РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 Эксплуатация и обслуживание подъемно-транспортного оборудования буровых установок
рабочая программа на тему
Разработка РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 Эксплуатация и обслуживание подъемно-транспортного
оборудования буровых установок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modul_2.doc | 491 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА_ЮГРЫ
«КОГАЛЫМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 Эксплуатация и обслуживание подъемно-транспортного
оборудования буровых установок
профессиональная подготовка
по профессии 21.01.04 Машинист на буровых установках
г. Когалым, 2014 г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта профессионального образования по профессии 21.01..04 Машинист на буровых установках
Организация-разработчик
Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты – Мансийского автономного округа – Югры «Когалымский политехнический колледж»
Разработчик:
Силантьев Владимир Владимирович, преподаватель БУ «Когалымский политехнический колледж»
Рекомендована методическим советом БУ «Когалымский политехнический колледж»
Протокол № 01 от «05» сентября 2014 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3 | |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 5 | |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 6 | |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 18 | |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ 21 ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Эксплуатация и обслуживание подъемно- транспортного оборудования буровых
установок
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии СПО в соответствии с ФГОС по профессии 21.01..04 Машинист на буровых установках и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
Выпускник, освоивший ОПОП СПО, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
Эксплуатация и обслуживание подъемно- транспортного оборудования буровых
установок
1. Подготавливать к работе и управлять подъемником при опробовании (испытании) скважин;
2. Выполнять работы по монтажу, демонтажу и ремонту подъемника, оснастке талевой системы, монтажу и обслуживанию вспомогательных механизмов;
3. Управлять лебедкой при спускоподъемных операциях;
4. Управлять силовым электрогенератором, установленном на подъемнике;
5. Обслуживать передвижные электростанции;
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- Подготовки к работе и управления подъемником при опробовании (испытании) скважин;
- Участия в монтаже, демонтаже и ремонте подъемника, оснастке талевой системы, монтаже и обслуживании вспомогательных механизмов;
- Управления лебедкой при спускоподъемных операциях;
- Управления силовым электрогенератором, установленном на подъемнике;
- Обслуживание передвижных электростанций;
- Обеспечения исправности работы механизмов подъемника, агрегата, регистратора;
уметь:
- Управлять подъемно- транспортным оборудованием с использованием сигнализации;
- Выполнять операции по монтажу и демонтажу подъемника, агрегата, оборудования буровых установок;
- Выполнять работы по оснастке талевой системы;
- Выполнять спуско- подъемные операции при опробовании и оборудовании устья скважин;
- Управлять силовыми агрегатами, установленными на подъемнике;
- Определять причины возможных неисправностей при эксплуатации подъемника, лебедки, вспомогательных механизмов и приспособлений, способы их устранения;
- Проводить профилактический и текущий ремонт двигателя, трансмиссии и ходовой части подъемных лебедок;
- Вести журнал учета работы подъемника (агрегата), расхода горюче-смазочных материалов;
знать:
- Технологический процесс добычи нефти, газа и других полезных ископаемых;
- Конструкцию скважин;
- Технологический процесс и виды по опробованию скважин;
- Технические характеристики и правила эксплуатации подъемника, передвижного агрегата, применяемых механизмов, приспособлений, талевых систем;
- Технологию проведения спускоподъемных операций, методы ускорения спускоподъемных работ;
- Технологический процесс и виды капитального, текущего ремонтов, методы опробования скважин;
- Порядок производства работ по оснастке талевой системы;
- Марки электротехники и слесарное дело в объеме выполняемых работ;
- Способы ремонта двигателя, трансмиссии и ходовой части подъемных лебедок;
- Правила учета работы подъемника;
- Технологию обслуживания передвижных электростанций;
- Правила безопасности труда при спускоподъемных работах, при ведении работ по вскрытию пластов, опробованию скважин.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 285 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 190 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 89 часов;
учебной и производственной практики – 180 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1 | Подготавливать к работе и управлять подъемником при опробовании (испытании) скважин |
ПК 2.2 | Выполнять работы по монтажу, демонтажу и ремонту подъемника, оснастке талевой системы, монтажу и обслуживанию вспомогательных механизмов |
ПК 2.3 | Управлять лебедкой при спускоподъемных операциях |
ПК 2.4 | Управлять силовым электрогенератором, установленном на подъемнике |
ПК 2.5 | Обслуживать передвижные электростанции |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов в ее достижении, определенных руководителем |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 7. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК. 1.1 – 1.5 | Раздел 1. Стропальные работы | 87 | 53 | 41 | 27 | - | - |
ПК .1.1 – 1.5 | Раздел 2. Грузоподъемное оборудование, применяемое при опробовании скважин | 132 | 92 | 76 | 38 | - | - |
ПК .1.1 – 1.5 | Раздел 3 Спуско-подъемные операции | 66 | 45 | 32 | 24 | - | - |
Учебная практика | 72 | - | 72 | 108 | |||
Производственная практика, часов | 108 | - | - | ||||
Всего: | 285 | 190 | 149 | 89 | 72 | 108 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
ПМ 02. Эксплуатация и обслуживание подъемно-транспортных средств и вспомогательных механизмов | 190 | |||||
МДК 02.01. Эксплуатация и обслуживание подъемно-транспортного оборудования буровых установок | 190 | |||||
Раздел 1. Стропальные работы | 53 | |||||
Тема 1.1. Общая характеристика кранов. | Содержание | 2 | ||||
1. | Классификация, технические характеристики. Основные механизмы. Контроль за эксплуатацией кранов. | 1 | ||||
2. | Крюки, их виды, способы крепления, паспорт на грузовой крюк | 1 | ||||
Лабораторная работа | 8 | |||||
1. | Изучение и выбор комплекта оборудования для стропальных работ | 2 | ||||
2. | Изучение и выбор технологического инструмента | 2 | ||||
3. | Выбор, подготовка и последовательность операций по спуску в скважину инструментов, необходимых для проведения ремонтных работ | 2 | ||||
4. | Изучение устройства оборудования и приспособлений для монтажных работ | 2 | ||||
Практические занятия | 4 | |||||
1. | Расчет вертикальных нагрузок и выбор типа вышки | 2 | ||||
2. | Расчет горизонтальных нагрузок на вышку и выбор диаметра каната для оттяжек | 2 | ||||
Самостоятельная работа | 9 | |||||
1. | Реферат по темам | 2 | ||||
2. | Решение ситуационных производственных задач | 2 | ||||
3. | Изучение и выбор технологического оборудования | 2 | ||||
4. | Разработка и представление в электронном виде презентаций | 3 | ||||
Тема 1.2. Вспомогательные устройства грузоподъемных кранов. | Содержание | 2 | ||||
1. | Ограничители грузоподъемности и передвижения механизмов крана. Проверка исправного действия | 1 | ||||
2. | Освещение и сигнализация на грузоподъемных кранах | 1 | ||||
Лабораторная работа | 2 | |||||
1. | Изучение и выбор технологического инструмента | 2 | ||||
Самостоятельная работа | 6 | |||||
1. | Подготовка к устным и письменным опросам | 2 | ||||
2. | Работа с конспектом, изучение пройденного материала | 2 | ||||
3. | Работа над рефератом по предложенным темам | 2 | ||||
Тема 1.3. Грузозахватные устройства | Содержание | 2 | ||||
1. | Конструкция крюковых подвесок кранов. Классификация съемных грузозахватных устройств | 1 | ||||
2. | Крюки однорогие и двурогие, назначение и технические характеристики | 1 | ||||
Лабораторные работы | 6 | |||||
1. | Определение люфта двурогого крюка | 2 | ||||
2. | Подбор оборудования и инструмента для бурильных работ в зависимости от нагрузки на крюке | 2 | ||||
3. | Изучение и выбор технологического инструмента | 2 | ||||
Практические занятия | 8 | |||||
1. | Определение нагрузок на крюк в процессе бурильных работ. | 2 | ||||
2. | Расчет скорости подъема крюкоблока в процессе СПО. | 2 | ||||
3. | Расчет усилий при захвате грузозахватного оборудования. | 2 | ||||
4. | Определение числа рядов талевого каната на барабане лебедки подъемника | 2 | ||||
Самостоятельная работа | 6 | |||||
1. | Подготовка презентаций в электронном виде | 2 | ||||
2. | Поиск и изучение информации по темам | 2 | ||||
3. | Подготовка к лабораторным занятиям | 2 | ||||
Тема 1.4. Грузозахватные устройства для штучных грузов. | Содержание | 2 | ||||
1. | Захваты фрикционные, замковые и клещевые. Принципы их работы, особенности их эксплуатации. | 2 | ||||
Лабораторные работы | 6 | |||||
1. | Изучение конструкции фрикционных захватов. | 2 | ||||
2. | Изучение конструкции замковых и клещевых захватов. | 2 | ||||
3. | Составление кинематической схемы, выбор кратности полиспаста и крюковой подвески | 2 | ||||
Практические занятия | 6 | |||||
1. | Расчет усилия при захвате оборудования фрикционным грузозахватным механизмом. | 2 | ||||
2. | Расчет усилия при захвате оборудования замковым грузозахватным механизмом. | 2 | ||||
3. | Расчет усилия при захвате оборудования клещевым грузозахватным механизмом. | 2 | ||||
Самостоятельная работа | 6 | |||||
1. | Подготовка рефератов, составление кроссворда | 2 | ||||
2. | Обработка текста конспекта | 2 | ||||
3. | Подготовка к лабораторным занятиям | 2 | ||||
Тема 1.5. Основные сведения об электромонтажных работах. | Содержание | 2 | ||||
1. | Устройство и особенности монтажа электроприборов, реле, электроустановок и приборов по автоматическому управлению процессами при монтаже и эксплуатации бурильных установок. | 2 | ||||
Самостоятельная работа | 6 | |||||
1. | Обработка текста конспекта | 2 | ||||
2. | Ознакомление с нормативными документами | 2 | ||||
3. | Поиск и изучение информации по темам | 2 | ||||
Тема 1.6. Промышленная безопасность труда. | Содержание | 2 | ||||
1. | Безопасность труда при проведении стропальных работ. | 2 | ||||
Практические занятия | 2 | |||||
1. | Изучение регламентов технологических процессов СПО | 2 | ||||
Раздел 2. Грузоподъемное оборудование, применяемое при опробовании скважин | 92 | |||||
Тема 2.1. Общие сведения о подъемных агрегатах | Содержание | 2 | ||||
1. | Общее устройство, техническая характеристика, кинематика спецагрегатов типа А-50, А-50У | 2 | ||||
Тема 2.2. Техническая эксплуатация спецагрегатов и подъемников, правила их эксплуатации. | Содержание | 4 | ||||
1. | Парк спецагрегатов. Работа и техническое обслуживание спецагрегатов. | 2 | ||||
2. | Учет работы спецмашин, технико-экономические показатели работы агрегатов и подъемников. | 1 | ||||
3. | Ремонт агрегатов и подъемников в эксплуатационных условиях. Паспорта на спецмашину. | 1 | ||||
Практические занятия | 4 | |||||
1. | Заполнение паспортов на спецмашину | 2 | ||||
2. | Определение рациональной скорости спускоподъемных операций в зависимости от вида проводимой операции | 2 | ||||
Самостоятельная работа | 6 | |||||
1. | Подготовка к устным и письменным опросам | 2 | ||||
2. | Работа с конспектом, изучение пройденного материала | 2 | ||||
3. | Подготовка к практическим занятиям | 2 | ||||
Тема 2.3. Механизмы талевой системы. | Содержание | 2 | ||||
1. | Краткая характеристика, правила эксплуатации; натяжной ролик, его назначение и техническая характеристика. Подъемные крюки, их общая характеристика. | 1 | ||||
2. | Подъемные крюки, оснастка талевой системы, талевые тартальные канаты. | 1 | ||||
Практические занятия | 14 | |||||
1. | Расчет каната | 2 | ||||
2. | Подбор талевого каната в зависимости от применяемой талевой системы | 2 | ||||
3. | Подбор талевой оснастки | 2 | ||||
4. | Выбор каната по разрывному усилию, расчет каната на прочность, определение наработки каната. | 2 | ||||
5. | Выполнение оснастки талевой системы, выбор типа оснастки и заправочной длины талевого каната. | 2 | ||||
6. | Изучение конструктивных особенностей лебедок различных типов и их кинематических схем. | 2 | ||||
7. | Определение основных размеров и числа оборотов барабана. | 2 | ||||
Лабораторные работы | 7 | |||||
1. | Изучение и выбор технологического инструмента | 1 | ||||
2. | Подбор числа подвижных струн талевой оснастки | 1 | ||||
3. | Определение нагрузки на кронблочную раму вышки без применения талевой оснастки | 1 | ||||
4. | Определение нагрузки на кронблочную раму вышки с применением талей и закреплением свободного конца каната на кронблоке | 1 | ||||
5. | Определение максимальной нагрузки на крюке и выбор класса буровой установки | 1 | ||||
6. | Определение натяжения в подвижной ветви талевого каната при максимальной нагрузке на крюке | 1 | ||||
7. | Определение типа талевого каната по разрывному усилию с указанием полного его обозначения. | 1 | ||||
Самостоятельная работа | 6 | |||||
1. | Работа с конспектом, изучение пройденного материала | 2 | ||||
2. | Разработка и представление в электронном виде презентаций | 2 | ||||
3. | Подготовка к лабораторным и практическим занятиям | 2 | ||||
Тема 2.4. Инструмент и приспособления, применяемые при опробовании скважин. | Содержание | 2 | ||||
1. | Бурильные и насосно-компрессорные трубы: сортамент, размеры, технические характеристики. Ключи для бурильных труб и НКТ. Насосные штанги. | 1 | ||||
2. | Трубные и штанговые элеваторы, ключи для бурильных и насосно-компрессорных труб | 1 | ||||
Лабораторная работа | 6 | |||||
1. | Изучение и выбор технологического инструмента | 2 | ||||
2. | Компановка утяжеленного низа насосных штанг | 2 | ||||
3. | Подбор материалов изготовления насосных штанг в зависимости от условий работы | 2 | ||||
4. | Подбор материалов изготовления бурильных труб в зависимости от условий работы | 1 | ||||
Практические занятия | 4 | |||||
1. | Расчет страгивающих усилий в колоннах труб. | 2 | ||||
2 | Определение мощности привода ротора и буровой лебедки | 2 | ||||
Самостоятельная работа | 8 | |||||
1. | Подготовка к устным и письменным опросам | 2 | ||||
2. | Изучение и выбор комплекта оборудования скважин для различных способов эксплуатации | 2 | ||||
3. | Подготовка рефератов , составление кроссворда | 2 | ||||
4. | Подготовка к лабораторным занятиям | 2 | ||||
Тема 2.5. Механизмы и автоматы для свинчивания и развинчивания НКТ и насосных штанг. | Содержание | 2 | ||||
1. | Техническая характеристика автоматов для свинчивания и развинчивания НКТ и насосных штанг, правила их эксплуатации. | 2 | ||||
Практические занятия | 4 | |||||
1. | Изучение и выбор технологического инструмента | 2 | ||||
2. | Расчет усилий затягивания при свинчивании бурильных труб. | 2 | ||||
Лабораторные работы | 8 | |||||
1. | Полная мощность на вращение бурового снаряда | 2 | ||||
2. | Мощность на холостом вращении | 2 | ||||
3. | Дополнительная мощность от осевой нагрузки | 2 | ||||
4. | Мощность на разрушение забоя | 2 | ||||
Самостоятельная работа | 6 | |||||
1. | Обработка текста конспекта | 2 | ||||
2. | Подготовка к устным и письменным опросам | 2 | ||||
3. | Подготовка к лабораторным и практическим работам | 2 | ||||
Тема 2.6. Ремонт, монтаж и демонтаж спецагрегатов и подъемников. | Содержание | 2 | ||||
1. | Порядок проведения монтажных и демонтажных работ, технологический процесс ремонта агрегатов. | 2 | ||||
Лабораторные работы | 2 | |||||
1. | Изучение технологии ремонта АПР | 2 | ||||
Практические занятия | 6 | |||||
1. | Изучение и выбор технологического инструмента | 2 | ||||
2. | Составление графика ТОР спецагрегатов и подъемников | 2 | ||||
3. | Определение нагрузок, действующих на вышечно-лебедочный блокпри транспортировании. | 2 | ||||
Самостоятельная работа | 6 | |||||
1. | Обработка текста конспекта | 2 | ||||
2. | Подготовка к устным и письменным опросам | 2 | ||||
3. | Подготовка к лабораторным и практическим работам | 2 | ||||
Тема 2.7. Управление агрегатами и механизмами, применяемыми при опробовании скважин. | Содержание | 2 | ||||
1. | Управление подъемниками, буровой лебедкой, силовым электрогенератором, установленным на подъемнике, силовыми агрегатами на подъемнике. | 2 | ||||
Практические занятия | 12 | |||||
1. | Кинематический расчет лебедки, построение графика скоростей. | 2 | ||||
2. | Расчет средних скоростей подъема крюка, грузоподъемности лебедки и порядка подъема свечей. | 2 | ||||
3. | Определение величины тормозного момента, развиваемого барабаном лебедки | 2 | ||||
4 | Определение усилия, прикладываемого к тормозной рукоятке ленточного тормоза. | 2 | ||||
5. | Определение тормозных моментов стопорного и грузоопорного тормозов. | 2 | ||||
6. | Определение сопротивления передвижению | 2 | ||||
Лабораторные работы | 2 | |||||
1. | Определение мощности на барабане буровой лебёдки при максимальной нагрузке на крюке | 2 | ||||
Самостоятельная работа | 6 | |||||
1. | Обработка текста конспекта | 2 | ||||
2. | Подготовка к устным и письменным опросам | 2 | ||||
3. | Подготовка к лабораторным и практическим работам | 2 | ||||
Раздел 3. Спуско-подъемные операции | 45 | |||||
Тема 3.1. Общая характеристика СПО при работе с бурильными и НКТ трубами. | Содержание | 4 | ||||
1. | Подготовка к производству и порядок производства СПО | 2 | ||||
2. | Порядок работы при спуске бурильных и НКТруб | 1 | ||||
3. | Порядок работы при подъеме бурильных и НКТруб | 1 | ||||
Лабораторные работы | 8 | |||||
1. | Изучение средств механизации спуско-подъёмных операций. | 2 | ||||
2. | Выбор и обоснование рациональной технологии спуско-подъёмных операций. | 2 | ||||
3. | Изучение и выбор технологического инструмента | 2 | ||||
4. | Определение числа труб, поднимаемых на каждой скорости подъемника | 2 | ||||
Практические занятия | 2 | |||||
1. | Определение рациональной скорости спускоподъемных операций в зависимости от вида проводимой операции | 2 | ||||
Самостоятельная работа | 6 | |||||
1. | Обработка текста конспекта | 2 | ||||
2. | Подготовка к устным и письменным опросам | 2 | ||||
3. | Подготовка к лабораторным и практическим работам | 2 | ||||
Тема 3.2. Методы ускорения СПО. | Содержание | 2 | ||||
1. | Классификация методов ускорения СПО, порядок работ при проведении СПО. | 1 | ||||
2. | Ограничительные устройства для проведения СПО в режиме повышенных скоростей. | 1 | ||||
Практические занятия | 6 | |||||
1. | Определение скорости подъема свечи бурильной колонны | 2 | ||||
2. | Время, необходимое для подачи и извлечения одной свечи | 2 | ||||
3. | Определение скорости подъема крюка | 2 | ||||
Лабораторные работы | 2 | |||||
1. | Определение максимальной и минимальной скорости движения крюка на подъём | 2 | ||||
Самостоятельная работа | 6 | |||||
1. | Обработка текста конспекта | 2 | ||||
2. | Подготовка к устным и письменным опросам | 2 | ||||
3. | Подготовка к лабораторным и практическим работам | 2 | ||||
Тема 3.3. Тартальные работы. | Содержание | 2 | ||||
1. | Общая характеристика тартальных работ. Порядок намотки тартального каната на барабан лебедки | 1 | ||||
2. | Крепление к канату поршня или желонки. Порядок работы при тарталении скважины | 1 | ||||
Лабораторные работы | 6 | |||||
1. | Изучение конструкций талевых канатов и схем оснастки талевых систем буровых установок. | 2 | ||||
2. | Изучение и выбор технологического инструмента | 2 | ||||
3. | Определение числа рядов малого каната на барабане лебедки подъемника | 2 | ||||
Практические занятия | 8 | |||||
1. | Определение числа рядов талевого каната на барабане лебедки подъемника | 2 | ||||
2. | Определение натяжения в ветвях каната талевой системы при заданной оснастке | 2 | ||||
3. | Определение основных размеров и числа оборотов барабана | 2 | ||||
4. | Расчет крепления каната к барабану | 2 | ||||
Самостоятельная работа | 6 | |||||
1. | Обработка текста конспекта | 2 | ||||
2. | Подготовка к устным и письменным опросам | 2 | ||||
3. | Подготовка к лабораторным и практическим работам | 2 | ||||
Тема 3.4. Промышленная безопасность труда. | Содержание | 3 | ||||
1. | Промышленная безопасность труда при проведении СПО. | 1 | ||||
2. | Промышленная безопасность труда при тартальных работах. | 2 | ||||
Самостоятельная работа | 6 | |||||
1. | Обработка текста конспекта | 2 | ||||
2. | Подготовка к устным и письменным опросам | 2 | ||||
3. | Подготовка к лабораторным и практическим работам | 2 | ||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 02. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП. Работа над курсовым проектом. | 89 | |||||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
|
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «Технического обслуживания оборудования буровых установок»; мастерских «Слесарная», «Слесарно-сборочная»; лаборатории «Электромонтажной» и «Контрольно-измерительной»; учебный полигон.
Спортивный комплекс: спортивный зал, открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий, стрелковый тир; Залы: библиотека, читальный зал с выходом в сеть «Интернет», актовый зал.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Технического обслуживания оборудования буровых установок»:
- комплект учебно-методической документации (учебники и учебные пособия, сборники задач и упражнений, карточки-задания, комплекты тестовых заданий);
- комплекты инструкционно- технологических карт и бланков технологической документации;
- наглядные пособия (плакаты, демонстрационные и электрифицированные стенды, макеты и действующие устройства);
- комплект деталей, узлов, инструментов и приспособлений;
Технические средства обучения: компьютеры, программное обеспечение, видеофильмы, кинофильмы, диапозитивы, кинопроектор, диапроектор, эпидиаскоп, телевизор, видеомагнитофон
Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских:
1. Слесарной и слесарно-сборочной:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- станки (настольно-сверлильные, заточные и др.);
- набор слесарных инструментов;
- набор измерительных инструментов;
- машины ручные (пневматические, электрические и механические)
- приспособления и вспомогательный инструмент;
- заготовки для выполнения слесарных работ;
- детали, узлы, механизмы, сборочные узлы, двигатели и заготовки;
- комплект противопожарных средств;
- инструкции и плакаты по технике безопасности.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
1. Электромонтажной:
- лабораторные столы (по количеству учащихся) со съемными панелями;
- основное и вспомогательное технологическое оборудование (верстаки и столы для электромонтажных работ, станки, испытательный стенд с напряжениями на зажимах, трансформаторы, шкаф вытяжной и др.);
- инструмент, приспособления, приборы и инвентарь;
- инструкции и плакаты по технике безопасности.
2. Контрольно-измерительная:
- комплект контрольно-измерительных приборов, применяемых в бурении;
- приборы для контроля работы ДВС
- приборы для измерения параметров режима бурения;
- схема монтажа КИПиА буровой установки;
- инструкции и плакаты по технике безопасности.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
Оборудование учебного полигона: натуральные образцы, макеты, модели, схемы (буровой установки, двигателей внутреннего сгорания, электродвигателей, силовых агрегатов, щитов, трансформаторов, компрессоров и др.) применяемый инструмент и приспособления, инструкционно-технологические карты, технологическая документация, учебный Полигон РГУНГ.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Вадецкий Ю.В.Справочник бурильщика уч. пос., НПО, М.: ИЦ "Академия",.2008
2. Вадецкий Ю.В. Бурение нефтяных и газовых скважин. Учебник. М., 2010.
3. Вадецкий А.В., Оганов А.С. Энциклопедический справочник по бурению на нефть и газ. М., 2006
4. Волков А. Машинист буровой установки. Учеб. пособие М.: Облиздат, 2003.
5. Булатов А.И., Проселков Ю.М. и др. Техника и технология бурения нефтяных и газовых скважин. Учебник. М.: 2003
6. Веригин И.С.Компрессорные и насосные установки учеб., НПО М.: ИЦ "Академия", 2007
7. Сибикин Ю.Д. Справочник электромонтажника. М.: Изд. центр "Академия", 2003
8. Покровский Б.С. Слесарно-сборочные работы (Учебник для НПО) М.: ИЦ "Академия", 2002.
9. Покровский Б.С., Скакун В.А. Слесарное дело (учебник для НПО) М.: ИЦ "Академия", 2007.
10. Покровский Б.С. Общий курс слесарного дела учеб. пособие М.: ИЦ "Академия", 2007.
11. Покровский Б.С. Производственное обучение слесарей. Уч.пособие для НПО
М.: ИЦ "Академия", 2006.
12. Покровский Б.С. Основы технологии сборочных работ. Учебное пособие для УНПО. М.: ИЦ "Академия", 2004
13. Кузнецов А.С. Альбом. Устройство, ремонт и техническое обслуживание двигателей. иллюст. уч. пос. НПО. М.: ИЦ "Академия", 2008.
14. "Общеслесарные работы" Комплект инструкционных карт по курсу М.: ИРПО1999
15. Покровский Б.С., Скакун В.А. Слесарное дело (Альбом плакатов), М.: ИЦ "Академия", 2005.
16. Покровский Б.С. Слесарно сборочные работы. Плакаты для УНПО. М.: ИЦ "Академия", 2005
17. Покровский Б.С. Слесарно-сборочные работы. Альбом наглядных пособий для УНПО. М.: ИЦ "Академия", 2005.
Электронные учебники (http://www.no-fire.ru/oil.htm):
1. "Буровое оборудование. Справочник. Том 1 ". -2000. Формат PDF 6,52 Мб.
2. "Справочник по добыче нефти ". Андреев В.В. -2000. Формат PDF 4,48 Мб.
3. "Основы нефтегазового дела ". Коршак А.А., Шаммазов А.М. -2001. Формат DjVu 13.1 Мб.
4. "Техника и технология бурения нефтяных и газовых скважин ". Булатов А.И., Проселков Ю.М., Шаманов С.А. -2003. Формат PDF 12,3 Мб.
5. "Осложнения и аварии при бурении нефтяных и газовых скважин ". Басарыгин Ю.М., Булатов А.И., Проселков Ю.М. -2000. Формат PDF 9,03 Мб.
6 «Буровое оборудование». Абубакиров В.Ф., Архангельский В.А., Буримов Ю.Г. Малкин И.Б., Справочник. Том 1 (CD). 2000 г.
Дополнительные источники:
1. 40788 Журнал «Нефть России»;
2. 10337 Журнал «Нефтепромысловое дело»;
3. 29003 Журнал «Бурение и нефть»;
4. 84975 Журнал «Нефтяное хозяйство»;
5. 42037 Журнал «Нефть, газ, промышленность»;
6. 39383 Журнал «Нефть, газ и бизнес».
Информационно-аналитический портал Нефть России
http://www.oilru.com/;
Учебный Полигон РГУНГ. http://www.gubkin.ru/faculty/;
Учебно-методический кабинет ИНИГ. http://inig.ru/;
Литература по нефти и газу http://www.no-fire.ru/oil.htm;
Книги по нефти, газу и геологии. Проектирование, сооружение и
эксплуатация нефтегазопроводов и нефтегазохранилищ.
http://www.boox.ru/geo.htm;
Типовые инструкции по охране труда. http://www.tehdoc.ru/;
Журнал «Нефть России». Каталог нефтегазовых сайтов.
http://www.oilru.com/;
Большая библиотека технической литературы. http://www.oilru.com/;
Национальный институт нефти газа http://www.ning.ru/;
Геонавигационное и буровое оборудование, разработка и внедрение
отечественных технологий и технических средств в нефтегазовой
промышленности http://www.sagor.ru/;
Портал научно-технической информации по нефти и газу
http://nglib.ru/;
Справочная и научно-техническая литература по химии, нефти и
газу, металлургии и экологии http://www.naukaspb.ru/;
Электронная библиотека Нефть-газ http://www.oglib.ru/;
Издательство Центрлитнефтегаз http://centrlit.ru/.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Учебная практика (производственное обучение) проводится на базе образовательного учреждения, т.е. в слесарной и слесарно-сборочной мастерской, электромонтажной и контрольно-измерительной лабораториях. Производственная практика проводится на учебном полигоне (при наличии) или на производстве.
Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля «Эксплуатация и обслуживание подъемно- транспортного оборудования буровых установок» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля и учебных дисциплин по «Основам технической механики, электромонтажным и слесарным работам» и «Охране труда (нефтяная и газовая промышленность, геологоразведочные работы)».
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля ««Эксплуатация и обслуживание подъемно- транспортного оборудования буровых установок»».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарного курса «Устройство и техническое обслуживание оборудования буровых установок», а также общетехнических дисциплин: «Основы технической механики, электромонтажные и слесарные работы» и «Охрана труда (нефтяная и газовая промышленность, геологоразведочные работы)».
Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
|
| Текущий контроль в форме: Защита в виде отчета ЛПЗ. Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля. Комплексный экзамен по профессиональному модулю. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
| |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
| |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
| |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
| |
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
| |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
| |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
| |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
| |
Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности |
|
Разработчики:
политехнический колледж» преподаватель В.В.Силантьев
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Эксперты:
БУ «Когалымский
политехнический колледж» Зам. Директора по УПР Н.Т.Багатыров
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
БУ «Когалымский
политехнический колледж» преподаватель С.Г.Федотов
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Обслуживание и эксплуатация технологического оборудования профессионального цикла основной профессиональной образовательной программы по специальности 240113 Химическая технология органических веществ
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 240113 Химическая технология органических веществ, утвержденной ...
Аннотация рабочей программы профессионального модуля ПМ 02 «Обслуживание эксплуатируемого оборудования»
Аннотация рабочей программы профессионального модуля ПМ 02 «Обслуживание эксплуатируемого оборудования» для специальности 13.02.08 Электроизоляционная, кабельная и конденсаторная техника.Перечис...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 01. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 230203 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Рабочая программа профессионального модуля 01. «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специал...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ»
программы подготовки специалистов среднего звена для специальности 13.02.09 «Монтаж и эксплуатация линий электропередачи»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Эксплуатация крана при производстве работ ( по видам)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Эксплуатация крана при производстве работ ( по видам) ...
Рабочая программа профессионального модуля "Эксплуатация сельскохозяйственной техники"
Программа профессионального модуля является частью образовательной программы среднего профессионального образования подготовки специалистов среднего звена специальности 35.02.07 «Механизация сел...
Рабочая программа профессионального модуляПМ.01 Организация службы пожаротушения и проведения работ по рушению пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. по специальности 20.02.03 Пожарная безопасность
Рабочая программа профессионального модуляПМ.01 Организация службы пожаротушения и проведения работ по рушению пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. по специальности 20.02.03 Пожарна...