Рабочая программа Дисциплины ОП.01 Экономика организации Для специальности: 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство».
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована по специальности среднего профессионального образования 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» в рамках программы профессиональной подготовки и переподготовки, повышения квалификации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 272 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки Костромской области
ОГБПОУ «Шарьинский аграрный техникум
Костромской области»
Рабочая программа
Дисциплины ОП.01 Экономика организации
Для специальности:
35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство
2019 г
ОДОБРЕНА
Предметной (цикловой) комиссией общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей по специальности 35.02.12. «Садово-парковое и ландшафтное строительство
Председатель______________________
Протокол №10
« 19 »_ 06 2019 г
Утверждено:
Приказ №01-08/87-1к, от 30 августа 2019 года.
Заместитель директора по учебной работе _______________Лисина И.М.
Составлена в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования по программе 35.02.12. «Садово-парковое и ландшафтное строительство
утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 7 мая 2014 г. № 461
Автор: Голубева В.В., преподаватель
Рецензенты:
Бушманова Г.А. преподаватель
______________________________________________________________________________________________________________________________
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 13 |
| 14 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01. Экономика организации
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство».
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована по специальности среднего профессионального образования 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» в рамках программы профессиональной подготовки и переподготовки, повышения квалификации
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
ОП.01. Общепрофессиональные дисциплины
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
ОК: 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
1. Проектирование объектов садово-паркового и ландшафтного строительства.
1. Проводить ландшафтный анализ и предпроектную оценку объекта озеленения.
2. Выполнять проектные чертежи объектов озеленения с использованием компьютерных программ.
3. Разрабатывать проектно-сметную документацию.
2. Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству.
1. Анализировать спрос на услуги садово-паркового и ландшафтного строительства.
2. Продвигать услуги по садово-парковому и ландшафтному строительству на рынке услуг.
3. Организовывать садово-парковые и ландшафтные работы.
4. Контролировать и оценивать качество садово-парковых и ландшафтных работ.
3. Внедрение современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства.
1. Создавать базу данных о современных технологиях садово-паркового и ландшафтного строительства.
2. Проводить апробацию современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства.
3. Консультировать заказчиков по вопросам современных технологий в садово-парковом и ландшафтном строительстве.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 180 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 120 часа;
самостоятельной работы обучающегося 60 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 180 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 120 |
в том числе: | |
практические занятия | 40 |
курсовая работа | 20 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 60 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) | 20 |
Написание реферата Изготовление электронной презентации Домашняя работа | 10 10 20 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Экономика организации»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
Цели, задачи и содержание дисциплины «Экономика организации», ее значение для подготовки будущих специалистов. Понятие национальной экономики. Сферы, секторы, отрасли, виды экономической деятельности. Внешние и внутренние факторы, влияющие на изменение структуры национальной экономики. Связь дисциплины «Экономика организации» с разветвленной системой наук, изучающих экономическую жизнь общества. | |||
Раздел 1. Место строительной отрасли в экономике страны | 2 | ||
Тема 1.1. Роль строительного комплекса и его значение в национальной экономике | Содержание учебного материала | 2 | |
Роль и значение отрасли в системе экономики страны. Материально-технические, трудовые, финансовые ресурсы отрасли и показатели их эффективного использования. Специфические особенности отрасли, влияющие на формирование её экономического потенциала. Этапы развития, современное состояние и перспективы развития. | 2 | ||
Раздел 2. Организационно-правовые формы организаций (предприятий) | 16 | ||
Тема 2.1. Организация (предприятие) - основное звено экономики | Содержание учебного материала | ||
Цель создания и функционирования организации. Внешняя и внутренняя среда организации (предприятия). Классификация организаций (предприятий). Отраслевые особенности структуры организации (предприятия). | 2 | 2 | |
Самостоятельные работы обучающихся | 4 | ||
Тема 2.2. Предпринимательская деятельность организации (предприятия) | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Понятие «предпринимательство». Субъекты предпринимательства. Виды предпринимательской деятельности: производственная, финансовая, торговая, посредническая, консультационная. | |||
Самостоятельные работы обучающихся | 2 | ||
Тема 2.3. Организационно-правовые формы организаций (предприятий) | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
Характер и задачи хозяйственных объединений. Создание хозяйственных объединений. Классификация предпринимательской деятельности по различным признакам: по виду или назначению, формам собственности, количеству. Влияние управления оборотными средствами на конечные результаты работы предприятия. | |||
Самостоятельные работы обучающихся | 2 | ||
Раздел 3. Экономические ресурсы организации | 40 | ||
Тема 3.1. Основные фонды | Содержание учебного материала | 2 | |
Понятие, классификация, структура основных фондов. Основные фонды - главная составляющая имущества организации (предприятия). Сущность основных фондов. Структура основных фондов. | 2 | ||
Самостоятельные работы обучающихся | 4 | ||
Тема 3.2. Виды оценок основных фондов и виды износа | Содержание учебного материала | 2 | |
Оценка основных фондов в натуральной и денежной форме. Первоначальная, восстановительная, остаточная и ликвидационная стоимость. Моральный и физический износ. Методика определения стоимости основных фондов. | |||
2 | |||
Самостоятельные работы обучающихся | 4 | ||
Тема 3.3. Амортизация основных фондов и формы их воспроизводства | Содержание учебного материала | 2 | 3 |
Понятие «амортизация». Норма амортизации. Методы амортизационных начислений объектов основных производственных фондов: линейный, нелинейный; способ уменьшаемого остатка, списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования, списания стоимости пропорционально объёму продукции (услуг). Методика расчета амортизационных отчислений. | |||
Практическое занятие №1 «Расчет амортизационных отчислений» | 2 | ||
Самостоятельные работы обучающихся | 2 | ||
Тема 3.4. Показатели использования основных фондов | Содержание учебного материала | 2 | 3 |
Обобщающие и частные показатели. Показатели экстенсивного, интенсивного и интегрального использования основных фондов. Фондоотдача, фондоёмкость и фондовооруженность. Коэффициенты обновления, выбытия, прироста, сменности, загрузки оборудования; фондоотдача, фондоёмкость, фондовооружённость. Алгоритм расчета показателей использования основных фондов. Основные направления улучшения использования основных фондов. | |||
Практическое занятие №2 «Показатели эффективности использования основных фондов» Практическое занятие №3 «Расчет производственных мощностей» | 2 2 | ||
Самостоятельные работы обучающихся | 2 | ||
Тема 3.5. Нематериальные активы и интеллектуальная собственность | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Нематериальные активы, находящиеся в организации на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления. Объекты интеллектуальной собственности. Деловая репутация, товарный знак, организационные расходы. Износ нематериальных активов. | |||
Самостоятельные работы обучающихся | 2 | ||
Тема 3.6.Оборотные средства организации | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Сущность, состав, структура оборотных средств организации (предприятия) Кругооборот средств предприятия. Состав и классификация оборотных средств. Источники формирования оборотных средств. Методика определения потребности предприятия в оборотных средствах. | |||
Самостоятельные работы обучающихся | 2 | ||
Тема 3.7. Показатели использования оборотных средств | Содержание учебного материала | 2 | 3 |
Коэффициент оборачиваемости, продолжительность одного оборота в днях, коэффициент загрузки. Абсолютное и относительное высвобождение средств. | |||
Практическое занятие №4 «Показатели использования оборотных средств» | 2 | ||
Самостоятельные работы обучающихся | 2 | ||
Раздел 4. Организация, нормирование и оплата труда | 26 | ||
Тема 4.1. Техническое нормирование труда | Содержание учебного материала | 2 | 3 |
Технически обоснованная норма. Классификация производственных норм, строительных процессов и затрат рабочего времени. Методы технического нормирования. | |||
Практическое занятие №5 «Расчет норм выработки» | 2 | ||
Тема 4.2. Трудовые ресурсы | Содержание учебного материала | 2 | 3 |
Сущность и состав трудовых ресурсов. Кадровый потенциал предприятия. Количественная и качественная характеристика трудовых ресурсов. Промышленно-производственный персонал: рабочие и служащие. Непромышленный персонал. Профессионально-квалификационная структура кадров. Методика расчета численности работников организации. | |||
Практическое занятие №6 «Расчет численности работников организации» | 2 | ||
Самостоятельные работы обучающихся | 2 | ||
Тема 4.3. Производительность труда и пути её повышения | Содержание учебного материала | 2 | 3 |
Эффективность использования трудовых ресурсов организации (предприятия). Показатель выработки в натуральном и стоимостном выражении. Технологическая, полная, производственная трудоёмкость. Резервы роста производительности труда: текущие и перспективные. Методика расчета показателен производительности труда. | |||
Практическое занятие №7 «Расчет показателей производительности труда» | 2 | ||
Самостоятельные работы обучающихся | 2 | ||
Тема 4.4. Оплата труда | Содержание учебного материала | 4 | 3 |
Общие положения Трудового кодекса Российской Федерации об оплате труда. Государственные гарантии по оплате труда работников. Тарифная система оплаты труда. Нормирование труда. Формы и системы оплаты труда. Расчет заработной платы. | |||
Практические занятия №8 «Расчет заработной платы» Практические занятия №9 «Установление конкретных размеров месячных окладов» | 4 | ||
Самостоятельные работы обучающихся | 2 | ||
Раздел 5. Издержки производства и себестоимость продукции | 14 | ||
Тема 5.1. Классификация и калькулирование затрат на производство и реализацию продукции | Содержание учебного материала | 2 | 3 |
Понятие издержек производства. Классификация издержек по виду производства, по виду продукции, по виду расходов, по месту возникновения затрат. Методы калькулирования затрат. Группировка издержек по элементам затрат. | |||
Практические занятия №10 «Определение себестоимости продукции» Практические занятия №11 «Составление калькуляции затрат на производство и реализацию продукции» | 4 | ||
Самостоятельные работы обучающихся | 2 | ||
Тема 5.2. Виды себестоимости | Содержание учебного материала | 2 | 3 |
Смета на строительство, её роль и значение. Структура сметной стоимости строительства. Сметная себестоимость, плановая и фактическая. Важнейшие пути снижения затрат на производство. | |||
Практическое занятие №12 «Составление сметной документации» | 2 | ||
Самостоятельные работы обучающихся | 2 | ||
Раздел 6. Финансы организации (предприятия) | 12 | ||
Тема 6.1. Финансовые ресурсы организации (предприятия) | Содержание учебного материала | 2 | 3 |
Источники формирования финансовых ресурсов предприятия. Структура финансовых ресурсов предприятия. Финансовый механизм, финансовые методы. | |||
Практическое занятие №13 «Состав и структура цены» | 2 | ||
Самостоятельные работы обучающихся | 2 | ||
Тема 6.2. Взаимодействие организации с различными финансовыми институтами | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Взаимоотношение организации с банками. Кредитные отношения с банками. Страховые компании. Биржа. Фондовый рынок. | |||
Тема 6.3. Показатели эффективной деятельности организации (предприятия) | Содержание учебного материала | 2 | 3 |
Понятие экономической эффективности. Общая (абсолютная) и сравнительная экономическая эффективность. Прибыль и рентабельность - основные показатели, характеризующие эффективность производственно-хозяйственной деятельности строительной организации. Сметная, плановая и фактическая прибыль и рентабельность. | |||
Практическое занятие №14 «Показатели эффективной деятельности организации (предприятия)» | 2 | ||
Раздел 7. Основы налогообложения организаций (предприятий) | 8 | ||
Тема 7.1. Общая характеристика налоговой системы | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Система налогов и сборов в Российской Федерации. Налоговый кодекс Российской Федерации. Функции налогов. Методы исчисления налогов. | |||
Тема 7.2. Классификация налогов | Содержание учебного материала | 2 | 3 |
Классификация и характеристика налогов. Федеральные налоги: на добавленную стоимость, на прибыль организаций, единый социальный налог. Акцизы. Региональные налоги: на имущество организаций, транспортный налог. Плательщики налога, объекты обложения, и сроки уплаты. Налоговая база и ставки, налоговые льготы. Порядок исчисления налога | |||
Практическое занятие №15 «Порядок исчисления налога» | 2 | ||
Самостоятельные работы обучающихся | 2 | ||
Раздел 8. Основы маркетинга | 8 | ||
Тема 8.1. Строительная продукция в системе маркетинга | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Особенности строительной продукции как товара. Маркетинговые исследования рынка строительной продукции. Маркетинговая стратегия строительной организации. Сегментация рынка строительной продукции. Позиционирование строительной продукции на рынке. | |||
Тема 8.2. Особенности сбыта строительной продукции | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Функции сбытового маркетинга. Реализация строительных контрактов через торги. Маркетинговые коммуникации в строительстве. Контроль, как одна из функций управления. | |||
Практическое занятие №16 «Маркетинговые исследования продукции садово-паркового и ландшафтного строительства» Практическое занятие №17 «Правила составления рекламы.» | 4 | ||
Раздел 9. Производственное планирование и бизнес - план организации (предприятия) | 12 | ||
Тема 9.1. Основы планирования в организации (на предприятии) | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Функции и задачи планирования. Структура планов предприятия. Виды планирования. Система показателей плана. Координация планов. Оперативно - календарное планирование | |||
Тема 9.2. Разработка бизнес - плана организации (предприятия) | Содержание учебного материала | 2 | 3 |
Назначение бизнес - плана. Разделы бизнес - плана. Оформление бизнес - плана. Международная практика обоснования проектов. | |||
Практические занятия № 18, 19 «Разработка бизнес-плана организации (предприятия)» | 4 | ||
Тема 9.3. Инвестиционная политика организации (предприятия) | Содержание учебного материала | 2 | 3 |
Инвестиции. Виды инвестиций. Формы организации инновационной деятельности. Экономическая эффективность инвестиций. | |||
Практическое занятии №20 «Экономическая эффективность инвестиций» | 2 | ||
Примерная тематика курсовой работы (проекта) Расчет договорных цен на ремонтно-строительные работы при реконструкции объектов. Расчет технике - экономических показателей участка, подразделений организации. Резервы снижения себестоимости продукции отрасли. Расчёт технико-экономических показателей организации производства садово-парковых работ на территории объекта | 20 | 3 | |
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) | 20 | ||
Всего: | 180 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Экономических дисциплин».
Оборудование учебного кабинета: парты, стулья
Технические средства обучения:
- Электронные презентации на отдельные темы программы дисциплины:
- Плакаты
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Экономика организаций (предприятий): Учебник / Под ред. проф. В.Я.Горфинкел.ч и проф. В.А.Швандара. - М.: ЮНИТИ, 2014
- Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. О.И.Волкова. - М.: ИНФРА -М., 2011.
- Грудинов В.П. Экономика предприятия. - М.: ЮНИТИ, 2015.
- Маркетинг в строительстве: Учебник / Под ред. д.э.н., проф. И.С.Степанова и д.т.н., проф. В.Я.Шайтанова. - М.: Юрайт, 2014.
- Ю.В.Джикович экономика садово –паркового и ландшафтного строительства. М.Издательский центр «Академия».2015.
Дополнительные источники:
- Пелих А.С. Бизнес-план, или Как организовать собственный бизнес. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Ось-89, 2011.
- Справочник финансиста предприятия. - 3-е изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2011.
- Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. - М., ИНФРА-М, 2012.
- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 1) - М.: Ось-89, 2013.
- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 2) - М.: Ось-89, 2014.
- Определение стоимости строительной продукции - М.: Книга сервис, 2013.
- Трудовой кодекс Российской Федерации - М.: ТОН-ИКР ОМЕГА-Л, 2002.
- Александер Розмари, Бэтстоун Карена. Дизайн сада. Профессиональный подход; Кладезь-Букс, 2012 г.
- Николаевская И.А. Благоустройство территорий: учебное пособие для студентов сред. проф. образования / И.А. Николаевская. - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.
- Ньюбери Т. Всё о планировке сада. - М.: «Кладезь-Букс», 2013
- Теодоронский B.C. Строительство и эксплуатация объектов ландшафтной архитектуры: учебник / B.C. Теодоронский, Е.Д. Сабо, В.А. Фролова. - М.: Изд. центр «Академия», 2013
- Журналы: «Дом и сад», «Цветоводство», «Сад своими руками», «Цветники» и др.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
- рассчитывать основные показатели экономической деятельности организации; | Текущий контроль в форме защиты практических занятий. |
- рассчитывать основные удельные технико-экономические показатели различных работ; | Текущий контроль в форме защиты практических занятий. |
- планировать рентабельность организации; | Текущий контроль в форме защиты практических занятий. |
- современное состояние экономики; | Текущий контроль в форме тестирования. |
- основные принципы построения экономической системы организации; | Текущий контроль в форме тестирования. |
- экономические показатели деятельности организации; | Текущий контроль в форме защиты практических занятий. |
- механизм ценообразования и формы оплаты труда | Текущий контроль в форме защиты практических занятий. |
- курсовое проектирование | Защита курсового проекта. |
Рецензия на рабочую программу
Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика организации» разработана для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки студентов образовательного учреждения Для специальности: 35.02.12.- «Садово-парковое и ландшафтное строительство»
на основе примерной программы учебной дисциплины.
Рабочая программа содержит требования к подготовке студента по результатам изучения данной дисциплины, рекомендации по организации образовательного процесса.
Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика организации» содержит:
-титульный лист;
-паспорт рабочей программы учебной дисциплины;
-структуру и содержание учебной дисциплины;
-условия реализации программы учебной дисциплины;
-контроль и оценку результатов освоения учебной дисциплины;
Титульный лист оформлен правильно:
— наименование образовательного учреждения;
— наименование учебной дисциплины:
- указания по принадлежности рабочей программы дисциплины специальности 35.02.12.- «Садово-парковое и ландшафтное строительство» среднего профессионального образования;
- год разработки.-2017
Оборотная сторона титульного листа содержит сведения об авторе и рецензентах.
В паспорте рабочей программы дается краткое описание назначения дисциплины, отражается ее роль в подготовке специалиста, связь с другими дисциплинами рабочего учебного плана, приводится обоснование структуры дисциплины. В этом разделе определяются основные знания, умения и навыки которыми должен овладеть студент после изучения дисциплины в соответствии с государственными требованиями.
В разделе структура и содержание учебной дисциплины даны:
объем учебной дисциплины и виды учебной работы; максимальная учебная нагрузка и обязательная аудиторная учебная нагрузка; количество часов отведенное на практические и контрольные работы; самостоятельная работа обучающегося и итоговая аттестация.
В тематическом плане раскрывается последовательность изучения разделов и тем программы, показывается распределение учебных часов по разделам и темам дисциплины, из расчета максимальной учебной нагрузки студента и уровень освоения. Приводится перечень лабораторных работ и практических занятий, а также их количество
Раздел «Содержание учебной дисциплины» начинается с введения, где дается характеристика дисциплины, ее место и роль в системе подготовки.
По каждой учебной теме (разделу) приводятся:
- номер и наименование темы (раздела);
- Объем часов
- Уровень освоения
- содержание учебного материала (дидактические единицы);
- лабораторные работы и (или) практические занятия (порядковый номер и наименование);
- виды самостоятельной работы студента.
Уровень освоения по темам соответствуют основным требованиям к знаниям и умениям, которыми должны овладеть студенты после изучения дисциплин, указанные в паспорте программы учебной дисциплины;
- в тексте используются только понятия и термины, относящиеся к конкретной области науки. Обозначения, единицы измерения отвечают требованиям государственных стандартов;
—при планировании самостоятельной работы студента указаны виды внеаудиторной работы
Студенту рекомендованы такие виды заданий, как решение упражнений и задач, выполнение расчётно-практических работ, анализ производственные ситуации, решение ситуационных производственных задач подготовка к деловым играм и участие в них, подготовка рефератов, докладов, постановка экспериментов, исследовательская учебная работа и др.
В разделе условия реализации программы
-указаны требования к минимальному материально-техническому обеспечению;
-Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
В разделе контроль и оценка результатов освоения дисциплины приведены:
-Результаты обучения , (освоенные умения, усвоенные знания);
- Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Рецензент: преподаватель высшей категории ( Бушманова Г.А.)
Рецензия на рабочую программу
Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика организации» разработана для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки студентов образовательного учреждения Для специальности: 35.02.12.- «Садово-парковое и ландшафтное строительство» на основе примерной программы учебной дисциплины.
Рабочая программа содержит требования к подготовке студента по результатам изучения данной дисциплины, рекомендации по организации образовательного процесса.
Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика организации» содержит:
-титульный лист;
-паспорт рабочей программы учебной дисциплины;
-структуру и содержание учебной дисциплины;
-условия реализации программы учебной дисциплины;
-контроль и оценку результатов освоения учебной дисциплины;
Титульный лист оформлен правильно:
— наименование образовательного учреждения;
— наименование учебной дисциплины:
указания по принадлежности рабочей программы дисциплины специальности 35.02.12.- «Садово-парковое и ландшафтное строительство» среднего профессионального образования;
год разработки.-2017
Оборотная сторона титульного листа содержит сведения об авторе и рецензентах.
В паспорте рабочей программы дается краткое описание назначения дисциплины, отражается ее роль в подготовке специалиста, связь с другими дисциплинами рабочего учебного плана, приводится обоснование структуры дисциплины. В этом разделе определяются основные знания, умения и навыки которыми должен овладеть студент после изучения дисциплины в соответствии с государственными требованиями.
В разделе структура и содержание учебной дисциплины даны:
объем учебной дисциплины и виды учебной работы; максимальная учебная нагрузка и обязательная аудиторная учебная нагрузка; количество часов отведенное на практические и контрольные работы; самостоятельная работа обучающегося и итоговая аттестация.
В тематическом плане раскрывается последовательность изучения разделов и тем программы, показывается распределение учебных часов по разделам и темам дисциплины, из расчета максимальной учебной нагрузки студента и уровень освоения. Приводится перечень лабораторных работ и практических занятий, а также их количество
Раздел «Содержание учебной дисциплины» начинается с введения, где дается характеристика дисциплины, ее место и роль в системе подготовки.
По каждой учебной теме (разделу) приводятся:
номер и наименование темы (раздела);
Объем часов
Уровень освоения
содержание учебного материала (дидактические единицы);
лабораторные работы и (или) практические занятия (порядковый номер и наименование);
виды самостоятельной работы студента.
Уровень освоения по темам соответствуют основным требованиям к знаниям и умениям, которыми должны овладеть студенты после изучения дисциплин, указанные в паспорте программы учебной дисциплины;
в тексте используются только понятия и термины, относящиеся к конкретной области науки. Обозначения, единицы измерения отвечают требованиям государственных стандартов;
—при планировании самостоятельной работы студента указаны виды внеаудиторной работы
Студенту рекомендованы такие виды заданий, как решение упражнений и задач, выполнение расчётно-практических работ, анализ производственные ситуации, решение ситуационных производственных задач подготовка к деловым играм и участие в них, подготовка рефератов, докладов, постановка экспериментов, исследовательская учебная работа и др.
В разделе условия реализации программы
-указаны требования к минимальному материально-техническому обеспечению;
-Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
В разделе контроль и оценка результатов освоения дисциплины приведены:
-Результаты обучения , (освоенные умения, усвоенные знания);
- Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Рецензент:___________________Шувалов Д. В. .
Заместитель директора ООО «Агроторг».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дисциплине "Экономика организации" для специальности Экономика и бухгалтерский учет
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «Экономика организации» для специальности 54.02.01 "Дизайн (по отраслям)"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (основной профессиональной образовательной программы) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 5...

Рабочая программа по УД Экономика организации для специальности 40.02.01. "Право и организация социального обеспечения"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью ОПОП (программы подготовки специалистов среднего звена) в соответствии с ФГОС по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечени...

Рабочая программа по дисциплине "Экономика организации" для специальности 35.02.12 "Садово-парковое и ландшафтное строительство"
Рабочая программа по дисциплине "Экономика организации" для специальности 35.02.12 "Садово-парковое и ландшафтное строительство"для студентов СПО...

Рабочая программа по дисциплине "Основы менеджмента" для специальности 35.02.12 "Садово-парковое и ландшафтное строительство"
Рабочая программа по дисциплине "Основы менеджмента" для специальности 35.02.12 "Садово-парковое и ландшафтное строительство"...

Рабочая программа по дисциплине "Экономика организации" для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и...

Рабочая программа по дисциплине "Экономика организации" для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и...