, радикальных неонацистких воззрений....
приказ о реализации мероприятий Комплексного плана по противодействию идеологии терроризма
приказ о реализации мероприятий Комплексного плана по противодействию идеологии терроризма...