рабочая программа по предмету "Экономические и организационно-правовые основы усадебного хозяйства" по специальности Хозяйка(ин) усадьбы
рабочая программа на тему
Рабочая программа по предмету "Экономические и организационно-правовые основы усадебного хозяйства" по специальности Хозяйка(ин) усадьбы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekonomicheskie_i_pravovye_osnovy_proizvodstvennoy_deyatelnosti_17-b.doc | 279.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
БОЛЬШЕБЕРЕЗНИКОВСКИЙ ФИЛИАЛ
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(СРЕДНЕЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ) «РОМОДАНОВСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ»
Утверждаю: (Должность руководителя организации) _________________/__________________/ «____»__________20__ г. |
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПД.01 Экономические и организационно - правовые основы усадебного хозяйства
35.01.23 Хозяйка(ин) усадьбы
с. Большие Березники, 2015 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Экономические и правовые основы производственной деятельности» Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии
35.01.23 Хозяйка(ин) усадьбы, среднего профессионального образования (далее СПО)
Организация-разработчик Большеберезниковский филиал ГБОУ РМ СПО (ССУЗ) «Ромодановский аграрный техникум»
Разработчики: Сомова Елена Александровна, преподаватель спецдисциплин
Рекомендована методической комиссией, протокол №_____ от «_____» ________________ 20___г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 13 |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 15 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Экономические и организационно - правовые основы усадебного хозяйства
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии
35.01.23 хозяйка(ин) усадьбы
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Общеобразовательные дисциплины
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
основные понятия права;
основные категории правоотношений и правонарушений;
общие положения экономической теории;
основы микро- и макроэкономики, экономической ситуации в стране и за рубежом, о денежно-кредитной и налоговой политике.
основные положения Кодекса об административных правонарушениях, иметь представление об административном праве и его источниках;
основные категории административного права, составы наиболее распространенных в среде несовершеннолетних административных правонарушений;
основные категории административного права, составы наиболее распространенных в среде несовершеннолетних административных правонарушений;
основные понятия права собственности, права автора на созданное произведение или работу, пути их защиты;
основные категории трудового права. практические вопросы устройства на работу;
основные понятия рабочего времени и времени отдыха, основные положения об оплате труда в соответствии с Трудовым Кодексом РФ;
основные положения Трудового кодекса о трудовой дисциплине, об охране труда, регулирование трудовых отношений;
основные категории уголовного права, структуру Уголовного Кодекса РФ;
основные категории уголовного преступления и уголовного наказания, уголовной ответственности несовершеннолетних;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: ориентироваться в правовом пространстве в условиях современной России.
ориентироваться в системе административного права.
составлять простые документы, связанные с административно-правовой сферой.
защищать свое право на результаты творческой деятельности.
ориентироваться в системе трудового права.
использовать на практике положения Трудового Кодекса РФ в повседневной жизни и составлять простейшие правовые документы.
использовать на практике положения Трудового Кодекса РФ в повседневной жизни.
находить использовать необходимую экономическую информацию.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 55 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 50 часов, самостоятельной работы учащегося 5 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 55 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 50 |
в том числе: | |
контрольная работа | 1 |
Самостоятельная работа | 5 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета 1 |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины
Экономические и организационно - правовые основы усадебного хозяйства
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Количество | Уровень усвоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Введение | Понятие и предмет курса. Система и задачи курса. Связь с другими дисциплинами учебного плана. Значение предмета для подготовки специалистов. | 1 | 1 | ||
Раздел 1. Экономика и ее роль в жизни общества | 7 | ||||
Тема 1.1 Назначение и структура экономики. | 3 | ||||
Тема 1.1.1 Экономика как наука | Экономика как хозяйственная деятельность и как наука о такой деятельности. Потребности и ресурсы. Факторы производства. Возрастающая роль технического прогресса в развитии хозяйственной деятельности. Экономические системы. | 1 | |||
Тема 1.1.2 Хозяйственная деятельность | Хозяйственная деятельность общества как целостное единство технических, технологических, социальных, правовых и экономических связей между людьми. | 1 | |||
Тема 1.1.3 Экономические отношения | Экономические отношения и их место в экономической системе. Социально-экономические отношения между людьми. Значение изучения экономики для специалистов со средним образованием. | 1 | |||
Тема 1.2 Собственность и ее виды | 2 | ||||
Тема 1.2.1 Собственность как экономическая категория | Собственность как основа социально- экономических отношений между людьми. Отношения между членами общества по присвоению, хозяйственному использованию имущества и получению дохода от собственности. Права собственников и их закрепление в законодательстве страны. Охрана государством права собственников. | 1 | |||
Тема 1.2.2 Типы, виды и формы собственности | Основные типы собственности: частная, общая долевая и общая собственности. Сравнительные достоинства и недостатка разных видов собственности. | 1 | |||
Тема 1.3 Организация хозяйственной деятельности | 2 | ||||
Тема 1.3.1 Кооперация труда | Кооперация и разделение труда как исходные и важнейшие виды организационно-экономических отношений между людьми. Кооперация труда и ее эффективность. Простая и сложная кооперация труда. | 1 | |||
Тема 1.3.2 Разделение труда | Разделение труда и его связь с научно-техническим прогрессом. Эффективность разделения труда. Типы организации хозяйства: натуральное и товарное производство. Управление экономикой. Место управления в организации хозяйственной деятельности. | 1 | |||
Раздел 2. Основы рыночной экономики | 20 | ||||
Тема 2.1. Механизм рыночной экономики | 6 | 1-2 | |||
Тема 2.1.1 Понятие «Механизм рыночной экономики» | Условия и причины функционирования рыночного механизма. Разделение труда. Частная собственность. Обмен. Составные части и структура рыночного механизма. | 1 | |||
Самостоятельная работа. Виды частной собственности | 1 | ||||
Тема 2.1.2 Возникновение, структура и функции рынка | Возникновение, структура и функции рынка. Рыночная цена. Закон спроса и предложения. Конкуренция. | 1 | |||
Тема 2.1.3 Покупатель и продавец | Главные действующие лица рыночного механизма: покупатель (потребитель) и продавец (производитель, посредник). Определение понятий «предприниматель», «коммерсант», «дилер». Роль опосредованных звеньев в эффективном функционировании рыночного механизма. Функции и место государства в обеспечении работоспособности рынка. | 1 | |||
Тема 2.1.4 Товар и его свойства | Потребительская стоимость. Меновая стоимость. Деньги и их функции. Рыночная стоимость. Индивидуальная и общественная (региональная, национальная) стоимость. Цена и ценность товаров. Региональные и национальные различия в стоимости и цене товаров. | 1 | |||
Тема 2.1.5 Спрос и предложение | Механизм формирования спроса и предложения в зависимости от цены. Эластичность спроса и предложения. Конъюнктура рынка. Рыночное равновесие и конкуренция. | 1 | |||
Самостоятельная работа. Изучение спроса и предложения на различные товары | 1 | ||||
Тема 2.1.6 Домашнее хозяйство | Потребительский выбор. Потребительский бюджет. Поведение потребителя на рынке. | 1 | |||
Тема 2.2 Производство и потребление в микроэкономическом представлении | Общественное производство и его экономические результаты. Труд как главный фактор производства | 1 | |||
Тема 2.3 Предприятие и предпринимательство в рыночной экономике. | 3 | 1-3 | |||
Тема 2.3.1 Организационно-правовые формы предпринимательских фирм | Хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия, некоммерческие организации. Преимущества и недостатки предпринимательских фирм. | 1 | |||
Тема 2.3.2 Сущность предпринимательства | Субъекты и объекты предпринимательской деятельности. Виды и сферы предпринимательства: коммерческое производственное, финансовое, информационно-консультативное. Стратегия и тактика предпринимателей в условиях российского рынка. | 1 | |||
Самостоятельная работа. Сущность предпринимательства в современных условиях. | 1 | ||||
Тема 2.3.3 Механизм создания и прекращения деятельности предприятия (фирмы) | Атрибуты фирмы: учредители, уставной фонд, юридический адрес, банковский счет, название, фирменный стиль. Уставные документы и нормативно-правовые акты деятельности предприятия (фирмы). Взаимоотношения с партнерами и органами законодательной и исполнительной власти. Закон о банкротстве предприятия. | 1 | |||
Самостоятельная работа. Изучение закона о банкротстве. | 1 | ||||
Тема 2.4 Экономика малого предприятия | 4 | ||||
Тема 2.4.1 Роль малого предпринимательства в развитии экономики | Роль малого предпринимательства в развитии экономики и его организационно-экономические особенности. Система поддержки малого предпринимательства. | 1 | |||
Тема 2.4.2 Основные экономические деятельности малого предприятия. | Основные экономические деятельности малого предприятия. Разработка бизнес-плана малого предприятия. | 1 | |||
Тема 2.4.3 Формы сотрудничества малых предприятий | Формы сотрудничества малых предприятий с другими предприятиями. | 1 | |||
Тема 2.4.4 Положения законодательства о трудовых отношениях и формах оплаты труда. | Положения законодательства о трудовых отношениях и формах оплаты труда. | 1 | |||
Тема 2.5 Финансы и расчеты | Финансы и расчеты | 3 | |||
Тема 2.5.1 Финансы и финансовая система. | Финансы и финансовая система. | 1 | |||
Тема 2.5.2 | Организация финансирования предпринимательской деятельности и взаимодействия с кредитными организациями. | 1 | |||
Тема 2.5.3 Основные формы расчетов в предпринимательстве. | Основные формы расчетов в предпринимательстве. | 1 | |||
Тема 2.6 Труд и заработная плата | 3 | ||||
Тема 2.6.1 Фактор труда и его цена | Рынок труда и его субъекты. Цена труда. Понятие заработной платы. Номинальная и реальная заработная плата. Организация оплаты труда. Форма оплаты труда. Поощрительные системы оплаты труда. | 1 | |||
Тема 2.6.2 Безработица | Политика государства в области занятости. Фрикционная безработица. Структурная безработица. Циклическая безработица. Управление занятостью. | 1 | |||
Самостоятельная работа. Законодательство в области занятости населения. | 1 | ||||
Тема 2.6.3 Профсоюзы | Деятельность профсоюзов. Обязанности профсоюзов. Модели функционирования рынка труда с участием профсоюзов. Правовая основа деятельности профсоюзов. Основные права профсоюзов. Гарантии прав профсоюзов. Защита прав профсоюзов. | 1 | |||
Контрольная работа Составление бизнес- плана собственного предприятия. | 1 | ||||
Раздел 3. Трудовой договор | 11 | ||||
Тема 3.1 Трудовое право | Конституция HA о трудовых правах и обязанностях граждан. Трудовой кодекс РФ | 1 | 1-2 | ||
Тема 3.2 Трудовой договор | 3 | 1-3 | |||
Тема 3.2.1 Трудовой договор | Понятие, виды и форма трудового договора. Правовые основания для заключения трудового договора. Правовые гарантии приема на работу молодых специалистов. | 1 | 1-2 | ||
Тема 3.2.2 Условия трудового договора | Испытательный срок. Переводы и перемещения на другую работу. Совмещение профессий и должностей, совместительство. | 1 | 1-2 | ||
Тема 3.2.3 Расторжение договора | Расторжение договора по инициативе работника. Основания и порядок расторжения трудового договора по инициативе администрации. Роль профсоюзного органа при расторжении трудового договора. Порядок оформления увольнения. Выходное пособие. Ответственность администрации за задержку трудовой книжки. | 1 | 1-2 | ||
Тема 3.3. Рабочее время и время отдыха | Понятие рабочего времени и его виды: нормальное, сокращенное и неполное рабочее время, ненормированный рабочий день. Сверхурочная работа. Понятие и виды времени отдыха: перерыв в рабочем дне, междудневные перерывы, выходные и праздничные дни, ежегодные отпуска. Отпуск без сохранения заработной платы. Порядок предоставления отпусков. | 1 | 1-2 | ||
Тема 3.4. Трудовая дисциплина. | Понятие и значение дисциплины труда. Правовое регулирование внутреннего трудового распорядка. Основные обязанности работников и администрации в трудовых правоотношениях. Понятие дисциплинарного проступка. Виды дисциплинарных взысканий и порядок их применения. Дополнительные меры правового воздействия к нарушителям трудовой дисциплины, а также за хищение имущества по месту работы. | 1 | 1-3 | ||
Тема 3.5 Правовые вопросы оплаты труда | Оплата труда при отклонениях от нормальных условий труда: за работу в ночное время, в дни отдыха и в праздничные дни, при временном переводе работника на другую работу, совместительстве и совмещении профессий, при временном замещении другого работника. Оплата брака и времени простоя. Охрана заработной платы. Гарантии против необоснованных удержаний из заработной платы. | 1 | |||
Тема 3.6 Правовые и социальные гарантии | Гарантийные выплаты заработной платы при неисполнении работником своих трудовых обязанностей по уважительным причинам. Компенсационные выплаты для возмещения работнику расходов, понесенных в связи с выполнением им своих трудовых обязанностей. Государственные гарантии по возмещению труда, причиненного здоровью работника при исполнении им трудовых обязанностей. | 1 | |||
Тема 3.7 Материальная ответственность работников | Понятия и основные условия материальной ответственности работников. Ограниченная и полная материальная ответственность. Порядок возмещения материального ущерба. Понятие коллективной (бригадной) материальной ответственности и условия ее реализации. | 1 | |||
Тема 3.8 Особенности регулирования труда женщин | Повышенные гарантии при приеме на работу и увольнении беременных женщин и женщин, имеющих детей. Запрещение труда женщин на тяжелых и вредных для здоровья работах. Предельные нормы переноски и передвижения тяжестей. Ограничения труда женщин на работах в ночное время. Предоставление социальных отпусков. Благоприятные режимы труда для женщин. | 1 | |||
Тема 3.9 Индивидуальные и коллективные трудовые споры | Понятие и причины индивидуальных трудовых споров. Организация и порядок работы комиссий по трудовым спорам. Рассмотрение трудовых споров в суде. Сроки подачи жалоб.. Исполнение решений по трудовым спорам. Порядок восстановления на работе незаконно уволенных, либо переведенных на другую работу. Порядок оплаты за вынужденный прогул. Компенсация морального вреда. | 1 | |||
Раздел 4. Основы административного права. | 4 | ||||
Тема 4.1 Административное право. | Понятие и источники административного права. Роль и значение административного права. Механизм административно-правового регулирования общественных отношений. | 1 | |||
Тема 4.2 Субъекты административного права | Субъекты административного права. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации | 1 | |||
Тема 4.3 Административное правонарушение | Понятие, признаки и виды административного правонарушения. состав административного проступка. | 1 | |||
Тема 4.4 Административная ответственность | Понятие административной ответственности. Освобождение от административной ответственности. Административные взыскания. Производство по делам об административных правонарушениях. | 1 | |||
Раздел 5. Основы уголовного права | 5 | ||||
Тема 5.1 Уголовное право | Понятие, задачи и принципы уголовного права. Структура уголовно-правовой нормы. | 1 | |||
Тема 5.2 Уголовный закон. | Понятие уголовного закона, его черты и значение. Действие уголовного закона во времени, в пространстве и по кругу лиц. | 1 | |||
Тема 5.3 Уголовное преступление | Понятие, признаки и классификация преступлений. Объекты и субъекты преступления. Состав преступления. Соучастие в преступлении. | 1 | |||
Тема 5.4 Уголовное наказание | Понятие и признаки уголовного наказания. Цели и виды уголовного наказания. | 1 | |||
Тема 5.5 Уголовная ответственность | Уголовная ответственность несовершеннолетних. Обстоятельства, исключающие уголовную ответственность. Обстоятельства, смягчающие уголовную ответственность. | 1 | |||
Итоговое занятие в форме дифференцированного зачета | 1 | ||||
Всего: аудиторных занятий Самостоятельная работа Масксимальное количество часов | 50 5 55 |
Для характеристики уровня усвоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
1. Стенды по учебным темам
2. Раздаточный материал по учебным темам
3. Тестовые задания
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Концепции развития российского законодательства. М., 1998.
2.Никитин А.Ф. Основы государства и права. М. 2001.
3.Основы российского права: Хрестоматия /Сост. В.В. Шкатулла, В.И. Шкатулла. М., 1997.
3.Шкатулла В.И. Основы права. М., 2002.
4.Юридическая энциклопедия. М., 2001
5. Тихомиров Ю.А. Курс административного права. М., 1998
6. Пиляева В.В. Гражданское право с образцами договоров. М. 2002.
7.Сборник гражданско-правовых документов. М., 1995.
8.Липсиц И. В. Экономика. М. 2008.
9. Гудырин С. Н. Основы маркетинга. М. 2008.
Дополнительные источники:
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.
2. Комментарий к Конституции РФ. М., 2000.
3.Декларация прав и свобод человека и гражданина от 22 ноября 1991 г.
4.Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации.
5.Закон РФ «Об основах государственной службы Российской Федерации»
6.Гражданский Кодекс Российской Федерации.
Часть 1. Принята 30 ноября 1994 г. (с изменениями и дополнениями).
Часть 2. Принята 26 января 1996 г. (с изменениями и дополнениями).
Часть 3. Принята 26 ноября 2001 г.
7.Закон РФ «О защите прав потребителей»
8.Комментарий к гражданскому кодексу РФ. М., 1998
9. Трудовой кодекс законов о труде РФ.
10.Закон РФ «О коллективных договорах и соглашениях» от 11 марта 1992 г. (с изменениями и дополнениями).
11.Закон РФ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от 13 января 1996 г.
12.Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации».
13.Уголовный кодекс РФ.
14.Комментарий к Уголовному кодексу РФ. М., 2000.
15.Закон РФ «Об охране окружающей природной среды» от 19 декабря 1991
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе устного опроса, а также проведение контрольной работы.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: ориентироваться в правовом пространстве в условиях современной России. ориентироваться в системе административного права. составлять простые документы, связанные с административно-правовой сферой. защищать свое право на результаты творческой деятельности. ориентироваться в системе трудового права. использовать на практике положения Трудового Кодекса РФ в повседневной жизни и составлять простейшие правовые документы. использовать на практике положения Трудового Кодекса РФ в повседневной жизни. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: основные понятия права; основные категории правоотношений и правонарушений; основные положения Кодекса об административных правонарушениях, иметь представление об административном праве и его источниках; основные категории административного права, составы наиболее распространенных в среде несовершеннолетних административных правонарушений; основные категории административного права, составы наиболее распространенных в среде несовершеннолетних административных правонарушений; основные понятия права собственности, права автора на созданное произведение или работу, пути их защиты; основные категории трудового права. практические вопросы устройства на работу; основные понятия рабочего времени и времени отдыха, основные положения об оплате труда в соответствии с Трудовым Кодексом РФ; основные положения Трудового кодекса о трудовой дисциплине, об охране труда, регулирование трудовых отношений; основные категории уголовного права, структуру Уголовного Кодекса РФ; основные категории уголовного преступления и уголовного наказания, уголовной ответственности несовершеннолетних. | Практическая проверка (5, 4, 3, 2, 1). Устный опрос (5, 4, 3, 2, 1). |
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией, которую проводит экзаменационная комиссия. В состав экзаменационной комиссии могут входить представители общественных организаций обучающихся.
Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.
Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).
Раздел (тема) учебной дисциплины | Результаты (освоенные умения, усвоенные знания) | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля |
Введение | Изложение новейших достижений в области экономики и права. | Устный опрос (фронтальный, индивидуальный). | |
Раздел 1. Понятие и система права в России. | |||
Тема 1.1. Право: понятие, нормы, система, источники | Уметь: - ориентироваться в правовом пространстве в условиях современной России. Знать: - основные понятия права. | Изложение взаимосвязи права и государства, соотношение права и морали. | Стандартизированный контроль (тестирование). Текущая оценка. |
Тема 1.2. Правоотношения. Правонарушения и юридическая ответственность | Уметь: - ориентироваться в правовом пространстве в условиях современной России. Знать: - основные категории правоотношений и правонарушений. | Изложение правонарушения и их видов, юридической ответственности и ее видов, современных проблем укрепления законности и правопорядка. | Текущая оценка. |
Раздел 2. Основы административно го права. | |||
Тема 2.1. Административ- ное право. | Уметь: - ориентироваться в системе административного права. Знать: - основные положения Кодекса об административных правонарушениях, иметь представление об административном праве и его источниках. | Изложение понятия и источников административного права, роли и значения административного права, механизма административно-правового регулирования общественных отношений. Федерации. | Устный опрос. Текущая оценка. |
Тема 2.2. Административное правонарушение и административная ответственность. | Уметь: - ориентироваться в системе административного права, составлять простые документы, связанные с административно-правовой сферой. Знать: - основные категории административного права, составы наиболее распространенных в среде несовершеннолетних административных правонарушений. | Изложение понятия, признаков и видов административного правонарушения
| Устный опрос. Текущая оценка. |
Раздел 3. Экономика и её роль в жизни общества | |||
ема 3.1. Назначение и структура экономики | Уметь: - отличать типы организации хозяйства: натуральное и товарное производство; определять их роль в решении хозяйственных задач. Знать: - кооперацию труда и её эффективность; Сравнительный анализ натурального и товарного хозяйства. | Изложение разделения труда и его связи с научно-техническим прогрессом; эффективности разделения труда, форм современного общественного разделения труда; типов организации хозяйства: натуральное и товарное производство; развития форм управления в 20 веке. | Устный опрос. Текущая оценка. |
Тема 3.2. Собственность и ее виды | Уметь: - защищать свое право на результаты творческой деятельности; - отличать основные типы собственности. Знать: - основные понятия права собственности, права автора на созданное произведение или работу, пути их защиты. | Изложение понятия и содержания права собственности; прав собственников и их закрепления в законодательстве страны; основных типов собственности: частная, общая долевая и общая. | Устный опрос. Текущая оценка. |
Тема 3.3 Организация хозяйственной деятельности | Уметь: - определять исходные и важнейшие виды организационно-экономические отношения между людьми. Знать: - сравнительный анализ натурального и товарного хозяйства, преимущества товарного производства. | Изложение кооперации и разделения труда как исходных и важнейших видов организационно-экономических отношений между людьми, развития форм управления в 20 в. | Индивидуальный опрос. Текущая оценка. |
Раздел 4. Основы трудового права. | |||
Тема 4.1. . Трудовое право и правоотношения | Уметь: - ориентироваться в системе трудового права Знать: - основные категории трудового права. | Изложение понятия и источников трудового права, принципов трудового права, понятия коллективного договора. | Устный(комбинированный) опрос. Текущая оценка. |
Тема 4.2. . Трудовой договор (контракт) | Уметь: - использовать на практике положения Трудового Кодекса РФ в повседневной жизни и составлять простейшие правовые документы. Знать: - практические вопросы устройства на работу. | Изложение порядка заключения трудового договора (контракта), основания и порядка прекращения трудового договора (контракта). | Устный (комбинированный) опрос. Текущая оценка. |
Тема 4.3. Рабочее время и время отдыха. Оплата труда | Уметь: - использовать на практике положения Трудового Кодекса РФ в повседневной жизни. Знать: - основные понятия рабочего времени и времени отдыха, основные положения об оплате труда в соответствии с Трудовым Кодексом РФ | Изложение Кодекса законов о труде РФ о рабочем времени и времени отдыха. Изложить понятие и виды рабочего времени, понятие и виды времени отдыха. Показать порядок предоставления отпусков. | Письменнаяпроверка. Текущая оценка |
Тема 4.4. Трудовая дисциплина. Материальная ответственность работников Охрана труда. | Уметь: - использовать на практике положения Трудового Кодекса РФ. Знать: - основные положения Трудового кодекса о трудовой дисциплине, об охране труда, регулирование трудовых отношений. | Изложение Основных положений Кодекса законов о труде РФ о трудовой дисциплине. Отметить Виды поощрений и взысканий, порядок наложения и снятия взысканий. Показать основания материальной ответственности, порядок ее применения. | Устный опрос. Текущая оценка. |
Раздел 5. Основы уголовного права. | |||
Тема 5.1 Уголовное право | Уметь: - действовать в ситуации, когда, если он стал очевидцем или жертвой совершенного преступления. Знать: - основные категории уголовного права, структуру Уголовного Кодекса РФ | Изложение Понятий, задач и принципов уголовного права. Дать понятие уголовного закона, его черты и значение. Показать структуру уголовно-правовой нормы. Отметить действие уголовного закона во времени, в пространстве и по кругу лиц. | Устный опрос Текущая оценка. |
Тема 5.2. Уголовное преступление и уголовное наказание | Уметь: - классифицировать преступления; - определить состав преступления. Знать: - основные категории уголовного преступления и уголовного наказания, уголовной ответственности несовершеннолетних | Изложение понятий, признаков и классификаций преступлений. Отметить объекты и субъекты преступления. Определить состав преступления, соучастие в преступлении. Изложение понятий и признаков уголовного наказания. Показать цели и виды уголовного наказания. Уголовная ответственность несовершеннолетних. | Устный опрос Текущая оценка |
Итоговое занятие | Дифферинцированный зачет |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | не удовлетворительно |
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов усвоения учебной дисциплины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины ОПД.05 «Теоретические основы дошкольного образования» по специальности 44.02.01 Дошкольное образование
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОПД.05 «Теоретические основы дошкольного образования» по специальности 44.02.01 Дошкольное образование...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.06 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ по специальности 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения » (базовая подготовка)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.06 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ по специальности 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения » (базовая подготовка) ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАЗДЕЛА 6 МДК 01.01 ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ специальности 51.02.02 "Социально-культурная деятельность"
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 51.02.02 «Социально - культурная деятельность» (углубленная подготовка)РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ООД.08 Основы безопасности жизнедеятельности основной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 09.02.07 «Информационные системы и программирование»
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы безопасности жизнедеятельности»1.1.Место дисциплины...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ООД.08 Основы безопасности жизнедеятельности основной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 13.02.03" Электрические станции, сети и системы"
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы безопасности жизнедеятельности» 1.1. Место дисциплины в структуре основной профессио...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ООД.08 Основы безопасности жизнедеятельности основной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 15.02.09 «Аддитивные технологии»
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы безопасности жизнедеятельности» 1.1. Место дисциплины в структуре основной профессио...