4 Методические рекомендации к лабораторно схм
методическая разработка
4 Методические рекомендации к лабораторно схм
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_metodicheskie_rekomendatsii_k_laboratorno_shm.docx | 72.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации к лабораторно-практическим занятиям для обучающихся составлены в соответствии с ГОСО РК.
Модуль ПМ02 «Выполнение техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственных машин»
Дисциплина модуля «Виды сельскохозяйственных машин»
Специальность: 1501012 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства.
Разработчик:
Преподаватель специальных дисциплин первой категории.
Бельман Александр Александрович.
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка
Правила техники безопасности при выполнении студентами лабораторно-практических занятий.
Меры оказания первой медицинской помощи:
Работа №1: Машины для уборки картофеля КТН- 2Б
Работа №2: Машины для уборки картофеля КСТ-1,4
Работа №3: Машины для уборки картофеля ККУ-2А
Работа № 4: Машины для уборки трав на сено. Косилки.
Работа №5: Машины для уборки трав на сено. Грабли.
Работа №6: Машины для уборки трав на сено. Волокуши и стогометатели.
Работа №7: Машины для уборки трав на сено. Подборщик копнитель ПК-1,6
Работа №8: Машины для уборки трав на сено. Подборщик копнитель ПК-1,6
Работа №9: Машины для уборки трав на сено. Подборщик копнитель ПРП-1,6
Работа №10: Машины для посева и уборки подсолничника и кукурузы на силос.СУПН -8
Работа №11: Машины для посева и уборки подсолничника и кукурузы на силос.Подготовка сеялки к работе СУПН -8
Работа № 12: Машины для посева и уборки подсолничника и кукурузы на силос.Культиватор КРН-4,2 (5,8)
Работа №13: Машины для посева и уборки подсолничника, кукурузы на силос.КС-1,8 Вихрь
Работа №14: Машины для посева и уборки подсолничника, кукурузы на силос.КСК-100
Работа №15: Машины и оборудования для водоснабжения и поения животноводческих ферм и комплексов.
Работа № 16: Машины для доения коров.
Работа №17: Семяочестительные машины СМ-4, ОВП-20
ПРИЛОЖЕНИЯ
ЛИТЕРАТУРА
Пояснительная записка
Лабораторно-практические занятия, выполняемые при изучении модуля ПМ02 «Выполнение техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственных машин». Изучения устройства, технологии сборки и ремонта сборочных единиц сельскохозяйственных машин и оборудования проводятся в лаборатории колледжа. Включенные в сборник работы, призваны закрепить знания, получаемые студентами, в процессе изучения теоретической части курса «Виды сельскохозяйственных машин», кроме того способствуют развитию умений выполнять сборочно-разборочные работы, операции технического обслуживания и регулировочные работы изучаемых сельскохозяйственных машинах.
Лабораторно-практические занятия отобраны, с целью развития практического опыта: по устройству, работе, регулировки, монтажа, сборки и ремонта сельскохозяйственных машин, оборудования животноводческих ферм и комплексов; что способствует формированию необходимых профессиональных компетенций.
Для выполнения лабораторно-практических занятий требуется самостоятельное изучение рекомендуемой учебной и справочной литературы; использования электронной справочной. Порядок и объем выполнения лабораторно-практических занятий, формы отчетности приведены в тексте методических указаний.
Методические указания к лабораторно-практическим занятиям предназначены для студентов обучающихся по специальности: 1501012 «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства».
Методические рекомендации по выполнению
Лабораторно-практических занятий.
Лабораторно-практические занятия проводятся по модулю ПМ02 «Выполнение техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственных машин». Дисциплины «Виды сельскохозяйственных машин»
В процессе выполнения лабораторно-практических работ студенты знакомятся с общим устройством и рабочим процессом сельскохозяйственных машин. По каждой лабораторной работе студенты оформляют отчеты.
Отчет должен содержать:
- Тему лабораторной работы и ее содержание.
- Назначение изучаемых механизмов и устройств.
- Общее устройство (схема) машин, механизмов и устройств.
- Рабочий процесс (принцип действия).
По окончанию каждой лабораторно-практического занятия студенты должны показать преподавателю полностью оформленный отчет, а также защитить его.
Правила техники безопасности при выполнении
лабораторных работ
1.К выполнению лабораторно-практических работ допускаются студенты, получившие инструктаж по безопасной работе в лабораториях и расписавшиеся в журнале учета инструктажей.
2. Не допускается баловства при изучении движущихся и вращающихся частей машин.
3.Одежда студентов, выполняющих лабораторные работы, должна быть хорошо заправленной и не иметь болтающихся элементов.
Студенты ОБЯЗАНЫ:
1. Ознакомиться с основными правилами техники безопасности при проведении лабораторно-практических занятий. Расписаться в журнале о том, что знает правила и обязуется их выполнять.
2. Бережно относиться к оборудованию и не выносить из лаборатории детали и приборы.
3. Соблюдать чистоту и порядок.
4. Быть внимательным и осторожным при изучении устройств.
5. По окончанию занятий привести в порядок рабочее место.
3 А П Р Е Щ А Е Т С Я :
1. Находиться в верхней одежде, шуметь, вешать одежду и сумки на лабораторное оборудование
2. Облокачиваться на плакаты или класть на них детали, приборы.
3. Переходить самовольно на другое рабочее место.
4. Использовать открытый огонь в лабораториях.
5. Вести разговоры по сотовому телефону.
Меры оказания первой медицинской помощи:
- При ушибах следует приложить холод (лед, холодные примочки), стягивающие повязки. При кровотечении - края раны смазать йодом, положить ватный тампон и забинтовать. При необходимости следует направить пострадавшего в медицинский пункт или вызвать скорую медицинскую помощь.
- При поражении электрическим током необходимо срочно обесточить электроустановку (выключить рубильник); освободить пострадавшего от токоведущих частей, уложить, при необходимости сделать искусственное дыхание и наружный массаж сердца. Вызвать врача. Пострадавшего к работе не допускать.
- При пожаре необходимо принять меры по его ликвидации имеющимися средствами (огнетушитель).
План лабораторно-практического занятия № 1
По дисциплине: Виды сельскохозяйственных машин
Специальность: 1501012 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства.
Преподаватель: Бельман А.А.
Дата:
Место проведения: Лаборатория .
Тема: Машины для уборки картофеля КТН- 2Б
Цели:
1.Закрепить и расширить знания, умения приобрести навыки по устройству и работе КТН -2Б.
2. Привить навыки самостоятельной работы и решения задач производственного
характера;
3. Развить образное мышление, анализирование.
Время: 6 часов.
Форма организации: Групповая.
Материальное обеспечение: учебник Сельскохозяйственный машины, Воронов стр. 19 . Опорный конспект. Плакат, Картофелекопатель КТН-2Б. Необходимые инструменты и приспособления.
Содержание работы: Задание № 1. Изучить правила безопасного выполнения работы. Повторить назначения машины КТН-2Б. Провести подготовку копателя к работе (наружным осмотром проверить комплектность -целостность). Установить КТН-2Б на глубину копки 18 см.
Составить краткий конспект анализ выпоенных работ.
Ход занятия Методы
- Организационный момент
- взаимное приветствие;
- проверка отсутствующих; беседа
2. Вводный инструктаж
- сообщение темы, постановка цели и задач;
- допуск к выполнению; рассказ
- ответы на устные вопросы; беседа
- содержание и объём на урок (Задание №1) Объяснение с элементами
демонстрации.
3. Самостоятельная работа учащихся
- текущий инструктаж; Визуальный контроль с
-индивидуальные консультации; комментариями
-контроль за выполнением.
4. Заключительный инструктаж
- проверка и оценка выполненных работ;
- характеристика типичных ошибок
- домашнее задание повторить: Взаимопроверка
План лабораторно-практического занятия № 2
По дисциплине: Виды сельскохозяйственных машин
Специальность: 1501012 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства.
Преподаватель: Бельман А.А.
Дата:
Место проведения: Лаборатория .
Тема: Машины для уборки картофеля КСТ-1,4
Цели:
1.Закрепить и расширить знания, умения приобрести навыки по устройству и работе КСТ-1,4.
2. Привить навыки самостоятельной работы и решения задач производственного
характера;
3. Развить образное мышление, анализирование.
Время: 6 часов.
Форма организации: Групповая.
Материальное обеспечение: учебник Сельскохозяйственный машины, Воронов стр. Опорный конспект. Плакат, Картофелекопатель КСТ -1,4. Необходимые инструменты и приспособления.
Содержание работы: Задание № 2. Изучить правила безопасного выполнения работы. Повторить назначения машины КСТ-1,4. Провести подготовку копателя к работе. Установить КСТ-1,4 на глубину копки 16 см. Сравнить и найти конструктивные отличия КСТ-1,4 и КТН-2Б
Составить краткий конспект анализ выпоенной работы.
Ход занятия Методы
- Организационный момент
- взаимное приветствие;
- проверка отсутствующих; беседа
2. Вводный инструктаж
- сообщение темы, постановка цели и задач;
- допуск к выполнению; рассказ
- ответы на устные вопросы; беседа
- содержание и объём на урок (Задание №2) Объяснение с элементами
демонстрации.
3. Самостоятельная работа учащихся
- текущий инструктаж; Визуальный контроль с
-индивидуальные консультации; комментариями
-контроль за выполнением.
4. Заключительный инструктаж
- проверка и оценка выполненных работ;
- домашнее задание повторить: Взаимопроверка
План лабораторно-практического занятия № 3
По дисциплине: Виды сельскохозяйственных машин
Специальность: 1501012 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства.
Преподаватель: Бельман А.А.
Дата:
Место проведения: Лаборатория .
Тема: Машины для уборки картофеля ККУ-2А
Цели:
1.Закрепить и расширить знания, умения приобрести навыки по устройству и работе ККУ-2А.
2. Привить навыки самостоятельной работы и решения задач производственного
характера;
3. Развить образное мышление, анализирование.
Время: 6 часов.
Форма организации: Групповая.
Материальное обеспечение: учебник Сельскохозяйственный машины, Воронов стр. Опорный конспект. Плакат. Необходимые инструменты и приспособления.
Содержание работы: Задание № 3. Изучить правила безопасного выполнения работы. Повторить назначения картофелеуборочного комбайна ККУ-2А. Провести подготовку к работе. Найти и перечислить преимущества комбайна по сравнению с картофелекопателями.
Составить краткий конспект анализ выпоенной работы.
Ход занятия Методы
- Организационный момент
- взаимное приветствие;
- проверка отсутствующих; беседа
2. Вводный инструктаж
- сообщение темы, постановка цели и задач;
- допуск к выполнению; рассказ
- ответы на устные вопросы; беседа
- содержание и объём на урок (Задание №3) Объяснение с элементами
демонстрации.
3. Самостоятельная работа учащихся
- текущий инструктаж; Визуальный контроль с
-индивидуальные консультации; комментариями
-контроль за выполнением.
4. Заключительный инструктаж
- проверка и оценка выполненных работ;
- домашнее задание повторить: Взаимопроверка
План лабораторно-практического занятия № 4
По дисциплине: Виды сельскохозяйственных машин
Специальность: 1501012 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства.
Преподаватель: Бельман А.А.
Дата:
Место проведения: Лаборатория.
Тема: Машины для уборки трав на сено. Косилки.
Цели:
1.Закрепить и расширить знания, умения приобрести навыки по устройству и работе косилок.
2. Привить навыки самостоятельной работы и решения задач производственного
характера;
3. Развить образное мышление, анализирование.
Время: 6 часов.
Форма организации: Групповая.
Материальное обеспечение: учебник Сельскохозяйственный машины, Воронов стр. Опорный конспект. Плакат. Косилка КС-2,1, КПРН-3 Необходимые инструменты и приспособления.
Содержание работы: Задание № 4. Изучить правила безопасного выполнения работы. Повторить устройство и назначения машин для скашивания трав на сено. Произвести подготовку косилок к работе, выполнить операции по регулировки режущего аппарата, высоту среза установить на 12 см.
Составить краткий конспект анализ выпоенной работы.
Ход занятия Методы
- Организационный момент
- взаимное приветствие;
- проверка отсутствующих; беседа
2. Вводный инструктаж
- сообщение темы, постановка цели и задач;
- допуск к выполнению; рассказ
- ответы на устные вопросы; беседа
- содержание и объём на урок (Задание №4) Объяснение с элементами
демонстрации.
3. Самостоятельная работа учащихся
- текущий инструктаж; Визуальный контроль с
-индивидуальные консультации; комментариями
-контроль за выполнением.
4. Заключительный инструктаж
- проверка и оценка выполненных работ;
- домашнее задание повторить: Взаимопроверка
План лабораторно-практического занятия № 5
По дисциплине: Виды сельскохозяйственных машин
Специальность: 1501012 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства.
Преподаватель: Бельман А.А.
Дата:
Место проведения: Лаборатория.
Тема: Машины для уборки трав на сено. Грабли.
Цели:
1.Закрепить и расширить знания, умения приобрести навыки по устройству и работе Граблей.
2. Привить навыки самостоятельной работы и решения задач производственного
характера;
3. Развить образное мышление, анализирование.
Время: 6 часов.
Форма организации: Групповая.
Материальное обеспечение: учебник Сельскохозяйственный машины, Воронов стр. Опорный конспект. Плакат. Грабли ГП-14, ГВК-6. Необходимые инструменты и приспособления.
Содержание работы: Задание № 5. Повторить правила безопасного выполнения работы. Повторить устройство и назначения машин для сгребания сана в волки. Произвести подготовку данных граблей к работе, выполнить операции по ЕТО.
Составить краткий конспект анализ выпоенной работы.
Ход занятия Методы
- Организационный момент
- взаимное приветствие;
- проверка отсутствующих; беседа
2. Вводный инструктаж
- сообщение темы, постановка цели и задач;
- допуск к выполнению; рассказ
- ответы на устные вопросы; беседа
- содержание и объём на урок (Задание №5) Объяснение с элементами
демонстрации.
3. Самостоятельная работа учащихся
- текущий инструктаж; Визуальный контроль с
-индивидуальные консультации; комментариями
-контроль за выполнением.
4. Заключительный инструктаж
- проверка и оценка выполненных работ;
- домашнее задание повторить: Взаимопроверка
План лабораторно-практического занятия № 6
По дисциплине: Виды сельскохозяйственных машин
Специальность: 1501012 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства.
Преподаватель: Бельман А.А.
Дата:
Место проведения: Лаборатория.
Тема: Машины для уборки трав на сено. Волокуши и стогометатели.
Цели:
1.Закрепить и расширить знания, умения приобрести навыки по устройству и работе стогометателей и волокуш.
2. Привить навыки самостоятельной работы и решения задач производственного
характера;
3. Развить образное мышление, анализирование.
Время: 6 часов.
Форма организации: Групповая.
Материальное обеспечение: учебник Сельскохозяйственный машины, Воронов стр. Опорный конспект. Плакат. Стогометатель ПФ-0,5, волокуша ВНШ-3. Необходимые инструменты и приспособления.
Содержание работы: Задание № 6. Повторить правила безопасного выполнения работы. Повторить устройство и назначения машин ПФ-0,5 и ВНШ-3. Произвести подготовку данных машин к работе, выполнить операции по ЕТО. Произвести навешивание на трактор МТЗ -82.
Составить краткий конспект анализ выпоенной работы.
Ход занятия Методы
- Организационный момент
- взаимное приветствие;
- проверка отсутствующих; беседа
2. Вводный инструктаж
- сообщение темы, постановка цели и задач;
- допуск к выполнению; рассказ
- ответы на устные вопросы; беседа
- содержание и объём на урок (Задание №6) Объяснение с элементами
демонстрации.
3. Самостоятельная работа учащихся
- текущий инструктаж; Визуальный контроль с
-индивидуальные консультации; комментариями
-контроль за выполнением.
4. Заключительный инструктаж
- проверка и оценка выполненных работ;
- домашнее задание повторить: Взаимопроверка
План лабораторно-практического занятия № 7
По дисциплине: Виды сельскохозяйственных машин
Специальность: 1501012 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства.
Преподаватель: Бельман А.А.
Дата:
Место проведения: Лаборатория.
Тема: Машины для уборки трав на сено. Подборщик копнитель ПК-1,6
Цели:
1.Закрепить и расширить знания, умения приобрести навыки по устройству и работе Подборщика копнителя ПК-1,6.
2. Привить навыки самостоятельной работы и решения задач производственного
характера;
3. Развить образное мышление, анализирование.
Время: 6 часов.
Форма организации: Групповая.
Материальное обеспечение: учебник Сельскохозяйственный машины, Воронов стр. Опорный конспект. Плакат. Подборщик копнитель ПК-1,6.
Необходимые инструменты и приспособления.
Содержание работы: Задание № 7. Повторить правила безопасного выполнения работы. Повторить устройство и назначения, технологический процесс работы подборщика копнителя ПК-1.6 .
Произвести подготовку к работе, выполнить операции по ЕТО.
Составить краткий конспект анализ выпоенной работы.
Ход занятия Методы
- Организационный момент
- взаимное приветствие;
- проверка отсутствующих; беседа
2. Вводный инструктаж
- сообщение темы, постановка цели и задач;
- допуск к выполнению; рассказ
- ответы на устные вопросы; беседа
- содержание и объём на урок (Задание №7) Объяснение с элементами
демонстрации.
3. Самостоятельная работа учащихся
- текущий инструктаж; Визуальный контроль с
-индивидуальные консультации; комментариями
-контроль за выполнением.
4. Заключительный инструктаж
- проверка и оценка выполненных работ;
- домашнее задание повторить: Взаимопроверка
План лабораторно-практического занятия № 8
По дисциплине: Виды сельскохозяйственных машин
Специальность: 1501012 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства.
Преподаватель: Бельман А.А.
Дата:
Место проведения: Лаборатория.
Тема: Машины для уборки трав на сено. Подборщик копнитель ПК-1,6
Цели:
1.Закрепить и расширить знания, умения приобрести навыки при практическом изучении устройства и работы пресс-подборщика ПС-1,6.
2. Привить навыки самостоятельной работы и решения задач производственного
характера;
3. Развить образное мышление, анализирование.
Время: 6 часов.
Форма организации: Групповая.
Материальное обеспечение: учебник Сельскохозяйственный машины, Воронов стр. Опорный конспект. Плакат. Пресс-подборщик ПС-1,6.
Необходимые инструменты и приспособления.
Содержание работы: Задание № 8. Повторить правила безопасного выполнения работы. Повторить устройство и назначения, технологический процесс работы пресс-подборщика ПС-1.6 .
Произвести подготовку к работе – отрегулировать высоту подбора, плотность прессования, выполнить операции по ЕТО.
Составить краткий конспект анализ выпоенной работы.
Ход занятия Методы
- Организационный момент
- взаимное приветствие;
- проверка отсутствующих; беседа
2. Вводный инструктаж
- сообщение темы, постановка цели и задач;
- допуск к выполнению; рассказ
- ответы на устные вопросы; беседа
- содержание и объём на урок (Задание №8) Объяснение с элементами
демонстрации.
3. Самостоятельная работа учащихся
- текущий инструктаж; Визуальный контроль с
-индивидуальные консультации; комментариями
-контроль за выполнением.
4. Заключительный инструктаж
- проверка и оценка выполненных работ;
- домашнее задание повторить: Взаимопроверка
План лабораторно-практического занятия № 9
По дисциплине: Виды сельскохозяйственных машин
Специальность: 1501012 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства.
Преподаватель: Бельман А.А.
Дата:
Место проведения: Лаборатория.
Тема: Машины для уборки трав на сено. Подборщик копнитель ПРП-1,6
Цели:
1.Закрепить и расширить знания, умения приобрести навыки при практическом изучении устройства и работы пресс-подборщика ПРП-1,6.
2. Привить навыки самостоятельной работы и решения задач производственного
характера;
3. Развить образное мышление, анализирование.
Время: 6 часов.
Форма организации: Групповая.
Материальное обеспечение: учебник Сельскохозяйственный машины, Воронов стр. Опорный конспект. Плакат. Пресс-подборщик ПРП-1,6.
Необходимые инструменты и приспособления.
Содержание работы: Задание № 9. Повторить правила безопасного выполнения работы. Повторить устройство и назначения, технологический процесс работы пресс-подборщика ПРП-1.6 .
Произвести подготовку к работе – отрегулировать высоту подбора, плотность прессования при помощи прессующих ремней, выполнить операции по ЕТО.
Составить краткий конспект анализ выпоенной работы.
Ход занятия Методы
- Организационный момент
- взаимное приветствие;
- проверка отсутствующих; беседа
2. Вводный инструктаж
- сообщение темы, постановка цели и задач;
- допуск к выполнению; рассказ
- ответы на устные вопросы; беседа
- содержание и объём на урок (Задание №9) Объяснение с элементами
демонстрации.
3. Самостоятельная работа учащихся
- текущий инструктаж; Визуальный контроль с
-индивидуальные консультации; комментариями
-контроль за выполнением.
4. Заключительный инструктаж
- проверка и оценка выполненных работ;
- домашнее задание повторить: Взаимопроверка
План лабораторно-практического занятия № 10
По дисциплине: Виды сельскохозяйственных машин
Специальность: 1501012 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства.
Преподаватель: Бельман А.А.
Дата:
Место проведения: Лаборатория.
Тема: Машины для посева и уборки подсолничника и кукурузы на силос.
СУПН -8
Цели:
1.Закрепить и расширить знания, умения приобрести навыки при практическом изучении устройства и работы сеялки СУПН 6 (8). (УПС)
2. Привить навыки самостоятельной работы и решения задач производственного
характера;
3. Развить образное мышление, анализирование.
Время: 6 часов.
Форма организации: Групповая.
Материальное обеспечение: учебник Сельскохозяйственный машины, Воронов стр. Опорный конспект. Плакат. Сеялка СУПН-6.
Необходимые инструменты и приспособления.
Содержание работы: Задание № 10. Повторить правила безопасного выполнения работы.
Повторить устройство и назначения, технологический процесс работы сеялки СУПН-6.
Произвести подготовку операции ежесменного технического ухода, навешать СУПН на трактор МТЗ-82.
Составить краткий конспект анализ выпоенной работы.
Ход занятия Методы
- Организационный момент
- взаимное приветствие;
- проверка отсутствующих; беседа
2. Вводный инструктаж
- сообщение темы, постановка цели и задач;
- допуск к выполнению; рассказ
- ответы на устные вопросы; беседа
- содержание и объём на урок (Задание №10) Объяснение с элементами
демонстрации.
3. Самостоятельная работа учащихся
- текущий инструктаж; Визуальный контроль с
-индивидуальные консультации; комментариями
-контроль за выполнением.
4. Заключительный инструктаж
- проверка и оценка выполненных работ;
- домашнее задание повторить: Взаимопроверка
План лабораторно-практического занятия № 11
По дисциплине: Виды сельскохозяйственных машин
Специальность: 1501012 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства.
Преподаватель: Бельман А.А.
Дата:
Место проведения: Лаборатория.
Тема: Машины для посева и уборки подсолничника и кукурузы на силос.
Подготовка сеялки к работе СУПН -8
Цели:
1.Закрепить и расширить знания, умения приобрести навыки при практическом выполнении регулировочных операций сеялки СУПН 6 (8). (УПС)
2. Привить навыки самостоятельной работы и решения задач производственного
характера;
3. Развить образное мышление, анализирование.
Время: 6 часов.
Форма организации: Групповая.
Материальное обеспечение: учебник Сельскохозяйственный машины, Воронов стр. Опорный конспект. Плакат. Сеялка СУПН-6.
Необходимые инструменты и приспособления.
Содержание работы: Задание № 11. Повторить правила безопасного выполнения работы.
Повторить устройство и назначения, технологический процесс работы сеялки СУПН-6.
Установить сеялку на заданное междурядья. ( 70см)
Установить на заданную глубину полсева семян. (8 см)
Установить норму высева семян и практически проверить парвельность установки.
Составить краткий конспект анализ выпоенной работы.
Ход занятия Методы
- Организационный момент
- взаимное приветствие;
- проверка отсутствующих; беседа
2. Вводный инструктаж
- сообщение темы, постановка цели и задач;
- допуск к выполнению; рассказ
- ответы на устные вопросы; беседа
- содержание и объём на урок (Задание №11) Объяснение с элементами
демонстрации.
3. Самостоятельная работа учащихся
- текущий инструктаж; Визуальный контроль с
-индивидуальные консультации; комментариями
-контроль за выполнением.
4. Заключительный инструктаж
- проверка и оценка выполненных работ;
- домашнее задание повторить: Взаимопроверка
План лабораторно-практического занятия № 12
По дисциплине: Виды сельскохозяйственных машин
Специальность: 1501012 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства.
Преподаватель: Бельман А.А.
Дата:
Место проведения: Лаборатория.
Тема: Машины для посева и уборки подсолничника и кукурузы на силос.
Культиватор КРН-4,2 (5,8)
Цели:
1.Закрепить и расширить знания, умения приобрести навыки при практическом изучении устройства и работы культиватора КРН, выполнении регулировочных операций, подготовки культиватора к работе.
2. Привить навыки самостоятельной работы и решения задач производственного
характера;
3. Развить образное мышление, анализирование.
Время: 6 часов.
Форма организации: Групповая.
Материальное обеспечение: учебник Сельскохозяйственный машины, Воронов стр. Опорный конспект. Плакат. Культиватор КРН-4,2. Презентация и видео материал.
Инструкционнотехнологическая карта. Схема установки защитной зоны.
Разметочная доска, сменные рабочие органы культиватора КРН-4,2
Необходимые инструменты и приспособления. (набор гаечных ключей, рулетка, линейка, угольник, бруски подставки и т.д.)
Содержание работы: Задание № 12.
Повторить правила безопасного выполнения работы.
Повторить устройство и назначения, технологический процесс работы культиватора КРН-4,2.
Произвести установить рабочих секций культиватора КРН-4,2 на заданное междурядья.
( 70см)
Установить на заданную глубину обработки. (12 см)
Произвести установку защитной зоны для первой междурядной обработки.
Составить краткий конспект анализ выпоенной работы.
Ход занятия Методы
- Организационный момент
- взаимное приветствие, проверка отсутствующих; беседа
- проверка готовности к уроку
2. Вводный инструктаж
- сообщение темы, постановка цели и задач;
- допуск к выполнению; рассказ
- ответы на устные вопросы; беседа
- содержание и объём на урок (Задание №12) Объяснение с элементами
демонстрации.
3. Самостоятельная работа учащихся
- текущий инструктаж; Визуальный контроль с
-индивидуальные консультации; комментариями
-контроль за выполнением.
4. Заключительный инструктаж
- проверка и оценка выполненных работ;
- домашнее задание повторить: Взаимопроверка
План лабораторно-практического занятия № 13
По дисциплине: Виды сельскохозяйственных машин
Специальность: 1501012 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства.
Преподаватель: Бельман А.А.
Дата:
Место проведения: Лаборатория.
Тема: Машины для посева и уборки подсолничника, кукурузы на силос.
КС-1,8 Вихрь
Цели:
1.Закрепить и расширить знания, умения приобрести навыки при практическом изучении силосоуборочного комбайна КС-1,6 «Вихрь»
2. Привить навыки самостоятельной работы и решения задач производственного
характера;
3. Развить образное мышление, анализирование.
Время: 6 часов.
Форма организации: Групповая.
Материальное обеспечение: учебник Сельскохозяйственный машины, Воронов стр. Опорный конспект. Плакат. Прицепной комбайн КС-2,1.
Необходимые инструменты и приспособления.
Содержание работы: Задание № 13. Повторить правила безопасного выполнения работы.
Повторить устройство и назначения, технологический процесс работы КС-2,1.
Установить высоту среза.
Установить степень измельчения стеблей при помощи изменения количества ножей.
Составить краткий конспект анализ выпоенной работы.
Ход занятия Методы
- Организационный момент
- взаимное приветствие;
- проверка отсутствующих; беседа
2. Вводный инструктаж
- сообщение темы, постановка цели и задач;
- допуск к выполнению; рассказ
- ответы на устные вопросы; беседа
- содержание и объём на урок (Задание №13) Объяснение с элементами
демонстрации.
3. Самостоятельная работа учащихся
- текущий инструктаж; Визуальный контроль с
-индивидуальные консультации; комментариями
-контроль за выполнением.
4. Заключительный инструктаж
- проверка и оценка выполненных работ;
- домашнее задание повторить: Взаимопроверка
План лабораторно-практического занятия № 14
По дисциплине: Виды сельскохозяйственных машин
Специальность: 1501012 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства.
Преподаватель: Бельман А.А.
Дата:
Место проведения: Лаборатория.
Тема: Машины для посева и уборки подсолничника, кукурузы на силос.
КСК-100
Цели:
1.Закрепить и расширить знания, умения приобрести навыки при практическом изучении силосоуборочного комбайна КСК-100.
2. Привить навыки самостоятельной работы и решения задач производственного
характера;
3. Развить образное мышление, анализирование.
Время: 6 часов.
Форма организации: Групповая.
Материальное обеспечение: учебник Сельскохозяйственный машины, Воронов стр. Опорный конспект. Плакат. Силосоуборочный комбайн КСК-100.
Необходимые инструменты и приспособления.
Содержание работы: Задание № 14. Повторить правила безопасного выполнения работы.
Повторить устройство и назначения, технологический процесс работы КСК-100.
Установить высоту среза.
Установить степень измельчения стеблей.
Составить краткий конспект анализ выпоенной работы.
Ход занятия Методы
- Организационный момент
- взаимное приветствие;
- проверка отсутствующих; беседа
2. Вводный инструктаж
- сообщение темы, постановка цели и задач;
- допуск к выполнению; рассказ
- ответы на устные вопросы; беседа
- содержание и объём на урок (Задание №14) Объяснение с элементами
демонстрации.
3. Самостоятельная работа учащихся
- текущий инструктаж; Визуальный контроль с
-индивидуальные консультации; комментариями
-контроль за выполнением.
4. Заключительный инструктаж
- проверка и оценка выполненных работ;
- домашнее задание повторить: Взаимопроверка
План лабораторно-практического занятия № 15
По дисциплине: Виды сельскохозяйственных машин
Специальность: 1501012 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства.
Преподаватель: Бельман А.А.
Дата:
Место проведения: ТОО «Бородино». Животноводческая ферма.
Тема: Машины и оборудования для водоснабжения и поения животноводческих ферм и комплексов.
Цели:
1.Закрепить и расширить знания, умения приобрести навыки при практической экскурсии на МЖФ ТОО «Бородино».
2. Привить навыки самостоятельной работы и решения задач производственного
характера;
3. Развить образное мышление, анализирование.
Время: 6 часов.
Форма организации: Групповая экскурсия.
Материальное обеспечение: учебник Механизация животноводческих ферм, Носов стр. Опорный конспект. Схема водоснабжения фермы.
Содержание работы: Задание № 15.
Повторить устройство и назначения, технологические схемы водоснабжения ЖМФ.
Практически ознакомится с устройством и работой автоматических поилок.
Составить краткий конспект анализ проведенной экскурсии.
Ход занятия Методы
- Организационный момент
- взаимное приветствие;
- проверка отсутствующих; беседа
2. Вводный инструктаж
- сообщение темы, постановка цели и задач;
- допуск к выполнению; рассказ
- ответы на устные вопросы; беседа
- содержание и объём на урок (Задание №15) Объяснение с элементами
демонстрации.
3. Самостоятельная работа учащихся
- текущий инструктаж; Визуальный контроль с
-индивидуальные консультации; комментариями
-контроль за выполнением.
4. Заключительный инструктаж
- проверка и оценка выполненных работ;
- домашнее задание повторить: Взаимопроверка
План лабораторно-практического занятия № 16
По дисциплине: Виды сельскохозяйственных машин
Специальность: 1501012 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства.
Преподаватель: Бельман А.А.
Дата:
Место проведения: ТОО «Бородино». Животноводческая ферма.
Тема: Машины для доения коров.
Цели:
1.Закрепить и расширить знания, умения приобрести навыки при практическом изучении машинного доения коров.
2. Привить навыки самостоятельной работы и решения задач производственного
характера;
3. Развить образное мышление, анализирование.
Время: 6 часов.
Форма организации: Групповая экскурсия.
Материальное обеспечение: учебник Механизация животноводческих ферм, Носов стр. Опорный конспект. Схема водоснабжения фермы.
Содержание работы: Задание № 16.
Повторить устройство и назначения, технологический процесс машинного доения коров на ЖМФ.
Практически ознакомится с устройством и работой доильного аппарата .
Составить краткий конспект анализ проведенной экскурсии.
Ход занятия Методы
- Организационный момент
- взаимное приветствие;
- проверка отсутствующих; беседа
2. Вводный инструктаж
- сообщение темы, постановка цели и задач;
- допуск к выполнению; рассказ
- ответы на устные вопросы; беседа
- содержание и объём на урок (Задание №16) Объяснение с элементами
демонстрации.
3. Самостоятельная работа учащихся
- текущий инструктаж; Визуальный контроль с
-индивидуальные консультации; комментариями
-контроль за выполнением.
4. Заключительный инструктаж
- проверка и оценка выполненных работ;
- домашнее задание повторить: Взаимопроверка
План лабораторно-практического занятия № 17
По дисциплине: Виды сельскохозяйственных машин
Специальность: 1501012 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства.
Преподаватель: Бельман А.А.
Дата:
Место проведения: Лаборатория.
Тема: Семяочестительные машины СМ-4, ОВП-20
Цели:
1.Закрепить и расширить знания, умения приобрести навыки при практическом изучении семяочистительных машин.
2. Привить навыки самостоятельной работы и решения задач производственного
характера;
3. Развить образное мышление, анализирование.
Время: 6 часов.
Форма организации: Групповая.
Материальное обеспечение: учебник Сельскохозяйственный машины, Воронов стр. Опорный конспект. Плакат. Семяочистительные машины СМ-4 и ОВП-20.
Необходимые инструменты и приспособления.
Содержание работы: Задание № 17. Повторить правила безопасного выполнения работы.
Повторить устройство и назначения, технологический процесс работы СМ-4.
Повторить устройство и назначения, технологический процесс работы ОВП-20.
Произвести подбор решет в зависимости от обрабатываемой культуры.
Составить краткий конспект анализ выпоенной работы.
Ход занятия Методы
- Организационный момент
- взаимное приветствие;
- проверка отсутствующих; беседа
2. Вводный инструктаж
- сообщение темы, постановка цели и задач;
- допуск к выполнению; рассказ
- ответы на устные вопросы; беседа
- содержание и объём на урок (Задание №17) Объяснение с элементами
демонстрации.
3. Самостоятельная работа учащихся
- текущий инструктаж; Визуальный контроль с
-индивидуальные консультации; комментариями
-контроль за выполнением.
4. Заключительный инструктаж
- проверка и оценка выполненных работ;
- домашнее задание повторить: Взаимопроверка
Список рекомендуемой и используемой литературы:
Комаристов В. Е., Дунай П. Ф. Сельскохозяйственные машины. М., «Ко- лос», 1996.
Ю.И.Воронов, Л.Н.Ковалев, а,н,Устинов Сельскохозяйственные машины. М., «Высшая школа», 1990
Килошин А. И., Новиков М. П. Техника безопасности при работе на тракторах, комбайнах и автомобилях. М., «Высшая школа», 1976.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к лабораторной работе "Наблюдение интерференции и дифракции света"
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ к открытому уроку «Наблюдение интерференции и дифракции света» (лабораторная работа) для специальностей СПО 140118 и 190631. ...
Методические рекомендации к лабораторным работам для студентов обучающихся по специальности Технология продукции общественного питания
Основная цель настоящего пособия – облегчить студентам самостоятельную подготовку к лабораторным работам по физической и коллоидной х...
Методические рекомендации к лабораторным работам по химии для студентов обучающихся по специальности Технология продукции общественного питания
Методические рекомендации к лабораторным работам по химии для специальности 260807 Технология продукции общественного питания.Пособие представляет собой руководство для студентов и препода...
Методические рекомендации к лабораторным работам по естествознанию (раздел Физика)
Методические рекомендации к лабораторным работам по естествознанию для специальностей: 101101 «Гостиничный сервис», 100701 «Коммерция по отраслям», 100401 «Туризм»....
Методические рекомендации к лабораторным работам по физике для студентов обучающихся по специальности Технология продукции общественного питания
Методические рекомендации к лабораторным работам по физике для специальности 260807 Технология продукции общественного питания Основная цель данного пособия – формирование практическ...
Методические рекомендации для лабораторных работ по аналоговой схемотехнике
Методические рекомендации разработаны для лабораторных работ по МДК.02.01 "Технология настройки и регулировки радиотехнических устройств и блоков" по дисциплине "Аналоговая схемотехника" по специально...
Методические рекомендации для лабораторных работ по химии.
Методические рекомендации для лабораторных работ по химии содержат вопросы и задяния для проведения химического эксперимента....