РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01.ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (тепловозы дизель- поезда )
рабочая программа на тему
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01.Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного осстава( тепловозы и дизель-поезда) состоит из : 1) МДК.01.02.Эксплуатация подвижного состава( тепловозы и дизель поезда) и обеспечение безопасности движения поездов. 2) Раздела 2. Обеспечение технической эксплуатации тепловозов и дизель-поездов. 3) Темы 2.4. Основы локомотивной тяги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.doc | 151.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ» в г. Алатыре
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01.ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (тепловозы дизель- поезда )
МДК.01.02. Эксплуатация подвижного состава (тепловозы и дизель-поезда) и обеспечение безопасности движения поездов
Раздел 2. Обеспечение технической эксплуатации тепловозов и
дизель-поездов
Тема 2.4 Основы локомотивной тяги
для специальности
190623 | Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог |
Базовая подготовка среднего
профессионального образования
2016
Одобрено | Утверждаю |
на заседании ЦК специальности | Заместитель директора по УР Базилевич Т.Ю.___________ «___»______________2016 г. |
190623 | |
Председатель: Бочкарев С.В. | |
«___»_____________2016 г. |
Тема 1.5 «Электрическое оборудование тепловозов и дизель-поездов, входящая в состав профессионального модуля ПМ 01 «Техническая эксплуатация подвижного состава (тепловозы дизель- поезда), разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 190623 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (базовая подготовка)».
Рекомендована Учебно-методическим советом по специальности 190623 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» при Координационно-методическом совете по подготовке специалистов со средним профессиональным образованием и профессиональной подготовке рабочих при Федеральном агентстве железнодорожного транспорта.
Протокол № 8 от 15 апреля 2011 г.
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО»).
Заключение Экспертного совета № 295 от 16 августа 2011 г. (Основание: Протокол заседания Президиума Экспертного совета по профессиональному образованию при ФГАУ «Федеральный институт развития образования» от 16 августа 2011 г. № 4).
Составитель: Шашанов С.В.- преподаватель АТЖТ – филиал СамГУПС, первая квалификационная категория | |
Рецензенты: | |
Бочкарев С.В. - преподаватель АТЖТ – филиал СамГУПС, первая квалификационная категория | |
Елошников И.О.-заместитель начальника Горьковской дирекции мотрвагонного подвижного состава |
СОДЕРЖАНИЕ
- ПАСПОРТ ТЕМЫ : 2.4 «ОСНОВЫ ЛОКОМОТИВНОЙ ТЯГИ» 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ 2.4 5 3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕМЫ 2.4 9
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ТЕМЫ 2.4 10
5. ЛИТЕРАТУРА 11
1. ПАСПОРТ ТЕМЫ 2.4 «ОСНОВЫ ЛОКОМОТИВНОЙ ТЯГИ»
1.1. Область применения
Тема 2.4 «Основы локомотивной тяги» , входящая в состав профессионального модуля ПМ 01 «Техническая эксплуатация подвижного состава (тепловозы дизель- поезда), раздел 2. «Обеспечение технической эксплуатации тепловозов и дизель-поездов» составлена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 190623 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог.
Данные темы могут быть использованы в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке рабочих по профессиям:
16856 Помощник машиниста дизель-поезда;
16878 Помощник машиниста тепловоза;
18507 Слесарь по осмотру и ремонту локомотивов на пунктах технического обслуживания;
18540 Слесарь по ремонту подвижного состава.
1.2. Место данных тем в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
профессиональный цикл, специальная дисциплина.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины — требования к результатам
освоения учебной дисциплины:
1.4 Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Эксплуатировать подвижной состав железных дорог |
ПК 1.2. | Производить техническое обслуживание и ремонт подвижного состава железных дорог в соответствии с требованиями технологических процессов |
ПК 1.3. | Обеспечивать безопасность движения подвижного состава |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность подчинённых, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности |
ОК 10. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
1.5. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
максимальной учебной нагрузки обучающегося — 117 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося — 78 часов; самостоятельной работы обучающегося — 39 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ: 2.4 «ОСНОВЫ ЛОКОМОТИВНОЙ ТЯГИ»
2.1. Объем учебной темы и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 117 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 78 |
в том числе: практические занятия | 30 |
Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающегося (всего) | 39 |
в том числе: выполнение домашнего задания,
подготовка к практическим занятиям | 17 22 |
Итоговая аттестация в форме диф.зачета |
Тематический план и содержание темы 2.4 «Основы локомотивной тяги»
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Основы локомотивной тяги | Содержание | 48 | |||
Введение. Значение дисциплины для работы ж.д транспорта и локомотивного хозяйства | 2 | 2 | |||
Силы, действующие на поезд. Образование касательной силы. | 2/4 | 2 | |||
Коэффициент сцепления колеса с рельсом. Основной закон локомотивной тяги. | 2/6 | 2 | |||
Электромеханические характеристики тяговых двигателей. Тяговые характеристики локомотивов | 2/8 | 2 | |||
Особенности тяговых свойств тепловоза. Сила тяги тепловоза по дизелю, сила тяги тепловоза по передаче. | 2/10 | 2 | |||
Основное сопротивление движению поезда. | 2/12 | 3 | |||
Дополнительное сопротивление движению поезда. | 2/14 | 2 | |||
Расчет массы состава поезда. | 2/16 | 2 | |||
Проверки расчетной массы состава поезда. | 2/18 | 2 | |||
Спрямление профиля пути | 2/20 | 2 | |||
Образование тормозной силы. Условие безъюзового торможения. | 2/22 | 3 | |||
Торможение поездов. | 2/24 | 2 | |||
Расчет тормозных сил поезда. | 2/26 | ||||
Определение тормозного пути поезда | 2/28 | 2 | |||
Решение тормозных задач | 2/30 | ||||
Уравнение движения поезда | 2/32 | 2 | |||
Решение уравнения движения поезда. Графические методы решения уравнения движения поезда. | 2/34 | 2 | |||
Токовые характеристика электрических машин. Построение кривой тока. | 2/36 | 2 | |||
Нагревание и охлаждение электрических машин. | 2/38 | 3 | |||
Расход топлива тепловозами. Мероприятия по снижению расхода топлива в эксплуатации | 2/40 | 2 | |||
Виртуальная длина и виртуальный коэффициент участка ж.д линии | 2/42 | 2 | |||
Выбор типа локомотива для заданного участка ж.д линии | 2/44 | 2 | |||
Ознакомление с рациональными приемами вождения поездов. | 2/46 | 3 | |||
Опытные поездки и испытания локомотивов | 2/48 | 2 | |||
Практические работы | 30 | ||||
Практическая работа №1. Построение тяговой характеристики локомотива и действующих ограничений. | 2 | 3 | |||
Практическая работа №2. Расчет сопротивления движению поезда | 2/4 | 3 | |||
Практическая работа №3. Расчет массы состава поезда | 2/6 | 3 | |||
Практическая работа №4. Спрямление профиля пути. | 2/8 | 3 | |||
Практическая работа №5. Решение тормозных задач. | 2/10 | 3 | |||
Практическая работа №6. Расчет и построение диаграмм удельных сил. | 4/14 | 3 | |||
Практическая работа №7. Построение кривой скорости графическим способом МПС. | 4/18 | 3 | |||
Практическая работа №8. Построение кривой времени графическим способом МПС. | 2/20 | 3 | |||
Практическая работа №9. Построение кривой тока. | 4/24 | 3 | |||
Практическая работа №10. Проверка массы состава по условию нагрева тяговых электрических машин | 2/26 | 3 | |||
Практическая работа №11. Определение расхода топлива на ведение поезда. | 2/28 | 3 | |||
Практическая работа №12 Определение виртуального коэффициента участка | 2/30 | 3 | |||
Самостоятельная работа | 39 | ||||
Расчетный коэффициент сцепления колеса с рельсом (работа с литературой и конспектом, подготовка к практической работе №1) | 1 | 2 | |||
Составление отчета по практической работе №1 | 2/3 | 3 | |||
Основное и дополнительное сопротивление движению поезда (работа со справочной литературой и конспектом, подготовка к практической работе №2) | 2/5 | 3 | |||
Составление отчета по практической работе №2 | 3/8 | ||||
Расчет массы состава методом установившихся скоростей (подготовка к практической работе №3) | 2/10 | 3 | |||
Составление отчета по практической работе №3 | 2/12 | ||||
Спрямление профиля пути (проработка конспекта, подготовка к практической работе №4) | 2/14 | 3 | |||
Составление отчета по практической работе №4 | 2/16 | 2 | |||
Методы решения тормозных задач (работа с литературой, подготовка к практической работе №5) | 2/18 | 2 | |||
Составление отчета по практической работе №5 | 2/20 | 2 | |||
Построение диаграмм удельных ускоряющих, замедляющих и тормозных сил (работа с литературой и конспектом, подготовка планшета для практической работы №6) | 2/22 | 2 | |||
Составление отчета по практической работе №6 | 2/24 | 3 | |||
Построение кривой скорости (подготовка к практической работе №7) | 2/26 | 3 | |||
Построение кривой времени (подготовка к практической работе №8) | 2/28 | 3 | |||
Построение кривой тока (работа со справочной литературой, подготовка к практической работе №9) | 2/30 | 3 | |||
Работа со справочной литературой и конспектом для подготовки к практической работе №10 | 2/32 | 3 | |||
Составление отчета по практической работе №10 | 2/34 | 3 | |||
Расчет расхода топлива при ведении поезда (работа со справочной литературой, подготовка к практической работе №11) | 2/36 | 3 | |||
Составление отчета по практической работе №11 | 2/38 | 3 | |||
Расчет виртуального коэффициента участка линии. Составление отчета по практической работе №12 | 1/39 | 3 |
18
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
- — репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
- — продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕМЫ 2.4 «ОСНОВЫ ЛОКОМОТИВНОЙ ТЯГИ»
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация темы 2.4 требует наличия специализированного кабинета
Оборудование кабинета :
– посадочные места (по числу обучающихся);
– рабочее место преподавателя;
- доска;
_ вычислительная техника
- комплект учебно-методической документации;
- плакаты, электронные обучающие ресурсы (ЭОР), видеофильмы;
- видеопроектор, ПЭВМ.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
Основные источники:
1. Осипов С.И., Осипов С.С. Основы тяги поездов. Учебник для студентов техникумов и колледжей ж/д транспорта – М.: УМК МПС России, 2000. – 592 с.
2. Кузьмич В.Д., Руднев В.С., Просвиров Ю.Е. Локомотивы. Общий курс: учебник. – М.: ФГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2011. – 582 с.
3. Правила тяговых расчетов для поездной работы. – М.: Транспорт, 1985. 287с.
4. Тепловозы 2ТЭ10М, 3ТЭ10М. Устройство и работа/ С.П.Филонов, А.С.Зиборов, В.В.Ринкунас М.Транспорт, 2006
5. З. Х. Нотик. Тепловозы ЧМЭ3,ЧМЭ3Т: Пособие машинисту. М.: Транспорт,1990. 381 с.
6. Дробинский В.А., Егунов П.М. Как устроен и работает тепловоз М.: Транспорт, 2007.367 с.
7. Кононов В.Е., Скалин А.В. Справочник машиниста тепловоза.- М.:
Транспорт, 1993.-256с.
8. Бородин А.П. Электрическое оборудование тепловозов. - М.: Транспорт,
2008. - 287с.
Средства массовой информации
1. Локомотив. Ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал. Форма доступа: www.lokom.ru
2.Железнодорожный транспорт (журнал). Форма доступа: www.zdt-magazine.ru
3. Международный информационный научно-технический журнал «Локомотив-информ». Форма доступа: railway-publish.com
Интернет- ресурсы
1. www. сцбист. com
2. www. pomogala.ru
3. www. 25kolonna. ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины для базовой подготовки осуществляется преподавателем в процессе проведения устного опроса, практических занятий, а также экзамена.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
демонстрация знаний конструкции электрооборудования тепловозов и дизель- поездов; полнота и точность выполнения норм охраны труда; выполнение тяговых и тормозных расчетов; быстрота и полнота поиска информации по нормативной документации и профессиональным базам данных; точность и грамотность чтения чертежей и схем; демонстрация применения ПЭВМ в профессиональной деятельности | экспертное наблюдение и оценка практических занятиях; зачеты по темам; квалификационный экзамен |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 Эксплуатация и обслуживание подъемно-транспортного оборудования буровых установок
Разработка РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 Эксплуатация и обслуживание подъемно-транспортного оборудования буровых установок...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 01 специальности 190631 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"
Профессиональный модуль«Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» Область применения программыРабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образова...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01.ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (тепловозы дизель- поезда )
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01.ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (тепловозы дизель- поезда ) состоит из: 1) МДК.01.01. Конструкция, техническое обслужи...
Вопросы к зачету по ПМ.01. Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава ( тепловозы и дизель поезда)
Вопросы к зачету по ПМ.01.Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава( тепловозы и дизель поезда) 1.1. Тема «Общие сведения о тепловозах и дизель-поездах»,1.2. Тема «Ме...
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 «Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования»
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования 3...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования. Профессия 35.01.13 Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства
Программа профессионального модуля (далее примерная программа) - является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) СПО...
Рабочая программа учебной практики профессионального модуля ПМ.01 ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ учебной практики ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 2. результаты освоения учебной практики ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3. СТРУКТУРА и содержан...