4 Методические рекомендации к лабораторно схм
методическая разработка

Бельман Александр Александрович

4 Методические рекомендации к лабораторно схм

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_metodicheskie_rekomendatsii_k_laboratorno_shm.docx72.06 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации к лабораторно-практическим занятиям для обучающихся составлены в соответствии с ГОСО РК. 

 Модуль ПМ02 «Выполнение техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственных машин»

 Дисциплина модуля «Виды сельскохозяйственных машин»

 Специальность: 1501012 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства.





Разработчик:

Преподаватель специальных дисциплин первой категории.

Бельман Александр Александрович.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

Правила техники безопасности при выполнении студентами лабораторно-практических занятий.

Меры оказания первой медицинской помощи:

Работа №1: Машины для уборки картофеля  КТН- 2Б

Работа №2 Машины для уборки картофеля  КСТ-1,4

Работа №3Машины для уборки картофеля  ККУ-2А

Работа № 4:  Машины для уборки трав на сено. Косилки.

Работа №5:  Машины для уборки трав на сено. Грабли.

Работа №6: Машины для уборки трав на сено. Волокуши и стогометатели.

Работа №7: Машины для уборки трав на сено. Подборщик копнитель ПК-1,6

Работа №8: Машины для уборки трав на сено. Подборщик копнитель ПК-1,6

Работа №9: Машины для уборки трав на сено. Подборщик копнитель ПРП-1,6

Работа №10: Машины для посева и уборки подсолничника и кукурузы на силос.СУПН -8

Работа №11: Машины для посева и уборки подсолничника и кукурузы на силос.Подготовка сеялки к работе СУПН -8

Работа № 12: Машины для посева и уборки подсолничника и кукурузы на силос.Культиватор КРН-4,2  (5,8)

Работа №13: Машины для посева и уборки подсолничника, кукурузы на силос.КС-1,8 Вихрь

Работа №14: Машины для посева и уборки подсолничника, кукурузы на силос.КСК-100

Работа №15: Машины и оборудования для водоснабжения и поения животноводческих ферм и комплексов.

Работа № 16: Машины для доения коров.

Работа №17: Семяочестительные машины СМ-4, ОВП-20

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

ЛИТЕРАТУРА

Пояснительная записка


Лабораторно-практические  занятия, выполняемые при изучении модуля ПМ02 «Выполнение техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственных машин».  Изучения устройства, технологии сборки и ремонта сборочных единиц сельскохозяйственных машин и оборудования проводятся в лаборатории колледжа. Включенные в сборник работы, призваны закрепить знания, получаемые студентами, в процессе изучения теоретической части курса «Виды сельскохозяйственных машин», кроме того способствуют развитию умений выполнять сборочно-разборочные работы, операции технического обслуживания и регулировочные работы изучаемых сельскохозяйственных машинах.

Лабораторно-практические  занятия отобраны, с целью развития практического опыта: по устройству, работе, регулировки, монтажа, сборки и ремонта  сельскохозяйственных машин, оборудования животноводческих ферм и комплексов; что способствует формированию необходимых профессиональных компетенций.

Для выполнения лабораторно-практических  занятий требуется самостоятельное изучение рекомендуемой учебной и справочной литературы; использования электронной справочной. Порядок и объем выполнения лабораторно-практических занятий, формы отчетности приведены в тексте методических указаний.

Методические указания к лабораторно-практическим занятиям предназначены для студентов обучающихся по специальности: 1501012 «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства».



Методические рекомендации по выполнению

Лабораторно-практических занятий.

Лабораторно-практические занятия проводятся по  модулю ПМ02 «Выполнение техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственных машин». Дисциплины «Виды сельскохозяйственных машин»

В процессе выполнения лабораторно-практических работ студенты знакомятся с общим устройством и рабочим процессом сельскохозяйственных машин. По каждой лабораторной работе студенты оформляют отчеты.

Отчет должен содержать:

  1. Тему лабораторной работы и ее содержание.
  2. Назначение изучаемых механизмов и устройств.
  3. Общее устройство (схема) машин, механизмов и устройств.
  4. Рабочий процесс (принцип действия).

По окончанию каждой лабораторно-практического занятия студенты должны показать преподавателю полностью оформленный отчет, а также защитить его.

Правила техники безопасности при выполнении

лабораторных работ

1.К выполнению лабораторно-практических работ допускаются студенты, получившие инструктаж по безопасной работе в лабораториях и расписавшиеся в журнале учета инструктажей.

2. Не допускается баловства при изучении движущихся и вращающихся частей машин.

3.Одежда студентов, выполняющих лабораторные работы, должна быть хорошо заправленной и не иметь болтающихся элементов.

Студенты  ОБЯЗАНЫ:

1. Ознакомиться с основными правилами техники безопасности при проведении лабораторно-практических занятий. Расписаться в журнале о том, что знает правила и обязуется их выполнять.

2. Бережно относиться к оборудованию и не выносить из лаборатории детали и приборы.

3. Соблюдать чистоту и порядок.

4. Быть внимательным и осторожным при изучении устройств.

5. По окончанию занятий привести в порядок рабочее место.

3 А П Р Е Щ А Е Т С Я :

1. Находиться в верхней одежде, шуметь, вешать одежду и сумки на лабораторное оборудование

2. Облокачиваться на плакаты или класть на них детали, приборы.

3. Переходить самовольно на другое рабочее место.

4. Использовать открытый огонь в лабораториях.

5. Вести разговоры по сотовому телефону.

Меры оказания первой медицинской помощи:

  1. При ушибах следует приложить холод (лед, холодные примочки), стягивающие повязки. При кровотечении - края раны смазать йодом, положить ватный тампон и забинтовать. При необходимости следует направить пострадавшего в медицинский пункт или вызвать скорую медицинскую помощь.
  2. При поражении электрическим током необходимо срочно обесточить электроустановку (выключить рубильник); освободить пострадавшего от токоведущих частей, уложить, при необходимости сделать искусственное дыхание и наружный массаж сердца. Вызвать врача. Пострадавшего к работе не допускать.
  3. При пожаре необходимо принять меры по его ликвидации имеющимися средствами (огнетушитель).


План лабораторно-практического занятия  № 1

По дисциплине: Виды сельскохозяйственных машин

Специальность: 1501012 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства.

Преподаватель: Бельман А.А.

Дата:

Место проведения: Лаборатория .

Тема: Машины для уборки картофеля  КТН- 2Б

 

Цели:

            1.Закрепить и расширить знания, умения приобрести навыки по устройству и работе КТН -2Б.

            2. Привить навыки самостоятельной работы и решения задач производственного  

                характера;

            3. Развить образное мышление, анализирование.

Время: 6 часов.

Форма организации: Групповая.

Материальное обеспечение:  учебник Сельскохозяйственный машины, Воронов стр. 19  . Опорный конспект. Плакат, Картофелекопатель КТН-2Б. Необходимые инструменты и приспособления.

Содержание работы: Задание № 1. Изучить правила безопасного выполнения работы. Повторить назначения  машины КТН-2Б. Провести подготовку копателя к работе (наружным осмотром проверить комплектность -целостность). Установить  КТН-2Б на глубину копки 18 см.

Составить краткий конспект анализ выпоенных работ.

 Ход занятия                                                                                       Методы  

  1. Организационный момент

- взаимное приветствие;

- проверка отсутствующих;                                                       беседа

2. Вводный инструктаж

- сообщение темы, постановка цели и задач;

- допуск к выполнению;                                                            рассказ

- ответы на устные вопросы;                                                    беседа

- содержание и объём на урок (Задание №1)              Объяснение с элементами

                                                                                                 демонстрации.        

3. Самостоятельная работа учащихся

- текущий инструктаж;                                                  Визуальный контроль с                    

 -индивидуальные консультации;                                    комментариями

 -контроль за выполнением.

4. Заключительный инструктаж

- проверка и оценка выполненных работ;

- характеристика типичных ошибок

      - домашнее задание повторить:                                              Взаимопроверка

     

План лабораторно-практического занятия  № 2

По дисциплине: Виды сельскохозяйственных машин

Специальность: 1501012 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства.

Преподаватель: Бельман А.А.

Дата:

Место проведения: Лаборатория .

Тема: Машины для уборки картофеля  КСТ-1,4

 

Цели:

            1.Закрепить и расширить знания, умения приобрести навыки по устройству и работе КСТ-1,4.

            2. Привить навыки самостоятельной работы и решения задач производственного  

                характера;

            3. Развить образное мышление, анализирование.

Время: 6 часов.

Форма организации: Групповая.

Материальное обеспечение:  учебник Сельскохозяйственный машины, Воронов стр.  Опорный конспект. Плакат, Картофелекопатель КСТ -1,4. Необходимые инструменты и приспособления.

Содержание работы: Задание № 2. Изучить правила безопасного выполнения работы. Повторить назначения  машины КСТ-1,4. Провести подготовку копателя к работе. Установить  КСТ-1,4 на глубину копки 16 см. Сравнить и найти конструктивные отличия  КСТ-1,4 и КТН-2Б

Составить краткий конспект анализ выпоенной работы.

 

Ход занятия                                                                                       Методы  

  1. Организационный момент

- взаимное приветствие;

- проверка отсутствующих;                                                       беседа

2. Вводный инструктаж

- сообщение темы, постановка цели и задач;

- допуск к выполнению;                                                            рассказ

- ответы на устные вопросы;                                                    беседа

- содержание и объём на урок (Задание №2)              Объяснение с элементами

                                                                                                 демонстрации.        

3. Самостоятельная работа учащихся

- текущий инструктаж;                                                  Визуальный контроль с                    

 -индивидуальные консультации;                                    комментариями

 -контроль за выполнением.

4. Заключительный инструктаж

- проверка и оценка выполненных работ;

      - домашнее задание повторить:                                              Взаимопроверка

     

План лабораторно-практического занятия  № 3

По дисциплине: Виды сельскохозяйственных машин

Специальность: 1501012 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства.

Преподаватель: Бельман А.А.

Дата:

Место проведения: Лаборатория .

Тема: Машины для уборки картофеля  ККУ-2А

 

Цели:

            1.Закрепить и расширить знания, умения приобрести навыки по устройству и работе ККУ-2А.

            2. Привить навыки самостоятельной работы и решения задач производственного  

                характера;

            3. Развить образное мышление, анализирование.

Время: 6 часов.

Форма организации: Групповая.

Материальное обеспечение:  учебник Сельскохозяйственный машины, Воронов стр.  Опорный конспект. Плакат. Необходимые инструменты и приспособления.

Содержание работы: Задание № 3. Изучить правила безопасного выполнения работы. Повторить назначения  картофелеуборочного комбайна ККУ-2А. Провести подготовку  к работе. Найти и перечислить преимущества комбайна по сравнению с картофелекопателями.

Составить краткий конспект анализ выпоенной работы.

 Ход занятия                                                                                       Методы  

  1. Организационный момент

- взаимное приветствие;

- проверка отсутствующих;                                                       беседа

2. Вводный инструктаж

- сообщение темы, постановка цели и задач;

- допуск к выполнению;                                                            рассказ

- ответы на устные вопросы;                                                    беседа

- содержание и объём на урок (Задание №3)              Объяснение с элементами

                                                                                                 демонстрации.        

3. Самостоятельная работа учащихся

- текущий инструктаж;                                                  Визуальный контроль с                    

 -индивидуальные консультации;                                    комментариями

 -контроль за выполнением.

4. Заключительный инструктаж

- проверка и оценка выполненных работ;

      - домашнее задание повторить:                                              Взаимопроверка

План лабораторно-практического занятия  № 4

По дисциплине: Виды сельскохозяйственных машин

Специальность: 1501012 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства.

Преподаватель: Бельман А.А.

Дата:

Место проведения: Лаборатория.

Тема: Машины для уборки трав на сено. Косилки.

 

Цели:

            1.Закрепить и расширить знания, умения приобрести навыки по устройству и работе косилок.

            2. Привить навыки самостоятельной работы и решения задач производственного  

                характера;

            3. Развить образное мышление, анализирование.

Время: 6 часов.

Форма организации: Групповая.

Материальное обеспечение:  учебник Сельскохозяйственный машины, Воронов стр.  Опорный конспект. Плакат. Косилка КС-2,1, КПРН-3 Необходимые инструменты и приспособления.

Содержание работы: Задание № 4. Изучить правила безопасного выполнения работы. Повторить устройство и назначения машин для скашивания трав на сено. Произвести подготовку косилок к работе, выполнить операции по регулировки режущего аппарата, высоту среза установить на 12 см.

Составить краткий конспект анализ выпоенной работы.

 Ход занятия                                                                                       Методы  

  1. Организационный момент

- взаимное приветствие;

- проверка отсутствующих;                                                       беседа

2. Вводный инструктаж

- сообщение темы, постановка цели и задач;

- допуск к выполнению;                                                            рассказ

- ответы на устные вопросы;                                                    беседа

- содержание и объём на урок (Задание №4)              Объяснение с элементами

                                                                                                 демонстрации.        

3. Самостоятельная работа учащихся

- текущий инструктаж;                                                  Визуальный контроль с                    

 -индивидуальные консультации;                                    комментариями

 -контроль за выполнением.

4. Заключительный инструктаж

- проверка и оценка выполненных работ;

      - домашнее задание повторить:                                              Взаимопроверка

План лабораторно-практического занятия  № 5

По дисциплине: Виды сельскохозяйственных машин

Специальность: 1501012 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства.

Преподаватель: Бельман А.А.

Дата:

Место проведения: Лаборатория.

Тема: Машины для уборки трав на сено. Грабли.

 

Цели:

            1.Закрепить и расширить знания, умения приобрести навыки по устройству и работе Граблей.

            2. Привить навыки самостоятельной работы и решения задач производственного  

                характера;

            3. Развить образное мышление, анализирование.

Время: 6 часов.

Форма организации: Групповая.

Материальное обеспечение:  учебник Сельскохозяйственный машины, Воронов стр.  Опорный конспект. Плакат. Грабли ГП-14, ГВК-6. Необходимые инструменты и приспособления.

Содержание работы: Задание № 5. Повторить правила безопасного выполнения работы. Повторить устройство и назначения машин для сгребания сана в волки. Произвести подготовку данных граблей к работе, выполнить операции по ЕТО.

Составить краткий конспект анализ выпоенной работы.

 

Ход занятия                                                                                       Методы  

  1. Организационный момент

- взаимное приветствие;

- проверка отсутствующих;                                                       беседа

2. Вводный инструктаж

- сообщение темы, постановка цели и задач;

- допуск к выполнению;                                                            рассказ

- ответы на устные вопросы;                                                    беседа

- содержание и объём на урок (Задание №5)              Объяснение с элементами

                                                                                                 демонстрации.        

3. Самостоятельная работа учащихся

- текущий инструктаж;                                                  Визуальный контроль с                    

 -индивидуальные консультации;                                    комментариями

 -контроль за выполнением.

4. Заключительный инструктаж

- проверка и оценка выполненных работ;

      - домашнее задание повторить:                                              Взаимопроверка

План лабораторно-практического занятия  № 6

По дисциплине: Виды сельскохозяйственных машин

Специальность: 1501012 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства.

Преподаватель: Бельман А.А.

Дата:

Место проведения: Лаборатория.

Тема: Машины для уборки трав на сено. Волокуши и стогометатели.

 

Цели:

            1.Закрепить и расширить знания, умения приобрести навыки по устройству и работе стогометателей и волокуш.

            2. Привить навыки самостоятельной работы и решения задач производственного  

                характера;

            3. Развить образное мышление, анализирование.

Время: 6 часов.

Форма организации: Групповая.

Материальное обеспечение:  учебник Сельскохозяйственный машины, Воронов стр.  Опорный конспект. Плакат. Стогометатель ПФ-0,5, волокуша ВНШ-3. Необходимые инструменты и приспособления.

Содержание работы: Задание № 6. Повторить правила безопасного выполнения работы. Повторить устройство и назначения машин ПФ-0,5 и ВНШ-3. Произвести подготовку данных машин к работе, выполнить операции по ЕТО. Произвести навешивание на трактор МТЗ -82.

Составить краткий конспект анализ выпоенной работы.

 Ход занятия                                                                                       Методы  

  1. Организационный момент

- взаимное приветствие;

- проверка отсутствующих;                                                       беседа

2. Вводный инструктаж

- сообщение темы, постановка цели и задач;

- допуск к выполнению;                                                            рассказ

- ответы на устные вопросы;                                                    беседа

- содержание и объём на урок (Задание №6)              Объяснение с элементами

                                                                                                 демонстрации.        

3. Самостоятельная работа учащихся

- текущий инструктаж;                                                  Визуальный контроль с                    

 -индивидуальные консультации;                                    комментариями

 -контроль за выполнением.

4. Заключительный инструктаж

- проверка и оценка выполненных работ;

      - домашнее задание повторить:                                              Взаимопроверка

План лабораторно-практического занятия  № 7

По дисциплине: Виды сельскохозяйственных машин

Специальность: 1501012 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства.

Преподаватель: Бельман А.А.

Дата:

Место проведения: Лаборатория.

Тема: Машины для уборки трав на сено. Подборщик копнитель ПК-1,6

Цели:

            1.Закрепить и расширить знания, умения приобрести навыки по устройству и работе Подборщика копнителя ПК-1,6.

            2. Привить навыки самостоятельной работы и решения задач производственного  

                характера;

            3. Развить образное мышление, анализирование.

Время: 6 часов.

Форма организации: Групповая.

Материальное обеспечение:  учебник Сельскохозяйственный машины, Воронов стр.  Опорный конспект. Плакат. Подборщик копнитель ПК-1,6.

 Необходимые инструменты и приспособления.

Содержание работы: Задание № 7. Повторить правила безопасного выполнения работы. Повторить устройство и назначения, технологический процесс работы подборщика копнителя ПК-1.6 .

Произвести подготовку  к работе, выполнить операции по ЕТО.

Составить краткий конспект анализ выпоенной работы.

 Ход занятия                                                                                       Методы  

  1. Организационный момент

- взаимное приветствие;

- проверка отсутствующих;                                                       беседа

2. Вводный инструктаж

- сообщение темы, постановка цели и задач;

- допуск к выполнению;                                                            рассказ

- ответы на устные вопросы;                                                    беседа

- содержание и объём на урок (Задание №7)              Объяснение с элементами

                                                                                                 демонстрации.        

3. Самостоятельная работа учащихся

- текущий инструктаж;                                                  Визуальный контроль с                    

 -индивидуальные консультации;                                    комментариями

 -контроль за выполнением.

4. Заключительный инструктаж

- проверка и оценка выполненных работ;

      - домашнее задание повторить:                                              Взаимопроверка

План лабораторно-практического занятия  № 8

По дисциплине: Виды сельскохозяйственных машин

Специальность: 1501012 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства.

Преподаватель: Бельман А.А.

Дата:

Место проведения: Лаборатория.

Тема: Машины для уборки трав на сено. Подборщик копнитель ПК-1,6

Цели:

            1.Закрепить и расширить знания, умения приобрести навыки при практическом изучении устройства и работы пресс-подборщика ПС-1,6.

            2. Привить навыки самостоятельной работы и решения задач производственного  

                характера;

            3. Развить образное мышление, анализирование.

Время: 6 часов.

Форма организации: Групповая.

Материальное обеспечение:  учебник Сельскохозяйственный машины, Воронов стр.  Опорный конспект. Плакат. Пресс-подборщик ПС-1,6.

 Необходимые инструменты и приспособления.

Содержание работы: Задание № 8. Повторить правила безопасного выполнения работы. Повторить устройство и назначения, технологический процесс работы пресс-подборщика  ПС-1.6 .

Произвести подготовку  к работе – отрегулировать высоту подбора, плотность прессования, выполнить операции по ЕТО.

Составить краткий конспект анализ выпоенной работы.

 Ход занятия                                                                                       Методы  

  1. Организационный момент

- взаимное приветствие;

- проверка отсутствующих;                                                       беседа

2. Вводный инструктаж

- сообщение темы, постановка цели и задач;

- допуск к выполнению;                                                            рассказ

- ответы на устные вопросы;                                                    беседа

- содержание и объём на урок (Задание №8)              Объяснение с элементами

                                                                                                 демонстрации.        

3. Самостоятельная работа учащихся

- текущий инструктаж;                                                  Визуальный контроль с                    

 -индивидуальные консультации;                                    комментариями

 -контроль за выполнением.

4. Заключительный инструктаж

- проверка и оценка выполненных работ;

      - домашнее задание повторить:                                              Взаимопроверка

План лабораторно-практического занятия  № 9

По дисциплине: Виды сельскохозяйственных машин

Специальность: 1501012 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства.

Преподаватель: Бельман А.А.

Дата:

Место проведения: Лаборатория.

Тема: Машины для уборки трав на сено. Подборщик копнитель ПРП-1,6

Цели:

            1.Закрепить и расширить знания, умения приобрести навыки при практическом изучении устройства и работы пресс-подборщика ПРП-1,6.

            2. Привить навыки самостоятельной работы и решения задач производственного  

                характера;

            3. Развить образное мышление, анализирование.

Время: 6 часов.

Форма организации: Групповая.

Материальное обеспечение:  учебник Сельскохозяйственный машины, Воронов стр.  Опорный конспект. Плакат. Пресс-подборщик ПРП-1,6.

 Необходимые инструменты и приспособления.

Содержание работы: Задание № 9. Повторить правила безопасного выполнения работы. Повторить устройство и назначения, технологический процесс работы пресс-подборщика  ПРП-1.6 .

Произвести подготовку  к работе – отрегулировать высоту подбора, плотность прессования при помощи прессующих ремней, выполнить операции по ЕТО.

Составить краткий конспект анализ выпоенной работы.

 Ход занятия                                                                                       Методы  

  1. Организационный момент

- взаимное приветствие;

- проверка отсутствующих;                                                       беседа

2. Вводный инструктаж

- сообщение темы, постановка цели и задач;

- допуск к выполнению;                                                            рассказ

- ответы на устные вопросы;                                                    беседа

- содержание и объём на урок (Задание №9)              Объяснение с элементами

                                                                                                 демонстрации.        

3. Самостоятельная работа учащихся

- текущий инструктаж;                                                  Визуальный контроль с                    

 -индивидуальные консультации;                                    комментариями

 -контроль за выполнением.

4. Заключительный инструктаж

- проверка и оценка выполненных работ;

      - домашнее задание повторить:                                              Взаимопроверка

План лабораторно-практического занятия  № 10

По дисциплине: Виды сельскохозяйственных машин

Специальность: 1501012 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства.

Преподаватель: Бельман А.А.

Дата:

Место проведения: Лаборатория.

Тема: Машины для посева и уборки подсолничника и кукурузы на силос.

СУПН -8

Цели:

            1.Закрепить и расширить знания, умения приобрести навыки при практическом изучении устройства и работы сеялки СУПН 6 (8).  (УПС)

            2. Привить навыки самостоятельной работы и решения задач производственного  

                характера;

            3. Развить образное мышление, анализирование.

Время: 6 часов.

Форма организации: Групповая.

Материальное обеспечение:  учебник Сельскохозяйственный машины, Воронов стр.  Опорный конспект. Плакат. Сеялка СУПН-6.

 Необходимые инструменты и приспособления.

Содержание работы: Задание № 10. Повторить правила безопасного выполнения работы.

Повторить устройство и назначения, технологический процесс работы сеялки СУПН-6.

Произвести подготовку операции ежесменного технического ухода, навешать СУПН на трактор МТЗ-82.

Составить краткий конспект анализ выпоенной работы.

 Ход занятия                                                                                       Методы  

  1. Организационный момент

- взаимное приветствие;

- проверка отсутствующих;                                                       беседа

2. Вводный инструктаж

- сообщение темы, постановка цели и задач;

- допуск к выполнению;                                                            рассказ

- ответы на устные вопросы;                                                    беседа

- содержание и объём на урок (Задание №10)              Объяснение с элементами

                                                                                                 демонстрации.        

3. Самостоятельная работа учащихся

- текущий инструктаж;                                                  Визуальный контроль с                    

 -индивидуальные консультации;                                    комментариями

 -контроль за выполнением.

4. Заключительный инструктаж

- проверка и оценка выполненных работ;

      - домашнее задание повторить:                                              Взаимопроверка

План лабораторно-практического занятия  № 11

По дисциплине: Виды сельскохозяйственных машин

Специальность: 1501012 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства.

Преподаватель: Бельман А.А.

Дата:

Место проведения: Лаборатория.

Тема: Машины для посева и уборки подсолничника и кукурузы на силос.

Подготовка сеялки к работе СУПН -8

Цели:

            1.Закрепить и расширить знания, умения приобрести навыки при практическом выполнении регулировочных операций сеялки СУПН 6 (8).  (УПС)

            2. Привить навыки самостоятельной работы и решения задач производственного  

                характера;

            3. Развить образное мышление, анализирование.

Время: 6 часов.

Форма организации: Групповая.

Материальное обеспечение:  учебник Сельскохозяйственный машины, Воронов стр.  Опорный конспект. Плакат. Сеялка СУПН-6.

 Необходимые инструменты и приспособления.

Содержание работы: Задание № 11. Повторить правила безопасного выполнения работы.

Повторить устройство и назначения, технологический процесс работы сеялки СУПН-6.

Установить сеялку на заданное междурядья. ( 70см)

Установить на заданную глубину полсева семян. (8 см)

Установить норму высева семян и практически проверить парвельность установки.

Составить краткий конспект анализ выпоенной работы.

 Ход занятия                                                                                       Методы  

  1. Организационный момент

- взаимное приветствие;

- проверка отсутствующих;                                                       беседа

2. Вводный инструктаж

- сообщение темы, постановка цели и задач;

- допуск к выполнению;                                                            рассказ

- ответы на устные вопросы;                                                    беседа

- содержание и объём на урок (Задание №11)              Объяснение с элементами

                                                                                                 демонстрации.        

3. Самостоятельная работа учащихся

- текущий инструктаж;                                                  Визуальный контроль с                    

 -индивидуальные консультации;                                    комментариями

 -контроль за выполнением.

4. Заключительный инструктаж

- проверка и оценка выполненных работ;

      - домашнее задание повторить:                                              Взаимопроверка

План лабораторно-практического занятия  № 12

По дисциплине: Виды сельскохозяйственных машин

Специальность: 1501012 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства.

Преподаватель: Бельман А.А.

Дата:

Место проведения: Лаборатория.

Тема: Машины для посева и уборки подсолничника и кукурузы на силос.

Культиватор КРН-4,2  (5,8)

Цели:

            1.Закрепить и расширить знания, умения приобрести навыки при практическом изучении устройства и работы культиватора КРН, выполнении регулировочных операций, подготовки культиватора к работе.

            2. Привить навыки самостоятельной работы и решения задач производственного  

                характера;

            3. Развить образное мышление, анализирование.

Время: 6 часов.

Форма организации: Групповая.

Материальное обеспечение:  учебник Сельскохозяйственный машины, Воронов стр.  Опорный конспект. Плакат. Культиватор КРН-4,2. Презентация и видео материал.

Инструкционнотехнологическая карта. Схема установки защитной зоны.

 Разметочная доска, сменные рабочие органы культиватора КРН-4,2

 Необходимые инструменты и приспособления. (набор гаечных ключей, рулетка, линейка, угольник, бруски подставки и т.д.)

Содержание работы: Задание № 12.

Повторить правила безопасного выполнения работы.

Повторить устройство и назначения, технологический процесс работы культиватора КРН-4,2.

Произвести установить рабочих секций культиватора КРН-4,2 на заданное междурядья.

( 70см)

Установить на заданную глубину обработки. (12 см)

Произвести установку защитной зоны для первой междурядной обработки.

Составить краткий конспект анализ выпоенной работы.

 Ход занятия                                                                                                          Методы  

  1. Организационный момент

- взаимное приветствие, проверка отсутствующих;              беседа                                                 

- проверка готовности к уроку

2. Вводный инструктаж

- сообщение темы, постановка цели и задач;

- допуск к выполнению;                                                            рассказ

- ответы на устные вопросы;                                                    беседа

- содержание и объём на урок (Задание №12)              Объяснение с элементами

                                                                                                 демонстрации.        

3. Самостоятельная работа учащихся

- текущий инструктаж;                                                  Визуальный контроль с                    

 -индивидуальные консультации;                                    комментариями

 -контроль за выполнением.

4. Заключительный инструктаж

- проверка и оценка выполненных работ;

      - домашнее задание повторить:                                              Взаимопроверка

План лабораторно-практического занятия  № 13

По дисциплине: Виды сельскохозяйственных машин

Специальность: 1501012 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства.

Преподаватель: Бельман А.А.

Дата:

Место проведения: Лаборатория.

Тема: Машины для посева и уборки подсолничника, кукурузы на силос.

                                     КС-1,8 Вихрь

Цели:

            1.Закрепить и расширить знания, умения приобрести навыки при практическом изучении силосоуборочного комбайна КС-1,6 «Вихрь»

            2. Привить навыки самостоятельной работы и решения задач производственного  

                характера;

            3. Развить образное мышление, анализирование.

Время: 6 часов.

Форма организации: Групповая.

Материальное обеспечение:  учебник Сельскохозяйственный машины, Воронов стр.  Опорный конспект. Плакат. Прицепной комбайн КС-2,1.

 Необходимые инструменты и приспособления.

Содержание работы: Задание № 13. Повторить правила безопасного выполнения работы.

Повторить устройство и назначения, технологический процесс работы КС-2,1.

Установить высоту среза.

Установить степень измельчения стеблей при помощи изменения количества ножей.

Составить краткий конспект анализ выпоенной работы.

 Ход занятия                                                                                       Методы  

  1. Организационный момент

- взаимное приветствие;

- проверка отсутствующих;                                                       беседа

2. Вводный инструктаж

- сообщение темы, постановка цели и задач;

- допуск к выполнению;                                                            рассказ

- ответы на устные вопросы;                                                    беседа

- содержание и объём на урок (Задание №13)              Объяснение с элементами

                                                                                                 демонстрации.        

3. Самостоятельная работа учащихся

- текущий инструктаж;                                                  Визуальный контроль с                    

 -индивидуальные консультации;                                    комментариями

 -контроль за выполнением.

4. Заключительный инструктаж

- проверка и оценка выполненных работ;

      - домашнее задание повторить:                                              Взаимопроверка

План лабораторно-практического занятия  № 14

По дисциплине: Виды сельскохозяйственных машин

Специальность: 1501012 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства.

Преподаватель: Бельман А.А.

Дата:

Место проведения: Лаборатория.

Тема: Машины для посева и уборки подсолничника, кукурузы на силос.

                                     КСК-100

Цели:

            1.Закрепить и расширить знания, умения приобрести навыки при практическом изучении силосоуборочного комбайна КСК-100.

            2. Привить навыки самостоятельной работы и решения задач производственного  

                характера;

            3. Развить образное мышление, анализирование.

Время: 6 часов.

Форма организации: Групповая.

Материальное обеспечение:  учебник Сельскохозяйственный машины, Воронов стр.  Опорный конспект. Плакат. Силосоуборочный комбайн КСК-100.

 Необходимые инструменты и приспособления.

Содержание работы: Задание № 14. Повторить правила безопасного выполнения работы.

Повторить устройство и назначения, технологический процесс работы КСК-100.

Установить высоту среза.

Установить степень измельчения стеблей.

Составить краткий конспект анализ выпоенной работы.

 Ход занятия                                                                                       Методы  

  1. Организационный момент

- взаимное приветствие;

- проверка отсутствующих;                                                       беседа

2. Вводный инструктаж

- сообщение темы, постановка цели и задач;

- допуск к выполнению;                                                            рассказ

- ответы на устные вопросы;                                                    беседа

- содержание и объём на урок (Задание №14)              Объяснение с элементами

                                                                                                 демонстрации.        

3. Самостоятельная работа учащихся

- текущий инструктаж;                                                  Визуальный контроль с                    

 -индивидуальные консультации;                                    комментариями

 -контроль за выполнением.

4. Заключительный инструктаж

- проверка и оценка выполненных работ;

      - домашнее задание повторить:                                              Взаимопроверка

План лабораторно-практического занятия  № 15

По дисциплине: Виды сельскохозяйственных машин

Специальность: 1501012 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства.

Преподаватель: Бельман А.А.

Дата:

Место проведения: ТОО «Бородино». Животноводческая ферма.

Тема: Машины и оборудования для водоснабжения и поения животноводческих ферм и комплексов.

Цели:

            1.Закрепить и расширить знания, умения приобрести навыки при практической экскурсии на МЖФ ТОО «Бородино».

            2. Привить навыки самостоятельной работы и решения задач производственного  

                характера;

            3. Развить образное мышление, анализирование.

Время: 6 часов.

Форма организации: Групповая экскурсия.

Материальное обеспечение:  учебник Механизация животноводческих ферм,  Носов стр.  Опорный конспект.  Схема водоснабжения фермы.

Содержание работы: Задание № 15.

Повторить устройство и назначения, технологические схемы водоснабжения ЖМФ.

Практически ознакомится с устройством и работой автоматических поилок.

Составить краткий конспект анализ проведенной экскурсии.

 Ход занятия                                                                                       Методы  

  1. Организационный момент

- взаимное приветствие;

- проверка отсутствующих;                                                       беседа

2. Вводный инструктаж

- сообщение темы, постановка цели и задач;

- допуск к выполнению;                                                            рассказ

- ответы на устные вопросы;                                                    беседа

- содержание и объём на урок (Задание №15)              Объяснение с элементами

                                                                                                 демонстрации.        

3. Самостоятельная работа учащихся

- текущий инструктаж;                                                  Визуальный контроль с                    

 -индивидуальные консультации;                                    комментариями

 -контроль за выполнением.

4. Заключительный инструктаж

- проверка и оценка выполненных работ;

      - домашнее задание повторить:                                              Взаимопроверка

План лабораторно-практического занятия  № 16

По дисциплине: Виды сельскохозяйственных машин

Специальность: 1501012 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства.

Преподаватель: Бельман А.А.

Дата:

Место проведения: ТОО «Бородино». Животноводческая ферма.

Тема: Машины для доения коров.

Цели:

            1.Закрепить и расширить знания, умения приобрести навыки при практическом изучении машинного доения коров.

            2. Привить навыки самостоятельной работы и решения задач производственного  

                характера;

            3. Развить образное мышление, анализирование.

Время: 6 часов.

Форма организации: Групповая экскурсия.

Материальное обеспечение:  учебник Механизация животноводческих ферм,  Носов стр.  Опорный конспект.  Схема водоснабжения фермы.

Содержание работы: Задание № 16.

Повторить устройство и назначения, технологический процесс машинного доения коров на  ЖМФ.

Практически ознакомится с устройством и работой доильного аппарата .

Составить краткий конспект анализ проведенной экскурсии.

 

Ход занятия                                                                                       Методы  

  1. Организационный момент

- взаимное приветствие;

- проверка отсутствующих;                                                       беседа

2. Вводный инструктаж

- сообщение темы, постановка цели и задач;

- допуск к выполнению;                                                            рассказ

- ответы на устные вопросы;                                                    беседа

- содержание и объём на урок (Задание №16)              Объяснение с элементами

                                                                                                 демонстрации.        

3. Самостоятельная работа учащихся

- текущий инструктаж;                                                  Визуальный контроль с                    

 -индивидуальные консультации;                                    комментариями

 -контроль за выполнением.

4. Заключительный инструктаж

- проверка и оценка выполненных работ;

      - домашнее задание повторить:                                              Взаимопроверка

План лабораторно-практического занятия  № 17

По дисциплине: Виды сельскохозяйственных машин

Специальность: 1501012 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства.

Преподаватель: Бельман А.А.

Дата:

Место проведения: Лаборатория.

Тема: Семяочестительные машины СМ-4, ОВП-20

Цели:

            1.Закрепить и расширить знания, умения приобрести навыки при практическом изучении семяочистительных машин.

            2. Привить навыки самостоятельной работы и решения задач производственного  

                характера;

            3. Развить образное мышление, анализирование.

Время: 6 часов.

Форма организации: Групповая.

Материальное обеспечение:  учебник Сельскохозяйственный машины, Воронов стр.  Опорный конспект. Плакат. Семяочистительные машины СМ-4 и ОВП-20.

 Необходимые инструменты и приспособления.

Содержание работы: Задание № 17. Повторить правила безопасного выполнения работы.

Повторить устройство и назначения, технологический процесс работы СМ-4.

Повторить устройство и назначения, технологический процесс работы ОВП-20.

Произвести подбор решет в зависимости от обрабатываемой культуры.

Составить краткий конспект анализ выпоенной работы.

 Ход занятия                                                                                       Методы  

  1. Организационный момент

- взаимное приветствие;

- проверка отсутствующих;                                                       беседа

2. Вводный инструктаж

- сообщение темы, постановка цели и задач;

- допуск к выполнению;                                                            рассказ

- ответы на устные вопросы;                                                    беседа

- содержание и объём на урок (Задание №17)              Объяснение с элементами

                                                                                                 демонстрации.        

3. Самостоятельная работа учащихся

- текущий инструктаж;                                                  Визуальный контроль с                    

 -индивидуальные консультации;                                    комментариями

 -контроль за выполнением.

4. Заключительный инструктаж

- проверка и оценка выполненных работ;

      - домашнее задание повторить:                                              Взаимопроверка

Список рекомендуемой и используемой литературы:

Комаристов В. Е., Дунай П. Ф. Сельскохозяйственные машины. М., «Ко- лос», 1996.

Ю.И.Воронов, Л.Н.Ковалев, а,н,Устинов Сельскохозяйственные машины. М., «Высшая школа», 1990

Килошин А. И., Новиков М. П. Техника безопасности при работе на тракторах, комбайнах и автомобилях. М., «Высшая школа», 1976.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к лабораторной работе "Наблюдение интерференции и дифракции света"

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ к открытому уроку «Наблюдение интерференции и дифракции света» (лабораторная работа) для специальностей СПО 140118 и 190631. ...

Методические рекомендации к лабораторным работам для студентов обучающихся по специальности Технология продукции общественного питания

 Основная цель настоящего пособия – облегчить студентам самостоятельную подготовку к лабораторным работам по физической и коллоидной х...

Методические рекомендации к лабораторным работам по химии для студентов обучающихся по специальности Технология продукции общественного питания

Методические рекомендации к лабораторным работам по химии для специальности  260807  Технология продукции общественного питания.Пособие представляет собой руководство для студентов и препода...

Методические рекомендации к лабораторным работам по естествознанию (раздел Физика)

Методические рекомендации к лабораторным работам по естествознанию для специальностей: 101101 «Гостиничный сервис», 100701 «Коммерция по отраслям», 100401 «Туризм»....

Методические рекомендации к лабораторным работам по физике для студентов обучающихся по специальности Технология продукции общественного питания

Методические рекомендации к лабораторным работам по физике для специальности 260807 Технология продукции общественного питания    Основная цель данного пособия – формирование практическ...

Методические рекомендации для лабораторных работ по аналоговой схемотехнике

Методические рекомендации разработаны для лабораторных работ по МДК.02.01 "Технология настройки и регулировки радиотехнических устройств и блоков" по дисциплине "Аналоговая схемотехника" по специально...

Методические рекомендации для лабораторных работ по химии.

Методические рекомендации для лабораторных работ по химии содержат вопросы и задяния для проведения химического эксперимента....