РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ
рабочая программа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ
по специальности
35.02.16 Эксплуатация и ремонт
сельскохозяйственной техники и оборудования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pm_02.docx | 83.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение I.2
к программе СПО специальности
35.02.16 Эксплуатация и ремонт
сельскохозяйственной техники и оборудования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ
2018г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
Организация - разработчик: ГБПОУ «Лукояновский Губернский колледж»
Разработчики:
Кабанов Г.И., преподаватель ГБПОУ «Лукояновский Губернский колледж»
Ф.И.О, должность
Моисеев Р.А., мастер практики ГБПОУ «Лукояновский Губернский колледж»
Ф.И.О, должность
СОДЕРЖАНИЕ
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
| стр. 4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 13 |
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ | 25 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 28 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 02 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ
1.1 Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования, входящей в состав укрупненной группы профессий, специальностей 35.00.00 «Сельское, лесное и рыбное хозяйство».
1.2. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен освоить основной вид деятельности (ВД.2) Эксплуатация сельскохозяйственной техники и соответствующие ему общие и профессиональные компетенции:
1.2.1. Перечень общих компетенций
Код | Наименование общих компетенций |
ОК 01 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
ОК 02 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 03 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 04 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 05 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК 06 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей. |
ОК 07 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
ОК 08 | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности. |
ОК 09 | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 10 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. |
ОК 11 | Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере |
1.2.2. Перечень профессиональных компетенций
Код | Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
ВД 2 | Эксплуатация сельскохозяйственной техники |
ПК 2.1 | Осуществлять выбор, обоснование, расчет состава машинно-тракторного агрегата и определение его эксплуатационных показателей в соответствии с технологической картой на выполнение сельскохозяйственных работ |
ПК 2.2 | Осуществлять подбор режимов работы, выбор и обоснование способа движения машинно-тракторного агрегата в соответствии с условиями работы |
ПК 2.3 | Выполнять работы на машинно-тракторном агрегате в соответствии с требованиями правил техники безопасности и охраны труда |
ПК 2.4 | Управлять тракторами и самоходными машинами категории «В», «С», «D», «Е», «F» в соответствии с правилами дорожного движения |
ПК 2.5 | Управлять автомобилями категории «В» и «С» в соответствии с правилами дорожного движения |
ПК 2.6 | Осуществлять контроль и оценку качества выполняемой сельскохозяйственной техникой работы в соответствии с технологической картой |
Дескрипторы сформированности компетенций по разделам профессионального модуля.
ВД 2. Эксплуатация сельскохозяйственной техники
Спецификация 2.1.
Формируемые компетенции | Название раздела | ||
Действия (дескрипторы) | Умения | Знания | |
Раздел модуля 1. Эксплуатация машинно-тракторного парка | |||
ПК 2.1. Осуществлять выбор, обоснование, расчет состава машинно-тракторного агрегата и определение его эксплуатационных показателей в соответствии с технологической картой на выполнение сельскохозяйственных работ | Комплектование машинно-тракторного агрегата (далее – МТА) Подбор режимов работы МТА и выбор способа движения Выполнение работы на агрегатах с энергетическими средствами и на самоходных машинах различных категорий Выполнение транспортных работ Осуществление самоконтроля выполненных работ | Комплектовать машинно-тракторные агрегаты. Работать на агрегатах. Производить расчет грузоперевозки. Комплектовать и подготавливать к работе транспортный агрегат. Комплектовать и подготавливать агрегат для выполнения работ по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур. Оценивать качество выполняемых работ | Основные сведения о производственных процессах и энергетических средствах в сельском хозяйстве. Технологию обработки почвы. Принципы формирования уборочно-транспортных комплексов. Технические и технологические регулировки машин. Технологии производства продукции растениеводства. Технологии производства продукции животноводства. Основные свойства и показатели работы МТА. Основные требования, предъявляемые к МТА, способы их комплектования. Виды эксплуатационных затрат при работе МТА. Общие понятия о технологии механизированных работ, ресурсо- и энергосберегающих технологий; Правила техники безопасности, охраны труда и окружающей среды. Методы оценивания качества выполняемых работ. |
ПК 2.2. Осуществлять подбор режимов работы, выбор и обоснование способа движения машинно-тракторного агрегата в соответствии с условиями работы | Комплектование машинно-тракторного агрегата (далее – МТА) Подбор режимов работы МТА и выбор способа движения Выполнение работы на агрегатах с энергетическими средствами и на самоходных машинах различных категорий Выполнение транспортных работ Осуществление самоконтроля выполненных работ | Комплектовать машинно-тракторные агрегаты. Работать на агрегатах. Производить расчет грузоперевозки. Комплектовать и подготавливать к работе транспортный агрегат. Комплектовать и подготавливать агрегат для выполнения работ по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур. Оценивать качество выполняемых работ | Основные сведения о производственных процессах и энергетических средствах в сельском хозяйстве. Технологию обработки почвы. Принципы формирования уборочно-транспортных комплексов. Технические и технологические регулировки машин. Технологии производства продукции растениеводства. Технологии производства продукции животноводства. Основные свойства и показатели работы МТА. Основные требования, предъявляемые к МТА, способы их комплектования. Виды эксплуатационных затрат при работе МТА. Общие понятия о технологии механизированных работ, ресурсо- и энергосберегающих технологий; Правила техники безопасности, охраны труда и окружающей среды. Методы оценивания качества выполняемых работ |
ПК 2.3. Выполнять работы на машинно-тракторном агрегате в соответствии с требованиями правил техники безопасности и охраны труда | Комплектование машинно-тракторного агрегата (далее – МТА) Подбор режимов работы МТА и выбор способа движения Выполнение работы на агрегатах с энергетическими средствами и на самоходных машинах различных категорий Выполнение транспортных работ Осуществление самоконтроля выполненных работ | Комплектовать машинно-тракторные агрегаты. Работать на агрегатах. Производить расчет грузоперевозки. Комплектовать и подготавливать к работе транспортный агрегат. Комплектовать и подготавливать агрегат для выполнения работ по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур. Оценивать качество выполняемых работ | Основные сведения о производственных процессах и энергетических средствах в сельском хозяйстве. Технологию обработки почвы. Принципы формирования уборочно-транспортных комплексов. Технические и технологические регулировки машин. Технологии производства продукции растениеводства. Технологии производства продукции животноводства. Основные свойства и показатели работы МТА. Основные требования, предъявляемые к МТА, способы их комплектования. Виды эксплуатационных затрат при работе МТА. Общие понятия о технологии механизированных работ, ресурсо- и энергосберегающих технологий; Правила техники безопасности, охраны труда и окружающей среды. Методы оценивания качества выполняемых работ |
ПК 2.4. Управлять тракторами и самоходными машинами категории «В», «С», «D», «Е», «F» в соответствии с правилами дорожного движения | Комплектование машинно-тракторного агрегата (далее – МТА) Подбор режимов работы МТА и выбор способа движения Выполнение работы на агрегатах с энергетическими средствами и на самоходных машинах различных категорий Выполнение транспортных работ Осуществление самоконтроля выполненных работ | Комплектовать машинно-тракторные агрегаты. Работать на агрегатах. Производить расчет грузоперевозки. Комплектовать и подготавливать к работе транспортный агрегат. Комплектовать и подготавливать агрегат для выполнения работ по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур. Оценивать качество выполняемых работ | Основные сведения о производственных процессах и энергетических средствах в сельском хозяйстве. Технологию обработки почвы. Принципы формирования уборочно-транспортных комплексов. Технические и технологические регулировки машин. Технологии производства продукции растениеводства. Технологии производства продукции животноводства. Основные свойства и показатели работы МТА. Основные требования, предъявляемые к МТА, способы их комплектования. Виды эксплуатационных затрат при работе МТА. Общие понятия о технологии механизированных работ, ресурсо- и энергосберегающих технологий; Правила техники безопасности, охраны труда и окружающей среды. Методы оценивания качества выполняемых работ |
ПК 2.5. Управлять автомобилями категории «В» и «С» в соответствии с правилами дорожного движения | Комплектование машинно-тракторного агрегата (далее – МТА) Подбор режимов работы МТА и выбор способа движения Выполнение работы на агрегатах с энергетическими средствами и на самоходных машинах различных категорий Выполнение транспортных работ Осуществление самоконтроля выполненных работ | Комплектовать машинно-тракторные агрегаты. Работать на агрегатах. Производить расчет грузоперевозки. Комплектовать и подготавливать к работе транспортный агрегат. Комплектовать и подготавливать агрегат для выполнения работ по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур. Оценивать качество выполняемых работ | Основные сведения о производственных процессах и энергетических средствах в сельском хозяйстве. Технологию обработки почвы. Принципы формирования уборочно-транспортных комплексов. Технические и технологические регулировки машин. Технологии производства продукции растениеводства. Технологии производства продукции животноводства. Основные свойства и показатели работы МТА. Основные требования, предъявляемые к МТА, способы их комплектования. Виды эксплуатационных затрат при работе МТА. Общие понятия о технологии механизированных работ, ресурсо- и энергосберегающих технологий; Правила техники безопасности, охраны труда и окружающей среды. Методы оценивания качества выполняемых работ |
ПК 2.6. Осуществлять контроль и оценку качества выполняемой сельскохозяйственной техникой работы в соответствии с технологической картой | Комплектование машинно-тракторного агрегата (далее – МТА) Подбор режимов работы МТА и выбор способа движения Выполнение работы на агрегатах с энергетическими средствами и на самоходных машинах различных категорий Выполнение транспортных работ Осуществление самоконтроля выполненных работ | Комплектовать машинно-тракторные агрегаты. Работать на агрегатах. Производить расчет грузоперевозки. Комплектовать и подготавливать к работе транспортный агрегат. Комплектовать и подготавливать агрегат для выполнения работ по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур. Оценивать качество выполняемых работ | Основные сведения о производственных процессах и энергетических средствах в сельском хозяйстве. Технологию обработки почвы. Принципы формирования уборочно-транспортных комплексов. Технические и технологические регулировки машин. Технологии производства продукции растениеводства. Технологии производства продукции животноводства. Основные свойства и показатели работы МТА. Основные требования, предъявляемые к МТА, способы их комплектования. Виды эксплуатационных затрат при работе МТА. Общие понятия о технологии механизированных работ, ресурсо- и энергосберегающих технологий; Правила техники безопасности, охраны труда и окружающей среды. Методы оценивания качества выполняемых работ |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам | Распознавание сложных проблемных ситуаций в различных контекстах. Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности Определение этапов решения задачи. Определение потребности в информации Осуществление эффективного поиска. Выделение всех возможных источников нужных ресурсов, в том числе неочевидных. Разработка детального плана действий Оценка рисков на каждом шагу Оценивает плюсы и минусы полученного результата, своего плана и его реализации, предлагает критерии оценки и рекомендации по улучшению плана | Распознавать задачу в профессиональном контексте; анализировать задачу и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) | Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности |
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач Проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты. Структурировать отобранную информацию в соответствии с параметрами поиска; Интерпретация полученной информации в контексте профессиональной деятельности | Определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска | Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации |
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие | Использование актуальной нормативно-правовой документацию по профессии (специальности) Применение современной научной профессиональной терминологии Определение траектории профессионального развития и самообразования | Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования | Содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования |
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами | Участие в деловом общении для эффективного решения деловых задач Планирование профессиональной деятельности | Организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности | Психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста | Грамотно устно и письменно излагать свои мысли по профессиональной тематике на государственном языке Проявление толерантность в рабочем коллективе | Грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе | Особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений |
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей | Понимать значимость своей профессии (специальности) Демонстрация поведения на основе общечеловеческих ценностей | Описывать значимость своей профессии (специальности) | Сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по профессии (специальности) |
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях | Соблюдение правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; Обеспечивать ресурсосбережение на рабочем месте | Соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности) | Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения |
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности | Сохранение и укрепление здоровья посредством использования средств физической культуры Поддержание уровня физической подготовленности для успешной реализации профессиональной деятельности | Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии (специальности) | Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии (специальности); средства профилактики перенапряжения |
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности | Применение средств информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной деятельности | Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение | Современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности |
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке | Применение в профессиональной деятельности инструкций на государственном и иностранном языке. Ведение общения на профессиональные темы | Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы | Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности |
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере | Определение инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности Составлять бизнес план Презентовать бизнес-идею Определение источников финансирования Применение грамотных кредитных продуктов для открытия дела | Выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; презентовать бизнес-идею; определять источники финансирования | Основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов; порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты |
1.3. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов - 582.
Из них: на освоение МДК – 294;
- на практики:
- в том числе учебную - 108
- и производственную - 180;
- на самостоятельную работу - 34.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1. Структура профессионального модуля
Коды профессиональных общих компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||||||
Обязательные аудиторные учебные занятия | внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа | учебная, часов | Производственная часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||||||||
всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая проект (работа)*, часов | всего, часов | в т.ч., курсовой проект (работа)*, часов | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||
ПК 2.1. - ПК 2.6; ОК 1 - ОК 11 | Раздел 1. Эксплуатация машинно-тракторного парка | 402 | 260 | 94 | 20 | 34 | 108 | * | |||||
ПК 2.1. - ПК 2.6; ОК 1 - ОК 11 | Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) | 180 | 180 | ||||||||||
Всего: | 582 | 260 | * | * | 34 | * | 108 | 180 |
2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | ||
Раздел 1. Эксплуатация машинно-тракторного парка | 402 | |||
МДК 02.01 Комплектование машинно-тракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ | 294 | |||
Тема 1.1. Производственные процессы и энергетические средства в сельском хозяйстве | 8 | |||
Содержание | 8 | |||
1 | Введение. Разновидности сельскохозяйственных машин. Экономическая эффективность применения средств механизации. Роль специалистов в развитии и модернизации сельскохозяйственного производства. | |||
2 | Производственные и технологические процессы в сельском хозяйстве. Производственные процессы в сельском хозяйстве. Производственные процессы и их классификация. Условия и особенности применения МТА в сельском хозяйстве. | |||
3 | Энергетические средства в сельском хозяйстве. Энергетические средства и классификация сельскохозяйственных агрегатов. Условия и особенности использования машин в сельскохозяйственном производстве. Основные факторы, влияющие на качество выполнения технологических операций. | |||
4 | Общая характеристика основных видов агрегатов. Механизация и автоматизация сельскохозяйственного производства. Основные требования к МТА. | |||
Тема 1.2. Эксплуатационные показатели машинно-тракторных агрегатов | 18 | |||
Содержание | 12 | |||
1 | Эксплуатационные свойства и показатели работы МТА. Эксплуатационные свойства машин и агрегатов. | |||
2 | Эксплуатационные показатели двигателя. Эксплуатационные свойства и показатели работы тракторных двигателей. Выбор экономичных режимов работы двигателя | |||
3 | Баланс мощности трактора. Влияние различных факторов на составляющие баланса мощности трактора. Потери мощности в трансмиссии. Потери мощности на самопередвижение. Коэффициенты буксования. График мощностного баланса трактора. КПД трактора и пути его повышения. | |||
4 | Силы, действующие на трактор. Касательная сила тяги. Движущая сила. Передаточное число трансмиссии. Способы улучшения тяговых свойств трактора. | |||
5 | Уравнение движения агрегата. Исходное уравнение поступательного движения МТА. Сумма сил сопротивления. Разгон МТА. Торможение МТА. | |||
6 | Тяговый баланс трактора. Тяговые классы тракторов. Тяговый КПД трактора. Коэффициент использования сцепного веса. Коэффициент буксования. Способы улучшения тяговых свойств трактора. Способы улучшения тяговых качеств колесных тракторов. | |||
Лабораторно-практические занятия | 6 | |||
1. | Расчет тягового баланса трактора. | |||
2. | Расчет КПД трактора на заданном режиме. | |||
3 | Определение оптимальной скорости движения агрегата. | |||
Тема 1.3. Комплектование машинно-тракторных агрегатов | 36 | |||
Содержание | 24 | |||
1 | Тяговые сопротивления машин и орудий. Силы сопротивления сельскохозяйственных машин и пути их уменьшения. | |||
2 | Сцепки и их эксплуатационные показатели. Классификация сцепок для комплектования широкозахватных агрегатов. Технические характеристики сцепок. | |||
3 | Режимы работы агрегатов. Обоснование режимов работы агрегатов. Скоростные режимы выполнения технологических операций. | |||
4 | Агрегатирование машин и орудий. Агрегатирование прицепных, полунавесных и навесных машин. Основные схемы агрегатирования. | |||
5 | Способы определения числа машин в агрегате. Аналитический способ. Графо-аналитический способ. Графический способ расчета. | |||
6 | Расчет тяговых агрегатов. Аналитический метод расчета тяговых агрегатов. | |||
7 | Расчет навесных тяговых агрегатов. Особенности расчета навесных тяговых агрегатов. Особенности расчета комбинированных тяговых агрегатов. | |||
8 | Расчет тягово - приводных агрегатов. Особенности расчета тягово-приводных агрегатов. | |||
9 | Расчет транспортных агрегатов. Особенности расчета тракторных транспортных агрегатов. | |||
10 | Коэффициент полезного действия МТА. Коэффициент полезного действия агрегата и пути его повышения. | |||
11 | Технологическая наладка машин и агрегатов. Основные виды наладочных работ по подготовке трактора к выполнению технологических операций. Основные виды наладочных работ по подготовке сцепок Наладка рабочих машин. | |||
12 | Требования к устойчивости движения МТА. Устойчивость поступательного движения. Устойчивость движения по заданной траектории. Устойчивость движения при передаче энергии через ВОМ. | |||
Лабораторно-практические занятия | 12 | |||
1. | Комплектование агрегатов с навесными машинами и орудиями. | |||
2. | Комплектование агрегатов с использованием вала отбора мощности и приводного шкива. | |||
3. | Комплектование агрегатов с прицепными машинами и орудиями. | |||
4 | Расчет сопротивления сельскохозяйственных машин. | |||
5 | Расчет тягового сопротивления сцепок. | |||
6 | Расчет сопротивления многомашинного агрегата. | |||
Тема 1.4. Способы движения агрегатов | 16 | |||
Содержание | 8 | |||
1 | Элементы движения и кинематическая характеристика агрегата. Значение рациональных способов движения МТА. Факторы, определяющие движение агрегата. Понятие о кинематике. Кинематическая характеристика агрегата. Кинематическая характеристика участка. | |||
2 | Основные виды поворотов МТА. Виды поворотов агрегата. Определение общей длины поворота и ширины разворотной полосы. Коэффициенты пропорциональности. Длина выезда агрегата. | |||
3 | Основные способы движения МТА. Способы движения агрегатов и их характеристика. | |||
4 | Расчет способа движения МТА. Факторы, определяющие способ движения МТА. Коэффициент рабочих ходов. Пути сокращения холостых ходов МТА. | |||
Лабораторно-практические занятия | 8 | |||
1 | Определение кинематической характеристики агрегата и рабочего участка. | |||
2 | Изучение способов движения МТА. | |||
3 | Расчет способов движения пахотного агрегата. | |||
4 | Расчет характеристик поворота МТА. | |||
Тема 1.5. Показатели работы машинно-тракторных агрегатов | 24 | |||
Содержание | 14 | |||
1 | Производительность машинно-тракторных агрегатов. Актуальность повышения производительности труда в сельском хозяйстве. Определение производительности машинно-тракторных агрегатов. | |||
2 | Баланс времени смены. Расчет баланса времени смены. Зависимость производительности от мощности трактора и условий работы. | |||
3 | Производительность уборочных агрегатов. Особенности определения производительности уборочных агрегатов. Преимущества и недостатки групповой работы. Пути повышения производительности МТА. | |||
4 | Учет механизированных работ. Учет механизированных работ в условных эталонных гектарах. Учет механизированных работ в мото-часах работы МТА. | |||
5 | Эксплуатационные затраты при работе агрегатов. Классификация эксплуатационных затрат. Затраты труда и пути их снижения. | |||
6 | Расход топлива и смазочных материалов. Определение расхода топлива, смазочных материалов и энергии. Пути экономии ГСМ. | |||
7 | Приведенные и суммарные затраты. Приведенные затраты. Суммарные затраты. Пути снижения приведенных и суммарных затрат. | |||
Лабораторно-практические занятия | 10 | |||
1 | Расчет сменной производительности пахотного агрегата. | |||
2 | Определение производительности уборочного агрегата. | |||
3 | Определение расхода топлива и смазочных материалов при работе МТА. | |||
4 | Расчет эксплуатационных затрат при работе агрегата. | |||
5 | Определение выполненной работы агрегата в УЭГа. | |||
Тема 1.6. Транспорт в сельском хозяйстве | 14 | |||
Содержание | 8 | |||
1. | Классификация перевозок. Значение транспорта в сельском хозяйстве. Характеристика транспортных средств. Виды транспортных средств. Классификация сельскохозяйственных грузов. Классификация дорог. План перевозок. Виды маршрутов движения. | |||
2 | Показатели использования транспортных средств. Использование грузоподъемности. Использование пробега. Использование времени. Уровень технической готовности парка. | |||
3 | Производительность транспортных средств. Пути повышения производительности транспортных средств. Определение в потребности в транспортных средствах. | |||
4 | Механизация погрузочно-разгрузочных работ. Классификация погрузочно-разгрузочных средств. Производительность погрузочно-разгрузочных средств. Оценка эффективности использования транспорта в сельском хозяйстве. | |||
Лабораторно-практические занятия | 6 | |||
1 | Составление плана перевозок и графика работы транспортных средств. | |||
2 | Расчет грузоперевозок, комплектование и подготовка к работе транспортного агрегата. | |||
3 | Определение показателей использования транспортных средств. | |||
Тема 1.7. Технология механизированных работ | Содержание | 8 | ||
1 | Технология возделывания зерновых культур. Индустриальные технологии возделывания зерновых культур. Программирование урожая. | 8 | ||
2 | Основные принципы построения технологических процессов. Оптимальные сроки выполнения работ. Эффективная работа агрегатов. Экологические требования. Эргономические требования. | |||
3 | Операционная технология. Агротехнические требования. Обоснование агротехнических нормативов. Подготовка агрегатов. Подготовка поля. Контроль качества работы агрегатов. Охрана труда при выполнении отдельной операции. | |||
4 | Технологические карты. Использование операционно-технологических карт с учетом конкретных условий работы. Показатели качества выполнения технологических операций и методы их определения. | |||
Тема 1.8. Технология обработки почвы | 32 | |||
Содержание | 18 | |||
1 | Операционная технология лущения стерни. Агротехнические требования. Подготовка агрегата. Подготовка поля. Работа агрегата на загоне. Контроль качества. Охрана труда. | |||
2 | Технология внесения органических удобрений под основную обработку почвы. Технологические схемы и способы внесения органических удобрений. Агротехнические требования. Способы движения агрегата. Контроль качества. Охрана труда. | |||
3 | Технология внесения минеральных удобрений. Технологические схемы и способы внесения минеральных удобрений. Дозы внесения минеральных удобрений. Агротехнические требования. Способы движения агрегата. Контроль качества. Охрана труда. | |||
4 | Операционная технология вспашки. Агротехнические требования. Подготовка агрегата. Подготовка поля. Работа агрегата на загоне. Контроль качества. Охрана труда. | |||
5 | Операционная технология культивации почвы. Агротехнические требования. Подготовка агрегата. Подготовка поля. Работа агрегата на загоне. Контроль качества. Охрана труда. | |||
6 | Операционная технология боронования почвы. Агротехнические требования. Подготовка агрегата. Подготовка поля. Работа агрегата на загоне. Контроль качества. Охрана труда. | |||
7 | Операционная технология прикатывания почвы. Агротехнические требования. Подготовка агрегата. Подготовка поля. Работа агрегата на загоне. Контроль качества. Охрана труда. | |||
8 | Технология и комплекс машин для защиты почвы от ветровой и водной эрозии. Методы защиты. Агротехнические требования. Подготовка агрегата. | |||
9 | Технология и комплекс машин для защиты сельскохозяйственных культур от вредителей и болезней. Методы защиты. Агротехнические требования. Подготовка агрегата. | |||
Лабораторно-практические занятия | 14 | |||
1 | Разработка операционной карты лущения стерни. | |||
2 | Разработка операционной карты внесения органических удобрений. | |||
3 | Разработка операционной карты на внесения минеральных удобрений. | |||
4 | Разработка операционной карты вспашки почвы. | |||
5 | Разработка операционной карты культивации почвы. | |||
6 | Разработка операционной карты боронования почвы. | |||
7 | Разработка операционной карты прикатывания почвы. | |||
Тема 1.9. Технология производства зерновых и зернобобовых культур | 18 | |||
Содержание | 8 | |||
1 | Посев зерновых и зернобобовых культур. Агротехнические требования. Подготовка агрегата. Подготовка поля. Работа агрегата на загоне. Контроль качества. Охрана труда. | |||
2 | Уход за посевами зерновых и зернобобовых культур. Интегрированная схема защиты растений. | |||
3 | Уборка зерновых и зернобобовых культур. Технология уборки и организация уборочных работ. | |||
4 | Послеуборочная обработка зерна. Технология послеуборочной обработки зерна. Охрана труда. | |||
Лабораторно-практические занятия | 10 | |||
1 | Разработка операционной карты посева яровой пшеницы. | |||
2 | Разработка операционно - технологической карты возделывания сельскохозяйственной культуры. | |||
3 | Разработка операционно - технологической карты возделывания сельскохозяйственной культуры. | |||
4 | Разработка операционно - технологической карты возделывания сельскохозяйственной культуры. | |||
5 | Разработка операционно - технологической карты возделывания сельскохозяйственной культуры. | |||
Тема 1.10. Технология производства картофеля | 14 | |||
Содержание | 6 | |||
1 | Технология посадки картофеля. Подготовка семенного материала к посадке. Агротехнические требования. Подготовка агрегата. Подготовка поля. Работа агрегата на загоне. Контроль качества. Охрана труда. | |||
2 | Уход за посадками картофеля. Виды работ. Агрегаты, применяемые при уходе за посадками картофеля. Система удобрения. Контроль качества. | |||
3 | Технологии уборки картофеля. Агротехнические требования. Подготовка агрегата. Подготовка поля. Работа агрегата на загоне. Контроль качества. Охрана труда. Пути снижения потерь картофеля при уборке. | |||
Лабораторно-практические занятия | 8 | |||
1 | Разработка операционной карты посадки картофеля. | |||
2 | Разработка операционно - технологической карты возделывания картофеля. | |||
3 | Разработка операционно - технологической карты возделывания картофеля. | |||
4 | Разработка операционно - технологической карты возделывания картофеля. | |||
Тема 1.11. Технология производства клубне-корнеплодов | 6 | |||
Содержание | 6 | |||
1 | Технология посева клубнеплодов. Подготовка семенного материала к посеву. Агротехнические требования при посеве. Подготовка агрегата. Подготовка поля. Работа агрегата на загоне. Контроль качества. Охрана труда. | |||
2 | Уход за посевами клубнеплодов. Виды работ. Прореживание всходов. Агрегаты, применяемые при уходе за посевами. | |||
3 | Технология уборки клубнеплодов. Агротехнические требования. Подготовка агрегата. Методы уборки. Работа агрегата. Контроль качества. Охрана труда. | |||
Тема 1.12. Интенсивная технология возделывания кукурузы | 12 | |||
Содержание | 6 | |||
1 | Технология посева кукурузы Подготовка семенного материала к посеву. Агротехнические требования. Подготовка агрегата. Подготовка поля. Работа агрегата. Контроль качества. Охрана труда. | |||
2 | Уход за посевами кукурузы. Виды работ. Прореживание всходов. Агрегаты, применяемые при уходе за посевами. Система удобрения. Контроль качества. | |||
3 | Технология уборки кукурузы Агротехнические требования Подготовка агрегата. Подготовка поля. Работа агрегата. Контроль качества. Технология заготовки силоса. Агротехнические требования. Способы закладки силоса. Организация уборочно-транспортного процесса. Контроль качества. Охрана труда. | |||
Лабораторно-практические занятия | 6 | |||
1 | Разработка операционно - технологической карты возделывания кукурузы на силос. | |||
2 | Разработка операционно - технологической карты возделывания кукурузы на силос | |||
3 | Разработка операционно - технологической карты возделывания кукурузы на силос | |||
Самостоятельная учебная работа при изучении раздела 1 1.Преимущества и недостатки групповой работы МТА. 2.Применение комбинированных и универсальных агрегатов. 3.Пути снижения эксплуатационных затрат. 4. Пути уменьшения сил сопротивления сельскохозяйственных машин. | 14 | |||
Экзамен | ||||
Итого за 3-й курс 220 часов (в.т.ч. сам. работа 14 часов) | ||||
4курс | ||||
Тема 1.13.Технология производства продукции животноводства | 32 | |||
Содержание | 18 | |||
1 | Общие сведения о животноводческих фермах. Классификация животноводческих ферм и комплексов. Санитарно – техническое оборудование. Вентиляционные системы и устройства. | |||
2 | Водоснабжение и водозаборные сооружения. Насосы и водоподъемники. Центробежные насосы. Инерционные насосы. Ленточные и шнуровые водоподъемники. Шланговые насосы. Мембранные насосы. Водоструйные установки. Водопроводные башни. Башни А.А. Рожновского. | |||
3 | Машины и оборудование для поения животных. Поилки их назначение, устройство. Водопойные пункты. | |||
4 | Механизация приготовления кормов. Машины для предварительной обработки кормов. Машины для очистки кормов от посторонней примеси. Корнеклубнемойки. | |||
5 | Машины для дробления и резания кормов. Классификация, схемы и устройство машин для измельчения кормов. Машины и оборудование для тепловой обработки кормов. | |||
6 | Механизация и автоматизация доения. Значение и способы машинного доения. Требования к машинному доению. Классификация средств машинного доения. | |||
7 | Доильное оборудование. Общее устройство доильных аппаратов. Назначение, комплектация вакуумных установок. Общее устройство доильных установок. | |||
8 | Машины и аппараты для первичной обработки молока. Классификация машин и оборудования для первичной обработки молока. Технология первичной обработки молока. Требования к первичной обработке молока. Способы первичной обработки молока. Оборудование для очистки, охлаждения, пастеризации, сепарирования и нормализация молока. | |||
9 | Механизация удаления и утилизации навоза. Классификация машин и установок для уборки навоза. Требования к удалению и утилизации навоза. Системы утилизации и удаления навоза. | |||
Лабораторно-практические занятия | 14 | |||
1 | Изучение универсальной дробилки кормов КДУ – 2. | |||
2 | Принцип действия доильного аппарата «Волга». | |||
3 | Изучение доильной установки АДМ – 8, схем доильных установок. | |||
4 | Изучение очистителя- охладителя молока ОМ – 1, установки ОПФ – 1. | |||
5 | Изучение сепаратора молока СОМ – 3 – 1000 и гомогенизатора. | |||
6 | Изучение скребкового транспортера ТСН – 160, ТСН – 3Б и скреперного транспортера. | |||
7 | Изучение кормораздатчика РКА - 1000. Пневматические и гидравлические транспортеры. | |||
Самостоятельная учебная работа 1. Написание доклада на тему «Принципы формирования уборочно-транспортных комплексов» 2. Написание сообщения на тему « Влияние различных факторов на качественные показатели работы МТА». 3. Написание доклада на тему «Устройства и оборудование стригальных пунктов». 4.Описать способы создания нормативных параметров микроклимата. 5. Написание сообщения на тему « Влияние санитарно – технического оборудования ферм на производство животноводческой продукции». | 20 | |||
Тематика курсовых работ (проектов) Комплектование машинно-тракторного парка для возделывания ячменя на площади 210га, с применением трактора Т-150К. Комплектование машинно-тракторного парка для возделывания озимой ржи на площади 125га, с применением трактора МТЗ 80. Комплектование машинно-тракторного парка для возделывания озимой пшеницы на площади 150га, с применением трактора МТЗ 82. Комплектование машинно-тракторного парка для возделывания ячменя на площади 130га, с применением трактора Т-150К Комплектование машинно-тракторного парка для возделывания кукурузы на зерно на площади 150га, с применением трактора МТЗ 82. Комплектование машинно-тракторного парка для возделывания ячменя на площади 120га, с применением трактора Т-150К. Комплектование машинно-тракторного парка для возделывания ячменя на площади 150 га, с применением трактора К-744 Р-2. Комплектование машинно-тракторного парка для возделывания яровой пшеницы на площади 105 га, с применением трактора МТЗ 1221. Комплектование машинно-тракторного парка для возделывания озимого рапса на площади 150га, с применением трактора Т-150К. Комплектование машинно-тракторного парка для возделывания озимого рапса на площади 100га, с применением трактора Т-150К. Комплектование машинно-тракторного парка для возделывания озимой пшеницы на площади 165га, с применением трактора МТЗ 2121. Комплектование машинно-тракторного парка для возделывания картофеля на площади 100га, с применением трактора МТЗ 82. Комплектование машинно-тракторного парка для возделывания озимой пшеницы на площади 120га, с применением трактора МТЗ 82. Комплектование машинно-тракторного парка для возделывания озимого рапса на площади 110га, с применением трактора ДТ-75М. Комплектование машинно-тракторного парка для возделывания озимой ржи на площади 125 га, с применением трактора МТЗ 1221. Комплектование машинно-тракторного парка для возделывания озимой пшеницы на площади 180га, с применением трактора Т-150К. Комплектование машинно-тракторного парка для возделывания ячменя на площади 170 га, с применением трактора МТЗ 1221. Комплектование машинно-тракторного парка для возделывания ярового рапса на площади 150га, с применением трактора МТЗ 82. Комплектование машинно-тракторного парка для возделывания картофеля на площади 80 га, с применением трактора МТЗ 82. Комплектование машинно-тракторного парка для возделывания кукурузы на силос на площади 110га, с применением трактора МТЗ 80. Комплектование машинно-тракторного парка для возделывания ячменя на площади 120га, с применением трактора МТЗ 82. Комплектование машинно-тракторного парка для возделывания яровой пшеницы на площади 120га, с применением трактора К -701. | ||||
Курсовое проектирование | 20 | |||
1.Организационная часть | 2 | |||
1.1. Задание для курсового проектирования. Характеристика с/хозяйственной организации. Характеристика подразделения с/хозяйственной организации | 1 | Расположение с/хозяйственной организации. Направление деятельности. Состав МТП. Состав земельных угодий. Структура посевных площадей. Форма собственности. | ||
2. Технологическая часть | 6 | |||
2.1. Разработка технологического процесса. | 1 | Разработка операционно-технологической карты. Определение технологических операций по возделыванию с/хозяйственной культуры. Определение агротехнических требований и сроков выполнения работ. | ||
2.2. Разработка плана механизированных работ на заданный период. | 2 | Разработка операционно-технологической карты. Разработка плана механизированных работ на заданный период. | ||
2.3.Выбор и обоснование марочного состава тракторов и СХМ. | 3 | Определение потребности в тракторах и сельхозмашинах, согласно, разработанного плана механизированных работ на заданный период. | ||
3.Расчетная часть | 10 | |||
3.1. Расчет оптимального режима работы МТА. | 1 | Комплектование машинно-тракторных агрегатов для выполнения технологических операций.Расчет оптимальной скорости движения МТА. | ||
3.2.Расчет производительности и расхода топлива. | 2 | Расчет часовой и сменной производительности МТА при выполнении технологических операций. Определение потребности в ГСМ. | ||
3.3 Расчет способа движения. | 3 | Определение способа движения агрегата. Расчет разворотной полосы. Определение ширины загона, длины рабочего хода, коэффициента рабочих ходов. | ||
3.4. Расчет организации работ. | 4 | Определение времени цикла, производительности, расхода топлива за цикл. Контроль качества выполнения операций. Охрана труда и окружающей среды. | ||
3.5. Расчет показателей машинноиспользования. | 5 | Расчет показателей машинноиспользования и уровня механизации производственных процессов. Построение графиков загрузки тракторов, интегральных кривых наработки в УЭГа. | ||
4. Экономическая часть | 2 | |||
Расчет экономических показателей. | 1 | Расчет экономических показателей производства сельскохозяйственной культуры. Определение себестоимости 1гектара выполненных работ, единицы произведенной продукции. | ||
Дифференцированный зачет | 2 | |||
Итого за 4-й курс 74 часа (в.т.ч. сам. работа 20 часов, курсовая работа 20 часов) | ||||
Учебная практика Виды работ Инструктаж по технике безопасности труда, пожарной безопасности при разборке, сборке узлов и механизмов. Ознакомление с программой учебной практики по профессиональному модулю, с учебной мастерской, оборудованием, техническими средствами. Комплектование машинно-тракторного агрегата трактор МТЗ-82 + лущильник ЛДГ-5. Комплектование машинно-тракторного агрегата трактор ДТ-75М + ПЛН—4-35. Комплектование машинно-тракторного агрегата трактор ДТ-75М + культиватор КПС-4. Комплектование машинно-тракторного агрегата трактор МТЗ-82 + сеялка СЗУ-3,6. Комплектование машинно-тракторного агрегата трактор МТЗ-82 + сцепка СГ-12 + катки ЗККШ-6. Комплектование машинно-тракторного агрегата трактор ДТ-75 + сцепка СГ-12 + бороны БЗСС-1. Подготовка к работе комбайна СК-5 «Нива». Подготовка к работе технологического оборудования животноводческой фермы. Дифференцированный зачет | 108 | |||
Производственная практика Виды работ Ознакомление с предприятием. Инструктаж по безопасности труда, пожарной безопасности и охране окружающей среды. Комплектование и наладка пахотного агрегата. Комплектование и наладка МТА для сплошной обработки почвы. Комплектование и наладка МТА для посева зерновых культур и посева (посадки) пропашных культур. Комплектование и технологическая наладка машин для внесения минеральных и органических удобрений. Комплектование и технологическая наладка машин для уборки трав на сено. Подготовка и технологическая наладка зерноуборочных машин. Механизированные работы на агрегатах для сплошной обработки почвы. Механизированные работы на агрегатах предпосевной обработки почвы. Механизированные работы на агрегатах для посева (посадки) сельскохозяйственных культур. Механизированные работы на агрегатах для междурядной обработки культур и внесения удобрений. Подготовка к эксплуатации машин и оборудования для водоснабжения ферм. Подготовка к эксплуатации машин и оборудования для приготовления и раздачи кормов. Подготовка к эксплуатации машин и оборудования для удаления и использования навоза. Подготовка к эксплуатации машин и оборудования для доения коров. Оформление и обобщение материалов производственной (по профилю специальности практики). Дифференцированный зачет. | 180 | |||
Экзамен (квалификационный) | ||||
Всего | 582 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы профессионального модуля осуществляется в учебных лабораториях эксплуатации машинно-тракторного парка, тракторов и автомобилей, технологии и механизации производства продукции растениеводства, технологии и механизации производства продукции животноводства.
Оборудование учебной лаборатории эксплуатация машинно-тракторного парка:
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места обучающихся;
- стенд для проверки рулевого управления;
- стенд для проверки гидросистемы тракторов;
- комплект деталей, узлов, механизмов, моделей, макетов;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия.
Оборудование учебной лаборатории тракторов и автомобилей:
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места обучающихся;
- набор инструментов;
- комплект электронных плакатов;
- трактор для определения центра тяжести;
- стенд для регулировки форсунок;
- разрезы карбюраторов различных модификаций;
- контрольно-испытательные стенды.
Оборудование учебной лаборатории технологии и механизации производства продукции растениеводства:
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места обучающихся;
- плуги, сеялка для посева зерновых, сеялка для посева кукурузы, сеялка для посева сахарной свеклы, культиваторы для междурядной обработки пропашных культур, косилки, грабли, пресс-подборщик, культиватор для сплошной обработки почвы;
-учебно-методический комплекс: инструкционные карты по выполнению
практических работ.
Оборудование учебной лаборатории технологии и механизации производства продукции животноводства:
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места обучающихся;
- автоматические доильные установки;
-учебно-методический комплекс: инструкционные карты по выполнению практических работ, комплекты заданий, производственных ситуаций, контрольных вопросов, тестов.
Мастерские:
Пункт технического обслуживания
- автомобильный подъемник;
- комплекс автомобильной диагностики;
- станок шиномонтажный;
- стенд балансировочный;
- пост мойки автомобилей;
- набор инструментов.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Перечень учебных изданий и интернет-ресурсов:
Основные источники
1. Локшин Е.С. Эксплуатация и техническое обслуживание машин, автомобилей и тракторов: Учебник СПО. – М.: Академия, 2014.
2.Механизация растениеводства/Солнцев В.Н., Тарасенко А.П., Оробинский В.И. и др. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016 - 400 с.: 60x90 1/16. - (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-16-011186-5
3.Механизация и технология животноводства: Учебник / Кирсанов В.В., Мурусидзе Д.Н., Некрашевич В.Ф. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016 - 585 с.: 60x90 1/16. - (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-16-005704-0
4.Патрин, А.В. Эксплуатация машинно-тракторного парка [Электронный ресурс]: курс лекций / А.В. Патрин; Новосиб. гос. аграр. ун-т, Инженер.ин-т. – Новосибирск: Золотой колос, 2014 – 118 с. - Режим доступа:http:// znanium.com/catalog.php?bookinfo=516349
Дополнительные источники
1. А. А. Зангиев, А. В. Шпилько, А. Г. Левшин Эксплуатация машинно-тракторного парка. – М.: КолосС, 2012 – 320 с.: ил.- (Учебники и учеб. пособия для студентов средн. проф. учеб.заведений)
2. Скороходов А.Н. Зангиев А.А. Практикум по эксплуатации машинно-тракторного парка: Учебное пособие для СПО.- Колос. 2014г.
3.Федеральный регистр технологий производства продукции растениеводства. Система технологий. – М.: Информагротех, 2014.
4.Вайнруб В.И., Мишин П.В., Хузин В.Х. Технология производственных процессов и операций в растениеводстве. – Чебоксары: Изд-во «Чувашия». 2015.
5.Пахунова Р.Н. Определение оптимального состава машинно-тракторного парка сельскохозяйственных предприятий с учетом экологических факторов //Тр. ЧИМЭСХ/. Интенсификация сельскохозяйственного производства в к 6. 5. Нормативно-справочные материалы по планированию работ в сельскохозяйственном производстве: Сборник. – М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2012. – 316 с. - Челябинск, 2014.
6.Справочник инженера-механика сельскохозяйственного производства. В 2 ч. Ч. 1. /под ред. С. М. Бунина – М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2014. – 340 с.
7.Холманов, В.М. Эксплуатация машинно-тракторного парка: учебно-методический комплекс предназначен для подготовки студентов по специальности 230501 "Наземные транспортно-технологические средства", по направлению подготовки 230303 "Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов" и по направлению подготовки 350306 "Агроинженерия" / В.М.Холманов, А.А.Глущенко. -Ульяновск: ФГБОУ ВО Ульяновская ГСХА, 2015. -384 с
Интернет-ресурсы
1. Патрин, А.В. Эксплуатация машинно-тракторного парка [Электронный ресурс] :курс лекций / А.В. Патрин; Новосиб. гос. аграр. ун-т, Инженер.ин-т. – Новосибирск: Золотой колос, 2014 – 118 с. - Режим доступа:http:// znanium.com/catalog.php?bookinfo=516349
2. Механизация и технология животноводства: лабораторный практикум [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Ю.Г. Иванов, Р.Ф. Филонов, Д.Н. Мурусидзе. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 208 с. — (Среднее профессиональное образование). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1001111
3.Механизация растениеводства [Электронный ресурс]: учебник / В.Н. Солнцев, А.П. Тарасенко, В.И. Оробинский [и др.]; под ред. В.Н. Солнцева. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 383 с.- (Среднее профессиональное образование). - Режим доступа: http:// znanium.com/catalog/product/961473
3.3.Организация образовательного процесса
Освоению данного профессионального модуля должно предшествовать изучение следующих общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла: инженерная графика, техническая механика, материаловедение, электротехника и электронная техника, основы гидравлики и теплотехники.
Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме обучения составляет 36 часов в неделю. Предусматривается шестидневная учебная неделя.
Продолжительность учебных занятий составляет 90 минут (2 академических часа).
Учебная и производственная практики проводятся при освоении обучающимися профессиональных модулей концентрированно в несколько периодов при обязательном сохранении в пределах учебного года объема часов, установленного учебным планом на теоретическую подготовку, производственная практика по модулю проводится в 7-м семестре.
Объем времени, отведенный на консультации, используется на индивидуальные и групповые консультации.
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков.
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса.
Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы.
Реализация образовательной программы обеспечивается руководящими и педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций, деятельность которых связана с направленностью реализуемой образовательной программы (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет).
Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах (при наличии).
Педагогические работники получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.5 настоящего ФГОС СПО, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Профессиональные и общие компетенции, формируемые в рамках модуля | Оцениваемые знания и умения, действия | Методы оценки (указываются типы оценочных заданий и их краткие характеристики, например, практическое задание, в том числе ролевая игра, ситуационные задачи и др.; проект; экзамен, в том числе – тестирование, собеседование) | Критерии оценки |
ПК 2.1. Осуществлять выбор, обоснование, расчет состава машинотракторного агрегата и определение его эксплуатационных показателей в соответствии с технологической картой на выполнение сельскохозяйственных работ. | Знания Технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы и правила эксплуатации сельскохозяйственной техники. Нормативную и техническую документацию по эксплуатации сельскохозяйственной техники | Тестирование Собеседование Дифференцированный зачет Экзамен | 75% правильных ответов Оценка процесса Оценка результатов |
Умения Осуществлять инженерные расчеты и подбирать оптимальные составы сельскохозяйственной техники для выполнения сельскохозяйственной операции | Лабораторная работа Ролевая игра Ситуационная задача Практическая работа Дифференцированный зачет Экзамен | Экспертное наблюдение Оценка процесса Оценка результатов | |
Действия Анализ технологической карты на выполнение технологических операций и расчет эксплуатационных показателей при работе сельскохозяйственной техники. | Практическая работа Виды работ на практике Дифференцированный зачет | Экспертное наблюдение | |
ПК 2.2. Осуществлять подбор режимов работы, выбор и обоснование способа движения машинно-тракторного агрегата в соответствии с условиями работы. | Знания Технологию производства сельскохозяйственной продукции Правила и нормы охраны труда, требования пожарной и экологической безопасности | Тестирование Собеседование Дифференцированный зачет Экзамен | 75% правильных ответов Оценка процесса Оценка результатов |
Умения Подбирать и использовать расходные, горюче-смазочные материалы и технические жидкости, инструменты, оборудование, средства индивидуальной защиты, необходимые для выполнения работ | Лабораторная работа Ролевая игра Ситуационная задача Практическая работа Дифференцированный зачет Экзамен | Экспертное наблюдение Оценка процесса Оценка результатов | |
Действия Подборе режимов и определение условий работы, выбор и обоснование способа движения сельскохозяйственной техники | Практическая работа Виды работ на практике Дифференцированный зачет | Экспертное наблюдение | |
ПК 2.3. Выполнять работы на машинно-тракторном агрегате в соответствии с требованиями правил техники безопасности и охраны труда | Знания Нормативную и техническую документацию по эксплуатации сельскохозяйственной техники. Технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы и правила эксплуатации сельскохозяйственной техники. | Тестирование Собеседование Дифференцированный зачет Экзамен | 75% правильных ответов Оценка процесса Оценка результатов |
Умения Осуществлять инженерные расчеты и подбирать оптимальные составы сельскохозяйственной техники для выполнения сельскохозяйственной операции | Лабораторная работа Ролевая игра Ситуационная задача Практическая работа Дифференцированный зачет Экзамен | Экспертное наблюдение Оценка процесса Оценка результатов | |
Действия Настройке и регулировке сельскохозяйственной техники для выполнения технологической операции | Практическая работа Виды работ на практике Дифференцированный зачет | Экспертное наблюдение | |
ПК 2.4. Управлять тракторами и самоходными машинами категории «В», «С», «D», «E», «F» в соответствии с правилами дорожного движения. | Знания Назначение, расположение, принцип действия основных механизмов и приборов трактора; Правила дорожного движения, основы законодательства в сфере дорожного движения; Виды ответственности за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации самоходных машин и норм по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации; Основы безопасного управления; о влиянии алкоголя, медикаментов и наркотических веществ, а также состояния здоровья и усталости на безопасное управление трактором; Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация тракторов или их дальнейшее движение; Приемы и последовательность действий при оказании доврачебной медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях; Порядок выполнения контрольного осмотра самоходного средства перед поездкой и работ по его техническому обслуживанию; Правила техники безопасности при проверке технического состояния трактора, приемы устранения неисправностей и выполнения работ по техническому обслуживанию, правила обращения с эксплуатационными материалами | Тестирование Собеседование Дифференцированный зачет Экзамен | 75% правильных ответов Оценка процесса Оценка результатов |
Умения Безопасно управлять транспортным средством в различных дорожных и метеорологических условиях, соблюдать Правила дорожного движения; Управлять своим эмоциональным состоянием, уважать права других участников дорожного движения, конструктивно разрешать межличностные конфликты, возникшие между участниками дорожного движения; Выполнять контрольный осмотр средства перед выездом и при выполнении поездки; Заправлять средство горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением современных экологических требований; Обеспечивать безопасную перевозку грузов; Уверенно действовать в нештатных ситуациях; принимать возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, Соблюдать требования по их транспортировке; устранять возникшие во время эксплуатации средства мелкие неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности; Своевременно обращаться к специалистам за устранением выявленных технических неисправностей; Совершенствовать свои навыки управления средством | Лабораторная работа Ролевая игра Ситуационная задача Практическая работа Дифференцированный зачет Экзамен | Экспертное наблюдение Оценка процесса Оценка результатов | |
Действия Управление тракторами и самоходными машинами категории «В», «С», «D», «E», «F» | Практическая работа Виды работ на практике Дифференцированный зачет | Экспертное наблюдение | |
ПК 2.5. Управлять автомобилями категории «В» и «С» в соответствии с правилами дорожного движения | Знания Основы законодательства в сфере дорожного движения, правила дорожного движения; Правила эксплуатации транспортных средств; Правила перевозки грузов и пассажиров; Виды ответственности за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортных средств и норм по охране окружающей среды в соответствии с Законодательством Российской Федерации; Назначение, расположение, принцип действия основных механизмов и приборов транспортных средств; Правил техники безопасности при проверке технического состояния транспортных средств, проведении погрузочно-разгрузочных работ; Порядок выполнения контрольного осмотра транспортных средств перед поездкой и работ по его техническому обслуживанию; Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств или их дальнейшее движение; Приемы устранения неисправностей и выполнения работ по техническому обслуживанию; Правила обращения с эксплуатационными материалами; Требования, предъявляемые к режиму труда и отдыха, правила и нормы охраны труда и техники безопасности; Основы безопасного управления транспортными средствами; Порядок оформления путевой и товарно-транспортной документации; Порядок действий водителя в нештатных ситуациях; Комплектацию аптечки, назначение и правила применения входящих в ее состав; Приемы и последовательность действий по оказанию первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях; Правила применения средств пожаротушения | Тестирование Собеседование Дифференцированный зачет Экзамен | 75% правильных ответов Оценка процесса Оценка результатов |
Умения Соблюдать Правила дорожного движения; Безопасно управлять транспортными средствами в различных дорожных и метеорологических условиях; Уверенно действовать в нештатных ситуациях; Управлять своим эмоциональным состоянием, уважать права других участников дорожного движения, конструктивно разрешать межличностные конфликты, возникшие между участниками дорожного движения; Выполнять контрольный осмотр транспортных средств перед выездом и при выполнении поездки; Заправлять транспортные средства горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением экологических требований; Устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств мелкие неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности; Соблюдать режим труда и отдыха; Обеспечивать прием, размещение, крепление и перевозку грузов, а также безопасную посадку, перевозку и высадку пассажиров; Получать, оформлять и сдавать путевую и транспортную документацию; Принимать возможные меры для оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях; Соблюдать требования по транспортировке пострадавших; Использовать средства пожаротушения. | Лабораторная работа Ролевая игра Ситуационная задача Практическая работа Дифференцированный зачет Экзамен | Экспертное наблюдение Оценка процесса Оценка результатов | |
Действия Управление автомобилями категорий «В» и «С». | Практическая работа Виды работ на практике Дифференцированный зачет | Экспертное наблюдение | |
ПК 2.6. Осуществлять контроль и оценку качества выполняемой сельскохозяйственной техникой работы в соответствии с технологической картой | Знания Нормативную и техническую документацию по эксплуатации сельскохозяйственной техники. Правила и нормы охраны труда, требования пожарной и экологической безопасности | Тестирование Собеседование Дифференцированный зачет Экзамен | 75% правильных ответов Оценка процесса Оценка результатов |
Умения Документально оформлять результаты проделанной работы | Лабораторная работа Ролевая игра Ситуационная задача Практическая работа Дифференцированный зачет Экзамен | Экспертное наблюдение Оценка процесса Оценка результатов | |
Действия Контроле и оценке качества выполняемой сельскохозяйственной техникой технологической операции | Практическая работа Виды работ на практике Дифференцированный зачет | Экспертное наблюдение | |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам | Знания Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности | Распознавание сложных проблемных ситуаций в различных контекстах. Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности Определение этапов решения задачи. Определение потребности в информации Осуществление эффективного поиска. Выделение всех возможных источников нужных ресурсов, в том числе неочевидных. Разработка детального плана действий Оценка рисков на каждом шагу Оценивает плюсы и минусы полученного результата, своего плана и его реализации, предлагает критерии оценки и рекомендации по улучшению плана | Экспертное наблюдение |
Умения Распознавать задачу в профессиональном контексте; анализировать задачу и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) | |||
ОК.02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | Знания Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности Приемы структурирования информации Формат оформления результатов поиска информации | Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач. Проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты. Структурировать отобранную информацию в соответствии с параметрами поиска; Интерпретация полученной информации в контексте профессиональной деятельности | Экспертное наблюдение |
Умения Определять задачи поиска информации Определять необходимые источники информации Планировать процесс поиска Структурировать получаемую информацию Выделять наиболее значимое в перечне информации Оценивать практическую значимость результатов поиска Оформлять результаты поиска | |||
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие | Знания Содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования | Использование актуальной нормативно-правовой документацию по профессии (специальности) Применение современной научной профессиональной терминологии Определение траектории профессионального развития и самообразования | Экспертное наблюдение |
Умения Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования | |||
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами | Знания Психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности | Участие в деловом общении для эффективного решения деловых задач Планирование профессиональной деятельности | Экспертное наблюдение |
Умения Организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности | |||
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста | Знания Особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений | Грамотно устно и письменно излагать свои мысли по профессиональной тематике на государственном языке Проявление толерантность в рабочем коллективе | Экспертное наблюдение |
Умения Грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе | |||
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей | Знания Сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по профессии (специальности) | Понимать значимость своей профессии (специальности) Демонстрация поведения на основе общечеловеческих ценностей | Экспертное наблюдение |
Умения Описывать значимость своей профессии (специальности) | |||
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях | Знания Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения | Соблюдение правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; Обеспечивать ресурсосбережение на рабочем месте | Экспертное наблюдение |
Умения Соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности) | |||
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности | Знания Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии (специальности); средства профилактики перенапряжения | Сохранение и укрепление здоровья посредством использования средств физической культуры Поддержание уровня физической подготовленности для успешной реализации профессиональной деятельности | Экспертное наблюдение |
Умения Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии (специальности) | |||
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности | Знания Современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности | Применение средств информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной деятельности | Экспертное наблюдение |
Умения Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение | |||
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке | Знания Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности | Применение в профессиональной деятельности инструкций на государственном и иностранном языке. Ведение общения на профессиональные темы | Экспертное наблюдение |
Умения Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы | |||
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере | Знания Основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов; порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты | Определение инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности Составлять бизнес план Презентовать бизнес-идею Определение источников финансирования Применение грамотных кредитных продуктов для открытия дела | Экспертное наблюдение |
Умения Выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; презентовать бизнес-идею; определять источники финансирования |
[1]* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Эксплуатация теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (СПО) 13.02.02 «...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Эксплуатация технологического оборудования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 Эксплуатация технологического оборудования для специальности 240111 «Производство тугоплавких неметаллических исиликатных м...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 Эксплуатация и обслуживание подъемно-транспортного оборудования буровых установок
Разработка РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 Эксплуатация и обслуживание подъемно-транспортного оборудования буровых установок...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОБЪЕКТОВ СЕТЕВОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ специальность 230111 Компьютерные сети по программе углубленной подготовки
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯЭксплуатация объектов сетевой инфраструктуры 1.1. Область применения программы Рабочая программа профессионального модуля (далее раб...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01.ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (тепловозы дизель- поезда )
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01.Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного осстава( тепловозы и дизель-поезда) состоит из : 1) МДК.01.02.Эксплуатация подвижного состава(...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01.ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (тепловозы дизель- поезда )
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01.ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (тепловозы дизель- поезда ) состоит из: 1) МДК.01.01. Конструкция, техническое обслужи...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования. Профессия 35.01.13 Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства
Программа профессионального модуля (далее примерная программа) - является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) СПО...
- Мне нравится (1)